Игры для 5 месячного малыша

Игры для 5 месячного малыша

Физическое развитие ребенка в 5 месяцев

В пять месяцев многие малыши уже начинают интенсивно активничать, некоторые начинают переворачиваться со спины на живот и в обратном порядке. Помните, что, как только вы увидели, что ребенок начал сам переворачиваться, его совсем нельзя оставлять без присмотра даже на пару минут, так как малыш может за доли секунды перевернуться и упасть.

Сидеть ребенок самостоятельно еще не может, а только учится этому, поэтому усаживать его специально не стоит, а вот начинать потихоньку учить малыша садиться уже можно. Особенно нежелательно пытаться сажать раньше времени девочек, так как это может негативно сказаться на расположении органов репродуктивной системы.

В пять месяцев малыш уже умеет сильно сжимать кулачок, держать игрушки и прочие предметы, например, бутылочку. Некоторые дети уже встают на четвереньки, так как мышцы быстро развиваются и находятся в тонусе.

Нормы веса и роста у ребенка в 5 месяцев

Как правило, к пятому месяцу жизни ребенок весит вдвое больше, чем при рождении. Вес и рост – показатели индивидуальные, которые могут зависеть от многих факторов, но все же, есть общепринятые нормы, на которые можно опираться.

Итак, диапазон у ребенка в пять месяцев:

Но, даже если ваш ребенок не вписывается в данный диапазон, совсем не значит, что у него обязательно есть проблемы с развитием. Кроме того, в этом возрасте вес и рост не зависят от пола.

Что умеет ребенок в 5 месяцев

Должное развитие ребенка в пять месяцев как у мальчиков, так и у девочек, позволяет малышу начать фокусировать взгляд на различных предметах. Переводит взгляд с предмета на предмет. Дело в том, что в этом возрасте зрение ребенка улучшается, он уже различает цвета и даже их оттенки.

Начинает прислушиваться к музыке.

Начинает произносить согласные звуки и слоги «ба», «га, «па».

Лежит на животике и упирается на кисти рук, поворачивается со спины на живот.

Реагирует на новые игрушки, на незнакомых людей – замирает, оживляется, может испугаться. Начинает различать интонации голоса – строгий или ласковый тон общения

Хватает игрушки, двумя руками может держать бутылочку.

Улучшается память, но, все же, она еще остается краткосрочной. При этом в течение двух недель малыш может сохранять какие-то события у себя в голове.

Как правило, в развитии девочки обгоняют своих сверстников мальчиков, это связано с тем, что девочки рождаются уже более зрелыми. Именно поэтому зачастую девочки раньше начинают пытаться ходить и говорить.

Игры для 5 месячного малыша

Режим дня в 5 месяцев

У каждой крохи режим дня совершенно индивидуален, некоторые малыши могут проснуться всего 1-2 раза за ночь, а другим требуется «погулять» и три раза. Многие дети могут проспать всю ночь, не просыпаясь, и это тоже норма. Чтобы ребенок был спокойным и нормально развивался, у него должен быть свой режим, который будет ежедневно соблюдаться.

Как правило, в пять месяцев дети просыпаются утром в районе 6-7 утра, после чего следует кормление, игры и прогулка на свежем воздухе.

Режим сна

Первый дневной сон состоится, примерно в период между 10 и 12 часами. Всего за день ребенок этого возраста спит от трех до четырех раз. Важный момент – укладывать малыша на ночной сон нужно в одно и то же время, чтобы растущий организм не испытывал стресса.

Питание

К пяти месяцам у малыша увеличивается в размерах желудок, сформированы ферменты пищеварительной системы, глотательный рефлекс активно развит.

Общепринятое мнение – вводить прикорм стоит с четырех — шести месяцев. Если ваш ребенок совершенно здоров, развивается в соответствии со своим возрастом, у него начинается прорезываться первый зуб, он старается начинать сидеть, а его вес увеличился в два раза, то можно начинать вводить прикорм. Опять же, стоит ли это делать или нужно повременить, лучше узнать у врача.

В 5 месяцев ребенок уже постепенно может начать получать овощное пюре, кашу, фруктовое пюре.

5. Как поддерживать развитие ребенка

Показываем ребенку окружающий мир

Малыш еще не совсем понимает различные игры, но занять его, все же, можно. Пока ребенок бодрствует, ему можно устраивать экскурсии по квартире, смотреть вместе с ним в окно, параллельно разговаривать или что-то рассказывать. Такое занятие точно увлечет вашего малыша.

Сенсорное развитие

Следующий важный момент – сенсорное развитие. Рядом с ребенком должно находиться несколько игрушек с разными поверхностями, очень хороший вариант – развивающий коврик. Таким образом, малыш учится тактильно различать покрытия и поверхности на ощупь.

Обратите внимание на температурное восприятие – дайте ребенку теплый и холодный предмет, чтобы он мог учиться отличать температуры друг от друга.

Учите ребенка забирать предметы, держать их и не выпускать из рук некоторое время; дотягиваться «до точки назначения».

Детям можно включать спокойную музыку, лучше, если это будет классика.

Когда вы даете ребенку какой-либо предмет, четко и громко произносите вслух его название, это будет не только тренировать память, но и поможет малышу заговорить вовремя и без дефектов в речи.

В пять месяцев детки очень любят свое отражение в зеркале, они внимательно рассматривают себя и тех, кого видит рядом, поэтому хотя бы раз в день стоит приходить с визитом к зеркалу.

Учимся сидеть

Помогите ребенку научиться присаживаться – берите его за ручки и медленно подтягивайте к себе до уровня примерно 30°. Помогите ему полностью сесть – держите его за кисти одной рукой, а пальцем второй руки проведите по позвоночнику снизу вверх.

Пять месяцев – это тот самый возраст, когда любой ребенок начинает развиваться быстрее, чем в предыдущие месяцы, практически каждый день от него можно ожидать что-то новое. Важно, в эти моменты быть рядом с малышом, помогать ему, но не перегружать большим количеством новой информации.

А самое главное – создать абсолютную безопасность, так как малыш становится более подвижным. Оградите ребенка от мелких деталей, высоких поверхностей, игрушек сомнительного качества и всего того, что может ему навредить. В первый год крохи учатся азам, делают они это очень увлекательно, поэтому наслаждайтесь вместе с ребенком этими моментами и всячески помогайте ему.

Игры для 5 месячного малыша

Игры и потешки в психомоторном развитии ребенка в 5 месяцев

В пять месяцев двигательная активность крохи приобретает новые очертания – он становится все более подвижен, и порой очень сложно удержать малютку в неподвижном состоянии (например, в процессе стрижки ногтей). Пальчиковые игры и потешки становятся «спасательным кругом» в таких ситуациях, к тому же они несут и полезную нагрузку – развивают эмоционально и интеллектуально, способствуют усовершенствованию мелкой моторики и пополняют пассивный словарный запас крохи.

Примеры

Для развития мелкой моторики используются потешки, в которых главными «действующими лицами» становятся пальчики, например:

«Что одели пальчики?»

  • Раз,два,три,четыре,пять (по ходу счета загибаем каждый пальчик)
  • Будем пальчики считать, (разжимаем кулачок)
  • Этот пальчик толще всех — (берем большой пальчик)
  • И одет он в теплый мех, (разминаем его)
  • А второй оделся в шаль — (берем указательный)
  • Он указывает в даль. (разминаем)
  • Средний пальчик смелый-смелый — (берем средний)
  • И одет он в шарфик белый, (разминаем)
  • Безымянный пальчик тут (берем безымянный)
  • И на нем теплый тулуп, (разминаем)
  • А мизинчик самый жаркий — (берем мизинец)
  • Он в пуховик оделся яркий. (разминаем)
  • Каждый пальчик разодет (берем все пальчики)
  • Не замерзнет, нет-нет-нет! (сжимаем кулачок);
  • Самый большой пальчик, (берем большой пальчик)
  • Это толстый мальчик, (щекочем подушечками пальцев от ладони до ногтя)
  • Много порций каши съел, (похлопываем по внутренней стороне пальчика)
  • Потому и растолстел. (разминаем круговыми движениями)
  • Этот пальчик — указательный, (соответственно, берем его)
  • Он мальчик очень внимательный, (щекочем)
  • Он все видит, но не скажет, (похлопываем)
  • Только в сторону покажет. (разминаем)
  • Средний пальчик – этот вот, (берем)
  • Длинный мальчик самый, (щекочем)
  • Он в середочке живёт. (похлопываем)
  • Рядышком с друзьями. (разминаем)
  • А другому пальчику (берем безымянный)
  • Скромненькому мальчику (щекочем)
  • Имени не дали, (похлопываем)
  • Безымянным все прозвали. (разминаем)
  • Ну а этот пальчик (берем мизинчик)
  • Маленький мальчик, (щекочем)
  • Мизинец называется – (похлопываем)
  • На нём ладонь кончается. (разминаем)
  • Все мальчишки дружные (сжимаем кулачок)
  • И очень-очень нужные (разжимаем кулачок и хлопаем в ладошки).

Если потешки использовать в качестве вспомогательных элементов (при той же стрижке ногтей), то все движения следует проводить в промежутках между состриганием ногтиков. Чтобы малышу было интересно действуйте следующим образом: состригите один ногтик, при этом не прекращая распевать потешку, отложите ножнички и разомните пальчик, теперь можно приступать к состриганию следующего ногтя, т.е. процесс стрижки и игры должны чередоваться.

Развивающие игры также могут стать отличным способом изучения названий частей тела, а учитывая, что при их проведении также предусмотрен тактильный контакт к ним – ребенок скорее выучит не только их названия, но и местоположение. Например:

«Кто что возьмет?»

  • Лягушка-квакушка,
  • (имя ребенка) хвать за ушко. (прикоснитесь к ушку)
  • Паучок-боровичок,
  • (имя ребенка) хвать за бочок. (погладьте бока крохи)
  • Песик-барбосик
  • (имя ребенка) хвать за носик. (поцелуйте носик)
  • Олени, олени,
  • (имя ребенка) хвать за колени. (прикоснитесь к коленкам)
  • Бегемот-огромный рот
  • (имя ребенка) хвать за живот. (погладьте животик круговыми движениями)
  • Кузнечики, кузнечики,
  • (имя ребенка) хвать за плечики. (слегка разомните и расправьте плечи)
  • Оса-егоза
  • (имя ребенка) хвать за волоса. (погладьте по головке);

«Что? Зачем? И как?»

  • Для чего (имя ребенка) ножки? (разминаем ножки, поглаживаем, слегка щипем)
  • Чтобы бегать по дорожке! (имитируем бег)
  • Для чего (имя ребенка) ушки? (разминаем мочки ушек и поглаживаем раковину уха)
  • Чтобы слушать погремушки! (можно потарахтеть погремушкой)
  • Для чего сыночку ротик? (гладим губы)
  • Чтоб у мамы молоко пить! (проведите пальцем условную вертикальную линию по центру губ – кроха откроет ротик)
  • Для чего сыночку глазки? (касаемся области глазок либо бровей)
  • Чтоб смотреть на мира краски! (сделайте размашистый плавный жест рукой, обводящей комнату)
  • Для чего сыночку спинка? (поверните кроху на живот и погладьте, слегка разомните спину)
  • Чтоб валяться на простынке! ( возьмите ребенка за руки и слегка потяните за них вверх, принуждая ребенка как бы потянуться)
  • Для чего сыночку попа? (помните, помассируйте попку)
  • Что его ладошкой хлопать! (слегка похлопайте)
  • Для чего сынок родился? (поверните кроху на спинку)
  • Чтобы маму радовать! (улыбнитесь малютке и поцелуйте его).

Также можно развивать кроху при помощи игрушек, например, попробуйте предложить малютке какую-либо игрушку в тот момент, когда обе его руки уже заняты какими-либо предметами. Сначала малютка попытается взять третью игрушку, не выпуская двух из ладошек, но очень скоро поймет, что именно нужно сделать в такой ситуации. Такая игра становится не только тренировкой навыка выпускания предметов из ручек, и первым представлением о силе притяжения, но и способствует развитию логических мыслительных процессов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector