5 летний ребенок

Пятилетний малыш уже называется старший дошкольник – совсем немного времени осталось до его первого учебного дня.

5 летний ребенок

К 5 годам ребенок уже полностью осознает себя отдельной личностью, активно проявляется стремление к общению со сверстниками и желание быть частью социума. Сейчас родителям нужно быть особенно внимательными, не вмешиваться без повода в общение малыша с другими детьми, позволить ему находить контакт самому, но если совсем не получается – деликатно помочь. И помните, то, как ваш ребенок общается с окружающими зависит от вас – пятилетки копируют родительское поведение.

Развитие памяти и внимания

Нервная система пятилетки уже значительно окрепла, мозг почти полностью развит и нейронные связи выстроены.

  • В этом возрасте память становится несколько иной – если раньше кроха просто запоминал то, с чем часто сталкивался, то теперь ваш дошкольник может заучивать стихи, песни и даже прозу осознанно и целенаправленно. Объем памяти значительно увеличился и она становится смысловой – то есть, ребенок не просто зазубривает текст, но и понимает, о чем рассказывает.
  • 5-летний ребенок может сконцентрировать свое внимание на чем-либо уже около 20-30 минут, а иногда и дольше.
  • К 5 годам ребенок знает дни недели, время суток, понимает, что означает сегодня, вчера, завтра. Знает времена года и понимает, чем они отличаются, может на картинке показать время года.
  • Психологи рекомендуют начинать целенаправленное изучение иностранного языка именно с этого возраста – сейчас ребенок полностью освоил язык родной и не станет путать иностранные слова с родными.
  • У ребенка развивается абстрактное мышление, хотя это только начальный этап, но уже очень нравиться его использовать.

5 летний ребенок

Физическое развитие 5-летнего ребенка

Координация 5-летки уже значительно лучше, вестибулярный аппарат крепчает и если малыш склонен к укачиванию в дороге, теперь это случается реже.

  • Пятилетний ребенок уже может освоить двухколесный велосипед, по прежнему с удовольствием катается на беговеле и самокате, но уже пытается выполнять всевозможные трюки – езда по прямой дороге для него слишком проста.
  • С удовольствием бегает, перепрыгивает небольшие канавки и лужи, ходит по бордюру без помощи взрослых (ну, или почти без помощи).
  • Прекрасной тренировкой для пятилетки станут популярные сейчас веревочные парки, где приходится использовать координацию и тренировать ловкость и смелость.
  • Может выдержать довольно долгие пешие прогулки, запоминает то, что видит по дороге и может удержать в памяти несколько историй.

Речь 5-летнего ребенка

  • Считается нормой, если ребенок к 5 годам знает около 3000 слов, правильно (почти всегда) строит предложения и может вести осмысленный диалог.
  • Малыш не просто может поддержать беседу (если захочет, конечно), но сам старается произносить слова и звуки правильно – заканчивается время смешных словечек и милых дефектов речи.
  • После 5 лет, как правило, ребенок может произнести все звуки, исключение составляет звук «р», сложности с которым могут быть вплоть до школьного возраста.
  • Кроме слов, ребенок учится активно пользоваться интонацией, чтобы придать речи эмоциональную окраску. Но тут так же многое зависит от родителей – если вы читали раньше много и с выражением, малыш уже знает, как произносить вопросительное предложение, а как подать восклицание.

5 летний ребенок

Источник: instagram @milana__barcelona

Эмоциональное развитие пятилетнего ребенка

Поскольку в маленькой головке уже образуется множество мыслей и историй, 5-летний ребенок склонен «фатазировать» — рассказывать то, чего на самом деле не было. И вот тут родителям придется поучиться различать фантазии от самой настоящей, хоть и неумелой, лжи.

  • В 5 лет ребенок должен понимать, что другому живому существу может быть больно, грустно, страшно, так же, как и ему самому. Он не станет обижать слабого, будь то другой ребенок или котенок, если родители поступают так же. И наоборот, если родители проявляют грубость в отношении кота и или собаки, 5-летка поступит точно так же и слова здесь вряд ли помогут.
  • Старший дошкольник становится обидчивым , его можно задеть не только словом, но даже интонацией, с которой сделано замечание. Он уже вполне определившаяся личность, хочет, чтобы с ним считались, и будет добиваться этого доступными ему методами (например, демонстративным протестом).
  • Вопросов пятилетка задет по-прежнему много, возможно даже больше, чем раньше. Но они качественно меняются – вместо общего «почему?», появляются более конкретные «как?», «зачем», «что будет?» и т.д.
  • Задумывается о смерти и может переживать по этому поводу, но пока эти переживания довольно быстро проходят и редко вызывают серьезные страхи.

5 летний ребенок

Источник: instagram @foto.sochi

Игра пятилетнего ребенка

  • Пятилетки в основном предпочитают ролевые игры, причем как мальчики, так и девочки. Хотя сюжеты мальчиковых и девчачьих игр могут значительно отличаться.
  • Поскольку внимание пятилетнего ребенка может быть сконцентрировано дольше, он лучше складывает пазлы (больше фрагментов), при игре с конструктором может использовать инструкцию – правда, если она простая и составляет не более 7-10 шагов.
  • Рука пятилетки уже почти хорошо его слушается, поэтому, ему очень нравиться рисовать, как карандашами, так и красками, лепить из пластилина (глины, пластики, теста). Многие пятилетки уже могут изобразить что-то по своему желанию и иногда получается похоже ?
  • Если вы играли в буквы раньше, то ваш пятилетний малыш уже знает и находит в тексте почти все буквы, причем как заглавные, так и прописные.
  • Ребенок может достаточно долго играть самостоятельно, при этом игра обычно сюжетная и задействованы не только игрушки, но и другие предметы. Часто детки во время такой игры беседуют, причем говорят от имени разных персонажей игры.

Старший дошкольник умеет сам одеваться и раздеваться, моет самостоятельно руки, умывается и чистит зубы. Застилает постель, помогает убирать в доме и в своей комнате, складывает игрушки после игры – хотя, может упрямиться. Возраст 5-6 лет психологи называют периодом покоя – это время эмоционального плато, когда кризис 3 лет миновал, а кризис 6-7 лет еще не наступил.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

Использование фото: П.4 ст.21 ЗУ «Об авторских и смежных правах — «Воспроизведение с целью освещения текущих событий средствами фотографии или кинематографии, публичное сообщение или сообщение произведений, увиденных или услышанных во время таких событий, в объеме, оправданном информационной целью.»

Приступы непослушания и неуправляемости, возрастные кризисы случаются со всеми детьми. Если это происходит постоянно, следует разобраться в причинах такого поведения. Что делать, если 5-летний ребенок не хочет слушаться маму и папу? В чем особенности кризиса 5 лет, как из него грамотно выйти?

Что делать, если 5-летний ребенок не слушается родителей?

Дети в 5 лет могут не слушаться взрослых по следующим причинам:

  • Мама и папа часто ругают малыша. Большая часть родителей регулярно повышает голос, ошибочно полагая, что это поможет успокоить маленького человека. Возможно, это окажет кратковременный эффект, но не принесет никакой пользы. Крики, оскорбления и запугивания негативно влияют на детскую психику. Ребенок не будет слушаться, но он постарается избежать плохой участи.
  • Слишком продолжительные разговоры. Дети способны запоминать маленький объем информации, поэтому если говорить с малышом слишком долго, уже через 15-20 минут он начнет пропускать мимо ушей все, что услышит.
  • Неумение слушать пятилетку. Родители вечно заняты своими делами и не всегда вникают в то, что им говорит ребенок, потому что им нужно работать, убирать, готовить. Если возможности оторваться от дел действительно нет, нужно спокойно объяснить крохе, что вы обязательно вернетесь к нему и обсудите все, что он просит.
  • Игнорирование детских эмоций. Не стоит недооценивать слезы малыша и не реагировать на его неподдельную радость. В трудную минуту лучше обнять его и пожалеть. Важно разбираться в причинах тех или иных эмоций. Если кроха не желает идти в детский сад и плачет, нельзя его заставлять туда идти. Следует расспросить его о причинах и позволить открыться.
  • Отсутствие разговоров по душам. Дети должны ощущать, что они могут доверить маме и папе самое сокровенное. Родителям стоит выбирать для этого подходящие моменты (по дороге в детсад, перед сном, на прогулке и т.д.).
  • Плохие отношения в семье. Ребенок ежедневно наблюдает, как ссорятся мама и папа или другие члены семьи. Он впитывает негативные эмоции и отвечает отрицанием на любые попытки привить ему дисциплину.
  • Кризис 5 лет. Через этот период проходят все малыши.

Что могут сделать родители:

  • Делать паузы, прежде чем что-то говорить ребенку. Следует четко формулировать свои мысли и не давать волю негативным эмоциям.
  • Говорить лицом к лицу, чтобы малыш ощущал внимание и смог осознать все, что до него хотят донести.
  • Перестать все время говорить «нельзя». Лучше опускать частицу «не» и формулировать предложения по-другому.
  • Меньше использовать детское имя в негативном ключе. Родители нередко в порыве гнева начинают обращение к пятилетке с его имени («Маша, убери кукол»). Лучше перефразировать и обращаться более ласково («Доченька, пожалуйста, собери игрушки»).
  • Не шантажировать. Например, не нужно говорить ребенку, что если он чего-то не сделает, то родители не купят ему желаемое. В противном случае, однажды в подростковом возрасте он может подойти и сказать, что если вы не купите ему новый телефон, то он уйдет из дома.
  • Не стоит использовать в качестве поощрения какие-либо покупки. Поощрять нужно объятиями, ласковыми словами и похвалой.

Особенности кризиса у 5-летнего ребенка и пути выхода из него

Далеко не всем родителям известно о кризисе 5 лет. Каждый ребенок переживает этот этап, который является неотъемлемой частью процесса становления личности. Однако у разных малышей он проходит по-своему: у одних ярко и бурно, у других — тихо и практически незаметно.

5 летний ребенок

Главные признаки кризиса 5 лет (могут проявляться не все сразу, а по 2-3):

  • подражание маме и папе, манерничанье;
  • неуверенность в себе, замкнутость, ребенок не хочет рассказывать о своих переживаниях;
  • агрессия, непослушание, грубость в адрес родителей;
  • истерики, слезы без повода, капризы;
  • повышенная активность и очень быстрая утомляемость;
  • интерес к новым занятиям, которые раньше не привлекали маленького человека;
  • малыш считает, что достаточно взрослый, и требует доверять ему выполнение важных дел.

Возможные причины, по которым возникает кризис:

  • ребенок желает стать взрослым, но у него ничего не выходит;
  • происходит развитие коры головного мозга, и пятилетка пытается контролировать свои эмоции (не всегда эффективно);
  • меняется представление о жизни, появляются фантазии;
  • происходит осознание своей половой принадлежности;
  • малыш стремится общаться со сверстниками, но не всегда получает от социального взаимодействия то, что хотел бы;
  • дети не всегда способны объяснить маме и папе то, что чувствуют, поэтому ощущают себя одинокими.

Родители должны бросить все силы на преодоление детского кризиса.

Как помочь ребенку:

  • не ругать и не наказывать, больше общаться и играть, отвечать на все вопросы;
  • создать в семье благоприятный микроклимат;
  • спросить напрямую у малыша, почему он себя недостойно ведет;
  • интересоваться увлечениями сына или дочери;
  • разрешать проявлять самостоятельность;
  • предоставлять маленькому человеку право выбора;
  • не забывать о похвале.

Ребенок в 5 лет должен чувствовать и помнить, что он важен для мамы и папы, что они любят, несмотря ни на что. Это поможет маленькому человеку быть уверенным в себе и позволит преодолеть возрастные кризисы.

5 летний ребенок

автор-эксперт:Татьяна Владимировна Швецова,
педиатр, клинический психолог

А что вы думаете о непослушании 5-летнего ребёнка, дорогие читатели? Пишите свои мысли и мнения в комментариях!

5 летний ребенок

5 летний ребенок

5 летний ребенок

5 летний ребенок

Врачи провели две операции мальчику, которого отец выбросил с пятого этажа. Ребенок находится в сознании.

По информации LIFE SHOT, мальчику провели две операции на бедренной кости и ребрах. Сейчас ребенок находится в отделении интенсивной терапии, к аппаратам он уже не подключен, дышит он самостоятельно. В больнице мальчик лежит вместе с бабушкой, которая хочет оформить опеку над внуком и вырастить его.

Кроме того, стало известно, что следователи собираются подать иск в суд с требованием лишить отца мальчика родительских прав. Его, как и мать ребенка, подозревают в употреблении наркотиков. Женщина теперь будет наблюдаться у нарколога.

Выяснилось также, что родителей мальчика ранее привлекали за ненадлежащее выполнение родительских обязанностей. Минувшей зимой они распивали алкоголь в присутствии сына. Мужчину и женщину доставили в отдел, где на них составили протоколы об административном правонарушении, после чего отпустили домой.

5 летний ребенок

По этому факту возбуждено уголовное дело о бездействии сотрудников системы профилактики несовершеннолетних МВД по округу Москвы. Следствие считает, что должностные лица не поставили семью на учет и не проверили, в каких условиях живет мальчик, что привело к тому, что отец выбросил его с пятого этажа.

Напомним, что вечером 4 августа Леонид Кудрявцев выкинул своего сына с пятого этажа квартиры на Москвы. После этого мужчина сбежал в одних трусах и футболке. Мальчик получил тяжелые травмы.

Кудрявцева задержали утром следующего дня. Мужчина заявил, что сын жаловался на боли во всем теле и он таким образом хотел его вылечить. На допросе Кудрявцев сказал, что его задержали за «выкидыш ребенка в окно».

Некоторые вопросы ориентированы на сообразительность ребенка до 5 лет.

Психоневролог спрашивает при определении уровня развития ребенка и оценивает при этом коммуникабельнос ть…
Если ребенок подготовлен, то он не стушуется… При переходе из ясель в садик, из садика в школу… При обращении к нему как специалисту… Постепенно дети познают мир…

Видите слова-то какие: идентификация, тестирование, информационный базис! Почитав вопросы, и мысленно ответив на некоторые, я с улыбкой подумала, что некоторые действительно из них не так уж и трудные. Но, потом я застопорилась на классификации, например вот на этом:
(28. Что лишнее в группе:курица, ворона, гусь?) Сначала я ответила, ворона! Потому что ворону не едят… Потом, подумав, ответила, что курица! Почему? Потому, что курица не летает! …Вот так вопрос! Можно подумать, что домашние гуси летают. Те, кто содержал домашних гусей, знают, как подрезают им крылья, да и курице тоже… Значит, я по своему развитию не дохожу до 5 летнего ребенка!?) Вот так дожила… Может тестировать нужно и нас, родителей? А может проще смотреть на такие вопросы?

5 летний ребенок

А. идентификация личности (знать с самого раннего возраста)

1.* Назови свою фамилию, имя, отчество.
2.* ФИО, возраст.
3.* ФИО родителей.
4.* Город, в котором ты живешь.
5.* Где ты живешь? Назови свой адрес.
6.* В каком городе ты живешь, в какой стране ты живешь?
7.* Назови столицу нашей Родины.

Б. Время

8. Назови дни недели. Какие дни выходные? Что начнется, когда неделя закончится? Какой день после воскресенья? (др.варианты)
9. Сколько дней в неделе? Какой день перед субботой? Что длится дольше: неделя или один день? Неделя или семь дней?
10. Назови времена года. Какой сезон за каким следует?
11. Какие ты знаешь сезонные явления? Охарактеризовать времена года,
их отличия, природные изменения, поведение животных… Какое время года сейчас? Что за ним последует? После какого времени года наступает зима?

12. Какое время года сейчас? Докажи это.
13. Сколько всего месяцев в году? Какие? Что длительнее: год или месяц, м-ц или неделя, день или неделя?
14. Назови летние месяцы, зимние…
15. Когда на деревьях появляются (опадают листочки), прилетают (улетают перелетные птицы). Какие птицы прилетают зимой? Что такое листопад?
16. Назови перелетных ( зимующих) птиц. Куда улетают перелетные птицы?
17. Что такое сутки? Чем отличаются день и ночь?
18. В какое время суток: спят, завтракают, обедают… Сейчас утро? День? Вечер? Ночь? А что ты делаешь утром, вечером? Что бывает раньше обед или ужин?
19. Как различить : сегодня, завтра, вчера…

5 летний ребенок

В. Сравнительные понятия

20. Разобрать примеры на понятия: больше или меньше; шире или уже;
старше или младше; выше или ниже; быстрее или медленнее, легче или тяжелее, направо или налево, верх,низ, сбоку, впереди или сзади, раньше или позже, поровну …
21.Через год ты станешь старше или моложе? Сколько лет тебе будет через год, через два года. Сколько лет было тебе в прошлом году?
22. У кого больше лап: у собаки или петуха? На сколько?

5 летний ребенок

Г. Классификация

23.Что объединяет группу предметов? (назначение,нали чие сходных признаков…) Назови 5 предметов одежды (обуви, посуды, транспорта, животных…)
24. Назови предметы одним словом: инструменты (пила, топор, отвертка…), одежда (пальто, платье, брюки…), транспорт (автомобиль, самолет, поезд…) и др.
25. Виды внутри групп: транспорт — наземный, подземный, воздушный водный); животные (домашние, дикие);мебель, одежда, электроприборы.. .
26. Назови домашних животных, диких животных. Почему их так называют? Назови детенышей овцы, лошади, собаки, курицы….
27. Сравнение двух групп предметов.
28. Что лишнее в группе:курица, ворона, гусь? Понедельник, вторник, сентябрь? Почему?…
29. В реке больше щук или рыбы? Чего в шкафу больше: тарелок или посуды?

5 летний ребенок

Д. Цвета

30. Назови цвета красок, включая оттенки (серый,фиолетовы й,розовый, красный, голубой, …)

Е. Кругозор и логика

31. Какие ты знаешь города? Страны?…
32. Чем отличается самолет от птицы? Девочка от куклы? Для чего у машины тормоза?
33. Почему дерево не падает?
34. У тети есть дочка Маша, кошка Мурка, собака Дружок. Сколько детей у тети?
35. Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?
36. Кто быстрее доплывет до берега: цыпленок или утенок?

5 летний ребенок

Ж. Развитие речи

37. Прочти стихотворение наизусть.
38. Загадай загадку.
39. Составь рассказ по картинке или нескольким картинкам.
40. Игра «наоборот» (день — ночь, черный — белый….)
41. Назови одно слово
42. Девочка играет. Это слово или предложение?
43. Дополни предложение: «Если начнется дождь, то…»
44. Назови звуки и слоги в словах: стул, каша,стол, дым и т.д.
45. Сколько слогов в слове Маша, машина? сколько звуков в слове -дом?

З. Арифметика

46. Прямой и обратный счет от 1 до 20, а также счет в заданных пределах (от 3 до 7, от7 до 3)….
47. Назови соседей числа 3.
48. Что больше 8 или 5?
49. Задачи на плюс и минус один ( сколько стало больше или меньше?)
У тебя было три машинки мама купила еще одну. Сколько стало машинок? Больше или меньше? На сколько?
У тебя было 5 конфет, одну ты отдал другу. Сколько конфет у тебя стало?
Стало меньше или больше? На сколько?
50. Состав числа 4, 5.
51. Уровнять два числа( как сделать поровну) двумя способами: +1 и -1.
51. Из-под шторки видны четыре лапки. Сколько котят за шторкой?
52. Назови геометрические фигуры.
53. Группировка геометрических фигур по наличию сходных признаков.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector