Логика для детей 5 лет

Картотека

загадок и задач

на развитие логического мышления детей 5-7 лет

Задачи — шутки на сообразительность и смекалку

1. Кто быстрее плавает утенок или цыпленок?

2. Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?

3. На одном берегу утята на другом — цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова?

4. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

5. Катится по столу колесо: один угол у него красный, другой зеленый, третий желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?

6. По морю плыл большой, красивый паровоз. На палубе было много людей. Всем было хорошо. Как звали капитана?

7. Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?

8. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей?

9. Что едят крокодилы на северном полюсе?

10. Собачка Жучка сказала, что видела на горке Сашу, Петю, Катю.

Сколько детей видела собачка?

11. На столе лежало 2 яблока. Одно разрезали. Сколько стало яблок?

12. На каком языке будут разговаривать между собой немецкая и шотландская овчарки?

13. Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?

14. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?

15. Плывут два цыпленка, один лапками гребет, другой крылышками. Который быстрее доплывет?

16. Упали два горшка железный и глиняный. Каких осколков будет больше?

17. Что будет с мухой, если она налетит на сосульку?

18. Сели на воду 3 воробья. Один улетел, сколько осталось?

19. Кто громче замычит петух или корова?

20. Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?

Большое значение при развитии мышления, воображения, восприятия и других психологических процессов имеют загадки. При знакомстве с числами можно предлагать детям разгадывать такие загадки, в которых упоминаются те или иные числительные.

4 крыла, а не бабочка. Крыльями машет, а ни с места. Что это такое? (ветряная мельница.)

Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это? (вилка.)

На четырех ногах стою, ходить же вовсе не могу? (Стол.)

5 братцев: годами они равные, ростом разные? (Пальцы.)

Для пяти мальчиков – пятеро чуланчиков, а выход один? (Перчатка.)

8 ног, как 8 рук, вышивают шелком круг. Мастер в шелке знает толк. Покупайте, мухи, шелк! (паук.)

Для формирование пространственных представлений, загадки:

Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло. (морковь.)

Рядышком двое стоят, направо – налево глядят. Только друг другу совсем им не видно, это, должно быть, им очень обидно (глаза.)

Занимательные математические вопросы способствуют развитию у детей смекалки и находчивости, учат детей анализировать, выделять главное, сравнивать.

У бабушки Даши есть внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша.)

Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (7.)

Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц, ответь скорей. (3.) и др.

При формировании пространственных и временных представлений помогают логические концовки.

Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа… (вышел позже Саши.)

Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры.)

Если правая рука справа, то левая… (слева.)

Если стол выше стула, то стул… (ниже стола.)

Математические задачи в стихотворной форме:

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Сколько их будет

В плетеной корзине?

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их сможет сосчитать?

В снег упал Сережка,

А за ним Алешка.

А за ним Маринка,

А за ней Иринка.

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят?

ЗАДАНИЯ НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ

В море плавало 9 пароходов. 2 парохода пристали к пристани. Сколько пароходов в море? (9 пароходов.)

Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек).

Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой.)

У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги.)

Сколько орехов в пустом стакане? (Стакан пустой, значит, в нем ничего нет.)

По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули и глубину. Сколько акул плавало в море? (9 акул, только они нырнули.)

В вазе — 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов вазе? (В вазе было 3 тюльпана.)

7 мальчиков расчистили по одной дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики? (7 дорожек.)

2 брата нарисовали по 2 рисунка в подарок дедушке. Сколько рисунков получил дедушка? (4 рисунка.)

Сестра и брат получили по 4 яблока. Сестра съела 3 яблока, брат — 2 яблока. У кого яблок осталось больше? (У того, кто съел меньше.)

Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки? (3 внука — объяснить ответ.)

Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? (Во дворе 4 кошки — объяснить ответ на наглядном материале.)

Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бельчат сидело в дупле? (8 бельчат — объяснить.)

Карандаш разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (Сделали 2 разреза.)

Веревку разрезали в 5 местах. Сколько частей получилось! (Получилось 6 частей.)

Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули и наконец, вытянули репку. Сколько глаз увидело репку? (12 глаз.)

Дети собрали в парке осенний букет. В нем было 5 кленовых, 4 березовых, 2 дубовых, 1 осиновый лист. Со скольких разных деревьев были листья в букете? (С 4 деревьев.)

Шли 3 поросенка. Один — впереди двух, один — между двумя, а один — позади двух.
Как шли поросята? (Друг за другом.)

Задания на развитие логического мышления у детей 4-5 лет

Развивающие задания на логику у детей средней группы детского сада. Задания помогут педагогам подготовить детей к обучению в школе.

Задание 1

Разложи (соедини стрелочки) фрукты в корзинку, а овощи – на тарелку.

Логика для детей 5 лет

Задание 2

Раскрась игрушки красным цветом, одежду – жёлтым цветом, посуду – синим цветом.

Логика для детей 5 лет

Задание 3

Где чей хвост, где чей нос?

Логика для детей 5 лет

Задание 4

Посади (при помощи стрелок) петушка не на брёвнышко и не на скамейку, курочку – не на забор и не на брёвнышко, кошку – не на скамейку и не на забор.

Логика для детей 5 лет

Задание 5

Какой фигурки не хватает в каждом ряду?

Логика для детей 5 лет

Задание 6

Подбери пару каждому предмету.

Соедини линиями подходящие предметы

Логика для детей 5 лет

Задание 7

В каждой строке вместо точек нарисуй недостающие фигуры, сохранив порядок их чередования

Логика для детей 5 лет

Задание 8

Дорисуй предметы в каждом ряду так, чтобы они стали одинаковыми.

Логика для детей 5 лет

Задание 9

Выполни определённые действия

Логика для детей 5 лет

Задание 10

Сколько животных в домике слева? Сколько их живёт в домике справа? Сколько животных, и кто спрятался в двух нижних домиках?

Логика для детей 5 лет

Задание 11

Раскрась зелёным цветом картинку, на которой нет мячика; синим цветом – ту, где нет пирамидки; красным – где нет кубика; жёлтым – где есть все предметы.

Логика для детей 5 лет

Задание 12

Помоги девочкам найти свои игрушки: соедини линиями и раскрась одежду девочек и игрушек в один цвет.

Логика для детей 5 лет

Задание 13

В каждой группе есть предмет, который не подходит к остальным по какому-то признаку. Назови эти признаки.

Логика для детей 5 лет

Задание 14

Из предметов в нижнем ряду выбери тот, который надо нарисовать в пустом «окошечке»

Логика для детей 5 лет

Задание 15

На каком из четырёх рисунков герои изображены правильно?

Логика для детей 5 лет

Задание 16

У собачки и кошки синий и зелёный коврики. У кошки – не зелёный коврик, а у собачки – не синий. Раскрась коврики правильно

Логика для детей 5 лет

Задание 17

На столе голубая и розовая вазы. Тюльпаны – не в розовой вазе, а нарциссы – не в голубой. Раскрась вазы правильно

Логика для детей 5 лет

Задание 18

У Лены два шарфика: красный и жёлтый. Длинный шарфик – не жёлтого цвета, а короткий – не красного. Раскрась шарфики правильно.

Заботливые родители всегда найдут 20 минут свободного времени для развития своего ребенка. Сделать это становится все проще с развитием интернета. В свободном доступе для вас задания для детей 5-6 лет, позволяющие протестировать ребенка, увидеть моменты на которых стоит заострить внимание. Затем вы можете покупать развивающий материал, книжки, чтобы “подтянуть” малыша по конкретной теме. В поездке также можно заниматься с ребенком, открыв задания через мобильный телефон. Все тестовые занятия для детей разных возрастов смотрите в разделе “Тесты” и “Логические задачи”

Задание: “На одной из этих картинок есть ошибка. На какой? Объясни почему”

Логика для детей 5 лет

Задание: “На какой тарелке груша лежит перед яблоком?”

Логика для детей 5 лет

Задание: “Где чья тень?”

Логика для детей 5 лет

Задание: “Что получится, если вырезать фигуру, нарисованную на сложенном листе?”

Логика для детей 5 лет

Задание: “Что должно быть нарисовано в пустой клеточке?”

Логика для детей 5 лет

Задание: “Одна из этих башен должна упасть. Какая?”

Логика для детей 5 лет

Задание: “На какой рисунке поза мишки и зайки совпадает с верхней картинкой?”

Логика для детей 5 лет

Задание: “Сколько чёрных клеточек закрывает этот упитанный динозаврик? Считай только целые клетки.”

Логика для детей 5 лет

Задание: “Выбери недостающий маленький кубик так, чтобы каждая грань большого куба была одного цвета.”

Логика для детей 5 лет

Задание: “У дрессировщика запутался хлыст. Сколько на нём узлов?”

Логика для детей 5 лет

Задание: “Палочка какого цвета самая нижняя?”

Логика для детей 5 лет

Задание: “Одна мышка сейчас упадет. Какая?”

Логика для детей 5 лет

Задание: “Что находится близко от девочки, что далеко?”

Логика для детей 5 лет

Задание: “На каких рисунках верёвки завяжутся узлом, если потянуть за их концы?”

Логика для детей 5 лет

Задание: “Сколько животных видит девочка, сколько-мальчик, а сколько -их папа?”

Логика для детей 5 лет

Задание: “Раздели каждую плитку шоколада на 4 равные части”

Логика для детей 5 лет

Задание: “Поменяй местами двух танцоров так, чтобы мальчики и девочки стояли через одного.”

Логика для детей 5 лет

Задание: “Путешественники решили сфотографировать домик. У кого какая фотография получилась?”

Логика для детей 5 лет

Задание: “Из каких частей построен этот кораблик?”

Логика для детей 5 лет

Задание: “Робот решил убраться. Что он сделал не так? Найди восемь “неправильностей””

Логика для детей 5 лет

Мышление в жизни детей

Когда ребенок подходит к возрасту 5-6 лет, родители должны обратить внимание на уровень его мышление. Поскольку умение анализировать и систематизировать получаемую информацию повысит успеваемость в школе. Игры с геометрическими фигурами помогают систематизировать знания о понятиях: форма, цвет и размер.

Возможно, ли пронести громоздкий шкаф по узкому коридору? Что сшить, в чем пойти на выпускной вечер? Как встать таким образом, чтобы на полученной фотографии каждый человек был хорошо виден? Все эти задачи ставятся для образного мышления. Сами по себе образы бывают нескольких категорий в зависимости от того, какие органами чувств воспринимаются.

К категории мышления также относят и понятия и вместе представляют незаменимые элементы. С помощью образов можно очень быстро принять решение по поводу постановки и расстановки этого объекта. Конечно, необходимо обладать внутренней способностью к манипулированию образами (мысленному вращению предметами), их трансформации и комбинированию. Такое мышление жизненно важно, однако появляется оно далеко не сразу.

Маленьким детям нельзя переходить улицу одним, поскольку они не в состоянии пока что верно оценить правильное расстояние между ними и машиной. Подобная способность сформируется только к 15 годам. Полученная информация об образах воспринимается мгновенно, за несколько миллисекунд.

Пересказ увиденного или прочитанного займет намного больше времени, чем быстротечный пробег кошки, и, причем далеко не всегда будет полным, ведь для многих явлений просто нет подходящих названий, слов. Те свойства предмета, которые отражаются в образах, можно занести в узкие рамки понятий. Их нельзя поделить на существенные и несущественные. Данная способность образов очень ценится при решении задач.

С помощью образного мышления можно увидеть различные свойства предмета (в том числе и те, которые обычно признаются несущественными в понятиях) и, уже используя эти свойства, выявлять связи между объектами.

В конце 20-го века фото-, кино-, телесъемка существенно упростили создание и преображение изображений по сравнению с традиционной техникой рисования. Сейчас стало намного легче наглядно показать обсуждаемый предмет, показать динамику изменения, выявить различные возможные исходы события. Это очень сильно помогает вести работу качественно, облегчая жизнь человеку.

Для решения поставленных задач человек использует определенные алгоритмы, схемы действия. Эти алгоритмы составлены как из образов, так и из понятий. Оперируя формальными знаниями, человек в уме проецирует уже новые, уникальные образы, которые помогут ему в дальнейшем быстрее справиться с задачами. Поэтому для качественной деятельности необходимо как мыслить образами, так и оперировать давно всем известными понятиями.

Видео о том, как с помощью картона и ножниц развивать детское мышление

Задания для детей средней группы детского сада. Развитие логического мышления

Развитие мышления у ребёнка дошкольного возраста происходит в несколько этапов. До 3-х лет преобладает наглядно-действенное мышление, от 3-5 лет – наглядно-образное с элементами логического мышления; ребёнок 5-7 лет всё чаще пользуется логическим мышлением.

Ребёнка нужно учить самостоятельно рассуждать, сравнивать, анализировать, устанавливать закономерность, делать выводы. Всему этому малыш может научиться при помощи специальных игр и упражнений.

Эти задания помогут вам проверить уровень развития мышления и определить программу дальнейших занятий по этой теме.

Задание 1

Подбери верхние и нижние половинки матрёшек.

Логика для детей 5 лет

Задание 2

Раскрась картинку, на которой яблоко больше груши, красным цветом; картинку на которой яблоко меньше груши, — зелёным, картинку, на которой они одинакового размера, — жёлтым.

Логика для детей 5 лет

Задание 3

Сравни в каждом ряду предметы между собой. Скажи, чем они похожи и чем отличаются друг от друга.

Логика для детей 5 лет

Задание 4

Подбери подходящие друг к другу половинки.

Логика для детей 5 лет

Задание 5

Найди в каждом ряду лишнюю картинку. Объясни, почему ты считаешь её лишней.

Логика для детей 5 лет

Задание 6

Назови недостающие детали у этих предметов.

Логика для детей 5 лет

Задание 7

К каждому предмету подбери свою пару. Объясни, почему эти предметы подходят друг к другу.

Логика для детей 5 лет

Задание 8

Подбери к каждому коврику подходящую «заплатку».

Логика для детей 5 лет

Задание 9

Какая фигурка должна быть изображена в каждом ряду вместо знака вопроса? Объясни свой ответ.

Логика для детей 5 лет

Задание 10

В какой последовательности рисовали бабочку? Какая картинка была нарисована первой? Какая была следующей? Расставь нужные цифры.

Логика для детей 5 лет

Задание 11

Какой недостающий фрагмент должен быть вместо знака вопроса?

Логика для детей 5 лет

Задание 12

Какая фигурка должна быть на месте знака вопроса? Объясни свой выбор.

Логика для детей 5 лет

Задание 13

Пройди лабиринт. Помоги зайчику добраться до морковки.

Логика для детей 5 лет

Задание 14

Покажи картинки по порядку: что было сначала, а что потом?

Логика для детей 5 лет

Задание 15

Реши логическую задачку. Саша живёт не в самом большом доме и не в самом маленьком. В каком доме живёт Саша? Раскрась этот домик.

Какая фигура на картинке лишняя?

Логика для детей 5 лет

  • 8 528
  • 0
  • от 2019-11-08

На какие цифры похожи эти предметы?

На какие цифры похожи эти предметы?

Логика для детей 5 лет

  • 15 615
  • 0
  • от 2013-08-01

Что художник нарисовал неправильно?

Что художник нарисовал неправильно?

Логика для детей 5 лет

  • 15 554
  • 0
  • от 2013-08-01

Магический квадрат

Магическими квадратами называют таблицы, в которых сумма чисел в строках и столбцах одинаковая. Впиши недостающие числа в магическом квадрате.

Логика для детей 5 лет

  • 9 735
  • 0
  • от 2013-08-01

Простой математический лабиринт

Маме не терпится попробовать торт, который испекли ей дети. Чтобы им встретиться, надо последовательно пройти по всем цифрам.

Логика для детей 5 лет

  • 7 600
  • 0
  • от 2013-08-01

Переставь буквы в словах и прочитай считалочку.

Переставь буквы в словах и прочитай считалочку.

Логика для детей 5 лет

  • 7 384
  • 0
  • от 2013-08-01

Рисуем по точкам собор Святой Софии в Турции

  • 7 064
  • 1
  • от 2017-10-20

Рисуем по точкам комплекс пирамид в Гизе.

  • 6 887
  • 0
  • от 2017-10-10

Старинный телефон

На вращающемся диске старинного телефонного аппарата изображены 10 букв. Постарайся набрать из этих букв 20 слов! В одном слове можно использовать букву несколько раз.

Логика для детей 5 лет

  • 5 799
  • 0
  • от 2013-08-01

На кого готовится напасть Шерхан.

Отгадай, на кого готовится напасть Шерхан. Для этого найди слово, спрятанное в картинке: вычеркни все буквы, которые появляются дважды, а из оставшихся составь слово.

Узнайте какая книга для развития логики у детей является лучшей по мнению читателей и купите ее. Поставьте свои оценки уже прочитанным книгам, обсуждайте рейтинг в комментариях.

Размещайте ссылку на этот список в своих страничках социальных сетей, делитесь с друзьями.

Логика для детей 5 лет

Перед вами тетрадка из серии «Необычная математика», рассчитанная на детей 5-6 лет. Книжек и пособий, помогающих дошкольникам освоиться в мире математики, великое множество. Все эти пособия знакомят детей с числами и геометрическими фигурами, учат распознавать цифры, продолжать узоры, искать одинаковые картинки. Набор заданий во всех подобных книжках примерно один и тот же: соедини одинаковые фигурки, найди лишнюю фигуру в каждом ряду, сосчитай количество предметов, реши пример, найди самый большой предмет, напиши по клеточкам цифру 3, цифру 4, цифру 5 и т.д. Выполняя эти задания, дети быстро осваивают написание цифр, могут посчитать количество предметов на картинке и соединить их с нужной цифрой, отлично выучивают множество словесных счётных формулировок: «два плюс два равно четыре», «пять плюс пять будет десять», и т.п. Всё это замечательно, но в стандартных заданиях кроется несколько опасностей. Во-первых, стандартные задания порождают ненужные стереотипы, к которым. . Далее

Логика для детей 5 лет

Хотите проверить свою эрудицию и сообразительность? Тогда – вперед! Вам предстоит справиться с более чем 200 головоломок. Простые и сложные, текстовые и графические, остроумные и серьёзные – эти задания будут отличной зарядкой для ума, помогут стать внимательнее, улучшить память и развить сообразительность. А если вы хотите весело провести время в компании друзей, то у вас в руках – всё, что нужно для битвы интеллектуалов. Можно начать расправляться с задачами по порядку, заглянуть на последнюю страницу или выбрать случайную головоломку из середины книги. Все они помогут вам провести время не только с улыбкой, но и с пользой. . Далее

Логика для детей 5 лет

Логика для детей 5 лет

«Необычная математика» — серия тетрадей для детей от четырёх до восьми лет. Вы держите в руках первую тетрадку этой серии, для детей четырёх лет. Чем же эти тетрадки необычны? Во-первых, они преследуют несколько иную цель, нежели другие пособия по математике для дошкольников. Главная цель серии «Необычная математика» — не научить дошкольника считать (от этого он всё равно никуда не денется), а заинтересовать ребёнка, пригласить его на увлекательную прогулку в мир логики и математики. Поэтому задания серии прежде всего интересны. В четыре года многие дети как раз начинают активно пересчитывать всё вокруг, искать знакомые буквы и цифры, и эта книжка призвана поддержать этот интерес. Дети с удовольствием будут считать зайцев за забором и помогать мышке не попасть к коту на обед, выбирать вместе с крокодилом, где больше еды, и забирать на грузовике груз со склада. . Далее

Логика для детей 5 летПриветствуем вас, уважаемые читатели! И сразу вопрос: что бывает в стихах и прозе, народным и авторским, простым и с подвохом? Правильно, загадки. В этом блоге мы предложим вам самый необычный тест для взрослых и малышей: узнайте, смогли бы вы выдержать испытание славянских русалок и отгадать их головоломки, обретя несметные сокровища? Читайте и складывайте в свою копилку загадки для детей 5 лет с ответами.

Кладезь мудрости

Вы знаете, что в старину загадки приравнивались к единоборствам?

Вспомните древнегреческие мифы или русские народные сказки. Герой, наряду с физическими испытаниями, должен был разгадать сложные шарады. Древние люди знали толк в гармоничном формировании личности. Загадки служили средством познания мира, развития мыслительной деятельности. Эту миссию они выполняют и поныне. Объёмные педагогические диссертации повествуют о значимой роли загадок в обучении и воспитании ребёнка.

Мы приведём основные причины, почему эти незатейливые упражнения обязательны для вашего малыша.

  • Загадки в доступной игровой форме обогащают детей знаниями о мире: о природных явлениях, животных, человеке и его изобретениях.
  • Учат дошкольников наблюдать за предметами и явлениями окружающего мира, подмечать в них особенное, видеть сущность и назначение.
  • Развивают речь, помогая ребятам усваивать звуковое и грамматическое строение родного языка. Формируют образность речи, так как все загадки построены на разнообразных средствах выразительности: метафорах, сравнениях, олицетворении, многозначности слов и т.д.
  • Активизируют мыслительную деятельность ребёнка, развивая его способности к анализу, обобщению, самостоятельным выводам и умозаключениям.

Логика для детей 5 лет

Цель этих дидактических игр — помочь взрослым — родителям или воспитателю — подготовить малыша к школьному обучению, развить у него память, внимание, мышление. На каждой страничке малышу предлагается выполнить задание, задания рассчитаны на детей 4,5,6 летнего возраста (дошкольников). Выполняя задания, детки научатся сравнивать и рассуждать, разовьют способность логически мыслить. Мы надеемся, что эти занимательные задачки для ума помогут вашему малышу стать более внимательным и сообразительным.

4-5 лет

На каждой картинке предложите ребенку подобрать по аналогии недостающий предмет, выбрав его из рамки внизу картинки. Хорошо, если малыш самостоятельно объяснит свой выбор, например: «Колесо — это часть машины, а окно — это часть дома. Остальные предметы не подходят, потому что это не части дома». Если ребенок затрудняется или дает неправильный ответ, подскажите ему, но не отвечайте полностью за него.

Логика для детей 5 лет Логика для детей 5 лет Логика для детей 5 лет Логика для детей 5 лет Логика для детей 5 лет Логика для детей 5 лет Логика для детей 5 лет Логика для детей 5 лет Логика для детей 5 лет Логика для детей 5 лет Логика для детей 5 лет Логика для детей 5 лет Логика для детей 5 лет Логика для детей 5 лет Логика для детей 5 лет Логика для детей 5 лет

5-6 лет

На каждой картинке помещены 3 вида заданий. Читая с ребенком текст первого задания, постарайтесь подтолкнуть его к самостоятельности, к творческому подходу в решении.

Выполняя второе задание, объясните малышу, что из определенного набора предметов нужно вычесть или добавить другие предметы и нарисовать получившийся ответ.

При выполнении третьего задания ребенку предлагается установить закономерность и подобрать подходящую пару к предмету по аналогии.

Логика для детей 5 лет Логика для детей 5 лет Логика для детей 5 лет Логика для детей 5 лет Логика для детей 5 лет Логика для детей 5 лет Логика для детей 5 лет Логика для детей 5 лет Логика для детей 5 лет Логика для детей 5 лет Логика для детей 5 лет Логика для детей 5 лет Логика для детей 5 лет Логика для детей 5 лет Логика для детей 5 лет Логика для детей 5 лет

Теперь задачки на развитие памяти. На каждой картинке малышу предлагается выполнить задание в верхней ее части. В нижней части листа нарисовано шесть ничем не связанных между собой предметов, их нужно запомнить, закрыть картинку и назвать все предметы.

Логика для детей 5 лет Логика для детей 5 лет Логика для детей 5 лет Логика для детей 5 лет Логика для детей 5 лет Логика для детей 5 лет Логика для детей 5 лет Логика для детей 5 лет Логика для детей 5 лет Логика для детей 5 лет Логика для детей 5 лет Логика для детей 5 лет Логика для детей 5 лет Логика для детей 5 лет Логика для детей 5 лет Логика для детей 5 лет

Прошло 30 минут? Все, заканчиваем урок. С дошкольниками не стоит заниматься более 30 минут за одно занятие, они быстро утомляются. И не забывайте хвалить ребенка за правильно выполненные задания!

Серия развивающих заданий в картинках для детей старшего дошкольного возраста

Задание №1

Найти 7 отличий

Логика для детей 5 лет

Задание №2

Пройди по дорожкам и найди новые места для всех предметов.

Логика для детей 5 лет

Задание №3

Логика для детей 5 лет

Задание №4

Найти 7 отличий.

Логика для детей 5 лет

Задание №5

Найди 6 отличий.

Логика для детей 5 лет

Задание №6

Найди среди рисунков 2 одинаковых.

Логика для детей 5 лет

Задание №7

Что здесь лишнее?

Логика для детей 5 лет

Задание №8

Нарисуй по точкам.

Логика для детей 5 лет

Задание №9

Нарисуй коровам столько пятнышек, чтобы у каждой было по 8 пятнышек.

Логика для детей 5 лет

Задание №10

В каждом ряду обведи предмет, который отличается от остальных.

Логика для детей 5 лет

Задание №11

У этих животных шерсть или перья? Обведи правильные ответы и раскрась тех животных, которых можно увидеть на ферме.

Логика для детей 5 лет

Задание №12

Соедини по порядку числа от 1 до 20 и ты увидишь, рядом с чем стоит девочка.

Логика для детей 5 лет

Задание №13

Вычеркни буквы, которые встречаются в таблице более одного раза. А из оставшихся букв составь слово, обозначающее предмет одежде.

Логика для детей 5 лет

Задание №14

Попробуй нарисовать такой же рисунок по клеточкам.

Логика для детей 5 лет

Задание №15

Найди две одинаковые цепочки рисунков.

Логика для детей 5 лет

Задание №16

Найди верную тень от каждого из ребят.

Логика для детей 5 лет

Задание №17

Найди два одинаковых рисунка.

Логика для детей 5 лет

Задание №18

Найди 5 отличий.

Логика для детей 5 лет

Задание №19

Найди 5 отличий.

Логика для детей 5 лет

Задание №20

Нарисуй на пижаме медвежонка полоски, на колпаке – снежинки, а на подушке – звёздочки.

Логика для детей 5 лет

Задание №21

Дорисуй картинку по образцу.

Логика для детей 5 лет

Задание №22

Скопируй рисунок по клеточкам.

Логика для детей 5 лет

Задание №23

Обведи по точкам и раскрась.

Логика для детей 5 лет

Задание №24

Найди 7 отличий.

Логика для детей 5 лет

Задание №25

Дорисуй недостающие фрагменты так, чтобы картинки стали одинаковыми.

Логика для детей 5 лет

Задание №26

Помоги инопланетянам долететь до их планеты.

Логика для детей 5 лет

Задание №27

Логика для детей 5 лет

Задание №28

Угадай, что спряталось за путаницей линий.

Логика для детей 5 лет

Задание №29

Найди недостающий фрагмент.

Логика для детей 5 лет

Задание №30

Найди 7 различий между этими двумя обложками.

Логика для детей 5 лет

Задание №31

Помоги сказочные персонажи вернуться в книгу – проведи их через лабиринт.

Логика для детей 5 лет

Задание №32

Соедини точки от 1 до 20 и раскрась рисунок.

Логика для детей 5 лет

Задание №33

Найди тень мушкетёра.

Логика для детей 5 лет

Задание №34

Реши примеры. На какой ракете полетит каждый космонавт?

Логика для детей 5 лет

Задание №35

Найди 5 отличий.

Логика для детей 5 лет

Задание №36

Составь слово из первых букв названий предметов.

Логика – важнейший элемент в умении ребенка мыслить и учиться. В возрасте 4-5 лет дети могут с большим удовольствием играть в логические игры.

Взрослому нужно стараться, чтобы занятия проходили интересно, весело. Интерес — лучшее побуждение. Не стоит спешить и торопить малыша, нужно дать ему время подумать, высказать свое мнение. Так ребенок научится рассуждать вслух, видеть логику решения, давать обоснованные ответы.

Графические логические задачи.

нажмите на картинку, что бы увеличить

Логика для детей 5 лет Логика для детей 5 лет
Логика для детей 5 лет Логика для детей 5 лет
Логика для детей 5 лет Логика для детей 5 лет

Речевые логические задачи.

Разноцветные кораблики

Пришла я на реку. Сколько разноцветных корабликов сегодня на реке: желтые, красные, оранжевые! Все они прилетели сюда по воздуху. Прилетит кораблик, спустится на воду и тотчас поплывет. Много еще прилетит их сегодня, и завтра, и послезавтра. А потом кораблики больше не будут прилетать, и река замерзнет. Расскажите, что это за кораблики и в какое время года они появляются.

Автор: Н.Ф. Виноградова

Для кого Виталик оставил рябинку?

Виталик с мамой гуляли по лесу. Виталик увидел куст рябины, усыпанный ягодами, и позвал маму. Вместе они набрали полную корзину ягод. «Мама, а зачем ты на ветках оставила ягоды? Если все собрать, будет полная корзина!»
«Не надо собирать в лесу все грибы и ягоды, надо оставлять немного», — сказала мама и объяснила, почему.
О чем рассказала мама сыну?

Автор: Н.Ф. Виноградова

Что ищет медведь?

Посмотрите на косолапого! Едва ворочается. На рыбе да на ягодах летом отъелся, а сейчас по лесу бродит, зверюшек пугает и что-то все ищет, ищет… Что ищет медведь?

Автор: И.А. Паничев

Что за зверек?

Этого зверька не поймешь. То спит, то бегает. Проснется, потянется, пощелкает орешков, полакомится сушеными ягодками — и снова в клубочек свернется. Темно, тепло. И нет для него разницы — день или ночь. Что за зверек такой?

Вот что-то белое на полянку выкатилось: уши длинные, глаза раскосые, в стороны смотрят. Скок-поскок и с глаз долой под кусток. Ишь как вздрогнул! Не бойся — это от мороза ветка треснула. Нет, убегает… да еще и следы путает! Кто такой?

Автор: И.А. Паничев

Почему убегают оленята?

Когда снег начал таять, у оленей появились маленькие оленята. Оказывается, сначала они совсем слабенькие, бессильные и все время дрожат. Особенно тревожно видеть, как у них дрожат ноги, кажется, вот-вот сломаются, и малыши упадут на снег.
Когда оленята совсем маленькие были, они давали себя погладить по лбу. А теперь только подойдешь к ним — убегают. Почему убегают оленята?

Автор: С.М. Олефир

Что здесь произошло?

Однажды в конце апреля лесорубы заметили гнездо с притаившейся в нем кедровкой. Они окружили гнездо, гладили птице перья, угощали ее колбасой и орешками — кедровка даже не шелохнулась. А вскоре у вырубки летали уже шесть кедровок. Все пестрые, все крикливые.
Что здесь произошло?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector