Навыки ребенка до года

Родители детей от нуля до года, особенно если это их первый ребенок, всегда беспокоятся о том, попадает ли их ребенок в возрастные нормы развития, и увлеченно сверяются с другими родителями и Интернетом: что должен уметь делать ребенок в 2, 3, 4 месяца? сколько должен спать новорожденный? в каком возрасте ребенок начинает сам переворачиваться со спины на живот (или наоборот)?

Само по себе это довольно безобидное и даже полезное занятие. Однако оно может дать родителям повод для беспричинных переживаний на тему мнимого отставания ребенка в развитии. Поэтому, даже если вы прочитали всю известную литературу о развитии младенцев, помните две вещи:

Первое. Квалифицированно оценить соответствие ребенка возрастной норме могут только детские врачи – педиатр и невролог. Критично важно пройти медицинский осмотр у этих специалистов в один месяц и в три месяца ребенка. Это позволит выявить возможные проблемы на ранней стадии и вовремя начать их устранять.

Второе. Каждый ребенок индивидуален. Известно, например, что в возрасте до года девочки в среднем развиваются немного быстрее мальчиков, а это лишь один из факторов. Даже антропометрические возрастные нормы (рост, вес, окружность головы) носят лишь ориентировочный характер, что уж говорить о более сложных вещах – умениях, реакциях, навыках… Поэтому не стоит паниковать, если именно ваш ребенок не вписался в какой-то критерий, описанный ниже. Помните, диагноз может поставить только грамотный детский врач. И многие диагнозы, поставленные в этом возрасте, не являются окончательными и впоследствии снимаются.

Итак, вот примерные возрастные нормы для детей до года:

Что должен уметь новорожденный

Способности новорожденного ребенка (а это период до 28 дней) в основном ограничены врожденными рефлексами: сосания, опоры на ножки при вертикальном положении, ползания (если выложить ребенка на животик и дать ему опереться стопами о ладонь, он будет пытаться ползти). Он также реагирует на яркий свет или резкий звук. Новорожденный большую часть времени спит, просыпаясь только от голода или дискомфорта.

Что должен уметь ребенок в 1 месяц

Достигнув возраста 1 месяц, ребенок проходит осмотр в поликлинике у детских врачей-специалистов: помимо уже упомянутых врожденных рефлексов, невролог проверит, пытается ли ребенок приподнимать и держать голову, если его положить на живот. Кроме того, к этому возрасту у большинство детей способны фиксировать взгляд на предмете и следить за его перемещением (как правило, используется погремушка), а также прислушиваться к источнику звука (голоса или погремушки) и пытаться смотреть туда, откуда доносится звук. Ребенок уже различает интонации и даже улыбается.

Что должен уметь ребенок в 3 месяца

Три месяца – время второго «большого» осмотра в детской поликлинике. За это время ребенок совершает качественный прорыв в развитии. Он уже может долго рассматривать заинтересовавший его предмет. Способен поворачивать голову к источнику звука. Если выложить ребенка на живот, можно убедиться, что ребенок уже хорошо держит голову и иногда даже опирается на предплечья.

Поскольку ребенок уже «нарабатывает» приобретенные умения, его врожденные рефлексы к трем месяцам начинают угасать за ненадобностью. Например, ребенок может перестать рефлекторно опираться на ножки в вертикальном положении. Это своего рода подготовка к будущей самостоятельной опоре на ноги – и, конечно, абсолютная норма.

Что должен уметь ребенок в 4 месяца

В этом возрасте ребенок уже хорошо различает лица, и, как следствие, отличать тех, кого он видит каждый день, от других людей. Если «своим» взрослым он улыбается, «чужих» он может испугаться и расплакаться. Поэтому, если ваши бабушки и дедушки не живут вместе с вами, стоит предупредить их, что ребенку нужно некоторое время, чтобы привыкнуть к их присутствию.

Четырехмесячный ребенок уверенно сам держит голову и может пытаться переворачиваться. Он также способен брать в руки игрушки и перекладывать их из одной руки в другую, переводить взгляд с одной игрушки на другую.

Что должен уметь ребенок в 6 месяцев

А вот полугодовалый ребенок уже должен уметь переворачиваться хорошо: и со спинки на животик, и обратно. Если его посадить, он будет удерживать позу, опираясь на руки.

Шестимесячный малыш понимает, когда его зовут по имени, а также умеет реагировать на некоторые жесты. Речь ребенка тоже интенсивно развивается: он может произносить отдельные слоги («ба», ма» и тому подобное).

В шесть месяцев ребенок уже может есть с ложки и сам пить из чашки – правда, держать и ложку, и чашку должен взрослый.

Часто в этом возрасте проводится профилактический осмотр ребенка детскими специалистами.

Что должен уметь ребенок в 7 месяцев

Ребенок в семь месяцев сам, без посторонней помощи принимает сидячее положение, а также встает и сам стоит при наличии опоры. Хорошо ползает. Его обращение с игрушками носит все более осмысленный характер: малыш может кидать предметы из кроватки или манежа и следить за тем, куда они падают, стучать предметами, пытаться их рвать и так далее.

Продолжает развиваться речевой аппарат: ребенок все дольше лепечет, увеличивается количество слогов, которое он может произнести; одни и те же слоги он может повторять по многу раз.

Что должен уметь ребенок в 10 месяцев

В 10 месяцев ребенок может уже непродолжительное время стоять без опоры. К этому возрасту многие дети ходят при поддержке взрослого за обе руки. Он продолжает активно развиваться через игровую деятельность и теперь уже может сам определить назначение игрушки и использовать ее «как задумано» — кидать мяч, катать пожарную машину. Коммуникации со взрослыми также становятся разнообразнее: ребенок уже может находить знакомые ему предметы по просьбе «дай» или «покажи».

Что должен уметь ребенок в 1 год

В 1 год ребенка для родителей наступает то самое «горячее» время, когда ребенок быстро ползает, постоянно пытается открыть ящики всех встреченных шкафов и при этом с удовольствием вываливает их содержимое наружу. Особый интерес ребенок проявляет к тем предметам, которыми пользуются взрослые, — сотовым телефонам, планшетам, компьютерам.

Годовалый малыш уже способен немного ходить самостоятельно. Он самостоятельно пьет из чашки, теперь уже без помощи взрослого – может сам взять ее, поднести ко рту, поставить на стол. К году ребенок обучается указывать на предметы пальцем. Любит играть с другими детьми.

Ребенок подражает новым услышанным слогам, повторяет короткие слова. Запоминает имена своих родных и названия часто используемых предметов, находит их по просьбе взрослого уже без указания на предмет.

Стоимость приема невролога:

Навыки ребенка до годаВот наконец-то и явился на свет маленький, чудесный ребеночек, которого вы так томительно ждали. Он еще такой несмышленый, что, кажется, у него только две заботы: есть и спать, однако – это серьезное заблуждение большинства родителей. В самый первый месяц своего существования, малыш развивается значительно больше, чем в остальные годы жизни. Поэтому первые дни жизни ребенка после рождения, достаточно важные и насыщены определенными трудностями.

Ведь теперь, он резко перешел из привычной ему среды на новое дыхание и питание. У родившегося малыша, как и всех живых существ, есть определенный набор рефлексов. Если прикоснуться к губам ребенка пальцем, то он вытягивает их, так как уже приготовился к приему пищи из материнской груди. При каком-либо громком звуке, ребенок насторожится, наморщится либо, вообще, закричит. Но самое главное, о чем нельзя забывать – ребенок уже индивидуален и у него есть свой характер.

Каждый период жизни новорожденного имеет ряд своих особенностей. Например, в самый первый период своей жизни, примерно до 10 дней, малыш еще плохо слышит, так как его организм приспосабливается к новой окружающей его среде. Слух развивается постепенно в течение первого года жизни ребенка. Мама должна помогать младенцу развивать данный навык, постоянно беседовать с ним, хотя и, кажется, что малыш не понимает, также можно негромко включать спокойную музыку. Важной вещью в развитии слуха ребенка является простая погремушка. С ее помощью дитя развивает слуховые навыки, и мама может наблюдать за таким развитием. Проверка слуха делается при помощи хлопка – ребенок должен закрывать глаза от такого рода звука.

Что касается зрения, то у новорожденного в первые дни неразвита способность фокусировать свой взор на чем-либо. Развиваться данный навык у младенца может при помощи так называемого мобиля, который крепится к кроватке малыша. В часы бодрствования ребенок наблюдает за движущимися над ним предметами с интересом — это, во-первых, а во-вторых, тем самым развивая у себя навык фокусирования зрения.

Уже к концу первого месяца у новорожденного должен быть определенный перечень навыков. Первый из них — это реакция на громкие звуки, которая сопровождается вздрагиванием или морганием малыша. Второй – умение сохранять в поле зрения какой-либо объект и слежение за ним. Третий – поднимать и удерживать головку в положении лежа на животе в течение 10-25 секунд. Четвертый – малыш уже умеет улыбаться всем своим родным, но в особенности маме. Пятый – возможность издавать различного рода звуки в ответ на разговоры взрослых, в большинстве случаев – это агуканье. И шестой, который можно отнести не столько к навыкам, а больше к интересным фактам – через несколько дней после рождения ребенок может подражать тем телодвижениям, которые увидел, например, показать язык или открыть рот.

Как говорит одна из русских пословиц: «Растет не по дням, а по часам» — это также касается и детей, в особенности новорожденных. Не успев и «моргнуть глазами», мать совсем недавно родившегося ребенка становится мамой годовалого малыша, а мама годовалого – мамой школьника. Дети растут быстро и им необходимо внимание и поддержка родных им людей, в особенности мамы.

Товары для малышей

Первая игрушка необходима малышу для развития слуха, моторики, цветового и тактильного (осязательного) восприятия. Для маленьких детей до года будут необходимы погремушки, игрушки для ванны, прорезыватели для зубов и другие игрушки для детей до 1 года.

Детские наборы изготовлены только из качественного гипаллергенного материала . А яркий дизайн понравится вашему малышу. Детская посуда с красивыми картинками превращает любой прием пищи в увлекательную игру.

Для тех, кто постарше

Деткам 1-2 года и постарше 2-3 лет подойдут развивающие различные мягкие игрушки (КУРНОСИКИ кубик с пищалкой, КУРНОСИКИ пазл мягкий, МОЛЛИ игрушка и др), раскраски, краски пальчиковые, краски штампики и другие.

Для ребятишек от 3 до 6 лет будут полезны головоломки, наборы для сборки, мозайки, тесто для лепки, краски по ткани и для тела и другие наборы для развития творческих способностей.

Игрушки и развивающие игры помогут вашему ребенку в правильном развитии.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector