Обучение детей правилам дорожного движения

Обучение детей правилам дорожного движения

За последние несколько лет в России на 17% сократилось число раненных в ДТП детей, на 30% снизилась смертность и на 15% – тяжесть полученных травм у детей. Общая статистика такова: погибает каждый седьмой ребёнок, попавший в ДТП, каждый третий получает травмы и ранения. Конечно, в статистику попадают все случаи ДТП с детьми, и, соответственно, среди этих страшных цифр немало ребятишек, которых родители везли в машине без автокресла. Но, к сожалению, гибнут и получают травмы и дети-пешеходы.

Несчастные случаи с детьми чаще всего происходят рядом с детскими площадками или во дворах. Дело в том, что из-за особенностей восприятия до 4 лет ребёнок не осознаёт, что машина не может остановиться мгновенно, а до 6 лет плохо ориентируется по звуку. Например, выскакивает ребёнок на дорогу за мячом, и, если в этот момент увидит машину, он просто з­амрёт на месте, а то ещё и закроет лицо руками. И в этой ситуации единственный выход – учить ребёнка безопасному поведению на дороге. «Начинать обучение детей безопасному поведению на дороге с детского сада уже поздно, – говорит заместитель начальника Госавтоинспекции МВД России генерал-майор полиции Владимир Кузин. – Поэтому подготовка законопослушного участника дорожного движения начинается с будущих мам».

Эксперты утверждают, что система непрерывной подготовки участников дорожного движения должна начинаться с обучения мам в роддомах и продолжаться на всех этапах взросления человека. Только так грамотное и безопасное поведение на дорогах станет нормой. В России такая система уже действует. Для успешной и эффективной её реализации есть единственное условие – общий охват.

Обучение детей правилам дорожного движения

Личным примером

Первое, что надо помнить родителям, которые главные учителя детей по безопасному поведению на дороге, – малыши не столько воспринимают слова, сколько примеры. Можно им постоянно твердить, что нельзя переходить на красный свет, но стоит один раз так маме с ребёнком перебежать дорогу – и все уроки ПДД – насмарку. Да, в школах и даже в детсадах сейчас отводят время для обучения нормам поведения на улицах, но его мало. Нередко такие занятия проводят для галочки. Конечно, парень в 10 лет понимает, что на красный переходить дорогу н­ельзя, но как и где правильно ездить на самокате или велосипеде, уже не знают многие из его одноклассников.

Огромное влияние на своих сверстников оказывают Юные инспекторы движения (ЮИД). Участники отрядов ЮИД не только сами изучают ПДД, но и помогают освоить правила своим сверстникам, а зачастую и взрослым напоминают о необходимости их соблюдения.

«Роль родителей первоочередная. Ведь даже когда мы приходим с обучающими программами в детсад, то видим, как ребёнок вовлечён в процесс, как не хочет нарушить Правила дорожного движения и как знает все пункты поведения на дороге. Но как только ребёнок видит, что его родители спокойно нарушают правила и их при этом не сбивает автомобиль, то невольно начинает делать это сам. Вся система обучения тут же ломается, – рассказывает руководитель отряда ЮИД Татьяна Окань. – Отряды ЮИД и создаются, собственно, затем, чтобы помочь в школе организовать профилактику дет­ского травматизма из-за ДТП с помощью самих детей. Мы устраиваем различные акции как для школьников, так и для родителей. Дети обучают, по сути, друг друга в игровой форме. И могу сказать, что мы заметили, что в школах, где действуют отряды ЮИД, за большой промежуток времени сошло на нет количество ДТП с участием школьников».

Обучение детей правилам дорожного движения

Паспорт безопасности

С недавних пор в каждой школе в обязательном порядке должен быть паспорт дорожной безопасности. В документ включают схемы зданий на территории школы, план-схему района, где указаны проезжие части, тротуары, «зебры» и пр. Также там прорисовывается движение детей на подходе и отходе от школы. К сожалению, ещё не все школы относятся к паспорту безопасности ответ­ственно. Общественники в рамках акции «Дорога в школу» регулярно мониторят это. «Часто информация в этих документах совершенно не соотносится с действительностью. Например, в схеме, размещённой на сайте школы в Медыни, на месте, где находится сквер, нарисована дорога, – рассказывает активист ОНФ в Калужской области Владимир Потапов. – Стрелочками обозначено движение детей, но при этом на схеме эти стрелочки нарисованы исключительно перед входом в школу, отсутствуют дорожные знаки. Не первый раз видим, когда электронный паспорт без­опасности дорожного движения в школах, к сожалению, превращается в пустой документ, разработанный по принципу «чтобы просто был».

Для безопасности передвижения ребёнка на пути от дома до школы и обратно родителям нужно знать, как нарисовать этот маршрут на бумаге в качестве наглядного пособия. В некоторых образовательных организациях это официальное требование к каждому ученику, и вкладывается начерченный план в портфолио школьника. Маршрут в школу должен быть необязательно самым коротким, необязательно самым быстрым, но обязательно самым безопасным для вашего ребёнка.

Обучение детей правилам дорожного движения

В игровой форме

В Минпросвещения России подчёркивают, что первоочередное задание учителей современной школы – объяснять тактику поведения на дороге понятным для детей языком без искажения сути, что не может быть достигнуто без использования ряда методических разработок, которые носят рекомендательный характер.

Существует множество методик по интересному игровому обучению. Например, портал «Город дорог», созданный в рамках реализации действующей ФЦП. Сегодня в России действует без малого 40 мобильных инновационных центров по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Лаборатория безопасности». Фактически это автомобиль, укомплектованный велосипедами, самокатами, макетами и элементами улично-дорожной сети, которые позволяют моделировать различные дорожные ситуации. Сама машина – тоже элемент обучения. Например, с её помощью детям наглядно показывают зависимость тормозного пути от скорости транспорта. «Лаборатория» прежде всего учит ребёнка принимать решения в конкретных ситуациях, а не просто заучивать ПДД. «Нет ничего важнее детской безопасности и детской жизни. Такой мобильный комплекс позволяет не просто на словах объяснить ребёнку, как надо вести себя на дорогах, пешеходном переходе, в транспорте, на велосипеде, но с помощью игры моделировать ситуации, понимать их изнутри и запоминать. Кроме того, «Лаборатория» является мобильной, это значит, что можно проводить обучение не только в городе, но и в районных центрах, сельских поселениях», – уверен губернатор Рязанской области Николай Любимов.

Обучение детей правилам дорожного движения

Правила дорожного движения для детей очень важны, ведь мы живем в мире, наполненном автомобилями и общественным транспортом. Согласно данным, в ДТП погибает значительно больше детей, чем от пожаров и заболеваний. Именно поэтому важно уже с малых лет объяснять ПДД детям, чтобы избежать трагедии на дороге. Разберемся, когда начать рассказывать детям о правилах дорожного движения и как преподнести информацию.

Правила дорожного движения для малышей

Когда начать рассказывать дошкольникам правила дорожного движения для детей? В стихах, песенках и мультиках к изучению можно приступать уже с одного года. Когда малышу исполнится три, наступит время проводить разъяснительные беседы. Уже во время посещения детсада малыш должен знать ПДД для дошкольников, помнить, что такое дорога, светофор и переход.

Развитие в быту: как быстро и легко выучить алфавит с ребенком

Как правильно объяснять ПДД для малышей? Чтобы информация лучше усваивалась, занятия с дошкольниками проводите в игровой форме. Подготовьте стих о правилах движения, загадки, игры.

Кроме того, существуют ПДД в картинках для детей. Так малыш гарантированно быстрее усвоит материал. Из всей информации создайте лэпбук «Дорожное движение для детей» и приступайте к занятиям.

Обучение детей правилам дорожного движения

Фото: pixabay.com: UGC

При этом не забывайте о следующих особенностях восприятия мира и уровне возможностей дошкольников:

  • У детей до восьми лет преобладает туннельное зрение. Малыш лучше воспринимает объекты перед собой, а не сбоку. Именно поэтому ребенка важно обучать смотреть по сторонам, перед тем как начать переходить шоссе.
  • До шести лет малыш не может быстро отреагировать на источник шума и понять, что машина приближается.
  • У дошкольников — избирательная концентрация внимания. Ребенок в состоянии оценить лишь один предмет, который кажется ему наиболее значимым. Например, он обратит внимание на грузовой автомобиль, а легковой не заметит.
  • Из-за невысокого роста у детей ограничен угол обзора, поэтому они не видят всего, что происходит на дороге.

Как научить ребенка убирать за собой игрушки?

Обучение детей правилам дорожного движения

Фото: pixabay.com: UGC

Информации о цветах светофора и наличии пешеходного перехода малышу будет недостаточно. Обязательно расскажите ребенку, какие виды транспорта существуют, по какому принципу они передвигаются. Не забудьте объяснить, что такое тротуар, подземный переход и полосы движения. Чтобы было наглядно, на помощь придет картинка «ПДД для детей».

Какие же понадобятся ПДД для дошкольников? Рассмотрим пять самых основных:

  1. Дорогу нужно переходить на зеленый цвет светофора или по переходу для пешеходов. Желтый сигнал расскажет о том, что нужно приготовиться, а красный — что хода нет.
  2. Перед тем как ступить на зебру, нужно взглянуть налево, затем — направо, еще раз налево и только после этого начинать идти. Во время перехода дороги нужно оглядываться по сторонам, стараясь не останавливаться по пути. Ребенок должен понять, что автомобиль может внезапно появиться с любой стороны.
  3. Вдоль дороги нужно идти по тротуару, который находится справа. Если тротуар отсутствует, двигаться следует по обочине навстречу транспорту.
  4. Игры недалеко от дороги находятся под запретом, как и переход ее на желтый и красный сигнал светофора. Даже если поблизости не видно автотранспорта.
  5. При выходе из автобуса, троллейбуса или трамвая, когда требуется перейти на другую часть шоссе, запрещается обходить транспортное средство и сзади, и спереди. Лучше выждать время, когда транспорт отъедет, и тогда начать переходить, выбрав для этого зону, которая хорошо просматривается.

6 правил адаптации ребенка к детскому саду

Устоявшееся правило о том, что трамвай надо обходить спереди, а троллейбус и автобус — сзади, уже не актуально. Связано это с тем, что в последние десятилетия концентрация машин на улицах очень возросла.

Чтобы лучше усвоились правила дорожного движения для детей, игра — идеальный вариант. Приготовьте три кружочка красного, желтого и зеленого цвета. Показывайте их по очереди и следите, чтобы малыш совершал верное действие. Когда он увидит зеленый кружок, он должен начать идти на месте. Если появится желтый малышу нужно сесть, а когда вы покажете красный — ступить назад.

Обучение детей правилам дорожного движения

Фото: pixabay.com: UGC

Правила дорожного движения для детей школьного возраста

10 способов осчастливить вашего ребенка

Когда школа уже стала неотъемлемой частью жизни чада, важно детальнее изучить правила дорожного движения для детей. Беседа будет проводиться в школе, но родителям также нужно сообщать детям о ПДД.

Какие ПДД для детей школьного возраста важно знать? Рассмотрим основные детские правила дорожного движения:

  1. Если вы знаете, что ребенок по пути может встретить обочину и двигаться по ней при плохой видимости или в темноте, позаботьтесь о том, чтобы он имел с собой предметы, на которых есть светоотражающие детали.
  2. Когда на проезжей части нет зебры или поблизости отсутствует подземный переход, допустимо перейти ее под прямым углом к краю дороги.
  3. Когда подъезжают машины скорой помощи, полиции и пожарной службы, лучше воздержаться от перехода дороги.
  4. При выходе из транспортного средства нужно как можно скорее освободить проезжую часть, двигаясь к остановке.
  5. Опасно останавливаться, когда пересекаешь трассу. Если чадо не успевает, надо остановиться на узкой сплошной линии, которая создана для разделения потоков транспорта. Ребенок может продолжить пересекать шоссе, когда удостоверится, что расстояние транспорта безопасно.
  6. Нужно ограничить общение с шофером, чтобы не допустить ДТП из-за невнимательного наблюдения за обстановкой.
  7. Не открывать двери транспортного средства, когда оно движется.

Правила поведения в школе для детей

Обучение детей правилам дорожного движения

Фото: pixabay.com: UGC

Рассказывать правила дорожного движения детям обязательно систематически. Только так они точно запомнят, как вести себя на проезжей части.

Также запомните, что ребенок повторяет поведение взрослых. Если родители по какой-либо причине не придерживаются правил, и ребенок будет так же себя вести, независимо от того, знает ли он правила ПДД для детей. Будьте сознательными пешеходами, чтобы ребенок брал правильный пример.

Обучение детей правилам дорожного движения

Уникальная подборка новостей от нашего шеф-редактора

Обучение детей правилам дорожного движения

  • Автор detibdd-admin

    Посмотреть все записи пользователя: detibdd-admin

    Комментариев еще нет.

    Оставить комментарий

    Обучение детей правилам дорожного движения

    Последние новости

    • Обучение детей правилам дорожного движения22 сентября 2021

    В дошкольном отделении “Солнечный город” Школы №947 ребята познакомились со Светофориком!

    Стартовал важный этап реализации городского проекта ОДМОО «ЗДОРОВАЯ НАЦИЯ» «Школа юного пешехода»

    5 августа – Международный день светофора

    Вместе со «Школой юного пешехода» бердские дошкольники из Новосибирской области изучают правила дорожной безопасности

    2016 © Тел. +7(499)650-76-70, +7(915)372-52-78, e-mail: [email protected]

    РЕБЯТА, РОДИТЕЛИ И ПЕДАГОГИ!

    Приглашаем Вас стать членами Комплексной программы «Школа юного пешехода».

    Давайте вместе формировать безопасную общественную среду, чтобы в Вашем городе, деревне или поселке, в каждом уголке нашей большой страны пешеходы были грамотными, водители – осторожными, а дороги – безопасными!

    Все желающие должны заполнить анкету, которую можно скачать ниже.

    Далее, после рассмотрения вашей заявки, вам поступит ответ.

    Телефон: +7(499)650-76-70

    Телефон: +7(915)372-52-78

    Обучение детей правилам дорожного движения, направления и методы работы по формированию знаний о правилах дорожного движения у детей в процессе воспитательно-образовательной деятельности

    Внимание к детскому дорожно-транспортному травматизму не ослабевает на протяжении последних десятилетий.

    Цель и задачи работы по формированию у дошкольников знаний о правилах дорожного движения

    Цель: формирование основ культуры безопасности по Правилам дорожного движения у детей дошкольного возраста.

    1. Охарактеризовать сущность и структуру культуры безопасности и возможности ее формирования у детей дошкольного возраста в процессе воспитательно-образовательной деятельности;
    2. Определить организационно-педагогические условия и развивающую среду формирования основ культуры безопасности по Правилам дорожного движения у детей дошкольного возраста.
    3. Разработать содержание, формы и методы, обеспечивающие формирование основ культуры безопасности по Правилам дорожного движения у дошкольного возраста в дошкольном учреждении.
    4. Определить уровни сформированности основ культуры безопасности по Правилам дорожного движения у детей дошкольного возраста.
    5. Подготовить научно обоснованные методические рекомендации для воспитателей и родителей, по формированию основ культуры безопасности по Правилам дорожного движения у детей дошкольного возраста.

    Этапы работы по формированию у детей дошкольного возраста знаний о правилах дорожного движения

    Накопление материала по данной проблеме проходило в три этапа:

    Первый этап – теоретический анализ научных исследований. В результате определилась тематика исследуемой проблемы;

    Второй этап – поиск образовательных методик по формированию знаний по правилам дорожного движения, осуществление диагностических срезов и создание предметно-развивающей среды;

    Третий этап – диагностирование, срезы и оформление результатов исследования.

    Направления работы по формированию у дошкольников знаний о ПДД в соответствии с ФГОС ДО

    Формирование навыков осознанного безопасного поведения на улице в специально организованной деятельности.

    Создание предметно-развивающей среды, способствующей формированию безопасного поведения.

    Взаимодействие с родителями (законными представителями) при формировании навыков безопасности дорожного движения.

    Формирование навыков осознанного безопасного поведения на улице в специально организованной деятельности.

    Главная цель воспитательной работы по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в формировании у детей необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице.

    В целом проведение образовательной деятельности с дошкольниками должно предусматривать развитие у них познавательных способностей, необходимых для того, чтобы они умели ориентироваться в дорожной среде.

    Основные из них:

    • умение вовремя замечать опасные места,
    • приближающийся транспорт; умение различать величину транспорта;
    • умение определять расстояние до приближающегося транспорта;
    • знание сигналов светофора, символов на дорожных знаках и их значение;
    • понимание особенностей движения транспорта, того, что он не может мгновенно остановиться, увидев на своем пути пешехода (ребенка) ;
    • понимание потенциальной опасности транспорта.

    Методы и приемы по обучению детей правилам дорожного движения

    Наглядный метод: п оказ игрушек, показ картин, иллюстраций, фотографий, показ способов выполнения заданий.

    Словесный метод : объяснение, пояснение, указание, вопросы к детям, чтение художественной литературы.

    Практический метод: создание продуктов детской деятельности на тему, создание проектов.

    Создание предметно-развивающей среды, способствующей формированию безопасного поведения.

    Развивающая среда – это дидактические, наглядные материалы, которые находятся в распоряжении воспитанников. Их назначение привлечь внимание ребенка и побудить его к самостоятельному поиску информации по обсуждаемой теме.

    Кроме того, к развивающей среде можно отнести и речь педагога, который общается с ребенком. Образец правильной, грамотной речи, который постоянно присутствует в жизни воспитанника, является важным стимулом к усвоению нового материала.

    Взаимодействие с родителями.

    Одна из форм профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ – работа с родителями. Задача педагога — максимально использовать авторитет семьи в прочном и сознательном усвоении детьми не только правил, но и навыков безопасного поведения на улице, разнообразить формы работы с родителями, повышающие их личную ответственность за безопасность своих детей.

    Только в тесном содружестве ДОУ и семьи, мы — взрослые сможем расширить представления детей и выработать у них твердые навыки правил безопасного и культурного поведения на улицах и дорогах города, в общественном и личном транспорте.

    Обучение детей правилам дорожного движения

    Обучение детей правилам дорожного движения

    Обучение детей правилам дорожного движения начинается намного раньше, чем они делают свой первый шаг, переходя через дорогу.

    Еще сидя в коляске, ребенок запоминает то, как ведут себя его близкие люди в различных ситуациях.

    Поэтому, для того, чтобы обучить ребенка правилам дорожного движения, сначала начните с себя. Ведите себя на улице так, как бы Вы хотели, чтобы это делал ребенок.

    При этом очень важно следовать таким рекомендациям:

    — перед тем, как переходить улицу, нужно остановиться у проезжей части и посмотреть сначала налево, а потом — направо, затем снова налево;

    Все взрослые, с которыми гуляет ребенок, должны следовать правилам дорожного движения, только тогда малыш сможет их освоить без проблем.

    Что Вы выиграете, нарушая правила? Ничего. Каких-то пару минут времени. А стоит ли рисковать своей жизнью и жизнью малыша ради этого?

    Обучение детей правилам дорожного движения должно проходить постепенно, гармонично, без спешки. Для этого взрослые должны придерживаться следующих рекомендаций:

    1. Если возле подъезда вашего дома возможно движение автотранспорта, то уже при выходе из него нужно обратить внимание ребенка на этот факт. Посмотрите вместе с малышом, нет ли приближающегося транспорта.

    Обучение детей правилам дорожного движения

    2. Если возле дома, недалеко от подъезда стоят транспортные средства, остановитесь и посмотрите, нет ли опасности, не выезжает ли автомобиль.

    3. Как уже говорилось выше, передвигаясь по тротуару, всегда придерживайтесь правой стороны. Причем взрослый человек должен находиться при движении со стороны дороги.

    4. Если Вы идете по тротуару, а он находится рядом с дорогой без каких-либо ограждений, держите ребенка за руку.

    5. Сами внимательно следите и малыша приучайте к тому, что нужно наблюдать за выездом транспорта с дворов.

    6. Не передвигайтесь вместе с детьми по проезжей части, не приучайте их к этому. Коляску и санки везите всегда по тротуару.

    7. Перед тем, как перейти дорогу, остановитесь и осмотрите проезжую часть. У ребенка должна развиваться наблюдательность. Всегда вслух комментируйте свои действия: поворот головы в какую-либо сторону для осмотра проезжей части, остановку для пропуска машин и остановку для осмотра дороги.

    8. Учите малыша смотреть вдаль. Он должен видеть приближающийся транспорт.

    Обучение детей правилам дорожного движения

    9. Не останавливайтесь с ребенком на самом краю тротуара.

    10. Обращайте внимание крохи на автомобили, которые готовятся к повороту, расскажите ему о сигналах, которые они подают.

    11. Покажите ребенку, как машины останавливаются у светофора либо пешеходного перехода, пропуская пешеходов.

    12. При переходе дороги прекращайте разговоры, ребенок должен понимать, что этот процесс требует сосредоточенности. Не бегите, не спешите, переходите проезжую часть размеренно.

    13. Не выходите на дорогу из-за кустов либо транспорта, не осмотрев хорошо ее.

    14. Не спешите перейти дорогу, если увидели на другой стороне своих знакомых. Приучайте ребенка к тому, что торопиться опасно.

    15. Если Вы переходите проезжую часть на нерегулируемом перекрестке, научите малыша следить за движением транспорта.

    16. Говорите ребенку о том, что даже ту дорогу, на которой мало машин, нужно переходить осторожно, поскольку автомобиль может выехать с переулка, двора.

    Обучение детей правилам дорожного движения

    17. При ожидании транспорта стоять нужно только на специальных посадочных площадках либо тротуаре, обочине.

    18. При высадке из транспорта всегда выходите впереди крохи, чтобы он не упал и не выбежал на дорогу.

    19. Для посадки в транспорт подходите к двери только после полной его остановки.

    20. Не забегайте в транспорт в последний момент, Вас может прищемить дверью.

    Посвятите хотя бы одну прогулку изучению правил дорожного движения с ребенком. Посмотрите, понимает ли он их, умеет ли использовать.

    Всегда напоминайте малышу о правилах дорожного движения! Не оставляйте маленького ребенка на улице без присмотра и не разрешайте играть вблизи дороги!

    И помните, что личный пример – это самая наглядная форма обучения.

    А напоследок стишок:

    Красным глазом светофор
    На меня смотрел в упор.
    Я стоял и молча, ждал,
    Потому что точно знал:

    Если красный свет горит,
    Пешеход всегда стоит.
    Если видишь красный свет,
    Это значит – хода нет!

    Мимо ехали машины,
    И шуршали тихо шины.
    Ехал трактор, дребезжал,
    Самосвал за ним бежал,

    Длинный-длинный лесовоз
    По дороге бревна вез.
    Желтый свет горит под красным:
    Все равно идти опасно!

    Транспорт начал тормозить,
    Чтобы путь освободить.
    Загорелся желтый свет –
    Никому дороги нет.

    Пешеходы не идут,
    И машины тоже ждут!
    Светофор моргнул и – раз!
    Он зажег зеленый глаз!

    Полосатый переход
    Пешеходов разных ждет:
    Идет с коляской мама,
    Идет с собачкой дама,

    Несет малыш игрушку,
    Старик ведет старушку,
    Две девочки идут,
    Машины смирно ждут.

    Зеленый свет горит,
    Как будто говорит:
    Пожалуйста, идите,
    Но только не бегите!

    А если на дорожке
    Завоет неотложка,
    Ее вы пропустите
    И лишь потом идите!

    Зеленый – безопасный,
    Зато опасен красный.
    Зеленый – мы идем,
    А желтый с красным – ждем!

    А подробнее на правилах дорожного движения мы остановимся в следующей статье.

    Обучение детей правилам дорожного движения

    Обучение детей правилам дорожного движения

    Правительству России предложили углубить изучение правил дорожного движения в российских школах. Вместо факультативных занятий и нескольких часов по ПДД в рамках уроков ОБЖ, школьникам могут добавить новый предмет. Правила поведения на дороге хотят выделить в отдельную дисциплину для систематического изучения с проверкой знаний в форме ЕГЭ. С такой инициативой к кабмину обратился Национальный автомобильный союз (НАС).

    Министерство образования в ответ на инициативу посчитало достаточной существующую систему обучения ПДД в школах. По мнению чиновников, введение нового предмета и экзамена вызовет негативную реакцию у детей и их родителей. ГИБДД в свою очередь поддержала более углубленное изучение правил поведения на дорогах, но во внеклассное время, предложив также вернуть в школы уроки вождения. Autonews.ru изучил позицию всех ведомств и выяснил, если ли будущее у школьного экзамена по ПДД.

    Что предложили школам

    По мнению Национального автомобильного союза, сегодня школьники получают недостаточно знаний о правилах дорожного движения. Именно из-за этого они периодически попадают в аварийные ситуации, особенно это касается использования электротранспорта на дороге.

    Обучение детей правилам дорожного движения

    На сегодняшний день полноценные уроки по ПДД заменены на проведение факультативных занятий вне учебного плана, конкурсов, издание газет, что не способно заменить системного образования в данной сфере. Об этом корреспонденту Autonews.ru заявил председатель НАС Антон Шапарин.

    «Одновременно наблюдается низкий уровень подготовки молодых водителей в автошколах. Мы предлагаем сдавать экзамен по теории вождения через государственную систему ЕГЭ с включением дисциплины в школьный аттестат», — считает Шапарин.

    Водительские права вместе с аттестатом

    Глава ГИБДД Михаил Черников поддержал идею получения водительского удостоверения вместе со школьным аттестатом. Свою позицию ведомство выразило в ответе на запрос Autonews.ru. По его Черникова, в российские школы нужно вернуть уроки вождения, а обучение правилам дорожного движения должно быть непрерывным — начинаясь с семьи и детского сада, оно должно продолжаться в школах.

    «Такие занятия можно проводить во внеклассное время. Начать эксперимент уместно с кадетских корпусов, учащиеся которых хотят после окончания училища получить и права. Получивший профессию водителя выпускник сможет быстрее реализовать себя как специалист и начать работать. Наконец, такая специальность востребована в армии, где существует высокая потребность в водительском составе», — объяснил глава ГИБДД.

    Обучение детей правилам дорожного движения

    Раннее начало обучения вождению, по мнению Черникова, поможет воспитать патриотов, готовых учиться и работать, занимаясь полезным делом. «Несовершеннолетний, прошедший столь серьезную поэтапную подготовку, не только сможет без труда сдать экзамен в автошколе и получить водительское удостоверение, но и, вероятно, станет достаточно грамотным, подготовленным участником дорожного движения», — пояснил руководитель Госавтоинспекции.

    При этом Министерство просвещения, в которое было перенаправлено из кабмина предложение Национального автомобильного союза, оказалось не готово к каким-либо изменениям в существующей системе образования. В ответном письме, которое имеется в распоряжении Autonews.ru, чиновники отметили, что школы вправе самостоятельно разрабатывать образовательные программы в соответствии с федеральными стандартами и могут самостоятельно определять объем учебных часов на изучение каждого учебного предмета, исходя из специфики обучения и кадровых возможностей.

    В Минпросвещения также сообщили, что образовательная организация несет ответственность за качество образования своих выпускников. И помимо обязательной программы по ПДД, у школ есть вариативный вариант. Последний подразумевает, что школы, исходя из специфики, по запросам учеников и их родителей могут включить в учебный̆ план курс на изучение правил дорожного движения, в том числе в рамках внеурочной̆ деятельности.

    Обучение детей правилам дорожного движения

    Что касается введения дополнительного обязательного экзамена, то, по мнению чиновников, это вызовет негативную реакцию как со стороны обучающихся, так и их родителей и законных представителей. «Таким образом, расширение перечня обязательных учебных предметов для прохождения государственной аттестации выпускниками образовательных организаций является нецелесообразным», — пояснили в министерстве.

    Ведомство также сообщило, что до конца 2021 года в каждом субъекте страны на базе центров по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма будут организованы тренировочные площадки для отработки детьми практических навыков безопасного поведения на проезжей части.

    «Будем настаивать на системном обучении»

    Ответ Минпросвещения разочаровал представителей НАС, которые заявили о готовности продолжить борьбу за отдельный предмет по изучению ПДД в российских школах. По мнению руководителя организации Антона Шапарина, такая мера необходима для снижения аварий с участием детей.

    «Ответ министерства показывает, что сложившееся положение вещей, а именно регулярные аварии с детской смертностью их устраивают. Ничего не стоит изменить школьную программу, ничего не стоит радикально повысить уровень безопасности дорожного движения, начав обучать детей ПДД не эпизодически, не исходя из желания конкретной школы, а системно. Сейчас системной работы не ведется абсолютно точно», — объяснил Шапарин.

    По его словам, автомобильный союз провел большие переговоры с рядом школ и выяснил, что в программе курса ОБЖ правилам дорожного движения уделено слишком мало внимания. «Мы считает, что министерство неправильно подходит к вопросу и будем продолжать настаивать на системном обучении ПДД в школах, на соответствующем экзамене посредством ЕГЭ. Будем действовать при поддержке депутатов, многие из которых являются сторонниками нашей идеи», — заявил общественный деятель.

    По статистике МВД, теоретический экзамен с первого раза после автошколы в прошлом году сдали только 38% кандидатов в водители, а практический экзамен с первого раза в апреле 2021 года смогли сдать лишь 13,5% участников экзамена.

    Обучение детей правилам дорожного движения

    2 календарные недели.

    Для аттестации по программе повышения квалификации необходимо пройти Тестовое Задание. Данный тест является формой итогового контроля (аттестации) обучающихся по освоению программы повышения квалификации. Для успешного прохождения теста слушатели должны владеть знаниями по основным темам программы. Успешное прохождение тестирования — от 60 баллов (%).

    Образование и наука

    Документ будет оформлен в течение 10 рабочих дней с момента окончания обучения.

    Обучение детей правилам дорожного движения

    При условии успешного прохождения программы выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца. (на основании Лицензии № 4484, выданной Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга 09.07.2021 г.)

    1. Организация и содержание учебно-воспитательного процесса по обучению дошкольников безопасному поведению в окружающей среде.
    2. Система работы дошкольной организации по подготовке детей правилам дорожного движения (ПДД).
    3. Формы организации работы с участниками образовательного процесса по обучению детей дошкольного возраста ПДД.
    4. Создание развивающей предметно-пространственной среды по ПДД в ДОУ.
    5. Педагогическая диагностика как оценка формирования личности ребенка дошкольного возраста.
    6. Инструментарий оценки качества подготовки детей в ДОО по правилам дорожного движения и поведения на улице и дорогах.

    Стоимость курса «Организация и содержание работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ»

    Обучение детей правилам дорожного движения

    Повышение квалификации учителей

    Профессия педагога – одна из самых массовых и самых ответственных. В его руках – ответственность за формирование личностных и метапредметных результатов образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. В обществе с динамично меняющимися социально-экономическими отношениями, всеобщей информатизацией и компьютеризацией учителям необходимо постоянно учиться, развиваться, самосовершенствоваться. Профессиональный стандарт требует через каждые три года проходить курсы повышения квалификации для учителей. Система непрерывного образования является условием совершенствование общих и профессиональных компетенций педагога, обеспечивающих качество подготовки учеников.

    Современные информационно-коммуникационные технологии дают возможность оптимизировать этот процесс и проходить курсы повышения квалификации дистанционно.

    Если Вы не знаете, где пройти курсы повышения квалификации учителей в наиболее короткий срок с максимальной экономией времени и материальных средств по необходимой для Вас тематике и получить свидетельство общероссийского образца, зайдите на сайт Центр дополнительного профессионального образования «Экстерн»!

    Приглашаем педагогов на дистанционные курсы повышения квалификации для учителей.

    Преимущества

    Центр «Экстерн» предлагает услуги по организации курсов повышения квалификации для учителей начальной и других категорий педагогических работников. Содержание и учебно-методическое обеспечение дистанционных курсов повышения квалификации учителей разрабатывают ведущие ученые и заслуженные специалисты в области психологии, педагогики и методики Петербурга. Поэтому обучающимся курсов повышения квалификации 2019/2020 для учителей предлагаются только новейшие результаты психолого-педагогических исследований, инновационные психологические методики и научно-практические разработки профессорско-преподавательского состава центральных вузов, авторов современных программ и учебников, экспертов в области образования.

    Слушатели, прошедшие обучение на курсах повышения квалификации учителей и дистанционно на базе Центра «Экстерн», отмечают их важные достоинства:

    • содержание и темы курсов повышения квалификации для учителей ежегодно обновляется в соответствии с новыми трендами современного образования, специалисты Центра корректируют и разрабатывают программы по актуальной тематике;
    • тематические направления и материалы дистанционных курсов повышения квалификации для учителей соответствуют обновляющейся нормативно-правовой базе дошкольного, начального, среднего, дополнительного образования, СПО;
    • в случае появления у педагогического работника новых обязанностей в нашей компании есть возможность срочно окончить курсы повышения квалификации учителей и привести уровень своих знаний, умений и навыков в соответствие с выполняемыми им трудовыми функциями;
    • мы предлагаем гибкий график образовательного процесса, позволяющий повышать профессиональный уровень в заочной форме, без отрыва от трудовой деятельности;
    • курсы повышения квалификации учителей организуются, кроме этого, не требуют тратить средства и долгие часы на проезд к месту обучения и обратно, сберегают здоровье педагогов;
    • технические возможности позволяют пройти курсы повышения квалификации для учителей педагогам любого региона Российской Федерации на основе организации индивидуального образовательного маршрута;
    • материалы курсов предоставляются в режиме круглосуточного доступа и др.

    Программы повышения квалификации учителей предполагают обратную связь, выполнение и проверку практических работ, индивидуальных заданий, большой объем самостоятельной работы слушателя, который проверяется и оценивается преподавателями. Специалисты Центра предоставляют консультации в период обучения на курсах, под их руководством слушатели выполняют итоговую аттестационную работу.

    По итогам обучения по разработанным ведущими специалистами Санкт-Петербурга дистанционным курсам повышения квалификации учителей слушатели получают номерное электронное удостоверение государственного образца с указанием тематики и трудоемкости прослушанного курса.

    Тематическое поле наших курсов включает широкий спектр вопросов:

    • инклюзивные технологии;
    • проектирование здоровьесохраняющего образовательного пространства;
    • исследовательская и проектная деятельность учеников;
    • использование активных методов обучения;
    • технологии подготовки к ОГЭ и ЕГЭ;
    • реализация межпредметных связей;
    • мониторинг предметных, метапредметных и личностных достижений обучающихся;
    • профориентация;
    • оказание первой помощи
    • проблемы социализации и др.

    Благодаря освоению программы государственных курсов повышения квалификации учителя и другие категории педагогических работников успешно проходят аттестацию на первую и высшую категорию, могут выстраивать индивидуальную траекторию профессионального развития и карьерного роста, достигать вершин профессионализма, быть успешными в любимом деле.

    Центр дополнительного профессионального образования

    • Обучение детей правилам дорожного движения
    Курсы повышения
    квалификации
    Курсы профессиональной
    переподготовки
    Курсы дополнительного
    образования для детей
    и взрослых
    Бесплатные курсы
    для повышения квалификации
    Вебинары для повышения
    квалификации
    • О курсе
    • Программа
    • Результаты
    • Процесс обучения
    • Преимущества
    • Договор
    • Объём курса: 16 академ. часов
    • Продолжительность: 1 неделя
    • Вы можете досрочно закончить обучение
    • 890.00 ₽
    • 499.00₽

      Теперь Вы можете оформить заявку на обучение с учетом своих пожеланий,
      и мы обязательно сделаем всё, чтобы вам было максимально удобно обучаться на курсе.

      Как записаться на курс?

      1. Необходимо выбрать удобную для Вас дату начала обучения (перед кнопкой «Записаться на курс»)
      2. Нажать на кнопку «Записаться на курс» и зарегистрировать «Личный кабинет»
      3. Произвести оплату за обучение.
      4. Заполнить раздел «Анкетные данные» в «личном кабинете» (указав точный почтовый адрес с почтовым индексом и загрузить диплом об образовании).
      5. После заполнения раздела «Анкетные данные» Вы будете зачислены на дистанционный курс повышения квалификации (на электронную почту Вам придет уведомление о зачислении на курс).

      Если у Вас возникли вопросы по оформлению раздела «Анкетные данные», пожалуйста, напишите на электронный адрес [email protected]

      И это ещё не всё!

      После оплаты обучения на дистанционном курсе повышения квалификации Вы получите 3 ценных подарк

      А.В. Ветер, старший воспитатель, МДОУ Детский сад № 3 «Умка», р.п. Тоншаево, Нижегородская область

      Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения отнесено к приоритетным задачам воспитания дошкольников, поскольку в настоящее время детский травматизм все острее заявляет о себе. Человеческий фактор является основным в дорожно-транспортных происшествиях. Каждый девятый ребенок становится жертвой невыполнения правил дорожного движения — малышу еще трудно понять, что такое транспортный поток, тормозной путь, как быстро среагирует водитель на сложную ситуацию на дороге.

      Следует учитывать, что у дошкольников еще отсутствует защитная реакция на дорожную обстановку. Оказавшись на улице, ребенок не понимает, что попадает в зону опасности, поэтому его следует учить находить быстрое решение для выхода из неожиданно возникшей ситуации.

      В нашем учреждении обучение детей правилам дорожного движения, привитие им навыков безопасного поведения на дороге положительно сказывается на отношении к решению данной задачи всего коллектива. Большое влияние на формирование поведения ребенка на улице играет и поведение взрослых на дороге.

      Ребенка важно не пугать улицей, движением транспорта, а наоборот, развивать в нем ответственность, уверенность, внимание, собранность. Ведь часто отсутствие этих качеств, становится причиной дорожных происшествий. Кроме того ребенок должен осознавать понятия «близко –далеко», «слева – справа», «сзади – впереди», «по ходу движения». Эти знания помогут сориентироваться при переходе улицы.

      Важность приобретения дошкольниками таких навыков аргументируется тем, что через несколько лет они пойдут в школу и должны быть подготовлены к умению наблюдать и оценивать пространственное окружение, дорожные ситуации, владеть навыками безопасного поведения пешеходов в различных ситуациях.

      Самый лучший обучающий пример для ребенка – это мы, взрослые. Если мамы и папы будут нарушать правила дорожного движения, то и дети будут поступать также.

      Возвращаясь домой из детского сада по улице, родители тоже могут рассказывать детям о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, приводить конкретные примеры. Такую беседу можно продолжить и дома, своими словами объяснять малышу особенности различных транспортных средств. Ненавязчивые рассказы на эту тему могут быть и во время прогулок.

      Большое впечатление на детей производит информация о водителях и пешеходах, которые нарушили правила дорожного движения и к каким тяжелым последствиям это привело. Важно помнить, пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге.

      Весьма эффективным методом является чтение детских книжек, посвященных безопасности движения – рассказы, стихи, загадки. Хорошо использовать раскраски, настольные игры. Придумывать сюжетные игры для детей с игрушками (куклами, зверями), чтобы в процессе игры возникали разные дорожные ситуации для пешеходов и водителей.

      Цель освоения правил дорожного движения дошкольниками мы преследуем и во время групповых походов по улице, например, похода в библиотеку. При пеших передвижениях дети обычно строятся парами, идут по тротуару. Мы переходим дорогу только по пешеходному переходу. Воспитатель стоит на середине дороги, держит красный флажок, пока все дети не перейдут на другую сторону.

      При обучении детей я использую различные методические материалы. Это детская художественная литература (рассказы, стихи, загадки), методическая литература для педагогов, плакаты, картины, конспекты занятий, дидактические игры, подвижные игры, «физминутки». Дети любят смотреть мультфильмы по правилам дорожного движения, где наглядно и увлекательно показаны различные дорожные ситуации. Главной задачей является – доступно разъяснить правила, а при выборе форм обучения ясно донести до детей смысл: несоблюдение правил угрожает их здоровью.

      Так, используя в своей работе различные игровые, сюжетные и интегрированные формы воспитательной деятельности, мы помогаем дошкольникам планировать, правильно организовывать свои действия на дороге. Формируя первичные ценностные представления, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения на улице и в транспорте, мы тем самым предупреждаем об опасностях на дороге и предупреждаем детский травматизм.

      Только в тесном сотрудничестве педагогов детского сада, семьи и дорожно-патрульной службы, мы сохраним здоровье и жизнь наших детей.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector