Физическое развитие детей старшего дошкольного возраста

Жук, И. Г. Педагогические условия развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста / И. Г. Жук. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 49 (287). — С. 490-492. — URL: https://moluch.ru/archive/287/64708/ (дата обращения: 11.08.2021).

В статье раскрыты вопросы формирования двигательной активности детей старшего дошкольного возраста, раскрыты особенности создания педагогических условий развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста.

Ключевые слова: двигательная активность, старший дошкольный возраст, педагогические условия.

Значение физической культуры как основы общей культуры современного общества трудно переоценить. Физическая культура оказывает мощное воздействие на развитие и воспитание подрастающего поколения. Влияние неблагоприятных факторов на физическое и психологическое здоровье людей очень велико, внутренние защитные функции организма не могут зачастую справиться с ними.

В связи с этим, как отмечает Ю. Ф. Змановский, регулярные занятия физической культурой способствуют укреплению здоровья людей [2]. На сегодняшний день наблюдается значительное повышение недостатка физической активности человека. Следовательно, образ жизни и деятельности современного общества влияют на проявление гиподинамии.

Ю. Н. Вавилов отмечает, что решить задачу повышения двигательной активности человека, минуя средства физической культуры и спорта, невозможно [1]. Т. Ю. Логвина отмечает, что двигательная активность может помимо пользы, принести вред здоровью.

С каждым годом увеличивается количество случаев, когда физическая тренировка оздоровительной направленности организована неправильно [4]. Современные дети, проводя много времени за гаджетами и телевизором, в основном ведут недостаточно подвижный образ жизни. Поэтому со стороны взрослых необходимо создать условия для того, чтобы вернуть детей к активному образу жизни, привить любовь к спорту.

М. Ю. Кистяковская утверждает, что нормальный уровень жизнедеятельности ребенка старшего дошкольного возраста равен 15 600–17 500 локомоций в сутки [3]. В старшем дошкольном возрасте, по мнению Ю. Н. Вавилова, особенно выражена потребность в двигательной активности [1]. А. Г. Сухарев разработал следующие педагогические условия развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста (Схема 1) [5].

Рис. 1. Педагогические условия развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста по А. Г. Сухареву

А. Г. Сухачев считает, что двигательные умения и навыки имеют большую образовательную ценность, поскольку основной их является активное творческое мышление, направленное на анализ и синтез движений [5].

Т. Ю. Логвина отмечает, что в последнее время педагогика значимое место определяет здоровьесберегающим технологиям на занятиях, выходом из сложившегося положения является введение различных форм двигательной активности, как во время занятий, так и в режимных моментах [4].

Т. Ю. Логвина предлагает создавать педагогические условия развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста путем использования в работе педагогов дошкольных образовательных организаций разнообразных форм организации двигательной активности воспитанников детского сада [4].

Повысить интерес детей старшего дошкольного возраста к занятиям физической культурой является одной из задач педагога.

Ю. Ф. Змановский считает, что с этой целью можно использовать подвижные игры и эстафеты. Игры особенно полезны на этапе начального освоения физических упражнений [2].

Таким образом необходимо отметить, что важным педагогическим условием сохранения и укрепления здоровья, всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста являются движения. Их должно быть достаточно для нормального роста и развития, но их не должно быть излишне много во избежание перегрузки детского организма. Естественную потребность в движениях, большую двигательную активность, присущую детскому возрасту, следует поощрять и регулировать.

  1. Вавилов Ю. Н. Концептуальные предпосылки перестройки школьной системы физического воспитания // Теория и практика физической культуры. — 2000. — № 10. — с. 2–9.
  2. Змановский Ю. Ф. Воспитаем детей здоровыми. — М.: Медицина, 2009. — 128 с.
  3. Кистяковская М. Ю. Значение двигательной деятельности // Дошкольное воспитание. — 2004. — № 12. — с. 33–36.
  4. Логвина Т. Ю. Оптимизация режима двигательной активности детей в зависимости от их возраста. — Минск: 2001. — 183 с.
  5. Сухарев А. Г. Двигательная активность и здоровье подрастающего поколения. — М.: Академия, 2006. — 87 с.

Вы будете перенаправлены на Автор24

Понятие физического развития дошкольников

Физическое развитие ребенка дошкольного возраста – это процесс изменения его внутренних и внешних данных посредством естественных морфофункциональных изменений организма в процессе онтогенеза.

В дошкольном детстве осуществляется формирование фундаментальной основы, необходимой для формирования крепкого здоровья ребенка и его полноценного физического развития. Данный период охватывает возрастной диапазон от 3-х до 7-ми лет.

Физическое развитие выражается такими внешними показателями как изменение массы и размера тела ребенка, к качественным показателям относятся изменение функциональных возможностей организма, выражающихся в общем уровне физической работоспособности.

В современной системе образования РФ физическому развитию детей дошкольного возраста отводится особое место. Значимость физического развития дошкольников обусловлена тем, что именно в дошкольном детстве, при правильном и целенаправленном воздействии, у детей формируются основные физические качества (выносливость, сила, ловкость, быстрота и т.д.), закладывается основа крепкого здоровья и развиваются навыки необходимые для работоспособности. Кроме того, именно при грамотном подходе к физическому развитию у детей правильно развиваются все внутренние системы организма и их функции, происходит правильной интенсификации рост ребенка.

Таким образом, значимость целенаправленно организованного физического развития детей дошкольного возраста заключается в том, что именно в дошкольном детстве формируются предпосылки духовных, физических и интеллектуальных способностей, необходимых для всестороннего развития личности.

Готовые работы на аналогичную тему

Характеристика физического развития младшего дошкольника

Одной из основных характеристик физического развития детей дошкольного возраста является то, что у детей отмечается ограниченность двигательных возможностей, недостаточная сформированность устойчивости тела, двигательных качеств и навыков. У дошкольников достаточно быстро растет и укрепляется скелет, развиваются нервная и мышечная системы, совершенствуются двигательные навыки. Сила мышц дошкольника не достаточно велика, зато большая подвижность и гибкость отмечаются в суставах организма ребенка.

Формирование двигательных навыков ребенка дошкольника начинается с раннего возраста, когда ребенок только учится самостоятельно ходить. Изначально ходьба недостаточно оформлена, это связано со слабостью мышц и высоким расположением центра тяжести тела, что мешает правильной координации рук и ног. Овладение навыками ходьбы является для ребенка не только физическим открытием, но и эмоциональным, так как с появлением в его жизни самостоятельной ходьбы, ребенок значительно расширяет собственный кругозор.

Еще одной характерной особенностью физического развития ребенка дошкольника является то, что полноценность развития невозможна без достаточной физической активности. Для того, чтобы ребенок правильно и полноценно развивался физически он должен много двигаться. Движение ему предоставляет игра, прогулки и т.д. Если ж ребенка ограничить в двигательной активности, то процесс физического развития не будет полноценным.

Двигательная активность детей раннего возраста может показаться бесцельной, но это не так. Дети познают движения, стремятся их самостоятельно совершенствовать, искать им применение в жизни и т.д.

К трехлетнему возрасту ребенку доступны практически все движения, за исключением бега и прыжков. Бег присутствует в жизни ребенка, но он не сформирован до конца, дети часто падают и теряют равновесие. Именно поэтому важно начинать заниматься физическим развитием ребенка целенаправленно и организованно.

В соответствии с ФГОС ДО, физическому воспитанию детей, отводится одно из важнейших мест в воспитательно-образовательном процессе ДОУ. Занятия по физическому воспитанию в ДОУ в первой младшей и второй младшей группах проводятся два раза в неделю, кроме того ежедневно воспитатели самостоятельно или с помощью музыкального руководителя организуют утреннюю гимнастику.

Основная цель физического воспитания детей младшего дошкольного возраста – формирование и совершенствование у детей необходимых двигательных умений и навыков, сохранение и укрепление физического здоровья каждого ребенка.

Характеристика физического развития детей среднего и старшего дошкольного возраста

К 4,5 -5 годам двигательные навыки детей уже более совершенны, дети осваивают бег, прыжки, ловлю мяча, перепрыгивание через предметы и препятствия.

В возрасте от 5-ти до 7-ми лет практически вдвое увеличивается сила ребенка, возрастают показатели быстроты и выносливости.

В подготовительной группе, физическое развитие ребенка характеризуется легкостью движений, ритмичностью, наличие глазомера, согласованности в движениях и т.д.

Однако, несмотря на все достижения в физическом развитии, подход к физическому воспитанию детей должен быть индивидуальным. Только в этом случае можно достичь достаточно высоких результатов физического развития.

Эффективность физического развития детей среднего и старшего дошкольного возраста, зависит от соблюдения ряда условий:

  1. Адекватность подобранных методов и средств обучения, их соответствие возрастным возможностям ребенка.
  2. Сочетание традиционных и нетрадиционных методов физического развития. Традиционные методы – это физкультурные занятия, утренняя гимнастика и т.д. К нетрадиционным методам относятся спортивные танцы, ритмическая гимнастика и т.д.
  3. Создание благоприятной психологической атмосферы во время проведения занятий, направленных на физическое развитие детей.
  4. Установление доверительных взаимоотношений между воспитателем и воспитанниками, основанных на взаимном уважении и любви.

Таким образом, обоснованный выбор содержания и методов развития физических качеств – важная сторона повышения эффективности физического воспитания.

Период развития ребенка от3 до 6 лет принято называть дошкольным. В эти годы продолжается его физическое развитие. Дети дошкольного возраста растут быстро, постепенно теряя округлость, присущую раннему возрасту.

Ребенок старшей дошкольной группы уже должен уметь владеть основными движениями, хотя еще недостаточно совершенно, поэтому игры, связанные с бегом, прыжками, метанием, им интересны. Кроме того, все эти движения лучше всего развиваются в играх. При проведении подвижных игр с детьми старшего возраста надо учитывать анатомо-физиологические особенности детей, относительную подверженность их организма различным влияниям окружающей среды и быструю утомляемость. Скелет 5-6-летнего ребенка еще продолжает формироваться. Значительная прослойка хрящевой ткани обусловливает большую гибкость костей, особенно позвоночника. Мускулатура относительно слаба (в частности, мышцы спины и брюшного пресса). Прочность опорного аппарата также еще невелика. Поэтому большое значение приобретают подвижные игры с разнообразными движениями, без длительных мышечных напряжений.

Сердечно-сосудистая система ребенка 5-6 лет отличается большой жизнеспособностью: сосуды достаточно широкие, а стенки сосудов эластичные, что создает благоприятные условия для работы сердечной мышцы. Но функции нервной системы, регулирующей работу сердца, еще недостаточно развиты (легкая возбудимость сердца).

Дети проявляют большую двигательную активность в играх, особенно в тех случаях, когда прыжки, бег и другие действия, требующие большой затраты сил и энергии, перемежаются хотя бы кратковременными перерывами, активным отдыхом. Однако они довольно быстро устают, особенно при выполнении однообразных действий. Учитывая вышесказанное, физическую нагрузку при занятиях подвижными играми необходимо строго регулировать и ограничивать. Игра не должна быть слишком продолжительной.

Функция внимания у дошкольников еще недостаточно развита, они часто бывают рассеянными, переключаются с одного предмета на другой. В связи с этим им желательно предлагать короткие по времени подвижные игры, в которых большая подвижность чередуется с кратковременными передышками. Игры состоят из разнообразных свободных простых движений, причем в работу вовлекаются большие мышечные группы. Простота и не многочисленность правил игры обусловливаются недостаточной устойчивостью внимания и относительно слабо развитыми волевыми качествами детей 5-6 лет.

Дети этого возраста активны, самостоятельны, любознательны, стремятся незамедлительно и одновременно включаться в проводимые игры, а во время игры стараются в сравнительно короткий срок добиваться заданных целей; им еще не хватает выдержанности и упорства. Их настроение часто меняется. Они легко расстраиваются при неудачах в игре, но, увлекшись ею, вскоре забывают о своих обидах.

Дети 5-6 лет ярче воспринимают и лучше усваивают все то, что видят, слышат, наблюдают. Однако в этом возрасте образное, предметное мышление ребенка постепенно сменяется понятийным мышлением. Дети демонстрируют большую сознательность в игровых действиях, у них появляется умение делиться впечатлениями, сопоставлять и сравнивать наблюдаемое. Они более критически относится к поступкам и действиям товарищей по игре. Появление способности абстрактно, критически мыслить, сознательно контролировать движения позволяет детям успешно усваивать усложненные правила игр, выполнять действия, объясняемые и показываемые руководителем.

Старшие дети любят и умеют играть. С ними можно договариваться о месте и сигнале сбора задолго до начала прогулки. Дети младшего возраста не воспринимают таких методов. Непосредственно на игровой площадке старших детей можно собрать при помощи зазывалочек (Раз, два, три! Играть скорей беги!; Раз, два, три, четыре, пять! Всех зову играть! и др.). Можно в интересной форме поручить отдельным детям, собрать остальных в установленный ограниченный срок (пока вращается юла, звучит мелодия, размещаются атрибуты). Можно использовать нестандартные звуковые и зрительные сигналы (спортивный свисток, звонок-колокольчик, гроздь надувных шаров, фланелеграф и т.д.). Эффективны и сюрпризные моменты: играть будут те, кто сумеет пробежать под вращающейся скакалкой, кто сумеет проскользить по ледяной дорожке и др.

Двигательная деятельность становится все более многообразной. Дети хорошо владеют основными движениями, им знакомы различные упражнения, подвижные игры, начинается формирование разнообразных способов многих видов упражнений. Движения ребенка становятся все более осознанные и носят преднамеренный характер. В старшей группе в основном закрепляются навыки элементарных движений, отдельных частей тела (сгибание, разгибание, вращение, наклоны и т.п.), согласованность движений.

Дети до 6 лет активные. Движения достаточно координированы и точны. Совершенствуются основные движения, ярче проявляются индивидуальные особенности движений, зависящие от телосложения и возможностей детей.

Четкие, ритмичные движения увлекают детей, они выполняют их старательно, самостоятельно, следя за правильностью необходимых поз, четкостью. [15, с. 171]

Особенности физического развития детей старшего дошкольного возраста

У ребенка с 3 до 7 лет жизни под воздействием обучения условные связи закрепляются и совершенствуются. Повышается физическая подготовленность, совершенствуются психофизические качества.

Таким образом, понимание особенностей развития нервной системы ребенка позволяет педагогом посредством упражнений и подвижных игр укреплять и совершенствовать его нервную систему.

За период раннего и дошкольного детства непрерывно изменяются показатели физического развития: роста, массы тела, окружности головы, грудной клетки.

За первый год жизни рост ребенка увеличивается примерно на 25 см. К 5 годам он удваивается по сравнению с первоначальным.

Масса тела ребенка на первом году жизни утраивается по сравнению с массой при рождении. После года отмечаются прибавки на каждом году жизни по 2 – 2,5 кг. К 6 -7 годам она удваивается по сравнению с показателями годовалого ребенка.

Окружность грудной клетки при рождении – 32 – 34 см. В течение первых 3 – 4 месяцев жизни она увеличивается на 2,5 – 3 см в месяц, затем прирост ее снижается. В конце года она составляет около 0,4 – 0,5 см в месяц, за первый год окружность грудной клетки увеличивается на 12 – 15 см. Примерно так же происходит увеличение грудной клетки за весь остальной период дошкольного возраста.

Костная система ребенка богата хрящевой тканью. Кости его мягкие, гибкие, недостаточно прочные, поэтому они легко поддаются как благоприятным, так и неблагоприятным воздействиям. Эти особенности костной системы требуют внимания педагогов к подбору физических упражнений, мебели, одежды и обуви в соответствии с функциональными и возрастными возможностями ребенка.

Окостенение опорно-двигательного аппарата начинается с 2 – 3 лет. Оно происходит постепенно в течение всего дошкольного детства. В этот период формируются изгибы в шейном, грудном, поясничном отделах позвоночника. Физиологическое развитие позвоночника играет жизненно важную роль и влияет на формирование правильной осанки, техники движений, состояние внутренних органов, дыхательную и нервную системы. S – образный изгиб позвоночника предохраняет скелет от травм при выполнении физических упражнений.

В дошкольном детстве происходит формирование свода стопы. Оно начинается на первом году жизни и интенсивно продолжается с освоением ребенком ходьбы весь дошкольный период. В укреплении свода стопы важнейшую роль играют физические упражнения. Важно также подобрать ребенку соответствующую обувь.

Мышечная система у ребенка раннего возраста развита недостаточно, мышечная масса у него составляет около 25% массы тела. По мере развития движений ребенка увеличиваются масса и сократительная способность мышечной ткани. Под воздействием физических упражнений происходит увеличение силы мышц.

В младшем возрасте у ребенка мышцы-сгибатели развиты больше, чем разгибатели, поэтому часто его движения и осанка бывают неправильными: сутулая спина, опущенная голова, сведенные плечи и т.д. К 5 годам увеличивается мышечная масса, нарастает мускулатура нижних конечностей, увеличиваются сила и работоспособность мышц. Сила мышц увеличивается с 3,5 – 4 кг к 7 годам. С 4 лет появляются различия в показателях у мальчиков и девочек. Значительно увеличивается становая сила — сила мышц туловища. Она увеличивается к 7 годам до 32 – 34 кг по сравнению с 15 – 17 кг в 3 – 4 года.

Статическое состояние мышц называется мышечным тонусом. Мышечный тонус в дошкольном возрасте имеет большое значение для формирования правильной осанки. Мышечный тонус туловища создает естественный «мышечный корсет». С годами у ребенка укрепляются мышцы спины и живота. Это является результатом, как регулярного функционирования центральной нервной системы, так и положительным воздействием физических упражнений.

Таким образом, познание особенностей психофизического развития, формирования двигательных функций позволяет сделать вывод о необходимости создания для ребенка возможности правильно двигаться, т.е. заложить у него основы физической культуры. Важную роль здесь, об этом нельзя забывать, играют воспитание и обучение.

К старшему дошкольному возрасту относятся дети с 5 лет и до 7 лет — 7 лет.

В этом периоде детства продолжается заметный рост тела ребенка в длину. В среднем рост семилетних детей равен примерно 113—115 см. За два года — с 5 до 7 лет — ребенок вырастает на 15 см.

Средний вес 6—7-летнего ребенка равен 21—22 кг. С 5 до 6 лет он увеличивается на 2,1—2,2 кг. С 6 до 7 лет — на 1,7— 1,8 кг.

У ребенка старшего дошкольного возраста продолжается процесс окостенения скелета и развития крупной и особенно мелкой мускулатуры. Последнее изменение неразрывно связано с развитием мозга ребенка, с совершенствованием его нервной деятельности и обнаруживается в растущей возможности ребенка управлять своими движениями.

Главным достижением старших детей дошкольного возраста является постепенное овладение своими движениями, особенно мелкими движениями руки, управление не только крупной, но и мелкой мускулатурой, движениями каждого пальца. Это результат не столько процесса созревания необходимых механизмов, сколько итог обучения детей 4—6 лет выполнению разных мелких движений в рисовании, штриховке, плетении, вышивании, сгибании бумаги, вырезывании и др.

К концу дошкольного возраста скелет ребенка становится более крепким, поэтому ребенок может выполнять различные движения, которые требуют гибкости, упругости, силы. Его тело приобретает заметную устойчивость; этому способствует усиленный рост ног. В результате центр тяжести у ребенка этого возраста расположен ниже, чем у младших дошкольников. Ноги и руки становятся не только более сильными, но и значительно более выносливыми, подвижными, ловкими.

Уровень физического развития детей старшего дошкольного возраста таков, что они могут совершать довольно длительные прогулки, долго бегать, прыгать без большого утомления, выполнять более сложные трудовые поручения и физкультурные упражнения. Развитие нижних конечностей отчетливо проявляется и в способности детей старшей группы к разным прыжкам: они могут прыгать в высоту, в длину, с места и с разбега (на 60—100 см), сверху вниз и выполнять многие другие разнообразные движения.

Заметно совершенствуется рука, производя разнообразные, заранее обусловленные движения, например с мячом. Дети могут бросать его двумя и одной рукой в горизонтальную и вертикальную цель (с расстояния в 4—5 м), набрасывать кольца на палочки, перекидывать мяч через сетку и т. д. Дети с увлечением играют в разные игры с мячом.

Координация, ловкость и точность движений детей быстро возрастает особенно в условиях планомерной работы воспитателя над их общим физическим развитием.

Упражнение ребенка в лазанье, беге, прыжках, сохранении равновесия, в ходьбе по шведской скамейке, в метании мяча и других видах действий делает движения детей не только более многообразными, но и легкими, точными, плавными, четкими, красивыми.

Период детства наиболее важный в становлении двигательных функций ребёнка, особенно его физических качеств. Поэтому необходима система контроля за физическим развитием, физической подготовленностью и работоспособностью ребёнка.

В процессе физического воспитания детей дошкольного возраста необходимо решать образовательные задачи: формирование двигательных навыков и умений, развитие двигательных и физических качеств, привитие навыков правильной осанки, навыков гигиены, освоение специальных знаний.

Похожие публикации:

Ложки
Это русский народный музыкальный инструмент, похожий, в сущности, на кастаньеты. Он состоит из двух обычных деревянных ложек. Их ударяют одна о другую выпуклыми сторонами, и получается четкий, звонкий звук. Раньше к ручкам ложек привязывали маленькие бубенчики. Применяют их в оркестрах народных инс .

Воспитание духовное. Развитие добродетели и его средства
Духовное воспитание, по Локку, в целом состоит из четырех моментов: развития добродетели, мудрости, благовоспитанности и сообщения познаний. Легко понять, что наиболее существенным из них Локк считает первый, — развитие добродетели: „Без нея человек не будет счастлив ни в этом, ни в другом мире&quo .

Организация работы по формированию у младших школьников умения оценивать творческие работы
В ходе формирующего эксперимента было выделено два этапа: подготовительный и основной. Подготовительный этап предполагал овладение учащимися содержанием оценочной деятельности в процессе работы над сочинением и изложением и включал: 1) ознакомление учащихся с содержанием оценочной деятельности (кри .

Факторы адаптации детей в школе

Физическое развитие детей старшего дошкольного возраста

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Физическое развитие детей старшего дошкольного возрастаНепрерывным процессом развития ребенка является его физическая трансформация.

Этот период имеет свои особенности, одной из которых является неравномерность.

Если говорить точнее, то малыш растет волнообразно. Процесс развития то ускоряется, то замедляется.

Особенности физических качеств дошкольников

Дети в дошкольном возрасте обычно имеют ограничения двигательной деятельности и недостаточную устойчивость тела. Но с взрослением движения совершенствуются, начинает активно расти скелет, формируется нервная система, укрепляются мышцы.

Справка! Мышечная ткань растет только за счет утолщения волокон.

При ходьбе у детей этого возраста отмечаются нечеткие движения, бег не ритмичен, малыши нередко падают, теряя равновесие.

Возраст 4-5 лет

В возрасте 4 лет ваше чадо перестает быть малышом и вступает в ряды дошкольников. Этот период имеет свои особенности в развитии. Определенные параметры помогут понять, насколько правильно и своевременно развивается дошкольник.

Важно! Если существуют некоторые отклонения, стоит показаться врачу-педиатру.

В этом возрасте замедляется рост. Теперь малыш прибавляет в год около 5 см. В весе к 4 годам малыш может набирать всего 1,5 кг в год. Насколько правильно развивается костная и мышечная системы ребенка, будет зависеть то, насколько он сможет себя обслуживать. В этом возрасте связки остаются эластичными, а кости продолжают активно развиваться.

Возраст 6-7 лет

Физическое развитие детей старшего дошкольного возрастаВ 6-7 лет физическое развитие ребенка покажет то, сколько времени родители уделяли малышу с самого рождения.

В это время наступает фаза активного роста и развития сердечно-сосудистой, а так же легочной системы.

В этом возрасте выносливость играет немаловажную роль, а физические нагрузки для дошкольника просто необходимы.

Все системы и органы совершенствуются. Активизируется эндокринная система, и ребенок резко прибавляет в росте.

За этот период ваше чадо может вырасти на целых 10 см.

В это время меняются пропорции тела. Туловище становится меньше в 2,5 раза в соответствии с новорожденной формой, при этом сильно вырастают конечности. Костные изгибы позвоночника приобретают свою окончательную форму.

Чтобы все эти процессы протекали в соответствии с нормами, важно уделять особое внимание физическим нагрузкам.

Диагностика

Оценить уровень развития малыша дошкольного возраста помогут следующие упражнения:

  • на выносливость;
  • на силу;
  • на быстроту;
  • на ловкость;
  • на гибкость.

Обычно такие упражнения преподносят в качестве игры или соревнований. К примеру, в возрасте 4 лет ребенок должен присесть 20 раз за полминуты. При этом частота пульса не должна увеличиться больше, чем на 30%.

Упражнения для укрепления мышц ребенка

В упражнениях можно задействовать много детей сразу. К примеру, назначается один ребенок в качестве акулы, а остальным достаются роли рыбок. Акула бегает за детьми, пытаясь их съесть, остальные убегают. Простыми словами это привычные всем догонялки. При этом дети развивают реакцию и скорость.

Еще одной популярной игрой является вылавливание предметов из таза ногами. Эта зарядка развивает не только физические навыки, но и умственные. Во многих дошкольных учреждениях каждое утро проводится зарядка. Упражнения для малышей берутся самые обыкновенные, но даже они во многом помогут в развитии.

Упражнение 1

  • Руки на пояс, ноги на ширине плеч. Для начала делаем круговые движения головой, потом тазом, после этого конечностями по очереди.

Упражнение 2

  • Растяжка мышц и связок тоже крайне важна. Просите ребенка пробовать сесть на шпагат, опускаясь медленно. Или используйте любой подъем для растяжения ног.

Тем самым, развивая своего малыша в физическом плане, вы готовите его к скорой трансформации тела. Резкий скачок роста и дополнительные школьные нагрузки могут навредить неокрепшему организму. Проводите упражнения с умом, не переусердствовав с нагрузками.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector