Полтора года ребенку

В период от 0 до 1,5 лет развитие ребенка идет невероятно быстро. И если родители видят, что малыш отстает от сверстников, они хотят знать норму и помочь карапузу наверстать упущенное.

Что должен уметь ребенок в полтора года

К полутора годам малыш проявляет все больше самостоятельности, охотно идет на контакт, совершенствует свои физические, психоэмоциональные и речевые навыки. Он начинает ощущать себя личностью: показывает близким свои чувства, требует отклика на них.

Карапуз в 1,5 года радует родителей такими достижениями:

  • Он уверенно ходит, может обходить препятствия. Наиболее шустрые даже пытаются бегать.
  • Сидит на стуле, поднимается и спускается по детской лестнице.
  • Интересуется другими детьми, хочет играть с ними, копирует их действия.
  • Пытается одеваться, некоторые малыши просятся на горшок.
  • Играет с мячом, бросает его вверх, вниз, вперед.
  • Начинает есть сам, пользуется ложкой, пьет из чашки.
  • Любит рассматривать картинки в книжках, переворачивает картонные страницы детских книжек.
  • Пытается «рисовать».
  • Понимает назначение предметов и игрушек — катит коляску, машинку.
  • Догадывается применить другие предметы, скамеечку, например, чтобы что-то достать.
  • Предъявляет права «собственника» — не уступает игрушку.
  • Чувствует музыку и ритм, «танцует», отзывается на напевность стихов.
  • Реагирует на мимику и просьбу взрослого. «Жалеет», привлекает внимание к себе, хватает за руку.

С каждым днем ребенок удивляет взрослых своим стремительным движением вперед.

Речевое развитие в 1,5 года

В этом возрасте в активном словаре уже около 40 слов. Это короткие облегченные названия предметов, некоторых действий. Ребенок может ответить на вопрос о том, что это за предмет или кто это. Он пытается подражать речи взрослых, что очень полезно.

Что касается понимания, то малыш показывает части тела, обобщает игрушки по их виду — куклы, животные и т. д. Выполняет просьбы отнести или принести что-то. Охотно общается, использует жесты, восклицания, мимику.

Развивающие занятия для ребенка и что на них делать

Иногда родители считают, что их ребенок еще не дотягивает до нормы. В этом случае, вспомните, что индивидуальные особенности никто не отменял. Помогайте своему ребенку преодолеть трудности и стимулировать прогресс.

Что делать, чтобы помочь малышу:

  • Развивайте логику: учите малютку сортировать предметы по цвету, размеру, форме, структуре или предназначению. Например, только мячи, или только предметы зеленого цвета. Или — квадратные, мягкие, твердые. Собирайте с ним простые пазлы из 2 частей.
  • Играйте в кубики, складывайте пирамидку.
  • Развивайте внимание и сообразительность: находите пары предмету — варежку, носок. Играйте в прятки.
  • Лепите из теста или пластилина, занимайтесь аппликациями — мелкая моторика развивает речь.
  • Читайте вместе книжки, слушайте музыку, говорите с малышом. Добивайтесь эмоциональной реакции, стремитесь к диалогу.

Хвалите малыша за любые достижения, и результат не заставит себя ждать.

Любовь, терпение и взаимодействие с ребенком помогают ему развиваться и чувствовать себя защищенным.

  • развитие
  • делать
  • занятия

Сегодня читают

Комментарии

  • О проекте
  • Реклама
  • Медиакит
  • Пользовательское соглашение
  • Условия проведения конкурсов
  • Карта сайта

«Сетевое издание «Woman’sDay.ru (ВумансДей.ру)» Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-67790, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 13 декабря 2016 г. 16+.

Учредитель: общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Главный редактор: Дудина Виктория Жоржевна

Любое воспроизведение материалов сайта без разрешения редакции воспрещается.

Контактные данные для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):

Среди молодых мам все чаще возникает вопрос о том, как же приучить ребенка к горшку, когда ему уже исполнилось полтора года. В основном это происходит, исходя из историй успеха других родителей. Они рассказывают, как у них это получилось. Разберем, как приучить ребенка к горшку в 1,5 года и стоит ли торопиться? Полтора года ребенку

Оптимальный возраст для высадки на горшок

Многие известные педиатры утверждают, что все дети в возрасте 4-6 лет при отсутствии серьезных патологий, умеют пользоваться горшком или унитазом и способны отличить позывы в туалет. С трех лет у детей проблем с этим возникать не должно. Кто-то начинает делать это раньше, а кто-то позже. Родителям важно не забывать о том, что каждый ребенок индивидуален, и не давить на малыша из-за историй других родителей. Полтора года ребенку

Существуют некоторые устоявшиеся понятия:

  1. Наиболее подходящий возраст для пересаживания ребенка на горшок 1,5 – 2 года. До полутора лет ребенок не способен различить позывы по-большому и по-маленькому.
  2. В период от полутора до двух лет ребенок приобретает все нужные навыки для похода на горшок и хорошо понимает речь родителей.

Врачи не рекомендуют насильно приучать ребенка к горшку. Если он противится, то это значит, что он не готов.

Признаки готовности крохи к горшку

Основные признаки готовности:

  1. Малыш подражает родителям.
  2. Ребенок уверенно ходит, садится и наклоняется.
  3. Раскладывает игрушки по местам.
  4. Днем остается сухим более двух часов.
  5. Способен как-то сообщить родителям о желании пойти в туалет.
  6. Может сам надеть и снять штаны.

Полтора года ребенку

Если присутствует большинство из перечисленных признаков, то можно садить ребенка на горшок.

Выбираем детский туалет

Детский туалет – важная составляющая в вопросе пересаживания ребенка на горшок.

Основные требования для детского горшка:

  1. Сделан из прочного пластика.
  2. Имеет подходящий диаметр сидения.
  3. Удобный.
  4. Устойчивый.
  5. Привлекает ребенка внешне.

Полтора года ребенку

Начинаем приучать к горшку

  1. Лучше всего начинать приучать ребенка к горшку в летний период времени. Тогда на ребенке меньше одежды, походы в туалет становятся удобнее.
  2. Горшок сразу после покупки следует поместить на видное место в доме. Нельзя позволять ребенку играть с ним, кроме тех случаев, когда малыш садит на горшок свои игрушки. Это сигнализирует о том, что ребенок понимает, зачем нужен горшок.
  3. Садите малыша на горшок сразу после сна или еды.
  4. Если ребенок не хочет, то не стоит его заставлять или ругать.
  5. Родителям необходимо внимательно наблюдать за малышом. Дети притихают, когда хотят в туалет. В такие моменты нужно успевать предложить ребенку горшок.

Полтора года ребенку

Когда не стоит начинать приучение к горшку

Бывают моменты, когда родителям стоит отложить пересаживание ребенка на горшок. К таким периодам относятся:

  1. Болезнь малыша;
  2. Режущиеся зубки;
  3. Стрессовые ситуации в семье.

Полтора года ребенку

Не стоит сравнивать своего ребенка с другими, ведь каждый малыш индивидуален. Важно не игнорировать психологическую и физиологическую готовность ребенка к горшку. Главное, не ругайте малыша, если у него что-то не получается.

Полтора года ребенкуПознавательное развитие ребенка в полтора года

Отличие предметов по форме, величине, цвету:

  • Ориентируется в двух формах (шар-куб, кубик-кирпичик); находит по просьбе взрослого.
  • Подбирает предмет такой же формы, как на образце.
  • Начинает подбирать геометрический предмет к соответствующему по форме отверстию на грани пособия (прикладывая).
  • Ориентируется в двух величинах (большой и маленький); находит после показа, по просьбе взрослого.
  • Собирает пирамидку из двух контрастных колец по величине; после показа.
  • Ориентируется из двух-трех цветах. Находит такого же цвета игрушку, как просит (показывает) взрослый.
  • Оставляет на бумаге зигзаги, штришки, овалы, прямые линии карандашом, фломастером.

Игровые действия:

Переворачивает страницы книг («читает»). Катит перед собой коляску. Тянет игрушку за веревочку за собой. Производит в игре (отображает) одно-два часто наблюдаемых действия (кормит, причесывает куклу):

  • по показу взрослого,
  • по просьбе взрослого,
  • в самостоятельной игре.

Использует в игре предметы-заместители. Производит с ними те же действия, что и с реальными предметами.

Действует с предметами в игре в зависимости от их назначения.

Подражает двум-трем игровым действиям сверстников. Проявляет сообразительность: подставляет что-то, влезает, использует дополнительный предмет, чтобы достать понадобившуюся вещь.

Социально-эмоциональное развитие ребенка в полтора года

Эмоционально-уравновешенное, спокойное деловое состояние в течение дня.

Появляются социально-значимые жесты и мимика («жалеет»):

  • по показу,
  • по просьбе взрослого,
  • редко по собственной инициативе в ответ на знакомую ситуацию.

Реагирует на эмоциональный тон голоса взрослого (подражает радостным или крикливым возгласам).

Подражает эмоциональному отношению взрослого к ситуации («жалеет», «сопереживает»).

Легко переключается (переходит) с одного эмоционального состояния на другое (огорчается, успокаивается). Отвлекается.

Плачет, выражает беспокойство при нарушении режима, привычных условий.

Интересуется действиями других детей.

Проявляет негативизм во взаимоотношениях со сверстниками (не уступает свою игрушку, отнимает).

Привлекает внимание близкого взрослого эмоционально окрашенными возгласами, мимикой, движениями или плачем, берет за руку.

Рад общению со взрослыми. Проявляет большой интерес к их действиям.

Плачет при расставании с мамой, некоторое время скучает.

Интересуется самостоятельными действиями с игрушками, радуется собственным удачам. Огорчается неумением (отказывается от действия).

Различно реагирует на разные мелодии, художественное слово (напевность стихов).

С удовольствием повторяет знакомые движения под музыку.

Речевое развитие ребенка в полтора года

Понимание речи:

  • Показывает части тела по просьбе взрослого.
  • Обобщает по внешнему виду игрушки, предметы, независимо от размера, цвета. Показывает на них по просьбе взрослого.
  • Понятийный словарь увеличивается: понимает смысл многих предложении.
  • Выполняет знакомые бытовые действия по просьбе взрослого (положи, отнеси, накрои и др.).

Активная речь (произносит до 40 облегченных слов):

  • Произносит простые слова (правильно и индивидуально облегченно).
  • Пользуется словом в моменты особой заинтересованности. Отвечает на вопросы: «Кто (что) это?» (в реальной ситуации и по картинке).
  • Стремится связать два слова в предложение. Легко подражает часто слышимым словам, фразам взрослого.
  • Речь сопровождает мимикой, жестами, движениями, контактом глаз (имеющим значение дополнительного слова).

Полтора года ребенку В полтора года дети активно изучают окружающий мир, любят общение, наблюдают, играют, исследуют. Они еще не стали маленькими «почемучками» из-за небольшого словарного запаса, но невероятное любопытство и стремление узнать больше нельзя не заметить.

Понимание речи

Если в возрасте 12 мес ребенок еще знает небольшое количество слов, то к полутора годам понимание речи значительно улучшается. Специалисты проводят оценку понимания речи с помощью простых заданий. Малышу показывают две похожие картинки, игрушки или предметы, которые отличаются каким-то свойством. Например, это могут быть два кубика разных цветов, две картинки с кошками разных размеров и пр. Ребенка просят показать какой-то определенный предмет с названными свойствами («Покажи красный кубик»). После выполнения задания предметы (картинки) меняют местами и просят повторить действие. Ребенок в полтора года хорошо понимает, что от него требует взрослый, знает названия многих предметов и их свойств.

Активная речь

Когда ребенку полтора года в его словарный запас входят облегченные слова («би-би», «ба-ба» и пр) и слова с правильным произношением. Очень часто ребенок правильно произносит слова во время увлеченности или заинтересованности, особенно при поддержке, объяснении и поощрении взрослого. Важно стараться чаще использовать слова именно с правильным произношением и стимулировать переход от облегченных слов к обычным. Для оценки речи специалисты показывают малышу разные картинки или игрушки с просьбой назвать их. Средняя норма знания слов в этом возрасте до 20.

Сенсорное развитие

Ребенок в полтора года хорошо ориентируется в основных формах: шар, кубик, конус (призма). Он различает игрушки по этим формам, может выделять игрушки по размеру и цвету. Если из большого количества игрушек взять кубик и попросить малыша найти и дать аналогичный, то ребенок легко справится с заданием. В полтора года ребенок по просьбе взрослого может выполнить и другие игровые действия (построить домик из кубиков, покормить куклу, собрать пирамидку). Если малыш немного затрудняется с заданием, то он легко повторит действия после демонстрационной подсказки взрослого.

Ребенок в полтора года во время игры может выполнять уже более сложные ситуационные действия, чем раньше. Например, маленькая девочка уже в этом возрасте может имитировать расчесывания волос кукле, а мальчик чинить машинку. Такие усложненные действия и ситуации говорят о нормальном развитии малыша.

Движения

Физическое развитие и движения тоже улучшаются. Ребенок может перешагивать через небольшие препятствия приставным шагом. Это основный навык, который может проверить специалист. Для этого перед малышом кладут небольшие брусочки. Если ребенок способен перешагнуть через них, то это указывает на хорошее общее развитие.

Навыки

Малыш должен уже пытаться или даже хорошо кушать ложкой жидкую пищу сам. Для этого нужна удобная для ребенка небольшая ложка и достаточно глубокая специальная детская тарелка. Ребенок в полтора года держит ложку зажимая в кулачке – это нормальный для такого возраста навык. Более простым навыком считается умение самостоятельно кушать ложкой густую пищу. Обычно такой навык формируется уже к возрасту 1 год 3 мес. Ребенок кажется еще неаккуратным, возможно не хочет или не может кушать все сам, но проявлять заинтересованность к самостоятельности он должен.

Автор: Специалист по грудному вскармливанию и уходу за новорожденными Колесникова Екатерина
Дата публикации 08.11.2016
Перепечатка без активной ссылки запрещена!

Полтора года ребенку

Тому, кто осуществляет непосредственный уход за малышом в период предоставленного для этих целей отпуска, назначают и платят ежемесячное пособие по уходу за ребенком. Эта статья посвящена особенностям оформления такого отпуска и выплата больничного пособия по уходу за ребёнком в 2021 году.

Кому выплачивают пособие

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивают только до того момента, когда ребенку исполнится 1,5 года. Получателем пособия может быть:

  • мать;
  • отец;
  • бабушка или дедушка;
  • любой родственник;
  • иное лицо, которое воспитывает ребенка без матери.

Наиболее распространена ситуация, когда пособие по уходу получает женщина — мать ребенка. На втором месте — отцы. Получение ежемесячного пособия на ребенка до полутора лет отцом возможно при условии подтверждения факта, что мать ребенка указанное пособие не получает. Это прописано Федеральном законе от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством». Подтвердить данный факт можно справкой с места работы сотрудницы или из соцзащиты (если мать не работает).

Если же пособие назначено другому родственнику, подтвердить неполучение дотации и неиспользование отпуска должны уже оба родителя.

Пособие по уходу доступно как работающим, так и не работающим лицам. Однако если ухаживающий человек трудоустроен, пособие исчисляют в размере 40% от среднего заработка. А безработным платят фиксированный минимум. Несмотря на то, что этот минимум ежегодно индексируют, его размер, как правило, меньше пособий, рассчитанных по среднему заработку.

Еще больше про выплату пособий и нюансы — в одноименном курсе Центра обучения «Клерка». Сейчас на него как раз скидка 40%.

Оформление выплаты и отпуска по уходу

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивают при условии оформленного одноименного отпуска. Напомним, что отпуск оформляют приказом. Он может быть подготовлен только на основании личного заявления работника.

Отпуск по уходу оформляет работодатель, а вот выплачивается пособие с 2021 года только через ФСС. Однако трудоустроенные граждане подают документы всё равно работодателю.

Максимальный и минимальный размер пособия по уходу в 2021 году

С 1 января 2021 максимальное ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет установлено в размере 29 600,48 рублей на одного ребенка.

В общем случае размер пособия по уходу за ребенком до полутора лет назначают в размере 40% от средней зарплаты сотрудника. Однако при очень высоких заработках получателя пособия выплату производят, опираясь на максимально допустимую величину.

Если у получателя не один ребенок (например, дети-погодки, родилась двойня или тройня), пособие положено на каждого в одной и той же предельной величине.

Но тут есть еще одно ограничение: общая сумма выплачиваемого пособия не должна превышать размер, который получается при стандартном расчете по среднему заработку.

Если у матери тройняшек до ухода в отпуск размер среднего заработка составлял 35 000 рублей в месяц, то ее максимальное пособие по уходу за двумя детьми будет — максимум 35 000 рублей, а не 120% от среднего заработка (по 40% на каждого ребенка), как многие ошибочно считают.

Также законом установлена минимальная сумма ежемесячного пособия по уходу за ребенком. С 1 февраля 2021 года минимальный размер составляет 7082,85 рублей. Ниже этой величины пособие не может быть.

Пособие по уходу за ребенком-инвалидом

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком-инвалидом положено в случае ухода за ним в возрасте до 18 лет. Для получения данного пособия родитель или усыновитель должны быть трудоспособны, но не должны работать. Только в этом случае будет назначено пособие.

Размер данного пособия в 2021 году для родителей зависит от региона и от типа родственной связи между инвалидом и тем, кто ухаживает. Например, в Москве родителю или усыновителю ребенка-инвалида выплачивают 10 000 руб., а иному родственнику или не члену семьи — 1200 рублей.

Платит эти пособия не ФСС, а Пенсионный фонд. Поэтому и обращаться за ними в 2021 году следует напрямую в ПФР.

Прочие выплаты по уходу за детьми

Стоит отметить, что ежемесячные компенсационные выплаты в размере 50 рублей отменены с 1 января 2020 года.

Однако, согласно указу Президента РФ от 25.11.2019 № 570, их необходимо платить только на тех детей, которые родились до 2020 года.

Итоги

Мы рассмотрели нюансы оформления и назначения пособия по уходу, а также сколько составляет ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет в разных случаях.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector