Цель работы с одаренными детьми

На протяжении нескольких десятилетий в учебно-воспитательных планах российских школ ведущее место занимали нравственное, трудовое, физическое и эстетическое воспитание. И только в последние годы умственное развитие и воспитание школьников стало приобретать особую актуальность. В нашей стране появилась острая необходимость в поддержке и развитии наиболее способных и одаренных детей. Ведь именно такие дети являются интеллектуальным богатством страны.

Согласно Гансу Селье, одному из крупнейших современных исследователей, лауреату Нобелевской премии, любой ученый, исследователь должен обладать такими необходимыми качествами, как энтузиазм и настойчивость, оригинальность (независимость мышления, воображения, интуиция, одаренность), интеллект, контакт с людьми.

Многие утверждают, что все эти качества и способности даются человеку от рождения. Но это не так: способности развиваются в деятельности. «Ученик умственно воспитывается лишь тогда, . когда по отношению к знаниям он занимает не пассивную, а деятельную позицию. Только при ЭТОМ условии учение, познание доставляет ему глубокие чувства радости, удовлетворенности, взволнованности, эмоциональной приподнятости», писал В.А. Сухомлинский.

В ХХ I веке остро встает проблема, поиска путей повышения социально­-экономического потенциала общества. Важную роль в ее решении играет система образования. В законе РФ «Об образовании» указывается на необходимость развития творческих возможностей одаренных детей, которые в дальнейшем станут носителями ведущих идей общественного процесса. Активный поиск и развитие талантливой молодежи должен стать одним из основных направлений программы деятельности школы.

«Одаренность» происходит от слова «дар» и означает, прежде всего, особо

благоприятные внутренние предпосылки развития.

Цель работы на 2017 -2021 уч. г.

Создание устойчивой системы работы с талантливыми детьми в рамках общеобразовательного пространства школы.

1. Разработать научно-методическую базу, диагностические и дидактические материалы для выявления и развития способностей детей.

2. Развивать и успешно реализовывать потенциальные способности талантливых детей в обучении и будущей профессиональной деятельности через предметные олимпиады, организацию сетевых интеллектуальных соревнований по предметам, занятия по специализированной учебной программе для способных детей и в «Открытом классе».

3. Продолжить работу по ознакомлению педагогов с современными подходами к проблеме талантливых детей и совершенствовать систему повышения квалификации педагогических кадров через проведение обучающих семинаров.

4. Совершенствовать информационное, научно-методическое обеспечение школы по проблемам детской одаренности.

5. Обеспечить социальную, правовую и психологическую поддержку талантливых детей и их семей.

Выявление талантливых детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа со способными учащимися, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы.

Направления реализации программы

1. Выявление талантливых детей

Проведение диагностики на школьном уровне.

Создание и ежегодная актуализация школьного банка данных о талантливых детях.

Разработка системы «портфолио», учитывающей достижения учащихся в различных сферах учебной деятельности и дополнительного образования.

2. Образование и развитие способностей детей.

Внедрение и совершенствование личностно-ориентированной системы образования: индивидуальных учебных планов для способных обучающихся, разработка индивидуальных маршрутов для углублённого изучения отдельных предметов.

Внедрение новых активных методов обучения, индивидуальных форм обучения талантливых детей, разноуровневых дидактических материалов.

Совершенствование работы с талантливыми детьми с помощью ресурсов дополнительного образования.

3. Подготовка методической и информационной базы для работы с талантливыми детьми.

Разработка и внедрение методики диагностики способностей детей в разных возрастных группах

Разработка специализированной учебной программы для талантливых детей ( развитие дивергентного и творческого мышления математического мышления, речевых навыков, исследовательской деятельности, социальных компетенций)

Разработка развивающих материалов для работы с талантливыми детьми.

4.Подготовка родителей одаренных детей к взаимодействию со школой

Разработка информационных блоков для родителей детей разного возраста, подготовка видеоматериалов, компьютерных сайтов.

Организация родительского всеобуча по проблемам раннего выявления и развития одаренности в условиях семьи, взаимодействия семьи и школы в решении этой проблемы.

Поддержка создания в школе организационных мероприятий с талантливыми детьми, привлечение их родителей для участия в различных областях образования и развития.

5.Материально-техническое обеспечение диагностической и учебно-развивающей работы с талантливыми детьми.

Обеспечение педагогов различными диагностическими и развивающими материалами, методиками и аудио-видео материалами для работы с талантливыми детьми.

Выделение помещений для работы с одаренными детьми, необходимой мебели, компьютерной и множительной техники, лабораторного оборудования.

6. Подготовка кадров для работы с талантливыми детьми.

Создание условий обучения педагогических кадров для работы с талантливыми детьми.

Проведение семинаров, курсов для учителей по проблемам работы с талантливыми детьми.

Участие учителей, работающих с талантливыми детьми в различных мероприятиях с целью овладения новыми педагогическими технологиями выявления и развития способностей.

7.Наблюдение, контроль над выполнением программы.

1. Включение в план внутришкольного контроля вопросов организации и отслеживания результатов работы со способными обучающимися.

2. Проведение контрольных срезов, тестов, анкетирования учащихся творческого уровня (в конце учебного года).

3. Проведение школьных и классных конференций, конкурсов, творческих отчетов.

План мероприятий по выполнению программы «Талантливый учитель – талантливые ученики»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector