Адаптация ребенка к школе

Школьники любого возраста обязательно проходят период адаптации к школе. Причем этот период длится у первоклашек 1,5 месяца, у пятиклассников — месяц, учащиеся остальных классов привыкают к школе 2-3 недели. Большинство родителей и неопытные педагоги ошибочно считают, что этого периода нет. По их мнению, ребенок должен проучиться два-три дня и привыкнуть.

В результате могут возникать различные трудности. У детей старше 10-12 лет они носят психологический характер, а вот младшие школьники могут испытывать и проблемы со здоровьем.

Чтобы процесс адаптации к школе проходил быстрее и был не таким трудным, лучше заблаговременно помочь ребенку втянуться в учебный процесс. На что следует обратить внимание?

Режим дня. Постарайтесь хотя бы в последние 3-4 дня каникул приблизить режим дня к школьному. За 3-4 дня до окончания каникул начинайте каждый день будить и отправлять ребенка спать на 15 — 20 минут раньше. Для большинства детей важно и то, как их будят. Предложите своему ребенку подобрать любимую мелодию на мобильном телефоне, которая будет служить в качестве будильника. Просыпаться в таком случае будет чуть легче и приятней. Будет не лишним обсудить распорядок дня вместе с ребенком, учесть его пожелания и в конечном итоге организовать распорядок так, чтобы ребенок получал удовольствие от каждого прожитого дня, даже, несмотря на то, что летние каникулы остались позади.

Сон. К 6 годам большинство детей уже не спят днем, а ночной сон у них по-прежнему равен 11 часам. Десятилетний ребенок спит в среднем 10 часов, а подростки 15-17 лет по 7,5-8,5 часов. Доказано, что ученики, которые высыпаются вволю, гораздо лучше учатся и не конфликтуют с окружающими. Ни в коем случае нельзя за счет сна экономить время.

Зрение. Перед началом нового учебного года обязательно проверьте у детей зрение. Плохое зрение – одна из причин плохой успеваемости в школе.

Повседневные обязанности. Вернувшись домой с отдыха, организуйте день так, чтобы у школьника были и свои небольшие, но повседневные обязанности: вынести мусор, подмести пол, выгулять собаку и т.д. При этом важно не забывать про похвалу. Дайте понять ребенку, что его помощь в семье ценят.

Школьные принадлежности и одежда для школы. Покупка этих вещей – занятие, как правило, приятное и в тоже время, настраивающее на учебный лад. В поход по магазинам отправляйтесь только вместе с ребенком. Это поможет не ошибиться с размером, избежать возможных конфликтов из-за разногласий во вкусах. Кроме того, это поможет сыну или дочке потихоньку привыкнуть к мысли, что скоро начнётся учебное время. Не откладывайте покупку одежды и принадлежностей для школы на последний момент. Шум и сутолока в магазинах лишь увеличат школьную тревожность и утомляемость ребёнка.

Прогулки на свежем воздухе. Ребенок должен гулять на свежем воздухе. Младшим школьникам ежедневно положено проводить на воздухе 3,5 часа, ученикам средней школы — 2 часа, а старшеклассникам — 1,5 часа. Без воздуха вообще нельзя говорить о нормальном развитии ребенка.

Правильное питание. Холин и лецитин – защитники и строители нервной системы. Продукты, богатые этими веществами — яйца, печень, рыба, молоко — считаются “пищей мозга”. Не каждый ребенок соглашается есть печень или рыбу, но большинство любят яйца и молоко. Если же ребенок невосприимчив к молоку и при этом ест мало мяса и не любит рыбу, родителям, возможно, придется покупать в аптеке добавки лецитина и холина и придумывать блюда, в которые можно было бы их добавить. Также важно, чтобы в рационе ребенка наряду с полноценной нормальной белковой пищей присутствовал такой элемент, как магний. Он содержится в орехах, семечках, какао, гречке, богаты им также рожь, овес и зародыши пшеницы, бобовые, включая арахис, печеный картофель, бананы, шпинат и другая зелень.

Капризы и нежелание идти в школу. Протесты на тему: «Не хочу идти в школу», «Не буду делать уроки» пресекайте мягко, но настойчиво. Если объяснения не действуют, позвольте школьнику попасть в неловкое положение — опоздать на занятия или пойти в школу с невыполненным домашним заданием. Замечание со стороны учителя и всеобщее внимание класса порой действует лучше родительских увещеваний.

Создавайте ситуацию успеха. В первые недели после каникул не требуйте от своего школьника слишком строго хороших оценок. Встречая сына или дочь после школы, в первую очередь следует интересоваться не тем, какие оценки они получили, а что интересного узнали, что им понравилось больше всего. Важно, чтобы дети воспринимали учебу не как способ получения положительных оценок, а как бесконечный процесс познания.

И если ребенок после долгих летних каникул благополучно адаптируется к учебе, если через неделю и через месяц он идет в школу с тем же удовольствием, значит, и мы, взрослые, можем поставить себе пять баллов. Создавайте для ребёнка ситуацию успеха. Стресс будет затяжным, если он вызван бесплодными усилиями и постоянными неудачами.

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г.

Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник

Адрес: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 173

Тел.: +7 (38822) 6-43-84

Эл. почта:

Наш аккаунт в instagram: @rospotrebnadzor04

  • Главная
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты
    • Руководство. Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода)
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
  • Расписание
    • Расписание звонков / уроков
    • График проведения ВПР
    • Работа консультативного пункта
  • Деятельность
    • Учебная
      • Промежуточная аттестация
      • О подготовке к государственной итоговой аттестации
      • Профориентация
    • Внеурочная
    • Айтилаб
    • ШСК
  • Информация
    • Питание
    • Для родителей
      • Родителям первоклассников
      • Родителям о школьной форме
      • Безопасность детей на дорогах
      • ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ВАШ РЕБЕНОК
      • Памятки для родителей
      • Персональные данные
    • Профилактика экстремизма
    • Самосохранительное поведение
      • Правила охраны жизни людей на водоемах
      • Интернет и дети
      • Основы ГО
      • Профилактика суицида
      • Профилактика алкоголизма
      • Иммунохроматографическое тестирование
    • Здоровье
    • Профилактика гриппа
    • Информация об условиях предоставления обучающимся мер соц. поддержки
      • Питание
      • План мероприятий по формированию культуры здорового питания
    • ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
    • Школьный психолог
      • Адаптация детей к школе
      • 5 причин отказа от наказаний
      • Рекомендации для педагогов по работе с детьми с ОВЗ
      • Советы родителям
      • Тихая трагедия, о которой мало говорят
    • Документы и Памятки (скачать)
    • Анкета (ФГОС НОО ОВЗ)
    • Закупки
      • Положение по закупкам
    • Новости образования
  • О школе
    • Методическая работа
      • Методическая служба школы
      • Методические разработки
    • Школьная библиотека
    • Профсоюз
    • Фотоальбом
    • Публичный доклад
    • Управляющий совет
    • Символика школы
  • Мы-потомки героев!
    • О проекте
    • Видеоматериалы
  • Лето

Адаптация ребенка к школе

Питание в школе

Адаптация ребенка к школе

WEB-образование

Адаптация ребенка к школе

Доступен сервис обратная связь, воспользоваться можно в личном кабинете.

Памятка гражданам об их действиях при установлении уровней террористической опасности

Адаптация детей к школе

А знаете ли Вы, что адаптация в целом длится от двух до шести месяцев в зависимости от индивидуальных особенностей первоклассника? Насколько трудно организму ребенка перестроиться на школьную жизнь? Очень трудно.

Некоторые дети к концу первой четверти худеют, по некоторым исследованиям даже не некоторые, а 60% детей! У многих отмечается снижение артериального давления (что является признаком утомления), а у некоторых — значительное его повышение (признак настоящего переутомления). У многих первоклассников родители наблюдают головные боли, усталость, плохой сон, снижение аппетита, врачи отмечают появление шумов в сердце, нарушения нервно-психического здоровья и другие недомогания.

Адаптация к школе — это процесс привыкания к новым школьным условиям, который каждый первоклассник переживает и осознает по-своему. Большинство первоклассников приходят в школу из детского сада. Там были игры, прогулки, спокойный режим, дневной сон, всегда рядышком воспитательница. Там нынешние первоклассники были самыми старшими детьми! В школе все по-другому: здесь — работа в достаточно напряженном режиме и новая жесткая система требований. Для того, чтобы приспособиться к ним, нужны силы и время.

Период адаптации ребенка к школе длится от 2-3 недель до полугода. Это зависит от многих факторов: индивидуальных особенностей ребенка, типа учебного заведения, уровня сложности образовательных программ, степени подготовленности ребенка к школе и т.д. Очень важна поддержка родных — мамы, папы, бабушек и дедушек.

Вот признаки успешной адаптации:
• Первокласснику в школе нравится, он идет туда с удовольствием, охотно рассказывает о своих успехах и неудачах. В то же время, он понимает, что главная цель его пребывания в школе — учение, а не экскурсии на природу и не наблюдение за хомячками в живом уголке.
• Первоклассник не слишком устает: он активен, жизнерадостен, любопытен, редко простужается, хорошо спит, почти никогда не жалуется на боль в животе, голове, горле.
• Первоклассник достаточно самостоятелен: без проблем переодевается на физкультуру (легко завязывает шнурки, застегивает пуговицы), уверенно ориентируется в школьном здании (может купить булочку в столовой, сходить в туалет), при необходимости сумеет обратиться за помощью к кому-нибудь из взрослых.
• У него появились друзья-одноклассники, и вы знаете их имена.
• Ему нравится его учительница и большинство учителей, ведущих дополнительные предметы в классе.
• На вопрос: «А может быть, лучше вернуться в детский сад?» он решительно отвечает: «Нет!»

А что представляет собой школьная дезадаптация? Это когда все наоборот: сниженное настроение, пассивность, плаксивость, неадекватное беспокойство, тревоги, страхи. Сюда же относятся низкая успеваемость, драки со сверстниками и конфликты с учителями, плохой сон, частые простуды, обострение хронических заболеваний.

К сожалению, число детей, с трудом привыкающих к школе, год от года не уменьшается. Об этом говорят учителя начальных классов, это видно и по результатам психологической диагностики. Диагностика адаптации ваших детей будет проведена в ноябре, ее результаты будут обязательно доведены до вашего сведения.

get(‘show_author’)) or ($params->get(‘show_category’)) or ($params->get(‘show_parent_category’)) or ($params->get(‘show_create_date’)) or ($params->get(‘show_modify_date’)) or ($params->get(‘show_publish_date’)) or ($params->get(‘show_hits’))); ?>

Адаптация ребенка к школе

Все шестилетки с нетерпением ждут, когда же они станут первоклассниками. Праздник в честь первого звонка закончился и начались школьные трудовые будни. Малыш впервые встречается с трудностями. На смену радости приходит разочарование. И это неудивительно.

Одновременно с поступлением в школу ребенок преодолевает «кризис семи лет». Родственники нередко наблюдают, что дети в этот период не то чтобы плохо слушались их, а скорее ощущают трудности взаимопонимания.

Став первоклассником, ребенок постепенно начинает терять присущие ему простодушность, наивность и непосредственность. Старая, привычная форма поведения начинает разрушаться, а новая еще не сформирована. Поэтому своим близким ребенок кажется странным и непонятным.

До школы малыш не знал никаких хлопот. Основным видом его деятельности была игра. А в игре намного интереснее и важнее сам процесс, чем результат. Но с началом школьных занятий все резко меняется. Ребенок попадает в среду, где необходимо соблюдать дисциплину, выполнять задания и указания, которые он не всегда считает правильными. Малыш не владеет ни собой, ни своим временем и это кажется ему противоестественным. Все это требует огромной концентрации и эмоционального напряжения, к которым малыш не привык. Помимо всего этого в школе важен результат, а не процесс, в результате чего происходит переоценка целевых ценностей.

Помощь в адаптации к школе

Адаптация ребенка к школе может длиться несколько недель, а может и целый год. Все зависит от особенностей характера. В этот сложный для семилетки период родителям нельзя бросать ребенка самому справляться со всему возникающими трудностями, но и решать за него все его проблемы – тоже не лучшее решение.

Важно, чтобы в первые недели учебы, а иногда даже месяцы, рядом с ребенком всегда находился родитель, который сможет помочь ребенку поверить в себя. Старайтесь не критиковать, если ребенок на ваш взгляд медленно читает или неаккуратно пишет. Помимо достижений в учебе, хвалите малыша и за его хорошее поведение и поступки. Это даст ему возможность почувствовать себя значимым. Не приводите в сравнение других учеников. Это может спровоцировать излишнюю гордость, либо зависть и ненависть к другим детям.

Не забывайте о том, что проблемы первоклассника ничем не проще ваших и не менее важные. Для маленького человека все это имеет очень большую важность и ему необходимы ваша помощь и поддержка.

Интересуйтесь, что нравится вашему ребенку или не нравится в школе. Поговорите о том, за какой партой и с кем он сидит, чем занимается на переменах, кто себя ведет хорошо, а кто не очень и т.д. Это поможет развить определенные ценности у ребенка и одновременно он будет чувствовать, что для вас важны его проблемы и переживания. Не критикуйте школьные правила, учителей, систему обучения и т.д. Если ребенок услышит критику от вас, то это разрушит авторитет образовательного учреждения. Ребенок сейчас должен научиться следовать правилам, соблюдать дисциплину и уважение к учителям.

Еще одна часто встречающаяся проблема, – это научить ребенка учиться. Зачастую родители делают уроки вместе с ребенком или за него. Подобная практика приведет к тому, что заниматься этим вы будете вплоть до выпускного. Вам нужно создать условия для комфортного выполнения домашнего задания.

Организуйте ребенку рабочее место для выполнения заданий, определите в какое время ребенок будет делать уроки, установите периодичность и продолжительность перерывов во время выполнения домашнего задания. Составьте план выполнения заданий таким образом, чтобы начинать с наиболее простых заданий, а заканчивать сложными. Постарайтесь создать в доме спокойную, тихую обстановку, чтобы первоклассник не отвлекался. За десять минут до начала выполнения домашнего задания предупредите, что через сколько начнется рабочее время. И за некоторое время до окончания времени – сколько времени осталось. Помогайте, но не выполняйте всю работу вместо ребенка. Подсказывайте и объясняйте, но так, чтобы ребенок сам приходил к решению или пониманию, а не получал готовые ответы. Придумайте мотивацию, чтобы ребенок сам делал уроки в отведенное для этого время.

Такой подход поможет научить ребенка планировать свое время, организовывать рабочий процесс оптимальным образом. Этот навык поможет ему не только в школе, но и на протяжении всей жизни.

Удачная адаптация к школе

Если ваш ребенок не испытывает негатива от посещения школы, он весел, не находится в раздраженном или возбужденном состоянии, легко находит друзей, не отзывается негативно об учителях и одноклассниках, делает уроки без скандалов и т.д. значит адаптация к школе проходит успешно и переживать не о чем.

Трудности адаптации к школе

Если ребенок тяжело встает по утрам и плохо засыпает вечером, постоянно чувствует усталость, он вечно недоволен учителями и своими сверстниками, постоянно находится в состоянии протеста школьным правилам и испытывают трудности в учебе. Это означает, что ребенок тяжело проходит адаптацию. При одинаковых внешних признаках (обидчивость, капризы, слезы), причины сложности адаптации могут быть самыми разными. В этом случае лучше всего поговорить со школьными учителями и психологами. Ваша совместная работа поможет малышу проще и быстрее адаптироваться, чтобы избежать проблем в дальнейшем процессе обучения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector