Физическое развитие детей с дцп

Останина Елена Анатольевна,

воспитатель ГБДОУ детский сад № 93

Физическое развитие и укрепление здоровья детей является главной заботой сотрудников ГБДОУ компенсирующего вида . Детский церебральный паралич — тяжёлое заболевание головного мозга, проявляющееся в различных психомоторных нарушений при ведущих двигательном дефекте.

Физическое воспитание детей с церебральным параличём отличается своеобразием. Основной целью является развитие двигательных функций ребёнка и коррекция их нарушений. Моторное развитие при ДЦП не просто замедленно, но и нарушено. В основе физического воспитания этих последовательная стимцляция моторного развития с учётом специфических нарушений, характерных для разных клинических форм заболевания. Поэтому развитие общих движений необходимо проводить поэтапно в ходе специальных упражнений. При стимуляции двигательных функций надо обязательно учитывать уровень интеллектуального развития ребёнка, его интересы, особенности поведения. Особое внимание уделяется тем двигательным навыкам, которые больше всего необходимы в жизни и прежде всего обеспечивающим ребёнку ходьбу, предметно-практическую деятельность и самообслуживание. Тренируемые навыки и умения целесообразно постоянно адаптировать к повседневной жизни ребёнка. Главный акцент делается на коррекционной работе:

1. Стимулировать двигательную активность детей.

2. Развивать интерес к движениям и потребность в двигательной активности.

3. Побуждать воспроизводить по подражанию потребности движения кистями и пальцами рук, прослеживая их взором (зрительно-двигательная координация)

4. Формирование представлений о собственном теле — основные части.

5. Формирование (первичных) умений и навыков в разных видах деятельности: общении, самообслуживании, игр.

Ведущую роль в физическом развитии детей с дцп выполняют подвижные игры. С помощью подвижных игр стимулируется двигательная активность детей. У них формируется коммуникативные навыки, умение согласовывать свои движения.

Игра «Передай мяч соседу»

Дети сидят на полу или на стульчиках. Воспитатель даёт мяч в руки ребёнку, а затем предлагает передать мяч соседу, который сидит рядом. Главное не потерять мяч и передавать его друг другу пока мяч не вернётся к первому ребёнку.

Дети сидят на стульчиках, поставленных один за другим (как вагончики) иммитируют руками движения колес и вместе с воспитателем поют песенку:

Вот поезд помчится, (Дети держатся за спинку стула впереди

Колёса стучат, сидящего, по возможности поднимают

А в поезде нашем ноги)

Чух-чух, чух-чух (Поднимают одну руку вверх — иммитируют

Бежит паровоз гудок поезда)

Игра «Кто быстрее доползёт до домика, до кегли»

Все эти игры способствуют умению захватывать предмет, удерживать его, при ползании раскрывать ладони, а это очень важно для детей с дцп.

Игра «Кто быстрее соберёт шарики» (сухой бассейн) «

Воспитатель предлагает собрать шарики (по цвету). По команде. У кого больше шариков тот и победил.

Малоподвижным детям предлагается игра «Ладушки» (сидя на полу или лёжа, дети по команде воспитателя должны соприкоснуться ладонями с ладошками партнёра.

Игра «Проползи по туннелю»

Эта игра способствует развитию локомоторных функций рук. Обучение ползанию (правая рука — левая нога).

Подвижные игры с фитболом.

Фитбол — это большой упругий мяч. Игры с фитболом способствуют формированию мышечного корсета, коррекции деформации позвоночника, расслаблению спастических мышц, формирует двигательные навыки.

Игра «Горячий мяч»

Дети сидят в кругу и по команде начинают передавать фитбол из рук в руки по часовой стрелке. По команде «стоп!» мяч останавливается на каком-либо играющем, которы выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один ребёнок — победитель.

Используются игры, формирующие умение запоминать порядок и количество предметов («Путешествие»), игры с музыкальными инструментами («Где звучит?») и т.д.

Вследствии вышескакзанного у детей с дцп возникают адекватные двигательные ощущения, нормализуются позы и положения конечностей, снижается мышечный тонус, уменьшается или преодолеваются насильственные движения. Это является хорошим стимулом к развитию двигательных функций и навыков наших детей.

ЛФК для детей с ДЦП оказывает общеукрепляющий эффект, улучшает питание всех тканей, восстанавливает координацию, укрепляет мышцы, позвоночник и т.д. Каждый курс ЛФК при ДЦП – это шанс для ребёнка научиться ходить, приседать, пользоваться руками.

Записаться на прием

Зачем ЛФК детям с ДЦП

Многие родители деток с ДЦП уверены, что детский церебральный паралич – это приговор: в лучшем случае ребёнок будет существовать в инвалидном кресле, ведь при такой тяжёлой патологии мозга нарушаются двигательные функции, страдает интеллектуальное развитие, речь. Но реальная практика доказывает обратное. Терпение родителей и грамотное лечение могут поставить больного ребёнка на ноги, сформировать необходимые двигательные навыки и адаптировать к полноценной жизни.

В НИИ Педиатрии и Неврологии «Дети Индиго» собран широкий спектр передовых методик, направленных на реабилитацию детей с ДЦП. Детские специалисты самого различного профиля слаженно работают над проблемой. Лечение предлагается комплексное. С одной стороны, воздействуем на очаги органического поражения в головном и/или спинном мозге и восстанавливаем нормальную деятельность структур мозга, отвечающих за развитие моторики. С другой стороны, активно стимулируем становление правильных двигательных навыков. Для каждого малыша в отдельности мы имеем возможность подобрать оптимальную схему лечения. Но лечебная физкультура в процессе реабилитации детей с ДЦП неизменно остается на первых ролях.

ЛФК для детей с ДЦП оказывает общеукрепляющий эффект, улучшает питание всех тканей, восстанавливает координацию, укрепляет мышцы, позвоночник и т.д. Каждый курс ЛФК при ДЦП – это шанс для ребёнка научиться ходить, приседать, пользоваться руками.

Когда нужно начинать заниматься ЛФК при ДЦП

Раньше считалось, что ЛФК с детьми инвалидами нужно заниматься с 3-х лет. Современные реабилитологи приходят к выводу, что начинать ЛФК для детей с ДЦП следует значительно раньше. Это действительно дает возможность избавиться от паралича. С возрастом у детей с ДЦП из-за специфического тонуса мышц, нарушенной координации формируются неверные двигательные навыки. Главная задача ЛФК для ДЦП – разрушить неправильные стереотипы движения и создать новые. Поэтому начинать стоит как можно раньше. В 3 месяца смело можно проводить первые занятия ЛФК для детей с ДЦП.

Виды ЛФК для детей с ДЦП и их польза

Не существует единого алгоритма реабилитации детей, больных детским церебральным параличом. Поэтому хорошо, когда есть возможность выбора из множества методик и направлений, чтобы для конкретного малыша найти оптимально работающий подход. Задать вопрос

Комплекс ЛФК при ДЦП в Центре «Дети Индиго» может включать:

  • лечебную гимнастику под контролем сертифицированного инструктора ЛФК;

Комплекс упражнений ЛФК при ДЦП помогает снять напряжение и восстановить чувствительность мышц, улучшает состояние нервной ткани, укрепляет позвоночник, тренирует у ребёнка выносливость – в целом способствует, чтобы двигательная активность становилась более скоординированной и управляемой.

Важно!

Комплекс ЛФК при ДЦП обязательно проводить под наблюдением сертифицированного специалиста. Он рассчитает нагрузку и подберет упражнения на растягивание, укрепление и расслабление.

  • массаж рефекторно-сегментарный, общий медицинский детский. Массаж укрепляет мышцы, снимает спазмы, благотворно сказывается на состоянии нервной системы, улучшает кровоснабжение, формирует сгибальные/разгибательные навыки, правильные позы и т.д.
  • кинезиотерапия и Бобат-терапия — оттачивает верные двигательные рефлексы, преобразуя их в навыки, приближенные к нормальным, формирует правильную мышечную память;
  • занятия на новейших роботизированных тренажёрах с обратной биологической связью для стимуляции мозжечка, отвечающего за координацию.

Сверхточные механизмы не просто тренируют мышцы, но непрерывно отслеживают правильность выполняемых движений и в игровой форме показывают ребенку мгновенную обратную связь. Это дает возможность маленькому пациенту тут же скоординировать свои действия. Двигательные навыки формируются быстрее, тело быстрее обретает правильную мышечную память, процесс выздоровления ускоряется в разы.

Каждое из этих направлений обладает своими преимуществами, а действуя в комплексе и под наблюдением слаженной команды врачей Центра «Дети Индиго», они ускорят реабилитацию ребенка с ДЦП.

Длительность курса ЛФК для детей с ДЦП

Лечение ДЦП будет продолжаться всю жизнь. Родителям таких деток нужно набраться терпения. Самые сложные первые пять лет. До трех лет комплекс ЛФК при ДЦП нужно проводить каждые три месяца, чтобы формировать у ребёнка правильные умения. Курс состоит из 30 – 40 сеансов. После трёх лет ЛФК для детей инвалидов проводят каждые полгода. Регулярная и непрерывная реабилитация поможет физическому и психическому развитию ребёнка, что позволит ему в дальнейшем адаптироваться к миру.

Эффективная программа лечения ДЦП всегда индивидуально учитывает клиническую картину и предполагает комплексный подход. В помощь ЛФК для ДЦП в Центре «Дети Индиго» применяют новейшие физиопроцедуры, призванные устранить спазм мышц, восстановить иннервацию, активизировать зоны ЦНС, отвечающие за моторное развитие и координацию.

Лечение ДЦП в Челябинске в Центре Педиатрии и Неврологии «Дети Индиго» Сколько стоит

Помимо ЛФК в Центре «Дети Индиго» могут рекомендовать для лечения ДЦП развивающие методики:

Для успешного лечения ДЦП важно восстановить правильную работу мозга. В этом помогут методы аппартного лечения:

  • Микрополяризация;
  • Чрезкожная микротоковая терапия;
  • Биоакустическая коррекция мозга;
  • ВТЭС;
  • Амплипульстерапия.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector