Малыш идет в детский сад

Малыш идет в детский садГлавная задача родителей перед отправкой ребенка в ДОУ — подготовить его морально. Важно, чтобы для малыша смена обстановки и появление новых людей не вызвало негативных эмоций. Но помимо моральной «стороны» существует и официальная. Родители должны четко знать, что необходимо сделать и какие нужно оформить документы, когда ребенок идет в детский сад.

Что нужно сделать, чтобы отправить ребенка в сад?

Запись малыша в детский сад может осуществляться в любое время. Но опытные мамочки стараются сделать это через 1-2 месяца после родов. Чем раньше мама подала заявление, тем больше шансов, что ребенок вовремя пойдет в дошкольное учреждение.

Запись в ДОУ осуществляется либо на портале Госуслуг, либо при личном обращении родителей в администрацию города.

Основанием для приема детей в ДОУ является направление, которое выдают родителям представители органов самоуправления (как правило, это происходит тогда, когда «подошла очередь»).

Законом предусмотрено, что при достижении малыша возраста 3 лет ему должны предоставить место в ДОУ. Государственные ДОУ обязаны принимать всех детей, достигших определенного возраста и проживающих на закрепленной за ними территории.

В каком возрасте лучше оправлять ребенка в сад?

Оптимальный возраст для отправки детей в детский сад — 2-3 года. В этот период они легче адаптируются в незнакомом обществе, привыкают к новым условиям и распорядку дня. У малыша в 2-3 года начинается кризис «самостоятельности» — он старается все делать сам, стремится утвердить свое «я» и легче переносит разлуку с мамой. Трехлетние дети любопытны, им интересно все новое, поэтому период адаптации для них проходит менее болезненно.

Педиатры советуют отправлять ребенка в детский сад в июле-августе. До осени организм малыша успеет адаптироваться к новым условиям, соответственно, он будет меньше болеть.

Подготовка документов

Список необходимых документов:

  • Паспорт одного из родителей.
  • Свидетельство о рождении ребенка (копия и обязательно оригинал).
  • Медицинская карта.
  • Справка о составе семьи.
  • Направление из органов самоуправления.
  • Документ, подтверждающий право на получение льгот (справка многодетной или малоимущей семьи и т. п.).

После сбора необходимых документов родители должны обратиться к заведующей детского сада, куда зачислен малыш. Далее с родителем заключается договор об образовании, в котором прописаны все права и обязанности сторон — официального представителя ребенка (родитель или опекун) и представителей ДОУ.

Оформление медицинской карты

Для оформления медицинской карты маме необходимо обратиться к участковому педиатру. Врач обозначит в документе список специалистов, которых нужно будет обязательно пройти, а также выдаст направления на анализы, которые необходимо будет сдать.

К мед. карте должен быть приложен сертификат о прививках.

Подготовка ребенка к саду

Адаптация малыша пройдет намного легче, если он будет уметь совершать элементарные действия — самостоятельно одеваться и кушать, ходить в туалет, рассказывать, если его что-то беспокоит и т. п.

Малыш идет в детский сад

Психологи советуют постепенно «приучать» малыша к саду:

  • первый день пребывание в саду не должно превышать 2-3 часов (будет лучше, если первые часы в саду малыш проведет вместе с мамой);
  • на следующий день продолжительность пребывания в учреждении можно увеличить до обеда (включая обед);
  • в дальнейшем малыша можно оставлять уже на целый день.
Какие проблемы могут возникнуть и как их решать перед отправкой ребенка в сад?

Одна из проблем, с которой сталкиваются родители — малыш не хочет оставаться в саду без мамы. Как решить проблему? На помощь придет воспитатель. Он сможет увлечь малыша, ведь в этом и заключаются его профессиональные обязанности. Дома маме необходимо разъяснить ребенку четко и спокойно, что детский сад — это не «каторга», а место, где дети играют, общаются и обучаются разным навыкам.

Другая проблема — отсутствие у малыша некоторых прививок, например, пробы Манту. Что делать?

Отсутствие профилактических прививок не является поводом для отказа зачислить малыша в детский сад.

Если родители отказываются ставить Манту своему ребенку по каким-либо причинам, то они должны предоставить в ДОУ справку от фтизиатра, что малыш здоров. Отказ может носить только временный характер, например, когда в организации превышен порог по заболеваемости инфекционными болезнями.

Устройство малыша в детский сад — это длительная процедура. Подготовка документов, прохождение медицинской комиссии — на все это необходимо время. Но главное, что нужно сделать перед отправкой ребенка в детский сад — это подготовить малыша морально.

Автор-эксперт: Андрей Геннадьевич Смирненко,
врач-педиатр, к. м. н.

Каким должно быть умственное и физическое развитие ребёнка, чтобы он успешно адаптировался в детском саду, Вы узнаете из следующей статьи.

Ранее утро. Жилой двор периодически оглашается криком малыша из соседнего подъезда: «Мамочка, пожа-алуйста, я не хочу!», «Не надо!». Это он о детском садике, как об экзекуции, взывает к маме плачем. Мне не известны убеждения матери, за посещение садика она или против – но, видимо, необходимость у нее в том есть. И встретившись с ней взглядом, понимаешь, насколько ей больно видеть своего ребенка плачущим.

Малыш идет в детский сад

Она торопится, ей за день многое нужно успеть, и так некстати эти капризы, выбивающие из графика дня. Да и осадок от них остается. Сама на работе, а мысли там, где плачет малыш,… который, скорее всего, после ее ухода благополучно присоединился к группе и увлекся игрой. А мама тем временем добивает себя чувством вины. Неконструктивным, разрушительным и опасным.

Дети очень хорошо считывают виноватое поведение родителей, учатся манипулировать и в дальнейшем продавливать собственную позицию плачем. Разве не так? Один из самых распространенных советов заключается в обещании ребенку купить вечером игрушку или особое угощение, компенсировать тем самым его слезы. И они со временем становятся демонстративными, даже если вначале были искренними. Ребенок учится быстро, приспосабливается: не услышали его тогда, а сейчас он уже привык прятать истинные мотивы своего нежелания идти в садик. Ведь затихающий рев возмещается подарком. Компенсация здесь что-то вроде попытки лечить симптомы («сбить температуру»), в то время как внимания требует причина болезни.

Что же делать? Может, вообще не водить ребенка в садик? Есть мамы, выбирающие такое решение, взвесив плюсы и минусы разных жизненных ситуаций. Однако, ситуации именно что разные, дети — тем более, для кого-то детский сад – несомненное благо и выход, поэтому решение здесь остается за мамой. Немаловажно также, что многим женщинам детский сад помогает найти оптимальный баланс между материнством и профессиональной самореализацией. Если даже мама не стремится сделать карьеру, то, вполне возможно, ранний выход на работу обусловлен финансовой необходимостью, и важно здесь самим родителям определиться со своими приоритетами. Ведь всем известно: спокойная мама – счастливый ребенок.

Малыш идет в детский сад

Важно устанавливать контакт со своими детьми, чувствовать их, чтобы они были уверены в поддержке родителей. Вполне возможно, что детское нежелание посещать садик имеет в своей основе объективные и весьма серьезные причины, такие как: плохое обращение персонала, низкие коммуникативные навыки, физиологическая или психологическая неготовность малыша к длительному пребыванию в коллективе. Но часто бывает, что ребенку нравится в детском саду, а по утру концерт обязателен. Что делать в таких случаях?

Первое и, пожалуй, самое главное: быть спокойной, не поддаваться панике, не рыдая вместе со своим малышом. Дети чувствительны к состоянию матери, ее настрою, и если мама воспринимает посещение садика как жестокую необходимость, то и он будет протестовать. Дети – наше зеркало, они невольно демонстрируют родительское отношение к тем или иным вещам через свое поведение.

Второй момент немаловажен: нужно рассказывать ребенку всё заранее. Куда пойдет мама, что будет делать папа, куда пойдет потом и чем в это время может заниматься сам малыш – всё это придаст ему уверенности и ощущение определенности. Важно точно обозначить время, когда вы придете за ним (и не нарушать данного обещания), разговаривать с ним спокойным размеренным тоном. Если и взрослые при наличии четкой схемы действий чувствуют себя уверенней и надежней, что уж говорить о детях?

Малыш идет в детский сад

Психологи советуют придумывать различные способы, устраняющие разделение. Например, условиться о своем, магическом времени, когда мысли ребенка и мамы могут встречаться – через «волшебное» зеркало, коробочку. Мне понравился опыт знакомой: они с дочкой «выходили на связь», приложив слегка руку к сердцу. Девочка уже выросла и сама скоро станет мамой, а способ мысленного касания сохранили. Можно «наполнить» кармашки малыша поцелуйчиками, которые он «достанет» и приложит к щечке, когда соскучится.

Так же не лишним будет создать свои маленькие ритуалы по сбору в садик. Пусть это будет хоть обмен: мама ребенку передает игрушку, а ребенок в ответ подает ей ее сумочку. Желательно чтобы подобный обычай был близок ребенку. И, конечно же, важно создать свой ритуал передачи малыша воспитателю (например, взгляд в глаза, улыбка, поцелуй, кивок, идет в группу), ни в коем случае не затягивая процесс прощания. Долгие прощания с обеспокоенной мамой внушат ребенку чувство опасности, мама беспокоится – значит, с ним здесь может что-то случиться.

Малыш идет в детский сад

И, пожалуй, самое важное: насыщать ребенка привязанностью. Необходимо некоторое время до расставания и некоторое время после возвращения домой посвятить только ребенку, насытить его своим вниманием, заботой, любовью. Одним словом, создать ему комфортные условия для развития. Только чувствуя уверенность в своей защищенности, ребенок свободно и легко изучает новое.

Удачи вам в адаптации к детскому саду!

Кажется, еще недавно вас забирали из роддома с тихо сопящим кульком на руках, но вот уже пришла пора отводить малыша в детский сад, а вам – возвращать себе статус работающей дамы. Впрочем, даже если вы не работаете и можете посвящать время малышу и дальше, все же есть смысл отдать его в дошкольное учреждение. И на это существует несколько важных причин:

  1. Малыш научится правильно вести себя в коллективе. Ведь ему рано или поздно предстоит пойти в школу, и если у него нет подобных навыков, ему будет сложнее строить общение с одноклассниками. Конечно, если малыш не ходит в садик, то он все равно общается с другими детьми – например, на детской площадке. Но это не совсем то, что нужно (хотя и такая практика важна, она помогает заводить новые знакомства). Ведь на игровой площадке ребенок проводит не так много времени, а значит, обретет меньше опыта и навыков общения. К тому же в садике есть не только дети, но и взрослые. А уметь общаться с ними тоже важно для будущего первоклассника. В школе ему придется выстраивать отношения с учителями и подчиняться им. В детском садике малыш сможет постичь самые разные стороны межличностного общения: научится строить диалог, находить копромиссы, понимать других людей и учитывать их интересы, правильно доносить свое мнение до окружающих.
  2. Ребенок сможет закрепить и усовершенствовать разные бытовые навыки и, возможно, освоить новые. В коллективе это происходит быстрее, чем наедине с мамой.
  3. Малыш получит новые знания, сможет развиваться физически, интеллектуально и творчески . Ведь в садике предлагается столько интересных занятий!
  4. Ну и, наконец, в дошкольном учреждении существует особый распорядок дня, а значит, и в дальнейшем ребенку будет проще соблюдать режим.

Но когда ребенок идет в детский сад, его мама может столкнуться с разнообразными сложностями. Даже если родители подготовили малыша к тому, что он будет много времени проводить в коллективе (а это нужно обязательно сделать, и начинать за несколько месяцев до того, как чадо переступит порог дошкольного учреждения), и он рад тому, что обретет новых друзей и получит много впечатлений, спустя день или несколько (или даже пару недель) он может закапризничать. Например, ребенок отказывается идти в сад и не поддается ни на какие уговоры. Не следует пугаться и мгновенно забирать малыша на домашнее воспитание . Все объясняется тем, что ребенок должен адаптироваться. Посудите сами: совсем недавно он все время проводил с мамой, а теперь ее нет рядом. К тому же, даже если вы объясняли ему, как себя следует вести в коллективе, одно дело слушать это в теории, а совсем другое – постигать на практике. Малыш может растеряться. А растерянность – спровоцировать стресс. К тому же он может решить, что мама больше его не любит, поэтому отдала в чужие руки. А если еще он видит и растерянность других детей, для которых такая обстановка тоже нова, это вселяет в него новый страх . Чтобы этого не произошло, маме следует поступить следующим образом:

  • Сначала не отдавать малыша в садик на полный день, а несколько раз прийти вместе с ним, погулять с другими детьми, познакомиться с воспитателями. Посетить учреждение нужно будет не только днем, но и вечером, чтобы ребенок посмотрел, как остальных детей забирают домой их родители и усвоил: за ним мама тоже будет приходить, не оставит на произвол судьбы.
  • Затем можно будет оставлять малыша в садике до утренней прогулки. Но при этом маме тоже нужно будет там присутствовать. После прогулки ребенка забирают домой. Важно приходить в садик чуть позже остальных, чтобы малыш не увидел, как капризничают другие детки, когда их мамы уходят, и не испугался. Такую практику нужно будет продолжать неделю.
  • На следующей неделе все будет так же, как и на предыдущей, но с одним изменением: вы приводите ребенка в садик, уходите, и возвращаетесь за ним после утренней прогулки. Обедает малыш тоже в садике, при вас.
  • В следующие две недели малыш уже может спать в дошкольном учреждении днем. А потом вы за ним приходите и ведете домой. И лишь потом уже его можно пробовать оставлять в садике на полный день.

Многие мамочки задаются вопросом: когда лучше идти в сад? Оптимальный возраст – 4 годика. Именно в этом возрасте детки активно тянутся к общению и к играм со сверстниками. Но если вам необходимо раньше выйти на работу, то и в 3 годика можно отдать ребенка в садик. В этом возрасте малыш способен проводить некоторое время без мамы, имеет некоторые бытовые навыки, испытывает интерес к общению и новым знакомствам. А вот если отдать ребенка в дошкольное учреждение раньше, то ему будет гораздо сложнее приспособиться. Скорее всего, он еще не будет испытывать особой потребности в общении с другими ребятами, он может бояться чужих взрослых людей, к тому же ему пока трудно понять, почему он вынужден проводить время без любимой мамы.

Получение путевки в детский сад

Получение путевки в детский сад — важный момент, чтобы ваш малыш пошел в детский сад в желаемое вами время. Для этого нужно обратиться в районную комиссию – чем раньше, тем лучше. Ведь если вы сделаете это слишком поздно, то ваш ребенок может получить путевку позднее, чем вам бы хотелось. Группы на последующий учебный год комплектуют с первого марта по первое июня, но это не значит, что бесполезно приходить в комиссию в другое время: при наличии свободных мест можно получить путевку. Другое дело, что их может не оказаться. Раз в год производится перепись, и очередь продвигается.

Когда трёхлетний ребёнок идёт в детский сад, вся семья переживает. Но намного сложнее отдавать в ясли полуторагодовалого кроху.

Скорее всего мать и малыш не расставались до этого времени больше чем на пару часов, в которые о ребёнке заботились другие члены семьи, которых он прекрасно знает. Теперь же ему предстоит отправиться в новое место, где он никого пока что не знает.

Задача родителей – помочь малышу мягко адаптироваться. Работать над этим нужно начинать заранее – хотя бы за 2-3 месяца до первого дня в яслях. Первый же этап – это внимание к эмоциям не ребёнка, а матери.

Мамины переживания, страхи и чувство вины

Малыш идет в детский сад

Чаще всего необходимость в яслях не возникает просто так. Многие женщины изначально берут отпуск по уходу за ребёнком всего на полтора года. У них может не быть возможности находиться при малыше до его трёх лет. Бывает и другая, не менее важная причина. Речь о материнском выгорании. В современных семьях, где женщина по сути заточена с ребёнком в четырёх стенах, это не редкость.

Несмотря на эти весомые причины отдать сына или дочку в ясли, мама сама очень сложно проходит процесс адаптации. Ей тяжело расставаться с малышом, который будто только вчера родился. Поэтому маме надо хорошо подготовиться.

Малыш идет в детский сад

Желательно, к моменту начала ясельного периода либо полностью завершить грудное вскармливание, либо оставить только на ночной сон. Чтобы малыш не нуждался в присутствии мамы в те моменты, когда она гарантированно недоступна.

Женщина должна чётко понимать, что ясли нужны именно ей, а не ребёнку. Детский коллектив не является необходимостью в полтора года. Это маме пора начинать заниматься другими делами.

Но не нужно делать из этого повод для страданий и чувства вины. Наоборот, мама должна быть уверена и спокойна. Может сделать небольшую практику. Написать на листочке с одной стороны позитивные стороны того, что у неё появились эти свободные часы, а с другой – негативные.

Малыш идет в детский сад

Но это должны быть конкретные пункты, отвечающие на вопрос о том, как ясли способны повлиять на всех членов семьи. Например, из хорошего, как для работающих мам, так и для тех, кто выходить из отпуска по уходу за ребёнком сразу не планирует:

  • возвращение к карьере;
  • заработок;
  • самореализация;
  • возможность общения;
  • возможность посещать спортзал;
  • время на походы к врачу (молодые мамы часто забывают следить за своим здоровьем);
  • шанс немного поспать;
  • возможность провести время с мужем наедине;
  • время на готовку и уборку.

Малыш идет в детский сад

Это – самый минимальный список. В отрицательные стороны можно записать:

  • сокращение количества времени, проведённого с ребёнком;
  • возвращение на нелюбимую работу;
  • увеличение количества домашних обязанностей;
  • необходимость обновить устаревший гардероб для выхода на рабочее место, а это траты;
  • необходимость снова вести активную социальную жизнь (не всех радует общение с коллегами);
  • ранний подъём, чтобы успеть в ясли;
  • поездки в общественном транспорте.

Малыш идет в детский сад

У каждой получится свой перечень. Только прописав полностью все плюсы и минусы, молодая мама сможет принять решение. Возможно, всей семье будет выгоднее, если она ещё останется в отпуске по уходу за ребёнком.

Если же плюсы перевесили и твёрдо решено, что ясли нужны, то не нужно больше себя ругать. Малышу необходимо ощущать излучаемую матерью уверенность, а не её бесконечные сомнения. Раз надо, значит, надо.

Как выбрать ясли и воспитателя

Малыш идет в детский сад

Следующая задача мамы – организационная. Каждая женщина имеет право выбрать организацию и людей, которым она доверит своего ребёнка. Лучше обойти все дошкольные учреждения, познакомиться со всеми педагогами и, определившись, добиваться конкретного места. От решимости матери в этом вопросе зависит очень многое.

Принципиально важно найти хорошего воспитателя. Этот человек станет для малыша авторитетом практически родительского уровня. Отлично, если мама:

  • сходила в группу с ребёнком на пробный день;
  • осталась довольна воспитателями, обстановкой, детьми;
  • убедилась, что в коллективе разделяют её педагогические взгляды;
  • договорилась с воспитателем о регулярном общении через средства связи.

Малыш идет в детский сад

Только при абсолютно уверенной матери кроха сможет научиться доверять новому месту и людям. Кстати, не лишним будет несколько раз проговорить, куда ребёнок идёт, кто его там ждёт и каким будет распорядок дня, стараясь рассказать ему как можно подробнее.

Мягкая адаптация

Дальше начинается непосредственно адаптация. Имеет смысл сразу выбрать то учреждение, в котором ставка делается на мягкость процесса.

Малыш идет в детский сад

Для этого маме нужно запастись достаточным количеством времени. Все дети разные: кто-то уже через неделю активно играет в группе без родителей, а кто-то и через три месяца не может оставаться в яслях. Этот этап малыш имеет право пройти при поддержке родных и работников учреждения, потратив столько времени, сколько ему необходимо.

Мягкая адаптация проходит в присутствии мамы в группе. Сначала она участвует во всех действиях, а через несколько дней перестаёт – просто сидит в углу. Ребёнок её видит и может в любое время подойти. Потом пробует выйти сначала ненадолго. Далее интервал увеличивается. Когда малыш привык, мама может попробовать привести его и оставить. Координировать этот процесс должен воспитатель, которому предстоит завоевать доверие нового члены группы.

Полезные ритуалы

Малыш идет в детский сад

Отдавая ребёнка в ясли, родители должны стараться сделать время, которое они проводят с ним, максимально качественным. Нужно взять за правило – хотя бы полчаса-час в день мама принадлежит малышу безраздельно. Телефон на это время лучше отложить и заниматься тем, чего хочет кроха.

Поскольку у ребёнка нет выбора – идти в ясли или нет, – в других вопросах ему можно предоставить самостоятельность. Например, разрешить самому выбирать себе одежду и дорогу до учреждения, если оно в шаговой доступности.

Для того, чтобы малыш не так сильно скучал, мама может ввести определённые ритуалы. Один такой описан в книге Одри Пенн «Поцелуй в ладошке». Хоть там речь идёт о школе, но её можно легко заменить на ясли. Суть в том, чтобы поцеловать малыша в ладошку, чтобы он чувствовал мамину любовь весь день. Можно придумать и свои собственные ритуалы. Тогда и маме, и её ребёнку будет легче пережить разлуку.

Когда ребенок идет в детский сад после лета, он и его родители сталкиваются с определенными трудностями адаптации. Да, именно так – и ребенок, и родители. Детям, которые уже ходили в садик, но провели все летние каникулы дома, на даче, у моря или у бабушки в деревне иногда довольно сложно вернуться к дисциплине и занятиям в своей детсадовской группе. И не все мамы и папы знают, как помочь малышу снова влиться в коллектив и в «рабочий» ритм детского сада. Даже не все взрослые сразу же втягиваются в свою работу после отпуска, а что уж говорить о детях. Им нужно помочь. Как? Об этом и поговорим.

Лето без режима – сложности в адаптации

Малыш идет в детский сад

В каждой семье свой устоявшийся распорядок дня, свои привычки и правила. Но как это обычно и бывает, привычный для всех ритм нарушается с наступлением лета, когда многие родители берут отпуска, чтобы отдохнуть и расслабиться. Это время года словно предназначено для всеобщего отдыха – тепло, световой день длиннее, возможностей для развлечений больше. Но даже если родители работают, никто не мешает им отправить малыша к бабушке на дачу или в деревню.

Вот тут-то и начинается для всех детей вольная воля. Бабушки рано не будят, заниматься не усаживают, кормят всякими вкусностями и позволяют гулять и смотреть мультики сколько душе угодно. С таким «режимом» к сентябрю, когда нужно будет возвратиться под строгий присмотр воспитателя, мало кто из малышей будет рад четкому и методичному распорядку дня в садовской группе.

Ранний подъем в течение дня, еда, которая не всегда нравится, прогулки строго по часам, занятия под присмотром воспитателя и никаких тебе мультиков – такое надо пережить! Особенно родителям, чьи детки не любят дисциплины и не приучены к порядку с самого малого возраста. А что делать?

Как родителям помочь ребенку влиться в детсадовский режим

Малыш идет в детский сад

Адаптация к детскому саду нужна не только тем малышам, которые пошли в него в первый раз, но и тем, кто долго его не посещал. Дети долго приучаются к дисциплине, но быстро от нее отвыкают. А поэтому взрослым – воспитателям и родителям – необходимо уметь направить ребенка в правильное русло и помочь ему без стресса влиться в коллектив и режим детского сада. Для этого родителям нужно, прежде всего, начать с бесед с малышом и с собственного примера.

Расскажите ребенку, что все (и взрослые и дети) должны рано вставать, чтобы идти на работу, в школу, детский сад. Ведь для малышей посещение садика это тоже своего рода работа. Лето и отпуск – время, данное для отдыха – рано или поздно проходят и нужно опять идти в садик, жить интересами его коллектива, учиться чему-то новому.

Чтобы процесс адаптации ребенка к садику после лета прошел успешнее, родители должны следовать некоторым принципам и правилам.

  1. Примерно за две недели до садика заберите малыша домой, если он находится в гостях.
  2. Начните приучать его ложиться раньше и раньше вставать. Не обязательно делать это сразу, но сдвигайте время укладывания и подъема, постепенно подводя его к тому, которого будете придерживаться, когда малыш опять пойдет в детсад.
  3. Постепенно ограничивайте ребенка в вольностях – бессистемных просмотрах телевизора и прогулках. Распишите распорядок дня так, чтобы ребенок знал, когда он будет гулять, сколько времени в день смотреть мультики, во сколько кушать.
  4. Старайтесь наладить малышам дневной отдых. Если летом ему позволялось не ложиться днем, то теперь настаивайте, чтобы ребенок немного отдыхал. Не обязательно спал, но хотя бы полежал и послушал музыку или аудиосказку. Или почитайте ему книгу.
  5. Не стоит сразу загружать детей секциями или занятиями, но активный отдых не повредит. Если есть возможность, ходите с ребенком два раза в неделю в бассейн или в школу раннего развития. Обычно во второй половине августа они уже начинают работать. Чаще не стоит, чтобы ребенок, когда пойдет в садик, не уставал.

Малыш идет в детский сад

  1. Гулять на улице ребенку нужно не меньше 4-5 часов, но не допоздна, чтобы не уставать перед сном.
  2. Полноценный сон – это психологическое и физическое здоровье. Поэтому родителям стоит внимательно следить за сном своего чада.
  3. Постарайтесь перед началом посещения детского сада кормить ребенка только полезными продуктами. Все вольности с газировками, чипсами и сладостями нужно оставить в прошлом. Ребенок должен пойти в садик со здоровым желудком.
  4. Если малыш все лето общался только с родными, то постарайтесь адаптировать его к общению со сверстниками. Посещение групп в «развивайках» или школах танца, прогулки в песочнице, наконец, помогут ему наладить контакт с такими же малышами, как и он.
  5. Если ребенок испытывает трудности в общении или не знает, как ему поступить в той или иной ситуации – помогите ему советом. Попробуйте проиграть с ним проблему и посмотрите, как он будет с ней справляться. При необходимости направьте его.
  6. Постоянно хвалите ребенка и всячески поощряйте его инициативу в занятиях рисованием, лепкой, конструированием, или в чтении и счете, если малыш уже знает буквы и цифры и пойдет в подготовительную группу.
  7. Старайтесь не давить на него, если он отказывается что-то делать. Возможно, он плохо себя чувствует или просто устал. Поговорите с ним и выясните причину отказа. В любом случае, (даже если это простая лень) стимулируйте его, пообещав награду за выполнение того или иного задания.

Малыш идет в детский сад

  1. В первые дни после посещения детского сада интересуйтесь у малыша, как он провел день, чем занимался, что кушал и как складывались его отношения с товарищами и с воспитателем. В свою очередь родители пусть расскажут, как они провели день на работе. Доверительные отношения с ребенком помогут лучше понять чувства малыша и степень его готовности посещать детский сад.
  2. Если ребенок тяжело переживает возвращение в садик, то родителям есть смысл водить его для начала только на половину дня. Постепенное привыкание не так ранит психику малыша, и адаптация пройдет безболезненно.

Родителям нужно помнить, что все детки разные. Кто-то быстро адаптируется и спокойно относится к посещению детского сада, а кому-то необходимо время и терпение взрослых (педагогов и родителей), чтобы привыкнуть к забытому (а, значит, новому для него) распорядку и коллективу.

Малыш идет в детский сад

Малыш идет в детский сад

Малыш идет в детский сад

Истерики по утрам, отказ заходить в группу, страдания по маме – многим первые дни в садике даются тяжело. Кто-то быстро привыкает, а у кого-то стресс настолько глубок, что может спровоцировать энурез, заикание, кошмары во сне, ухудшение аппетита и даже регресс в развитии.

— Подобное случается с детьми, которых повели в садик, не подготовив эмоционально, — поясняет Екатерина Кес, детский и семейный психолог (Ipsyholog.ru). — Начинать подготовку нужно заранее, за один-два месяца, чтобы ребенок потом ходил в садик с удовольствием. Легкая адаптация длится две-три недели. Средняя – месяц-полтора. Если дольше, говорим о тяжелой адаптации, даже болезненной.

Вот несколько полезных навыков для малышей и их родителей от специалиста.

1. Проводим время без мамы

Спокойно отпускать маму и оставаться без нее надолго на чужой территории – ключевой навык. Начните тренировку с коротких расставаний на 15-20 минут и постепенно увеличивайте время. Первые помощники тут, конечно, бабушки-дедушки. Но есть еще варианты:

  • знакомые или соседи, которым доверяете и у которых тоже есть малыши. Договоритесь сидеть с детворой по очереди;
  • игровые комнаты с аниматорами — такие есть в отелях, спортивных центрах, кафе;
  • «развивашки» — групповые занятия с педагогом;
  • группы кратковременного пребывания (ГКП) – туда берут детей с полутора-двух лет на 2-3 часа в день.

Совет: придумайте ритуал прощания. Он потом очень пригодится и в садике, и в любой ситуации расставания. Обмениваться воздушными поцелуями. Обниматься и шептать на ушко: «Я тебя люблю». Тереться носами. Целовать ладошку. Махать рукой в окошко.

Что почитать. «Поцелуй в ладошке» Одри Пенн. «Люблю. Мама» Джанет Брэдли. «Мамина улыбка» Пшемыслава Вехтеровича. «Мама спешит домой» Светланы Дорошевой. «Когда папа приходит поздно» Нобуко Итикавы.

2. Расширяем круг общения

Сад – это новые дети, с которыми нужно самостоятельно знакомиться, играть, дружить, общаться. Новые взрослые, которых нужно слушаться, не стесняться попросить о помощи. Это дома ребенка все с полуслова понимают, а в саду угадывать желания никто не станет – придется много изъясняться.

Для тренировки навыка общения чаще бывайте с малышом на разных детских площадках и в парках, где много детворы. Учите знакомиться: «Привет! Меня зовут Катя. А тебя? Давай дружить!». Быть вежливым, уметь договариваться: «Можно мне взять твою лопатку?», «Отдай, пожалуйста, мою куклу», «Давай меняться». К взрослым обращаться на «вы», по имени-отчеству – как в садике.

Совет: разучите с ребенком мирилки – короткие рифмы, которые говорят вслух, сцепившись мизинцами. Дети часто ссорятся из-за игрушек, качелей, обидных слов. Мириться не умеют, потому толкаются, плачут, бегут жаловаться. Примеры мирилок:

  • «Не дерись, не дерись, ну-ка быстро помирись!»
  • «Мирись, мирись, больше не дерись. Если будешь драться, я буду кусаться. А кусаться нам нельзя, потому что мы друзья!»

Что почитать. «Азбука чувств и эмоций» Екатерины Кес. «Почему я обиделся?» (серия «Сказки про эмоции») Елены Ульевой.

Что посмотреть. Советские мультики про дружбу («Кот Леопольд», «Трям, здравствуйте!», «Крокодил Гена», «Крошка енот», «Капитошка», «Малыш и Карлсон»). Современные мультсериалы «Оранжевая корова» (в частности, серия «Мирилка»), «Дракоша Тоша» (серия «Как помирить друзей») .

Кладезь полезных советов для молодых родителей чьи дети впервые идут в детский сад.

Приветствую вас дорогой гость. ?

Речь пойдёт о замечательной, полезной книге в которой просто кладезь полезных советов.

Когда я дочь собиралась отдать в детский сад я стала искать информацию, как бы этот процесс пережить полегче, поскольку адаптация проходит не только у ребенка но и у родителей и наткнулась на эту книгу, её очень хвалили родители на форуме. Купить мне её не удалось в ближайшем магазине её в продаже не было. Попробовала поискать в интернете и оказывается, что есть бесплатный онлайн вариант. Чему я была очень рада. Читала примерно за месяц перед выходом в детский сад делая много заметок для себя. Поскольку книги у меня не было, а электронный вариант, то у меня будут скриншоты.

Книга читается на одном дыхании, настолько всё легко, просто и очень доступно написано.

В этой книге собрано огромное количество советов которые основаны на личном опыте автора (психолог, воспитатель и конечно же мама).

В этой книге вы найдете ответы на многие вопросы:

О чем эта книга:

● Реальные истории сложных адаптаций с победным завершением.
● Анализ педагогических ошибок.
● Объяснение реакций ребенка.
● Работающие фишки и приемы.
● Никаких банальностей типа: придерживайтесь дома принятого в садике режима дня, ибо cовсем не это определяет успешность адаптации.

Самое интересное, что я узнала в этой книге как бы банально и глупо это не звучало. Нужен ли детский сад ребёнку. Многие стереотипы и мифы навязаны нам обществом. И многие родители во чтобы то не стало стараются отдать ребенка в детский сад потому, что он нужен, и совсем не понимают кому он нужен? А главное зачем нужен?

Так же много нужной информации именно для родителей, как правильно вести себя поскольку это тоже залог успешной адаптации для ребенка.

Так же есть советы как справиться с маминой тревогой, ведь дети это очень хорошо чувствуют и им от этого тоже не хорошо.

Есть объяснение такого феномена «ребенка как будто подменили».

Приведена схема адаптации

Какие же ещё вопросы затрагиваются.

  • Детская агрессия, истерики которых до детского сада не было.
  • Как правильно говорить «нельзя».
  • Как снимать напряжение.
  • Как правильно выдерживать эмоции ребенка (а их будет очень много поначалу)
  • Как расставаться с ребенком оставляя его в детском саду.
  • Об изменении аппетита во время адаптации
  • Что может помешать адаптации.
  • Про горшок и проблемы с которыми можно сталкнуться.
  • Про конфликты
  • Про кусание
  • Про дружбу
  • Про детские утренники
  • Про одежду
  • Про сережки в ушках у девочек
  • Про слёзы, сопли и слюни
  • про наказание
  • приёмы, хитрости которые работают

И ещё много, много чего полезного и интересного.

А теперь я поделюсь как проходила адаптация в детском саду у моего ребенка, с учётом всех советов которые я узнала.

Прочитав книгу у меня было такое облегчение и надежда, что всё у нас пройдет хорошо. Читала я ещё раз повторюсь, электронно и копировала всё важное в блокнот тоже электронный. И первое что я конечно же для себя чётко понимала, что моему ребенку детский сад нужен, поскольку я собиралась выходить на работу, а оставлять с кем то у нас небыло такой возможности. И далее я всё делала по списку точнее по порядку. Мы стали ходить гулять возле садика, я показывала и рассказывала, что такое детский сад. Ходить на прогулку в сам садик не было возможности, поскольку сад был на ремонте, а путевку я получила как раз перед закрытием садика на ремонт, в нашем саду новый сезон точнее учебный год начинается после ремонта и в этот год (2018) пришлось на последнею неделю августа. На момент выхода в сад дочке было полных 2 г.8 месяцев. Так вот мы пришли самые первые, у нас было достаточно времени, чтобы познакомиться с воспитателем. Начинали мы с 2 часов в неделю, следующая неделя была 4 часа, потом дочь осталась на сон, и вскоре осталась на весь день. Я не торопилась, поскорее выйти на полный день. Да и ещё один момент до выхода на работу у меня было 5 месяцев и этого времени было достаточно, чтобы ребенок адаптировался к саду и переболел. Несмотря на то, что я была дома, я её ежедневно водила в садик для детей это очень важно (если вы конечно хотите ходить), за исключением больничных. Спустя какое-то время в саду было родительское собрание, и приходила психолог, так какое же моё было удивление, когда она рассказывала про адаптацию, это всё мне было знакомо и даже примеры были некоторые из книги или очень похожие, возможно что психолог читала и готовилась по этой книге ?

Дочка действительно с удовольствием ходит в садик, без единой слезинки, а в выходные спрашивает, пойдем ли мы сегодня в садик? Может советы мне очень помогли, а может быть чистое совпадение, но я очень рада что мой ребенок хорошо адаптировался к детскому саду.

Я не буду никого уверять в том, что нужно слепо следовать всем советам которые в этой книге, но попробовать однозначно стоит. Тут главное четко для себя решить зачем вашему ребенку нужен детский сад.

Книга полезна будет всем и для тех кому нужен садик и кому не нужен (чтобы понять это), стоит прочитать всем. Особенно рекомендую тревожным родителям, а беспокоятся многие, поверьте станет легче, если будете применять прочитанное.

И логично было бы завершить отзыв заключением от автора.

В жизни нам регулярно приходится сталкиваться со стрессовыми ситуациями. Все новое – это определенный стресс. Развитие невозможно без встречи с новым, а значит, развитие не бывает без стресса. Психологи даже придумали специальный термин: выход из зоны комфорта.
Не нужно бояться выводить ребенка из зоны комфорта, потому что это тренирует его адаптационные механизмы, способствует его развитию, делает сильнее. Но нужно обязательно сопровождать его на этом пути, создавать условия для более мягкой адаптации к новому. Не избегать стресса, но стараться смягчить, уменьшить его воздействие, чтобы это не было слишком.
Если вы приняли осознанное решение, что детскому саду быть в жизни ребенка, то я надеюсь, что данная книга поможет вам максимально облегчить адаптацию к садику. Сделать это мягко, постепенно, уверенно. Уверенно – это про настрой родителей. Очень важно для правильной адаптации, чтобы родители были уверены в своем выборе.
Если вы пока еще не можете сделать выбор, не знаете, водить или не водить ребенка в детский сад, то думаю, вам будет легче определиться после прочтения этой книги.

Всем желаю легкой адаптации и счастливого детства вашим детям.

Завтра моя крошечка впервые идет в садик, а я не могу успокоиться. ) Понимаю, что это здорово, что это необходимо, но жуткое волнение.

Думаю обо всем. как сложатся отношения с ребятками и воспитателем, как будет кушать там, спать, играть, в туалет ходить.

Больше всего тревожит то, что я понимаю — моя доченька растет..Как же быстро. Теперь она целый день будет там и я многое пропущу.

Дочка активная, социально адаптированная, все умеет, говорит без умолку и многое знает. За три года я оставляла ее у бабушек всего раза три. Привыкла быть с ней всегда.

Я недавно пережила этот кошмар. В конце августа отдала своего сына (2 года и 4 месяца) в ясли. Первый день прошел хорошо, видимо, ему было интересно там. Первый раз я забрала его через 2 часа. На второй день пришла другая воспитательница. Он как только увидел ее, сразу заплакал, закатил истерику. Она силой потащила его в группу, а меня выгнала. Я со слезами на глазах ушла домой. Дома эти 2 часа сидела как на иголках. Когда я пришла за ним, было такое ощущение, что он не переставал плакать: весь в слезах, соплях, опухший и описанный. На третий день та же история. А выбора у меня не было, так как через две недели мне нужно было выходить на работу. И на третий день истерика. На четвертый день я не выдержала и не повела сына в сад. Ну а в пятницу опять скандал. В итоге мы решили перевестись в другой детский сад, благо, связи есть) В понедельник привела сына в новый садик, он поскандалил по привычке. Но забрала я его через 2 часа без слез. На второй день он уже без слез пошел в сад. Воспитательница его хвалила, мол, кушает сам, писает в туалет. Ну и начали нормально ходить в садик. Правда, я забирала его в 12 часов для профилактики примерно полтора месяца. Ну а с середины октября попробовали оставить его на дневной сон. Пару дней он поплакал, а потом привык. Так что очень многое зависит от воспитателя. Это я про свой опыт))

Ну а теперь несколько рекомендаций мамочкам, которые ведут своих детишек в садик:

  1. Выбирайте сад по хорошим отзывам мамочек. Повторюсь, что от воспитателя зависит все!
  2. За несколько месяцев до садика беседуйте с ребенком о детском садике, о том, как там хорошо, как там играют детишки и т.д. Можно прогуляться возле детского сада и рассмотреть площадку, на которой детки будут гулять. Одним словом, формируйте у ребенка положительное отношение к саду.
  3. Всегда забирайте ребенка вовремя. Пообещали забрать после обеда — заберите. Иначе ребенок может почувствовать себя брошенным, ненужным и нелюбимым. Это для них и так очень тяжелый период. Они очень тяжело переживают разлуку с мамой.
  4. Могут помочь любимые игрушки. Если у ребенка есть таковые, можно взять в садик с собой одну из них. «Мишка сегодня пойдет с тобой в садик. Ты ему покажешь игрушки, покормишь кашей. Он с вами поиграет.»
  5. Проявляйте по максимуму свою любовь и ласку. Это нам воспитатель на собрании говорила. Что ребенок в этот период должен чувствовать, что мама его любит, а не разлюбила и хочет от него избавиться. Поэтому и дома, и на улице старайтесь почаще обнимать ребенка, целовать и говорить ему о том, что вы его любите.

А вообще я бы не отдавала ребенка в сад лет до 5ти, если бы не нужно было на работу выходить.

Малыш идет в детский сад

Еще до рождения ребенка у родителей встает вопрос — отдавать ли малыша в детский сад? С одной стороны, он будет более самостоятельным, сможет легче адаптироваться к школе, а родители будут больше заниматься своими делами. А с другой — есть же бабушка, она лучше присмотрит, вкуснее накормит, да и ребенок бранных словечек не нахватается. Редакция «360» побеседовала с детскими психологами и попыталась разобраться, стоит ли отдавать ребенка в детский сад, и если да, то как избежать проблем и ошибок.

Малыш идет в детский сад

Фото: Игорь Зарембо/РИА Новости

Не торопитесь «пристроить» ребенка

Как только ребенок немного подрастет, многие родители стремятся побыстрее отдать его в ясли или детский сад. Причины могут быть разными — от желания поскорее вернуться к работе до «они педагоги, им виднее». Однако детский педагог и психолог Татьяна Шишова считает, что спешить с отправлением в сад ни в коем случае нельзя, иначе вместо гармонично развитого вы рискуете получить проблемного ребенка.

«Если у семьи есть возможность в первые годы жизни, а лучше до школы — самим заниматься ребенком, то лучше семьи ничего для ребенка нет. Тем более сейчас полно всяких студий, кружков, секций для дошкольников, так что развитие можно обеспечить весьма разностороннее», — считает Шишова.

По ее словам, совсем маленьком ребенку важнее не социализация, а родительское тепло, чувство семейного очага, ощущение дома — для укрепления привязанности, о которой так много говорят психологи.

Многие дети от раннего похода в детсад страдают — они еще бывают совершенно не готовы ни физически, ни психологически. Многие начинают болеть, становятся нервными. У них развивается протестное поведение, истеричность, страх чего-то нового. Я и мои коллеги часто сталкиваемся с тем, что у малыша начались проблемы именно после того, как его отдали в детский сад.

Малыш идет в детский сад

Фото: Игорь Зарембо/РИА Новости

Учитывайте темперамент и особенности развития

Если ребенок проявляет активность и желание общаться, то, вероятно, он готов к распорядку и частому общению с другим детьми, считает Шишова. Обычно такое наступает в возрасте четырех с половиной-пяти лет, но ситуация индивидуальна.

«Есть такие дети, которым становится скучно дома. Чаще это бывает не в три года, а позже, когда ребенок уже хочет общаться и иметь друзей. Если ребенок „дозрел“, то можно отдавать в детский сад», — говорит Шишова.

Другой психолог и педагог Людмила Петрановская согласна, что нужно обращать внимание на темперамент ребенка, на его желание общаться. Если это желание слабо выражено — не нужно навязывать общение.

«Есть дети очень застенчивые, интровертированные. Для них просто пребывание в группе, где детей много, где постоянно шумно, где он все время должен быть вовлечен в какую-то совместную деятельность, оказывается слишком большой нагрузкой. Вообще это не значит, что такого ребенка нужно запереть дома: для таких детей могут быть оптимальны мини-детские сады с небольшими группами, где он может хорошо всех знать, со всеми постепенно сблизиться», — рассказывает Петрановская.

Малыш идет в детский сад

Фото: Игорь Зарембо/РИА Новости

Найдите по-настоящему хорошего воспитателя

По мнению Петрановской, одним из ключевых критериев для подбора детского сада является хороший воспитатель. Если воспитатель груб и не слишком любит работать с детьми, то хороший ремонт и новые игрушки вряд ли спасут ситуацию.

«Сейчас детские сады больше ориентированы на родителей, на их пожелания и особенности воспитания. Но по-прежнему все очень сильно зависит от личности воспитателя. Дети очень тонко чувствуют, нравится ли им общаться с детьми или нет. Бывает, воспитатель просто „отбывает“ рабочее время — детей будет тошнить. Если воспитатель добрый и заботливый — дети быстрее привыкают и лучше себя чувствуют», — считает педагог.

Если вы заняты, но не можете найти хорошего воспитателя, тогда лучше воспользоваться услугами няни или оставлять ребенка с бабушкой, полагает Петрановская.

Другими словами, если сад вызывает у вас малейшее недоверие и вы думаете, что к ребенку будет недостойно относиться или он «напитатается чем-то дурным» — поищите другой вариант.

Малыш идет в детский сад

Фото: Игорь Зарембо/РИА Новости

Дайте детям больше свободы

Обучение в детском саду осуществляется по определенным правилам, но порой воспитатели «перегибают палку», стараются стандартизировать детей, лишая их свободы и не обращая внимания на их особенности. Это совершенно недопустимо, считает Петрановская.

«Главный минус детских садов в том, что они пытаются все время детьми заниматься, не оставляя им время для ролевой игры. Необходима свободная ролевая игра в безопасной обстановке под присмотром взрослых — но без тотального контроля, без регламентации. Не нужно, чтобы все делали одно и то же по команде. С этим беда сейчас», — говорит педагог.

Шишова отмечает, что баланс контроля и свободы действительно необходим.

Детей не стоит во всем ограничивать и пытаться делать их одинаковыми, но и слишком много свободы в семье тоже может привести к проблемам. Например, ребенок вырастет избалованным и не будет уметь или хотеть делать совершенно элементарные вещи — одеваться, соблюдать гигиену и убирать за собой.

«Такое может произойти под влиянием семьи, под действием излишней опеки. Но под влиянием детского коллектива он начинает быть более самостоятельным», — заключает Шишова.

Малыш идет в детский сад

Столкновение с бюрократической машиной пугает многих молодых родителей. Наш автор – опытный боец и мать двух сыновей – написала для нас подробные инструкции на тему того, как устроить малыша в детский сад, несмотря на все сложности. Не так страшен черт, как его малюют — проверено на себе!

Малыш идет в детский сад

Наш колумнист: Анна Жарова – верстальщик, мама двух сыновей 3-х и 12-ти лет и одного мопсика, любит творить и вытворять вместе со своей «бандой», вышивать крестиком, писать красивый код, узнавать новые тенденции в IT, питает слабость к гаджетам.

Как только у меня родился второй ребенок, я, памятуя свой опыт с первым сыном, сразу записала его в детский сад. Ибо тут работает принцип: «Кто первый встал, того и тапки».

Первая информация о том, как это сейчас делается, была получена там, где и обычно – на детской площадке. После этого я залезла в интернет, нашла сайт электронной записи в детский сад, зарегистрировалась и – вуаля! – мы попали в очередь. Рассказываю подробно, что делать.

Алгоритм действий

В связи с реформой образовательной системы записаться можно:

1. Через портал государственных услуг: mos.ru

2. Обратившись в МФЦ вашего района

Если вы зарегистрированы на портале, то просто войдите в свой личный кабинет и в раздел «Образование, учеба». Далее находите раздел «Детские сады», выбираете запись в детский сад.

Малыш идет в детский сад

Малыш идет в детский сад

Поискать нужное вам образовательное учреждение можно заранее вот тут: mskobr.ru

Приступая к заполнению формы, держите под рукой следующую информацию:

Серия и номер свидетельства о рождении ребенка;
Адрес регистрации ребенка по месту жительства или пребывания на территории города Москвы;
Сведения о льготах (если имеются);
Паспортные данные заявителя.

Далее вы получите уведомление о том, что заявление принято, а через некоторое время придет приглашение посетить образовательное учреждение для завершения процедуры зачисления вашего ребенка в садик.

Вы идете в МФЦ с тем же набором документов, но вам потребуется еще СНИЛС ребенка. Подаете все то же заявление и ждете ответа от образовательного учреждения.

Перед зачислением в сад необходимо оформить медицинскую карту и принести ее в садик вместе с документами, подтверждающими льготу (если таковая имеется).

Группа кратковременного пребывания

После регистрации в электронной очереди я получила уведомление на почту и адрес МФЦ, куда в течение 30 дней нужно занести копии документов. Занесла, получила бумажку с регистрационным номером и пошла в самый конец очереди.

Дальше начинается самое интересное. Гуляю я как-то с ребенком на площадке, подходит знакомая мамочка. Слово за слово, и она мне говорит: «А мы в ГКП ходим!» На мой вопрос, что это за зверь невиданный, выяснилось: ГКП — это группа кратковременного пребывания в детском саду. Детей в нее зачисляют после полутора лет. Время пребывания – 3,0-3,5 часа, без питания.

Есть еще так называемый ЦИПР (Центр игровой поддержки ребенка). Время пребывания – 1 час. Малыш в возрасте от года до полутора ходит туда вместе с мамой. В нашем учебном комплексе такую группу отменили по причине нерентабельности.

Мы с мужем решили, что ребенок пойдет в ГКП после нового года — в середине января малышу исполнилось полтора года. Начался процесс оформления.

Для подачи заявления надо было ехать в ОСИП (закрыли в декабре 2015 г.), после чего мне прислали СМС, письмо по электронной почте и даже позвонили с просьбой прийти в учебный комплекс в Отдел дошкольного образования для дальнейшего оформления бумаг.

С 2016 года заявление подается либо через портал госуслуг, либо непосредственно в МФЦ вашего района, далее вас пригласят в учебный комплекс, к которому прикреплен садик.

Явившись, я написала заявление, с документов сняли сканы и сказали ждать. На мое счастье в этот момент пришла главный воспитатель детского сада, куда я хотела отдать ребенка, я с ней поговорила, мы обсудили все тонкости, и она прямо на месте попросила у меня копии всех документов, сказав, что после оформления медкарты ждет нас.

В самом детском саду вам дадут договор, где будет указана сумма оплаты за месяц, примерно 800-850 руб. Если вы относитесь к льготникам, то ничего не платите.

Мы ходим в группу 3,5 часа каждый день. Три дня мы бываем там утром, а два дня — вечером. Это сделано для того, чтобы ребенок постепенно привык к садовскому режиму, воспитателям.

Оформление медицинской карты

Это особое, ни с чем не сравнимое удовольствие. Оно начинается с записи к участковому, который расскажет, что именно, у кого вы должны узнать и кому показать ребенка.

Важно! Если ваш ребенок прошел диспансеризацию, она действительна в течение года. Я, к сожалению, узнала это только после того, как подала жалобу в департамент здравоохранения.

Итак, для получения медкарты необходимо:

пройти всех основных врачей (лор, хирург, невропатолог, окулист,стоматолог и педиатр, он же участковый);

сдать анализы крови, мочи и кала (энтеробиоз, яйца глистов);

дополнительные исследования (если у ребенка есть хронические заболевания или иные проблемы со здоровьем);

прививки. Бояться не стоит – в сад вас возьмут, даже если у вас нет всех полагающихся прививок, но если в группе будут дети, привитые живой вакциной полиомиелита, вас «высадят» из группы на 60 дней;

справка о контактах с инфекцией, которую нужно взять за день до выхода в сад.

Итог: все оформление у меня заняло 1 неделю (у кого-то до 1 месяца), но это при хорошем раскладе. Нервов я себе попортила много. Пришлось написать кучу жалоб на всю систему. Зато в понедельник начали оформление медкарты, а в пятницу я уже сдавала медкарту в садик.

Полезные советы тем, кто отдает малыша в ГКП

Мне нравится ГКП тем, что ребенок успевает переболеть многими «болячками» до того, как попадет на постоянное место в саду. Это немаловажно для тех родителей, которые работают. Пока вы все равно в декрете, отпрашиваться не надо, больничный брать тоже не требуется.

Мой ребенок вышел в сад в год и семь месяцев. Отвечу сразу на наверняка возникшие вопросы.

Ребенок был в памперсах, но можно приводить и без них. На горшок посадят и в ладоши дружно похлопают, когда все получится. Если мимо — штаны поменяют.

Обязательно давать в сад бутылку с водой, кроме вашего малыша из нее пить никто не будет. Мы давали еще с собой печенье и порезанное яблочко. Ребенок после пребывания в садике выматывается напрочь. Мы обычно засыпали еще по дороге домой.

Чтобы не пропустить ничего полезного и интересного о детских развлечениях, развитии и психологии, подписывайтесь на наш канал в Telegram. Всего 1-2 поста в день.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector