Музыкальное развитие детей 3 4 лет

Музыкальное развитие детей 3 4 лет

1. Реагировать на звучание музыки, выполнять движения по показу педагога.

2. Ориентироваться в пространстве.

3. Выполнять простейшие маховые движения руками по показу педагога.

4. Легко бегать на носочках, выполнять полуприседания «пружинка».

5. Маршировать, останавливаться с концом музыки.

6. Неторопливо, спокойно кружиться.

7. Менять движения со сменой частей музыки и со сменой динамики.

8. Выполнять притопы.

9. Различать контрастную музыку и выполнять движения, ей соответствующие (марш и бег).

10. Выполнять образные движения (кошечка, медведь, лиса и т д.).

1. Различать музыкальные произведения по характеру.

2. Уметь определять характер простейшими словами (музыка грустная, веселая).

3. Различать двухчастную форму.

4. Эмоционально откликаться на музыку.

5. Выполнять простейшие манипуляции с игрушками под музыкальное сопровождение.

6. Узнавать музыкальные произведения.

7. Различать жанры: марш, плясовая, колыбельная.

1. Реагировать на звучание музыки и эмоционально на нее откликаться.

2. Передавать в интонации характер песен.

3. Петь а капелла, соло.

4. Выполнять простейшие движения по тексту.

Пляски, игры, хороводы

1. Изменять движения со сменой частей музыки.

2. Запоминать и выполнять простейшие танцевальные движения.

3. Исполнять солирующие роли (кошечка, петушок, собачка и др.).

Целесообразно начать с того, что вообще такое музыка и музыкальное развитие, как музыка может использоваться для развития полноценного члена общества из маленького ребёнка. Постараемся Музыкальное развитие детей 3 4 летописать всё максимально доступными словами, однако без некоторых технических терминов нам всё же не обойтись.

Итак, любая музыка в физическом плане – это определённые волновые колебания от абсолютного инфразвука (колебаний сверхнизкой частоты) до ультразвука (колебаний сверхвысокой частоты). Эти волны, как сами по себе, так и в комплексе со словами, эмоциями, цветовым сопровождением и тому подобным, могут быть направлены как на развитие, так и на разрушение маленькой личности. Причём, что парадоксально, иногда это одни и те же волны.

Особенности «тех» и «этих»

На самом деле никакого парадокса нет. Это связано с тем, что родители современных детей преимущественно росли на излёте века промышленного, а вот их потомки – стопроцентный результат эпохи информации со всеми вытекающими: их развитие и начинается раньше, и протекает быстрее. И если раньше воспитатель (учитель) считался носителем уникальной информации, то теперь почти любые данные можно найти в Интернете.

Так что на первый план выходит не столько сама Музыкальное развитие детей 3 4 летинформация, сколько способ её подачи – имейте это в виду. Привить отвращение даже к хорошим вещам при неправильном подходе – проще простого. Правда, вытянуть потом 3-4-летних детей из этого состояния весьма проблематично. Так что подготовка и профилактика – «наше всё». Это первое.

Второе. Что обычно подразумевают под развитием детей 3-4 лет в плане музыки и всего того, что с ней связано? Обычно это выступления на различных утренниках в коллективах детских садов, групповое пение, музыкальные игры, хороводы и т.д. С одной стороны, всё это вроде бы правильно. С другой – далеко не всем 3-4-летним детям понравится так проводить время. Будем честными: часто они это просто ненавидят, но не говорят об этом в силу разных причин. Что совсем не означает, что у такого ребёнка на музыку жуткая аллергия. Тут важно различать музыкальную «обязаловку» и получение удовольствия от процесса. То, что делается из-под палки, редко получается хорошо.

Неудобный вопрос: «А зачем нужна музыка»?

А также «кто придумал музыку и музыкальные инструменты», и вообще – «почему я должен всем этим заниматься и что буду с этого иметь»? Не проще ли посмотреть телевизор или посидеть за компьютером? Лучше, чтобы 3-4-летние дети не застали вас врасплох таким расспросами. Да и что вы им ответите? Если на вопрос «откуда берутся дети» ещё можно придумать кучу отговорок, то тут такое не пройдёт.

Не пугайтесь. Честность – лучший друг детей и родителей. А подобные расспросы – отличная Музыкальное развитие детей 3 4 летвозможность помочь созданию доверительных отношений. Прочитайте своему чаду мини-лекцию: почему древние люди начали делать первые музыкальные инструменты, как это ремесло развивалось и совершенствовалось – в общем, краткий курс музыкальной индустрии от динозавров до наших дней. Обычно 3-4-летние дети слушают такие истории, раскрыв рот. Обязательно вкратце объясните суть классической музыки и других направлений, расскажите, как каждое из них воздействует на мозг и нервную систему.

Если ваш ребёнок уже услышал тяжёлый рок или «металл» и активно им интересуется, несмотря на столь юный возраст (такое бывает и уже не редкость), а вы считаете — и вполне обоснованно — что для этого пока ещё рано, можно сказать примерно следующее. Современный тяжёлый рок и его производные произошли от звучания древних боевых барабанов и литавров. Их задача – приводить древних воинов перед битвой и во время неё в состояние ярости. И что те, кто долго и громко слушают такую музыку, сильно рискуют повредить свою нервную систему, ведь полноценного развития не получится, если в мирное время быть постоянно на пределе своих возможностей. Тем более это касается детей 3-4 лет.

В заключение постарайтесь в меру обрисовать все плюсы от занятий музыкой: Музыкальное развитие детей 3 4 летразвивается слух и координация движений, человек начинает быстрее соображать, но главное – у тех, кто не лениться петь, обычно здоровое горло и простудными болезнями они не болеют. Ваша главная задача – показать выгоды и сделать так, чтобы, как минимум, не было отвращения, а как максимум – появился естественный стимул к таким занятиям.

Если ваш ребёнок заинтересовался музыкой более глубоко, предложите ему поиграть в оркестр. Удобнее это делать в детскому саду, но сгодится и дома. Нет соответствующих игрушек – не беда, подойдет любая ненужная посуда, тазы для белья и т.д. Правда, попросите вашего маленького Ингви Мальмстина не переусердствовать, так как Arpeggios From Hell в его исполнении обязательно придут послушать соседи. Только оваций вы явно не дождётесь.

Прослушивание музыки и музыкальные игры способствуют развитию у детей музыкальности, чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимательности, творчества. Музыкальные игры и занятия укрепляют нервную систему детей и оказывают положительное воздействие на их физическое, психическое и эмоциональное развитие. Музыка обогащает внутренний мир ребенка и помогает развитию его личности.

Музыкальные занятия включают в себя:

а) Прослушивание музыкальных произведений.

б) Совместное пение-подпевание.

в) Танцы и ритмические танцевальные игры.

г) Пальчиковые игры.

е) Инсценировки сказок.

ж) Игра на музыкальных инструментах.

Музыкальное развитие детей 3 4 летСоветы по развитию музыкальных и танцевальных способностей детей

• Проводите музыкальные занятия на положительной эмоциональной волне; с помощью игровых ситуаций вызывайте интерес ребенка к предстоящей деятельности.

• Ежедневно включайте малышу музыку для прослушивания. Это может быть как классическая музыка (И.Бах, П.Чайковский, С.Прокофьев, А.Вивальди, В.Моцарт, С.Рахманинов и др.), так и песни с ярко выраженным изобразительным характером («Мотылек» С.Майкапар, «Лошадка» Е.Тиличеевой, «Уронили мишку» Э.Елисеевой-Шмидт и др.).

Однако музыка не должна звучать постоянно, иначе ребенок может перестать её воспринимать.

• Если у вас имеются дома простые музыкальные инструменты, такие, например, как колокольчики, бубенчики, бубен, металлофон, трещотка, дудочка и прочие — держите их в открытом доступе для ребенка.

• Даже если вы считаете, что у вас нет музыкального слуха, всё равно пойте малышу простые песенки, стараясь подчеркнуть интонационное содержание песни (колыбельные пойте спокойно, ласково, тихо; веселые песни – оживленно). Побуждайте малыша подпевать вам. При совместном пении не заглушайте голос ребенка.

• Большинство малышей любят танцевать. Танцуйте вместе с ребенком, напевая какой-то ритм или включив фонограмму (но не громко!). Притоптывайте, переступайте с ноги на ногу, приплясывайте, делайте полуприседания (пружинку),поворачивайте туловище вправо-влево, плавно двигайте руками, прихлопывайте, помахивайте погремушкой (платочком, лентой), кружитесь и т.д.

• Музыка становится понятнее и интереснее через движения. Совмещайте веселую зажигательную музыку с сюжетными подвижными играми – прятками, догонялками, играми с предметами, подражаниями и имитацией движений животных (птичкам, мишкам), инсценировками сказок и пр.

• Во избежание психоэмоциональных перегрузок, чередуйте активные музыкальные игры и танцы со спокойными занятиями, такими как прослушивание музыки или игра на музыкальных инструментах.

• Не стоит заставлять ребенка насильно слушать музыку, петь или танцевать.

Показатели музыкального развития детей

2 года – 2 года 6 месяцев

• Прослушивание музыкальных произведений

— может вслушиваться в музыку;

— прослушивает спокойные и веселые песни и пьесы;

— умеет различать звучание инструментов (например, дудочки и барабана).

• Пение

— умеет подпевать окончания музыкальных фраз и повторяющиеся слова песен в сопровождении голоса взрослого и инструмента.

• Музыкальные движения и танцы

— умеет передавать через движения бодрый и спокойный характер музыки;

— ритмично ходит, меняя ходьбу на бег, подпрыгивает;

— двигается с погремушкой и бубном;

— умеет двигаться в танце по кругу, держась за руки;

— двигается и выполняет соответствующие действия по тексту хороводной игры или песни.

2 года 6 месяцев – 3 года

• Слушание

— с удовольствием слушает музыку: инструментальные пьесы и песни, которые исполняются взрослыми;

— эмоционально откликается на музыку, слушая знакомые мелодии, звучащие на разных инструментах, в ансамблях;

— слушает рассказы, иллюстрированные музыкой;

— умеет слушать простые по форме и содержанию программные и ярко выраженные жанровые (танец, марш) музыкальные произведения.

• Пение

— подпевает и поет без напряжения, естественным голосом, не форсируя звук и не Музыкальное развитие детей 3 4 летвыкрикивая слова;

— если поет с кем-то, то вместе начинает и заканчивает пение, выдерживает паузы, слушает вступление и заключение мелодий;

— верно передает в своей основе мелодию и ритмический рисунок песни;

— с удовольствием слушает песни в исполнении взрослого;

— узнает знакомые песни и подпевает;

— выделяет особенно понравившиеся песни, желает их повторить;

— правильно и быстро запоминает слова песен, понятных ребенку по содержанию;

• Музыкальные движения и танцы

— выполняет самостоятельно и более точно музыкальные движения по показу взрослого;

— реагирует на изменение музыки — различно двигается (кружится, приседает, машет руками, хлопает, топает);

— музыкальные движения разнообразны и относительно сложны (по сравнению со вторым годом), включают ходьбу, бег, прыжки; хлопанье в ладоши и по коленям; хлопанье в ладоши и одновременно притопывание одной ногой; пружинистое качание на двух ногах; бег на месте на носочках; постукивание каблучком; поочередное выбрасывание вперед то левой, то правой ноги; делает шаг вперед – шаг назад на носочках; кружение на носочках; выполняет маленькую «пружинку» с небольшим поворотом корпуса вправо-влево; выполняет бег и шаг по кругу;

— движения рук тоже разнообразны: руки на поясе; одна рука на поясе, другая — поднята, руки разведены в стороны ладонями вверх; руки «пляшут» — повороты кистей, раскрытых ладоней и округленных пальцев («фонарики»).

• Музыкальные игры

— участвует в музыкальных сюжетно-ролевых играх, изображая под музыку зайчика, кошечку, мышку, птичку и т.п.

(Показатели развития ребенка третьего года жизни составлены с опорой на материалы Л.Н. Павловой и Е.Б. Волосовой).

Девочки, может кого заинтересует ссылочка на книгу Гогоберидзе А.Г. «Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста» (программа Детство)
http://www.pedlib.ru/Books/2/0160/index.shtml

Девочки, доброе утро! Мне многие пишут, что не могут найти «авторский кабинет» и мой материал. Сведения о пособии «Учимся петь и танцевать, играя!» вы найдёте на сайте: http://forum.in-ku.com/showthread.php?t=127880.Пишите, жду!

Светлана. Я думаю, все зависит от удаленности от Москвы. Кажется его цена была около 150 руб. Но я могу ошибаться. В эту сумму входила пересылка.
Книги «Танцы для средней группы» у маня нет. Купи, пожалуйста и, если не трудно, выложи в теме! Буду благодарна! Думаю многие меня поддержат!

Н. В Зарецкая «Танцы для детей среднего дошкольного возраста»

Девочки это обложка книги Н. Зарицкой. сообщение#224

Света, нотного приложения нет, т.к. все танцы под фонограмму, авторы указаны.

Добрый день, коллеги.
Предлагаю обратить внимание на сборник Е. Попляновой «А мы на уроке — играем». http://narod.ru/disk/13999810000/%D0. D0%B0.rar.html
Этот материал я использую в кружковой работе (Вокальный кружок).
Песни — замечательные!

http://narod.ru/disk/16752506000/%D0. D1%8B.doc.html
ПОРТРЕТЫ КОМПОЗИТОРОВ
Сама делала. Надо только скачать, распечатать на цветном принтере и при желании заламинировать.

Девочки,в ыставлять открыто материал из пр. «Ладушки» на форуме НЕЛЬЗЯ.

Зимина «Образные упражнения и игры в музыкально- ритмическом развитии детей 4-8 лет»

Девочки, ссылочки не проверяла, сделаю это позже.Взяла с другого форума.Сейчас комп занят.Картрушина уже была, но я на всякий случай еще раз.
Вихарева. «Пестрые страницы» (песни и развлечения для самых маленьких)

М. Ю. Картушина. «Логоритмика для малышей. Занятия с детьми 3-4 лет.»

Еще Картушина. «Логоритмические занятия с детьми 2-3 лет».

Иллюстрированная книга- энциклопедия для детей и не только по современному танцу
«Танцы. Начальный курс» Узнаем, как зарождается и из чего складывается танец. Автор- Люси Смит, изд-во «Астрель» Познавательно и наглядно! :ok:

Цели и задачи

Слушание –восприятие

— Обогащать опыт музыкального восприятия.

— Развивать интерес к музыке, воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера; формировать осознанное отношение к восприятию музыкальных произведений.

— Развивать способность целостно и дифференцированно воспринимать музыкальное произведение, выделяя в нем отдельные средства выразительности (изменения динамики, темпа, ритма).

— Воспринимать и различать контрастные по характеру инструментальные музыкальные произведения изобразительного характера.

— Продолжать развивать музыкально — сенсорные способности детей в музыкально-дидактических играх ( воспринимать по слуху и воспроизводить голосом или движениями звуки, разные по высоте, длительности, динамике, тембру).

Певческая деятельность

— Продолжать поддерживать интерес к пению, желание петь.

— Формировать певческое звучание. закладывать основы вокально-хоровых навыков ( чистого интонирования, правильного дыхания, точной дикции).

— Учить петь выразительно, передавая в пении разный характер звучания ( напевный, ласковый, бодрый, веселый, грустный).

— Учить точно воспроизводить мелодию, правильно выговаривать слова песни.

— Учить петь всем вместе, в одном темпе, подстраиваться к голосу взрослого и звучанию музыкального инструмента.

— Поддерживать желание детей воспринимать знакомые песни, узнавать их и самостоятельно исполнять.

— Побуждать к простейшим песенным импровизациям.

Музыкально-ритмическая деятельность

-Развивать чувство ритма, способность чувствовать ритм в музыке и передавать его в движениях.

— Развивать умение самостоятельно изменять движения в соответствии с простой двухчастной формой музыкального произведения, жанрами ( колыбельная, плясовая, марш), контрастным изменением динамики, регистров, темпа.

— Поддерживать желание детей самостоятельно исполнять знакомые пляски, участвовать в музыкальных играх.

— Учить передавать движениями контрастные игровые образы, согласуя движения с музыкой.

— Развивать у детей хорошую осанку, координацию движений.

— Учить инсценировать знакомые песни, передавая образы персонажей в динамике.

— Способствовать овладению детьми простейшими элементами народного, современного детского танцев.

— Развивать творческие способности детей, учить примерять сформированные двигательные умения и навыки в творческих заданиях ( в свободных плясках, в музыкальных играх, песнях-драматизациях).

Приобщение к игре на детских музыкальных инструментах

— Поддерживать интерес к игре на детских музыкальных инструментах.

— Развивать с помощью элементарных музыкальных инструментов музыкальный слух, чувство ритма, представление о звуковысотности, тембровых особенностях звучания, регистрах.

— Создавать условия для самостоятельных импровизаций с помощью элементарных музыкальных инструментов.

— Расширять знания о музыкальных инструментах ударной группы, формировать простейшие способы игры на них.

— С помощью творческих заданий развивать способности передавать с помощью инструментов звукоподражания, создавать игровые образы (зайка скачет, мишка бежит, дождик идет и т.д.).

Творческая деятельность

— В пении побуждать к совместному творчеству с взрослым: сочинять «музыкальные ответы» на «музыкальные вопросы» педагога, на основе предложенного образца в той же тональности.

— В свободных танцах использовать знакомые танцевальные движения, соответствующие жанру танцевальной музыки (плясовая, полька).

— В музыкальных играх передавать простейшими игровыми движениями образы разных персонажей.

Цели и задачи

Слушание –восприятие

— Обогащать опыт музыкального восприятия.

— Развивать интерес к музыке, воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера; формировать осознанное отношение к восприятию музыкальных произведений.

— Развивать способность целостно и дифференцированно воспринимать музыкальное произведение, выделяя в нем отдельные средства выразительности (изменения динамики, темпа, ритма).

— Воспринимать и различать контрастные по характеру инструментальные музыкальные произведения изобразительного характера.

— Продолжать развивать музыкально — сенсорные способности детей в музыкально-дидактических играх ( воспринимать по слуху и воспроизводить голосом или движениями звуки, разные по высоте, длительности, динамике, тембру).

Певческая деятельность

— Продолжать поддерживать интерес к пению, желание петь.

— Формировать певческое звучание. закладывать основы вокально-хоровых навыков ( чистого интонирования, правильного дыхания, точной дикции).

— Учить петь выразительно, передавая в пении разный характер звучания ( напевный, ласковый, бодрый, веселый, грустный).

— Учить точно воспроизводить мелодию, правильно выговаривать слова песни.

— Учить петь всем вместе, в одном темпе, подстраиваться к голосу взрослого и звучанию музыкального инструмента.

— Поддерживать желание детей воспринимать знакомые песни, узнавать их и самостоятельно исполнять.

— Побуждать к простейшим песенным импровизациям.

Музыкально-ритмическая деятельность

-Развивать чувство ритма, способность чувствовать ритм в музыке и передавать его в движениях.

— Развивать умение самостоятельно изменять движения в соответствии с простой двухчастной формой музыкального произведения, жанрами ( колыбельная, плясовая, марш), контрастным изменением динамики, регистров, темпа.

— Поддерживать желание детей самостоятельно исполнять знакомые пляски, участвовать в музыкальных играх.

— Учить передавать движениями контрастные игровые образы, согласуя движения с музыкой.

— Развивать у детей хорошую осанку, координацию движений.

— Учить инсценировать знакомые песни, передавая образы персонажей в динамике.

— Способствовать овладению детьми простейшими элементами народного, современного детского танцев.

— Развивать творческие способности детей, учить примерять сформированные двигательные умения и навыки в творческих заданиях ( в свободных плясках, в музыкальных играх, песнях-драматизациях).

Приобщение к игре на детских музыкальных инструментах

— Поддерживать интерес к игре на детских музыкальных инструментах.

— Развивать с помощью элементарных музыкальных инструментов музыкальный слух, чувство ритма, представление о звуковысотности, тембровых особенностях звучания, регистрах.

— Создавать условия для самостоятельных импровизаций с помощью элементарных музыкальных инструментов.

— Расширять знания о музыкальных инструментах ударной группы, формировать простейшие способы игры на них.

— С помощью творческих заданий развивать способности передавать с помощью инструментов звукоподражания, создавать игровые образы (зайка скачет, мишка бежит, дождик идет и т.д.).

Творческая деятельность

— В пении побуждать к совместному творчеству с взрослым: сочинять «музыкальные ответы» на «музыкальные вопросы» педагога, на основе предложенного образца в той же тональности.

— В свободных танцах использовать знакомые танцевальные движения, соответствующие жанру танцевальной музыки (плясовая, полька).

— В музыкальных играх передавать простейшими игровыми движениями образы разных персонажей.

Музыкальное развитие детей 3 4 летВ ответственном деле воспитания человека нельзя обходить стороной вопросы, связанные с воспитанием музыкальным, под которым понимается прежде всего знакомство ребёнка с многообразием звуков, приобщение к музыкальной культуре, развитие способности музыку слышать, слушать и воспринимать. Чтобы заложить основы музыкальной культуры, вовсе не обязательно иметь профессиональное образование. Чтобы показать красоту и величие музыки, чтобы развивать у ребёнка хороший музыкальный вкус, необязательно обладать музыкальным слухом. Достаточно осознавать значимость музыкальных занятий в раннем детстве.

Мы уже говорили о пользе музыкального воспитания и публиковали советы по его реализации в домашних условиях. Сегодня мы хотим предложить вам музыкальные игры — увлекательные и несложные упражнения, которые помогут:

  • развивать чувство ритма и координацию;
  • различать тональность, громкость, темп;
  • формировать интерес к музыке;
  • тренировать слух, внимательность и воображение.

Музыкальные игры на развитие ладового чувства

Ладовое чувство — навык эмоционального реагирования на музыку. Развивая его, вы развиваете эмоциональный интеллект малыша, создаёте прочный фундамент для воспитания чуткой, одарённой личности.

«Черепаха и зайчонок»

Вам понадобятся черепаха и зайчик — разумеется, игрушки или картинки.

Сначала нараспев, медленно прочтите ребёнку стихотворение Ткачёвой:

Словно дом на ней рубаха,

Сопровождайте слова плавными, неторопливыми движениями вашей черепашки.

А теперь задорно, весело прочтите стихотворение Малёнкиной, подкрепляя их характерными движениями игрушечного зайца.

Торчат на макушке,

Любит он вкусный

И прыгает ловко.

Ест он морковку!

«Найди меня»

Музыкальный аналог игры «Холодно — горячо».

Музыкальное развитие детей 3 4 летПодберите для музыкального сопровождения приятную мелодию без вокала. Включите её в фоновом режиме (достаточно тихо, чтобы ваш спокойный негромкий голос хорошо воспринимался на слух).

Договоритесь, какую игрушку надо будет найти, а затем попросите малыша крепко закрыть глазки или выйти из комнаты и спрячьте её.

Ребёнок должен искать пропажу, ориентируясь на ваши подсказки. Если вы тихо-тихо напеваете:

  • Найди меня, Ванюша (имя ребёнка), —

значит, игрушечка далеко. Чем громче звучит ваш голос, тем ближе малыш к цели.

Не забывайте периодически меняться местами:

  • ребёнок прячет и поёт;
  • вы ищете.

«Грустно — весело»

Для этой игры нужна подборка мелодий в мажоре и миноре. Для отображения эмоций можно приготовить соответствующие картинки или попросить ребёнка использовать собственную мимику.

  • играет бойкая, озорная музыка — ребёнок демонстрирует веселье и радость;
  • музыка стала плавной, задумчивой, грустной — малыш должен показать соответствующие эмоции.

Развитие музыкально-слухового представления через игры

Музыкально-слуховое представление позволяет воспроизводить услышанную мелодию (исполнять её при помощи музыкального инструмента или голосом). Фактически это комплекс, отвечающий за способности к музыке: слух, память и воображение.

«Угадай мелодию»

Для игры понадобятся записи любимых детских песен вашего малыша в двух вариантах: со словами и «минусовка» (мелодия без вокала), а также соответствующие каждой песне картинки.

Сначала послушайте с ребёнком песни, рассматривая и обсуждая подходящие к ним карточки.

А затем поставьте «минус» и попросите малыша найти нужный рисунок.

На первое время достаточно двух мелодий. Когда карапуз будет без проблем ориентироваться в выбранной паре, задание можно усложнять, добавляя всё новые и новые песни.

«Звериные мелодии»

Подготовьте три картинки с изображением, например, медведя, птички-невелички и лягушки-квакушки. К каждой картинке надо подобрать мелодию.

Когда звучит музыка, малыш должен верно указать картинку.

Периодически меняйте пары «картинка — мелодия», чтобы развивать не только память, но и воображение.

«Ступеньки»

Музыкальная игра поможет развивать у малышей 3–4 лет звуковысотный слух. Для её проведения нужно смастерить лесенку из пяти ступенек. Можно использовать, к примеру, детский конструктор, детали пирамидки или кубики.

Голосом или на музыкальном инструменте исполняйте восходящую, нисходящую или монотонную (на одной ноте) мелодию.

В соответствии с движением мелодии ребёнок должен перемещать игрушку по лестнице вверх-вниз или «прыгать» на одном месте.

Игры на развитие чувства ритма

«Похлопаем-потопаем»

Подвижная забава, отлично развивающая чувство ритма. Играть легко и весело: под музыкальное сопровождение ведущий задаёт ритмический рисунок, а игроки должны его повторять.

  • два раза хлопнули в ладоши, два раза прыгнули на двух ножках;
  • хлопнули в ладоши, три раза попрыгали на одной ножке;
  • один прыжок, два быстрых хлопка.

«Прохлопай песенку»

Для игры хорошо использовать простую, ритмичную детскую песенку. Например, «Две лошадки» (сл. Кучинской, муз. Лещинской):

Скачут, скачут две лошадки, но, но, но!

Мчатся, мчатся без оглядки, но, но, но!

Скачут, скачут в город новый, цок, цок, цок!

Звонко цокают подковы, цок, цок, цок!

Вы, лошадки, нас возьмите, да, да, да!

Быстро-быстро нас домчите, да, да, да!

Эй, лошадки, на пригорок, гоп, гоп, гоп!

Вот он, город, новый город, стоп, стоп, стоп!

Вместе с малышом прохлопайте песню в ладони.

А теперь предложите иные варианты для воспроизведения ритма:

  • проиграть на металлофоне или бубне;
  • отбить деревянной ложечкой по банке;
  • прохлопать ладошками по коленям.

«Ди-ли-дон»

Приготовьте пару картинок. На одной — большой колокол. Объясните ребёнку, что, когда вы показываете эту карточку, надо медленно и важно говорить: «Дон».

На второй карточке — маленькие колокольчики. Завидев их, кроха должен коротко (быстро) произнести: «Ди-ли».

Чтобы игра получилась ещё более увлекательной, можно подобрать подходящее музыкальное сопровождение.

  • Музыкальные игры — отличная возможность провести время с пользой и удовольствием.
  • Учите ребёнка чувствовать музыку, воспринимать ритмический рисунок и образы мелодии.
  • Игры на развитие музыкального слуха и чувства ритма подходят как для весёлой компании, так и для занятий с одним малышом.

Пойте, танцуйте, веселитесь от души! Пусть ваше родительство будет счастливым, друзья!

Расскажите о нем свои знакомым, нажав на одну из кнопок соц. сетей:

Основатель ритмики, швейцарский музыкант Эмиль Жак Делькроз, говорил, что главная задача ритмических упражнений — научить детей ощущать себя и свое тело с помощью музыки. Это поможет ребенку стать более свободным и раскрепощенным, понимать свои эмоции и выражать их через музыку. Поэтому важно, чтобы воспитатели и музыкальные руководители занимались с детьми ритмикой.

Что такое ритмика

Ритмика – это выполнение простых танцевальных движений под музыку. Занятия ритмикой считаются первыми осознанными шагами ребенка в танцах. Дети знакомятся с такими понятиями как «быстро» и «медленно», «громко» и «тихо», «весело» и «грустно», учатся двигаться под музыкальное сопровождение. В отличие от других музыкальных и физических занятий, на ритмике не делается акцент на технике выполнения движений или физическом развитии ребенка. Основной упор — на развитии координации, умении слышать музыку и воспринимать ритм (чередование звуков и пауз).

При планировании занятий ритмикой важно учитывать возрастные особенности детей.

У детей 3-4 лет еще слабо развита координация, они неуверенно владеют телом и не понимают, как связать свои движения с музыкой. Основная задача музыкального руководителя — помочь ребенку развить координацию движений.

К пяти годам ребенок уже может координировать не только свои действия, но и работать в паре. Он неплохо фантазирует и может повторять за раз комбинацию из нескольких движений.

В 7 лет ребенок уже полностью владеет своим телом. Он может выразить эмоции и чувства с помощью движений, контролировать качество исполнения, придумывать собственные движения и комбинации.

Воспитателю важно подбирать упражнения для занятий таким образом, чтобы они соответствовали возрасту воспитанников.

Как организовать занятия ритмикой в ДОО (ДОУ)

Чтобы организовать интересные и полезные занятия ритмикой, рекомендуем придерживаться основных правил.

Свободное пространство.
Проводите занятия в музыкальном или физкультурном зале, чтобы было достаточно свободного места для упражнений.

Музыкальное сопровождение.
Обычно занятия ритмикой сопровождаются игрой музыкального руководителя на фортепиано. Также можно разнообразить музыку фонограммами детских песен.

Чередование упражнений.
Активные упражнения сбивают дыхание, поэтому их нужно чередовать с более спокойными, например, с ходьбой. Для спокойных упражнений лучше использовать спокойную музыку. Также следует учитывать индивидуальные особенности детей и их подготовку.

Участие двух педагогов.
Желательно, чтобы занятия вели два человека – воспитатель и музыкальный руководитель. Музыкальный руководитель обеспечивает музыкальное сопровождение, а воспитатель работает с детьми и следит за техникой выполнения упражнений.

Подборка упражнений по ритмике для детей 3-4 лет

Подбирайте упражнения для занятий ритмикой таким образом, чтобы дети с удовольствием их выполняли и в то же время получали ощутимую пользу — развивали координацию движений и чувство ритма.

Ритмическое эхо

Цель: научить детей слышать ритм музыки.

Дети становятся в круг. Начинает звучать короткий отрывок простого музыкального произведения, например, «Цыплята» или «Два веселых гуся». Задача детей — в точности повторить ритм музыки хлопками в ладоши. Если дети справились с простой мелодией, можно увеличить продолжительность музыкального отрезка.

Быстрее-медленнее

Цель: научить детей реагировать на ритм музыки и быстро переключаться с одного ритма на другой, развить внимание и совершенствовать навыки ходьбы и бега.

Дети становятся в круг и начинают шагать друг за другом с левой ноги в такт музыке. Как только мелодия ускоряется, дети переходят на бег. Во время упражнения можно несколько раз менять скорость звучания композиций. Для музыкального сопровождения рекомендуем использовать мелодии «Полька» и «О чижике».

Солдатский марш

Цель: развить у детей чувство такта.

Дети становятся в шеренгу друг за другом и выбирают «командира». Воспитатель включает композицию «Солдатский марш». Задача детей — на каждую новую музыкальную фразу присесть-встать, на следующую фразу наклониться-встать. И так несколько раз подряд.

Замри

Цель: научить ребенка выражать свои чувства и эмоции с помощью танца.

Дети свободно передвигаются под музыку по залу и произвольно танцуют. Как только музыка перестает звучать, они должны застыть на месте в той позе, в которой были. Воспитатель проговаривает с малышами, почему они остановились именно в этой позе и что она означает с точки зрения эмоций. Затем начинает играть другая мелодия, и упражнение повторяется.

Ветер дует

Цель: расслабиться после активной части занятия и восстановить дыхание.

Дети становятся в круг, воспитатель включает медленную колыбельную мелодию и проговаривает: «Мы подуем далеко, мы подуем близко».

На словах «мы подуем далеко» дети начинают дуть сильно-сильно, а на словах «мы подуем близко», наоборот слабо-слабо. И так несколько раз.

Следуйте описанным рекомендациям при построении занятий ритмикой, и дети будут с радостью бежать на каждое занятие. В следующей статье вы узнаете об упражнениях по ритмике для детей 5-7 лет.

Музыкальное развитие детей 3 4 летЭто музыкальное занятие сможет провести любая мама в домашних условиях. Занятие будет наиболее актуальным для малышей от года до четырех лет. Ребенок будет слушать много музыки, играть на музыкальных инструментах, танцевать, делать пальчиковую гимнастику и играть в музыкальные игры.

Чтобы перейти к тексту занятия кликните на картинку или перейдите по кнопке «Подробнее».

Развиваем слух и логику – для детей от 2,5 лет – «шумовые коробочки».

Музыкальное развитие детей 3 4 лет

Эта игра замечательно развивает слух и логику ребенка, учит его концентрировать свое внимание. Подобные игры часто используются в методике Марии Монтессори.

Игры на развитие музыкальных способностей. Конспект №1.

Музыкальное развитие детей 3 4 лет

Специалистами уже давно доказано, что музыка, помимо всего прочего, оказывает положительное влияние на развитие мозга ребенка. Не случайно уроки музыки традиционно являются обязательной частью учебной программы в современных детских учреждениях.

Но развитием музыкальных способностей ребенка до определенного возраста можно вполне успешно заниматься и дома.

Надеюсь, в этом вам смогут помочь наши музыкальные занятия, составленные специально для их проведения в домашних условиях. Текст занятия по музыкальному развитию ребенка Вы можете найти по ссылке «Подробнее».

Музыкальное развитие детей 3 4 лет

Музыкальное развитие детей 3 4 лет

Музыкальное развитие детей 3 4 лет

Музыкальное развитие детей 3 4 лет

Музыкальное развитие детей 3 4 лет

Музыкальное развитие детей 3 4 лет

Музыкальное развитие детей 3 4 лет

Музыкальное развитие детей 3 4 лет

Музыкальное развитие детей 3 4 лет

Музыкальное развитие детей 3 4 лет

Музыкальное развитие детей 3 4 лет

Музыкальное развитие детей 3 4 лет

Музыкальное развитие детей 3 4 лет

Музыкальное развитие детей 3 4 лет

Музыкальное развитие детей 3 4 лет

Музыкальное развитие детей 3 4 лет

Музыкальное развитие детей 3 4 лет

Музыкальное развитие детей 3 4 лет

Музыкальное развитие детей 3 4 лет

Музыкальное развитие детей 3 4 лет

Музыкальное развитие — от 3 лет
Сольфеджио — от 5 лет

Музыкальное развитие для детей 3-5 лет — первая ступенька вхождения в мир музыки.

— формирование активного слуха малыша

— знакомство с классической детской музыкой

— освоение базовых понятий музыкальной теории в игровой форме

— работа над двигательной координацией

— развитие дыхательных, артикуляционных, познавательных, интонационных, слуховых, ритмических, координационных и коммуникативных навыков

— освоение нотной грамоты

Сольфеджио для детей от 5 лет — вторая ступенька вхождения в мир музыки.

— 1 модуль — » В ногу со временем». Направлен на развитие чувства ритма и соответствующих навыков.

— 2 модуль – знакомство с «Волшебной лесенкой», работа над владением интонацией и ладового слуха.

— 3 модуль – «Под знаком гармонии».

— 4 модуль — «Профессорский уровень» — для детей, которые занимаются музыкой давно и серьёзно. Занятия проходят в интенсивном режиме, направлены на прочное закрепление знаний и автоматизацию слуховых навыков.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector