Диагностика детям

Ультразвуковое исследование – одно из самых популярных и информативных диагностических методик. Большим преимуществом УЗИ является абсолютная безболезненность и отсутствие риска побочных эффектов. Выполнение УЗИ детям нередко позволяет с минимальными затратами времени и средств установить точный диагноз, подкорректировать лечение, проконтролировать динамику выздоровления.

В наших клиниках УЗИ выполняется на современном ультразвуковом оборудовании врачами с многолетним опытом работы в детских клиниках. Результаты ультразвукового исследования выдаются в день обращения.

Основным принципом ультразвукового обследования является отражение ультразвуковой волны от органов и тканей с определенной плотностью с выведением результата на экран прибора.

Проведение УЗИ детям совершенно безболезненно и безопасно:

в ходе обследования не происходит облучение малыша;

гель, который наносится на поверхность тела для улучшения контакта датчика аппарата УЗИ и кожи, не вызывает аллергии, изготавливается на водной основе.

Направление на ультразвуковое обследование выдает педиатр или специалист узкого профиля в зависимости от показаний.

Показания к проведению УЗИ детям:

Нейросонография (УЗИ структур головного мозга) проводится в раннем периоде после рождения при недоношенности новорожденного, для диагностики причин неврологической симптоматики, воспалительных заболеваний головного мозга, последствий травм, гипоксии и ишемии структур головного мозга.

УЗИ тазобедренных суставов (детям до 3-4 месяцев развития). Данный вид УЗИ детям выполняется при выявлении в анамнезе аномального предлежания плода, осложнений в родах, при выявлении клинической картины поражения тазобедренного сустава (нарушение отведения бедра, укорочение конечности и других).

Эхокардиография (УЗИ сердца). В кардиологии показанием для проведения УЗИ детям является наличие шумов в сердце, цианоз (синюшное окрашивание кожи и носогубного треугольника при плаче), уточнение диагноза порока сердца.

УЗИ органов брюшной полости для уточнения изменений в печени, желчном пузыре, поджелудочной железе, селезенке.

УЗИ мочевыделительной системы для диагностики заболеваний почек, мочеточников, мочевого пузыря.

УЗИ органов малого таза для диагностики гинекологической патологии

Более детально о подготовке ребенка к УЗИ, о том, как проводится обследование и о других аспектах Вы можете узнать непосредственно у лечащего врача. Обычно УЗИ детям занимает от 5 до 20 минут на одну зону исследования. Однако, этот интервал времени может изменяться в зависимости от степени сложности клинической ситуации и особенностей пациента. Все результаты обследования заносятся в протокол, после чего лечащий врач дает соответствующие рекомендации по лечению.

  • Кандидат медицинских наук
  • опыт работы: 10 лет

Запись на прием

  • опыт работы: 28 лет

Запись на прием

  • Врач высшей категории
  • опыт работы: 34 года

Запись на прием

  • опыт работы: 18 лет

Запись на прием

  • Врач высшей категории
  • опыт работы: 19 лет

Запись на прием

Дуплексное сканирование сосудов шеи

Дуплексное (триплексное) сканирование сосудов головы и шеи детям позволяет определять врождённые или приобретённые нарушения хода и диаметра сосудов. Обнаруживается их повышенная извитость, аневризмы, наличие новообразований и аномалий развития (соустья, врождённое недоразвитие – гипоплазия и др.).

Записаться на исследование можно на нашем сайте и по телефону.

УЗИ комплексное органов брюшной полости и почек детям

УЗИ органов брюшной полости и почек проводится детям с профилактической и диагностической целью и включает в себя исследование печени, желчного пузыря, поджелудочной железы, селезенки и почек.

УЗИ поджелудочной железы

УЗИ поджелудочной железы назначается детям при подозрении на панкреатите, ушибах и травмах брюшной полости, обнаружении повышенного, либо пониженного сахара в крови, уровня активности пищеварительных ферментов.

УЗИ поджелудочной железы также входит в комплексные исследования органов брюшной полости.

Записать ребенка на ультразвуковое исследование можно по телефону или на нашем сайте.

УЗИ надпочечников

Надпочечники – это парный эндокринный орган, в котором вырабатывается ряд важнейших гормонов (норадреналин, адреналин, половые гормоны). УЗИ надпочечников показывает текущее состояние органа, выявляет возможные отклонения от нормы (новообразования, воспалительный процесс и так далее).

УЗИ мошонки с допплерографией

УЗДГ органов мошонки с допплерографией показывает состояние органов мошонки, позволит оценить их структуру, плотность, целостность, а также даст возможность оценить качество кровотока в сосудах.

Своевременное проведение УЗДГ мошонки мальчику позволяет определить причины неопущения яичек, увеличения мошонки (паховая грыжа, гидроцеле, варикоцеле и п.т), боли и отёчности мошонки, определить, насколько серьёзно пострадал кровоток после удара или ушиба.

УЗИ вилочковой железы

УЗИ вилочковой железы провидится детям в случае, когда имеются жалобы на постоянные болезни ребенка (простуды, ОРЗ и др.) и низкий иммунитет. Вилочковая железа – важный орган иммунной системы ребенка. Он отвечает за уничтожение вирусов, бактерий, аллергенов и собственных аномальных клеток.

УЗИ вилочковой железы ребенку проводится в первую очередь для выявления увеличения ее размеров (тимомегалии), как прогностического фактора течения некоторых инфекционных болезней: менингококковых инфекций; острых респираторных инфекций с затяжным течением; респираторных заболеваний, осложненных бронхообструктивным синдромом и бактериальными инфекциями.

УЗИ желудка ребенку с проведением водно-сифонной пробы

В детской гастроэнтерологии востребовано УЗИ желудка (УЗИ верхних отделов ЖКТ с проведением водно-сифонной пробы). Процедура для ребенка совершенно безболезненна, безопасна и позволяет осмотреть стенки и контуры всех отделов желудка, оценить его функцию, выявить локализацию и протяженность патологических изменений.

Такое исследование проводят даже маленьким детям – например, в случаях беспричинной повышенной капризности ребенка, нарушениях аппетита или же фонтанирующей рвоты у грудничка. Оно значительно лучше переносится детьми, чем гастроскопия.

Детское УЗИ проводится на пустой желудок. Важно, чтобы в нем не было большого количества газов, поэтому за 3−4 дня до обследования следует отказаться от газообразующих продуктов, особенно от газировки. За 4 часа до УЗИ нужно прекратить прием пищи.

Для лучшей визуализации тканей врач посоветует выпить чистой воды, чтобы наполнить желудок. В ряде случаев ребенку будет предложено пить жидкость непосредственно в ходе процедуры.

Новорожденным детям обследование проводят непосредственно перед кормлением, при этом со времени последнего кормления должно пройти не менее трех часов.

Комплексное нейрометрическое диагностическое обследование природных способностей, интеллекта, таланта, задатков и возможностей головного мозга детей, подростков и взрослых

Ведущие специалисты НейроЛогопедического центра «Выше радуги» могут помочь узнать Вам природные способности ребенка, подростка и даже взрослого. Как говорится, лучше поздно, чем никогда, узнать о своем предназначении.

Только у нас опытные нейропсихологи, основываясь на современных научных методиках, проводят уникальное комплексное функциональное нейропсихологическое обследование способностей личности с использованием специального нейро БОС оборудования и уникальных интерактивных методик (для детей от 2х лет до 25 лет).

Высшие психические функции у ребенка закладываются поэтапно, начиная с внутриутробного периода: слух, зрение, внимание, координация, память формируются в разное время и в определенной последовательности.

Деятельность мозга – это совокупность действий нейрофизиологической, нейрохимической и других систем, и каждая система вносит свой специфический вклад в формирование у ребенка высших психических функций, мышления, личности в целом.

  • Диагностика детям
  • Диагностика детям
  • Диагностика детям

Определить индивидуальную особенную картину развития психических функций конкретного ребенка, его способности, задатки, врожденные таланты и выявить особенности и специфику, отклонения или отставание в развитии может функциональное комплексное нейродиагностическое обследование.

Диагностика проводится с учетом большого количества индивидуальных показателей, что обеспечивает индивидуальный подход к оценке потенциала человека, а не сравнение с нормами как в традиционных методах. Помимо природных способностей, измеряется внимание, концентрация, устойчивость, объем внимания, распределение, переключение, а также память, мышление, восприятие в разных видах деятельности.

Психологи обычно классифицируют способности детей в соответствии с несколькими сферами деятельности :

  1. Характеристика ребенка

интеллектуальная

  • наблюдателен;
  • разносторонне любознателен;
  • имеет исключительную память;
  • охотно и легко учится;
  • знает многое, о чем его сверстники и не подозревают;
  • умеет хорошо излагать свои мысли.

академических достижений

  • часто выбирает своим занятием чтение;
  • использует богатый словарный запас;
  • подолгу сохраняет внимание, когда ему читают;
  • способен долго удерживать в памяти символы, буквы и слова;
  • демонстрирует умение читать.
  • проявляет большой интерес к вычислениям, измерениям, взвешиванию или упорядочиванию предметов;
  • проявляет необычное для своего возраста понимание математических отношений;
  • демонстрирует легкость в восприятии и запоминании математических символов (цифр и знаков);
  • с легкостью выполняет простейшие операции сложения и вычитания;
  • разбирается в измерении времени (часы, календари) или денег.
  • внимателен к предметам и явлениям;
  • проявляет большой интерес или исключительные способности к классификации;
  • часто задает вопросы о происхождении или функциях предметов;
  • проявляет большой интерес к естественнонаучным опытам и экспериментам;
  1. творческого или продуктивного мышления
  • чрезвычайно пытлив и любознателен, способен с головой уходить в интересующее его занятие, работу;
  • демонстрирует высокий энергетический уровень (высокую продуктивность или интерес ко множеству разных вещей);
  • часто делает все по-своему (независим);
  • изобретателен в изобразительной деятельности, в играх, в использовании материалов и идей;
  • способен продуцировать оригинальные идеи или находить оригинальные решения.
  1. общения и лидерства
  • легко приспосабливается к новым ситуациям;
  • другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнера по играм и занятиям;
  • в окружении посторонних людей сохраняет уверенность в себе;
  • имеет тенденцию руководить играми или занятиями других детей;
  • с легкостью общается с другими детьми и со взрослыми;
  • другие дети часто обращаются к нему за советом и помощью.
  1. художественной деятельности
  • проявляет очень большой интерес к визуальной информации;
  • проводит много времени за рисованием или лепкой;
  • демонстрирует опережающую свой возраст умелость;
  • осознанно строит композицию картин или рисунков
  • его работы отличает отменная композиция, конструкция и цвет;
  • проявляет необыкновенный интерес к музыкальным занятиям;
  • чутко реагирует на характер и настроение музыки;
  • легко повторяет короткие ритмические куски; узнает знакомые мелодии по первым звукам;
  • с удовольствием подпевает.
  1. двигательная
  • проявляет большой интерес к деятельности, требующей тонкой и точной моторики;
  • любит движение (бег, прыжки, лазание);
  • обладает широким диапазоном движения (от медленного к быстрому, от плавного к резкому);
  • прекрасно удерживает равновесие;
  • для своего возраста обладает исключительной физической силой, демонстрирует хороший уровень развития основных двигательных навыков (ходьба, бег, лазание, прыжки, умение бросать и ловить предметы).

Функциональная диагностика у детей

ЭКГ с расшифровкой

Сердце – жизненно важный орган. И поэтому необходимо, чтобы с момента появления малыша на свет этот орган работал правильно и был здоров. Одним из самых информативных исследований, надежным и абсолютно безопасным является электрокардиография (ЭКГ). Оно позволяет легко выявить даже малейшие отклонения, а, значит, своевременно принять меры по налаживанию работы этого органа.

Диагностика детям

Особенности проведения ЭКГ детям

Детское ЭКГ проводится с использованием специальных накожных электродов небольших размеров и особой формы, которая учитывает строение организма. В нашем Центре ЭКГ сердца детям выполняется на специальной сертифицированной аппаратуре, которая обладает широчайшим набором функций и массой возможностей. Кроме того, наши педиатры умеют создать спокойную и доброжелательную атмосферу, которая нравится как детям, так и их родителям.

Обычно назначается в форме планового осмотра в год. Но при подозрении на заболевания сердечно-сосудистой системы педиатр может назначить это исследование и раньше.

Показания к ЭКГ сердца ребенку

Первая электрокардиограмма может проводиться еще в утробе матери, абдоминальным методом. Также ЭКГ входит в перечень обязательных исследований в год, семь лет и в подростковом возрасте, когда наблюдаются повышенные нагрузки и происходит наиболее интенсивное развитие организма. В центре сделать ЭКГ можно в любое время, в том числе вне плановых осмотров.

Расшифровка ЭКГ у детей

Диагностика заключается в исследовании электрических потенциалов, которые регистрируются при помощи датчиков, прикрепляемых к телу. Процедура проходит очень быстро и не вызывает дискомфорта даже у малышей. Поскольку по мере роста и развития ребенка изменяется морфология его сердечно-сосудистой системы, регулярное обследование помогает отслеживать динамику и вовремя корректировать имеющиеся нарушения.

В Центре можно пройти процедуру без ограничений по возрасту. Проведение этого вида обследования в нашей клинике полностью соответствует европейским стандартам качества обследования маленьких пациентов с патологией сердечно-сосудистой системы. Для этого у нас есть лучшее оборудование и опытные специалисты, которые регулярно повышают свой профессиональный уровень и ежегодно принимают участие в семинарах и конференциях, посвященных вопросам педиатрии.

Нередко сердечные заболевания, особенно врожденные патологии, поначалу не имеют клинических проявлений. Выявить эти нарушения поможет профилактическая ЭКГ. Если же у Вашего ребенка уже имеются симптомы, указывающие на наличие проблем, – тем более не стоит ждать, что болезнь «пройдет сама». Очень важна правильная расшифровка полученных результатов, поэтому для диагностики стоит обращаться только в надежные клиники с безупречной репутацией, где работают опытные детские кардиологи. У нас Вы сможете получить результаты в день исследования с подробным объяснением всех нюансов и с исчерпывающими ответами на любые ваши вопросы.

ЭЭГ с компьютерным анализом результатов

Что такое ЭЭГ? Когда ребенку назначают данный вид исследования? Кто расшифровывает результаты? Как подготовиться к этой процедуре?

Электроэнцефалография (ЭЭГ) – это метод исследования функциональной активности головного мозга, основанный на регистрации электрических потенциалов мозга. Запись ЭЭГ является отражением работы мозга. У детей методика ЭЭГ позволяет правильно оценить не только состояние функциональной активности мозга, но и этапы качественного развития биоэлектрической активности головного мозга в течение первых лет жизни; а также дает ценную информацию о наличии патологических изменений биоэлектрической активности при различных заболеваниях центральной нервной системы. В силу появления новых технических возможностей, в последнее время наиболее актуальной становится проблема обследования маленьких детей для оценки тяжести нарушений, течения и исхода поражений головного мозга.

Показания к проведению ЭЭГ

  • Диагностика различных судорог
  • Оценка эффективности лечения ранних форм эпилепсии, подбор противосудорожных препаратов, их дозировки у детей
  • Травмы, опухоли, нарушения мозгового кровообращения и другие заболевания головного мозга;
  • Оценка правильного созревания биоэлектрической активности головного мозга у детей первого года жизни (задержка психоречевого, психомоторного развития, психоэмоциональные нарушения).

Подготовка к ЭЭГ-исследованию

Накануне необходимо искупать малыша, чтобы головка была чистой.

Компьютерный анализ ЭЭГ

Современные методы компьютерной обработки электроэнцефалограммы позволяют проводить спектральный анализ ЭЭГ, детальный анализ различных ЭЭГ-феноменов, просматривать любой участок кривой в увеличенном виде, производить его амплитудно-частотный анализ, представлять полученные данные в виде карт, цифр, графиков, диаграмм и получать, таким образом, более наглядные, точные данные.

Заключение по ЭЭГ

При прочтении заключения по ЭЭГ родителям следует помнить, что право постановки окончательного диагноза принадлежит детскому невропатологу. Только врач-невропатолог, наблюдающий вашего малыша, сможет сделать адекватные выводы о состоянии его нервной системы, собрав в единый комплекс все данные: результаты лабораторных анализов, основных и дополнительных исследований, заключения других врачей-специалистов.

Будьте внимательны к здоровью ребенка и обращайтесь к детскому кардиологу при наличии:

учащенного и затрудненного дыхания у ребенка;

увеличения или более редкой частоты сердечных сокращений;

частых простудных заболеваний;

цианоза или бледности слизистых оболочек и кожных покровов;

плохого набора веса;

быстрой утомляемости, потливости;

выполнения с трудом физических упражнений;

болей в области грудной клетки;

болей в суставах;

повышения или понижения артериального давления;

частых головных болей;

Все эти симптомы могут указывать как на врожденные, так и на приобретенные кардиологические заболевания. Пройти ЭКГ ребенку также может потребоваться при выявлении шумов в сердце, перед плановыми операциями, очень быстром росте, отеках, наличии хронических ЛОР-заболеваний и в том случае, если родители и другие близкие родственники ребенка страдают от сердечно-сосудистых заболеваний.

Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей Министерства здравоохранения Российской Федерации является федеральным учреждением нового типа, реализующим Стратегию развития здравоохранения до 2025 года, совершенствующим медицинскую помощь детям и осуществляющим персонифицированную диагностику, лечение, профилактику и реабилитацию больных из всех регионов страны.

Уникальность ведущего педиатрического центра страны определяется гармоничным соединением фундаментальных и прикладных исследований с оказанием многопрофильной высокотехнологичной медицинской помощи детям и подготовкой научных и медицинских кадров. Центр успешно реализует комплекс обучающих тренингов, внешних аудитов и поддерживающего мониторинга педиатрических учреждений, что существенно повышает эффективность детского здравоохранения.

НОВОСТИ ХИРУРГИИ все анонсы

Диагностика детям

11 июня 2021 года состоится сессия IPEG — «Мой худший кошмар»

Уважаемые коллеги! 11 июня состоится сессия IPEG — «Мой худший кошмар» Модераторы: Мэтью Клифтон, доктор медицины; Кэрролл (Мак) Хармон, доктор [. ]

22-23 апреля 2021 года пройдет онлайн-мастер-класс «ЛАПАРОСКОПИЯ У НОВОРОЖДЕННЫХ, МЛАДЕНЦЕВ И ДЕТЕЙ»

Уважаемые коллеги и друзья! Мы рады пригласить вас на наш онлайн-мастер-класс «ЛАПАРОСКОПИЯ У НОВОРОЖДЕННЫХ, МЛАДЕНЦЕВ И ДЕТЕЙ», запланированный на 22-23 [. ]

Продлен срок приема тезисов на международный конгресс Европейского Общества Детских Эндосокпических Хирургов

Уважаемые Коллеги! Информируем Вас что срок приема тезисов на международный конгресс Европейского Общества Детских Эндосокпических Хирургов продлен до 15 апреля [. ]

Диагностика детям

Диагностика детям

Диагностика детям

Диагностика детям

Диагностика детям

Диагностика детям

+ Обратная связь специалиста

+ Обратная связь специалистов

+ Обратная связь специалистов

+ Обратная связь специалистов

Наука:

  • Научный сотрудник Научно-учебной лаборатории нейробиологических основ когнитивного развития ВШЭ;
  • Автор 30 научных публикаций в российских и зарубежных изданиях;
  • Ведение научной деятельности на базе НПЦ «Нейрофитнес».

Практика:

  • Проведение диагностических и коррекционных мероприятий для детей от 5 лет с трудностями в учебе и поведении, синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), задержкой психического развития (ЗПР) и т.д.;
  • Проведение диагностических мероприятий для взрослых с нарушениями памяти, внимания;
  • Нейропсихолог в Национальном медицинском исследовательском центре нейрохирургии имени академика Н.Н. Бурденко (до 2016 г. в рамках исследовательской работы);
  • Преподавание курсов «Нейропсихология», «Детская нейропсихология»;
  • «Клиническая психология», «Патопсихология» в Российском национально-исследовательском медицинском университете имени Н.И. Пирогова (2015–2019);
  • Нейропсихолог в Федеральном центре мозга и нейротехнологий (2019- н.в.).
  • Проведение диагностических и реабилитационных мероприятий в раннем восстановительном периоде после инсульта и черепно-мозговой травм.

Награды:

  • Федерального медико-биологического агенства;
  • Министерства здравоохранения РФ;
  • Министерства обороны РФ.

Практика:

  • Опыт практической работы в области нейродиагностики и нейрокоррекции – более 20 лет.
  • Автор более 50 учебных курсов по клинической психологии и нейропсихологии на факультете психологии МГУ им. М.В. Ломоносова;
  • Автор множества учебных пособий для студентов ВУЗов.

Программа «Check-up» (Чек-ап) для подростков – расширенное комплексное обследование по профилям различной направленности, которое даёт возможность выявления возможных заболеваний и рисков, актуальных для данной возрастной группы, составленное с учетом рекомендаций врачей-клиницистов.

  • Об исследовании Обзор
  • Как подготовиться? Подготовка
  • Состав комплекса
  • Приём, исследование биоматериала
  • Показания к назначению
  • Описание

Что входит в комплекс

  • Клинический анализ крови с лейкоцитарной формулой и СОЭ (с микроскопией мазка крови при выявлении патологических изменений) (венозная кровь)
  • Общий белок
  • 25-OH витамин D суммарный (25-ОН витамин D2 и 25-ОН витамин D3, общий результат)
  • Глюкоза (фторид)
  • Гликированный гемоглобин (HbA1c)
  • Аланинаминотрансфераза (АЛТ)
  • Aспартатаминотрансфераза (АСТ)
  • Гамма-ГТ
  • Билирубин непрямой (Билирубин прямой, Биллирубин общий)
  • Кальций общий
  • Креатинин
  • Мочевина
  • Холестерин общий
  • ЛГ
  • ФСГ
  • Эстрадиол
  • 17-ОН-прогестерон
  • ДГА-S
  • ТТГ
  • Тестостерон
  • ОЖСС (Сывороточное железо, ЛЖСС)

Приём и исследование биоматериала

  • Можно сдать в отделении Гемотест
  • Можно сдать анализ дома

Когда нужно сдавать анализ CHECK-UP №1 ДЛЯ ДЕТЕЙ и ПОДРОСТКОВ (анализ крови)?

  • Ежегодное профилактическое обследование подростков с 10 до 18 лет.
  • Ощущение недомогания, хронической усталости.
  • Общие жалобы ребенка или подростка.
  • Нарушения полового развития подростка.

Подробное описание исследования

Половое созревание подростка – всегда непростой процесс, в ходе которого идет гормональная перестройка организма. Этот период часто сопровождается появлением различных недомоганий, началом хронических заболеваний. Очень важно вовремя выявить начинающуюся патологию, чтобы обеспечить здоровое развитие организма. Комплекс из 24 показателей позволит оценить состояние сердечно-сосудистой и эндокринной систем, желудочно-кишечного тракта, репродуктивных органов, выявить воспалительные процессы и нарушения регуляции работы организма, которые ведут к развитию хронических заболеваний.

Основную роль в изменении организма подростков играют половые гормоны. Часто с их дизрегуляцией связано развитие ряда заболеваний, а также неприятных проявлений подросткового возраста: появление акне, болезненные или нерегулярные месячные у девочек, слишком раннее или позднее половое созревание. В комплекс включены все основные половые гормоны: ДГА-S, ЛГ, 17-ОН-прогестерон, Тестостерон, ФСГ, Эстрадиол. Также чек-ап включает общий и биохимический анализы крови – обязательные звенья регулярной проверки организма любого человека.

Клинический анализ крови расширенный с лейкоцитарной формулой – исследование качественного и количественного состава крови: эритроцитов и их специфических показателей, лейкоцитов и их разновидностей в процентном соотношении и тромбоцитов. Используется для диагностики и контроля лечения большого количества патологий.

Расширенный биохимический анализ крови позволяет оценить уровень основных биохимических показателей, характеризующих работу многих органов и систем (поджелудочной железы, почек, печени, желчного пузыря, сердца и сосудов). Это целый спектр ферментов печени, поджелудочной железы, гормонов щитовидной железы, онкомаркеров, электролитов. При некоторых заболеваниях такой комплексный анализ необходим для постановки диагноза.

В комплексное обследование входят все основные ферменты печени – органа, который обеспечивает синтез многих жизненно важных соединений, обезвреживает токсические вещества, образующиеся внутри организма или поступающие извне, а также участвует в процессе пищеварения – выработке желчи. Важным регуляторным органом, играющим большую роль в работе большинства систем организма, является щитовидная железа. В комплекс входит проверка основного гормона этого органа – тиреотропного гормона (ТТГ).

Ранняя диагностика метаболического синдрома (состояния, предшествующего диабету 2 типа) включает определение глюкозы и гликированного гемоглобина (HbA1c), которые позволяют выявить патологический процесс на ранних стадиях.

Витамин D – это жирорастворимый витамин, получаемый с пищей или синтезируемый в коже человека под воздействием ультрафиолетовых лучей (их основной источник – солнце). Он способствует всасыванию в кишечнике кальция и фосфора, необходимых для обеспечения минерализации костной ткани. Детям и подросткам особенно важно следить за уровнем витамина D и кальция, чтобы быть уверенным, что организму хватает ресурсов для защиты от сезонных эпидемий, сохранения жизненного тонуса и поддержания здоровья растущего скелета.

Ежегодный профилактический чек-ап – важное мероприятие, которое поможет сохранить здоровье на долгие годы. С его помощью можно выявить патологические процессы на ранней стадии, когда болезнь еще не получила своего развития и не стала необратимой.

Другие названия этого исследования

Annual laboratory examination of the child,Annual preventive examination for adolescents

VIP-диагностика для подростков (анализ крови),Ежегодное лабораторное обследование ребенка,Ежегодное профилактическое обследование для подростков,Здоровье ребенка — подросток,Подросток

  • Подготовка к исследованию
  • Противопоказания и ограничения

Подготовка к исследованию

1. Кровь рекомендуется сдавать утром, строго натощак, после 12–14-часового голодания.

2. Накануне исследования (в течение 24 часов) исключить алкоголь, интенсивные физические нагрузки, прием лекарственных препаратов (по согласованию с врачом).

3. За 1–2 часа до сдачи крови воздержаться от курения, не употреблять сок, чай, кофе, можно пить негазированную воду. Исключить физическое напряжение (бег, быстрый подъем по лестнице), эмоциональное возбуждение. За 15 минут до сдачи крови рекомендуется отдохнуть, успокоиться.

4. Не следует сдавать кровь для лабораторного исследования сразу после физиотерапевтических процедур, инструментального обследования, рентгенологического и ультразвукового исследований, массажа и других медицинских процедур.

5. Кровь для исследований нужно сдавать до начала приема лекарственных препаратов (особенно антибиотиков и гормональных препаратов) или не ранее, чем через 10–14 дней после их отмены. Если вы принимаете лекарства, обязательно предупредите об этом лечащего врача.

Программа комплексного обследования детей с неврологическими нарушениями «Точный диагноз» – эффективная методика обследования и лечения детей с неврологической патологией.

Данная программа подходит в случае:

  • Если у ребенка есть следующие нарушения: задержка речевого развития (ЗРР), задержка психоречевого развития (ЗПРР), дизартрия, алалия, дисфазия, синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), расстройство аутистического спектра (РАС)
  • Если предустановлены диагнозы: перинатальная энцефалопатия, гидроцефалия, гипоксия плода, малая мозговая дисфункция и пр.
  • Если ребенок родился ранее положенного срока, недоношенность
  • Если перепробованные методики лечения не дают желаемых результатов

Опираясь на опыт работы с более 1000 детей от 0 до 18 лет и наблюдая большое количество случаев непродуктивного лечения из-за неточно поставленного диагноза, мы разработали программу, направленную в первую очередь на установление правильного диагноза и, как следствие, эффективного лечения.

Этапы программы:

Электроэнцефалограмма (ЭЭГ)

Проводит врач невролог-нейрофизиолог по протоколам Института нейрохирургии им.Бурденко. Врач, специализирующийся на функциональной диагностике изменений центральной нервной системы.

ЭЭГ — высокоточный неинвазивный метод исследования, позволяющий оценить биоэлектрическую активность головного мозга и выявить нарушения в различных участках коры головного мозга.

Первичный осмотр невролога

Первичный осмотр ребенка врачом-неврологом, специализирующимся на расстройствах речи и когнитивных нарушениях у детей.

Консультация логопеда-дефектолога

Логопед-дефектолог проводит диагностику речевого развития, направленную на выявление индивидуальных особенностей ребенка, характеристику его коммуникативных возможностей, познавательной и эмоционально-волевой сферы.

Совместное заключение логопеда-дефектолога и нейропсихолога

На заключительном этапе консилиум специалистов коллегиально проводит анализ всех полученных результатов осмотров и исследований, а затем составляют единое заключение с назначением и разработкой маршрута коррекции.

Повторная консультация невролога (очная/Skype-консультация)

На заключительном этапе невролог проводит анализ всех полученных результатов осмотров и исследований, а затем составляет единое заключение с назначением лекарственной терапии и коррекционными занятиями.

Стоимость программы «Диагностика: Точный диагноз»: 14.200 руб.

Почему бывают такие ситуации, когда лечение не приносит результатов?

В большинстве случаев это происходит из-за того, что неправильно выявлена причина нарушения.

Почему причина нарушения может быть неверно установлена?

Потому что нарушение может быть комплексное, сочетанное. То есть в основе нарушения может стоять не одна причина, а сразу несколько. И именно комплекс этих причин приводит к проблеме.

Почему бывает так сложно выявить этот комплекс причин?
Потому что эти причины могут относиться к области знаний сразу нескольких различных специалистов. И каждый врач оценивает нарушение с точки зрения именно своей специализации.

В основе нашей программы лежит принцип не симптоматического лечения, а морфологический подход к постановке диагноза – все основные обследования проводятся в нашем центре, наши врачи имеют возможность комплексного выявления первопричины нарушения и коллегиального принятия решения, что дает нам возможность быстрее восстановить здоровье маленького пациента.

Мы на доступном языке, поясняя медицинские термины, открыто объясняем родителям причины нарушения и прогноз выздоровления. Во время заключительной консультации врачи дают исчерпывающие ответы на все вопросы – какими методами и в какие сроки можно добиться результатов. Для тех детей, которым потребуется дальнейшее лечение, разрабатываются индивидуальные курсовые программы.

Опыт, профессионализм, оснащение оборудованием экспертного класса и междисциплинарный подход позволяют нам со 100 % уверенностью поставить правильный диагноз и назначить необходимый курс корректирующей терапии.

Врачи

Прием психолога, первичный 1 790 руб.
Психологическая диагностика готовности ребенка к школе 1 600 руб.

Зачем нужна психологическая диагностика?

Дети, которые не посещали детский сад, могут столкнуться с серьезными проблемами, поэтому они в первую очередь нуждаются в помощи со стороны родителей и психологов.

Ребенок по мере взросления проходит через несколько кризисных этапов развития. И на каждом из этапов возникают определенные трудности, связанные с адаптацией к возникающим изменениям. Мало кому из детей удается спокойно реагировать на происходящее, поэтому родителям важно всегда быть готовыми к тому, чтобы предоставить ребенку профессиональную психологическую помощь.

Так называемый кризис 7 лет подразумевает начало учебной деятельности и появление новых обязанностей. Без адекватной подготовки ребенку сложно справляться с возникающими нагрузками. Соответственно, возникает необходимость в своевременном и грамотном определении уровня психологической готовности к школе, что позволит в дальнейшем избежать проблем с успеваемостью в обучении.

Ребенок должен обладать некоторыми качествами, благодаря которым переход на новый жизненный этап произойдет без каких-либо сложностей:

  1. Положительным отношением к обучению в школе.
  2. Достаточным уровнем развития произвольности поведения.
  3. Интеллектуальной готовностью.
  4. Готовностью принимать новую социальную позицию, предусматривающей наличие определенных прав и обязанностей.

Психологическую диагностику рекомендовано проводить заблаговременно, чтобы подготовка к школе осуществлялась с учетом индивидуальных моментов развития. Если ваш ребенок скоро станет учеником, в нашем медцентре вы сможете получить консультацию у квалифицированного психолога.

Высшие психические функции у ребенка формируются поэтапно, начиная с внутриутробного периода: слух, внимание, координация, память формируются в разное время и в определенной последовательности. Деятельность мозга – это совокупность действий нейрофизиологической, нейрохимической и других систем, и каждая система вносит свой специфический вклад в формирование у ребенка высших психических функций.

Гармоничное развитие психических функций у ребенка происходит только в условиях активной социализации. Определить индивидуальную картину развития психических функций, выявить отклонения или отставание в развитии может специалист – нейропсихолог по результатам нейродиагностического обследования.

Диагностика детям

Детская нейропсихология изучает организацию психических процессов в головном мозге человека в период его развития — с момента рождения и на протяжении всего периода взросления – вплоть до достижения человеком зрелого возраста. Нейропсихолог оказывает помощь детям, которые испытывают проблемы с развитием, а также здоровым детям, которые в силу своих индивидуальных особенностей испытывают трудности с усвоением новой информации или не могут в полной мере реализовать свои способности.

Нейропсихологическое обследование

Нейропсихологическая диагностика проводится со следующими целями:

  • выявление у ребенка функциональных нарушений мозга;
  • выявление особенностей психических процессов, которые определяют уровень физического, умственного и эмоционального развития ребенка;
  • определение психофизиологических характеристик деятельности мозга и выявление патологий в функциональной асимметрии полушарий мозга, которые обеспечивают психическую деятельность человека (т.е. определение преимущественной латерализации патологического процесса);
  • выявление поврежденных и сохраненных звеньев психических функций.

Комплексная нейродиагностика включает:

  • исследование двигательных функций ребенка,
  • диагностику зрительного и зрительно-пространственного гнозиса (способности узнавать предметы с помощью органов чувств),
  • исследование речевых функций,
  • исследование памяти,
  • уровня интеллекта,
  • чтения и письма.

С помощью специальных тестов производится исследование межполушарной асимметрии (оценка праворукости и леворукости).

Такая всесторонняя диагностика позволяет специалисту понять особенности развития данного ребенка, составить полную карту всех системно-динамических перестроек, происходящих в его мозге, определить уровень его психического развития и при необходимости составить индивидуальную программу нейропсихологической коррекции, соответствующую особенностям психического развития данного ребенка.

В нашем Центре для обследования детей применяется метод нейропсихологической диагностики, разработанный основателем нейропсихологии Александром Романовичем Лурия. В настоящее время этот метод является наиболее достоверным и позволяет точно и всесторонне определить состояние психических функций пациента.

Нейропсихологическая диагностика ребенка производится в отдельном кабинете, в доброжелательной и спокойной обстановке и при отсутствии посторонних людей. Наши специалисты общаются с детьми простым и понятным языком, короткими фразами. Обследование детей младшего возраста, дошкольников и младших школьников производится в игровой форме. Длительность обследования детей дошкольного возраста составляет от 20 до 30 минут, диагностика школьников начальных классов занимает от 40 до 50 минут, время обследования детей старше 10 – 12 лет может занимать от 1 до 1,5 часов.

Нейропсихологическое заключение

По итогам всестороннего нейропсихологического обследования составляется нейропсихологическое заключение. Данное заключение может включать следующие сведения:

  • анамнез (общая характеристика пациента);
  • динамику развития отдельных психологических симптомов (как дополнение к анамнезу);
  • результаты экспериментального психологического исследования высших психологических функций ребенка, которые проводились с помощью методик нейропсихологической диагностики;
  • характеристика внимания;
  • состояние и особенности гностических процессов;
  • состояние праксиса (наличие или отсутствие его нарушений), в том числе праксиса позы пальцев, праскиса пространственного, орального и динамического;
  • характеристика памяти;
  • характеристика интеллектуальной деятельности;
  • характеристика счета;
  • особенности и характеристики речевых процессов (чтения, письма);
  • характеристика эмоциональных реакций;
  • оценку полученных данных специалистом по детской нейропсихологии.;
  • характеристику синдрома и указание локализации этого синдрома;
  • итоговую оценку особенностей развития ребенка или выявленных нарушений мозговой деятельности, а также вывод о локализации поражения мозга, если оно было выявлено в процессе обследования.

Помощь специалиста

Гармоничность развития психических функций у ребенка определяется зрелостью лобных отделов головного мозга и их влиянием на подкорковые структуры головного мозга, при этом развитие мозга и формирование высших психических функций происходит непрерывно. Если в результате нейропсихологического обследования ребенка будут диагностированы некоторые нарушения его мозговой деятельности, не следует расстраиваться и тем более паниковать.

Раннее выявление дисбаланса развития мозговых структур и своевременная помощь специалиста помогут устранить выявленные проблемы, нормализовать характеристики высших психических функций ребенка и обеспечить гармоничное психофизиологическое развитие растущего детского организма.

Занятия с нейропсихологом в нашем Центре помогают ребенку преодолеть трудности в период подготовки к школе, быстрее адаптироваться к обучению в школе и преодолеть различные функциональные нарушения (отставание в речевом развитии, задержки психического развития и т.п.).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector