Лечение задержки психоречевого развития у детей

26 Июл Задержка речевого развития (ЗПРР) у детей

Лечение задержки психоречевого развития у детей

Век высоких технологий столкнул нас с неожиданным парадоксом

Несмотря на обилие информации, которая льется из десятка девайсов, окружающих современного человека с самого рождения, наши дети всё чаще испытывают проблемы с речью, отказываясь говорить в два, три, пять лет. Врачи диагностируют задержку речевого развития. Родители, услышав такой диагноз, зачастую оказываются в растерянности и не находят иного способа помочь малышу начать коммуницировать с миром, кроме терпеливого ожидания. Современная медицина между тем предлагает не ждать, а использовать новые безопасные методы лечения ЗРР.

Нормы развития ребёнка в зависимости от возраста

Если брать нормы развития, то ребёнок с шести месяцев уже должен произносить лепетные слоги, а в речи малыша обязательно должны быть согласные звуки. В обиходе годовалого ребенка должно быть от 3 до 10 слов; в 1,5 года – 20-30 слов, у кого-то – 50; к 2-3 годам – от 50 до 200. Это мы говорим о норме. Если родители видят, что ребёнок использует в общении только звуки, не использует ни одного слова в возрасте 18 месяцев (это пограничный срок), тогда нужно обратить на это внимание и не ждать до 2-3 лет.

Признаки ЗРР можно заметить еще до года. Первый признак – отсутствие согласных звуков в речи малыша (они могут произноситься вместе с гласными или отдельно). Второй признак – малыш не проявляет эмпатию: не смотрит в глаза, не реагирует на маму.

Причины задержки речевого развития

  1. Это множество девайсов, которые рано даются детям. У меня в практике была история, когда мама уже в три месяца показывала ребенку мультики, но, конечно, из хороших побуждений. Родители считают, что если ребенок смотрит мультики, он развивается. На самом деле это иллюзия.
  2. Еще причина – стрессы, которым подвержена женщина во время беременности. Что такое стрессы? Это гипоксия плода, это не всегда физиологически протекающие роды, это гипоксические изменения в мозге ребёнка, связанные с беременностью и родами, это то, что мамы до последних сроков беременности работают, водят машину. Еще причины – вирусные заболевания у женщин во время беременности, женщины могут быть носителями цитомегаловируса, токсоплазмоза, вируса герпеса – это то, что влияет на центральную нервную систему.
  3. И еще одна причина ЗРР – родители сегодня мало общаются со своими детьми. Мамы часто выходят на работу после месяца-двух декрета, и детям просто не хватает общения. Родитель включает компьютер ребёнку, телефон, а это не общение.

Эффективные методы обследования и диагностики

Основные методы: видео-ЭЭГ мониторинг, МРТ головного мозга, рентген или МРТ шейного отдела позвоночника. Дополнительные методы: ультразвуковое сканирование сосудов, СВП (слуховые вызванные потенциалы) – исследование, которое помогает разобраться, есть ли проблемы на уровне слуха, то есть насколько ребенок вообще воспринимает речь, длительная и внимательная консультация невролога, консилиумный прием невролога и дефектолога- логопеда, нейропсихолога.

Методы и способы лечения задержек психо-речевого развития у детей

Как медицина сегодня может помочь детям, которые не могут познавать мир и общаться с миром с помощью речи?

Можно помочь медикаментозно, как раньше это делали: назначали ноотропные препараты, церебропротекторы. Но сейчас есть другие методики – аппаратные. Они очень эффективны, в частности одна из них – транскраниальная микрополяризация (Полярис).

Безопасный, эффективный метод, который используется уже более 25 лет. Он не зарекомендовал себя никакими побочными проявлениями со стороны детской психики и головного мозга. Эффективен при ЗРР, ЗПРР, расстройствах аутистического спектра. Это точечное воздействие на головной мозг, причем физиологическое воздействие!

Микрополяризация – процедура безболезненная: аппаратом воспроизводится сила тока, которая в настоящий момент есть у ребенка в головном мозге между нейронами. Что такое ток? Это движение электролитов – кальция, калия, магния и натрия, которые участвуют в проведении импульса. В зависимости от того, как они на мембране нейрона концентрируются, сколько их, как они через эту мембрану проходят, и строится речь, мысль. Процедура занимает 30-40 минут. Всего необходимо 10-12 процедур. Повторение курса через 2,5 – 3 месяца.

Так же, в лечении ЗПРР применяется еще один неинвазивный и безопасный метод лечения – биоакустическая коррекция

Развитие речи – это процесс длительный и трудоёмкий, он не ограничивается аппаратными методиками Нужны занятиями с логопедом и нейропсихолом, он требует постоянной работы родителей.

Помощь родителей

Что мамы и папы могут делать дома для того, чтобы их ребенок заговорил?

Выключать телевизор, не использовать телевизор в качестве фона. Очень часто в семьях бывает так: работает большой телевизор с хорошими колонками, приходит уставший папа, включает новости, а рядом сидит чадо, которое вроде бы и не слушает, как говорят родители, но воздействие на мозг ребенка идет. Это называется фоновое воздействие телевизора. Эффект одинаковый,как от фонового, так и от прямого воздействия.

Телевизор активизирует правое полушарие мозга. А речь – это левое полушарие мозга, центр Брока и центр Вернике. Лучше всего разговаривать с ребенком. В идеале выходить на улицу и рассматривать травинки, жучков, паучков, палочки, рассказывать малышу, какой они формы, цвета, откуда появился цветочек, то есть развивать еще и мышление.

В лечении задержек речевого развития, аутистических расстройств применяется только комплексный подход. Это коррекционная работа, это аппаратное лечение ( Полярис, БАК и БОС), это масссаж, это и медикаментозная терапия. Так же , необходима включенность всей семьи ребенка, поддержка папы.

В своей работе наш центр использует все эти методики, разрабатываются индивидуальные программы под каждого маленького пациента.

Принимаем к оплате банковские карты VISA, MASTERCARD, MAESTRO, МИР
Лечение задержки психоречевого развития у детей Лечение задержки психоречевого развития у детей Лечение задержки психоречевого развития у детей Лечение задержки психоречевого развития у детей
С полным прайс-листом на услуги клиники можно ознакомиться на ресепшен или в информационных терминалах в центрах.
Администрация клиники принимает все меры по своевременному обновлению размещенного на сайте прайс-листа, однако, во избежание возможных недоразумений, просим Вас заранее уточнять стоимость услуг, а также график работы врачей-специалистов у медицинских консультантов клиник. Прием ведется по предварительной записи. Опубликованный на сайте прайс-лист не является публичным договором оферты. Предоставление услуг осуществляется на основании договора об оказании медицинских услуг.

Причины ЗПРР

Задержка психоречевого развития (ЗПРР) возникает как результат отклонения в работе головного мозга и центральной нервной системы. Ее вызывают разные факторы, среди которых:

  • гипоксия плода в утробе;
  • проблемы, заболевания и осложнения во время вынашивания ребенка матерью;
  • травмы головы, мозга и инфекционные заболевания в раннем возрасте;
  • психические травмы, полученные в детстве;
  • неблагополучная обстановка воспитания;
  • болезни психического характера;
  • новообразования;
  • врожденные расстройства ЦНС и др.

Признаки ЗПРР у детей

Обнаруженная в 5 лет, задержка психоречевого развития поддается лечению очень сложно.

Лечение ЗПРР у детей

Лечение ЗПРР необходимо, поскольку психическая заторможенность не дает общаться со сверстниками на равных. С возрастом отрыв от ровесников становится ощутимее. Именно по каналам общения малыш получает информацию о мире, и чем меньше он понимает, тем сильнее отстает в психическом развитии. Основные методы лечения – это микротоковая рефлексотерапия, логопедические занятия, медикаментозная терапия, психотерапия. Чем раньше начато лечение, тем больше у ребенка шансов учиться в обычном классе.

Уникальная методика лечения задержки развития успешно применяется более 20 лет. Принимаем детей на восстановительное лечение от 0 лет. Помогаем в сложных случаях.

    Бесплатный прием реабилитолога
  • Скидка 50% на 1-е занятие (90 минут)

Лечение задержки психоречевого развития у детей

Уникальная методика детской реабилитации

Лечение задержки психоречевого развития у детей

В нашем центре более 20 лет успешно применяется авторская методика лечения ЗПР, которая помогает в сложных случаях. Мы собрали воедино: физическую реабилитацию, сопровождение невролога, ортопеда, нейропсихолога, логопеда.

Ребенок не затрачивает больших усилий, когда делает упражнения на авторских тренажерах. С ним работает инструктор, который “вкачивает” свою энергетику в пациента. Благодаря этому мы успеваем сделать большой объем работы. Ребенок при этом не так устает и прогресс движется быстрее.

Физическая реабилитация позволяет изменить условия, в которых находится головной мозг. Благодаря реабилитации мы улучшаем венозный отток, артериальный приток, динамику ликвора, снижаем внутричерепное давление. Этот процесс всегда сопровождает врач невролог, который опирается на данные функциональной диагностики, УЗИ, ЭЭГ.

Медикаментозная поддержка в процессе реабилитации должна быть очень корректной и минимальной, ее цель — усиление и закрепление достигнутых результатов. Для этого врач-невролог должен обладать знаниями в области реабилитации и иметь опыт совместного ведения пациентов.

При нарушениях речевого развития врач логопед-дефектолог проводит логопедический и зондовый массаж, мимический массаж лица. Используя в логопедии методы физической реабилитации, мы можем существенно уменьшить сроки лечения и добиваться развития речи у детей быстрее чем при классических методах!

Лечение задержки психоречевого развития у детей

ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
Мы попали в эту клинику совершенно случайно и я очень жалею, что это произошло так поздно. Первую тревогу мы начали бить в 2 года, когда ребенок совсем не разговаривал. Стали заниматься с логопедом 2 раза в неделю в течение двух лет. Закончилось это тем, что ребенок не только не заговорил, но и наотрез отказался общаться с логопедом. Мы были в отчаянии. Знакомые порекомендовали эту клинику. Ребенок до обращения в клинику был практически не обучаем. Сейчас ребенок уже говорит небольшие предложения, ушла куча проблем, с ним стало легко, он стал обучаем.

Лечение задержки психоречевого развития у детей

Петракова Ольга Алексеевна

Врач ЛФК. Специалист по физической и нейрореабилитации.

Специализируется на восстановлении детей с особенностями развития (ДЦП, ЗПР, аутизм.). Проходила обучение и стажировки в Японии, Австралии, Тайланде, Сингапуре. Получила международную аккредитацию по реабилитации Фельденкрайз Метод GCFP, DynamicTape, TOMATISFB. Владеет кранио-сакральной терапией (остеопатия).

Фельденкрайз метод в лечении ЗПР

Лечение задержки психоречевого развития у детей

Метод Фельденкрайза известен своей эффективностью для широкого спектра нарушений развития и самых разных ограничений : ДЦП, ЗПР, аутизм и другими. В основе работы лежит понимание, что движения организует мозг, а не мышцы как таковые. Мозг способен обучаться (создавать новые связи) и эта способность присутствует в каждом ребенке, независимо от наличия особенностей.

ИНТЕРВЬЮ С ВРАЧОМ ПО МЕТОДУ ФЕЛЬДЕНКРАЙЗ
«— Прежде всего, надо понимать: нервная система такого ребенка уже успела накопить колоссальный стресс. Наша задача — не просто снять с нее этот стресс, а заняться ее обучением. »
Читать подробнее

Спастически парализованный ребенок, не показывающий интереса к окружающему миру. Зачастую он не отстает умственно, как часто предполагается, а просто не способен выразить свой интерес, потому что его спастичное состояние не дает ему сделать этого.

Обычный подход к отстающим в развитии все еще, к сожалению, подразумевает что такой ребенок является «поврежденной человеческой машиной», которую для того чтобы она «функционировала», нужно заставить делать то, чего он еще не может, а это довольно сильно отличается от обучения.

Когда болезни или особенности развития и здоровья препятствует развитию младенца, работа по методу Фельденкрайза может помочь развитию принять настолько «нормальное» направление, насколько это возможно.

Занятия будут полезны для детей любого возраста. Чем младше ребенок, тем пластичней его мозг и быстрее проходит восстановление. Работая, прежде всего, с нервной системой Фельденкрайз метод помогает пробудить механизмы обучения головного мозга и тела в целом.

Лечение задержки психоречевого развития у детей

Три условия успешной реабилитации при ЗПР

Лечение задержки психоречевого развития у детей

Задержка психомоторного развития, это в первую очередь задержка созревания тканей и структур мозга. Однако зачастую ребенка пытаются “исправить” с помощью педагогики (логопедии, нейропсихологии). Бесполезно включать педагогические методики, если физическое состояние ребенка не готово к развитию. Он не сможет должным образом воспринимать и усваивать информацию.

При реабилитации ребенка с ЗПР важная задача — это изменение условий, в которых находится головной мозг. Подготовив физическую основу, мы создаем возможность для полноценного развития в разных направлениях.

Когда болезни или особенности развития и здоровья препятствуют полноценному обучению ребенка, физическая реабилитация может помочь развитию принять настолько «нормальное» направление, насколько это возможно.

Истории пациентов

АТИПИЧНЫЙ АУТИЗМ
Моему сыну в мае будет 9 лет. Диагноз атипичный аутизм. Обратились мы в центр с несколькими проблемами. Проблемы с пониманием, координацией движений, с сенсорными нарушениями. Практически не разговаривал. Были очень простые предложения из 2 слов, никакого диалога практически не было. Сейчас у нас значительные улучшения. Мы учимся по общеобразовательной программе в 1-ом классе. Улучшилось понимание, разговариваем, есть диалог, есть игра. Во всем есть прогресс и улучшение.

ЗАДЕРЖКА ПСИХОМОТОРНОГО РАЗВИТИЯ
После выписки я заметила, что у ребенка отечность не проходит. В ходе обследования выяснилось, что у нас атрофия мозга. Как последствие, мы не могли ходить, язык вываливался изо рта, руки были поджаты постоянно, с дыханием ночным были проблемы. Николай Эвальевич составил программу благодаря которой мы и дышать стали хорошо, и крепкими стали и ножками стали сами ходить.

ЗПРР, ЗАДЕРЖКА_РЕЧИ, АУТИЗМ
Обратились мы с диагнозом аутизм. Мы не ходили на горшок, не говорили ни слова, не обращали внимание на детей и животных. Чуть больше месяца реабилитации и мы уже играем с детьми, писаем в горшок, пьем из стакана, едим с вилки, поворачиваем голову когда зовут. Это огромный прогресс, это другой ребенок.

Задержка речевого развития (ЗРР) возникает у детей в возрасте до 4 лет и характеризуется тем, что у ребенка возникают сложности с запоминанием, пониманием и произношением слов, словосочетаний и предложений. В дальнейшем дети могут испытывать трудности с правописанием (дисграфия), не могут успешно учиться и усваивать общеобразовательную программу. 20-30% современных детей нуждаются в логопедической помощи.

Отставание в развитии речи – тот случай, когда родителям лучше перестраховаться, чем пустить ситуацию на самотек: уже к 5 годам ЗРР приводит к отставанию в психическом развитии, а если проблема не устранена к 7-летнему возрасту, вероятность благоприятного исхода становится ничтожно малой.

В клинике АБИА с детьми, имеющими задержку речевого развития, комплексную работу проводят специалисты разных профилей: невролог, психолог, психотерапевт, логопед, рефлексотерапевт, физиотерапевт, массажист, остеопат и др. Результатом совместной работы становится значительное улучшение, а во многих случаях полное преодоление отставания в темпах развития речи.

Когда ребенок должен начать говорить: возрастные нормы

Заподозрить задержку в развитии речи ребенка могут сами родители.

Мамам и папам стоит насторожиться в том случае, если:

  • Достигнув четырехмесячного возраста, младенец не улыбается и не реагирует оживлением на голос родителей;
  • В 8 месяцев не повторяет слоги;
  • В 1 год не знает названий наиболее употребимых предметов и говорит менее 10 слов;
  • В 1,5 года не выполняет простые задания и не пытается воспроизвести слова вслед за взрослыми;
  • В 2 года говорит менее 50 слов, не учит новые словоформы, не формулирует простейшие фразы;
  • В 2,5 года не может сформулировать фразы из 3 и более слов;
  • В 3 года в речи нет своих собственных предложений, ребенок повторяет только заученные фразы (например, из мультфильма), не выговаривает слова целиком, вместо ответа на вопрос повторяет вопрос, говорит медленно;
  • В 4 года не говорит длинными предложениями с использованием всех частей речи, не может объединить слова в группу.
  • В 5 лет речь ребенка не приблизилась по объему словарного запаса, грамматическим конструкциям и чистоте к речи взрослого.

Допустимо отклонение от указанных норм не более, чем на четыре месяца.

Ранняя диагностика патологии

Заподозрить нарушение развития речи можно уже у совсем маленького ребенка.

Первым специалистом, к которому следует обратиться родителям, является детский невролог. Для выявления причины задержки психомоторного и речевого развития и определения с дальнейшей тактикой, детский невролог назначает диагностические исследования.

В нашей клинике ребенок может пройти такие обследования, как ЭЭГ, УЗИ головного мозга, исследование сосудов головы и шеи, получить на месте консультации других специалистов, участвующих в коррекции ЗРР у детей.

Причины ЗРР И ЗПРР

В большинстве случаев ЗРР и ЗПРР имеют объективную причину:

  • Повреждения, кисты, врожденные или приобретенные отклонения в развития головного мозга (в том числе и микроизменения), которые могут быть спровоцированы внутриутробными инфекциями, тяжелыми родами, недоношенностью, рядом заболеваний матери;
  • Повышенное внутричерепное давление;
  • Снижение слуха;
  • Психические заболевания.

Второй группой факторов, провоцирующих задержку речи у ребенка, являются социальные:

  • Гиперопека взрослых;
  • Дефицит речевых контактов;
  • Психологические травмы.

При выявлении одной или нескольких причин из этой группы работу с ребенком и родителями проводит детский психолог и психотерапевт.

Лечение задержки речевого и психоречевого развития

Подход к коррекции ЗРР и ЗПРР будет отличаться от ребенка к ребенку. Спектр рекомендуемых мероприятий зависит от причины, вызвавшей речевое отставание, степени его выраженности, психологических и физиологических особенностей ребенка, его возраста.

  • Как правило, лечение начинается с того, что невролог назначает препараты, стимулирующие мозговые процессы и речевой центр, а также средства, являющиеся необходимыми строительными материалами для клеток головного мозга.
  • Психолог проводит индивидуальные развивающие занятия с ребенком, целью которых является стимулирование речи, развитие мышления, памяти, внимания, а также мелкой и крупной моторики, важной для формирования речи.
  • Логопед учит ребенка правильному произношению звуков, при необходимости выполняется логопедический массаж.
  • Рефлексотерапия хорошо зарекомендовала себя у детей с ЗРР: микротоки через связанные области на теле без применения лекарств стимулируют центры головного мозга.
  • Остеопатия помогает восстановить нормальное кровоснабжение страдающих органов, снять напряжение в мышцах и связках речевого аппарата.
  • Физиотерапия и лечебный массаж ускоряют психомоторное развитие, дают хороший эффект у детей с ДЦП, отстающих в речевом и психическом развитии.

Комплексный подход к проблеме ЗРР и ЗПРР позволяет воздействовать на проблему с разных сторон и дает лучшие результаты за наименьший срок. Результатом лечения задержки речи является значительное ускорение темпов развития речи, а во многих случаях удается полностью справиться с отставанием ребенка в психомоторном и речевом развитии.

Чтобы увериться в том, что речь вашего ребенка соответствует нормам, а также своевременно помочь ему, если будет диагностирована ЗРР, запишитесь на прием к неврологу на любой удобный для вас день.

Задержка речевого развития – не приговор, и если вовремя обратиться к профильным специалистам, сформировать карту лечения, подобрать медикаментозные средства и физиотерапию при задержке речевого развития, то можно вернуть ребенка к базовым навыкам и умениям, которыми он должен владеть в своем возрасте.

Физиотерапия при задержке речевого развития назначается совместно педиатром, неврологом, логопедом или психологом, после проведения тестирования и сдачи определенных анализов. Как правило, вместе с медикаментозными средствами ставка делается на такие процедуры как:

  • массаж;
  • транскраниальная магнитотерапия, направленная на оголовье;
  • лекарственный электрофорез с никотиновой кислотой.

Физиотерапия при задержке речевого развития позволяет быстрее проникнуть лекарственным препаратам в организм и помочь в комплексном лечении.

Официально заболевание лечится в возрасте до 7 лет, поэтому физиотерапия при задержке речевого развития может назначаться регулярно с небольшой периодичностью, чтобы помочь восстановить речевую функцию и активизировать интеллектуальное развитие, начиная с раннего детства.

Принцип выбора методов физиотерапии при задержке речевого развития

Задержка речевого развития не всегда связана только с проблемами речевого аппарата, часто это проявления нарушений со зрением, слухом, нервной системой, это могут быть последствия негативного влияния во время внутриутробного развития, а также если была диагностирована натальная травма. Назначается физиотерапия при задержке речевого развития, если в раннем детстве ребенок перенес травмы или определенные вирусные заболевания, инфекции, и такие факторы спровоцировали осложнение.

Когда стоит назначать лечение?

Дефектологи, психологи, логопеды утверждают, что до 3-х лет ребенок может самостоятельно догнать речевую активность своих сверстников. Если же этого не произошло, назначается комплекс процедур.

Сеансы лекарственного электрофореза направлены на стимуляцию нейронов в коре головного и спинного мозга. Современная транскраниальная магнитотерапия, направленная на зону оголовья, позволяет улучшить работу нервных окончаний в этой зоне, улучшить обменные процессы, восстановить кровообращение.

Как проходят сеансы физиотерапии при задержке речевого развития?

Процедуры магнитотерапии и лекарственного электрофореза назначаются комплексно. Изначально специально сокращается время сеанса, чтобы проследить за реакцией ребенка. В среднем, курс лечения состоит из 10–12 процедур. Процедуры физиотерапии при задержке речевого развития в Первом детском медицинском центре проводятся под контролем специалистов в отдельном кабинете. Вся аппаратная часть сертифицирована и разрешена для использования. Медицинский персонал поможет ребенку чувствовать себя в безопасности и нормально переносить безболезненные процедуры. При желании родителей они могут присутствовать во время проведения лекарственного электрофореза или магнитотерапии.

В качестве дополнительных методов – работа с дефектологами, коррекционными специалистами, увеличение время пребывания с ребенком, активизация социальных навыков, общение со сверстниками. Физиотерапия при задержке речевого развития может назначаться с интервалом 2–3 месяца при отсутствии противопоказаний. После курсов магнитотерапии и лекарственного электрофореза заметны улучшения в координации движений, двигательной функции, а также в психологическом развитии: увеличивается речевой запас, проявляется активность в общении с другими детьми, расширяется спектр знаний.

Лечение задержки психоречевого развития у детей

По мере роста и развития малыша перед родителями встает целый ряд вопросов: «Правильно ли мой ребёнок развивается?», «Нет ли у моего ребёнка отклонений в развитии?», «Почему мой ребёнок говорит только отдельные слова, когда другие дети в его возрасте уже произносят длинные фразы?», «Нет ли у него ЗРР (задержки речевого развития), ЗПР (задержки психического развития), ЗПРР (задержки психо-речевого развития)?», «Нужно ли проводить лечение задержки развития?»

Чтобы ответить на все эти вопросы требуется грамотно оценить уровень психо-моторного развития ребёнка и сопоставить этот уровень с утверждёнными возрастными нормами. Для этого нужно знать особенности развития детей в разных возрастных группах – наличие всевозможных рефлексов, навыков и многое другое. Только специалист, владеющий необходимыми знаниями, может глубоко разобраться в данной проблеме. Именно поэтому родителям не рекомендуется искать ответы на волнующие их вопросы в специальной литературе, в интернете, у подруг и знакомых, а при любых сомнениях обращаться к специалисту – детскому психиатру.

В Нижнем Новгороде и Нижегородской области проблема задержки развития речи (ЗРР) и задержки психического развития (ЗПР) является крайне актуальной. Данная патология на сегодняшний день – самая частая причина обращения за медицинской помощью к детскому психиатру. В принципе, в чистом виде, эти нарушения всегда являются функциональными, то есть они в 100 % случаев поддаются эффективной коррекции. Ребенок, имеющий такого рода отставание в развитии, при правильно подобранном лечении задержки развития в совокупности с пихолого-медико-педагогическим сопровождением (занятия с логопедом, психологом, дефектологом) всегда даёт хорошую динамику и в течение 6-18 месяцев может полностью «скомпенсироваться», то есть достигнуть уровня возрастной нормы.

Однако не следует забывать о том, что любая задержка речевого развития (ЗРР) и любая задержка психического развития (ЗПР) может являться лишь симптомом более тяжёлого психического расстройства – умственной отсталости, расстройства аутистического спектра и даже детской формы шизофрении. Поэтому в задачи детского психиатра входит не только своевременное выявление задержки речевого развития (ЗРР) и задержки психического развития (ЗПР), но и определение её глубины, характера, степени функциональности (полная диагностика задержки психического развития и задержки речевого развития).

Многие родители не хотят идти на прием к детскому психиатру со своим ребенком, что приводит к потере драгоценного времени. Нужно четко понимать, что суть лечения задержки развития у детей на ранних возрастных этапах (1,5-3 года) – это коррекция отставания в развитии. Для лечения задержки развития назначается лекарственная терапия, направленная на повышение активности работы головного мозга, улучшение его кровообращения и кислородного обмена.

Ожидая чуда и не обращаясь к специалистам, Вы тратите драгоценное время, а каждый день без лечения – это ухудшение прогноза на будущее.

Центр патологии речи и нейрореабилитации

Наша история

Центр патологии речи и нейрореабилитации создан на базе ДКМЦ МО и открыл свои двери в сентябре 2020 года. Это первое подобное учреждение в Московской области. Оно основано с целью коррекции проблем речевого развития для детей от 8 месяцев.

В ноябре 2020 года в номинации «ПРОРЫВ ГОДА» (гордость Московской области) отмечен проект «Территория речи». За организацию Центра патологии речи и нейрореабилитации награждены главный специалист МЗ МО по медицинской помощи в образовательных организациях Никонова Виктория Сергеевна и главный логопед МЗ МО Семкина Анна Викторовна.

Центр патологии речи и нейрореабилитации сегодня

На сегодняшний день центр патологии речи является одним из самых востребованных и актуальных, благодаря использованию в коррекции телемедицины. Благодаря такому формату дети Подмосковья с нарушением речевого развития могут получать помощь дистанционно, не затрачивая время и силы на дорогу.

Заболевания, на которых специализируется Центр патологии речи и нейрореабилитации

Мы помогаем детям с заболеваниями:

  • ЗЗР
  • ОНР
  • Алалия
  • Дислалия
  • Дизартрия
  • Ринолалия
  • СНР (легкая и средняя степен и)

Наши специалисты

Лечение задержки психоречевого развития у детей

Лечение задержки психоречевого развития у детей

Методы диагностики и лечения

Новый уровень диагностики позволяет выявить причины и патогенные факторы, которые сегодня мешают правильному функционированию высших психических функций ребенка.

Программа реабилитации при ЗПРР, ЗРРП

На базе лечебно-диагностического центра «ДКМЦ МО» разработана программа, которая будет способствовать «запуску» детской речи. Комплекс включает в себя занятия с логопедом, (логопедический массаж по показаниям), дефектологом, физиотерапевтические процедуры. При необходимости комплекс может также дополнять медикаментозная терапия, по назначению невролога.

Программа комплекса включает в себя:

  1. консультацию невролога
  2. физиотерапевтические процедуры
  3. индивидуальные занятия с детским логопедом (которые также позволят родителям заниматься по программе с ребенком дома)
  4. дефектолог

Созданные условия

Отделение оснащено всеми условиями для комфортного и безопасного пребывания пациентов и для эффективного обучения.

Наши контакты

Адрес: г. Мытищи, ул Коминтерна, 24А, строение 1

Контактный телефон: 8-925-292-40-46

Безусловно, логопеды оказывают огромную помощь в речевом развитии, но, если мозг ребёнка недостаточно кровоснабжается за счёт зажатостей и смещений в голове, результаты работы логопеда могут быть хуже ожидаемых. Зажатый мозг — это как выключенный компьютер. Задача остеопата включить этот компьютер, чтобы логопед мог закладывать туда программы речевого развития.

Во время остеопатического осмотра детей с задержкой речевого развития, самой частой находкой является напряжение в области затылка, которое может возникнуть при прохождении через родовые пути. Это напряжение может сопровождаться нарушением работы черепно-мозговых нервов, которые иннервирует речевой аппарат. В раннем детстве у таких детей бывает нарушение сосания. Дети, которые плохо берут грудь и не сосут соску в младенчестве, могут в дальнейшем испытывать проблемы с речевым развитием.

Остеопатическое лечение достаточно быстро справляется с задержкой речевого развития, восстанавливая работу черепно-мозговых нервов. Таким образом ребёнок получает возможность реализовать функцию речи.

Результаты остеопатического лечения бывают настолько удивительными, что в них трудно поверить. Приходит ребёнок на первый приём, не произнося ни одного звука, и уже после 5 сеансов у него появляется фразовая речь. Занятия с логопедом после остеопатического лечения сводятся до минимума и становятся намного эффективнее.

Преимущества лечения задержки речи в «Неонатус Санус»

Лечение задержки психоречевого развития у детей

Наша клиника остеопатии и неврологии на Васильевском острове «Неонатус Санус» имеет большой практический опыт лечения детей с задержкой речевого развития. В нашей клинике работают опытные врачи-остеопаты, имеющие большой опыт работы детьми. Раняя диагностика (с младенчества) нарушений, которые в дальнейшем могут привести к задержке речи и другим проблемам — это то, что выгодно выделяет остеопатическое лечение. Также своевременное лечение выявленных нарушений у детей с реализующиемися речевыми нарушениями позволяет восстановить питание и работу нервной системы и оказывает хорошие результаты в лечении таких детей.

В нашем центре вы можете получить хорошее обследование, лечение и рекомендации от ведущих специалистов Санкт-Петербурга.

Моторная алалия (клинический пример лечения)

Тимур родился на 35 неделе. Двигательное развитие до года соответствовало возрасту. На третьем году жизни был поставлен диагноз моторная алалия и общее недоразвитие речи. В связи с отсутствием речевого развития было сделано МРТ головного мозга, на котором грубых анатомических изменений не отмечалось. В течение длительного периода проводилось медикаментозное лечение. В связи с отсутствием эффекта от длительного медикаментозного лечения, ребёнку была оформлена инвалидность по речи.

В возрасте 5 лет 10 месяцев Тимур появился в нашем центре. На момент обращения речь была лепетная. Фразовая речь отсутствовала, набор слов был приблизительно 10.

Во время остеопатического осмотра была выявлена компрессия швов черепа и деформация черепа, что очевидно и являлось причиной отсутствия речевого развития. Было проведено остеопатическое лечение: краниосакральная терапия в количестве 5 сеансов. Работа была направлена на декомпрессию черепа и мозга, устранение деформации черепа.

В результате проведённого лечения, была устранена причина, которая мешала развиваться ребёнку. Очень быстро появились новые слова, появилась фразовая речь и абстрактное мышление. Голова приняла физиологическую форму.

Моторная алалия (клинический пример лечения)

Остеопатическое лечение хорошо стимулирует речевое развитие.

Впервые мы познакомились с Ульяной в 4 года. На момент обращения у девочки с DS: моторная алалия отличалось общее недоразвитие речи: фразовая речь отсутствовала полностью, набор слов был сужен до двух слов (мама и папа). В анамнезе отмечалась задержка двигательного развития (девочка ходит с 1 года 2 месяцев). При остеопатическом осмотре была выявлена компрессия швов черепа, в сфено-базилярном синхондрозе – верхний вертикальный стрейн .

DS: Соматическая дисфункция региона черепа и краниовертебрального перехода.

В результате проведенного остеопатического лечения и занятий с логопедом-дефектологом появилось много слов, односложные предложения, хорошая фразовая речь, диалоговая речь, появилось творчество, Ульяна стала хорошо закрашивать, стала хорошо играть, появились ролевые игры.
В настоящее время уже представлена диалоговая речь. Когнитивное развитие значительно улучшилось, словарный запас расширяется.

Остеопатическое лечение хорошо стимулирует речевое развитие.

Мы очень рады за Ульяну и желаем ей больших успехов!

Лечение задержки психоречевого развития у детей

Задержка психомоторного развития (ЗПМР) – это запаздывание становления двигательных (моторных) и психических и речевых функций у ребенка по сравнению с возрастной нормой. Данное понятие является обобщающим и имеет множество причин. Оно констатирует лишь факт отсутствия конкретных навыков, которые должны быть сформированы у ребенка.

Иными словами ЗПМР, ЗПР – это не заболевание, а состояние психомоторной сферы, комплекса навыков у малыша на данный момент развития по результатам неврологического осмотра. Поэтому термин лечение ЗПР корректен лишь наполовину.

Прогноз при наличии задержки психомоторного развития зависит от причин данного состояния, наличия неврологических синдромов и симптомов, акушерского и перинатального анамнеза.

ЗПМР может носить следующий характер:

  • Темповая задержка развития с отставанием на 1-2 эпикризных срока.
    Данное состояние, как правило, связано с последствиями перинатального поражения центральной нервной системы (ППЦНС) травматического, гипоксического генеза, недоношенностью. ЗПР, ЗПМР проявляется незрелостью моторной, познавательной, речевой сферы у малыша с перспективной компенсации.
    • Доброкачественный характер такого отставания в развитии обусловлен отсутствием серьезных повреждений структур головного мозга, отсутствием неврологических симптомов, хорошим компенсаторным потенциалом.
    • Это результат замедленного темпа созревания нервной системы без выраженных качественных изменений, повреждений головного мозга ребенка.
  • Специфическая задержка психомоторного развития у детей связана с органической причиной – ишемическим или травматическим повреждением, пороком развития ЦНС, генетическим заболеванием, нарушением обмена веществ. Такая ЗПМР связана с отставанием более чем на 2 эпикризных срока.
    • Присутствуют повреждения структур головного мозга различной этиологии: травматической, гипоксической, токсической, инфекционной. Примером служат последствия серьезной родовой травмы, перенесенной нейроинфекции (менингит, менингоэнцефалит, энцефалит); наследственные заболевания и т.д.
    • Как правило, во время осмотра у невролога выявляются неврологические синдромы и симптомы: парезы конечностей, изменение мышечного тонуса, изменения в рефлекторной сфере: сохранение рефлексов, в норме угасающих в определенном возрасте, усиление тонических рефлексов, нистагм, признаки гипертензионно-гидроцефального синдрома.
    • Самостоятельно не компенсируется, необходима коррекция;
    • Задержкой развития могут сопровождаться наследственные заболевания, нарушения обмена, эпилепсия и возраст-зависимые эпилептические синдромы.

Лечение ЗПР в Нижнем Новгороде:

Заключение об имеющейся задержке психомоторного развития у ребенка (ЗПР, ЗПМР, ЗРР) дает врач-невролог после осмотра, ознакомления с анамнезом, историей развития ребенка, проведения необходимых дополнительных исследований (НСГ, ЭЭГ, обследование на внутриутробные инфекции). Необходима консультация логопеда, психолога, сурдолога, нейроофтальмолога.

Реабилитационно-развивающий центр «Тонус КРОХА» предлагает консультирование у ведущих специалистов в области детской неврологии и реабилитации, современные методы психолого-педагогической коррекции и физической реабилитации.

Коррекция и лечение ЗПР включает:

  • Медикаментозную поддержку;
  • Рефлексотерапию;
  • Физиотерапию;
  • Мануальную терапию;
  • Остеопатические методики;
  • Занятия с кинезитерапевтом;
  • Занятие с логопедом, логореабилитологом;
  • Логопедический массаж.

Лечение ЗПР, ЗПМР, ЗРРР в Нижнем Новгороде в условиях современного, оснащенного центра детского здоровья «Тонус КРОХА»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector