Методики развития и обучения детей

Методики развития и обучения детей

Развивающие раскраски для детей

Смысл жизни родителей научить своих детей быть умными, развитыми, целеустремленными и социально адаптированными людьми.

Методики развития и обучения детей

Речевое развитие ребенка в 1.5 года

Время, когда ребёнок лежит беспомощный в коляске давно прошло. Теперь ребёнок не сидит на

Методики развития и обучения детей

Игры для развития речи детей 3-4 лет

Развитие речи ребёнка на прямую зависит от родителей. Если малышу оказывается должное внимание, мама

Методики развития и обучения детей

Речевое развитие ребёнка в 1,5 года

В полтора года ребёнок должен знать уже все звуки и буквы. Даже говорить отдельные

Методики развития и обучения детей

Что делать, если ребенок рассеянный и невнимательный

Очень часто можно увидеть детей, которые на занятиях постоянно отвлекаются, делают множество ошибок, не

Методики развития и обучения детей

Игры для развития речи детей 3-4 лет

Все дети активны, поэтому сидеть и слушать они не станут, с ними нужно играть.

Методики развития и обучения детей

Как научить ребенка читать в 4-5 лет в домашних условиях

Будущему первокласснику необходимо знать все буквы, уметь читать, чтобы в школе не возникали неприятные

Методики развития и обучения детей

Методика железновых музыка с мамой

Современные родители – родители требовательные. Они хотят для своих детей самого актуального и самого

Методики развития и обучения детей

Развивающие игры Никитиных

В советское время существовало множество стереотипов воспитания детей, которые и превращали малышей

Методики развития и обучения детей

Особенности раннего развития ребенка

Ранним называется развитие до трех лет с момента рождения. Главной целью раннего

Методика развития детей – это комплекс различных приёмов и задач, которые способствуют успешному росту, воспитанию и обучению несовершеннолетних. Это своего рода рецепт по созданию высокого интеллекта, отличной физической подготовки и творческого развития детей. В основном все методики состоят из игр и основаны на использовании сразу всех органов чувств. А главный секрет используемых обучающих материалов заключается в том, что ребенок не должен быть переутомлен и перегружен полученной информацией.
В соответствии с возрастом ребенка родители могут изучить и применить методики раннего развития детей или методики дошкольного развития.
К первым относятся техники развития до года, а также развитие в возрасте от 2-3х лет, благодаря которым можно узнать как правильно и продуктивно играть с малышом, дать ему общие знания об окружающем мире, как распознать и усовершенствовать его врожденные способности в дальнейшем. И хотя, казалось бы, ребенок слишком мал и не способен в это время ко многим действиям, многие современные родители начинают всестороннее развитие своего малыша уже с пеленок. При этом получая желаемые результаты в будущем.
Дошкольное развитие детей более популярно в обществе. Практически все взрослые отправляют своих отпрысков в специальные подготовительные классы, водят на определенные курсы по подготовке к школе. В общем, такие методики состоят из полезных советов, направленных на то, чтобы легко и быстро научить дошкольника чтению, письму, счету. А также поясняют родителям, как сделать так, чтобы их чадо без проблем влилось в социум.
В зависимости от выбранного вектора роста и воспитания современные методики развития детей делятся на методики физического и творческого развития.
Методики физического развития включают в себя набор специальных спортивных упражнений, общую оздоровительную зарядку, систему закаливания, плаванье и другие техники, направленные на укрепление детского организма.
К творческим методикам развития детей относятся освоение музыкальных и вокальных навыков, рисование, танцы, рукоделие и другие созидательные знания и умения.
В связи с тем, что каждый ребенок наделен от природы разным набором способностей и имеет индивидуальные черты характера, родители должны самостоятельно ознакомиться со всеми современными методиками развития детей и выбрать наиболее подходящую для своих мальчика или девочки.

Нестандартная психология для всех

Методики раннего развития детей

Методики развития и обучения детей
Педагогика и психология берут свое начало еще из древних времен. За это время происходило множество изменений в понимании развития ребенка, для улучшения педагогического процесса педагоги-новаторы, психологи разрабатывали разнообразные методики раннего развития детей. Многие из них и сейчас пользуются большой популярностью в среде педагогов и психологов. Вот наиболее популярные из них.

Методика Монтессори

Эта женщина разработала методику раннего развития детей, состоящую из трех частей: ребенок, учитель и окружающая среда. По методике Марии Монтессори следует, что мышление ребенка отличается от того, как мыслит взрослый человек. Поэтому, для того, чтобы ребенок хорошо развивался, необходимо создать вокруг него благоприятную среду, для нахождения ребенком самостоятельно того, что ему необходимо для полноценного развития.

Кроме того, ребенок должен видеть вокруг себя правильное поведение и слышать грамотную речь уже с самых маленьких лет, ведь он как «губка», впитывает в себя все вокруг. Мария Монтессори разработала ряд игр по своей методике, которые, прежде всего, направлены на развитие образного мышления, сенсорики, математики, письма, а также чтения. Девиз автора «помоги мне сделать это самому».

Методика Николая Зайцева известна всем как «Методика Зайцева»

Она предполагает отказ от традиционных методов обучения чтению, так как они негативно влияют на психику и здоровье ребенка. Вся методика основана на игровой форме обучения. Во время занятий дети играют: по одному, в группе. Для овладения чтением используются кубики Зайцева с распространенными в речи слогами, отличных друг от друга по размеру, цвету и звону, который они издают. Пособия автора рассчитаны на все категории детей: слабых и сильных, быстрых и медленных. Удивительно, но эта методика направлена на детей от двух лет.

Методика четы Никитиных

Никитины, педагоги-новаторы и многодетные родители 7 детей — горячие приверженцы нетрадиционного воспитания. Труд, творчество, естественность и, конечно же, близость к природе – все это составляет основу данной методики. Она предполагает отсутствие каких-либо специально-организованных занятий, дети сами делают то, что им хочется.

Родители занимают место помощников, подталкивают детей, а не опережают их. Большое внимание уделено играм на свежем воздухе и физическому развитию ребенка. Спортивные снаряжения — неотъемлимая часть обычной жизни растущего ребенка. Спортом он занимается походя, так же и развивается, закаляется, адаптируется к окружающей среде.

Методика раннего развития Дормана

Гленн Доман разработал свою методику раннего развития. При помощи различных внешних раздражителей происходит стимулирование клеток мозга. Это разнообразные карточки для запоминания, разбитых по категориям знаний и множество других пособий. Уже к четырем годам дети решают задачи, умеют правильно структурированно мыслить. Основной упор автор делает на развитие физической формы ребенка, которая, по его мнению, не только влияет на общую активность тела, но и развивает мышление, стимулирует мозг.

Методика Занкова

В методике Занкова опора идет на интересы, индивидуальные способности и желания детей при помощи психодидактики. Главная цель — научить, а не навредить. Интерес к процессу обучения формируется у детей при помощи специальных игр и упражнений. Главное — ненавязчиво идти от целого к частному и большое внимание уделять эстетическому и нравственному развитию малышей. Ребенка учат правильно общаться в коллективе, уметь играть с другими детьми, решать конфликты. Важно умень выслушать оппонента и привести достойные аргументы в ответ.

Вальдорфская система ранего развития

В этой системе уделено много внимания возрастной психологии восприятия различной информации, педагоги этой формации дают новые знания строго по возрасту. В дошкольной возрасте и первые годы школы ососбое внимание уделено развитию мелкой моторики маленьких учеников, они активно занимаются лепкой, вышиванием, бисероплетением, конструированием, работой с глиной, капнем и другими природными материалами.

Особое внимание уделено музыкальному образованию, сочетанию музыки и других развивающих занятий. Это развивает межполушарные связи в головном мозге обучающихся.Системы оценок нет вообще в данной методике развития детей, есть только педагогические рекомендации.

Обзор данных методик раннего развития детей поможет родителям определиться, чего они хотят для своего ребенка, ведь давно известно, что до 7-8 лет дети способны воспринять огромные массивы информации, особенно если они организованы и поданы в игровой форме с индивидуальным подходом к каждому ребенку. Не обязательно стремиться воспитать из ребенка вундеркинда и нагружать его сверхмеры, лишая детства, как считают многие традиционные стихийные педагоги, но тем не менее учится воспринимать и систематизировать информацию ребенок именно в первые годы своей жизни. И это время желательно не упустить.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector