Лекарства при задержке речевого развития

Лекарства при задержке речевого развития

Когитум – это медикаментозный раствор в ампулах. Средство относится к препаратам общетонизирующего действия. Базируется лекарство ацетиламиноянтарной кислоте, которая представляется аналог особого соединения, которое содержится в тканях ЦНС.

Описание средства

Когитум предназначен для стабилизации состояния пациентов различного возраста при различных сбоях в работе ЦНС. Ацетиламиноянтарная кислота, которая является действующим компонентом в медикаментозном растворе– синтетический заменитель аспаргиновой кислоты. Данное соединение содержится в тканях ЦНС и отвечает за образование антител и иммунноглобулинов, способствующих улучшению защитных реакций организма.

При приеме раствора когитум, отзывы это подтверждают, улучшается физическая выносливость и нормализуются процессы возбуждения в ЦНС. Лекарственный препарат отличается общетонизирующим и общеукрепляющим воздействием. Средство при курсовом использовании позволяет справиться к хронической усталостью и уменьшить проявления депрессии.

Раствор когитум отличается желтоватым оттенком и узнаваемым легким банановым ароматом. Купить его можно в ампулах 10 мл. Они изготовлены из темного стекла и имеют маркировочное кольцо. В каждой ампуле — 250 мг действующего вещества. В одной упаковке — 30 ампул.

Показания для использования

Основным показанием для применения лекарственного раствора с иммунноукрепляющими и адаптогенными свойствами для взрослых и детей являются следующие состояния:

Повышенная утомляемость на фоне небольших нагрузок.

Астения, сопровождаемая сонливостью и раздражительностью.

Препарат назначают в качестве вспомогательного средства пациентам, которые принимают антидепрессанты. Когитум, инструкция акцентирует на этом внимание, может использоваться для стабилизации состояния при различных нервно-психических расстройствах. Средство востребовано при комплексной терапии в следующих случаях:

При аффективной лабильности, которая характеризуется частыми и необъяснимыми переменами настроения.

При непереносимость резких запахов, что часто вызвано различными патологиями нервной системы или стрессами.

При бессоннице и нарушениях сна, сопровождаемых кошмарами.

При ослаблении самообладания, когда человек теряет способность управлять своими поступками под воздействием внешних факторов.

При повышенной возбудимости, которая связана с переутомлением и сопровождается головными болями.

Лечение детей

В педиатрии лекарственное средство когитум, востребовано при комплексной терапии различных неврологических заболеваний. Препарат разрешен для использования детям старше 7 лет. В более раннем возрасте его принимать не рекомендуется, чтобы не нарушить природные процессы становления организма.

Когнитум для детей, инструкция это подтверждает, показан при лечении следующих патологических состояний:

Нарушении психомоторного развития. Эта патология проявляется нарушением координации и замедленным развитием моторики в соответствии с возрастными требованиями.

Депрессии, которая проявляется фобиями и навязчивыми желаниями, что мешает социальной адаптации.

Задержке речевого развития, которая проявляется тем, что тем, что у ребенка возникают трудности с произношением звуков и составлением предложений в определенном возрасте.

Невротических нарушениях, сопровождаемых капризностью, замкнутостью, расстройствами сна и пр.

Назначают когитум для детей, инструкция это предусматривает при повышенных умственных и эмоциональных нагрузках. Это позволяет минимизировать риски возникновения различных сбоев в работе ЦНС. Лекарство считается эффективным для стабилизации состояния при интоксикации, а также при лечении перинатального гипоксического синдрома.

Применять для лечения детей до 10 лет когитум следует не более месяца. При отсутствии терапевтического эффекта важно провести повторную диагностику или изменить курс лечения.

Противопоказания и негативные реакции

Абсолютным противопоказанием к использованию раствора когитум является гиперчувствительность к его компонентам. Это значит, что обязательно нужно внимательно ознакомиться с составом. В связи с тем, что тестирование препарата на предмет влияния на плод и новорожденного ребенка не проводилось, от его использование в период беременности и лактации следует отказаться.

Препарат когитум не оказывает избыточной нагрузки на почки или печень. Поэтому необходимость корректировки дозировки средства в процессе лечения не возникает. Побочные эффекты при его использовании могут проявляться аллергическими реакциями: кожным зудом, отеками и пр. В таких случаях от приема препарата нужно отказаться.

Факты передозировки при проведении лечения не отмечались. Также нет сведений о негативном влиянии на реакции человека, поэтому ограничений для вождения транспортных средств нет.

Рекомендации по использованию

Препарат принимают перорально в дозировке, назначенной доктором. Капсулу следует вскрывать непосредственно перед приемом. Вкус препарата позволяет употреблять его в чистом виде.

Рекомендации для лечения:

Взрослых – 2 ампулы в утреннее время и 1 ампула на ночь.

Детей 7 — 10 лет — 1 ампула утром.

Детей 10 — 18 лет — 2 ампулы утром.

Прием иммуностимулирующего раствора не должен сочетаться с одновременным употреблением спиртосодержащих напитков. Это снижает скорость метаболизма и ухудшает углеводный обмен, что приводит к снижению эффективности препарата.

Раствор когитум — это безрецептурный препарат, цена которого достаточно высокая. Хранить лекарственное средство следует при температуре не выше 25°С в затемненном и сухом месте, куда нет доступа детям. Срок хранения – 3 года. Просроченное лекарство использовать нельзя.

Все представленные на сайте материалы предназначены исключительно для образовательных целей и не предназначены для медицинских консультаций, диагностики или лечения. Администрация сайта, редакторы и авторы статей не несут ответственности за любые последствия и убытки, которые могут возникнуть при использовании материалов сайта.

Современный мир диктует новые правила и предлагает нам огромное количество информации, которую ежедневно необходимо анализировать. Сегодня от человека требуется быстрое и эффективное усвоение материала, максимальная концентрация и высокая продуктивность. Постоянные дедлайны, напряженный рабочий процесс, стресс во время учебы — всё это является сильной психоэмоциональной нагрузкой, которая изнашивает внутренние ресурсы организма, что проявляется в виде раздражительности, ухудшении памяти и в трудности концентрироваться и воспринимать что-то новое. Поэтому рано или поздно появляется мысль — а есть ли какое-то лекарство, своеобразный «допинг» для мозга, который поможет стать продуктивнее и успешнее, используя меньше ресурсов? Идеальным средством в этом случае считается сбалансированное чередование работы и отдых. Но если по каким-то причинам этот вариант недоступен или не помогает, то тогда помочь повысить продуктивность смогут ноотропные препараты.

Лекарства при задержке речевого развития

Лекарственные препараты этой группы обладают широким спектром действия.

Как работают ноотропы?

Ноотропы – это лекарственные препараты, оказывающие влияние на метаболические процессы в нервных клетках, улучшающие кровоснабжение центральной нервной системы и, как следствие, стимулирующие интегративную деятельность мозга, т. е. память, мышление и концентрацию.

Лекарственные препараты этой группы обладают широким спектром действия и могут применяться как здоровыми людьми для повышения мозговой активности или при психоэмоциональных перенапряжениях, так и пациентами с уже диагностированными заболеваниями нервной системы (последствия черепно-мозговой травмы, поражение ЦНС, инсульт и т. д.).

Список ноотропов, которые можно считать эффективными

Ноотропы, в первую очередь, являются лекарственными препаратами, которые необходимо принимать по назначению. Однако, из многочисленного разнообразия, можно выделить средства для улучшения мозговой деятельности с доказанной эффективностью.

Пирацетам ( ноотропил , луцетам )– первый синтезированный препарат из этой группы лекарственных средств, который до сих пор входит в список лучших препаратов. Он воздействует на ЦНС и улучшает метаболические процессы мозга. Имеет широкий спектр показаний, среди которых можно выделить:

  • нарушение активности и внимания;
  • проблемы обучаемости (расстройства памяти);
  • синдром алкогольной зависимости;
  • ревожные и депрессивные состояния.

Требуется длительный прием, чтобы заметить эффект. Существенный недостаток пирацетама – снижение вязкости крови, поэтому препарат противопоказан при нарушениях системы крови и тяжелых кровотечениях. Может наблюдаться синдром отмены. Запрещен к приему при заболеваниях почек. Отпускается по рецепту

Ноопепт — синтетический ноотроп, действие которого заметно практически сразу. Действие препарата заключается в повышении устойчивости мозговой ткани к повреждающим факторам. Поэтому этот ноотроп можно считать одним из лучших для улучшения памяти. Показания к применению:

  • улучшение способности к обучению;
  • улучшение памяти;
  • улучшение внимания.

В исследованиях , направленных на сравнение ноопепта и пирацетама, было показано, что при приеме ноопепта возникает меньше побочных эффектов. Особенно важный момент — не наблюдается синдром отмены. Препарат не стоит использовать, если имеется дефицит лактазы, возраст до 18 лет, а также при выраженных нарушениях функции печени и/или почек.

Биотредин – комплексный препарат, в состав которого входят витамин B 6 , незаменимый помощник для работы нервной системы, и аминокислота L-треонин, предшественник глицина. Этот препарат относится к тонизирующим и общеукрепляющим средствам. Благодаря входящим компонентам, препарат способен:

  • уменьшать психоэмоциональное напряжение;
  • улучшать память;
  • повышать работоспособность.

Препарат практически не имеет побочных действий, но иногда при приеме могут отмечаться головокружения и аллергические реакции. Противопоказан при одновременном приеме совместно с антидепрессантами и нейролептиками и в состоянии алкогольного опьянения.

Анвифен ( фенибут, ноофен ) – в состав входит аминофенилмасляная кислота , уникальное соединение, которая не только улучшает энергетические процессы в головном мозге, но и справляется с тревожно-депрессивными состояниями. Благодаря этому компоненту, препарат показан для:

  • устранения напряженности, беспокойства, тревоги;
  • проблемы со сном;
  • повышения работоспособности;
  • улучшения внимания, памяти.

Обычно препарат хорошо переносится и поэтому противопоказан только при наличии гиперчувствительности к действующему веществу. С осторожностью применяется при поражениях ЖКТ и почечной недостаточности. При передозировке наблюдаются тошнота и головокружение. ()

Пикамилон – улучшает кровоснабжение головного мозга и стимулирует метаболизм в нервной ткани. Препарат, как и все ноотропы, способен улучшать мышление, внимание, память. Также, он способен повышать устойчивость ЦНС к раздражающим факторам и восстанавливать умственную и физическую работоспособность при утомлении. Способен справиться с мигренями и при острой интоксикации алкоголем. Противопоказан при заболеваниях почек. При передозировке могут наблюдаться головокружения и тревожные состояния.

Лекарства при задержке речевого развития

Ноотропная терапия при тщательном соблюдении рекомендаций врача хорошо сказывается на организме.

Польза и вред ноотропов

Польза ноотропных препаратов заключается в улучшении мозгового кровоснабжения. Но при такой неоспоримой эффективности все-таки нельзя считать эти средства полностью безопасными. Ноотропные препараты не стоит принимать без назначения врача, так как у лекарств этой группы есть ряд противопоказаний, среди которых можно выделить:

  • гиперчувствительность к компонентам;
  • наличие хронических заболеваний;
  • беременность и период лактации;
  • многие ноотропы противопоказаны при эпилепсии.

Ноотропная терапия при тщательном соблюдении рекомендаций врача хорошо сказывается на организме. Однако, при нарушении дозировки, режима приема или при выборе неподходящего препарата могут возникать побочные эффекты ноотропов, которые не только ухудшают имеющуюся симптоматику, но и провоцируют новые расстройства:

  • аллергические реакции;
  • головная боль;
  • возбуждение и чрезмерная нервозность;
  • диспепсия (нарушение деятельности желудка).

Принимать или не принимать?

Ноотропы набирают популярность в последнее время. Но на сегодняшний день еще нет однозначного мнения по поводу эффективности средств этой группы. По имеющейся информации. По имеющейся информации , можно судить, что эти препараты улучшают когнитивные способности. Однако, нельзя воспринимать ноотропы как волшебные таблетки, помогающие стать умнее и способнее. Их роль заключается в улучшении мозговой активности и в повышении устойчивости к психоэмоциональным нагрузкам. Для того, чтобы не ошибиться с выбором и заметить эффект от ноотропов, следует проконсультироваться со специалистом.

По данным ВОЗ, во всем мире от депрессии страдают более 300 млн человек.

Лекарства при задержке речевого развития

  • Главная
  • Услуги
  • Заболевания
  • Депрессия
  • Неврология
  • Функциональная диагностика
  • Психотерапия
  • Массаж
  • Психиатрия
  • ЛФК
  • Логопедия
  • Психология
  • Cовременные мeтoды лeчeния ДЦП в Ставрополе.
  • Фopмы ДЦП и иx клиничecкиe пpoявлeния
  • Спастическая диплегия (синдром Литтля)
  • Дискинетическая (Гиперкинетическая) форма ДЦП
  • Атаксическая (Aтoничecки-acтaтичecкaя ) форма ДЦП
  • Гемиплегическая (Гeмипapeтичecкaя) форма ДЦП
  • Heйpoциpкулятopнaя диcтoния
  • Вегетососудистая дистония ВСД
  • ЭЭГ (электроэнцефалография) видеомониторинг сна
  • Рутинное ЭЭГ
  • Комплексное исследование ВНС
  • Транслингвальная нейростимуляция
  • Биоакустическая коррекция (БАК)
  • Транскраниальная микрополяризация головного мозга ТКМП
  • Песочная терапия
  • Сенсорная интеграция
  • АФК
  • Солярная микрополяризация
  • Трансвертебральная микрополяризация
  • Занятия на мелкую моторику
  • Логопедический массаж
  • Мозжечковая стимуляция
  • Вестибулярная гальванизация
  • Лечебный массаж (медицинский массаж)
  • Лечебная физкультура

(от лат. deprimo «давить (вниз), подавить») — психическое расстройство, основными признаками которого являются сниженное — угнетённое, подавленное, тоскливое, тревожное, боязливое или безразличное — настроение и снижение или утрата способности получать удовольствие (ангедония). Обычно также присутствуют некоторые из следующих симптомов: сниженная самооценка, неадекватное чувство вины, пессимизм, нарушение концентрации внимания, усталость или отсутствие энергии, расстройства сна и аппетита, суицидальные тенденции. Тяжёлые формы депрессии характеризуются так называемой «депрессивной триадой»: снижением настроения, заторможенностью мышления и двигательной заторможенностью.

Лекарства при задержке речевого развития

Многие люди считают, что депрессия — это болезнь, которая распространилась и приобрела такое большое социальное значение только в наше время и не была известна раньше. Но это не так: депрессия известна врачам со времён античности. Ещё знаменитый древнегреческий врач Гиппократ подробно описывал под названием «меланхолия» состояния, очень напоминающие наше сегодняшнее определение депрессии, и даже рекомендовал лечение в рамках возможностей античной медицины. Сегодня мы знаем много знаменитых личностей, которые страдали этим расстройством: Уинстон Черчилль; Николай Гоголь; Винсент Ван Гог; Джоан Роулинг; Хью Лори; Джим Керри…. С проявлениями депрессии люди сталкиваются независимо от пола, национальности, вероисповедания и социального статуса.

Причины и виды депрессии

Депрессия может быть результатом драматических переживаний, например потери близкого человека, работы, общественного положения. Фактором риска развития депрессии у взрослых могут быть также тяжёлые переживания в детском возрасте: например, жестокое обращение с детьми может явиться предпосылкой для возникновения у них депрессии в будущем. Депрессия может явиться результатом побочного действия многих лекарств— так называемая ятрогенная, или фармакогенная депрессия. Чаще всего такая депрессия быстро проходит самостоятельно или излечивается после отмены соответствующего препарата. Также депрессии могут быть соматическими или, точнее, соматогенными, то есть проявляться как следствие соматических заболеваний (например, болезни Альцгеймера, атеросклероза артерий головного мозга, черепно-мозговой травмы или даже обычного гриппа). Кроме того, факторами риска развития депрессии являются беременность и роды — до 10 % женщин испытывают депрессию во время беременности, послеродовая депрессия наблюдается у 12—16 % рожавших женщин. Также существует эндогенная депрессия, которая возникает без наличия внешних обстоятельств и влияния извне, не завися от произошедших в прошлом или нынешних событий в жизни индивида. Никакие благоприятные моменты: положительные известия, приятные события, занятия, приносящие в норме удовольствие, — не оказывают или мало оказывают влияние на настроение и самочувствие человека.

Клинические проявления депрессии

— Депрессивное, сниженное настроение, плаксивость (у детей и подростков может проявляться раздражительностью);

— Значительное снижение удовольствия или интереса ко всем или почти всем видам деятельности;

— Снижение веса и аппетита (возможно усиление аппетита и увеличение веса);

— Нарушения сна (бессонница; тревожные пробуждения среди ночи, после которых трудно снова уснуть. А после утреннего пробуждения ощущение «разбитости» и усталости, которое проходит только к вечеру)

— Психомоторное возбуждение или торможение;

— Снижение энергичности и повышенная утомляемость (глазами видишь и понимаешь необходимость выполнить то или иное дело, но состояние полного бессилия тебя останавливает)

— Чувство никчемности и сниженная самооценка или неадекватное чувство вины (« Я лишний в этой семье, от меня одни проблемы и сложности», «Я такая страшная, не достойна любви и внимания»)

— Заторможенное мышление или снижение способности концентрации внимания;

— Суицидальные тенденции (результат затянувшейся депрессии без контроля и лечения- переход от чувства вины к мыслям о нежелании так жить. А затем переход от суицидальных мыслей к суицидальной попытке- попытке покончить жизнь самоубийством.

Лечение и профилактика

Не каждому больному требуется госпитализация, лечение часто осуществляется амбулаторно. Основными направлениями терапии депрессии являются фармакотерапия, психотерапия и социальная терапия . при соматогенных депрессиях необходимо прежде всего лечение соматического заболевания и лишь во вторую очередь — симптоматическая психофармакотерапия и психотерапия. При эндогенных депрессиях психофармакотерапия является основным методом, а психотерапия используется в дополнение к ней; при психогенных (невротических) депрессиях психотерапия не менее важна, чем психофармакотерапия. Однако важно не забывать, что антидепрессанты бессильны в борьбе с депрессией, если человек не отказывается от образа жизни, её вызывающего. Поэтому стоит пересмотреть свой образ жизни, постараться сменить обстановку, пополнить запас хороших и позитивных впечатлений. Помните – очень важно вовремя обратиться к специалисту, чтобы не допустить суицида.

В нашей жизни очень важно значение речи. Именно она помогла человеку выделиться среди остальных живых существ и стать настолько разумным. С помощью речи мы передаём информацию, мыслим, создаём что-то новое и передаём знания другим, в том числе и будущим поколениям.

Однако всё чаще мы слышим о задержке речевого развития.

Задержка речевого развития — отставание способности ребёнка говорить. То есть он начинает произносить слова, но происходит это позже положенного срока, с отставанием от возраста. Это состояние проявляется недоразвитием активного либо пассивного словарного запаса.

Причины, по которым может возникнуть данное состояние

Среди множества возможных причин развития синдрома есть прямые и косвенные.

Прямыми причинами считаются такие физиологические предпосылки:

  1. травмы оболочек головного мозга;
  2. инфекции, поражающие нервную систему, в том числе ЦНС;
  3. проблемы со слухом;
  4. различные расстройства в работе ЦНС;
  5. генетическая предрасположенность.

Среди перечисленного типа есть и внешние предпосылки, которые тоже относятся к прямым:

  1. у малыша мало речевых контактов. Если ребёнок почти не слышал слова, то и наполняться его словарному запасу неоткуда;
  2. есть обратная причина — чрезмерное количество речи, которая становится неразборчивым шумом для ребёнка. Например, взрослые часто громко разговаривают, при этом работает телевизор и радио;
  3. вследствие неблагоприятных взаимоотношений в семье из-за стресса дети могут начать говорить позже;
  4. чрезмерная опека, из-за которой ему нет необходимости высказывать свои потребности.

Косвенные причины не настолько конкретны и к ним относятся такие:

  1. состояние может возникнуть вследствие тяжёлой инфекционной болезни — менингит, энцефалит, а также как последствие кори, скарлатины;
  2. может влиять состояние общего иммунитета. При ослабленной иммунной системе ЗРР встречается чаще;
  3. причины могут проявиться ещё до рождения — внутриутробные инфекции. Или во время рождения — родовые травмы, недоношенность или, наоборот, асфиксия и гипоксия;
  4. есть ещё возможная причина, относящаяся к этому типу — пол малыша. Среди мальчиков данное состояние встречается в 4 раза чаще.

Симптомы синдрома

Чем раньше обнаружена задержка, тем проще её победить.

  1. Если он в 3-4 месяца не реагирует на речи родителей — уже признак.
  2. В 8-9 месяцев ребёнок не начал лепетать.
  3. После года не произносит простые слова «мама», «папа» и т.п.
  4. В 2 года его словарь содержит всего меньше 20 слов.
  5. В 3 года речь малыша плохо понимают окружающие.
  6. В 4 года ему сложно запомнить новое слово, трудно произнести шипящие.
  7. После пятилетия он не применяет все части речи, говорит только простыми предложениями.

Когда идти к врачу?

Здесь не может даже быть долгих раздумий — необходимо срочно идти к специалисту, как только вы заметили отклонение в развитии ребёнка. Потому что с течением времени это состояние сложнее корректируется. Даже ели всё окажется в пределах нормы — лучше пусть это докажет врач, чем в будущем придётся посещать дорогие уроки логопеда, которых потребуется больше, если тянуть.

Начинать поход в больницу следует с педиатра. Потом потребуются консультации сурдолога и невропатолога. При необходимости могут направить на обследование — ЭКГ, МРТ, ЭХОКГ. После этого выяснится, нужно ли посетить психолога или психиатра, логопеда.

Задержка речевого развития-Патология, при которой у детей младше 3-4 лет отмечается отставание навыков усвоения устной речи. При этом замедлен темп развития всех состовляющих речи:звуков, фраз, грамматики, связной речи.

Задержка речевого развития часто сопровождается задержкой психического развития. Поэтому в медицинский практике их объединяет понятие задержка психо-речевого развития.

  1. Причины задержки речевого развития
  2. Диагностика задержки речевого развития
  3. Коррекция нарушений

Причины задержки речевого развития

  • Антенатальные и перинатальные факторы-у многих детей с ЗРР наблюдалась внутриутробная хроническая гипоксия, острая гипоксия в родах, родовые травмы, недоношенность или переношенность
  • Инфекционно-воспалительные заболевания и травмы-сюда можно отнести инфекции, оказывающие влияние на мозг ребёнка, такие как менингит и энцефалит, черепно – мозговые травмы, частые вирусные и бактериальные инфекции, осложнения после вакцинации
  • Нарушение слуха у ребёнка-известно, что обращенную речь ребёнок воспринимает через слуховой анализатор, чем больше ребёнок слышит обращенную к нему речь, тем раньше он освоит этот навык. Тугоухость или глухота могут повлиять на развитие речи
  • Наследственность- если один из родителей или оба освоили речь поздно, то с большой вероятностью, что ребёнок тоже последует такому сценарию
  • Нахождение ребёнка в социальной среде, где нет необходимости в общении или в которой общаются очень редко короткими фразами, негативно отражается на развитии речи ребёнка. Сюда же можно отнести обратную ситуацию, когда ребёнка пытаются в очень раннем возрасте обучить сразу двум языкам. Родители думают, что таким образом сделают их ребёнка грамотного билингва, не подозревая, что может быть обратный эффект и ребёнок не будет общаться ни на одном языке. С педагогической точки зрения торможение в развитии речи может происходить из-за чрезмерной опеки со стороны родителей, которые выполняют любое желание ребёнка, как только он о нем подумает, не успев даже попытаться попросить о чем-либо самостоятельно
  • Слишком раннее знакомство ребёнка с техникой и электроникой, смартфонами, телевизорами, перегружают мозг ребёнка лишней информацией, которая не имеет ничего общего с развитием речи, так как дети раннего возраста не способны адекватно воспринимать информацию через экран.

Лекарства при задержке речевого развитияКак проявляет себя задержка речевого развития на разных этапах

В возрасте до 6 месяцев наблюдается редкий односложный лепет. После года отсутствуют повторения отдельных одинаковых слогов. Безуспешные попытки повторения слов после 1,5 лет. Отсутствие навыка в 1,5-2 года выполнить простые команды и просьбы. Отсутствие слов в возрасте 2 лет. Невозможность соединения простых слов в коротких фразы в 2-2,5 года. Ребёнок не может говорить связано, использовать предложения в 3 года. Родители таких детей привыкают к языку жестов своих детей и понимают их без слов.

Диагностика задержки речевого развития

Что бы определить причину и понять в каком направлении двигаться в сторону улучшения или запуска речи, необходимо пройти немало узких специалистов : ЛОР врача для исключения тугоухости у ребёнка, детского психолога и психиатра для оценки социального окружения ребёнка, его поведенческих особенностей, обследование у логопеда и деффектолога. Задачей этих специалистов является отследить реакцию ребёнка на обращенную речь, запустить речь и посредством различных методик постепенно расширять словарный запас.

Обязательным является консультация невролога, который назначит ребёнку прохождение электроэнцефалографии, определит неврологический статус ребёнка, ознакомится с историей его родов и с осложнениями, которые могли возникнуть во время родов и повлиять на речь ребёнка. По показаниям, специалист назначит обследование сосудов головного мозга для исключения микропоражений и кровоизлияний.

Коррекция нарушений

Объем терапевтической помощи детям с задержкой речевого развития, зависит от причин, которые привели к отставанию. Если причина кроется в социальных факторах и отсутствии достаточной разговорной речи в окружении ребёнка со стороны взрослых, то первым делом необходимо организовать практически непрерывное общение рядом с ребёнком. Взрослые должны проговаривать каждое действие при ребенке, часто вступать в диалоги при нем, демонстрировать правильную грамотную речь, общаться даже в тех случаях, когда можно что-то сделать молча.

Если первопричиной отставания речевых навыков является поражения мозга, лечением необходимо заняться неврологу, подобрав специальные препараты и физиопроцедуры.

Параллельно с коррекцией речи в семейном кругу, помощи невролога, детьми с проблемами речи активно должны заниматься логопеды и деффектологи, а так же детские психологи. Они занимаются подбором индивидуальных программ занятий, уделяют внимание развитию мелкой моторики, в игровой форме развивают речь и память ребёнка, учат ребёнка быть сконцентрированным, тренируют слуховую и звуковую внимательность, накапливают пассивный словарный запас плавно переходя к активной, связной речи.

Важным в благоприятном прогнозе и успешности проводимых манипуляций является своевременность обращения за помощью к специалистам.

Совместными усилиями родителей и врачей к дошкольному возрасту, дети с задержкой речи догоняют ровесников.

Для профилактики задержки речевого развития, важно уже на этапе беременности позаботиться о благоприятном её протекании. Важно максимально подготовиться к здоровым родам и периоду новорожденности. ребёнка с рождения необходимо поместить в правильную социальную среду, богатую на межличностные общения и контакты. Необходимо фильтровать игрушки, с которыми знакомится ребёнок с самого раннего детсва. Они должны относиться к категории развивающие. Так же нужно и фильтровать поступающую ребёнку информацию, ограничивать от чрезмерной перегрузки нервной системы и не по возрасту высоких требований.

Значение L-карнитина для роста и развития детей

Лекарства при задержке речевого развитияL-карнитин для детей имеет более важное значение, чем для взрослых: он необходим в достаточном количестве для правильного развития и новорожденному, и растущему организму дошкольника, и школьнику при повышенных умственных и психоэмоциональных нагрузках во время учебных занятий и экзаменов. Л-карнитин повышает образование энергии из жиров, а также влияет на белковый и жировой обмены в неокрепшем организме.

У детей раннего возраста ввиду несовершенства системы биосинтеза собственный синтез л-карнитина покрывает только 1% от его необходимого количества. Только после 15 лет начинает функционировать эндогенный синтез L — карнитина в полной мере.

Суточная норма потребления L-карнитина для детей в зависимости от возраста составляет:

от 1 года – 3 лет

Нормальное обеспечение организма ребенка л-карнитином способствует правильному росту и нормальному развитию жизненно-важных органов: сердца, скелетных мышц, центральной и вегетативной нервных систем, мозга, почек, иммунной системы, при этом для детей, занимающихся спортом, дополнительно берущих уроки у репетитора, находящихся в процессе восстановления после болезни, L-карнитин требуется в гораздо большем количестве.

Симптомы недостатка L-карнитина у детей

Если в организме ребенка наблюдается недостаток л-карнитина, у него отмечаются:

  • ослабление иммунитета;
  • замедление умственного и физического развития;
  • нарушение аппетита;
  • сбои в функционировании основных систем и органов;
  • быстрая утомляемость;
  • мышечная слабость;
  • снижение жизнеспособности, особенно если этому сопутствуют серьезные заболевания.

Можно ли устранить недостаток левокарнитина? Ответ однозначный: можно, дополнительным источником L-карнитина для детей является препарат Элькар.

Устранение недостатка L-карнитина: с какого возраста начинать?

Лекарства при задержке речевого развитияВ некоторых случаях устранить нехватку этого вещества в организме взрослого можно, добавив в ежедневный рацион большое количество продуктов, содержащих л-карнитин: мясо, рыба, птица, молочные продукты, спаржа и др. Но у детей этого сделать достаточно сложно, так как они потребляют эти продукты в небольшом объеме. Поэтому им рекомендуется принимать л-карнитин в виде лекарственного средства.

Для детей предпочтителен прием л-карнитина в виде раствора, поскольку так препарат лучше усваивается и не вызывает сложностей приема, особенно у маленького ребенка. Таким препаратом является Элькар – раствор для приема внутрь, который выпускается во флаконах по 25, 50 и 100 мл с удобными дозирующими устройствами для детей разных возрастов. В одном миллилитре препарата содержится 300 мг l-карнитина. Элькародин – один из немногих лекарственных препаратов, разрешенных для применения детям с рождения. Препарат отпускается без рецепта врача. Элькар необходим для роста и гармоничного развития ребенка:

  • способствует улучшению аппетита,
  • ускоряет реабилитацию после перенесенных заболеваний,
  • укрепляет иммунитет,
  • увеличивает скоростные и силовые показатели у детей-спортсменов,
  • положительно влияет на состояние сердца и нервной системы.

Все это связано со свойствами препарата повышать образование энергии в клетках, улучшать усвоение белков, витаминов, жиров.

Эффективность и безопасность препарата Элькар доказана многолетним опытом его клинического применения и положительными отзывами мам, выбирающих Элькар для детей.

Производство препарата на основе L-карнитина Элькар

Копирование материала только с разрешения правообладателей.

Лекарства при задержке речевого развития

Знакомая сцена? Форрест Гамп сбрасывает ортопедические скобы и бежит без остановки пол фильма. Сильный фильм, сильная сцена борьбы человека с нарушениями в развитии.

Примерно в половине случаев нарушения в развитии ребенка происходят по причине психотравмы, в том числе речевые – если вовремя начать коррекцию и лечение, можно избавить ребенка от недуга.

Лекарства при задержке речевого развития

Кроме психотравмы, причиной возникновения расстройств речевого аппарата могут стать наследственность и родовые травмы, тогда врачи-акушеры поставят диагноз в самом раннем возрасте.

Как определить нарушение речи у малыша самостоятельно

Если врачи ничего не обнаружили, но нужно подстраховаться – посмотрите, что должен уметь ребенок к определенному возрасту:

Через 1 месяц Выражает недовольство криком
Через 4 месяца Улыбается, когда с ним общаются
Через 5 месяцев Произносит отдельные слоги, следит взглядом
Через 7 месяцев Привлекает внимание определенными звуками
Через 9 месяцев Говорит первые слова из одинаковых слогов типа «ма-ма»
Через 10 месяцев Знает примерно 8 звукосочетаний и слогов, может покачать головой или помахать ручкой
Через 12 месяцев Произносит хотя бы одно слово, прислушивается к музыке, понимает простые просьбы
Через 15 месяцев Может осмысленно позвать родителей
Через 19 месяцев Знает несколько осмысленных слов
Через 20 месяцев Различает слова «большой — маленький»

Речь ребенка формируется в самом раннем возрасте. Он или она смотрит на родителей, повторяет звуки. При существенных отклонениях от нормы есть повод обратиться к специалисту – в возрасте 3-4 лет скорректировать развитие ребенка легче, чем в средней школе.

Министерство образования и науки отмечает рост обращений родителей к логопедам: 58% школьников имеют логопедические проблемы.

при выборе товаров из разных аптек Вам будет необходимо забирать В каждой из выбранных аптек заказанные товары — самостоятельно.

Доставка не осуществляется.

Форма выпуска: таблетки/капсулы/драже

Поделиться с друзьями

по медицинскому применению лекарственного препарата

Регистрационный номер:&nbsp, Р№ 001397/01

Торговое название: Пантокальцин®

Международное непатентованное название: гопантеновая кислота

Лекарственная форма: таблетки

1 таблетка содержит:

гопантеновая кислота — 250,00 мг или 500,00 мг,

для дозировки 250 мг: магния гидроксикарбонат — 46,77 мг, кальция стеарат — 3,10 мг, тальк — 6,20 мг, крахмал картофельный — 3,93 мг.для дозировки 500 мг: магния гидроксикарбонат — 93,54 мг, кальция стеарат — 6,20 мг, тальк — 12,40 мг, крахмал картофельный — 7,86 мг.

Таблетки белого цвета плоскоцилиндрической формы с фаской и риской для дозировки 500&nbsp,мг, с фаской и крестообразной риской для дозировки 250 мг.

Фармакотерапевтическая группа: ноотропное средство

Спектр действия связан с наличием в структуре гамма-аминомаслянной кислоты. Механизм действия обусловлен прямым влиянием пантокальцина на ГАМКБ — рецептор-канальный комплекс. Обладает нейрометаболическими, нейропротекторными и нейротрофическими свойствами. Повышает устойчивость мозга к гипоксии и воздействию токсических веществ, стимулирует анаболические процессы в нейронах. Обладает противосудорожным действием, уменьшает моторную возбудимость с одновременным упорядочением поведения. Повышает умственную и физическую работоспособность. Способствует нормализации содержания гамма-аминомасляной кислоты при хронической алкогольной интоксикации и последующей отмене этанола. Проявляет анальгезирующее действие. Способен ингибировать реакции ацетилирования, участвующие в механизмах инактивации новокаина и сульфаниламидов, благодаря чему достигается пролонгирование действия последних. Вызывает торможение патологически повышенного пузырного рефлекса и тонуса детрузора.

Быстро всасывается в желудочно-кишечном тракте. Время достижения максимальной концентрации в плазме крови составляет 1 ч. Наибольшие концентрации создаются в печени, почках, в стенке желудка, коже. Проникает через гематоэнцефалический барьер. Не метаболизируется. Выводится в неизмененном виде в течение 48 ч (67,5% от принятой дозы — с мочой, 28,5% — с калом).

Показания к применению

• когнитивные нарушения при органических поражениях головного мозга и невротических расстройствах,

• в составе комплексной терапии цереброваскулярной недостаточности, вызванной атеросклеротическими изменениями сосудов головного мозга, сенильной деменции (начальной формы), резидуальных органических поражений мозга у лиц зрелого возраста и пожилых,

• церебральная органическая недостаточность у больных шизофренией (в комбинации с нейролептиками, антидепрессантами),

• экстрапирамидные гиперкинезы у больных с наследственными заболеваниями нервной системы (хорея Гентингтона, гепатоцеребральная дистрофия, болезнь Паркинсона и др.),

• последствия перенесенных нейроинфекций и черепно-мозговых травм (в составе комплексной терапии),

• для коррекции побочного действия нейролептиков и с профилактической целью одновременно как ”терапия прикрытия”, экстрапирамидный нейролептический синдром (гиперкинетический и акинетический),

• эпилепсия с замедлением психических процессов (в комбинации с противосудорожными препаратами).

• психоэмоциональные перегрузки, снижение умственной и физической работоспособности, для улучшения концентрации внимания и запоминания,

• расстройства мочеиспускания: энурез, дневное недержание мочи, поллакиурия, императивные позывы,

• детям при умственной отсталости (задержка психического, речевого, моторного развития или их сочетания), детском церебральном параличе, заикании (преимущественно клоническая форма), эпилепсии (в составе комбинированной терапии с противосудорожными препаратами, особенно при полиморфных приступах и малых эпилептических припадках).

Гиперчувствительность, острая почечная недостаточность, беременность (1 триместр).

Способ применения и дозы

Внутрь, через 15-30 минут после еды.

Разовая доза для взрослых составляет 0,5-1 г, для детей — 0,25-0,5 г, суточная доза для взрослых — 1,5-3 г, для детей — 0,75-3 г. Длительность курса лечения — от 1 до 4 месяцев, в отдельных случаях до 6 месяцев. Через 3-6&nbsp,месяцев возможно проведение повторного курса лечения.

Детям при умственной недостаточности: по 0,5 г 4-6 раз в день, ежедневно в течение 3&nbsp,месяцев, при задержке речевого развития — по 0,5 г 3-4 раза в день в течение 2-3 месяцев.

При нейролептическом синдроме (в качестве корректора побочного действия нейролептических средств): взрослым по 0,5-1 г 3 раза в день, детям — 0,25-0,5 г 3-4 раза в день. Длительность курса лечения -1-3 месяца.

При эпилепсии: детям по 0,25-0,5 г 3-4 раза в день, взрослым по 0,5-1 г 3-4 раза в день ежедневно в течение длительного времени (до 6 месяцев).

При гиперкинезах (тиках): детям по 0,25-0,5 г 3-6 раз в день ежедневно в течение 1-4&nbsp,месяцев, взрослым — по 1,5-3 г в день ежедневно в течение 1-5 месяцев.

При расстройствах мочеиспускания: взрослым по 0,5-1 г 2-3 раза в день (суточная доза&nbsp,2-3&nbsp,г), детям — по 0,25-0,5 г (суточная доза 25-50 мг/кг). Длительность курса лечения — от 2&nbsp,недель до 3 месяцев (зависит от выраженности расстройств и терапевтического эффекта).

При последствиях нейроинфекций и черепно-мозговых травм: по 0,25 г 3-4 раза в день.

Для восстановления работоспособности при повышенных нагрузках и астенических состояниях: по 0,25 г 3&nbsp,раза в день.

Данная лекарственная форма не рекомендована детям до 3-х лет.

Возможны аллергические реакции: ринит, конъюнктивит, кожные высыпания.

Взаимодействие с другими лекарственными препаратами

Пролонгирует действие барбитуратов, усиливает эффекты препаратов, стимулирующих центральную нервную систему, противосудорожных лекарственных средств, действие местных анестетиков (прокаина). Предотвращает побочное действие фенобарбитала, карбамазепина, антипсихотических средств (нейролептиков).

&nbsp,Действие гопантеновой кислоты усиливается в сочетании с глицином, ксидифоном.

Таблетки по 250 мг или 500 мг.

По 10 таблеток в контурной ячейковой упаковке или в контурной ячейковой упаковке с перфорацией из пленки поливинилхлоридной и фольги алюминиевой печатной лакированной.

По 50 таблеток помещают в банки полимерные в комплекте с крышками.

Каждую банку, 5 контурных упаковок вместе с инструкцией по применению помещают в пачку из картона.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Примерно наш набор в 2.8.
Пили пантокальцин (не в 2.8, раньше) — как будто вообще ничего не пили(( эффекта ноль(( но знаю, что многим помогает..
Нам более-менее помог энцефабол (начал подговаривать ударные слоги. пили в 2.6).. помог садик (после первого же посещения садика на 2 часа сын сказал «би-би», хотя до этого говорил вместо «би-би» «ба-бА»)) ..пока ходили в садик пили фенибут (у сына истерики начались, пришлось пить)..заметила после него скачок в речи, но м.б. и совпало, т.к. препарат не речевой.. в 3.8 пошли к логопеду-дефектологу, сейчас 4.1, говорит как средний ребёнок его возраста (если кто лучше, есть кто хуже)) ).. единственное — со стихами проблема — учит очень плохо(( вольный перессказ — пожалуйста, а чтоб слово-в-слово — никак(( но тут я уже и на папу грешу — папа тоже очень плохо у нас стихи в школе учил..

Если сомневаетесь — сходите ещё к одному врачу..или к двум..
Просто я если уж пошла ко врачу и врач что-то назначил — то назначения выполняю, ибо смысл тогда ходить по врачам? Нравится назначение — буду делать, не нравится — не буду?
Единственное, что я корректирую в назначениях — это не даю фероны и редко даю противовирусные.. но это уже из другой оперы немного..

Лекарства при задержке речевого развития

За долгий период своего существования Центр семейного здоровья накопил бесценный опыт в оказании широкого спектра услуг для детей и подростков, разносторонней помощи им в обучении и развитии. В 2020 году мы сделали большой шаг в развитии новых направлений и подготовили собственную специализированную базу, вмещающую весь необходимый комплекс услуг для эффективной работы с ребенком в области развития речи и нейрокоррекции .

Лекарства при задержке речевого развитияЛекарства при задержке речевого развития

Фокус работы специалистов филиала на Малом проспекте ПС, д. 36-38 направлен на формирование ресурсных возможностей головного мозга ребенка, развитие адаптивности нервной системы к нагрузкам, базовой готовности высших психических функций: восприятия, памяти, мышления, речи к усвоению информации и способности к быстрому обучению новому!

Новая площадка, оснащена специализированным оборудованием для оказания качественной, целенаправленной помощи детям в нейропсихологическом и речевом развитии. Мы включили новые уровни воздействия аппаратными методами:

БАК (биоакустическую коррекцию)

Рефлекторное стимулирование (рефлексотерапию)

Аудиотренировки (развитие концентрации слухового внимания, слухоречевой памяти, восприятия педагогической инструкции)

Для улучшение нейродинамических показателей и активации психоречевого развития: нейродвигательные тренировки включающие тренажерный комплекс Бильгоу (координация, мозжечковая стимуляция, артикуляционная гимнастика, межполушарные взаимодействия), сенсорная интеграция, адаптивная физическая культура, остеопатия, кинезотерапия, массаж.

Наши преимущества:

  • Наличие полного комплекса услуг необходимого для выявления проблем ребенка и последующей их коррекции: невролог, нейропсихолог, специалист по сенсорной интеграции и нейродвигательной коррекции, логопед-дефектолог, коррекционный психолог, детский/ подростковый психолог, специалист по песочной терапии, остеопат, кинезотерапевт, рефлексотерапевт, специалист по БАК (биоакустической коррекции), специалист по ЛФК/АФК, массажу.

Ознакомьтесь с нашей опытной командой здесь

  • Широкие возможности центра по методическому и аппаратному обеспечению, большое разнообразие развивающих и коррекционных программ с индивидуальным подходом к составлению комплекса для каждого ребенка.
  • Удобное месторасположение в центре города, рядом с метро
    (5 мин. пешком от метро Чкаловская, свободная городская парковка).
  • Режим работы центра с 9.00 до 21.00 без выходных, что позволяет подобрать время для обращения к специалистам с детьми разного возраста, всем работающим родителям.

Лекарства при задержке речевого развитияЛекарства при задержке речевого развития

Обращайтесь к нам, если вы наблюдаете у ребенка трудности обучения, восприятия и усвоения информации, задержку психоречевого и психомоторного развития, нарушена адаптация в детском саду, школе (к новым людям, новым местам, новой пище), имеются особенности поведения в социуме (детском саду/школе), нарушена коммуникация с детьми, взрослыми, педагогами.

В случаях уже имеющихся диагнозов: задержка речевого развития ЗРР, задержка психоречевого развития ЗПРР, задержка психического развития ЗПР, темповая задержка речевого развития (ТЗРР), дисграфия, дислексия, дизорфография, сенсорная и сенсомоторная алалия, СДВГ, аутистикоподобное поведение, логоневроз (заикание), невроз и неврозоподобное состояние (грызет ногти, накручивает волосы), расстройства сна, нарушения ритма сон-бодрствование и др.

Наши нейропсихологи, речевые специалисты, проведут первичную диагностику, помогут Вам сориентироваться в полезных для ребенка занятиях и коррекционно-развивающих программах. Приемы проводятся ежедневно, без выходных дней.

Записаться можно по телефонам центра: +7 812 997-77-87, +79219480097
с 9.00 до 21.00 или отправить заявку через форму на сайте
(мы свяжемся с Вами в течение дня).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector