Методы развития детей

Как развивать ребенка? Пожалуй, каждая мама задает себе этот вопрос. Забота о развитии малышей до года — залог счастливой жизни вашего чада. Сегодня родители стараются обучать своих детей практически с пеленок. Какие существующие методики раннего развития ребенка, рассказала психолог и эксперт проекта «Таємниці ДНК» Татьяна Ларина. Подробности — в материале.

Методы развития детей

Раннее развитие — обучение малыша с самого рождения. Каждый ребенок рождается с огромным потенциалом. В первые годы жизни в головном мозге малыша устанавливаются и укрепляются связи между нервными клетками. В этот период ребенку все интересно, он хорошо копирует поведение других и быстро запоминает информацию. А чтобы правильно и гуманно воспитать малыша, нужно использовать различные методики развития.

Методика раннего развития Глена Домана

Эта методика развития подходит детям в возрасте от одного месяца. В серию методик входят раннее чтение и обучения математике, а также физические нагрузки. Суть метода Домана заключается в том, что мозг ребенка развивается только тогда, когда работает. Поэтому главная задача родителей — обеспечить нагрузку.

Методы развития детей

Для начала важно познакомить малыша с окружающим миром: с явлениями, предметами быта. Это, как правило, делают с помощью карточек Домана. Например, на карточке обязательно должно быть изображение фрукта и написано его название. Такая методика развития ребенка дает возможность с раннего детства запоминать образы, их названия, а со временем научиться читать.

Методика раннего развития Сесиль Лупан

Главный принцип этой методики заключается в тесном общении родителей и детей. Родители часто путают понятия «внимание» и «опека». Внимание — это общение с ребенком, ответ на интересующие его вопросы и похвала талантов малыша. А опека мешает развитию ребенка, ограничивает свободу действий и сводит внимание к бытовым вещам. Родители, которые заботятся о собственном чаде, уделяют меньше внимания развитию ребенка как личности.

Методы развития детей

Основа методики развития заключается в обучении детей без навязывания мыслей взрослых. Нужно развивать малыша в разных сферах, раскрывать в нем таланты. Дарить ребенку любовь и тепло, не относиться к нему свысока, общаться на равных. И познания малыша будет вызвано интересом, а не строгими требованиями.

Методика раннего развития Марии Монтессори

Итальянский педагог Мария Монтессори разработала специальную методику развития ребенка, которая славится игровой формой обучения. Задача взрослого — обеспечить пространство для малыша, чтобы он развивал свой творческий потенциал. Взрослые должны четко понимать, что интересует ребенка, обращая внимание на его увлечения. Для этого необходимо обустроить комнату так, чтобы малыш мог легко достать необходимое. Важно приобрести детский столик и стульчик для занятий.

Методика раннего развития Масару Ибука

Основной принцип этой методики — развитием детей необходимо заниматься с первых дней их жизни. Ибука считает, что реальные возможности ребенка ограничены во времени. Поэтому нужно воспитывать гения с раннего детства. До трех лет мозг формируется на 70—80%. А в дальнейшей жизни пригодятся те знания, которые родители успели заложить ребенку до этого возраста.

Методы развития детей

Для повышения творческого потенциала и развития ребенка Ибука предлагает учить наизусть стихи, перестать смотреть мультфильмы, вместо этого — изучать творения Рембрандта и Леонардо да Винчи. И даже танцевать не под детские песни, а под классическую музыку.

Методика раннего развития Тюленева

Обучение счету, чтению и осознание особенности различных предметов — главная основа методики раннего развития Тюленева. В качестве учебных материалов желательно использовать карточки с буквами, цифрами, нотами, магнитную азбуку, компьютер, картинки с видами фруктов и птиц. Главная задача родителей — заинтересовать малыша игровыми занятиями.

Развитие детей до года направлено на совершенствование знаний вашего чада. Создайте приятную атмосферу для своего малыша, чтобы он проявил собственную уникальность. Не упустите возможность всесторонне развить ребенка всеми возможными методами и сделать его будущее счастливым!

Методы развития детей

Известный психолог Татьяна Ларина рекомендует родителям много разговаривать со своим ребенком, уделять ему достаточно внимания и научиться слушать:

«Мамы часто считают, что если ребенок не говорит — то им тоже нужно молчать. И это неправильно. Все, к чему прикасаются дети, называйте своими именами. И повторяйте информацию от одного до трех раз. Поскольку у детей маленькая концентрация, они трудно запоминают с первого раза».

Методы развития детей

По словам психолога, малыш может усвоить азбуку в первые годы своей жизни. Для этого родителям нужно заниматься с ребенком, указывать на буквы и проговаривать сам звук, а не то, как называется буква.

«Если вы хотите, чтобы ребенок в будущем свободно разговаривал на иностранных языках, — учите его с детства. Малыш сначала будет смешивать два языка, но потом их разделит. И главное — не повышайте голос, не ругайте за ошибки свое чадо».

Читайте нас также в Viber и Telegram СТБ

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Школьная система образования оставляет желать лучшего, что порождает естественную необходимость самостоятельно выбирать методику развития детей и предоставляет широкое поле для творчества.

И это прекрасно! Вы можете подобрать методику индивидуально под своего малыша, чтобы развить его врожденный потенциал до красоты полностью раскрытых талантов.

Пока мы не приступили к обзору, небольшое предупреждение: излишний азарт в этом деле совершенно неуместен. Не пытайтесь обрушить на невинное создание все возможные кружки, секции и репетиторов, и если вы обнаружили в себе такое желание — разберитесь со своими мотивами.

Перед тем, как выбирать методики развития детей , поставьте себе несколько вопросов:

  • Не собираюсь ли я реализовать себя через ребенка?
  • Моему малышу нравится то, чем он занимается и в каком ритме?
  • Я фокусируюсь на том, чтобы научить ребенка быть счастливым?

Навыки можно получить в любом возрасте, а в детстве закладывается самое главное — жизненные установки и самооценка. Именно на этом акцентируйте внимание, а не на количестве полученных знаний.

Сделайте так, чтобы главными навыками вашего ребенка стали уверенность в своих силах, умение наслаждаться жизнью и жить сегодня, не принося в жертву “сейчас” ради “потом”. Это ваша главная задача как родителей.

Теперь перейдем к методикам. Все они нацелены на эффективное и радостное развитие ребенка. Каждая из них по-своему хороша, остается только выбрать то, что подойдет именно вашему малышу.

6 самых популярных методик раннего развития детей

Методика Марии Монтессори

Мария Монтессори, первая женщина-леди Италии, открыла свою первую школу в 1907 году. Основной смысл ее метода заключается в создании среды, идеальной для развития ребенка.

Этот метод позволяет малышу самостоятельно построить собственную личность на основе своего внутреннего потенциала. Методика Монтессори — это система самопостроения ребенка только за счет своих собственных ресурсов, и состоит из трех основных, активно взаимодействующих частей: ребенок, учитель и окружающая среда.

Идея оказалась очень эффективной за счет того, что ребенок мыслит совершенно не так, как взрослый. Он воспринимает шаблоны поведения, которые видит вокруг. Если родители часто ссорятся, то их требования к малышу вести себя тихо не будет иметь никакого успеха.

Умение идти на компромиссы, договариваться, красиво разговаривать, быть сильным и благородным — все эти качества также просто “перетаскиваются” с окружающего мира, а не воспитываются отдельно от него.

Основные принципы метода:

  • Учитель не делает ничего вместо ребенка, не насаждает и не поучает, может только помочь ему сделать что-то самостоятельно.
  • Метод делает акцент на создании среды и впитывающем мышлении;
  • Малыш должен иметь возможность “впитывать” образцы правильного социального поведения, эмоциональных реакций, грамотную речь;
  • Игровые методики помогают ребенку развить логическое мышление, практичность, учат чтению и письму.
  • Активное развитие образного мышления.

Методы развития детей

Методика Никитиных

Известные авторы методики и родители семерых талантливых детей акцентируют внимание на важности труда, природы, естественности и свободы в процессе воспитания ребенка.

Суть метода в том, что дети получают возможность свободного творческого и спортивного развития без какого-либо давления со стороны взрослых. Нет никаких требуемых навыков, никакой “планки” — родители ориентируются в первую очередь на желания ребенка и его самочувствие.

Основные принципы метода:

  • Отсутствие уроков и тренировок;
  • Нет временных рамок занятия: ребенок занимается столько, сколько хочет;
  • Много спортивных занятий и состязаний;
  • Родители активно принимают участие в жизни и развитии малыша;
  • Множество игр, развивающих образное и логическое мышление.

Методика Глена Домана

Суть метода заключается в правильном развитии интеллекта ребенка. Доман доказал, что основу любого умения составляют точные факты, и чем больше их в голове ребенка, тем выше будут его умственные способности.

Основные принципы метода:

  • Дети схватывают информацию очень быстро и в больших количествах;
  • Ребенок ознакамливается с огромным количеством интересных и точных фактов;
  • Все факты строго систематизированы по категориям;
  • Процесс обучения проходит с помощью фотографий и рисунков с точными данными на другой стороне картонки.

Методика Николая Зайцева

Методика раннего развития детей Николая Зайцева касается не столь общих методов воспитания, сколько чтения. Педагог и новатор доказал, что современная технология обучения чтению, которая предлагается в школах, вредит психологическому здоровью ребенка и моторике.

Николай Зайцев создал набор специальных кубиков, которые различаются по форме, цвету и издаваемым звукам.

Основные принципы метода:

  • Приятное, радостное обучение чтению в игровой форме;
  • Системность подачи материала;
  • С помощью складов на кубиках ребенок составляет слова;
  • Цвета, размеры и звуки кубиков помогают быстрее запомнить, где гласные, согласные, мягкие и т. д.

Методика Вальдорфская

Всему свое время — Вальдорфская методика предполагает порционное получение ребенком информации и навыков в зависимости от особенностей его возраста.

К примеру, в самом младшем возрасте сделан акцент на развитии у малышей мелкой моторики рук — они много лепят, вышивают, обрабатывают камень, знания и логическое мышления развиваются позже.

Основные принципы метода:

  • Нет шкалы оценок, есть только педагогические характеристики;
  • Очень много занятий музыкой;
  • Всячески поощряется творческое развитие;
  • Как можно дольше оставлять ребенка в своем образном мире сказок и фантазий;
  • Акцент не на логическом, а на духовном, физическом и творческом развитии ребенка.

Методика Воскобовича

Если вы не сторонник кардинальных методик раннего развития детей , обратите внимание на метод Воскобовича. Она не ломает существующие методы, но выгодно их дополняет. Акцент сделан на общей обстановке учебы, на отношениях между детьми и взрослыми, на внутреннем комфорте детей.

Основные принципы метода:

  • Обстановка творческая, игровая, веселая и вместе с тем интеллектуальная;
  • Ребенок должен чувствовать абсолютную внутреннюю безопасность: любые его проявления не получат негативной оценки;
  • Несколько видов игр для развития конкретных навыков: памяти, мышления, внимания и т.д.
  • Всячески поддерживаются творческие порывы.

Какую выбрать методику именно для вашего ребенка?

Наверняка вы заметили нечто общее во всех этих методах: практически все они дает свободу, делают акцент на творчестве и самостоятельности мышления. Знания подаются в игровой форме, а шкалы оценок просто нет.

Это позволяет вырастить психологически здорового, уверенного в себе человека с реализованным творческим потенциалом, который умеет мыслить критически и самостоятельно.

Вы можете выбрать одну из представленных методик — каждая из них хороша — либо взять на вооружение основные принципы и создать что-то новое, свое, учитывая особенности вашего малыша.

САМЫЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Методы развития детей

В этом разделе собрана необходимая информация о самых популярных методах раннего развития ребенка, которые направлены на общее развитие малыша, а не каких-то конкретных навыков и умений.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Часть вторая КАК ОБНАРУЖИТЬ И ИСПРАВИТЬ ВОЗМОЖНЫЕ НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ

Часть вторая КАК ОБНАРУЖИТЬ И ИСПРАВИТЬ ВОЗМОЖНЫЕ НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ Глава 1 ВНИМАНИЕ И С ЧЕМ ЕГО ЕДЯТ Внимание – это необходимое качество, которое следует развивать с раннего детства, так как оно будет способствовать успешному усвоению нового материала и формированию

Часть первая. Пять стадий развития девочки

Часть первая. Пять стадий развития девочки

Принципы и задачи гармоничного развития детей первых лет жизни

Принципы и задачи гармоничного развития детей первых лет жизни Первые годы жизни ребенка отличаются своей уникальностью и неповторимостью. Этот период правомерно выделяют особо в общем развитии и воспитании детей дошкольного возраста. В это время происходит

Часть 1 В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ — ЗДОРОВЫЙ ДУХ Методы физического развития ребенка первого года жизни

Часть 1 В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ — ЗДОРОВЫЙ ДУХ Методы физического развития ребенка первого года жизни Ни для кого не секрет, что первый год жизни ребенка во многом определяет всю его жизнь. И прежде всего то, каким будет здоровье ребенка. Всем родителям на свете хочется, чтобы

Логопедия, как часть развития речи

Логопедия, как часть развития речи К четырем годам ребенок уже имеет приличный запас слов (словарь) и может четко выражать свои желания, но со звуками шипящими, свистящими (ж, ш, с, сь, з) проблема – правильно их произносить, и как пример, я хочу привести занятие по развитию

Часть 1 Эмоции ребенка

Часть 1 Эмоции ребенка Ревность Валентина (сыну 3 года, дочери 6 месяцев): «Я старалась подготовить сына к рождению дочери, но он все равно ревнует, однажды даже расцарапал ей лицо. Как привить любовь одного ребенка к другому?» Давайте сначала вспомним о ревности взрослых.

Методы приведения самооценки ребенка к адекватному уровню

Методы приведения самооценки ребенка к адекватному уровню В психологии считается, что осознание проблемы – уже половина ее решения, а такую проблему, как неадекватная самооценка, нельзя недооценить, так как именно наше отношение к себе, как части общества, взгляд на себя

Самые важные люди в жизни ребенка

Самые важные люди в жизни ребенка Роли обоих родителей в жизни ребенка. Значение других родственников в формировании личности

Часть I Введение в психологию развития человека

Часть I Введение в психологию развития человека Методологические установки к части I Вводная часть является традиционной для учебных пособий, в которых излагаются основы определенной отрасли знания. Особенности настоящего введения определяются тем, что здесь должны

Часть II Концептуальные основы психологии развития человека

Часть II Концептуальные основы психологии развития человека Методологические установки к части II Аналитический очерк истории и современного состояния зарубежной и отечественной психологии развития выявил как обширность ее предметной области (развитие физических,

Часть III Основные ступени развития субъектности человека

Часть III Основные ступени развития субъектности человека Методологические установки к части III Основная задача данной части состоит в исследовании предпосылок, условий, движущих сил, механизмов, форм, направлений и результатов развития субъективной реальности в

II.1. Формы и методы развития мотивации обучения хоровому пению как профессионально значимому виду музыкальной деятельности

II.1. Формы и методы развития мотивации обучения хоровому пению как профессионально значимому виду музыкальной деятельности Мотивация обучения хоровому пению носит многоаспектный характер и имеет иерархическую структуру. Согласно психологической теории процесс

Мы разбираем только системные методики раннего развития для детей дошкольного возраста, которые созданы для развития ребенка в целом, а не одного из его компонентов.

Почему? На это у нас есть две причины:

  1. Ребенок, как и взрослый, является системой, готовым продуктом своего развития. Например, если ребенок умеет считать или писать (узкоспециализированные умения), это не означает, что он умный, успешный, счастливый, интересный и много какой еще. Такие умения не предсказывают его будущее, как и то, сумеет ли он интегрироваться в общество, будет ли он получать удовольствие от жизни. А ведь согласитесь, это более ценные умения в жизни, чем умение писать или читать. Навыками чтения обладают практически 100% населения, а сколько имеют хорошую работу и хороший доход? Сколько реализуют свой потенциал? Сколько из них успешны и в конце концов счастливы в жизни? Поэтому при изучении методик развития ребенка, мы делаем акцент прежде всего на воспитание человека с набором положительных личностных качеств, а не узкоспециализированных умений. В конце каждого обзора, мы публикуем, как методика влияет на навыки 21 века.
  2. Методик по научению чтению или счету, огромное количество, и каждая имеет как свои плюса, так и минусы. Различия между их эффективностью не столь существенны, и при этом малопроверяемы. Также они сугубо индивидуальны, и могут подходить одним детям, но не подходить другим.

Поэтому в этом разделе вы не увидите кубики Зайцева, игры Воскобовича и пр., мы оставим их вне рамок нашего обзора-исследования. Также мы далеко оставляем и антинаучные методики, разных любителей телепатии и ясновидения (например, Шичида, всю правду о котором вы не найдете в рунете, но ведь есть англоязычный Google, и на крайний случай онлайн-переводчик).

Исключение мы сделали лишь для вальдорфской методики, так как вальдорфский детский сад, обязательно следует рассматривать вместе с вальдорфской школой.

Мы бы хотели сделать обзор дошкольного ФГОС, особенно редакции последних лет. Но часто спускаемые сверху рекомендации просто игнорируются воспитателями на местах, и реальные методы воспитания не отличаются от тех, что были 20-30 лет назад. На бумаге ФГОС отличная методика, которую родителю могут применять в развитии своих детей. Процитируем всего один фрагмент, который покажет как отличается ФГОС на бумаге, от реальных государственных детских садов: «Воспитатель должен опираться на внутреннюю мотивацию и инициативу самого ребенка и не допускать принудительного включения дошкольников в заранее запланированные программы и планы взрослых: игры, прогулки, экскурсии, праздники, занятия и другие мероприятия. Индивидуальная деятельность в детском саду определяется самим ребенком, а коллективная совместно – на общем сборе детей и взрослых. И даже с маленькими детьми обязательно обсуждается все то, что будет дальше происходить в их жизни, чтобы они могли воспринимать план как их общее решение, а не план самих взрослых, в исполнение которого им предстоит включиться». По причине расхождения ФГОС как стандарта, от реальных дел в детских садах, мы не можем объективно рассмотреть данную программу.

В результате в наш список методик раннего развития попали:

Ни одна методика не соответствует на 100% настоящему времени, и тем более будущему (через 15-20 лет), когда ребенок вырастет. Ближе всех оказалась Реджио педагогика. Поэтому сейчас мы (Progressio) разрабатываем собственную методику развития ребенка, которая позволит родителям воспитать и вырастить ребенка, соответствующего требованиям 21 века. Методика будет максимально гармонична для самого ребенка, исходить прежде всего из его интересов и удовлетворенности (никаких обязательных занятий для ребенка, ради амбиций родителей). При помощи нее ребенок вырастет по-настоящему счастливым, способным, умным и гармоничным, а также востребованным для экономики, которая ждет его к 2040 году.

Забота о малыше не ограничивается тем, чтобы обеспечить ему комфортные условия жизни — правильный рацион, режим сна и отдыха, прогулки. Не менее важно грамотно и с пользой организовать его досуг. Понимая это, современные родители начинают интересоваться способами раннего развития ребенка с момента его рождения, а нередко и ожидая пополнение в семье. Этот вопрос имеет значение и для воспитателей детских садов, а также других занимающихся педагогикой специалистов. Вероятно, актуален он и для вас, раз вы заглянули на эту страничку нашего сайта. Специально для всех небезразличных — наша обзорная статья. Уделив ее чтению 5-10 минут, вы узнаете:

  • когда лучше начинать заниматься с малышом;
  • какие методики раннего развития детей можно применять в домашних условиях и центрах обучения ребят дошкольного возраста.

Выбираем подходящий момент: мини-тест от detyam-vse.ru

Еще пару десятков лет назад понятие раннего возраста, в котором начинали применять методики развития детей, было весьма условным: одни называли цифру «3 года», другие — не раньше 5-6 лет. К счастью, сегодня специалисты по дошкольной педагогике пришли к единому мнению. Оказалось, что наиболее благоприятный возраст — от полугода. Однако все малыши неповторимы, поэтому среднестатистический показатель применим далеко не всегда. Чтобы выяснить, пора ли в вашем случае использовать методики раннего развития детей, предлагаем ответить на несколько несложных вопросов.

1. Пытается ли ваш малыш имитировать различные звуки (например, интонацию вашей речи, крик животных и проч.)?

  • Да.
  • Нет.

2. Проявляет ли ребенок простые аналитические способности (например, указывает на предмет, который вы называете)?

  • Да.
  • Нет.

3. Пытается ли ваш малыш сидеть или ползать?

  • Да.
  • Нет.

4. Реагирует ли ребенок на вашу мимику и эмоции?

  • Да.
  • Нет.

Результат теста:
Если вашему ребенку не менее 6 месяцев и на 3-4 вопроса из нашего теста вы сказали «да», смело начинайте использовать методики развития детей раннего возраста. Если же положительных ответов меньше половины, вероятно, малыш еще не совсем готов, и вам стоит подождать месяц-другой.

3 проверенные временем методики раннего развития детей

1. Кубики Никитина. Дидактическая игра, разработанная супружеской парой талантливых советских педагогов в 1980-х. Пользуется популярностью не только в России, но и за рубежом. Эта методика развития детей раннего возраста обычно рекомендуется малышам от 1 года, однако эта цифра ориентировочная. Основная цель — развить интеллектуальные и комбинаторные способности ребенка с малых лет, сформировать простейшие навыки конструирования.

В чем суть игры?
Малышу предлагается набор разноцветных деревянных кубиков, из которых нужно сложить различные фигуры. Например, можете попросить построить башню, составив 10 элементов друг на друга. Еще вариант — поезд (4 кубика в ряд) и мост (1 деталь стоит на двух других). Придумать свою версию задания вы можете, проявив фантазию или воспользовавшись книжкой-инструкцией, которая входит в набор.

2. Логические блоки Дьенеша. Это еще одна из методик раннего развития детей от года, которую родители успешно применяют в домашних условиях вот уже более 50 лет. Ее автор — венгерский ученый и педагог мирового уровня, доктор наук. Игра имеет явный математический уклон и учит малыша анализировать, сравнивать, мыслить логически, обращать внимание на детали. Сложность заданий устанавливается по нарастающей.

В чем суть игры?
В набор входят геометрические фигуры, различные по форме и цвету. Сначала можно предложить ребенку выбрать все элементы, к примеру, зеленого оттенка, затем — желтого, синего и т. п. до тех пор, пока не получатся группы. Таким же образом можно выделить только квадраты, треугольники и проч. И это лишь несколько заданий из множества возможных!

3. Палочки Кюизенера. В основе этой методики развития детей раннего возраста заложена идея об ассоциативном соотношении цветов и чисел. В стандартный набор входят как минимум 10 разных по длине, ширине и оттенку палочек. С их помощью очень легко объяснять понятия «маленький — большой», «высокий — низкий» и проч. А ребятам постарше они пригодятся при изучении кратных чисел: обычно все красные палочки кратны двум, синие — трем, желтые — пяти.

В чем суть игры?
Малышу нужно будет группировать палочки по различным параметрам, а затем считать их. Чтобы внести в игру разнообразие, можно воспользоваться специальным альбомом. В нем содержатся сюжетные картинки, на которые нужно выкладывать элементы различным образом. Постепенно плоское изображение как бы становится объемным. Такой эффект очень нравится ребятам!

Какие еще методики раннего развития детей можно попробовать?

Выше мы охарактеризовали 3 наиболее популярных варианта, на которых «выросло» не одно поколение советских и российских малышей. И вместе с тем ими ваш выбор не исчерпывается. Существуют и другие действенные методики раннего развития детей в домашних условиях. К их числу относятся:

  • теория доктора Марии Монтессори;
  • программа Чаплыгина и Зайцева;
  • метод Ибука;
  • карточки Домана и некоторые другие.

Методы развития детей

По мнению многих ученых интеллект передается ребенку через гены его матери. Чтобы малыш активно развивался, важно учитывать не только наследственность. Будучи молодыми родителями, вам нужно уделить особенное внимание следующим факторам:

  • среде, в которой происходит развитие карапуза;
  • стимулирующим условиям;
  • характеру воспитания.

Как развить ребенка правильно?

Методы развития малышей до 1 года

Чтобы ребенок не отставал от своих сверстников, вам необходимо заниматься его развитием с раннего возраста. Первый год жизни карапуза является очень важным для него, ведь именно в этот период вы можете начать формирование его интеллекта. Кроме основных обязанностей (питания, сна, регулярных прогулок, поддерживания чистоты в доме), которые должен получить малыш, вам необходимо отдать ему всю свою любовь.

В таком возрасте детки привыкают к маме или тому человеку, который его воспитывает, поэтому их нельзя оставлять самих на долгое время. До 1 года карапузы учатся сидеть, ходить, ползать, говорить. После полугода они начинают познавать все то, что их окружает. Чтобы дитя активно развивалось в этом возрасте, вам необходимо выполнять следующее:

  • читать книги (стишки или сказки);
  • разговаривать с ребенком;
  • обучать его разным звукам, которые издают животные;
  • называть и показывать части тела и лица.

Как развить детей возрастом от одного до трех лет?

Если возраст вашего карапуза составляет от 1 до 3 лет, то вы должны понимать, что именно в этот период он познает мир. Чтобы развить ребенка, вам нужно не только гулять с ним и показывать все то, что его окружает.

Для этого следует приобрести конструкторы, мозаику, простые пазлы и другие развивающие игры. Кроме того, вам нужно читать ребенку сказки и стишки. Весьма популярными сейчас являются развивающие книжки с магнитами, пазлами, звуками и т.д. Ни один малыш не откажется от изготовления вместе с родителями интересных поделок из пластилина, кинетического песка, искусственного теста. Выполнение данных действий принесет удовольствие не только карапузу, но и вам.

Развитие деток дошкольного возраста

В возрасте 3-6 лет карапузы уже посещают детский сад. В данных учреждениях их развитием занимаются воспитатели, но это совсем не значит, что вы в этот период можете расслабиться. Ребенку в этом возрасте нужно читать сказки. Кроме того, с ним следует выучить несколько простых стишков. Не забывайте и о игрушках!

Весьма кстати в этот период будут пазлы, мозаика, конструкторы и другие развивающие игры.

Чтобы развить творческие способности, вам следует приобрести для своего малыша то, чем он любит заниматься. К примеру, если карапузу нравится петь, купите ему детский синтезатор.

Юным музыкантам вы также можете приобрести игрушечную гитару, барабаны и т.д. Играя вместе с ними, вам удастся развить слух и голос малыша. Чтобы ребенок развивался, вам стоит создавать вместе с ним интересные поделки.

На четвертом или пятом году жизни вы должны начинать подготовку к школе. Для этого вам нужно научить свое дитя писать, читать, считать. Не забывайте о том, что ребенок должен уметь общаться с остальными детьми.

Не отдаляйте его от них! Чтобы развить у него коммуникативные навыки, вам следует приучить карапуза к посещению детского сада. Если по каким-либо причинам он не учился в данном заведении, тогда отдайте его на подготовительные курсы. Он обязательно познакомится со своими сверстниками и найдет в ними общий язык.

Как развивать школьников?

Если ваш ребенок уже начал обучение в школе, вам следует уделить внимание его воспитанию. В этом возрасте дети зачастую отстаивают свою правоту криками, слезами и истериками. Вам не стоит из-за этого регулярно их наказывать, но и поощрять такие действия также не рекомендуется.

Ребенку в этом возрасте с целью активного развития следует посещать не только школу, но и разнообразные кружки. Не допускайте того, чтобы ваше чадо все время проводило за телевизором или компьютером! Следите за его интеллектуальным развитием!

Для этого вам следует регулярно интересоваться способностями ребенка у классного руководителя и выполнять вместе с ним домашние задания. Чтобы у него не пропал интерес к учебе, поощряйте свое чадо и делайте с ним уроки в игровой форме.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector