Физические качества детей дошкольного возраста

БЛОГ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕТСКОГО САДА ОНОПРИЕНКО НАТАЛЬИ АНАТОЛЬЕВНЫ

вторник, 29 июня 2021 г.

План самообразования по теме «Подвижная игра как средство развития физических качеств детей среднего дошкольного возраста»

Игры и развлечения – непременные спутники жизни детей дошкольного возраста, несущие радостные эмоции и обладающие великой воспитательной силой. Подвижная игра – двигательная активность ребенка, предполагающая точное и своевременное выполнение заданий в соответствии с установленными правилами. Увлекательное содержание и эмоциональная насыщенность игры побуждает детей дошкольного возраста к определенным умственным и физическим усилиям и, следовательно, способствует их развитию в целом. Детям дошкольного возраста выполнение игровых заданий доставляет большое удовольствие. Дети среднего дошкольного возраста активны, много двигаются. Воспитатель может помочь не только активизировать двигательную активность детей, но и побудить их к проявлению творческой инициативы и самостоятельности.

Играя, ребёнок выполняет разнообразные движения. В игре он овладевает новыми, более сложными видами действий. В подвижные игры играет вместе группа детей, поэтому у ребят вырабатывается умение согласовывать свои действия с действиями других играющих. Совместные действия игроков создают условия для общих радостных переживаний и активной деятельности. Игра помогает преодолению застенчивости, скованности, чрезмерной скромности. В подвижных играх дети учатся играть дружно, уступать и помогать друг другу. Активные двигательные действия при эмоциональном подъёме способствуют значительному укреплению опорно-двигательной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, благодаря чему происходит улучшение обмена веществ в организме и тренировка различных систем и органов. Кроме того, подвижные игры способствуют развитию таких физических качеств, как быстрота, ловкость, выносливость. Следует помнить, что от степени развития физических качеств дошкольника будет зависеть сформированность двигательных навыков в дальнейшем.

Цель работы по теме самообразования: повысить свой профессиональный уровень в качестве организатора подвижных игр с детьми среднего дошкольного возраста;

-изучить и проанализировать методическую литературу по теме самообразования;

-создать картотеку подвижных игр для детей 4-5 лет;

-создать условия для развития физических качеств детей посредством подвижных игр;

-поддерживать у детей двигательную активность, самостоятельность, творческую инициативу с помощью подвижных игр.

студентам и школьникам

  • Ветеринария
  • Военные дисциплины
  • Дизайн
  • Приборостроение
  • Гидравлика и пневматика
  • Лёгкая промышленность
  • Транспорт
  • Туризм
  • Химия
  • Психология
  • Маркетинг и PR
  • Философия
  • Сельское хозяйство
  • Педагогика
  • Медицина
  • Математические дисциплины
  • Машиностроение и материалообработка
  • Электротехника и энергетика

Методика физического воспитания и развития детей дошкольного возраста часть 1 — Особенности развития психофизических качеств у дошкольников. Характеристика психофизических качеств: быстрота, ловкость, сила, гибкость, выносливость. Средства их развития. Диагностика психофизических качеств.

Особенности развития психофизических качеств у дошкольников. Характеристика психофизических качеств: быстрота, ловкость, сила, гибкость, выносливость. Средства их развития. Диагностика психофизических качеств.

Психофизические качества представляют собой проявления двигательных возможностей человека, которые во многом зависят от его врожденных анатомо-физиологических, биохимических, психологических особенностей. Но при этом нельзя не учитывать тот факт, что под влиянием систематического, целенаправленного процесса воспитания и обучения можно существенно влиять на развитие этих качеств.

Развитие основных психофизических качеств происходит в тесной связи с формированием двигательных навыков. Упражнения, направленные на развитие психофизических качеств, применяются в строгой последовательности, включаются в разные формы двигательной деятельности, в том числе в самостоятельную двигательную деятельность ребенка на прогулке.

Психофизические качества ребенка включают в себя такие понятия, как сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость.

РАЗВИТИЕ БЫСТРОТЫ ДВИЖЕНИЙ

Быстрота — э то способность выполнять двигательные действия в минимальный промежуток времени.

Предполагается, что выполнение двигательной задачи кратковременно и не вызывает у ребенка утомления. Быстрота выполняемых движений не связана только с перемещением отдельных частей тела (рук и ног).

Учитывая множественность форм проявления быстроты движений и их специфичность, этот термин в настоящее время заменяется термином «скоростные спо­собности».

Выделяют три основные формы проявления быстроты:

1) латентное время двигательной реакции. Латентное время реакции определяется скоростью обмена веществ, является индивидуальной особенностью каждого организма, и само по себе не поддается тренировке;

2) скорость отдельного движения;

3) частота движений.

Эти формы проявления быстроты относительно независимы друг от друга. Ребенок может иметь быструю реакцию, но быть медлительным в движении, и наоборот. Комплексное сочетание трех указанных форм определяет все случаи проявления быстроты.

Быстрота развивается в процессе обучения ребенка основным движениям. Для развития скоростных качеств Е.Н.Вавилова предлагает использовать упражнения в быстром и медленном беге: чередование бега в максимальном темпе на короткие дистанции с переходом на более спокойный темп. Выполнение упражнений в разном темпе способствует развитию у детей умения прикладывать различное мышечное усилие в соответствии с заданным темпом. В игровой деятельности на занятиях используется бег из усложненных стартовых положений (сидя, стоя на одном колене, сидя на корточках и т.д.).

Развитию быстроты способствуют подвижные игры, в которых подача определенного сигнала или игровая ситуация побуждают ребенка изменить скорость движения. В этот момент у ребенка формируется двигательная реакция на направление и скорость движущегося игрока с учетом расстояния и времени его приближения.

Развитие быстроты влияет на подвижность нервных процессов, формирование пространственных, временных и глазомерных оценок, позволяет ребенку ориентироваться в изменяющихся условиях окружающей обстановки.

Силапсихофизическое качество, которое необходимо для преодоления внешнего сопротивления или противодействия ему путем мышечных усилий.

Развитие силы обеспечивает не только преодоление внешнего сопротивления, но и придает ускорение массе тела и различным применяемым снарядам (что наблюдается, например, при передачах мяча).

От развития силы зависит в значительной степени развитие других психофизических качеств — быстроты, ловкости, выносливости, гибкости.

Проявление физической силы обусловливается интенсивностью и концентрированием нервных процессов, регулирующих деятельность мышечного аппарата.

При воспитании ребенка дошкольного возраста учитываются возрастные особенности его организма: незавершенность развития нервной системы, преобладание тонуса мышц-сгибателей, слабость мышц.

Именно поэтому общеразвивающие упражнения, укрепляющие основные мышечные группы и позвоночник, направлены на постепенное развитие силы.

При отборе упражнений уделяется особое внимание тем, которые вызывают кратковременные скоростно-силовые напряжения: упражнения в беге, метаниях, прыжках, лазании по вертикальной и наклонной лестнице. Упражнения подбираются с учетом возможностей опорно-двигательного аппарата ребенка. Они должны быть направлены на преимущественное развитие крупных мышечных групп, обеспечение хорошей реакции сердечно-сосудистой системы ребенка на кратковременные скоростно-силовые нагрузки.

Для развития силы необходимо развивать быстроту движений и умение проявлять быструю силу, т.е. проявлять скоростно-силовые качества.

Этому способствуют прыжки, бег (на 30 м), метание на дальность Е.Н.Вавилова предлагает также применять спрыгивания с небольшой высоты с последующим отскоком вверх или вперед, вспрыгивание на возвышение с места или с небольшого разбега, прыжок вверх из приседа, прыжки на месте и с продвижением вперед, чередуя умеренный и быстрый темп, на двух ногах через линии из лент скакалок или палки.

Развитию мышечной силы, координации движений, дыхательной системы способствуют упражнения с набивными мячами (например, поднимание набивного мяча вверх, вперед, опускание вниз, приседание с мячом, прокатывание его, бросок мяча вперед от груди или толчок, бросок из-за головы). Все эти упражнения с учетом возраста детей включаются в общеразвивающие упражнения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector