Общее развитие ребенка

Общее развитие ребенкаКаждый родитель стремится к гармоничному развитию своего ребенка, к реализации его творческого и интеллектуального потенциала. На какие аспекты обратить внимание и как лучше выстроить программу воспитания малыша, чтобы не возникло перевеса в сторону одного направления?

Если говорить общим языком, то схему развития ребенка можно условно разделить на 4 направления:

1. Физкультурно-оздоровительное

К нему относится не только сохранение и укрепление здоровья ребенка, но и здоровьесберегающие технологии. К ним относится закаливание, массаж, воздушные ванны, иммунизация, профилактика заболеваний. Очень важным моментом данного направления является формирование культурно-гигиенических навыков (соблюдение режима дня, мытье рук перед едой и пр.). Не стоит забывать и про двигательную активность ребенка: зарядка, танцы, подвижные и спортивные игры, знакомство с различными видами спорта. Где спорт, там и здоровый образ жизни. С трех лет уже можно знакомить малыша с ЗОЖ в игровой форме. Необходимо помочь создать ребенку целостное представление о своем теле, научить «слушать» и «слышать» свой организм, дать навыки первой медицинской помощи и воспитать умение сочувствовать чужой боли.

2. Познавательно-речевое

К этому направлению можно отнести развитие восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения и речи. Как учесть столько аспектов? Данное направление реализует себя в знакомстве ребенка с окружающей средой, стимулирует любознательность. Исследуйте вместе с малышом мир предметов и явлений, ведите поисковую деятельность по выяснению причинно-следственных связей, развивайте «чувствование» природы. А также обсуждайте все это вместе с ребенком – вступайте в диалог, пересказывайте сказки, занимайтесь речетворчеством (придумыванием новых названий предметов, продолжения сказок и мн.др.).

3. Художественно-эстетическое

Художественно-эстетическое развитие подразумевает воспитание эстетического вкуса у детей. Знакомя ребенка с окружающим миром, делайте акцент на его красоте и уникальности. Восхищайтесь, радуйтесь, восторгайтесь вместе с ним. Такие эмоции вызывают у ребенка стремление передать увиденную красоту, запечатлеть, что ему понравились. На этом этапе помогайте малышу в творческой деятельности и самовыражении: рисунок, лепка, конструирование, музыка, театр, сюжетно-ролевые игры помогут вам развить творческие способности и воображение.

4. Социальные навыки

В социально-личностном развитии ребенка особое внимание уделяется развитию индивидуальности и социальных навыков ребенка. Познакомьте малыша с культурой общения, поведением в обществе, разрешением проблемных ситуаций. Научите ребенка взаимопомощи и сопереживанию.

И не забывайте хвалить, поддерживать и стимулировать малыша в любой деятельности. Такое отношение способствует формированию у ребенка положительного самоощущения, уверенности в своих силах, и, как следствие, самостоятельности в принятии решений и ответственности за них.

Главное дело ребёнка с момента его появления на свет – это исследование мира. Каждый малыш развивается в своём темпе, бесконечно совершая маленькие открытия и радуя родителей своими достижениями. И, безусловно, каждый родитель хочет помочь своему ребёнку развиваться активно и с интересом. Жизнь современных мам и пап полна вопросов и сомнений, связанных с тем, когда лучше всего начинать раннее развитие ребёнка, нужны ли дополнительные занятия школьникам, какое направление выбрать и нужно ли вообще начинать.
Давайте попробуем разобраться в этом водовороте вопросов.

Зачем нужно раннее развитие детей?

Детство ребёнка до его поступления в школу делится на несколько периодов, каждый из которых является уникальным временем в развитии, осознании себя, приобретении новых навыков и умений. Именно это время определяет здоровье, благополучие, способности к обучению и поведение человека в будущем.

Общее развитие ребенкаРазвитие ребенка: плюсы правильно организованного раннего развития

  • активное образование новых нейронных связей в мозге;
  • гибкость ума и способность творчески и нестандартно мыслить;
  • положительные эмоции и радость открытий;
  • преодоление малышом стеснительности и умение общаться с детьми и взрослыми;
  • любовь к познанию в широком смысле слова;
  • возможность более близкого контакта с малышом.
    Благодаря раннему развитию мы не просто даём ребёнку дополнительные инструменты для познания мира вокруг, но и делаем бесконечный мир понятным и открытым. Мы даём возможность для гармоничного развития и самопознания. Развитие ребенка происходит естественно и комфортно.
Зачем нужны дополнительные занятия для школьников?

Казалось бы, жизнь школьника практически полностью состоит из учёбы, зачем же ему могут понадобиться дополнительные занятия? Школа – это ещё не весь мир. Например, когда школьники узнают, что изучать английский язык можно в игре, постоянно меняя активности и не привлекая при этом родной язык, всё вокруг переворачивается. Понимание того, что привычные способы получения знаний – не единственно возможные и что кроме школы существует множество площадок для самовыражения, заставляет ребят с особым рвением двигаться вперёд.

Дополнительные занятия для школьников с большей вероятностью буду отвечать запросам ребят. Если в 7 – 11 лет ведущей деятельностью, посредством которой происходит развитие личности, является учёба, то в 12 – 15 лет главным становится интимно-личностное общение, а подростков 15 – 17 лет всё больше начинает интересовать их будущее и то, как они применят свои знания.
На каждом возрастном этапе дополнительные занятия помогают:

  • развить привычку к учёбе;
  • научиться систематизировать и применять на практике знания, полученные из разных источников;
  • приобрести уверенность в себе;
  • найти единомышленников и расширить круг знакомств;
  • углубить свои знания в интересных областях;
  • расширить представления о мире и способах его познания.
Развитие ребенка: как правильно подобрать направление?

Не стоит ждать, когда ребёнок придёт к вам и сам попросит отвести его на те или иные уроки. Но, выбирая дополнительные занятия для ребёнка, придерживайтесь нескольких принципов:

Принцип 1. Быть на стороне ребёнка.

Подумайте, чью сторону вы занимаете, выбирая новое занятие. Не стоит пытаться воплотить свои мечты или нереализованные детские желания, отправляя сына или дочь в какой-либо кружок или секцию. Всегда будьте на стороне ребёнка, учитывайте его интересы и потребности, а не собственные амбиции.

Принцип 2. Быть собой, а не гнаться за модой.

Модные тенденции существуют и в сфере дополнительного образования. Но оставаться собой всегда важнее, чем гнаться за трендами. Какие интересы объединяют вашу семью? Что вы можете разделить с ребёнком? Если вы любите плавать, вы знаете, куда обратить свой взор. Если вы любите путешествовать, то изучение английского языка подойдёт как нельзя лучше! Дополнительное образование должно отвечать интересам ребёнка и семьи в целом, вашим общим ценностям, ведь поддержка и вовлечённость родителей – залог успеха ребёнка.

Принцип 3. Стремиться к гармоничному развитию.

Чем младше ребёнок, тем стремительнее происходит его развитие. Именно поэтому очень важно, чтобы дополнительные занятия отвечали потребностям гармоничного когнитивного, физического, психоэмоционального и социального развития детей. Отличным примером гармоничного подхода к обучению служат школы Helen Doron. Благодаря продуманной научной основе преподавания дети в Helen Doron не просто учат английский язык, они много двигаются, развивают координацию (Infinity Walk, Brain Gym), узнают много нового об окружающем мире, законах природы, культуре и традициях разных народов, участвуют в социальных проектах (например, по сбору макулатуры или спасению дельфинов), а также заводят друзей и активно отдыхают вместе целыми семьями.

Принцип 4. Организовать всё правильно.

Всегда помните о том, что даже самому маленькому ребёнку важно иметь свободное время для игр, а подростку – тем более. Не стоит записываться во все центры и кружки сразу, не перегружайте график своих детей, им, как и взрослым, необходимо личное время – для прогулок, фантазий, игр и общения с семьёй и друзьями. Развитие ребёнка требует системы и порядка во всём. Не опаздывайте на дополнительные занятия и не пропускайте их, тогда ваш ребёнок сможет научиться ответственности и будет относиться к своему обучению серьёзно. Подавайте правильные примеры!

Развитие ребёнка – это не гонка достижений, а увлекательное путешествие по миру, полное удивительных событий. Раннее развитие детей и дополнительные занятия для школьников, безусловно, внесут огромный вклад в будущее, разовьют гибкость ума и способность творчески и нестандартно мыслить, привьют интерес к познанию. Начинать никогда не поздно. Но чем раньше вы начнёте, тем больше увлекательных открытий вы совершите вместе со своим ребёнком!

Общее развитие ребенка

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова кромочка (существительное):

Ассоциации к словосочетанию «развитие ребёнка&raquo

Синонимы к словосочетанию «развитие ребёнка&raquo

Предложения со словосочетанием «развитие ребёнка&raquo

  • Значение игры для психического развития детей дошкольного возраста многосторонне.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «развитие ребёнка»

  • Но при нормальном развитии ребенка эгоизм его недолго обращается на притеснение чужой личности и собственности в пользу своей особы.

Значение слова «развитие&raquo

РАЗВИ́ТИЕ , -я, ср. 1. Действие по глаг. развить—развивать (во 2, 3, 4, 5 и 6 знач.); действие и состояние по глаг. развиться—развиваться (во 2, 3, 4 и 5 знач.). Развитие мускулатуры. Развитие памяти. Развитие промышленности. Развитие жилищного строительства. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «ребёнок&raquo

РЕБЁНОК , —нка, мн. ребя́та, —бя́т, также в знач. мн. употр. де́ти (см. дети), м. 1. Маленький мальчик или маленькая девочка. (Малый академический словарь, МАС)

Афоризмы русских писателей со словом «развитие&raquo

  • Каждый момент развития науки, проходя, как односторонний и временный, непременно оставляет и вечное наследие… Призвание мышления в том и состоит, чтобы развивать вечное из временного!

Отправить комментарий

Дополнительно

  • Как правильно пишется слово «развитие»
  • Как правильно пишется слово «ребёнок»
  • Разбор по составу слова «развитие» (морфемный разбор)
  • Разбор по составу слова «ребёнок» (морфемный разбор)
  • Перевод словосочетания «развитие ребёнка» и примеры предложений (английский язык)

Значение слова «развитие&raquo

РАЗВИ́ТИЕ , -я, ср. 1. Действие по глаг. развить—развивать (во 2, 3, 4, 5 и 6 знач.); действие и состояние по глаг. развиться—развиваться (во 2, 3, 4 и 5 знач.). Развитие мускулатуры. Развитие памяти. Развитие промышленности. Развитие жилищного строительства.

Значение слова «ребёнок&raquo

РЕБЁНОК , —нка, мн. ребя́та, —бя́т, также в знач. мн. употр. де́ти (см. дети), м. 1. Маленький мальчик или маленькая девочка.

Предложения со словосочетанием «развитие ребёнка&raquo

Значение игры для психического развития детей дошкольного возраста многосторонне.

На неблагополучное положение дел с укреплением здоровья и физическим развитием детей дошкольного возраста указывают многие.

Массаж и гимнастика – это, прежде всего, лечебно-оздоровительные процедуры, которые способствуют раннему развитию детей, улучшают психическое и физическое самочувствие.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector