Особенности развития современных детей

Garmashtat интересуется, особенные ли дети приходят в эпоху Водолея. Прежде всего, стоит отметить, что наше восприятие времени, ограниченное рамками человеческой жизни, и время в глобальном смысле с исторической точки зрения находятся на разных плоскостях и ступенях. Так, по историческим меркам эра Водолея началась всего какое-то мгновение назад, а по человеческим она идет уже больше ста лет, что воспринимается нами, как приличное количество времени.

Что касается детей – действительно, они приходят другие. Не стоит забывать, что на эру Водолея пришелся рассвет энергий высших планет. Так, к примеру, в эру Водолея был открыт Плутон, а каждый раз, когда человечеству открывается какая-то планета – особенно сложная и серьезная, калибра высших планет – мир будто бы подыгрывает, намекает и подсказывает, как с этими энергиями управляться, посылая носителей этих высших планет, чтобы адекватно реализовать планетарные принципы через отдельных выдающихся личностей.

С астрологической точки зрения, по моим наблюдениям, явный и резкий слом тенденций произошел с конца 80х годов. Если до этого в основном воплощались люди адекватного, но среднего уровня развития, то с конца 80-х пошло очень резкое расслоение. Этот феномен пытались назвать «дети Индиго», пытались именовать это поколением Y, Z и прочее, но, как ни называй, с астрологической точки зрения принцип понятен. Он сводится к тому, что приходят дети с очень сложными картами, построенными на энергиях высших планет, очень сложных конфигурациях, и, для того, чтобы обеспечить старт такой психике, для того, чтобы зажечь Солнце таких детей, требуются весьма специфические условия. Так, если для приземленных детей 60-х годов достаточно было создать атмосферу «советских строек», а для интеллектуальных людей 70-х годов достаточно было создать культ науки, атеизма и адекватную образовательную систему, то для детей конца 80х – начала 90х и 2000х для адекватного старта и развития требуется просто какой-то невероятный космос.

Для того, чтобы проиллюстрировать этот принцип, возьмем «традиционные» трактовки планет в домах – например, тех же самых Солнц. Так, для положения Солнца в первом доме, фактическое наличие адекватного отца и деда будет тем самым стартером, тем поджигающим факелом для адекватного развития – одно его физическое наличие в жизни ребенка уже будет много чего давать. А для того, чтобы завести и подстегнуть энергию восьмидомного или самого сложного двенадцатидомного Солнца, требуется просто недюжинная энергия.

Для старта в таких случаях уже будет недостаточно присутствия отца в жизни «для галочки». Возьмите миноискатели и попробуйте поискать у этих людей отцов инвесторов, отцов энергетических мастеров и отцов духовных наставников – в большинстве случаев вы их не найдете. Отсюда и берется традиционная страшилка про 12 дом, связанная с тем, что духовная и энергетическая частота ребенка просто не была активирована, не была встречена соответствующим уровнем развития со стороны родительской семьи, отца или рода в целом, что впоследствии вызывает депрессию, непонимание себя и так далее.

Расслоение современных детей можно наблюдать и через рассказы людей, которые с ними работают. Например, нянечки из детских садов, школьные учителя и преподаватели ВУЗов все в один голос воют, что таких глупых, агрессивных и неадекватных детей не было никогда в жизни. Но при этом, если мы начнем смотреть статистику по науке, научным работам и статьям, по школьным олимпиадам, то таких умных детей, как сейчас, тоже никогда в истории не было, то есть, получается, что из-за сложности и контрастности энергий, на которых приходят современные дети, это резкое расслоение сильно бросается в глаза. Просто, как это обычно бывает, в первую очередь бросается плохое – особенно тем людям, которые работают с этими детьми, но, если внимательно посмотреть, можно обнаружить много хорошего и уникального.

Также обратите внимание на временной интервал примерно с начала до середины 10х годов, особенно 2011-2014гг. Такого засилья напряженных конфигураций, сложных «замесов» из ретроградности, сожжений, рецепций, как в тот период, практически в Новой истории не встречались. Из-за специфики положения планет, в первую очередь тяжелых (например, в тот период Плутон в Козероге был в квадрате с Ураном в Овне – это сильный квадрат со взаимной рецепцией, и к нему подсоединялись другие конфигурации, формируя большие кресты и тау-квадраты), в картах детей заложены невероятно сложные энергии.

К нам на Землю пришла целая толпа инопланетян, добровольцев, революционеров и духовных учителей. К слову, эта тенденция стыкуется с тем, что пишут Долорес Кэннон и Экхарт Толле в своих произведениях о Новой Земле. То есть, действительно, те младенчики, которые посещают нас последние несколько лет – это люди новой формации, и многие из них будут строить совершенно новое, необычное будущее. Технологическая сингулярность, пандемия, отмирание старых, отживших себя форм и отношений в семье и государстве – все это зашито в картах этих детей. Просто обратите внимание на то, как мир трясет последнее время, и представьте, что все это «землетрясение» еще и запечатано в натальных картах младенчиков, которые сейчас к нам приходят – это поможет вам сложить примерное представление относительно того, как они будут разворачивать все эти тенденции в последующие десятилетия и столетия.

И напоследок, следует отметить, что сложность энергий современных детей в комбинации с современной экологией и состоянием медицины, гиподинамией и городской средой, засильем гаджетов, вакцинацией, неважным состоянием здоровья матерей и специфическими условиями для родов в роддомах дают впоследствии и заметное расслоение по состоянию здоровья.

Моя мама и бабушка педиатры, бабушка до 80 лет работала обычным участковым терапевтом и сидела в детском садике. Могу авторитетно сказать, что таких больных детей, как сейчас, не было никогда в истории. Чтобы дети болели «стариковскими» болячками – такого не было ни в голодомор, ни во вторую мировую войну, ни в период революции, никогда.
Следовательно, потребность в развитии, потребность в сложности, потребность в масштабе, потребность в глубине понимания – это не просто важная составляющая развития отдельного индивида и родителя. Ваша ускоренная эволюция – это залог здоровья ваших детей. Стоит об этом задуматься.
Павел Андреев

Согласно теории поколений современных младших школьников называют поколением Z. Generation Z — термин, применяемый на Западе для поколения людей, родившихся примерно между началом 1990-х и серединой 2000-х гг. Традиционно поколение Z рассматривается как дети родителей из поколения X или иногда даже поколения У. То, что предыдущие поколения называли «новыми технологиями» или «технологиями будущего», для поколения Z уже настоящее. Именно это прежде всего отличает их от поколения У, так как детство последних прошло еще до технологического бума.

Представители поколения Z связаны между собой, благодаря таким вещам, как интернет, в частности YouTube, мобильные телефоны, SMS и МРЗ-плееры. Зачастую термин «поколение рассматривается в качестве синонима термина «цифровой человек». Дети этого поколения выросли в мире, где возможности безграничны, а время — нет. Поэтому поколение Z адаптировалось к необходимости быстро «просеивать» и оценивать огромные объемы информации. В мобильных и онлайн-приложениях они обращают внимание в первую очередь на вкладки с самым актуальным и свежим контентом. Если же они посчитали что-то достойным их внимания, то становятся чрезвычайно сосредоточенными и преданными делу.

Медиа окрестили поколение Z «предпринимательским поколением» и подчеркивают их желание не погружаться в корпоративную рутину, а запускать свои стартапы. Хотя поколение Z ценит идею работы на себя, большинство из них стремится избегать риска, практичны и прагматичны. Если поколение У критиковали за недостаток сосредоточенности и непредусмотрительность, то поколение Z намерено планировать свою жизнь надолго вперед. На них сильно повлияли их родители из поколения X — индивидуалисты, полагающиеся на себя, — и они хотят избежать ошибок, которые совершили их предшественники из поколения У.

Учебная деятельность — особая деятельность школьника, сознательно направляемая им на осуществление целей обучения и воспитания, принимаемых учеником в качестве своих личных целей.

Рефлексия — процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний.

Понимание — с одной стороны, процесс, а с другой — результат порождения, нахождения и интерпретации личностных смыслов субъектов взаимодействия и общения; взаимосвязь его когнитивного и личностно-смыслового аспектов является основным фактором, обеспечивающим регулятивную функцию развития самопознания.

Список литературы

1. Блонский, П. П. Психология младшего школьника / П. П. Блонский. М.: МОДЭК ; МПСИ, 2006.

  • 2. Божович, Л. И. Проблемы формирования личности / Л. И. Божович. — М.: Директ-Медиа, 2008.
  • 3. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. — СПб.: Питер, 2009.
  • 4. Волкова, Н. В. Возрастная психология. В 2 ч. Ч. 1: От рождения до поступления в школу: учеб, пособие для вузов / Н. В. Волкова, Б. С. Волков; под ред. Волкова Б.С. — М.: Владос, 2008.
  • 5. Давыдов, В. В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования / В. В. Давыдов. — М.: Академия, 2004.
  • 6. Дубровинау И. В. Психологическая служба в современном образовании / И. В. Дубровина. — СПб.: Питер, 2009.
  • 7. Кулагина, Я. Ю. Возрастная психология. Полный жизненный цикл человека / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. — М.: Сфера ;, 2003.
  • 8. Мухина, В. С. Возрастная психология. Детство, отрочество, юность /

B. С. Мухина, А. А. Хвостов. — М.: Академия, 2005.

  • 9. Обухова, Л. Ф. Возрастная психология : учебник для бакалавров / Л. Ф. Обухова., 2013.
  • 10. Сорокоумова, Е. А. К проблеме самопознания в младшем школьном возрасте // Педагогика и психология образования. — 2015. — № 2. —
  • 11. Сорокоумова, Е. А. Поколение Z в процессе самопознания/Е. А. Сорокоумова, Е. С. Николаева// Социальный компьютинг: основы, технологии развития, социально-гуманитарные эффекты : матер. IV Мсждунар. науч.- практ. конф. — 2015. — С. 196—202.
  • 12. Сорокоумова, Е. А. Психология самопознания в обучении / Е. А. Сорокоумова. — М.: Изд-во МГОУ, 2010.
  • 13. Сорокоумова, Е. А. Психологическое благополучие младшего школь- ника цифрового поколения / Е. А. Сорокоумова, Е. С. Николаева // Педагогика и психология образования. — 2016. — № 3. — С. 127—135.
  • 14. Сорокоумова, Е. А Развитие самопознания в процессе учебной деятельности в начальной школе // Наука и школа. — 2005. — №3. — С. 8—13.
  • 15. Сорокоумова, Е. А. Образовательная среда как условие формирования социальной уверенности детей младшего школьного возраста / Е. А. Сорокоумова, Н. Ю. Молостова // Научный альманах. — 2015. — №10-4(12).-С. 396-400.
  • 16. Сорокоумова, Е. А. Я-концепция в становлении личности младшего школьника: гендерный подход / Е. А. Сорокоумова, Е. А. Талакова. — : ТППО, 2016.
  • 17. Степанов, В. Г. Психология трудных школьников / В. Г. Степанов. — М.: Академия, 2001.
  • 18. Эльконин, Д. Б. Детская психология / Д. Б. Эльконин. — М.: Академия, 2007.
  • 19. Эльконин, Д. Б. Избранные психологические труды / Д. Б. Эльконин. — М., 2003.

Автор: Кокина Марина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ «Детский сад №5»
Населённый пункт: г. Усолье–Сибирское, Иркутская область
Наименование материала: статья
Тема: «Особенности современного детства»
Раздел: дошкольное образование

«Особенности современного детства»

«От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы,

что вошло в разум и сердце из окружающего мира

–от этого в решающей степени зависит, каким

человеком станет сегодняшний малыш»

Аннотация: В статье рассматривается вопрос о роли и степени активности

родителей в воспитании и обучении дошкольников. Выделяется проблема

самоустранения родителей от воспитания и развития детей. Предлагаются

наиболее эффективные формы привлечения родителей в образовательную

развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Система

дошкольного образования, как обозначено в Законе РФ «Об образовании»,

предъявляет повышенные требования к качеству образования в ДОУ. Процесс

модернизации образования предъявил серьезные требования к дошкольным

образования. Особенность управления качеством образования в детском саду

состоит в том, чтобы не растеряв прошлый хороший опыт, начать осваивать

нововведения развивающего характера.

оптимальное личностное развитие каждого ребенка. В соответствии с этим

меняется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьёй. Педагог

родителей по их воспитанию.

Как всем известно, семья для дошкольника – жизненно необходимая

среда, во многом определяющая путь его развития. Семья стоит у истоков

важных института социализации ребенка. Они не могут заменить друг друга.

Как бы серьезно ни продумывались бы формы воспитания детей в детском

достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки активного участия

родителей в воспитательно-образовательном процессе.

основе этого союза – единство взглядов на воспитательный процесс, вместе

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем

экономического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих

В период дошкольного детства, а так же в соответствии с ФГОС ДО

ребенок осваивает важнейший навык – игровую деятельность, в процессе

человеческих отношений, а из отношения к другому человеку формируется

придумывают то, чего нет – ни в компьютере, ни в чужой голове. И еще один

важный момент: воображение усиливается в условиях дефицита. Дефицит

игрушек стимулирует воображение ребенка. А что мы видим в современной

детской? Она завалена множеством игрушек, которыми ребенок не дорожит.

Изобилие вещей – краски, книжки, велосипеды, горки, машинки – но кукол,

подростковом возрасте, – эхо его дошкольных проблем».

практика, очень сложно. Несомненно, современные дети не могут обойтись

без всяческих компьютерных устройств и программ и это нормально. То есть,

старшими детьми, обучения и так далее. Больше всего в жизни ребёнка

участию в воспитательно-образовательном процессе осуществляемого в ДОУ,

который будет способствовать развитию ребенка и помогать ему шагать в

ногу со временем?

В связи с этим, вопрос поиска и осуществления современных форм

взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день

является одним из самых актуальных.

Традиционными формами работы педагогов с родителями являются:

ко н с т р у к т и в н ы х

основанные на сотрудничестве и взаимодействии педагогов и родителей,

такие как реализация проектов, родительские мастер- классы «Гость группы»,

Остановимся кратко на каждой из них.

является метод

которая направлена на развитие у него универсальных культурных способов

действовать во всех обстоятельствах жизни и деятельности. Данные формы

поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития

и образования, охраны и укрепления здоровья детей. И как результат: успешное

развитие воспитанников ДОУ и реализация творческого потенциала родителей и

Тем самым ребенок постоянно находится в зоне ближайшего развития

и то, что он сегодня делает с помощью взрослого, в дальнейшем сможет

— Комплексные: «Сказки Пушкина», «Кем быть?»;

— Групповые: «Как я провел это лето», «Добрые сказки», «Наш детский сад»

— Индивидуальные: «Моя семья», «Мои увлечения», «Мама, папа, сад и я —

вместе дружная семья»;

— Исследовательские: «Познаем родной город со своей семьей»,

Обычная тема перестает быть абстрактной и приобретает созвучное опыту

выпуск газеты, презентации, выставки художественного творчества.

Родительский мастер-класс «Гость группы» – это такая форма совместной

партнерской деятельности, когда родитель выступает в роли обучающего

взрослого. Воспитатель здесь – помощник родителя-мастера, вместе с детьми

он участвует в предложенных мастером заданиях, тем самым подает пример

культуры общения и взаимоотношений со взрослыми. Предметом мастер-

семейные традиции, достижения и т.д.

Например, мастер-классы: «Веселые нотки», «В шахматном королевстве»,

«Откуда на Мишке штанишки», «Мой папа-спасатель». В частности, в

образовательной области «Художественное творчество» был проведен

родительский мастер-класс «Необычный рисунок», в ходе которого мама

воспитанницы группы продемонстрировала детям нетрадиционные приемы

техники рисования «Пескографию», в результате которого получился коллаж

Организация родительских мастер-классов требует тщательной подготовки.

Родитель-мастер должен быть не только профессионалом в своем деле, но

также и интересным собеседником, ему действительно должно нравиться то,

чем он занимается, потому что, только поистине увлеченный человек, может

увлечь других. Приглашенными мастерами также выступают дедушки и

бабушки, близкие родственники воспитанников. Результаты родительских

мастер-классов транслируются через выпуск видеофильмов, стенгазет,

выставки творческих работ, создание коллекций, фотоальбомов.

воспитании своего ребенка и всех детей группы. Самое главное – меняется

роль родителя от наблюдателя или контролера – к субъекту образования

социального опыта. Воспитателю же предоставляется возможность решить

Почему современные дети так сильно отличаются от поколения своих же родителей? И каким должно быть воспитание современных детей? Вопрос довольно философский, но ответить на него не так уж и сложно. Большинство из нас выросло в семьях с довольно скромным достатком и с множеством проблем. Мы получали нормальное образование, посещали кружки и спортивные секции , но порой не имели, что поесть и одеть.

Наши дети воспитываются уже в достаточно обеспеченных семьях, живут в комфортных условиях, имеют возможность пользоваться множеством интересных гаджетов, путешествовать. И всем этим их обеспечивают родители, зачастую предпочитая не делиться подробностями того, как им удалось встать на ноги после трудных 90-х. Истории у всех разные, но ясно одно – наше поколение отлично справилось с задачей выжить и построить более-менее демократичную страну. Перед нашими детьми стоит совершенно иная задача — сделать мир вокруг себя лучше, красочнее и счастливее. И судя по тому мощному потенциалу, которым обладают наши малыши, им это удастся лучше, чем нам.

Современное развитие детей

Современное развитие детей характеризуется определенными особенностями. Современные дети отличаются своей энергией, талантами и одаренностью. Они не признают идеалов и не ищут кумиров. Они верят в себя, в свои возможности и способности. Современные дети не приемлют власти и лидерства. Демократия и сотрудничество – единственно возможная форма организации отношений между детьми нового поколения. Они не воспринимают жесткие рамки, готовые методики и принципы. Взамен они предлагают свое креативное мышление, новые нестандартные пути решения любых задач и уверенность в своих действиях.

Даже в подростковом возрасте, когда дети пытаются найти себя, одевая яркие наряды, украшения, используя молодежный жаргон и манеры общения, современные дети выбирают наиболее гуманистические способы самовыражения. В отличие от поколения родителей, современные подростки, как правило, пытаются реализовать себя в спорте, творчестве, танцах, музыке… Их увлечения носят более интеллектуальный и осмысленный характер.

Читайте также

6 советов для эффективного жиросжигания

Хрустящее овсяное печенье с орехами и шоколадом

5 идей: чем занять ребёнка во время карантина?

Речь современных детей включает множество слов популярной технической тематики. Уже не модно нецензурно выражаться . Современные дети с удовольствием ведут интересные интернет дневники. Если Вы посмотрите на тройку самых известных интернет-блоггеров России, то увидите там фотографа, веб-дизайнера, а также журналиста и учредителя благотворительного фонда, которые управляют собственными проектами и в своих блогах делятся профессиональным опытом и впечатлениями от поездок по миру. И все это читает множество подростков, в то время, как их родители не могут оторваться от просмотра телевизионных шоу, в которых политики поливают грязью друг друга.

Проблемы современных детей

Многие проблемы современных детей вызваны окружающим их миром. Ребенок в современном обществе ежедневно сталкивается с огромным потоком информации, часть которой он с удовольствием усваивает. Но такие чрезмерные нагрузки, в том числе и в школе, сказываются на физическом и психическом здоровье современных детей. Наша система образования еще не выработала адекватной методики их обучения. Чтобы освоить всю школьную программу, которая заметно расширилась в последние годы, детям приходится проводить ежедневно по 6-7 уроков в школе. Но даже взрослому трудно работать целый день без остановки и переключения внимания. Детям трудно в двойне. Единственное, что остается делать школьниками – наплевать на оценки и пытаться самостоятельно выработать для себя удобный график обучения. Но все это сопровождается давлением школы, неприятными эмоциями при получении низких отметок и упреками учителей. Это вносит некий хаос и дисбаланс в сознание детей. И потом мы говорим, что современные дети непослушные и гиперактивные. На самом деле это не так. Они очень дисциплинированные, эрудированные, умные и добрые. Просто они живут в такое время.

Особенности развития современных детей

Несмотря на свою одаренность , современные дети довольно уязвимы. Они не понимают и не принимают несправедливость. Они требуют полной прозрачности, которую, к сожалению, зачастую не может предоставить им государственная система.

Интересы современных детей

Многие родители жалуются на то, что интересы современных детей ограничиваются компьютером , они абсолютно не хотят выходить во двор к друзьям и играть на свежем воздухе. Но далеко не каждый двор может похвастаться хоть какой-либо безопасностью для детей. Все дворы забиты машинами, а из-за динамичной жизни и отсутствия свободного времени люди во дворе практически не знают друг друга. Поэтому дворы абсолютно не привлекательны для детей.

Да и сознание их отличается от нашего. Если мы росли на сказках, любили в детстве фантазировать, придумывать правила игр, то современные дети более прагматичны и осведомлены об окружающем мире. Девочкам уже не интересно просто одеть куколку и покатать ее в коляске. Они открывают компьютер и для такой же виртуальной девочки продумывают все, от одежды и туфель, до макияжа и маникюра. И чем сложнее правила игр, тем интереснее нашим детям в них играть.

Воспитание современных детей

Воспитывая современных детей, родители должны помнить, что их малыши обладают огромным потенциалом. Но открыть свои способности они могут не сразу, а в определенный период жизни. Не каждый ребенок может проявить гениальный талант в раннем детстве, как, например, Моцарт. Да и неизвестно, чем обернется для ребенка такое раннее признание. Как известно, Моцарт имел множество врагов и завистников, которые его буквально ненавидели. И жизнь его в зрелом возрасте напоминала скорее борьбу за существование. Но в то же время множество блестящих ученых и творческих людей пришли к высоким достижениям и создали свои лучшие произведения уже в зрелом возрасте.

Воспитание современных детей должно быть особенным. Современные дети очень сильные и целеустремленные, но они очень нуждаются в помощи родителей. Будьте внимательны к любым идеям Вашего ребенка. Современные родители с удовольствием вкладывают средства в образование своих детей. Было бы хорошо, если кроме денег у родителей было бы хоть немного свободного времени. Но с этим в современном обществе дефицит.

Константинова Р.А, Бугаева А.П.

Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова, Якутск

Современные условия диктуют необходимость овладения родителями психологическими знаниями о закономерностях развития своего ребенка. Родитель должен знать ориентиры по прогнозированию целей и задач психического развития ребенка в процессе обучения и воспитания, создавать условия для их решения, знать диагностические, а также развивающие методики. Для того, чтобы своевременно оказать поддержку и помощь, а также способствовать гармоничному развитию сына или дочери.

Путь усвоения норм человеческого общения начинается с момента рождения, поэтому очень важно с первых дней встречи с ребенком помнить о том, что все хорошее и все плохое он впитывает в семье. Первый опыт социального общения и усвоения норм и правил жизни зависит от микроклимата в семье. В воспитании ребенка необходимо исходить из того, что ребенок может реализовать свой познавательный потенциал, развивать способности, если удовлетворены его потребности в безопасности, принадлежности, в любви, уважении. Отец и мать должны обладать позитивным отношением к своему ребенку, принимать ребенка таким, какой он есть, понимая необходимость коррекции отдельных качеств, но лишь с учетом положительного отношения к целостной личности. Родители должны способствовать становлению чувства собственного достоинства, самоуважения и эмпатии создавая психологический комфорт для полноценного развития. Гуманность взаимоотношений важна в семье, доброта родных и близких — не пожелание, а необходимое требование к организации жизни ребенка.

Н.А.Горлова выделила особенности развития современных детей и что следует учитывать при их воспитании родителям. Главная особенность

Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы развития личности в онтогенезе»

г. Якутск, 4-5 апреля, 2013 г.

современных детей состоит в том, что они обладают новым типом сознания – системно-смысловым, а не системно-структурным, характерным для детей прошлого века. Современные дети отличаются повышенной возбудимостью и гиперактивностью. У современных детей повышенная потребность в восприятии новой информации. У современных детей повышенны тревожность и агрессия. Ребенку важно постоянно чувствовать любовь и нежность окружающих его людей, безопасность и защищенность. Современные дети настойчивы и требовательны.

Современные дети не терпят насилия и протестуют, если взрослые заставляют их что-то делать против их воли, развитие сферы духа должно протекать последовательно в рамках определенной системы семейных отношений, когда ребенок выступает не младшим по отношению к старшим, а равноправным партнером по общению и совместной деятельности. При этих условиях у ребенка развивается ощущение успеха

и уверенность в своих силах.

В настоящее время происходит смена доминирующих форм передачи коллективного опыта: от книжно-письменной культуры к экранно-клиповой культуре, которая формирует экранно-клиповое мышление. Мощное влияние на подрастающее поколение, к сожалению, не всегда положительное играют СМИ, Интернет, телевидение, религиозные и молодежные сообщества. Младшие школьники, так или иначе, вовлечены в различные виды коммуникационной и социальной активности, в содержании которых присутствуют, разные, порой противоречивые ценности и мировоззренческие установки. Политика средств массовой информации, внедряет в качестве нормы безнравственность, насилие, пренебрежительное отношение к профессии, к труду, к браку, к семье. В таких условиях особенно трудно приходится молодому поколению с еще неустоявшимся нравственным опытом, мировоззрением, подвижной системой ценностей. Особо значимыми становятся ориентации ребенка в окружающем его мире объективных ценностей, в себе самом, своих возможностях, в построении образа будущего и личных перспективах.

1. Горлова Н.А. Секретаы семейного общения, или Что нужно знать современным родителям о своих детях. – Начальная школа после До и После. — №3. -2012. – С. 3 -6.

2. Грэй Дж. Дети с небес. Уроки воспитания. – София, 2005.

3. Прокопьева М.М. Социально-педагогическая самоорганизация якутской семьи / Педагогика. — М.: 2007. — № 6. — С.98-105

Наследственность, воспитание, наличие или отсутствие таланта — что на самом деле влияет на процесс развития ребенка? Многие родители задаются этим вопросом. Но на самом деле талант и генетика играют далеко не главную роль. Действительно значимые факторы — например, влияние семьи или личная мотивация — поддаются корректировке и во многом зависят от родителей.

Семья и родители

«Все начинается с семьи» — это не просто слова, а истина, которую понимает каждый родитель, желающий вырастить успешного, уверенного в себе человека. Главная задача родителей — создать условия для всестороннего развития ребенка, познакомить его с окружающим миром, показать правильные модели поведения. В семье ребенок узнает о гендерных и социальных ролях, учится разрешать конфликты, справляться с трудностями. Ребенку важна доброжелательная атмосфера, искренний интерес родителей, их вера в него и готовность прийти на помощь.

Очень важно, чтобы родители удовлетворяли базовые эмоциональные потребности ребенка — потребность в привязанности, безопасности, свободе выражения творческого потенциала. При этом мудрый родитель должен направлять ребенка на пути его творческого роста, указывать на сильные стороны и подсказывать, как можно справиться с недостатками. Важно с детства закладывать в детскую душу нравственные ценности. Делать это нужно в семье, на собственном примере.

Окружение

Чем старше становится ребенок, тем больше людей приходят в его жизнь. Первоначальный круг общения из родителей и бабушек дополняется воспитателями и педагогами на курсах для детей. Появляются первые друзья, и не всегда удается контролировать это общение. Однако важно знать, с кем дружит ребенок. Полезно отдать малыша в детский развивающий центр — это обеспечит ребенку полноценное социальное развитие в компании творческих разносторонне развитых ребят. В центре «Имена Продакшн» дети часто находят единомышленников и лучших друзей и переносят общение в обычную жизнь.

Информационная среда

Сейчас вопрос формирования информационной среды особенно актуален. Телевидение, интернет, книги, реклама так или иначе влияют на ребенка. Современный человек получает в 5 раз больше информации за день, чем это было 30 лет назад. Все это сказывается на психическом развитии ребенка.
Например, телевизор способен блокировать собственное творческое мышление и вызывает зависимость от зрительных стимуляторов, гиперактивность, пассивность. Просмотр телепередач мешает развитию речи в раннем возрасте. Не говоря уж о том, что в современных мультиках сцены насилия встречаются в несколько раз чаще, чем во взрослых художественных фильмах.
К сожалению, полностью оградить ребенка от пагубного воздействия современной инфосреды невозможно, поэтому важно с детства развивать в нем крепкую базу, взращивать правильные ценности и взгляды. Тогда при встрече с нежелательным контентом он не окажется под его влиянием.

Качества характера ребенка

Усидчивость, трудолюбие, внимательность и умение концентрироваться на предмете — эти качестве помогают ребенку в учебе и в жизни. Поэтому важно с детства воспитывать их в маленьком человеке. Например, чтобы воспитать любовь к труду, важно позволять малышу принимать участие в домашних делах. Особенно, когда он сам проявляет интерес. Полезны игры, которые развивают скорость мышления, внимательность, способность концентрироваться. Для развития нестандартного мышления полезны занятия ТРИЗ. Это направление скоро появится в центре «Имена Продакшн».

Личная мотивация

Чтобы добиваться поставленных целей и иметь успех, нужна личная мотивация. И развить ее у ребенка — одна из важных задач родителей. Для этого необходимо быть в контакте с ребенком, правильно организовывать индивидуальную и совместную деятельность, использовать нематериальные поощрения. Важно не делать ребенка зависимым от похвалы и неодобрения. Если хвалить только за успехи, а за промахи — упрекать, то вместо мотивации у ребенка разовьется страх поражения.

В центре «Имена Продакшн» мы создали среду для комфортного комплексного развития детей. Наши занятия построены по особым методикам, а педагоги умеют грамотно развить в ребенке личную мотивацию и заинтересовать его.

В настоящее время ни у кого не осталось сомнений в том, что современные дети не такие, какими были их сверстники несколько десятилетий тому назад. Причины этого – изменения в окружающем мире, как предметном, так и социальном, в методах воспитания в семье, в установках родителей и т. д. Все эти социальные изменения привели к психологическим изменениям. Быстро увеличивается количество детей с ослабленным здоровьем, гиперактивных детей, детей с нарушениями эмоционально волевой сферы, многие дошкольники имеют задержку речевого и психического развития.

Каковы же причина таких изменений? Во-первых, разрыв поколений родителей и детей. Повышенная занятость родителей на работе – это одна из особенностей воспитания современных детей. Наблюдения и опросы родителей показали, что большинство из них плохо представляют, чем можно и нужно заниматься со своим ребёнком, в какие игры играют их дети, о чём они думают, как воспринимают окружающий мир. При этом все родители считают, что своих детей нужно как можно раньше приобщать к достижениям технического прогресса. Лишь немногие родители знают о том, что учеными и многочисленными жизненными фактами доказано, что развитие маленького ребёнка, становление его внутреннего мира происходит только в совместной со взрослыми деятельности. Именно близкий взрослый человек вступает с малышом в диалог, именно с ним ребёнок открывает и познаёт мир, именно при поддержке и помощи взрослого малыш начинает себя пробовать в разных видах деятельности и чувствовать свои интересы и возможности. И ни одно техническое средство, ни одно СМИ не способно заменить живого человека.

Следующая проблема современного дошкольника – это рост «экранной» зависимости. Компьютер и телевизор всё чаще, а в некоторых семьях и всегда, заменяют чтение сказок, беседы с родителями, совместные прогулки и игры. Опрос родителей показал, что их дети проводят у экрана по несколько часов в день, а это намного превосходит время их общения со взрослыми. И, что самое интересное, это устраивает многих родителей, особенно пап. Они не очень часто задумываются над тем, что это «безопасное» занятие таит в себе разные опасности не только для физического здоровья детей (нарушение зрения, дефицит движений, испорченная осанка и пр.), но и для их психического развития. Телевизор и компьютерные игры формируют душу и ум современного ребёнка, его вкусы, взгляды на мир, т. е. отбирают воспитательную функцию у родителей. А ведь маленькие дети смотрят всё подряд. В результате подрастает поколение «экранных» детей.

Результатом этого является одна из главных особенностей современных детей – отставание в развитии речи. Дети разговаривают мало и плохо, их речь бедна. Учёные выяснили, что за последние два десятка лет число речевых нарушений возросло более, чем в шесть раз. Но так как речь – это не только средство общения, но и средство мышления, воображения, осознания своего поведения, своих переживаний (так называемая внутренняя речь), то отсутствие её приводит к тому, что ребёнок становится неустойчивым и зависимым от внешних воздействий, с внутренней пустотой.

Ещё одной особенностью современных детей является часто отмечающаяся неспособность их к концентрации на каком-либо занятии, отсутствие заинтересованности делом, что характеризуется гиперактивностью, повышенной рассеянностью и т. д.

Также подмечено, что многим детям сейчас становится трудно воспринимать информацию на слух, т. е. им трудно удержать предыдущую фразу и связать отдельные предложения. В результате таким детям неинтересно слушать даже самые хорошие детские книги, потому что они не в состоянии понять текст в целом.

Ещё один немаловажный факт, отмечаемый педагогами ДОУ, это снижение любознательности и воображения у дошкольников, их фантазии и творческой активности. Такие дети не придумывают новые игры, не сочиняют сказки, им скучно рисовать, что-то конструировать. Обычно их ничего не интересует и не привлекает. Следствие этого – ограничение общения со сверстниками, ведь им неинтересно общаться друг с другом.

Этому же способствует то, что для современного ребенка практически исчезло детское «дворовое» сообщество, в котором дети могли свободно играть и общаться друг с другом.

Наблюдения за детьми показывают у некоторых их них недостаточную сформированность мелкой моторики и графических навыков, а это, в свою очередь, говорит о неразвитости соответствующих мозговых структур.

Практически все педагоги отмечают повышение тревожности и агрессии у современных детей. Наблюдения показывают, что чаще всего агрессия проявляется при недостатке общения. У детей агрессия часто становится защитным механизмом, что объясняется эмоциональной неустойчивостью. Агрессивный ребенок часто ощущает себя отверженным, никому не нужным. Поэтому он ищет способы привлечения внимания, которые не всегда понятны родителям и педагогам, но для данного ребенка это единственное известное средство. Агрессивные дети очень часто подозрительны и насторожены, любят перекладывать вину за затеянную ими ссору на других. Такие дети часто не могут сами оценить свою агрессивность. Они не замечают, что обижают окружающих. Им кажется, что весь мир хочет обидеть именно их. И, кроме того, дети не могут посмотреть на себя со стороны и адекватно оценить свое поведение.

Хочется сказать ещё об одной проблеме в воспитании современного дошкольника. Это современные игрушки. Многие их них совсем не способствуют развитию игровой деятельности. А ведь именно игра является ведущим видом деятельности ребёнка в дошкольном возрасте. Сейчас игрушки нацелены на механическое использование заложенных производителем операций, а не способствуют творческой игре.

Таким образом мы видим, что в дошкольном возрасте хотя и заложены огромные резервы для развития ребёнка и становления его личности, но в последнее время они не всегда правильно используются. Реализовывать эти резервы необходимо в специфических формах деятельности ребёнка, которые в наибольшей мере соответствуют потребностям и возможностям дошкольника. Это разные виды игр, конструирование, изобразительная деятельность, общение со взрослыми и сверстниками и т. д.

Вот почему основной задачей воспитания современных дошкольников является создание условий, в которых у ребёнка есть возможность играть со сверстниками, решать с ними познавательные задачи, удовлетворять собственное любопытство, развивать воображение, творческие способности, выстраивать отношения с людьми, сопереживать, чувствовать заботу о себе и заботиться о других. Сегодня как никогда важно обеспечить каждому ребёнку внимание и заботу о его психическом и физическом здоровье.

Для этого совместными усилиями дошкольного учреждения и семьи необходимо формировать у современных дошкольников чувство эмоционального благополучия и психологического комфорта, чтобы они могли полноценно прожить самый важный и ответственный период своей жизни детство, в котором закладываются основы личности человека.

Дата добавления: 2015-08-05 ; просмотров: 15 ; Нарушение авторских прав

Опубликовано: нет данных

Современные дети: какие они?

Если думаешь о завтрашнем дне — сей зерно, если на 10 лет вперёд — сажай лес, если же на 100 лет — воспитывай детей. (Народная мудрость)

Родители и педагоги испытывают значительные трудности в воспитании и обучении современных детей: диагностические методики, которые раньше успешно ими использовались, сегодня не отражают актуальный уровень развития ребенка. Если раньше 5-тилетний ребенок собирал картинку из 5-6 частей, и это расценивалось как нормальное развитие, то сегодня дети в 2-2,5 года без особого труда собирают пазлы из 12 частей. Следует это рассматривать как одаренность или как нормальное развитие?

К педагогам за помощью часто обращаются бабушки и дедушки, которые «не понимают: как нужно воспитывать внуков», так как те методы, которые они использовали для воспитания своих детей, «уже не работают».

По мнению педагогов, дети «очень изменились за последние годы»: «у них низкая концентрация внимания», «долго не могут сосредоточиться», «не слышат указаний учителя или делают вид, что не слышат», «очень подвижные», «их трудно организовать», «мыслят по-другому» и пр. Особенно остро обсуждается проблема гиперактивности и причин её возникновения.

Родители и педагоги отмечают, что современные дети «проявляют повышенную двигательную активность и гиперактивность», вследствие чего «у них снижено внимание», «дети не желают выполнять указания взрослых» и «выражают протест, вплоть до агрессии, если их заставляют что-то сделать».

Большинство родителей винит во всех возникающих трудностях образовательную систему, а вот те, кто занят в образовательной сфере, винят как раз родителей. Психологи считают, что винить ни тех ни других нельзя, поскольку в случившемся виновен весь современный мир, вся наша высокотехнологичная ускоренная цивилизация.

Отметим лишь некоторые особенности современного мира, которые, безусловно, оказывают влияние на воспитание и развитие наших детей:

  • изменения в экологической среде.
  • изменения информационного и технологического пространства (информационные и компьютерные технологии). В настоящее время фильтр, который ранее отделял детей от внешнего мира, и действительно позволял побыть немного детьми, становится все тоньше благодаря телевидению и Интернету.
  • социально-культурные и экономические условия и их влияние на современную семью и образовательное пространство. Интересно, что чем выше культурный уровень семьи, тем сильнее стресс, получаемый детьми, поскольку сами дети воспринимают стресс, получаемый родителями каждый день.

Современный мир непрерывно меняется. Скорость, с которой наша жизнь претерпевает трансформации, намного выше, чем двадцать или тридцать лет назад. Наши дети растут и развиваются в условиях постиндустриального информационного общества. С самого рождения они сталкиваются с современными высокотехнологичными достижениями. Все технические новшества становятся бытием подрастающего поколения. Как влияет технический прогресс на психику ребенка? Каков современный ребенок? Сегодня этим вопросом всерьез озадачены ученые.

Со времен классиков известны размышления на тему конфликта отцов и детей. Дискуссии на эту тему продолжаются, и, по всей вероятности, уже никогда не прекратятся. На малышей в этих спорах внимания не обращали, поскольку было общепринято, что это невинные ангельские создания, которых надо холить и лелеять. Но вот относительно недавно взрослые стали замечать, что эти малыши совсем не такие, как были раньше.

Раньше для всех детей дошкольного возраста добрыми героями были Илья Муромец, Иван-царевич, злодеями – Кощей Бессмертный и Баба-яга. Для многих современных детей добрые – это Человек-Паук, Бэтмен, капитан Америка, а злодеи – Галактус, Запредельник и прочие монстры, а для многих взрослых все современные герои, и добрые, и злые, просто какие-то чудовищные монстры-уроды. И это, конечно, не все отличия между детьми прошлых лет и современными дошкольниками. Такие дети многим взрослым не понятны и вызывают тревогу. Ученые пытаются помочь взрослым (и не только ученые, иногда и просто люди, которым кажется, что они разобрались в вопросах воспитания), пишут различные программы и труды по воспитанию и развитию современных детей. Но не всегда поведение взрослых, стремящихся за новшествами в воспитании, приносит радость детям. Посмотрев вокруг, мы все реже замечаем радостные ангельские взгляды подрастающего поколения. Может быть, им надо помочь?

Многие современные дети умеют делать то, с чем не справлялись их сверстники еще 10–20 лет назад. Но не потому, что психиче­ское развитие стало другим или сами дети изменились: а вследствие того, что трансформировались требования взрослых к тому, каким должен быть идеальный ребенок. Если раньше таким считался отзывчивый, добрый и честный человечек, то теперь таким считается умный и независимый Человек. Поэтому у современных детей начинает отста­вать развитие социальных эмоций – со­пе­ре­живания и сочувствия, эстетические переживания и чувства, зато очень развиты интеллекту­альные эмоции – удивление, радость от познания мира и самопознания и т. д. Самомнение растет.

Это в эмоциональном плане, а в воле­вом – что же? Слабоволие, причем воспитанное их же родителями. В основном, они проявляют волю там, где нужно чего-то добиться от взрослых, но не там, где требуется подчинение своих мотивов поведения общественному «надо» или «нельзя». Кроме того, несмотря на воспитанное в них чувство самостоятельности и независимости (кстати, оно часто касается только высказывания своих желаний и мнений, а не практической ориентировки в окружающем мире и соответствующей компетентности), они нередко имеют комплекс неполноценности (парадоксально: и это-то при повышенном уровне самомнения) и боятся. что их не любят.

Наиболее час­тая проблема в последнее время – дисгармоничное развитие. Это отставание в развитии эмоционально-волевой сферы (дети инфантильны, несамостоятельны, мотивация снижена) на фоне развитого по возрасту интеллекта.

Обращает на себя внимание неумение детей играть. Современные дети и хотели бы научиться играть сами, но не могут: сегодня фактически разрушена детская субкультура, которая передавала бы младшим и старшим дошкольникам игровой опыт от одного поколения к другому. Разновозрастных групп в детском саду практически нет. Во дворе они не складываются (да и родители этого боятся как огня, предпочитая занять ребенка всевозможными секциями и кружками). В семье чаще всего один ребенок, с которым взрослым некогда поиграть, либо они предпочитают заниматься более важной для его развития деятельностью – читать, писать и считать (еще можно рисовать и вместе мастерить, но это – уже «потолок» творческой активности родителей). Между тем игровая деятельность – ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста, которая определяет специфику социальной ситуации развития ребенка: освоение социальной позиции «Я и общество».

Специалисты отмечают, что у многих современных детей эмоции проявляются в негативном аспекте – малыши проявляют агрессию к окружающему миру. Обращений о психологической помощи с такими детьми в последние годы действительно стало больше. Современные дети больше подвержены стрессам. На это влияют и частые родовые травмы, и жизнь в большом городе, и неурядицы в семье, где живет ребенок.

Ребенок не приходит в мир как чистая книга. Ребенок уже заданный характер. Сколько детей – столько характеров. Не мы посылаем детей в мир. В наших силах только их испортить или сохранить. Главное, как утверждают психологи, не стремиться вернуть то, чего нельзя вернуть, а просто убеждать детей, что они многое могут, и в результате к ним должна вернуться уверенность в собственных силах, что несомненно, поможет жить.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector