Особенности развития детей 5 7 лет

Задание:коротко законспектировать

Первые 7 лет жизни ребенка характеризуются интенсивным развитием всех органов и систем. Ребенок рождается с определенными унаследованными биологическими свойствами, в т.ч. и типологическими особенностями основных нервных процессов (сила, уравновешенность и подвижность). Но эти особенности составляют лишь основу для дальнейшего физического и психического развития, а определяющим фактором с первых месяцев жизни является окружающая среда и воспитание ребенка. Поэтому очень важно создать такие условия и так организовывать воспитание, чтобы было обеспечено бодрое, положительное эмоциональное состояние ребенка, полноценное физическое и психическое развитие.

Особенностью центральной нервной системы ребенка первых лет жизни является незаконченность морфологической структуры и функционального развития коры головного мозга. Завершение этих процессов происходит в последующие годы под влиянием внешних и внутренних раздражителей.

Уже с первых недель жизни ребенка возможно образование у него условных рефлексов на зрительный и слуховой раздражитель, а также на самые различные внешние раздражители. Если какие-либо внешние раздражители применять длительно, в определенной последовательности, то образуется целостная система ответных реакций – динамический стереотип. Например, можно создать стереотип на весь режим дня, своевременное укладывание спать, обязательное выполнение утренней гигиенической гимнастики после сна и т.д. Учитывая особенности развития движений ребенка на втором году жизни, следует в физкультурные занятия после овладения детьми обычной ходьбой ввести усложненную ходьбу (по дорожке, доске). Ребенок легко справляется с предложенным ему заданием, проявляя интерес к новому движению, стремление его выполнить.

Наличие необходимого оборудования и пособий в повседневной жизни детей, а также систематические занятия способствуют совершенствованию двигательных навыков.

При этом следует учитывать, что у детей дошкольного возраста возбуждения и торможения в коре голоного мозга легко иррадиируют, поэтому внимание у детей неустойчиво, ответные реакции носят эмоциональный характер, и дети быстро утомляются. Кроме того, у детей дошкольного возраста процессы возбуждения преобладают над торможением.

Развитие движений в первые 7лет жизни ребенка:

На втором году жизни ребенок овладевает сложным двигательным актом – ходьбой, а концу этого года он уже начинает бегать.

На втором и третьем году жизни под влиянием воспитания и обучения усложняются и качественно совершенствуются лазанье, бросание.

На третьем году жизни появляются подготовительные движения к прыжкам, а к концу этого года дети уже умеют прыгать с продвижением вперед.

К трем годам ребенок владеет почти всеми основными движениями и, что очень важно, начинает их реализовывать в своей свободной двигательной деятельности.

На протяжении четвертого-седьмого годов жизни условные связи закрепляются, основные виды движения совершенствуются.

Физическое развитие в раннем и дошкольном возрасте характеризуется непрерывным изменением основных показателей: роста, массы тела, окружности головы, грудной клетки.

Рост ребенка за первый год жизни увеличивается примерно на 25 см – это наибольшая прибавка за весь дошкольный период. К 5 годам рост по сравнению с первоначальным удваивается.

Масса тела ребенка на первом году жизни утраивается (по сравнению с массой при рождении), а после года отмечается довольно равномерная прибавка на каждом году жизни по 2 – 2,5 кг, к 6-7 годам отмечается удваивание массы тела годовалого ребенка.

Окружность грудной клетки также изменяется неравномерно, наиболее быстро это происходит за первый год жизни, когда она увеличивается на 12-15 см. И приблизительно на столько же увеличивается окружность грудной клетки за весь остальной дошкольный период. Величина окружности грудной клетки зависит от упитанности ребенка, его физического развития и физической подготовленности (развития мышц, функций дыхания, сердечно-сосудистой системы).

Изменения окружности головы в раннем возрасте определяется главным образом увеличением массы головного мозга (но не следуе6т забывать и о возможностях рахитических изменений в костях черепа).

Костная системаребенка богата хрящевой тканью. Кости его мягкие, гибкие, недостаточно прочные, поэтому они легко под­даются как благоприятным, так и неблагоприятным воздействиям. Эти особенности костной системы требуют внимания педагогов к подбору физических упражнений, мебели, одежды и обуви в соот­ветствии с функциональными и возрастными возможностями ре­бенка.

Окостенение опорно-двигательного аппарата начинается с 2— 3 лет. Оно происходит постепенно в течение всего дошкольного детства. В этот период формируются изгибы в шейном, грудном, поясничном отделах позвоночника. Физиологическое развитие по­звоночника играет жизненно важную роль и влияет на формиро­вание правильной осанки, техники движений, состояние внут­ренних органов, дыхательную и нервную системы. S-образный из­гиб позвоночника предохраняет скелет от травм при выполнении физических упражнений.

В дошкольном детстве происходит формирование свода сто­пы. Оно начинается на первом году жизни и интенсивно продол­жается с освоением ребенком ходьбы весь дошкольный период. В укреплении свода стопы важнейшую роль играют физические упражнения. Важно также подобрать ребенку соответствующую обувь.

Развитие костной системы скелета тесно связано с развитием мускулатуры, сухожилий, связочно-суставного аппарата.

Мышечная системау ребенка раннего возраста развита недоста­точно, мышечная масса у него составляет около 25 % массы тела. По мере развития движений ребенка увеличиваются масса и со­кратительная способность мышечной ткани. Под воздействием фи­зических упражнений происходит увеличение силы мышц.

К 5 годам увеличивается мышечная масса, нарастает мускулатура нижних конечностей, увеличиваются сила и работо­способность мышц. Сила мышц увеличивается с 3,5—4 кг в млад­шем дошкольном возрасте (3 — 4 года) до 13 — 15 кг к 7 годам. С 4 лет появляются различия в показателях у мальчиков и девочек.

Особенности развития детей 5 7 лет

В дошкольном возрасте сердечно-сосудистая системапретерпе­вает морфологические и функциональные изменения. Масса серд­ца увеличивается с 70,8 г у 3—4-летнего до 92,3 г — у б—7-летнего. Увеличивается сила сердечных сокращений, повышается работо­способность сердца.

С возрастом поднимается артериальное давление: на первом году жизни оно составляет 80/55 — 85/60 мм рт.ст., а в возрасте 3—7 лет оно уже в пределах 80/50—110/70 мм рт.ст.

По мере развития ребенка уменьшается частота дыхания: к концу первого года жизни она равна 30—35 в минуту, к концу третьего — 25—30, а в 4—7 лет — 22—26. У ребенка нарастают глубина дыха­ния и легочная вентиляция. Это свидетельствует о расширении дви­гательных возможностей детей. В процессе развития у ребенка уве­личиваются морфологические и функциональные возможности: по­вышается тренированность мышц, работоспособность, совершен­ствование организма.

Таким образом, познание особенностей психофизического раз­вития, формирования двигательных функций позволяет сделать вывод о необходимости создания для ребенка возможности пра­вильно двигаться, т.е. заложить у него основы физической культуры. Важную роль здесь, об этом нельзя забывать, играют воспита­ние и обучение.

Особенности развития детей 5 7 лет

Консультация для родителей «Особенности развития психических процессов у детей 5-7 лет»

Развитие психических процессов у детей 5-6 лет

Ни для кого не секрет, что развитие психических процессов — одно из важнейших условий для успешного обучения ребёнка в школе. Иногда плохая успеваемость связана с маленьким объёмом памяти, бедным воображением или слабо развитым мышлением. Развить процессы помогают простые упражнения. Но сначала давайте вспомним особенности познавательной сферы 5-ти летнего дошкольника.

В возрасте 5-6 лет активно происходит смена игровой деятельности на познавательную. Поведением ребёнка движет желание узнать, познать и применить полученные знания. Старший дошкольник с радостью принимается решать логические задачи, что-то запоминать, фантазировать. В этом возрасте психические процессы, такие как внимание, память, мышление, восприятие и др. принимают произвольный характер. Теперь ребёнок запоминает по инструкции взрослого, делает выводы на основании сведений полученных ранее.

Восприятие и внимание детей 5-6 лет

Восприятие становится более детальным, объём его возрастает до 5-6 объектов одномоментно. Ребёнок с лёгкостью воспринимает зашумлённые, наложенные изображения, разные оттенки цветов, разнообразные плоскостные и объёмные формы. Основная работа по развитию восприятия строится на развитии умения выделять в предметах одинаковые признаки.

Внимание становится более устойчивым и управляемым. Важно в этот период развивать умение распределять и переключать своё внимание. Для этого используют специальные упражнения и игры на внимание. Активно развивается зрительная и слуховая память. Количество слов или картинок, которые ребёнок может запомнить возрастает до 6-7 штук.

Мышление и воображение детей 5-6 лет

В старшем дошкольном возрасте начинает развиваться образное мышление. Ребёнок способен делать умозаключения не только со зрительной опорой, но и в уме. В этом возрасте старший дошкольник с лёгкостью воспринимает знаковую систему, поэтому самое время начать знакомство с цифрами и буквами. При группировании предметов ребёнок может учитывать два и более признаков, анализировать и рассуждать.

Возраст 5-6 лет характеризуется расцветом фантазии, которая проявляется в игре, конструировании и рисовании. Ребёнок занимается словотворчеством и сочинительством. Но этот процесс развивается только в результате постоянной работы над развитием воображения.

Старший дошкольник использует в речи почти все части речи, грамматически верно выстраивают предложения. Предлагайте ребёнку как можно чаще рассказывать, пересказывать, составлять рассказы по картинке (или серии картинок), используя описание и прямую речь героев.

Напомним, что развитие психических процессов происходит комплексно. Развивая внимание, мы стимулируем память и восприятие. Процесс мышления запускает процесс припоминания, восприятие и воображение.

При системном подходе к поступлению в школу у ребёнка будет сформирована психологическая готовность к школе. Помочь в этом смогут специальные игры и упражнения, направленные на развитие внимания, мышления, памяти, восприятия и воображения.

Особенности развития детей 5 7 лет

Развития психических процессов у детей 6-7 лет

Ещё один год пролетит очень быстро и ребёнок пойдёт в первый класс. Нужно не упустить момент и создать все условия для развития психики дошкольника, обеспечив тем самым лёгкий переход к школьной жизни. Чем более развиты психические процессы 7ми-летки, тем проще ему адаптироваться к школе. Давайте вспомним, что происходит с психикой ребёнка 6-7 лет.

Изменения самосознания приводят к появлению умения контролировать свои мысли и действовать во внутреннем плане, то есть выполнять действия в уме, без наглядной опоры. Ребёнок в состоянии проанализировать свои действия и понять причину плохих (или хороших) результатов.

Важное новообразование данного возраста — развитие произвольности всех психических процессов. Внимание становится подвластным ребёнку. Он может сосредоточенно работать в течение 20-25 минут, выполнять работу в одном темпе, не отвлекаться на внешние раздражители. Ребёнок доводит начатое дело до конца.

Память и восприятие детей 6-7 лет

К концу дошкольного возраста происходит активное развитие слуховой и зрительной памяти. Ребёнок может запомнить (специально) 9-10 предметных картинок или слов. Долговременная память всё ещё требует специальных тренировок. Ребёнок сам для себя уже выбрал более удобные и продуктивные способы запоминания (проговаривание, ассоциации, зарисовки и т.д.) Необходимо всячески поощрять ребёнка за то, что он с удовольствием запоминает.

Процесс восприятия становится более объёмным, повышается количество воспринимаемых предметов до 7-8, но некоторые дети всё ещё испытывают трудности, когда в работе нужно учитывать 2 и более признаков. Будущий школьник прекрасно ориентируется в плоскостных и объёмных формах, различает множество оттенков цветов. В этом возрасте ваша дочь или сын могут представить смену времён года, последовательность месяцев и дней недели. Хорошо ориентируются в частях суток.

Воображение и мышление детей 6-7 лет

Происходят изменения и в мышлении старшего дошкольника. Теперь совсем не обязательна наглядность при решении логических задач. Ребёнок может оперировать образами и в уме решать задачи на логику, потому что именно в возрасте 6-7 лет активно развивается образно–логическое мышление. Ребёнок с лёгкостью обобщает, классифицирует предметы, группирует их по нескольким признакам, устанавливает причинно–следственные связи. Это период развития любознательности и экспериментирования.

В 7 лет происходит скачок в развитии творческого воображения. Ребёнок создаёт яркие образы, комбинирует ситуации, сочетает не сочетаемое, сочиняет занимательные истории и сказки. Хоть и кажется, что ребёнок совсем большой, взрослый, игру никто не отменял. Только организовывая весёлые игры, вы сможете развивать память, восприятие и т.д., трудолюбие и аккуратность, усидчивость и умение анализировать…

Важно помнить, что всё чего не хватает ребёнку можно пополнить через игру. Посвятите этот год весёлым играм, которые останутся в памяти на долго и принесут хороший результат.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector