Карта психического развития ребенка

Войти через uID

Войти через uID

План и проделанная психолого-педагогическая коррекционная работа с учащейся с ОВЗ за первое полугодие 2015-2016 учебного года.

Хохолкова Мария Владимировна (психолог7677)
28.10.2016

В документе представлена психолого-педагогическая характеристика ребенка с ОВЗ. Представлены заключения по таким направлениям как: физическое развитие, состояние здоровья, особенности семьи, особенности учебной деятельности и социально-бытовой ориентировки, личностное развитие. Дано заключение специалистов для дальнейшего построения индивидуального образовательного маршрута в ОУ или рассмотрения на ПМПк.

Котомкина Людмила Ивановна (чайка6785)
10.12.2015

2007-2021 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, [email protected]
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Карта психического развития ребенка

В помощь психологам, педагогам, специалистам работающим в области педагогики и психологии.

Предлагаю примерную схему составление психологической карты, характеристики для ребенка 3-7 лет.

Фамилия, имя, отчество ребенка_______________________________________

Домашний адрес и телефон:__________________________________________

Адаптационный период в дошкольном учреждении:______________________

Эмоциональное состояние ребенка в дошкольном учреждении:

С»- спокойствие

«В»- приподнятое настроение

«Н»-напряженность, нервозность

Физическое развитие:

группа здоровья, координация движений, бег, прыжки, метание, лаз

ание, физическая выносливость, физическая активность.

Игровая деятельность:

сюжетно-ролевые игры, подвижные, конструирование и строительство, театрализованные игры.

деятельность в игре: быстро включается, берет ведущие роли, держится в стороне, играет один

соблюдение правил, взаимоотношения с окружающими

Тонкие физические движения:

координация глаз, рук при рисовании, при лепке, работа с ножницами, выкладывание аппликации, постройки из строительного материала, конструирование мелких деталей.

Самостоятельность и независимость:

прием пищи, одевание, пользование туалетом, культурно-гигиенические навыки, помощь взрослым и сверстникам, выполнение поручений, организаторские способности, навыки организованности.

Общая динамика развития:

физическое развитие, игровая деятельность, речевое развитие и общение, познавательные навыки, социальное развитие и поведение, развитие мелкой моторики, развитие навыков самостоятельности, эмоциональное состояние в дошкольном учреждении.

Данную карты можно оформить в таблицу и провести динамический контроль, отметив графы:

первая младшая группа, вторая младшая группа, средняя группа, старшая группа, подготовительная группа.

Карта психического развития ребенка

«Вкладыши»: анкеты по изучению адаптации и развития ребенка.

Индивидуальная психолого-педагогическая карта ребенка

Общие сведения

Фамилия, имя ребенка _________________________________________________

Дата рождения ____________ Точный возраст на момент заполнения_________

(число, месяц, год)

Какой данный ребенок по счету в семье __________________________________

Состав семьи (члены семьи, принимающие участие в воспитании ребенка)

Мать (лицо, ее заменяющее) ____________________________________________ _________________________________________________________________

Отец (лицо, его заменяющее) ___________________________________________ ____________________________________________________________________

Другие родственники ________________________________________________

Контактный телефон ____________________________________________________

Образовательное учреждение ___________________ Год поступления ______

Уровень готовности к обучению ________________________________________

(высокий, низкий, средний)

Основная проблема _____________________________________________________

Информация о переходе в другое ОУ или изменении программы обучения

Основные хронические заболевания _____________________________________

Преобладающий тип темперамента ______________________________________

холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик

Уровень адаптации ___________________________________________________

высокий, недостаточно высокий, недостаточный, на грани дезадаптации

за развитием __________________________________________________

Индивидуально-психологические особенности личности

и познавательной деятельности

показатели

классы (год)

Эмоциональное состояние

Преобладающее настроение

Самооценка

Мотивация

Познавательная активность

Самостоятельность

Темп работы на уроке

Характеристика внимания

Тип памяти

Тип мышления

Мыслительные операции

Учебные интересы

Внеучебные интересы

Профессиональная направленность

Статус в коллективе

Общественная активность

Культура поведения

Методические рекомендации

Эмоциональное состояние : уравновешенное, спокойное, агрессивное, тревожное. Преобладающее настроение: приподнятое, подавленное, активное, негативное. Самооценка: устойчивая, неустойчивая, завышенная, заниженная, адекватная. Мотивация: познавательная, социальная, оценочная, позиционная, внешняя, игровая. Познавательная активность: высокая на всех занятиях, высокая на отдельных занятиях, средняя, низкая. Самостоятельность: в основном самостоятелен, нужна стимулирующая/ направляющая/ обучающая помощь. Темп работы на уроке: высокий, средний, низкий, неравномерный. Характеристика внимания: устойчивое, неустойчивое, легко переключается, трудно переключается. Тип памяти: механическая (зрительная, слуховая…), ассоциативно-логическая. Тип мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое, абстрактное. Мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, сравнение, классификация, систематизация. Учебные интересы: предпочитаемые предметы. Внеучебные интересы: кружки, секции, увлечения. Профессиональная направленность: предпочитаемая профессия; склонность к виду профессиональной деятельности: человек-человек, человек-природа, человек-техника, человек-знаковая система, человек-художественный образ. Статус в коллективе: лидер, предпочитаемый, принятый, изолированный, отверженный, изгой. Общественная активность: организаторская, активно-исполнительская, пассивно-исполнительская, принудительная, не проявляется. Культура поведения: высокая, средняя, низкая.

Рекомендации родителям, педагогам и другим специалистам

Дополнительные сведения:

Работоспособность на занятиях:

Включение в работу_____________________________________________________

Переключаемость_______________________________________________________

Качество работы_______________________________________________________

Утомление наступает___________________________ ________________________

Темп выполнения заданий________________________________________________

Сосредоточенность_____________________________________________________

Продуктивность________________________________________________________

Особенности эмоционально-волевой сферы:

Общий эмоциональный фон_________________________________________ ______

Заинтересованность ребенка в выполнении заданий__________________ ________

Реакция на успех или неудачу ___________________________________ __________

Адекватность реакций _______________________________________ ___________

Возбудимость_________________________________________________ _________

Наличие аффективных реакций, наличие страхов, проявление негативизма______

Возможность адекватной оценки своих результатов __________________ ______

Способность к волевому усилию___________________________________ ________

Поведение среди сверстников_______________________________________ ______

Отношение с воспитателями или педагогами____________________________ ___

Активность____________________________________________________________

Критичность __________________________________________________________

Рекомендации другим специалистам ______________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации педагогам _________________________ ___________ ____________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации родителям _______________________________________ _________

Занятия с психологом: ________________________________________________

Доминирующее полушарие головного мозга: левое полушарие.

Темп деятельности: в начале учебного дня — резкий максимальный скачок, в середине первой половины дня происходит резкий спад темпа деятельности, к концу первой половины дня происходит небольшой подъем темпа деятельности, к началу второй половины дня он снижается, к концу дня — повышается.

Утомляемость и работоспособность: из-за резких скачков темпа деятельности утомляемость наступает быстро, наиболее работоспособное время — первая половина дня, иногда — самоподготовка.

Ведущая репрезентативная система: аудиальная, кинестетическая.

Мотивация к обучению: средняя.

Уровень сформированности познавательных процессов

Умение выполнять инструкции: очень низкий уровень.

Математические способности (умение выполнять математические действия, видеть закономерности и прогнозировать исходя из выявленных закономерностей): низкий уровень.

Вербальное мышление (выявление связей между понятиями, нахождение подобных понятий, анализ и синтез понятий, структура языка): ниже нормы.

Личностно-коммуникативные особенности

Положение в классе: пренебрегаемый.

Уровень тревожности в школе: тревожность повышается в ситуациях, когда Саша испытывает сильное чувство одиночества, когда ему не хватает тепла и поддержки со стороны взрослых.

Рекомендации психолога

1. Для выравнивания темпа деятельности необходимо избегать высоких нагрузок в начале учебного дня. В то же время, это наиболее удачное место для контрольных работ.

Необходимо обучать работать по инструкции: просить повторить, составить алгоритм или план работы.

Полезны дополнительные занятия по развитию мышления.

Мотивацию к обучению можно повышать, апеллируя к взрослости мальчика, а также демонстрируя уверенность в его успехе.

2. Необходимо оказывать проявлять интерес к успехам Саши и отмечать его достижения как в учебе, так и в других сферах, не связанных с учебой, особенно в присутствии родителей. В случаях эмоциональных срывов — переключать внимание, например попросить помыть доску или сходить за мелом. Полезно в такие моменты, чтобы взрослый с ним разговаривал тихо, или же использовал юмор.

Психолого-педагогические рекомендации (урок, самоподготовка)

Объем домашнего задания: в связи с быстрой утомляемостью необходимо учить мальчика тщательно планировать выполнение домашнего задания.

Устные предметы: Саше полезно использовать наглядные образы при ответах.

Письменные предметы: из-за слабого внутреннего контроля мальчику требуется внешний контроль взрослых.

Табу (категорически запрещено): нельзя игнорировать любое поведение Саши, важно понять, что этим поведением он хочет сказать.

«Предвестники бури», поведенческие признаки последующего эмоционального взрыва: в ситуациях сильного эмоционального возбуждения может громко кричать, драться, отказываться выполнить любые просьбы, ругаться.

Карта индивидуального развития ребенка № 2

Фамилия, имя: Иванов Гриша.

Тип нервной системы: средний.

Доминирующее полушарие головного мозга: правое полушарие.

Темп деятельности: в начале учебного дня происходит максимальный резкий скачек темпа деятельности, к середине первой половины дня происходит резкий спад темпа, который длится до конца дня.

Утомляемость и работоспособность: работоспособность сохраняется в первой половине дня.

Ведущая репрезентативная система: визуальная.

Мотивация к обучению: средняя.

Уровень сформированности познавательных процессов

Умение выполнять инструкции: ниже нормы.

Математические способности: ниже нормы.

Вербальное мышление: норма.

Личностно-коммуникативные особенности

Положение в классе: популярный.

Уровень тревожности в школе: норма, но может повышаться в ситуациях самопредъявления перед классом и выражается в агрессивном поведении по отношению к одноклассникам.

Рекомендации психолога

1. Необходимо обучать работать по инструкции: просить повторить, составить алгоритм или план работы.

Полезны дополнительные занятия по развитию мышления.

Полезно повышать учебную мотивацию через демонстрацию успехов мальчика классу и вызывание у сверстников одобрения его учебных успехов.

2. Поддерживать успешные начинания Гриши, отмечать их перед классом, возлагать на него ответственность за какое-либо задание и поддерживать проявления мужского начала.

Психолого-педагогические рекомендации (урок, самоподготовка)

Объем домашнего задания: способен выполнять полный объем домашнего задания, но индивидуально (без класса) и при тщательном контроле взрослого.

Устные предметы: необходимо при подготовке устных предметов несколько раз проговаривать вслух прочитанное взрослому (учителю).

Письменные предметы: необходимо учить планировать выполнение заданий, поощрять правильно сделанное.

Табу: оставлять без внимания пошлые шутки в адрес девочек (важно показать Грише, как он выглядит в этот момент со стороны).

«Предвестники бури»: не наблюдаются.

Карта индивидуального развития ребенка № 3

Фамилия, имя: Петров Вася.

Тип нервной системы: средне-слабый.

Доминирующее полушарие головного мозга: амбидекстр (левоправо).

Темп деятельности: максимальный скачок темпа деятельности в начале учебного дня, сменяется спадом темпа деятельности до середины второй половины дня и затем происходит небольшой подъем и затем окончательный спад темпа деятельности.

Утомляемость и работоспособность: несмотря на резкие подъемы и спады темпа, в течение дня сильной утомляемости не наблюдается.

Ведущая репрезентативная система: аудиальная.

Мотивация к обучению: очень высокая.

Уровень сформированности познавательных процессов

Умение выполнять инструкции: норма.

Математические способности: норма.

Вербальное мышление: норма.

Личностно-коммуникативные особенности

Положение в классе: популярный.

Уровень тревожности в школе: уровень тревожности повышается в ситуациях, в которых Васе необходимо отстаивать свое достоинство и право на собственное мнение, а также при публичных выступлениях у доски на уроке.

Рекомендации психолога

Познавательная сфера не требует дополнительных воздействий. Полезно на уроках, по возможности, давать мальчику творческие задания, которые необходимо предъявлять перед классом. Можно привлекать его к участию в мероприятиях класса, связанных с рисованием или украшением кабинета, т. е. к заданиям, где он может проявить свои творческие способности.

Психолого-педагогические рекомендации (урок, самоподготовка)

Объем домашнего задания: способен выполнять полный объем домашнего задания после продолжительного активного отдыха.

Устные предметы: мальчику необходимо тренироваться перед публичными устными ответами, к примеру воспроизводить пройденный материал в присутствии других людей (учителей, одноклассников).

Письменные предметы: давать возможность выполнять задания своим способом.

Табу: говорить при одноклассниках: «Ты, Вася, как всегда молодец, ты справился лучше всех!»

Оценить 25981 2

Индивидуальная карта психологического развития ребенка

1. Ф.И.О. ребёнка:______________________________________________________________________________________

2. Дата рождения: _______________________________________________________________________________________

3. Дата поступления в детский сад ________________________________________________________________________

4. Воспитатель __________________________________________________________________________________________

Сведения о семье

5. Состав семьи _________________________________________________________________________________________

5.1. Фамилия, имя, отчество матери, год рождения, образование, место работы и телефон

5.2. Фамилия, имя, отчество отца, год рождения, образование, место работы и телефон.

5.3 Жилищные условия _______________________________________________________________________________________________________

5.4 Материальное положение ______________________________________________________________________________

5.5 Адрес, телефон _______________________________________________________________________________________

6. Состояние здоровья ребенка

1. Диагноз врача. ________________________________________________________________________________________

2. Общее соматическое состояние. _________________________________________________________________________

3. Группа здоровья. ______________________________________________________________________________________

4. Физкультурная группа. _________________________________________________________________________________

5. Особые сведения. ______________________________________________________________________________________

Карта психического развития ребенка

«Карта индивидуального развития» заводится на каждого ученика при его поступлении в школу и ведется в процессе всего обучения в школе. Хранится подобная документация в папках по классам. Таким образом, психологическая служба имеет информационный диагностический материал на каждого ребенка, который оперативно может быть использован в консультативной и коррекционной работе.

Для удобства представления результатов мы рекомендуем пользоваться специальной диагностической системой с условными цветовыми обозначениями. Хотя большинство используемых тестовых методик разные по своей обработке и способу интерпретации полученных данных, многие из них могут быть сведены к определенной системе цветовых обозначений, отражающих тот или иной уровень развития изучаемого параметра. Например, красный цвет – высокий уровень (выше нормы) развития; синий цвет – средний уровень (верхняя граница нормы); зеленый цвет – нижняя граница нормы; желтый цвет – низкий уровень (ниже нормы). В диагностическую карту заносится не полная интерпретация результатов, а закодированная в цвете диагностическая информация: ячейки напротив изучаемых параметров раскрашиваются соответственно выбранным обозначениям. Исключение составляют данные, получаемые по методике, характеризующей типы акцентуированных черт характера. В этом случае в «Карту…» заносится выделенный при диагностике тип (или типы) или те из них, которые приближаются к границе нормы.

Цветовая система обозначений позволяет целостно и наглядно представить результаты диагностических исследований, а также помогает психологу лучше и быстрее ориентироваться в полученных диагностических данных и составлять рекомендации для дальнейшей коррекционной работы.

При длительном использовании (на протяжении ряда лет) «Карта индивидуального развития» убедительно показывает динамику развития основных психологических параметров, позволяя отследить те или иные изменения. С этой точки зрения профилактическая программа предусматривает повторяющуюся диагностику одних и тех же психологических показателей, влияющих на успешность обучения и адаптацию детей к школьной жизни, в разных классах. Результатом такой деятельности оказывается организация эффективного психологического сопровождения на различных этапах школьной жизни, позволяющая проводить своевременную работу по предупреждению и коррекции тех или иных нарушений в учебной деятельности и поведении детей.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

34. ФОРМИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СТИЛЯ РУКОВОДСТВА

34. ФОРМИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СТИЛЯ РУКОВОДСТВА Индивидуальный стиль руководства, базирующийся на демократическом стиле, который превращается в острых ситуациях в авторитарный, а по отношению к творческим личностям высокой квалификации – в либеральный, может

6 ПОНЯТИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО (ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО) УЧЕТА

6 ПОНЯТИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО (ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО) УЧЕТА Индивидуальный, т. е. персонифицированный, учет – это организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством РФ.Целями

Определение индивидуального энергетического баланса

Определение индивидуального энергетического баланса Определив свои энергетические затраты и поступающие в организм калории, вы можете узнать о своем энергетическом балансе. Для этого вам необходимо сравнить полученные величины. Если они примерно одинаковы, то ваш

3.9. Биотехнология, клеточная и генная инженерия, клонирование. Роль клеточной теории в становлении и развитии биотехнологии. Значение биотехнологии для развития селекции, сельского хозяйства, микробиологической промышленности, сохранения генофонда планеты. Этические аспекты развития некоторых иссле

3.9. Биотехнология, клеточная и генная инженерия, клонирование. Роль клеточной теории в становлении и развитии биотехнологии. Значение биотехнологии для развития селекции, сельского хозяйства, микробиологической промышленности, сохранения генофонда планеты. Этические

Приложение 3. Пример системы водяного отопления индивидуального жилого дома

Приложение 3. Пример системы водяного отопления индивидуального жилого дома Два жилых этажа (рис. П.1, П.2) и отапливаемая часть цоколя (рис. П.3) имеют общую площадь 216 м2. (На рис.: 1, 2, 3 – вертикальные строительные оси; А, Б, В, Г – гаризонтальные; 20, 32, 40 – диаметры труб; 1000/500К22 –

Приложение 7. Акт индивидуального испытания оборудования

Приложение 7. Акт индивидуального испытания

3.6. Прочие расходы индивидуального предпринимателя, применяющего общеустановленную систему налогообложения

3.6. Прочие расходы индивидуального предпринимателя, применяющего общеустановленную систему налогообложения Составу прочих расходов посвящен раздел XI Книги учета.К прочим расходам индивидуального предпринимателя, в частности, относятся расходы на сертификацию

3.7. Спорные и не учитываемые при расчете налога расходы индивидуального предпринимателя, применяющего упрощенную систему налогообложения

3.7. Спорные и не учитываемые при расчете налога расходы индивидуального предпринимателя, применяющего упрощенную систему налогообложения На страницах данной книги уже упоминались расходы, в отношении которых возникают споры с налоговыми органами. Поэтому мы не будем

СОСТАВЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ТЕКСТА

СОСТАВЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ТЕКСТА Экскурсионная практика исходит из того, что основой рассказа экскурсовода является индивидуальный текст, который определяет последовательность и полноту изложения мыслей, помогает экскурсоводу логично строить свой рассказ. Такой

Техника использования индивидуального текста

Техника использования индивидуального текста Экскурсовод так же, как лектор, может во время экскурсии пользоваться своим индивидуальным текстом. Для удобства пользования им рекомендуется перенести содержание рассказа на специальные карточки, где записываются краткие

КАРТА КОМПЛЕКСНОЙ ДИАГНОСТИКИ ОСОБЕННОСТЕЙ ФИЗИЧЕСКОГО И НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ 0 ДО 3-Х ЛЕТ

КАРТА КОМПЛЕКСНОЙ ДИАГНОСТИКИ ОСОБЕННОСТЕЙ ФИЗИЧЕСКОГО И НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ 0 ДО 3-Х ЛЕТ * Праксис – адекватно координированное действие, сопровождающееся развернутым контролем, которое может нарушаться при поражениях головного мозга различной

КАРТА КОМПЛЕКСНОЙ ДИАГНОСТИКИ ОСОБЕННОСТЕЙ ФИЗИЧЕСКОГО И НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕ 3-Х ЛЕТ

КАРТА КОМПЛЕКСНОЙ ДИАГНОСТИКИ ОСОБЕННОСТЕЙ ФИЗИЧЕСКОГО И НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕ 3-Х ЛЕТ (Учитываются: сила движений, точность движений, темп движения, координация движений, переключение от одного движения к другому) 3,5 года • Ездит на трехколесном

Одежда индивидуального пошива

Одежда индивидуального пошива Джентльменам, желающим «прилично одеться», безусловно, стоит посетить старую венскую фирму Вильгельм Юнгманн и внук (Wilhelm Jungmann & Neffe) на пл. Альбертинаплатц, 3. Фирма была основана в 1873 г, а уже в 1881-м получила титул Поставщика двора Его

Форма № 9. Журнал учёта форм работы педагога-психолога с детьми ОВЗ (обязательная).

Журнал учёта форм работы педагога-психолога с детьми ОВЗ состоит из нескольких таблиц.

Таблица № 1. Сведения об обучающихся с ОВЗ

Сведения об обучающемся

Направление работы педагога-психолога

Таблица № 2. Расписание индивидуальных коррекционно-развивающих занятиях с обучающимися с ОВЗ.

Фамилия, имя обучающегося Время проведения занятия День недели Форма работы
1 2 3 4

Таблица № 3. Расписание групповых коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ОВЗ.

Наименование группы День недели/Время Наименование программы Количество человек

Таблица № 4. Учёт индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ОВЗ.

Таблица № 5. Учёт групповых коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ОВЗ.

Наименование программы: _________________________________________________________

Фамилия, имя ребёнка

Таблица № 6. Учёт диагностических мероприятий с обучающимися с ОВЗ

Сведения об обучающемся

Дата проведения диагностики

Форма № 10. Карта развития обучающегося с ОВЗ, ребёнка – инвалида (обязательная).

Карта развития обучающегося с ОВЗ, ребёнка-инвалида должна включать в себя:

· Общие сведения о ребёнке (ФИО ребёнка, дата рождения, посещаемая группа, дата поступления в Учреждение, степень адаптации, данные о наличии статуса ребёнка-инвалида, данные о прохождении ПМПК);

· Общие сведения о семье;

· Характеристику образовательного процесса;

· Приложение (копия заключения ПМПК, копия ИПРА (для ребёнка-инвалида), согласие родителей на психолого-педагогическое обследование и сопровождение ребёнка, копия направления на ПМПК, копия представления психолого-педагогического консилиума, протоколы диагностических обследований, психологические заключения)

Форма № 11. Программа индивидуальной коррекционно-развивающей работы с ребёнком (обязательная).

Структурными компонентами программы являются:

· Титульный лист (наименование программы, срок реализации, направление работы, специалист ответственный за реализацию программы);

· Пояснительная записка(основание для разработки программы, краткая характеристика ребёнка, выявленные проблемы, цель, задачи, планируемые результаты);

· Содержание индивидуальной коррекционно-развивающей работы;

№ п/п Направление работы Содержание работы Примечание
1 2 3 4

· Организационная часть программы. Данную часть программы можно представить в виде таблицы.

С 1 года до 3 лет оценка психического развития детей может производиться 1 раз в квартал (по достижению ребенком определенного возраста) по шести основным показателям:

— культурно-гигиенические навыки (В),

— действия с предметами (Д),

С этой целью используется возрастная шкала оценки психического развития детей от 1 года до 3 лет. Все шесть показателей характеризуются особенностями своего развития в том или ином возрасте.

Исходя из таблицы, следует определить реальный возраст развития каждой функции. Для этого родителей или/и воспитателей просят отметить те умения и навыки, которые уже сформированы у ребенка. Первичные баллы вносят в сводную таблицу, сопоставляя оценки, данные разными взрослыми. Значительное расхождение оценок родителей и воспитателей развития одного ребенка должно стать предметом анализа … П ри обработке результатов выбирается максимальный (?) возрастной показатель по каждому из 6 параметров. Результаты покажут равномерность или неравномерность психического развития. Например, моторные навыки могут соответствовать по возрасту развития 30 месяцам (расстегивает 3 пуговицы), речи — 36 месяцам (может связно рассказывать), а общения 24 месяцам (общается с детьми) и т. д.

Результаты в месяцах по каждому из показателей складываются и делятся на 6, таким образом определяется ВПР — реальный возраст психического развития ребенка в месяцах, соответствующий всем шести показателям. Далее по формуле рассчитывается коэффициент психического развития:

где ВПР — реальный возраст психического развития ребенка в месяцах, соответствующий всем шести показателям;

KB — календарный возраст в месяцах от рождения ребенка до даты обследования;

КР — коэффициент психического развития.

Полученный результат сравнивается с данными возрастной нормы:

110-120 — высокое развитие;

87-80 — недостаточный уровень развития;

77-70 – критический уровень развития;

67 и ниже – возможно умственная отсталость.

Если по результатам экспертной оценки ребенок получает 87 и менее баллов проводят индивидуальное углубленное обследование.

Возрастная шкала оценки психического развития детей

Факторы психического развития

1. Произносит 20 и более слов

2. Выполняет 2 поручения

3. Держит карандаш и оставляет им следы на бумаге

4. Держит ложку во время еды

5. Ставит 5 кубиков один на другой

6. Ходит сам, но часто падает

1. Стремится связать 2 слова в предложение

2. Хочет сделать все самостоятельно

3. Черкает карандашом целенаправленно и старательно

4. Пробует самостоятельно есть

5. После наблюдения повторяет увиденное действие с игрушкой

6. Ходит стабильно, редко падает

1. Называет 5 изображений на рисунке

2. Ищет помощи у взрослых

3. Черкает карандашом в рамках листа

4. Самостоятельно ест

5. Бросает мяч в ящик

6. Пробует бегать

1. Задает первые вопросы

2. Общается с детьми

3. Черкает вертикальные и горизонтальные линии

4. Регулирует отправление физиологических потребностей

5. Пробует ловить брошенный мяч

6. Поднимается и спускается по лестнице с поддержкой

1. Задает различные вопросы

2. Может связно рассказывать

3. Умеет чертить кривую, замкнутую линию

4. Регулярно сообщает о физиологической потребности

5. Расстегивает 3 пуговицы

6. Бегает значительно лучше

1. Может связно рассказывать

2. В игре входит в роль

3. Рисует шар, яблоко и другие предметы

4. Сам раздевается и одевается

5. Ставит 10 кубиков один на другой

6. Поднимается и спускается по ступенькам без опоры

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (…..месяцев)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector