Игры с ребенком 5 месяцев

Игры с ребенком 5 месяцев В эту пятницу после физических упражнений, описанных ранее, перейдем к развивающим играм, которые можно организовать для пятимесячного ребенка 🙂

Какие общие моменты нужно учитывать:

  • пятимесячный ребенок больше интересуется игрушками, чем людьми.
  • он может играть, сосредоточившись на определенном объекте и маме нужно не мешать его действиям. Можно находиться поблизости и наблюдать за ним, не вмешиваясь в процесс игры и быть готовой предложить другую игру, когда малыш насытится игрушкой.
  • все игры хорошо проводить на полу, предварительно постеленном толстым одеялом или матрасом для обеспечения наилучшего простора в движениях и кругозора.
  • ребенок учится на своем пути отодвигать препятствия.
  • стараемся давать игрушки, трудные для захвата (крупные, с неудобными для пальцев краями), чтобы малыш мог приспособиться к ним, развить моторику и координацию движений.
  • если пятимесячный ребенок теряет с поля зрения игрушку, он не предпринимает ничего, чтобы поискать и найти ее: просто забывает и переключается на другой объект. Это нормально (до 7 месяцев).

Вступительное слово закончилось, начинаем играть! 🙂

Поймай меня!

Выберите игрушку, которая издает нерезкий писк (мышку, киску, птичку и т.д) и попищите ею над малышом, лежащим на спинке. Скажите: “Ой! Кто это?! Киска! Поймай меня!” Малыш заинтересованно протянет ручку – а вы чуть отодвигаете выше так, чтобы он смог полностью вытянуть руку над грудью, чтобы “поймать” киску. Так играйте с разными игрушками, пусть он учится хватать их и правой и левой рукой, полностью вытянутыми.

Игра стимулирует общение, развивает мышцы рук, координацию движений.

Ну-ка повернись за мной!

Лежащему на спине малышу продемонстрируйте забытую или новую игрушку – пусть тот ее зафиксирует взглядом. Медленно двигайте игрушку вверх, чтобы он ее не терял с виду и другой рукой помогаете ему повернуться на удобный бок так, чтобы игрушка оставалась в поле зрения малыша. Поставьте ее на поверхность и дайте ребенку возможность подползти к ней. Можно подбадривать, говорить голосом игрушки. Когда доберется до нее и начнет играть, оставьте его и не мешайте ему. Будьте рядом, чтобы предложить другую игру, когда он наиграется и выпустит игрушку из рук.

Игра помогает малышу управлять всем телом, координировать свои движения, достигать цели.

Рассматриваем фотки и картинки

Подберите для малыша красочные фотки или картинки с животными, предметами и т.д. (кол-во деталей как можно меньше на одной картинке, например, только медвежонок, только пара яблок в вазе и т.д). Предложите ему в минуты бодрствования их рассмотреть, попутно комментируя то, что он видит, односложными словами: Это мишка… Это яблоки, а это – ваза. И т.д.

Игра стимулирует зрительный анализатор, обогащает восприятие и словарный запас у ребенка, что необходимо для становления речи.

Хочу кидать!

Многие пятимесячные малыши любят веселую игру – выбрасывать (выкидывать) из кровати все, что им попадется под руку. И игрушки, и пустышки, и бутылочки и т.п. Если отнестись к этому неправильно, тут же подбирая игрушку за игрушкой, предмет за предметом, то игра такая может затянуться и превратиться в средство для манипулирования вами: малыш будет специально бросать, а мама бесконечно поднимать. Лучше возьмите кроху на руки и веселым голосом предложите ему схватить и поднять упавшую игрушку. Вместе наклонитесь и он схватывает ее руками.

Игра развивает зрительную, слуховую и моторную координацию, представления о поведении предмета в пространстве (громко падает, тихо или звонко, медленно или быстро и т.д.).

Поваляюсь с неваляшкой!

Предложите малышу, лежащему на животе, неваляшку. Поставьте ее на небольшом расстоянии от него, покачайте ее и пропойте: “Мы, Дуняшки, куклы-неваляшки”. Возьмите ручку ребенка и толкните игрушку – она закачается и зазвенит (если у вас музыкальная). Малыш будет соотносить свои действия с ее движением и звуком. Дайте ему исследовать игрушку и наиграться самостоятельно.

Игра приучает пятимесячного малыша к мысли, что действия его могут иметь последствия (причинно-следственные связи).

Игрушка пропала?!

Поиграйте с малышом в прятки. Только если раньше вы прятали лицо в своих руках, с помощью прозрачного шарфика, ширмы и т.д. то теперь не вы, а игрушка будет прятаться. Накройте любимую игрушку малыша (после того, как он немного с ней поиграл) прозрачным шарфиком и удивленно спросите: “Ой, где же мишка (зайчик, кукла и т.д.)” Пусть малыш попробует стащить шарфик. Если не предпринимает действий – подведите его ручку, скажите таинственно: “Тут!” и сдерните шарф.

Далее можно усложнять (непрозрачная ткань, ширма, одеяло и др.) Игра помогает понять, что предметы никуда не исчезают, а остаются на том же месте, учит совершать поисковые движения глазами, ручками, развивает положительные эмоции.

Где корова?

Усложненный вариант игры с картинками и фото. Покажите несколько рисунков с изображением животных, например, корова, овечка, коза. Покажите и проговорите названия животных и какие звуки они издают: “Это корова. Му-у-му-у!”, “Это овечка. Бэ-э- бэ-э!”. Когда проговорите, теперь спросите: “Где корова? Вот она! Му-му!” Через некоторое время малыш будет узнавать и смотреть в сторону картинки в ответ на ваш вопрос.

Игра обогащает словарный запас, стимулирует развитие речи и знаний об окружающем мире.

А может, порисуем?!

Пятимесячному малышу можно попробовать начать рисовать красками. А что – самое время! 🙂 Такие дети рисуют обычно пальцами и всей ладошкой, после года дают кисточку. Краски лучше выбирать пальчиковые или медовые (продаются в канцтоварах или в детском магазине). Сначала выбираете оранжевую и желтую. Через недельку, другую – остальные цвета: зеленую, красную, белую и синюю. Причем добавляете новые цвета постепенно и обязательно проговаривайте цвет.

Малыш – на коленях у родителей спинкой к их груди. Перед ним – большой лист белой бумаги А3 и краски. Предложите малышу выбрать цвет их двух. Можно пальчиком обмакивать в краску и учить его водить по бумаге простые линии или же просто оставлять следы. Затем можно смешать две краски и посмотреть, что получится, потом чуть позже, давать ему простор для творчества: вы держите ребенка, а он пробует самостоятельно оставлять разные “штрихи и загогулины” 🙂 Естественно, позаботьтесь о соответствующей одежде, которую не жалко испачкать, а после рисования – хорошо вымыть руки.

В игре развивается цветовосприятие, внимание, координация движений рук, снимается напряжение, ребенок получает возможность расслабиться и действовать в соответствии со своим внутренним ощущением.

Можно собирать такие листы “свободного первого творчества” вашего крохи и подписывать его возраст. Через несколько лет вам будет приятно еще раз взглянуть на его попытки рисования и вспомнить его милое детство 🙂 А может, у вас растет будущий Микеланджело или Тициан? Кто знает? 🙂

Если есть вопросы – вы можете задать их мне.

Игры с ребенком 5 месяцевМногих молодых родителей беспокоит, нужно ли деток развивать дополнительно? Какие методики и способы для этого придуманы учеными и врачами? Возникает ли такая необходимость дополнительного развития малышей в 5 месяцев? На эти и подобные вопросы дают ответы наши эксперты в данной статье.

Особенности ребенка в 5 месяцев

Вашему малышу уже 5 месяцев, и он себя проявляет вполне самостоятельно. Его основные занятия – наблюдать, рассматривать, общаться, анализировать и сопоставлять. Но они не исключают и его повседневной активности, ведь если раньше малыш больше спал, то в 5 месяцев он много бодрствует и, конечно же, двигается.

К пятимесячному возрасту ребенок с момента рождения заметно подрастает – в среднем на 15 сантиметров, и вес его увеличивается почти в два раза. Значительные изменения происходят и с его интеллектуальным развитием:

  • выговаривает некоторые звуки (гласные – а, ы, и, е, согласные – б, м, к, д);
  • наблюдает за отражением в зеркале;
  • берет и бросает игрушки;
  • выражает радость и недовольство;
  • понимает интонации речи;
  • различает своих и чужих.

Малыш в этом возрасте достаточно подвижен: он уже может переворачиваться с живота на бок и на спину, хорошо и крепко держит голову, даже пытается самостоятельно сидеть на руках у родителей или в подставленных подушках. Поэтому за ребенком нужно внимательно следить и наблюдать, чтобы он не нанес себе неумышленно травму.

Уже в этом возрасте поведение вашего ребенка зависит от вас самих, а также того, с каким настроением вы общаетесь с ним. Ваши раздражающие интонации вызовут у малыша негативные и отрицательные эмоции, а спокойствие и ласка будут награждены доверчивой улыбкой.

Мнения экспертов: нужно ли дополнительно в 5 месяцев развивать ребенка

Мнения экспертов по поводу дополнительного развития пятимесячных детей различаются. Одни – за природное развитие малышей этого возраста без стороннего (родительского) вмешательства со стороны. Другие – за развитие ребенка под наблюдением взрослых и с их помощью.

Какие же методики раннего развития существуют для ребенка 5 месяцев? Специалисты выделяют из их множества несколько основополагающих:

  1. Вальфдорская – ее основателем является австрийский ученый-педагог Р. Штайнер, особенность данной методики состоит в следующем:
    • развитие ребенка в собственном воображаемом мире до семи лет;
    • на первом месте – образное мышление, творческие и физические упражнения;
    • интеллектуальность следует развивать только тогда, когда ребенок будет к этому готов.
  2. Монтессори – разработана итальянкой Марией Монтессори, в основе данного подхода:
    • самовоспитание;
    • саморазвитие;
    • особая среда для развития способностей ребенка, создаваемая родителями (с учетом личности воспитуемого);
    • роль взрослого – наблюдение и коррекция самообучения малыша;
    • для каждого возраста детей есть свои специальные развивающие игры и упражнения;
    • дети самостоятельно оценивают свои успехи и достижения.
  3. Домана – основателем данной методики является Глен Доман (американский врач), ее суть состоит в том, что ребенка следует развивать до трех лет:
    • физическое развитие ведется за счет предоставления полной свободы передвижения и специальных гимнастических упражнений;
    • преобладание зрительного опыта через слуховое восприятие (карточки Домана).
  4. Никитиных – эта развивающая система придумана и разработана русскими педагогами Никитиными, и заключается в игровой практике:
    • всестороннее развитие через игру;
    • ребенок сам выбирает время обучения какому-либо навыку;
    • нет строгого расписания занятий;
    • простор для творческих способностей;
    • возможность самосовершенствования;
    • физическое воспитание с помощью спортивных упражнений, правильного питания, закаливания всего организма.

Как видно, методики хоть и различаются между собой, но также имеют много общего. Каждое методическое направление помогает малышу в 5 месяцев всесторонне развиваться.

Как правильно развивать пятимесячного ребенка: советы специалистов

Опытные специалисты склоняются к тому, что неплохо малыша развивать на основе одной методической системы, а можно совмещать сразу несколько. Но для детей в 5 месяцев все же важны социальные моменты общения с взрослыми, тем более родителями, и, конечно же, игра!

Рассмотрим, как можно разнообразить активный досуг ребенка в 5 месяцев с помощью:

  1. Физических нагрузок:
    • занятия с большим гимнастическим мячом (помимо физической активности, улучшается пищеварительные процессы);
    • активные подкидывания, подбрасывания, переворачивания малыша в воздухе (прекрасно развивается координация движений и умение поддерживать и сохранять равновесие своего тела);
    • водные процедуры – помогать ребенку делать гребные движения;
    • ежедневный массаж всего тела.
  2. Игровых занятий:
    • «брось – поймай» – для данной игры лучше использовать любую мягкую игрушку небольшого размера. Суть ее состоит в том, чтобы малыш не только смог бросить игрушку, но и сумел ее поймать (или хотя бы сделал попытку этого – протянул ручки, сделал хватательные движения в сторону интересующего предмета);
    • «ку-ку» – попеременно платочком закрывайте лицо ребенка или свое лицо, «ку-ку» следует говорить, когда взгляд малыша встретиться с вашим;
    • «попробуй, достань» – малыша выкладывают на животик, а перед ним на некотором расстоянии положить яркую игрушку, его задача достать ее ручкой.
  3. Игрушек из подручных средств:
    • подвесной мобиль – для этой конструкции можно использовать нитки пряжи и деревянные палочки, на них подвесить конфетные фантики, яркие коробочки с вложенными в них бусинами, колокольчики и т. д.;
    • развивающий игровой коврик – на любой мягкий материал самостоятельно нашиваются цветные лоскутки из материала различной фактуры – шерстяные, меховые, шелковые, целлофановые (на его мягкой поверхности дети могут ползать, переворачиваться, без ущерба для своего здоровья);
    • кубики разных цветов, размеров и фактуры, которые можно сделать самим из картонных коробок разных размеров (их достаточно склеить, чтобы коробка в процессе игры не раскрывалась), можно в каждую коробочку-кубик положить небольшую бусину или пуговицу, которая при движении будет издавать звук;
    • шелестуны – изготавливаются из шелестящих конфетных фантиков, которые связываются между собой в форме бабочки или цветка (малыш будет стремиться их потрогать и помять, чтобы услышать новый шелестящий звук);
    • банки-погремушки – в маленькие закручивающиеся баночки (можно из-под детского питания) поместить яркие пуговицы крупного размера, данную конструкцию используют в качестве разбирающейся погремушки.

Развивая способности своего малыша в 5 месяцев, родители не должны забывать и об увеличении его словарного запаса. Для этого специалисты рекомендуют озвучивать все свои действия, называть предметы, которые даются ребенку в руки, рассказывать ему сказки и потешки, петь колыбельные и веселые детские песенки.

Игрушки для детей любого возраста должны быть не только красивыми и привлекающими внимание, а и полезными, оказывающими развивающий эффект. Заботиться о развитии ребенка нужно начинать с самого раннего возраста, а лучше «сразу с пеленок».

Игры с ребенком 5 месяцев

Для детей пяти месяцев полезными для развития будут такие игрушки как резиновое кольцо-прорезыватель, большой мяч, зеркальца и игрушки с зеркальным покрытием, всевозможные музыкальные игрушки (барабан, ксилофон, колокольчики, дудочки), различные трубы-тубусы с блестящими и разноцветными наполнителями, пересыпающимися при встряхивании, игрушки с прозрачными поверхностями и движущимися внутри предметами (шариками, капельками и т.д.), игрушки с цветными секторами.

Глядя на эти игрушки, играя ими, у ребенка развивается звуковое, зрительное восприятие и другие психические процессы.

Полезно играть с ребенком этого возраста в такие давно известные игры как «Ладушки», «Сорока-ворона». Эти игры способствуют развитию моторики, речи, тактильных ощущений. Для формирования тактильного опыта малыша полезным будет предоставлять ему возможность ощупывания предметов с различной поверхностью (шершавых, гладких, холодных, теплых, скользких и т.д.).

Для этих целей подойдут не только игрушки, а и предметы быта: чашки, ложки, полотенца, одежда, кусочек льда из холодильника, тканевые мешочки, наполненные различными сыпучими материалами. Тактильные ощущения ребенка необходимо сопровождать словами, комментировать. Можно организовать изучение движения воздуха от вентилятора – включить, выключить несколько раз его, посмотреть на ветерок, дующий от вентилятора на платочек, листик бумаги.

Игры с ребенком 5 месяцев

Полезными будут игры по изучению частей своего собственного тела и близких окружающих ребенка людей.

Помимо тактильных ощущений в этом возрасте необходимо формировать зрительный опыт. Для ребенка представляют интерес не только близкорасположенные предметы, а и удаленные.

О тех предметах, которые привлекли внимание ребенка, необходимо рассказывать ему, дать возможность их пощупать, рассмотреть. В этом возрасте наиболее часто внимание ребенка привлекают яркие контрастные игрушки.

Из всего многообразия игрушек он обязательно выберет те, которые характеризуются этими свойствами.

С 5-6 месяцев у детей значительно повышается активность и подвижность. Малыш начинает ползать, игрушки, подвешенные на держателе, теряют свою актуальность, привлекают малыша больше игрушки на дне манежа.

В этом возрасте необходимо активизировать работу по развитию понимания малышом речи и умений повторять слоги. До 5-6 месяцев для ребенка большую роль играет интонация в речи взрослых, после полугода актуальность приобретает смысловое значение слов.

Взрослые должны называть окружающие ребенка предметы, комментировать производимые действия. Словесное обозначение взрослыми предметов и действий способствует формированию пассивного, а позже и активного словаря ребенка.

Игры с ребенком 5 месяцев

  • 1 Физиология и навыки ребенка
  • 2 Игрушки для развития малыша
  • 3 Познавательные игры
  • 4 Игры для физического развития
  • 5 Игры для умственного развития
  • 6 Игры для творческого развития

Детство – это чудесная пора для малышей, которая является самым важным периодом роста. В этот период родители должны особо внимательно подходить к развитию ребенка в различные месяцы взросления. Чтобы пятый месяц развития ребенка прошел без хлопот ознакомимся с основными аспектами в воспитании.

Физиология и навыки ребенка

Игры с ребенком 5 месяцев

Многих родителей беспокоит процесс развития ребенка. Что же отличает пятимесячного ребенка:

  • Укрепляется мышечный скелет, тело приобретает более пропорциональный вид. Поэтому ребенок к 5 мес. должен уметь без помощи переворачиваться со спины на животик. Ребенка можно приучать сидеть, прислонившись к опоре, а также начать учить ползать.
  • Начинается бурный процесс прорезания зубок. Следует внимательно отнестись к этому моменту и обеспечить ребенка всевозможными прорезывателями.
  • Малыш с интересом начинает осматривать собственное тело. Если ваш ребенок начинает тянуть ручки в рот, а также изучать половые органы, то не следует особо сильно его ругать. Наилучшее решение ― это уменьшение внимания к этим действиям и перенос их в полезное русло, например, изучение частей тела.
  • Ребенок должен отчетливо различать «своих» от «чужих» и к последним относиться с настороженностью.
  • Вес девочек приблизительно 5,5-8,8 кг, а мальчиков 6,0-9,4 кг.

Игрушки для развития малыша

Игры с ребенком 5 месяцев

Тщательный выбор игрушек обеспечивает для ребенка правильное формирование личности. Наилучшие игрушки для 5-ти месячного ребенка:

  • погремушки с различными ручками;
  • колечки из резины и пластика;
  • резиновые игрушки зверюшки;
  • разнообразные бутылочки с наполнителями;
  • посуда из пластика и дерева;
  • коробочки с отверстиями и дырочками.

Главным условием при выборе игрушек является их безопасность. Осматривайте регулярно предметы на наличие трещин, сколов, заусенок. Выбирайте игрушки нейтральных и не слишком ярких цветов. Они не должны источать химического резкого запаха.

Познавательные игры

Игры с ребенком 5 месяцев

Чтобы у молодых родителей не возникало вопроса: «Как играть с ребенком в 5 месяцев?» следует учесть, что игры могут быть направлены на различные области воспитания и формирования. Каждой сфере нужно уделять равное количество внимания при занятиях.

Игры для физического развития

Игры с ребенком 5 месяцев

Малыш крепчает с каждым днем, и чтобы его физическая форма только лишь улучшалась нужно проводить игры, направленные на силовые качества ребенка. Развивающие игры для детей 5 месяцев должны прежде всего основываться на привитие здорового физического развития.

Игра «Лови-лови». Понадобится фитбол и любимая игрушка. Укладывайте ребенка на живот на мяч, при этом фиксируйте ножки и спинку. Делайте раскачивающие движения вперед и назад, чтобы ребенок тянулся за игрушкой, расположенной перед мячом. После нескольких таких попыток опустите ребенка на мяче так. Чтобы он смог схватить игрушку.

Игра «Самолетик». Укладывайтесь сами на спину, далее согните ноги в коленях, возьмите свое чадо в руки и уложите его животик на ваши ноги. Ребенок выступает в роли самолета. Выполняйте покачивания и повороты при этом имитируйте звуки полета на самолете. Данное упражнение улучшает координацию малыша.

Игры для умственного развития

Игры с ребенком 5 месяцев

Игра «Зверушки». Самая распространенная игра, которая знакома многим. Следует показывать различные игрушки зверюшки ребенку и при этим имитировать их животные звуки: «мяу», «гав», «му» и другие. Также на примере зверушек возможно изучение частей тела.

Игра «Найди место». Приобретите коробочку с отверстиями для различных фигурок. С помощью их ребенок научится различать форму предметов, ознакомится с их названиями, сможет сопоставлять силуэты между собой.

Игры для творческого развития

Игры с ребенком 5 месяцев

Игра «Красочки». Для данного развлечения следует использовать пальчиковые краски или любые другие безопасные красители. Окунайте ручку малыша в блюдечко с разведенной краской и прислоняйте к белому листку. Очень скоро ребенок поймет, как следует наносить краску на бумагу и начнет творить свои первые шедевры. Отлично развивает мышление и воображение.

Как развивать ребенка в 5 месяцев стоит решить родителям самостоятельно. Следует полагаться на физиологические особенности данного возраста, чтобы ребенок рос полноценно и развивался всесторонне. И тогда ваш малыш будет каждый день радовать своими достижениями.

Игры с ребенком 5 месяцевПравильный уход, ограждения от различных простудных заболеваний, травм, организация развивающих игр и достаточная активность являются основой для обеспечения психического, умственного и физического здоровья малыша. Поэтому, старайтесь уделять ребенку много времени, рассказывайте ему о разных предметах, которые его окружают, объясняйте и, по возможности, показывайте зачем они нужны, играйте в специальные развивающие игры. Про игры для малышей я писала в этой статье https://mamochki-detishki.ru/razvivayushhie-igry-dlya-malyshej. Ведь специалисты уже давно довели, что игры с ребенком в 5 месяцев способны не только развлечь ваше чадо, но и значительно ускорить его развитие. В этот период игрушка приобретает для крохи особый смысл, она уже не просто какой-то предмет, который можно пощупать и попробовать на вкус. В этом возрасте малыш уже пытается найти ему применение.

Запомните, предлагая специальные обучающиеся занятия, вы делаете процесс познания нашего мира очень увлекательным и интересным. Но обратите внимание на то, что очень многие родители слишком сильно увлекаются модными методиками раннего развития, и совсем забывают о старых, проверенных поколениями игр. Итак, давайте детальнее посмотрим, в какие же можно играть игры с ребенком в 5 месяцев:

  1. А где у нас…? Данная игра способна лучше познакомить ваше чадо с окружающим миром, плюс ко всему прекрасно развивает память. Весь смысл игры заключается в том, что мама или папа показывают малышу какой-то предмет, рассказывают немножко о нем, дают поддержать его в руках, а затем ставят вещь на место. После чего спрашивают, где она лежит и ребенок начинает искать ее глазами. Но обратите внимание на то, что данная вещь должна быть броской и находиться не очень далеко от ребенка.
  2. Где мой…? С помощью этой нехитрой игры ваша кроха быстро запомнит все части тела. Суть игры заключается в том, что родители спрашивают: « А где находится ушко?», затем касаются уха ребенка и снова спрашивают: «А где находиться ушко мамы?». После чего ручкой малыша касаются своего уха. Как правило, эта игра очень веселит малышей.
  3. Старые – добрые погремушки. Ребенок в 5 месяцев уже умеет прекрасно удерживать в своих ручках различные погремушки. Он любит стучать и трясти ими, именно из-за этого ее постоянно используют в развивающих играх. Суть данной игры: родители трясут погремушкой и под ее звуки показывают смешные рожицы и пританцовывают. Все это учит малыша двигаться в такт, прислушаться к музыке и подражать вам.
  4. Массаж. Наверное, каждый человек слышал о пользе массажа. Но он полезный не только взрослым, а и маленьким детям. Врачи рекомендуют начинать делать детям массаж в 4 месяца, вот только он должен обязательно проводиться в игровой форме, иначе эта процедура превратиться для малыша в настоящую пытку. Старайтесь в это время петь ему песенки, потешки, рассказывать стишки, меняя при этом интонацию. Поверьте, благодаря этому вы не только заставите свое чадо тихо полежать, но и научите его быстрее говорить. Ведь как показало недавнее исследование, чем больше общаться с ребенком, тем быстрее он начнет говорить.

И напоследок запомните, степень развития ребенка до года считается очень важным. Ведь именно в этот период формируется его склонности к определенным вещам, его заинтересованность в окружающих людях, в окружающем мире и желание узнать что-то новое.

Как мама и папам, которые хотят вырастить из своего чада полноценную личность, развлечь и развить его? Я – Родитель подготовил семь игр для полугодовалого крохи.

Какие новые навыки появляются у ребенка в 5-6 месяцев?

Физическое развитие

К полугоду малыш может переворачиваться со спины на живот и обратно. Некоторые дети уже дети уже вовсю ползают, а некоторые только пытаются добраться до отдаленной игрушки. Появляются первые попытки сесть, малыш может приподняться, опираясь на одну руку, а второй играя предложенными игрушками.

Развитие мелкой моторики и координации

Ребенок начинает манипулировать предметами – брать игрушки, ощупывать их, перекладывать из одной руки в другую. Он уже отчетливо противопоставляет большой палец остальным пальцам кисти.

Развитие зрительного восприятия и внимания

Ребенок способен находить спрятанный предмет, узнает знакомые предметы, начинает отличать цвета и формы. Он изучает все, что находится вокруг него – игрушки, лица родителей, вещи, ощупывая и рассматривая все, до чего может дотянуться.

Развитие слуха и речи

Ребенок начинает слышать удаленные звуки, различать посторонние шумы, определяет источник звука. Малыш поворачивается на свое имя, ищет глазами знакомый предмет при вопросе взрослого, где тот находится, повторяет за родителями некоторые слоги и звуки.

Семь игр для малыша в 5-6 месяцев

Полугодовалый ребенок – уже полноправный партнер в игре, он живо реагирует на действия взрослого. Какие игры пойдут ему на пользу?

2 игры для физического развития

«Ползем за игрушкой»

Цель игры: стимулировать малыша ползать

Хорошо, если ваш малыш уже освоил ползание. Если это не так, малыша стоит стимулировать к ползанию. Для этого подойдут любые яркие игрушки. Как только ребенок повернется на животик, положите интересный предмет в некотором отдалении от него. Он обязательно попытается к нему подползти. Если кроха пока плохо ползает, помогите ему, дав опереться стопами на руку взрослого и позволив немного оттолкнуться от нее.

Для облегчения игры можно расположить малыша так, чтобы он мог отталкиваться ножками от стены или другой опоры.

«Маленький футболист»

Цель игры: развитие крупной моторики, мускулатуры мышц ребенка

Для игры понадобится не очень большой мячик. Взрослый кидает его так, чтобы ребенок мог отбить его ручками или ножками.

2 игры на развитие мелкой моторики

«Воздушный шарик»

Цель игры: развить умение противопоставлять большой пальчик всем остальным

Надуйте воздушный шарик не очень сильно, чтобы избежать случайных хлопков, и привяжите к нему небольшие ленточки. Покажите шарик ребенку, поиграйте им и привлеките внимание. Потом дайте ребенку ленточку в руку так, чтобы малыш схватил ее с одной стороны большим пальчиком, а с другой – всеми остальными. Учите малыша притягивать шарик к себе и толкать от себя, беря в ладони, а потом – обратно за ленточку.

«Перекладываем мячик»

Цель игры: научить малыша перекладывать игрушку из одной руки в другую

Положите ребенка на спину перед собой, а если он уже сидит – посадите к себе на колени. Дайте малышу игрушку, следя за тем, чтобы он распределил пальчики по поверхности всей ее поверхности. Потом учите его перекладывать мячик из одной ручки в другую, показывая ему пример.

При желании игру можно модифицировать: учите ребенка сначала отдавать вам мячик, а потом брать обратно.

Игра на развитие зрительного восприятия

«Где картинка?»

Цель игры: учить малыша находить исчезнувший из виду предмет (картинку)

Вам понадобится картонная коробка, на одну из граней которой наклеена яркая картинка. Покажите картинку малышу, описывая то, что на ней изображено. Выражайте свою радость, с интересом рассматривайте картинку вместе с малышом. Потом переверните коробку на другую грань. Выражайте эмоции, удивляйтесь, куда же исчезла картинка. Побуждайте ребенка искать изображение, переворачивая коробку. Когда малыш с вашей помощью найдет картинку, обязательно порадуйтесь: «Ах вот она где!».

Время от времени меняйте изображения на коробке.

2 игры на развитие речи

Пальчиковые игры

«Сорока-белобока»

Цель игры: повторение отдельных слогов

Полгода – самое время для активного знакомства с пальчиковыми играми. Именно они лучше всего способствуют органическому развитию мозга и появлению осознанных слогов. Простейшая «сорока-белобока» станет отличным вариантом зарядки для пальчиков крохи.

Возьмите ладошку ребенка и начните водить по ней указательным пальцем круговыми движениями, приговаривая известную потешку. Затем загибайте пальчики по одному, начиная с мизинца, массируя их.

Вы также можете придумать свою потешку или просто рассказывать малышу истории про каждый пальчик, когда начинаете его загибать или массировать.

«Ладушки»

Цель игры: повторение отдельных слогов

Полезна для малыша в полгода и такая игра как ладушки – очень скоро он начнет радостно хлопать в ладоши при первых словах стишка:

– Ладушки, вы – ладушки
Где были?
– У бабушки!…

Помните, что каждый малыш развивается индивидуально. Если ваш ребенок еще не освоил какие-то навыки, описанные в нашем материале, не переживайте. Поиграйте с ним в игры, рекомендованные для малышей четырех-пяти месяцев, а лучше используйте те, которые вызывают у крохи самые радостные эмоции.

Играйте и — не проиграете! Дорогие мамочки, не ленитесь играть со своим малышом. Такое удовольствие смотреть на играющего ребенка, глаза которого светятся от любопытства и задора!

Игры с ребенком 5 месяцев

Предлагаем вам игры для малышей, которым вот-вот исполнилось 5 месяцев. Развитию детишек этого возраста на Кировмаме уже была посвящена целая статья. Немалое внимание в ней уделялось игрушкам. А что же касается игр? Вот несколько вариантов.

«Подтягивание»

Цель игры

Укрепить мышцы рук и спины ребенка, улучшить его физическое состояние.

Описание игры

Уложите ребенка в кроватку и укрепите над ней гимнастическую палку (или нечто подобное), но на таком расстоянии, чтобы малыш не смог до нее дотянуться. Ребенок будет хвататься руками за палку и подтягиваться.

Цель игры

Укрепить мышцы рук ребенка, развить его зрительное восприятие и мелкую моторику рук.

Реквизиты

Наверняка в шкафу у вас где-то завалялись старые бусы (может еще с бабушкиных времен). Желательно взять для игры бусы мелкие и крупные и разных цветов.

Описание игры

Расположите ребенка на достаточно большом пространстве – можно на большой кровати или ковре.

Разложите около него бусы. Например, возьмите бусы с мелким бисером и подтащите к себе, чтобы ребенок заинтересовался ими. Как только малыш схватит нитку бус, дайте ему время, чтобы он поиграл с ней.

Затем это же самое проделайте с ниткой бус с крупным бисером. И вновь пусть ребенок поиграет и этими бусами.

Пусть ребенок почувствует, что предметы могут быть разными: мелкими и крупными.

Примечание. Будьте внимательны. Следите за тем, чтобы бусы были в целости и ребенок случайно не потащил бисеринки в рот.

«Моя кукла»

Цель игры

Научить ребенка управлять предметами. Развитие зрительного восприятия малыша.

Реквизиты

Для игры нужна кукла, желательно по размеру такая же, как сам ребенок.

Примечание. Эта игра необходима для девочек. В будущем играть в эту игру ребенок может и до года (и будучи совсем взрослым).

Описание игры

Игры с ребенком 5 месяцевУложите ребенка на ковер. Посадите перед ним куклу. Объясните малышке, что это ее подружка, которую, например, зовут Даша. У куклы обязательно должно быть имя, чтобы малыш понимал, что это его друг. Поздоровайтесь с малышкой от имени куклы.

Покажите ребенку, что у куклы есть головка, глазки, носик, губки, ушки, ручки, ножки. Продемонстрируйте наряд новоиспеченной подружки.

Пусть малышка ближе познакомиться с куклой. Пощупает, может, и покусает на первых порах, потрогает платьице на кукле и т.д..

Постепенно ваша девочка привыкнет к своей подружке. К году-полутора годам начнет ухаживать за ней. Например, пеленать, кормить своей кашей.

У ребенка развивается альтруизм и — немаловажно – ответственность.

А еще можно сшить простенькую игрушку своими руками (по ссылке — мастер-класс).

Эмоциональное и физическое развитие ребенка

Четвертый и пятый месяцы жизни малыша – это период важных психологических открытий, появление физических навыков и социальных открытий.

В это время у маленького человечка появляется необходимость общаться. Видя родственников, малыш улыбается, издает звуки, активно жестикулирует, наблюдает за ними, тем самым провоцируя на общение.

В крике малыша также проявляется целая гамма чувств. Теперь в различных ситуациях он плачет и издает звуки по-разному, давая понять взрослым причину беспокойства, неудовольствия или радости. В это время быстрыми темпами развивается и моторно-зрительная координация.

Проявляется интерес ребенка к окружающему миру и собственным частям тела. Он активно исследует все, до чего может дотянуться, используя не только руки и ноги, но и десны и губы. Чтобы дать возможность юному исследователю лучше изучить окружающий мир, родителям нужно чаще перемещать его по комнате и смотреть с ним в окно.

Физическое развитие ребенка этого возраста не отстает от психологического: активно развиваются мышцы конечностей и спины. Большинство малышей в этом возрасте уже умеют переворачиваться с животика на спинку и обратно, используя это в качестве способа перемещения по манежу или кроватке, пытаются приподниматься на руках, садиться, ползать, а некоторые даже стоять у опоры.

Все старания малыша развивать свои навыки и умения нужно активно поддерживать, помогать ему в этом. Лучше всего это делать в форме игры.

Играем с малышом

Во что поиграть с малышом, чтобы помочь ему познакомиться с окружающим миром, а также развить его навыки? Этот вопрос задает себе каждая молодая мама. Рассмотрим несколько развивающих игр.

Развиваем чувства

До 16 недель маленький ребенок может видеть лишь на расстоянии вытянутой руки, а после его зрительные возможности значительно расширяются. Теперь он может рассмотреть все, что есть в комнате, за окном, на улице, умеет сфокусировать взгляд на конкретном предмете.

Во время прогулки или в квартире давайте малышу рассматривать все, что его окружает, называйте и показывайте предметы, обращайте внимание на движение, звуки, удаленность и другие явления. Все это способствует развитию зрения малыша и его кругозора.

Кроме этого малыш такого возраста пытается все потрогать и пощупать. Не отказывайте ему в этом. Пройдитесь по квартире и дайте потрогать все, что безопасно, расскажите про предметы, покажите картины и портреты. На улице можно потрогать листики, травку, стволы деревьев, цветы.

Чтобы развить контактные чувства ребенка, можно дать подержать теплые и холодные предметы.

Чередуйте температуру, фактуру и формы предметов, чтобы малыш привыкал к различным ощущениям.

Развитие моторики

В этом возрасте ребенок уже хорошо умеет управлять своими руками, поэтому необходимо развивать координацию его движений. Научите малыша одновременно держать предмет двумя ручками, а также перекладывать его из одной в другую. Дайте ему большую игрушку, которая не умещается в его ладошке, и покажите, как нужно держать двумя руками. Затем снова дайте, но уже без подсказки.

Можно поиграть в такую игру. В каждую ручку малыша дать по небольшой игрушке. Когда он наиграется и изучит их, дать третью, показав, как переложить первую игрушку в ладошку ко второй, и взять третью, не выпуская при этом ни одну из рук. С первого раза малыш вряд ли справится. Но со временем он научится.

Развитие речи

В этом возрасте малышу необходимо слышать значительно больше речи. Разговаривайте с ребенком во время прогулки, описывайте все, что видите, читайте сказки и стихи.

Провоцируйте ребенка на «разговор». Скажите ему простую короткую фразу. Например, «Сегодня солнечное утро». Дождитесь лепета малыша в ответ, загляните ему в глаза и кивните. Слушайте его «речь», тем самым давая понять, что вам нравится, как он разговаривает. Сделайте паузу, скажите следующую фразу.

Играя в такую игру, малыш поймет, что его внимательно слушают. Это способствует развитию уверенности в себе и его речи.


13.06.2018

Начиная с этого периода, малыш начинает увеличивать свою двигательную активность. Этому способствует увеличение срока бодрствования с одной стороны, а с другой – развитие мышц, укрепление позвоночника.

прибавка в весе 6 00–800 г
прибавка в росте 1, 5–2 см

Движения ребенка в 5 месяцев

Игры с ребенком 5 месяцевСамое большое достижение 5 месяцев – ребенок начинает брать игрушку точным движением одной руки. Может удерживать ее до 2 минут, перекладывать из одной ручки в другую или же отправляет в рот.

Ребенок может подолгу лежать на животике, опираясь на предплечья, тянуться и хватать игрушки.

Перевороты. Большинство детей начинают переворачиваться с живота на спинку, прежде чем, освоят переворот в обратном порядке – со спинки на животик.

Потихоньку кроха осваивает пространство вокруг себя и стремится к передвижению, ползая на животике. Лежа на животе ребенок начинает хлопать ручками, крутить ножками, покачиваться на животике, выгибать шею, пытаясь, как бы оторваться от земли. Стимулируйте развитие навыков ползания: кладите ребенка на животик, а на некотором отдалении положите любимую игрушку, чтобы он еле-еле доставал до нее кончиками пальцев. Поощряйте желание малыша тянуться к желаемой игрушке. Вы можете помочь, положив малыша ступнями к стене, или подставив к ступням свою руку. В таком случае, ему будет удобнее отталкиваться от чего-то . Пусть не сразу, но успех гарантирован! Хвалите ребенка за его стремления!

Меры предосторожности:

Если его поддерживать, кроха уже может сидеть. Подтяните ребенка за ручки в сидячее положение, обратите внимание, что ребенок помогает вам, подтягивая вперед головку и сгибая в локтях ручки. Правда, пока что это скорее кратковременные попытки к полноценному сидению.

При поддержке взрослого, ровно и устойчиво стоит до 4 минут, при ребенок держит свой вес практически сам, держась ручками только для сохранения равновесия.

В связи с тем, что захват ручкой у ребенка стал более точным и крепким будьте осторожны. Если ребенок с вами за столом, держите подальше от него вилки, ножи, горячие блюда и напитки. Если ребенок внезапно схватил острый предмет, ни в коем случае не вырывайте его из ручки ребенка – скорее всего ребенок еще крепче ухватиться за него и поранится сильнее. Нажмите на тыльную сторону кисти ребенка рядом с основанием большого пальца, это не позволит ребенку крепче сжать предмет. Второй рукой медленно разжимайте пальчики ребенка по одному, пока опасный предмет не выпадет из его ручки.

Речь и слух у ребенка в 5 месяцев

Игры с ребенком 5 месяцев
Ребенок активно интересуется происходящим вокруг, его привлекают голоса родителей, и он стремится подражать им. Уже сейчас кроха может произносить отдельные звуки – «гулить», при чем долго и певуче. При этом его голос, интонация может быть различной, в зависимости от того, что он хочет добиться. Например, он может привлекать к себе внимание, а может выражать радость. При этом малютка может лепетать и в одиночестве, но при появлении родителей, лепет становится активнее, радостнее.

Кстати, ребенок не только сам издает звуки, но и внимательно прислушивается к звукам окружающей действительности: шуму воды, звукам от телевизора, голосам домашних животных. Различает строгую и ласковую интонацию речи. Его интересует, кто производит звуки, он ищет глазами источник звука.

Ребенок четко отличает близких людей от чужих и по – разному реагирует на лица: при виде близких появляется комплекс оживления, при виде незнакомого человека – движения ребенка затормаживаются, появляется настороженность, ребенок хмурится и может заплакать.

Игры с ребенком в 5 месяцев

  • Растет наблюдательность: малыш замечает происходящее вокруг. Именно поэтому его очень позабавит игра в прятки, когда вы прячете свое лицо за платком, или садитесь за кроватку.
  • Любимой игрушкой сейчас может стать погремушка с ручкой, которую легко взять, и перекладывать из ручки в ручку. Резиновые и мягкие пластиковые игрушки со звуком, которые пищат при нажатии. Прорезыватели.
  • Под вашим присмотром предложите ребенку игрушки разной формы и текстуры, в которые он может запустить свои ручки в прямом смысле слова, например, короткие отрезки разной пряжи, лент, тесемок, перевязанные посередине.
  • Уже можно предложить ребенку небольшие деревянные кубики контрастных цветов. Малыш будет скорее всего изучать их, перекладывать из ручки в ручку, а если кубики окажутся сразу в обоих ручках, начнет стучать ими друг об друга.

Будьте осторожны: ребенок все тянет в рот.

Игры с ребенком 5 месяцевЕще одна полезная игра – с использованием плотных цилиндрических валиков диаметром примерно 18–25 см, длиной 50–60 см, которые не сложно изготовить самостоятельно. Они служат отличным снарядом для перекатывания, когда малыш упираясь ножками в пол, отталкивается. Ребенок может на нем упражняться в движениях туловища, головы, захвате предметов ручками.

Симптомы приближения прорезывания зубов

Несмотря на то, что у малыша появятся первые зубки только через один-два месяцев, ребенок может уже сейчас испытывать дискомфорт, связанный с прорезываем зубов. Вот несколько признаков, что малыша беспокоит приближающиеся изменения:

  • обильное слюнотечение, сопровождающееся появлением сыпи вокруг губ и на подбородке;
  • ребенок массирует себе десны языком и сосет пальцы, кулачок, прорезыватели;
  • малыш во время кормления может больно сдавливать ваш сосок или тереться об него деснами, чтобы помассировать их.

Питание ребенка в 5 месяцев

Сегодня педиатры и детские диетологи рекомендуют до 6 месяцев ребенка кормить, без всяких прикормов, грудным молоком. Детям, которые находятся на искусственном или смешанном вскармливании прикорм можно начинать вводить в 4 месяца. Первыми продуктами для малыша являются каши или овощи. Об основных правилах введения прикорма, о правильном выборе продуктов для питания ребенка, подробно здесь.

Игры с ребенком 5 месяцев

Ребенок в возрасте 3 месяцев активно познает окружающий мир. Он привыкает к своим конечностям; уже может бить по игрушкам, начинает понимать, что может касаться чего-то, а также видеть это, и начинает понимать причину и следствие, то есть видит, что когда он ударяет по предмету, он движется.

В то время как ваш малыш может быть слишком мал, чтобы правильно понимать какие-либо игры, игра с вашим ребенком все еще является отличным способом помочь его развитию.

Попробуйте некоторые из этих игр и занятий, подходящих для 3-месячного ребенка:

  • Поиграйте с детским развивающим ковриком.Детский развивающий коврик — это отличный способ стимулировать зрительно-моторную координацию вашего ребенка и его когнитивное понимание того, что происходит, когда вы ударяете по предмету. Вы можете сделать это еще более захватывающим, используя шумные игрушки, так как это поможет вашему ребенку понять, откуда берутся различные звуки, и что удар по предмету вызывает шум.
  • Сенсорная игра. У вашего ребенка развиваются пять чувств: зрение, слух, осязание, обоняние и вкус. Помогите стимулировать их чувства с помощью некоторой сенсорной игры, будь то щекотка, детский массаж или удерживание их отдельных пальцев рук и ног, когда вы считаете их. Знакомство вашего ребенка с большим количеством различных цветов, звуков и музыки также поможет, и вы можете познакомить его с мягкими запахами, используя душистые цветы. Кроме того, вы также можете посмотреть на посещение детского сенсорного класса в вашем районе.
  • Поющие игры. Что касается чувств, почему бы не попробовать петь или играть с ребенком в музыкальные игры? Они будут любить звук вашего голоса, и есть выбор для каждого настроения: хотите ли вы что-то бодрое, чтобы подбодрить их, или мягкую колыбельную, чтобы успокоить перед сном. Вы можете включать музыку с телефона или компьютера, или попробовать музыкальную книгу.
  • Играйте в подражателя. Ваш ребенок сможет поддерживать зрительный контакт с вами в этом возрасте, и он также начнет копировать вашу мимику, что может принести вам массу удовольствия. Попробуйте несколько смешных лиц и посмотрите, копирует ли он вас.
  • Играйте в хлопающие ладоши. Ваш ребенок еще несколько месяцев не сможет самостоятельно хлопать в ладоши, но это не значит, что вы не можете ему помочь. Попробуйте хлопать в ладоши вашего ребенка, когда вы играете какую-то музыку. Это не только доставит им массу удовольствия, но и поможет улучшить зрительно-моторную координацию, развить мускулатуру и моторику.

Помните, когда вы играете в игры со своим ребенком, что важно найти для него правильное время, поэтому постарайтесь не заставлять его играть в игру, если он голоден, устал или перевозбужден. Чтобы ваш ребенок не стал чрезмерно возбужденным, постарайтесь сократить время игр и прекратить их, если они кажутся раздражительными. И узнайте о признаках того, что ваш ребенок начинает уставать здесь.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector