Как ведет себя новорожденный

  • Было- стало
  • Главная
  • Структура premium mode
    • Кабинет рентгенокомпьютерной диагностики
    • Клинико-диагностическая лаборатория
    • Магнитно-резонансная томография
    • Ультразвуковая диагностика
    • Рентгенологический кабинет
    • Кабинет функциональной диагностики
    • Эндоскопический кабинет
    • Физиотерапевтическое отделение
    • Психотерапевтический кабинет
    • Аптека внутрибольничная
    • Кабинет трансфузиологической помощи
    • Устав БРСМ
    • Структура БРСМ
    • Советы врача
    • Здоровый образ жизни

      Как ведет себя новорожденный

      Как видят новорожденные

      Функция зрительного анализатора играет одну из ведущих ролей в развитии ребенка. С первых дней жизни зрение тесно связывается с осязанием, слухом, обонянием и другими видами чувствительности. В результате образуются связи, являющиеся основой всей психической деятельности и ориентации ребенка в пространстве. На протяжении последних десятилетий, благодаря совершенствованию и активному внедрению технологий выхаживания новорожденных в клиническую практику, показатели младенческой смертности неуклонно снижаются, в том числе и среди глубоко недоношенных детей. Важны отдаленные результаты выхаживания, показатели когнитивного развития, уровень качества жизни детей по мере взросления. Для нормального роста и развития глазных структур внутриутробно не требуется стимуляция светом и нагрузка визуальной функции, так как формирование глаза детерминировано генетическими факторами. Тем не менее последующее развитие функции глаза зависит от визуального опыта. Примерно до 32-й недели недоношенный ребенок практически не имеет возможности ограничивать проникновение света в глаза, это обусловлено очень тонкими веками и отсутствием зрачкового рефлекса, который начинает появляться в возрасте от 32 до 34 нед. При рождении отмечается ряд безусловных зрительных рефлексов — прямая и содружественная реакция зрачков на свет, кратковременный ориентировочный рефлекс поворота обоих глаз и головы к источнику света, попытка слежения за движущимся объектом. После рождения здоровый доношенный ребенок способен видеть при адекватном освещении и расстоянии линии, узоры, движения и свет различной интенсивности, к 2 мес жизни способен различать контрастные цвета. На 2-3-й неделе жизни формируются и совершенствуются функции предметного, контрастного и пространственного зрения. На 2-3-м месяце жизни появляется форменное центральное зрение, которое постепенно совершенствуется, от способности обнаруживать предмет до способности его распознавать. В возрасте 2-6 мес совершенствуется способность дифференцировать цвет. Различение цветов начинается прежде всего с восприятия красного цвета, возможность же распознавать цвета коротковолновой части спектра (зеленый, синий) появляется позже. Как правило, в неонатальном периоде младенцы могут видеть только объекты на расстоянии их вытянутых рук, а затем каждую неделю они начинают видеть все дальше и дальше. К концу 1-го — началу 2-го года, когда дети уже могут ходить, их зрение хорошо развито, чтобы обеспечивать изучение мира в целом. Незрелость всего зрительного анализатора не позволяет новорожденному четко видеть картину, он различает лишь контрасты; основной контраст, который он видит — лицо матери. Ученые установили, что новорожденные предпочитают похожие на лицо стимулы. В первые недели жизни ребенок запоминает лишь определенную последовательность контрастов материнского лица, а с возраста 7-8 мес жизни он способен к более точному анализу и восприятию и может отличать лица разных людей со схожим расположением контрастов. В последних исследованиях показан положительный эффект грудного вскармливания, обеспечивающего постоянство контакта матери и ребенка, на формирование контрастности и остроты зрения ребенка в целом. Грудное вскармливание также важно для формирования координации зрения и движений, которая начинается на первых месяцах жизни, например хватание или избирательность в реакции, когда ребенок улыбается в основном при виде матери или знакомых близких людей, осуществляющих за ним уход и вызывающих положительные эмоции. Удержание внимания новорожденных при визуальной стимуляции с помощью черно-белых изображений может увеличиться от нескольких секунд до 1,5 мин всего за 1 нед. Более длительное удержание внимания обеспечивается более длительным обучением и отсутствием отвлекающих звуковых стимулов, особенно знакомых голосов людей, ухаживающих за ребенком. Не всегда аудиальное сопровождение показа предметов на самом раннем этапе обучения способствует лучшему результату визуального опыта и становления зрительной функции, поскольку звуковые стимулы более конкурентно способны по сравнению с визуальными, а черно-белые визуальные стимулы предпочтительнее цветных за счет более высокого контраста. У недоношенных детей без тяжелой ретинопатии и церебральной патологии при достижении постконцептуального возраста доношенности (39-40 нед) острота зрения и стереовосприятие не отличаются от таковых функций у доношенных новорожденных, однако отмечается пониженная контрастная чувствительность. В исследованиях у недоношенных детей по сравнению с доношенными отмечалась некоторая задержка зрительного развития, которая в целом, частично или полностью нивелировалась к возрасту 12 мес. Частично с этим связан более высокий риск развития дефицита внимания, зрительно-пространственных нарушений в школьном возрасте у недоношенных детей, и эти проблемы, в свою очередь, могут влиять на когнитивное развитие независимо от наличия очаговых поражений головного мозга. Риск развития нарушений визуальных стимулов и нарушений обработки соответствующей информации у детей, рожденных в возрасте от 26 до 32 недель умеренный (8-23%), что требует раннего наблюдения и поддержки общего зрительного развития у недоношенных детей с дыхательными нарушениями и нарушениями мозгового кровотока. Визуальный опыт формирует необходимые для восприятия, обработки линий, узоров, движения и восприятия цвета. Этот процесс продолжается в течение первых 3 лет жизни. В течение этого периода для нормального развития зрительного анализатора ребенку требуется свет (на объектах, а не прямой свет в глаза), внимание, новизна или изменение объекта, движение, цвет. Это необходимо всем детям старше 38-40 недель в отделении интенсивной терапии. Фокусирование и внимание к человеческому лицу (предпочтительно лицо матери) имеют первостепенное значение, за ним следуют предметы и действия на расстоянии наилучшего видения — от 25 до 39±10см. Длительный период выхаживания недоношенного ребенка в условиях микроклимата инкубатора с соблюдением охранительного режима, невозможность полноценного материнского ухода, а значит, отсутствие сенситивных стимулов, приходится на самый важный период развития нервной системы. Именно в этом возрасте очень важно адекватное и своевременное начало нейросенсорного развития. Идентификация ранних нарушений зрения имеет важное значение, поскольку они оказывают значительное влияние на другие аспекты развития, включая психологические и образовательные. В частности оценка состояния зрительной системы является надежным индикатором неврологического статуса и развития головного мозга, особенно у недоношенных детей.

      Зав. отделением реанимации новорожденных Крайняя А.Ф.

      • Как записаться на прививку
      • Вопросы и ответы
      • О вакцинах
      • Памятки
      • Видео

      Как записаться на прививку?

      Ответы на самые распространенные вопросы о вакцинах и вакцинации

      В марте 2020 года Всемирная организация здравоохранения объявила пандемию новой коронавирусной инфекции, обнаруженной в конце декабря 2019 года в китайском городе Ухань. Пандемия — это глобальная эпидемия. Быстрое распространение новой инфекции и больше число летальных случаев мобилизовали системы здравоохранения разных стран мира, а также их фармпроизводства, чтобы как можно быстрее разработать вакцины и лекарства. Россия — первая страна в мире, зарегистрировавшая вакцину против COVID-19. В декабре 2020 года в стране объявлена масштабная, а с января 2021 года — массовая вакцинация. После прохождения всех необходимых исследований и соблюдения международных протоколов в России допущены к использованию четыре отечественных вакцинных препарата.

      Но медленные темпы вакцинации в мире вообще, не только в России, привели к тому, что коронавирус выиграл время и получил возможность мутировать. Он становится все более и более заразным, все больше и больше людей могут заболеть. Продолжающаяся нагрузка на систему здравоохранения может привести к очень серьезным последствиям и для экономики, и для жизни каждого россиянина. Поэтому так важно быстро довести показатели массовой вакцинации в стране до 80% взрослого населения.

      После вакцинации в сутки могут развиваться кратковременные общие и местные реакции:

      • озноб
      • повышение температуры тела (не выше 38,5 градусов)
      • боль в мышцах и суставах
      • усталость
      • головная боль
      • болезненность в месте укола
      • покраснение

      Эти явления обычно проходят без следа в течение 2–3 дней. Для снятия жара можно применять нестероидные противовоспалительные препараты.

      ? Где посмотреть сертификат

      Открыть сертификат можно на странице Вакцинация COVID-19

      ? Что нужно сделать для получения сертификата

      1. Зарегистрируйтесь на Госуслугах и подтвердите учетную запись. Проще всего — онлайн через банк.

      2. Если зарегистрированы, проверьте паспортные данные и СНИЛС в профиле. Укажите их, если отсутствуют.

      3. Сделайте прививку — записаться можно онлайн. При заполнении анкеты в центре вакцинации проверьте, чтобы паспортные данные и СНИЛС были указаны без ошибок.

      ? Если сертификат не приходит

      Отправьте жалобу через Госуслуги. К жалобе можно приложить фото бумажного сертификата, который выдали в центре вакцинации.

      ? Как еще можно получить электронный сертификат

      Никак, это единственный способ. Если кто-то предлагает оформить сертификат за деньги и загрузить его на Госуслуги, — это мошенники.

      Автор: Росточек —

      Стридор у только что родившихся малышей и грудных детей – довольно часто встречающаяся патология органов дыхания, не являющаяся самостоятельным заболеванием, а лишь симптомом дыхательной обструкции гортани, либо трахеи.

      Наличие стридора у младенцев выражается в шумном дыхании, сопровождающемся посторонними звуками: свистом, стоном, икотой, шипением, звуком, напоминающим похрюкивание или петушиный крик.

      Причины врожденного стридора

      Одной из главных причин появления обструкции является ларингомаляция или испираторный стридор. Эта патология характеризуется врожденной аномалией гортани, точнее ее надсвязочного аппарата. Хрипящее дыхание появляется за счет различных патологических проявлений, возникающих во время акта дыхания: западания мягкого надгортанника в просвет гортани, чрезмерного подтягивания кверху черпаловидных хрящей, врожденного укорочения черпалонадгортанной складки.

      Многие мамы жалуются, что детка спит очень плохо — часто просыпается, долго не может заснуть. Всему есть причины. И очень часто эти причины кроются в неправильном распорядке дня.

      • Односторонний или двухсторонний паралич связок, возникающий как следствие родовой травмы, кровоизлияния в мозг, либо гидроцефалии, перинатальной энцефалопатии и других заболеваний.
      • Недоразвитие связочного аппарата новорожденных, при котором гортанные хрящи слишком пластичные и недостаточно твердые.
      • Неврологическая патология, из-за которой нарушается тонус мышц, в том числе и в области гортани. Голосовые связки при этом слишком напряжены и скованы, вызывая шумовой эффект при дыхании.
      • Кисты различных областей гортани.
      • Врожденные аномалии дыхательных путей. К ним относятся: слабость мышц голосовой щели, узкий просвет гортани или носовых ходов. Такие изменения могут проходить с возрастом, только в редких случаях требуется медицинская коррекция. Со временем хрящевой скелет укрепляется, сами хрящи твердеют, приводя к расширению просвета и исчезновению стридора.
      • Врожденные болезни.
      • Увеличение вилочковой, либо щитовидной железы, сдавливающих неокрепшую гортань. Чаще всего вилочковая железа не требует лечения – с возрастом она рассасывается. Исключение составляют лишь определенные случаи, когда необходимо хирургическое удаление. Увеличение щитовидной железы – тревожный симптом, на который стоит обратить внимание родителям, и проконсультироваться с детским эндокринологом, так как это может привести к последствиям в будущем: ребенок будет раздражителен, неусидчив, подвержен частым простудным заболеваниям, у него будет склонность к ожирению, диатезу и так далее.
      • Последствия операции на трахее или интубации.

      Что делать и как вести себя родителям?

      Если шумное дыхание проявилось через несколько дней после рождения и выписки ребенка из роддома, то важно запомнить следующие моменты:

      • Какие звуки издает малыш при дыхании?
      • Какая фаза дыхания (вдох или выдох) сопровождается посторонними шумами?
      • Какова громкость и высота звуков.
      • Меняется ли цвет кожи?

      Хотя стридор чаще не опасен для жизни и здоровья младенца, тем не менее нужно обязательно проконсультироваться с педиатром, для которого будут важны все признаки стридора, рассказанные вами. Он определит степень выраженности и опасность такого дыхания.

      В большинстве случаев лечение стридора не требуется, родителям необходимо лишь поддерживать прохладную температуру в комнате. Для того чтобы воздух был свежим и чистым, нужно регулярно проветривать детскую. А для большего его увлажнения проводить каждый день влажную уборку. Оберегать малыша от простуд.

      К Вашим услугам консультации и лечение опытными педиатрами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector