Как заниматься с детьми до года

Отказ от ответсвенности

Обращаем ваше внимание, что вся информация, размещённая на сайте Prowellness предоставлена исключительно в ознакомительных целях и не является персональной программой, прямой рекомендацией к действию или врачебными советами. Не используйте данные материалы для диагностики, лечения или проведения любых медицинских манипуляций. Перед применением любой методики или употреблением любого продукта проконсультируйтесь с врачом. Данный сайт не является специализированным медицинским порталом и не заменяет профессиональной консультации специалиста. Владелец Сайта не несет никакой ответственности ни перед какой стороной, понесший косвенный или прямой ущерб в результате неправильного использования материалов, размещенных на данном ресурсе.

Заботливые родители всегда следят за тем, чтобы ребенок не только рос здоровым, но и развивался согласно своему возрасту. Как улучшить развитие ребенка до года знают далеко не все мамы. Делать это необходимо очень аккуратно, чтобы не навредить малышу.

Как развивать ребенка в первый год?

Для гармоничного развития ребенка важно применять психологические приемы, способствующие развитию и не утомляющие его. В возрасте до года у младенца начинает формироваться интеллект. Важно в этот период показывать то, что его окружает, стараться объяснить больше. Именно сейчас малыш привыкает к родителям или человеку, занимающемуся его воспитанием. Поэтому оставлять карапуза надолго одного нельзя.

Детям до года для развития необходимо:

  • регулярное чтение книг, сказок, стихов;
  • разговоры;
  • обучение звукам животных (кошечка, собачка);
  • демонстрация и называние частей тела.

Внимание! Желательно совмещать обучение с игровым процессом, чтобы ребенок не уставал. Тогда развитие проходит быстро и успешно.

Развитие ребенка в 1–3 лет

Внимание! В этот период можно заметить творческие способности ребенка, начать развивать его талант. Занятие должно нравиться ребенку. Не родитель решает, будет чадо музыкантом или нет. Если малышу нравится музыка, приобретите игрушечную гитару или детский синтезатор. Для будущих художников — краски, карандаши.

Следует развивать сенсорные способности и мелкую моторику ребенка. Эти упражнения необходимы для нормальной речи. Подойдет пластилин, кинетический песок, искусственное тесто. Можно засыпать в коробку пачку манной крупы, спрятать в нее мелкие предметы, чтобы ребенок их искал.

Несколько игр для развития ребенка

Для успешного развития новорожденного необходимо начинать выполнять с ним упражнения как можно раньше и преподносить их в качестве игр. Тогда развитие будет происходить в увлекательной, благополучной атмосфере.

К правильным играм для развития детей до года относятся:

  1. Собрать пирамидку, сравнить колечки по размерам.
  2. Разобрать матрешку.
  3. Проталкивать небольшие предметы в такие же небольшие отверстия. Можно использовать копилку, пластиковую бутылку или просто дырку в коробке.
  4. Скатывать мячик или шарик по самодельной горке.
  5. Развернуть предмет, предварительно обернутый в фольгу.
  6. Игры с мелкими предметами по перемещению из одной коробки в другую. Проводить их необходимо только под присмотром взрослых, чтобы ребенок не затащил в рот небольшую пуговицу или кубик.
  7. Для будущего развития речи необходимо учиться дуть, свистеть. Повтор простейших звуков за животными помогает развивать речевой аппарат.

Как заниматься с детьми до года

Когда ребенок подрастает, занятия следует усложнить. Необходимо объяснить в игровой форме понятия большой-маленький, высокий-низкий, начать обучать цветам. В этот же период детям предлагают поиграть с различными геометрическими фигурами. Для начала достаточно, чтобы малыш научился отличать круг, квадрат и треугольник.

Отказ от ответсвенности

Обращаем ваше внимание, что вся информация, размещённая на сайте Prowellness предоставлена исключительно в ознакомительных целях и не является персональной программой, прямой рекомендацией к действию или врачебными советами. Не используйте данные материалы для диагностики, лечения или проведения любых медицинских манипуляций. Перед применением любой методики или употреблением любого продукта проконсультируйтесь с врачом. Данный сайт не является специализированным медицинским порталом и не заменяет профессиональной консультации специалиста. Владелец Сайта не несет никакой ответственности ни перед какой стороной, понесший косвенный или прямой ущерб в результате неправильного использования материалов, размещенных на данном ресурсе.

Как заниматься с детьми до года

Как заниматься с ребенком от рождения до 3 месяцев? Развитие новорожденного

Младенец рождается с развитыми органами чувств. Большинство рецепторов уже сформированы к моменту рождения ребёнка, даже если были преждевременные роды. К примеру, слуховой и зрительный аппарат формируются начиная со второго месяца внутриутробной жизни. Вестибулярный аппарат функционирует с третьего месяца после зачатия. Тогда же формируются рецепторы вкусовой чувствительности. Тактильные рецепторы наиболее интенсивно развиваются между вторым и четвёртым месяцами внутриутробной жизни. Болевая и температурная чувствительность формируются несколько позже, но новорождённый уже обладает ими. К концу внутриутробного развития завершается формирование рецепторов обонятельной чувствительности.

Новорождённый малыш различает не только вкус, но и запах: от неприятного он энергично отворачивается. Ребёнок проявляет дифференцированную реакцию на мокрые пелёнки и тёплую ванну, женские голоса предпочитает мужским. Ритмичные звуки, напоминающие звуки биения человеческого сердца, его успокаивают, резкие звуки — беспокоят. По новейшим исследованиям, новорождённый различает звуки, резко отличающиеся по характеру друг от друга, например, шум и стук от музыкальных тонов, различает тоны в пределах смежных октав, определяет направление звука. Он способен имитировать некоторые доступные ему жесты и мимику взрослого. По словам О. Фридриха, «дети всего лишь двенадцати дней от роду имитируют взрослых, когда те показывают им язык».

Новорождённому прежде всего необходимы своевременный уход и забота, но без комплексной стимуляции его развитие не может быть нормальным и разносторонним. Для полноценного эмоционального развития ребёнка необходимо как можно чаще с ним общаться. Наиболее эффективно общение с малышом происходит, когда он находится на руках у взрослого. Поэтому берите малыша на руки не только, если он плачет, но и специально для общения с ним. Младенца до года практически невозможно избаловать. Руки матери являются для него комплексным стимулятором. Держа ребёнка на руках и перемещаясь с ним в пространстве, вы обогащаете зрительный мир малыша, — ведь его пространство ограничено кроваткой, а оптимальная зона видения составляет 30—60 см. Нежность, забота, ласковые слова, эмоциональное тепло, исходящие от вас, вызывают у маленького человечка первые эмоциональные отклики — робкие улыбки, двигательное возбуждение, — которые в дальнейшем разовьются в позитивные эмоциональные возгласы.

Как развивать рефлексы, зрение новорожденного?

Развитие зрительных ориентировочных реакций

Как показывают различные исследования, у новорождённого уже с первых дней жизни можно обнаружить ориентировочные рефлексы на свет, оборонительные рефлексы на яркий свет, безусловный рефлекс на движущийся предмет — движение глаз в направлении перемещающегося раздражителя.

У ребёнка уже через несколько дней после рождения можно наблюдать так называемое зрительное сосредоточение — фиксацию глаз на предмете с одновременной задержкой импульсивных движений ручек, ножек и головы. На первой неделе жизни у новорождённого обнаруживается реакция на контакт «глаза в глаза», то есть способность смотреть в глаза человека, который взял его на руки.

Установлено, что новорождённый предпочитает лицо или его схематическое изображение любому другому зрительному образу, а более естественное изображение лица фиксируется ребёнком в течение более длительного времени.

Как заниматься с детьми до года• Чёрно-белое изображение человеческого лица (размером с тетрадный лист) повесьте над кроваткой на расстоянии примерно 25 см от глаз ребёнка (большее удаление даёт рассеянное изображение). В момент, когда малыш смотрит на «лицо», начинайте передвигать изображение: сначала вправо, затем влево. Достаточно проделывать это 1—2 раза в день по 1— 2 минуты.

В месяц упражнение усложняется: передвигайте «лицо» сначала вправо, затем влево; возвратив «лицо» к центру, перемещайте его вверх от глаз малыша, а затем снова к центру, потом вниз. Приближайте к лицу ребёнка, затем отодвигайте. Делайте это 1—2 раза в день по 2—3 минуты.

• Возьмите кольцо диаметром 5—7 см. Повесьте его над кроваткой на стержень длиной 60—70 см. Кольцо может быть любого цвета, но следует учитывать, что в яркий солнечный день малыш в возрасте до года лучше следит за движением зелёных, синих и фиолетовых игрушек, а в пасмурный — красных, оранжевых и жёлтых.

• Попытайтесь определить, отличает ли ваш малыш предметы разных цветов, например красный и зелёный. Для этого на высоте 60—70 см над грудью ребёнка поместите красную погремушку (примерно с 20-го дня жизни). Погремушку держите над ним во время каждого периода его бодрствования и до тех пор, пока он не перестанет замечать её. Тогда замените её на такую же по форме, но другого цвета. Обратите внимание, начнёт ли он так же увлечённо рассматривать новую погремушку, или не заметит разницы. Очень хорошо, если он будет с прежней увлечённостью рассматривать новую погремушку — это значит, что он увидел разницу между ними. В следующий раз подберите по такому же принципу другую пару погремушек.

• Подвесьте на высоте 40 см над грудью малыша оранжевую или жёлтую игрушку размером 5×7 см. Перемещайте её на 180 ° в ту или иную сторону.

• В 2 месяца подвесьте над лицом малыша, надёжно и безопасно укрепив, металлическое небьющееся зеркальце на расстоянии 18—20 см от глаз. Зеркальце должно располагаться так, чтобы ребёнок мог видеть своё отражение. Игра с зеркальцем может проводиться 1—2 раза в день по 2—3 минуты.Как заниматься с детьми до года

• Подносите малыша к большому зеркалу, чтобы он рассматривал своё отражение, пробуждайте его интерес к деталям (сосредоточение и рассматривание). Приближайте и удаляйте малыша от зеркала.

• Прикрепите зеркальце к гибкой конструкции (например, к пластиковой ленте), чтобы малыш смог доставать его, когда будет на это способен, и рассматривать себя.

• Дайте возможность малышу рассматривать графические фигуры: линии, треугольники, четырёхугольники (сначала чёрно-белые), которые можно нарисовать на обычном листе бумаги. Прикрепите их в поле зрения вашего малыша на расстоянии примерно 25 см от его глаз.

Если малыш с видимым удовольствием рассматривает предъявляемые ему изображения, то, показав какой-нибудь один рисунок, передвигайте его сначала влево, затем вправо; потом вверх, вниз; потом по кругу — сначала в одну сторону, затем в другую; наконец, приближая к глазам — отодвигая от глаз.

Уменьшенные изображения графических фигур расположены на странице в определённой последовательности, от простого к сложному. В таком порядке и надо их показывать. Каждый из рисунков может быть представлен в нескольких видах: в виде множества точек, в виде контура или чёрно-белой фигуры. Можно использовать и другие изображения. В натуральную величину каждое изображение должно быть размером с тетрадный лист.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector