Польза утренней зарядки для школьников

Дата: 12 мая в 12:23, Обновлено 9 июня в 13:50

ЗНАЧЕНИЕ УТРЕННЕЙ ЗАРЯДКИ

Утренняя гигиеническая гимнастика благотворно действует на весь организм ребенка, оказывает большое оздоровительное и воспитательное влияние.

Ежедневное проведение утренней гимнастики в определенное время в гигиенической обстановке, правильно подобранные комплексы физических упражнений, растормаживают нервную систему детей после сна, активизируют деятельность всех внутренних органов и систем, повышают физиологические процессы обмена, увеличивают возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы.

Приобщение ребенка к физкультуре важно не только с точки зрения укрепления их здоровья, но и для выработки привычки к занятиям спортом. Многим детям тяжело подниматься с теплой постели на зарядку. Но проходит время, неделя-другая, и малыш бодро вскакивает при первых звуках спортивного марша или иной музыки сопровождающей утреннюю зарядку. Вырабатывается условный динамический стереотип поведения, который вносит определенный ритм в утренний режим и не требует дополнительных волевых усилий.

Утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и воспитания детей. У малышей, систематически занимающихся утренней гимнастикой, пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность.

Утренняя гимнастика ценна и тем, что у детей вырабатывается привычка, и потребность каждый день по утрам проделывать физические упражнения. Эта полезная привычка сохраняется у человека на всю жизнь. Утренняя гимнастика позволяет организованно начать день в детском саду, способствует четкому выполнению режима дня.

Таким образом, воспитательное значение утренней гимнастики при проведении ее не сразу после сна, а спустя некоторое время, расширяется. Она становится неотъемлемым организующим моментом в режиме дня, приучает детей к определенной дисциплине, порядку. В тоже время сохраняется огромное оздоровительное значение утренней гимнастики.

Ежедневное занятие физическими упражнениями благоприятно воздействует на физическое развитие и функциональное состояние организма ребенка.

Содержание гимнастики составляют упражнения для разнообразных групп мышц (плечевого пояса, туловища, ног). Систематическое повторение их укрепляет двигательный аппарат ребенка.

Широко включаются упражнения для профилактики нарушения осанки и предупреждения плоскостопия. Бег и прыжки еще более усиливают дыхание и кровообращение, сердечную деятельность и другие физиологические функции. Все это благоприятствует нормальной жизнедеятельности организма, повышению его работоспособности.

Регулярное проведение физических упражнений на свежем воздухе способствует закаливанию детского организма, вырабатывает стойкость к различным неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Введение в комплексы упражнений корригирующего характера способствует формированию свода стопы и правильной осанки.

Таким образом, утренняя гимнастика является многосторонним физкультурно-оздоровительным процессом, который способствует оздоровлению организма ребёнка.

Польза утренней зарядки для школьниковВы обращали внимание, сколько по утрам вокруг нас людей в плохом настроении, не выспавшихся, раздражительных? Утреннее пробуждение всегда сопряжено с сонливостью и даже некоторой ленью. Наиболее частая причина такого состояния – гипокинезия, или дефицит физической активности. Отсюда и нервная возбудимость, и хроническая усталость. Ведь от мышц в головной мозг поступает недостаточное количество импульсов. Следовательно, нервные центры после сна включаются в замедленном режиме. Кроме того, недостаток движений негативно сказывается на тонусе кровеносных сосудов, питающих мозг.

Со временем ситуация усугубляется: человек после ночного отдыха не чувствует себя бодрым, постоянно просыпается в плохом настроении. Объем минимально необходимой двигательной деятельности набирается лишь к полудню. Только тогда появляются силы и тонус.

Чтобы взбодриться, некоторые люди тут же заваривают себе ароматный кофе, другие начинают день с принятия душа. Но самое эффективное решение этой проблемы – утренняя зарядка. Именно те, кто взбадривает организм физкультурой, быстрее переходят в активный режим.

Какая польза от зарядки?

С самого детства родители твердили нам о необходимости делать зарядку. Лишь немногие безропотно прислушались к таким рекомендациям. А большая часть людей, прежде чем начать делать утреннюю зарядку, стремится понять, что же такого ценного она приносит.

Физическая активность в утреннее время обеспечивает следующее:

1. Придает бодрость

Организм человека просыпается значительно быстрее и активнее, если была совершена даже небольшая зарядка. После физкультуры активизируется кровообращение. Все органы и ткани начинают активно насыщаться кислородом. Ощущается прилив энергии, улучшается самочувствие. Мозг, получивший свою порцию кислорода, активно включается в рабочий процесс.

2. Улучшает физическую форму

Регулярные занятия приводят к укреплению мышечных тканей. Физкультура положительно влияет на состояние позвоночника и суставов. Даже простая и недлительная гимнастика служит отличной профилактикой развития многих болезней опорно-двигательного аппарата.

3. Утренняя зарядка стимулирует метаболизм

Благодаря этому человек постепенно обретает красивые формы. Некоторые мышцы подкачиваются, появляется стройность, подтягивается живот.

4. Повышает настроение

Зачем делать зарядку, если можно взбодриться от чашки кофе? Увы. Это не так. Ароматный напиток не обеспечит той энергичности и позитива, которые подарит утренняя гимнастика.

Зарядка подразумевает набор простых упражнений, которые направлены на разогрев мышц и проработку суставов. Никаких чрезмерных нагрузок утренняя физкультура не содержит. А поэтому она не вызывает ощущения усталости или боли.

5. Укрепляет силу воли

Приняв решение делать зарядку, вам необходимо заставить себя подниматься на 10-15 минут раньше. На первых порах при правильном настрое и соответствующей мотивации вы с легкостью преодолеете этот барьер.

Но со временем, приблизительно к 20-21 дню, могут начаться серьезные трудности. Положительные результаты к этому времени еще мало заметны. Поэтому начинают появляться навязчивые мысли: «Зачем мне нужна эта зарядка, она все равно ничего не дает. Лучше поспать лишние 10-15 минут». Вот именно в этот момент важно не поддаться таким мыслям и преодолеть себя. Такое «упражнение» здорово прокачает вашу силу воли.

6. Укрепляет здоровье

Утренняя зарядка оказывает комплексное воздействие на организм. Она активизирует кровообращение, ускоряет обмен веществ. Благодаря улучшенному кровотоку все внутренние органы получают достаточное питание и начинают значительно активнее функционировать.

Польза утренней зарядки заключена в следующих воздействиях:

  • укрепление сердечной мышцы;
  • улучшение работы дыхательной системы;
  • повышение упругости мышц;
  • нормализация состояния сосудов, повышение их проходимости;
  • выравнивание осанки;
  • усиление концентрации внимания;
  • повышение подвижности суставов;
  • стимуляция работы мозга;
  • повышение выносливости;
  • нормализация работы вестибулярного аппарата.

Таким образом, ежедневное выполнение комплекса утренней гимнастики, разработанного с учетом закономерностей функционирования организма после сна и индивидуальных особенностей конкретного человека, позволяет подготовить организм к предстоящим умственным, физическим и эмоциональным нагрузкам, является хорошим средством сохранения и укрепления здоровья, профилактики и в отдельных случаях — лечения заболеваний, обеспечивает высокую умственную и физическую работоспособность в течение дня. Зарядка увеличивает общий уровень двигательной активности человека, снижая неблагоприятные последствия малоподвижного образа жизни. Грамотно составленный комплекс утреней зарядки не вызывает отрицательных эмоций, одновременно повышая настроение, самочувствие и активность человека.

Утренняя гимнастика в жизни ребёнка

Общее состояние каждого человека складывается из множества факторов, среди которых главнейшее место занимает здоровье. Виды здоровья представлены сложной системой, от которой зависит не только общее настроение, но и работоспособность организма.

Но в определенный момент жизни человека начинает интересовать не только свое здоровье, а здоровье своего ребенка.

Для родителей нет ничего важнее, чем здоровье их ребёнка. Однако многие ошибочно вкладывают в это понятие лишь болезни, которые нужно своевременно лечить, тогда как на самом деле оно очень многогранное и включает в себя разные аспекты жизни малыша

Как известно, здоровье – это большой дар, без которого трудно сделать жизнь интересной, долгой и счастливой. Дети должны расти здоровыми. Здорового ребёнка легче растить, учить и воспитывать. У него быстрее формируются необходимые навыки и умения. Здоровье –важнейшая предпосылка развития воли и природных способностей.

Проблема сохранения, укрепления здоровья детей, в современном обществе является актуальной. Одним из важнейших компонентов двигательного режима детей является утренняя гимнастика. Она направлена на оздоровление, укрепление организма, развитие физических качеств и способностей детей.

Утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и воспитания детей. У малышей систематически занимающихся утренней гимнастикой, пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъём, повышается работоспособность.

Утренняя зарядка как бы призвана «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность сердечной, дыхательной и других функций организма, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия. Также она ценна и тем, что у детей вырабатывается привычка, и потребность каждый день по утрам проделывать физические упражнения. Эта полезная привычка сохраняется у человека на всю жизнь. Утренняя гимнастика позволяет организованно начать день в детском саду, способствует четкому выполнению режима дня.

Систематическое проведение ее под руководством взрослого постепенно воспитывает у детей привычку к физическим упражнениям, связанную с приятными мышечными ощущениями, положительными эмоциями, повышением жизненного тонуса.

Являясь постоянным компонентом ежедневного режима, приобретает стереотипизированный характер и содействует сохранению здоровья в течение многих лет.

После пробуждения утренняя гимнастика, заключающаяся в выполнении специально подобранных физических упражнений, постепенно вовлекает весь организм ребенка в деятельное состояние. Выполнение физических упражнений усиливает возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы. Целый поток импульсов, идущих в головной мозг от всех рецепторов: зрительного, слухового, опорно-двигательного, кожного, — вызывает и восстанавливает работоспособность нервной системы и жизнедеятельность организма в целом.

Упражнения утренней гимнастики развивают мускулы, их силу, гибкость, подвижность суставов, улучшают работу координационных механизмов, влияя на воспитание правильной осанки, углубляют дыхание, усиливают кровообращение, содействуют обмену веществ. Бег, прыжки в заключение гимнастики тренируют сердце и легкие, приручая их к относительной выносливости.

Утренняя гимнастика воспитывает у детей внимание, целеустремленность, способствует повышению умственной деятельности, вызывает эмоции и радостные ощущения. Выполнение детьми физических упражнений на свежем воздухе или в чистом помещении с открытыми фрамугами дает наибольший оздоровительный эффект: улучшает общее состояние и функциональные возможности нервной системы, укрепляет и закаляет ее, способствует уравновешению возбудительных и тормозных процессов, улучшает обменные реакции, вырабатывает иммунитет к простуде и инфекционным заболеваниям, вызывает у детей ощущение свежести, легкости, радости.

Таким образом, утренняя гимнастика является важным, многосторонним физкультурно-оздоровительным процессом, повышающим и сохраняющим в течение дня жизнерадостное состояние ребенка.

Надо лишь соблюсти некоторые моменты, чтобы она была действительно полезной.

Польза утренней зарядки для школьников

ЧИТАЙТЕТАКЖЕ

В Apple объяснили, почему их гаджеты не перейдут на зарядные устройства Type-C

В дорогих школах Казахстана дети подвергаются буллингу чаще, чем в обычных

У всех школьников начался новый учебный год. Утро, как правило, является не самым приятным временем суток у детей. Мысли родителей с утра заняты тем, как поднять ребенка и собрать его в школу, и мало кто думает еще об утренней физической нагрузке. Многие игнорируют зарядку, хотя врачи давно доказали, что она улучшает самочувствие ребенка и заряжает его положительной энергией на весь день. Liter.kz разобрался в самых важных вопросах, касающихся этого дела.

Отцы и матери многих школьников полагают, что не стоит прямо с утра нагружать детей. Другим просто не хватает времени, так как они не умеют им грамотно распоряжаться. Разберем некоторые моменты, которые описывают врачи.

Зачем нужна зарядка?

У нее есть масса плюсов и ни одного минуса:

  1. Физическая активность с утра помогает быстрее проснуться. Зарядка не отнимет много времени, и необязательно просыпаться раньше, ведь те 15-20 минут, которые с утра тратятся на то, чтобы прийти в чувство и выйти из сонного состояния, как раз можно посвятить зарядке. К сожалению, некоторые это время убивают, уткнувшись в телефон.
  2. Хорошее настроение. Во время выполнения упражнений вырабатываются гормоны-нейромедиаторы, улучшающие самочувствие и поднимающие настроение.
  3. Активизируется работоспособность. Отказ от утренней зарядки приводит к хронической усталости, в таком случае только к полудню дают о себе знать активность и бодрость.
  4. Укрепление здоровья. Полезная привычка способна повысить иммунитет и укрепить опорно-двигательный аппарат, ведь во время полезных нагрузок улучшается подвижность суставов и усиливается кровоток.
  5. Дисциплинированность. Родители, которые уже с раннего детства прививают своим детям привычку заниматься зарядкой, отмечают, что дети становятся более дисциплинированными и организованными. Также зарядка помогает детям быстрее адаптироваться к нагрузкам, которые включены в программу по физкультуре.

Советы по выполнению зарядки

Самое важное в утренней зарядке – ваш личный пример. Ребенок лучше поймет, зачем ему нужна зарядка, если вы будете выполнять ее вместе с ним.

Выполнять зарядку надо до завтрака. Комплексы упражнений не предполагают интенсивных физических нагрузок, поэтому переживать, что вам не хватит на них сил, не стоит. Но вот отказываться от завтрака после гимнастики нельзя.

Чтобы ребенок заинтересовался всем этим, сделайте зарядку веселой и увлекательной. Можно включать любимую музыку вашего школьника, менять периодически комплексы упражнений — все для того, что ребенок не заскучал.

Позитивный выхлоп от такой гимнастики будет, если ее выполнять регулярно в одно и то же время.

Подбирать упражнения нужно, исходя из возраста ребенка. Опустим дошкольные годы, опишем две группы, относящиеся к нашей теме:

  • с трех до шести лет можно выполнять самые простые упражнения (нельзя сильно напрягать мышцы и связки) продолжительностью более шести минут, постепенно увеличивая время, а в семь лет можно смело упражняться в течение 10-12 минут;
  • младшие школьники могут выполнять сложные элементы — такие, как планка, приседания и «березка», время можно увеличить до 15 минут;
  • подросткам уже можно внедрить в комплекс упражнения для проработки мышц верхнего пресса: подъемы туловища из положения лежа по 10 раз, ягодичный мостик с поднятием одной ноги и отжимания, плюс некоторое количество простых приседаний.

Комплексы упражнений

Любая утренняя зарядка должна включать в себя три этапа:

  • разминка;
  • основной комплекс;
  • восстановление дыхание.

Начинать утреннюю активность лучше всего с быстрой ходьбы в течение 30-60 секунд, чтобы разогреть мышцы. Далее подключаются комплексы для рук, плеч, спины и ног. Начинайте с выполнения легких упражнений, постепенно добавляя более сложные.

Заканчивайте зарядку бегом на месте или прыжками в течение минуты, после перейдите к спокойной ходьбе, чтобы восстановить дыхание и нормализировать сердечный ритм.

Примеры упражнений для комплекса:

  1. Потягушечки. Исходное положение тела: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища (основная стойка). Затем начинаем поднимать руки вверх и тянуться к потолку. Далее левую руку ставим на пояс и правой тянемся влево. Повторяем все в обратную сторону. Завершаем элемент наклоном и вытягиванием обеих рук к полу. Повторяем все 5-6 раз.
  2. «Педали». Ложимся на спину, поднимаем ноги и крутим ими как при езде на велосипеде. В другом варианте можно делать ногами «ножницы», разводя и сводя их вместе. Повторяем 5-6 раз.
  3. «Выпрыгивание». Ноги на ширине плеч, руки на поясе. Приседаем. Из положения сидя выпрыгиваем вверх с подъемом рук. Повторяем 10-15 раз.
  4. Планка. Руки и ноги упираются в пол, корпус тела держится прямо, в районе поясницы не прогибаемся. Стоим в таком положении 10-15 секунд, с каждым новым днем это время можно немного увеличивать.
  5. «Ласточка». Из основной стойки прямо поднимаем ногу, одновременно опуская корпус, чтобы он и поднятая нога были параллельны полу, руки разводим в стороны. Нога должна быть прямой и натянутой. Меняем ногу. Повторяем элемент 5-10 раз.
  6. Кикбоксинг. Встать в боксерскую стойку — развернувшись полубоком к воображаемому противнику, одну ногу чуть выставить вперед, руки согнуть, ладони сжать в кулаки. На выдохе делаем удар рукой, потом ногой. Повторяем по 10 раз на каждую руку и ногу. Удары не должны быть слишком резкими (на выгиб), чтобы не причинить боль в локтевых и коленных суставах.

Это все, что надо знать об утренней зарядке. Остается лишь выбрать из всего описанного то, что подходит вашему ребенку.

Кстати, в нынешнее время в учебных заведениях не уделяют внимание проведению зарядки до первого урока, как это было во времена СССР. Учебный день школьников сразу начинается с занятий и умственных активностей. Это как раз и говорит о том, что о зарядке должны позаботиться родители — другого варианта нет.

Для чего нужна утренняя зарядка, знает каждый. Но только у немногих, получается, систематично совершать ее по утрам. Не смотря на то, что с детства в нас кипела энергия, рвавшаяся наружу, мы прыгали, бегали и лазили по любым конструкциям, как только дело доходило до утренней зарядки – весь пыл угасал. Почему?

Ответ прост. Скучно. Скучно и однообразно любому ребенку выполнять по команде давно заученный комплекс упражнений для утренней зарядки. Неинтересно. Что же делать, чтобы ребенок воспринимал детскую утреннюю гимнастику не как пытку, а как развлечение?

Разнообразить, увлекать, интриговать – заинтересовывать. Значение утренней гимнастики для детей трудно переоценить. Утренняя зарядка — это главный шаг к приучению ребенка к спорту. В последнее время основные занятия детей сильно изменились. Такое понятие, как гиподинамия, становится все более распространенным. Сидячий образ жизни, малоподвижные игры приводят к недостатку движения, а это негативно сказывается на здоровье любого организма, тем более детского. И если взрослому можно легко объяснить всю пользу спорта, то ребенка надо увлекать. Именно поэтому столь важно проводить правильную утреннюю зарядку.

Слово «зарядка» уже само за себя говорит. Занятия спортом по утрам должны заряжать нас не только энергией на весь день, но и положительными эмоциями. А для этого поставьте веселую музыку, проявите немного фантазии – и ребенок уже с удовольствием повторяет упражнения для утренней зарядки и встает раньше вас, чтобы поскорее начать день.

Утренняя гигиеническая гимнастика благотворно действует на весь организм ребенка, оказывает большое оздоровительное и воспитательное влияние. Как правило, дети охотно занимаются утренней гимнастикой вместе с родителями, главное контролировать интенсивность нагрузки с учетом возраста и физического развития малыша, а также постоянно проявлять выдумку и, время от времени, разнообразить используемые упражнения.

Утреннюю гимнастику с детьми желательно проводить на свежем воздухе, если это невозможно, например, в городе, то занятия необходимо проводить в хорошо проветренном помещении, при температуре воздуха 16-17 0 С. Для упражнений выполняемых сидя или лежа, необходимо иметь гимнастический коврик. Для начала занятий утренней гимнастикой не требуется никакой подготовки: поднимитесь сами, разбудите малыша (если не он разбудил Вас), откройте форточку или окно, включите музыку и, пожалуйста, набирайтесь бодрости, сил и здоровья.

Рекомендуется совмещать занятия утренней гимнастикой с закаливающими процедурами, с воздушными ваннами: заниматься можно босиком, минимум одежды стесняющей движения.

При выполнении ребенком упражнений, нужно научить его, а затем постоянно контролировать правильное дыхание – малыш должен дышать глубоко, ровно и спокойно, делая полный выдох. В большинстве упражнений имеются указания, когда делать вдох, а когда выдох. Также необходимо следить, чтобы ребенок не делал лишних движений в суставах, например, сгибание колен, при выполнении движений для туловища.

При занятиях можно использовать готовые комплексы упражнений, а можно составлять их самостоятельно. Упражнения подбираются с таким расчетом, чтобы в них принимали участие основные мышечные группы и системы детского организма. Примерная схема комплекса утренней гимнастики должна быть такова:

б) ходьба (на месте или в движении);

в) упражнения для мышц шеи, рук и плечевого пояса;

г) упражнения для мышц туловища и живота;

д) упражнения для мышц ног (приседания и прыжки);

е) упражнения общего воздействия с участием мышц ног и рук (махи, выпады вперед (в стороны));

ж) упражнения силового характера;

з) упражнения на расслабление;

и) дыхательные упражнения.

Во время занятий утренней гимнастикой с ребенком следует избегать упражнений связанных с натуживанием. При подборе упражнений особое внимание необходимо уделять их доступности для ребенка и разнообразию. Комплексы упражнений рекомендуется менять, в зависимости от заинтересованности ребенка, раз в месяц, начиная постепенно заменять отдельные составляющие через 3 недели начала занятий по данному комплексу.

Эффективность утренней гимнастики с детьми возрастает, если в нее включены упражнения с предметами: гантели (0,3 – 0,5 кг), гимнастической палкой, скакалкой, мячом и т.д. До и после зарядки, 2-3 раза в неделю, подсчитывайте пульс ребенка, если после занятий он не превышает 100-110 ударов в минуту, то все в порядке.

Утренняя гимнастика не только «пробуждает» организм, но и оказывает определенный тренирующий эффект. После зарядки можно предложить ребенку легкий бег, а затем рекомендуется принять водные процедуры.

Наш адрес: 195426, Санкт-Петербург, ул. Ленская дом 4, корпус 4, литер А. Телефон: 524-08-18, 521-87-24

Зарядка для детей – это заряд бодрости, залог здоровья и хорошего настроения. Если научить ребенка выполнять нехитрый комплекс гимнастических упражнений, можно укрепить иммунитет и уменьшить количество посещений врача по причине ОРЗ и ОРВИ. Чтобы ребенок с удовольствием делал упражнения, зарядку лучше выполнять под музыку.

Условия успешных и долгосрочных занятий

В этой статье вы найдете ответ на вопрос, чем полезна зарядка для детей дошкольного и школьного возраста. Будем искренни с самими собой: главная причина того, что мы не делаем зарядкуПольза утренней зарядки для школьников со своими детьми по утрам, – это не столько недостаток времени, сколько собственная лень или «жалость» к ребенку: «Пусть поспит перед садиком (школой) лишнюю минуту».

Мы оправдываем себя во всех мотивах и перекладываем свои обязанности на учителей физкультуры или воспитателей детского сада, думая, что они восполнят пробелы не только в умственном, но еще и в физическом развитии детей. Но давайте не будем забывать, что любовь матери и отца не сможет воспроизвести ни один человек на свете. А это значит, что и занятия с детьми будут иметь лучший результат, если именно родители будут прикладывать к ним усилия, сердце и разум.

Ребенку нужно научиться ежедневно самостоятельно выполнять зарядку на протяжении дошкольной и школьной жизни, и тогда она легко войдет в его взрослый уклад, так же как умывание и чистка зубов. Для этого необходимо выполнить ряд несложных, но обязательных усилий. Вот они:

  • начинайте заниматься зарядкой вместе со своим малышом с раннего возраста;
  • занимаясь зарядкой с детьми, думайте и говорите о пользе выполняемых упражнений, можно подобрать соответствующие стишки;
  • упражнения, выбираемые для утреннего комплекса, не должны быть направлены на развитие серьезных спортивных навыков. Они должны быть простыми, Польза утренней зарядки для школьниковприятными, поднимающими настроение и повышающими жизненный тонус. Эти упражнения нужны для того, чтобы весь организм человека проснулся и приступил к активной деятельности. Само слово «зарядка» как нельзя лучше подходит для объяснения пользы утренних упражнений. Она должна заряжать ребенка бодростью, хорошим настроением и включать желание приступить к активному труду.

Чтобы выполнять упражнения с удовольствием и более полноценно, в качестве фона можно использовать музыку. Одна и та же веселая мелодия, открывающая комплекс упражнений, станет для ребенка неким сигналом или звоночком для того, чтобы проснуться и встать в ряд.

Польза от утренней зарядки

Если верить ученым, занимающимся исследованием влияния физической активности на организм человека, то чем больше человек двигается, тем быстрее в его организме происходят обменные процессы, лучше функционирует дыхательная система. Это особенно важно для деток, страдающих частыми бронхитами и аллергиями.

Также с регулярными физическими упражнениями улучшается работа Польза утренней зарядки для школьниковсердечнососудистой и нервной системы, укрепляется иммунитет. То есть малыш в целом становится здоровее и энергичнее.

Кроме того, утренняя зарядка положительно влияет еще и на мышление ребенка, его память и речь. Когда дети учатся выполнять упражнение, повторяя за взрослым, они запоминают движения, следят за правильным их выполнением, повторяют слова.

Что нужно знать о правильной организации утренней зарядки?

      1. Перед началом выполнения упражнений обязательно проветрите помещение. Летом зарядку лучше делать на природе.
      2. Нельзя делать упражнения на полный желудок. Во-первых, понизится эффективность. А во-вторых, польза будет сведена к минимуму. Зарядка для детей должна выполняться за 15-30 минут до еды.
      3. Время зарядки не должно превышать 10-15 минут. Этого достаточно для того, чтобы проснуться и зарядиться положительной энергии и при этом не переутомиться и не заскучать.
      4. Музыка или короткие четверостишия позволяют быстрее выработать привычку к обязательным утренним упражнениям. Зарядка для детей под музыку позволяет развивать музыкальный слух и чувство ритма.

Порядок выполнения упражнений:

    1. ходьба на месте или по кругу;
    2. дыхательные упражнения;
    3. массажные и разминающие упражнения шеи, плеч, рук. Двигаться нужно сверху вниз;
    4. оканчивается зарядка тем же, чем и начинается, – ходьбой и дыхательными упражнениями.

Очень важно следить за дыханием на протяжении всего комплекса упражнений: вдыхать через нос, а выдыхать через рот.

Несколько примеров упражнений в игровой форме

Зарядка для детей должна быть интересной, чтобы Польза утренней зарядки для школьниковмалыш хотел ею заниматься. Помните из своего детства массаж «рельсы-рельсы, шпалы-шпалы…»? Почему он так любим детворой на протяжении десятилетий? Потому что этот незатейливый стишок неизвестного автора придуман для важного оздоравливающего действия – массажа и одновременно для игры. Как показывает практика, при соединении серьезных и важных вещей с игрой первые быстрее усваиваются ребенком и дают максимально хороший результат.

«Солнышко»

Ребенок стоит прямо и держит ручки вдоль тела. Поднимает руки вверх – к солнышку, заводит их за голову, немного прогибаясь назад, потом снова тянет вверх, иногда помахивая и разгоняя тучки, а после опускает вниз через стороны.

«Зайчик»

Учим ребенка прыгать на двух ножках. С совсем маленькими детками в процессе упражнения можно выяснить, где у зайчика находятся ушки, носик, хвостик.

«Часики»

Ручки ставятся на талию, выполняются наклоны вправо-влево, подражая движению маятника. При этом можно приговаривать: «Тик-так, тик-так…»

«Цапля»

Это упражнение направлено на развитие координации движений. Оно позволяет научить малыша ходить, высоко поднимая колени. Сделав несколько шагов, ему нужно постоять на одной ножке, а еще через несколько шагов постоять на другой ножке.

«Мельница»

Вместе с ребенком поставьте ноги на ширине плеч и делайте наклоны то к одной, то к другой ножке, периодически делая полный круг, как мельница. Можно найти или придумать какую-нибудь рифму про мельницу.

«Экскаватор»

Разбросать по полу несколько небольших игрушек. А потом, изображая звуки экскаватора, собрать разбросанные предметы в коробку.

«Гномик-великан»

Приседания. Присесть – ты гномик, встать и потянуться на носочках – великан.

«Велосипед»

Это упражнение является самым любимым у большинства детей. Вы ложитесь вместе с малышом на пол и крутите ногами, подражая езде на велосипеде.

«Подъемный кран»

Выполняется тоже лежа на спине. Нужно поочередно поднимать то одну, то другую ногу, стараясь не сгибать их. После этого, согнув ножки в коленях, поднимать с пола таз. Как вариант, лежа поднимать согнутые ножки к груди.
Завершается зарядка для детей дыхательным упражнением: глубокий вдох через нос, выдох через рот. И так несколько раз.

Зарядка для детей по утрам должна стать и зарядкой для взрослых, потому что ваш положительный пример – самый главный учитель для ребенка. Это следует помнить.

Цель:

Воспитание здорового образа жизни

Задачи:

· Расширить и обобщить представления детей о значимости утренней зарядки и режима дня.

· Активизировать познавательную деятельность детей.

· Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.

· Развивать память, речь, мышление.

Предварительная работа : Рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций на тему о ЗОЖ.

Технологии : здоровье сберегающие: физкультминутка, дыхательная гимнастика «Чудо — нос», игровые: (д/и «Узнай на ощупь», «Когда это бывает», игра «Вредно – полезно».

Методические приёмы : Дидактическая игра, художественное слово, ситуационные задачи, беседа, исследовательские действия, упражнения на дыхание, обращение к жизненному опыту детей.

Интегрируемые образовательные области: познание, коммуникация, здоровье, социализация.

Вид детской деятельности, лежащей в основе совместной деятельности:

игровая, двигательная, познавательная.

Форма работы с детьми : групповая

Ход занятия:

— Здравствуйте, ребята! Скажите, а что мы желаем, когда говорим друг другу «здравствуйте?»

— Почему здоровье так важно для человека? (Ответы детей)

Чтоб здоровым быть, не простужаться,

Зарядкой надо заниматься.

Поговорим сегодня мы с вами об утренней зарядке и режиме дня. Начнем с зарядки.

Давайте подумаем, какую пользу приносит утренняя зарядка. (Ответы детей)

Верно! Она прогоняет сон, дарит нам бодрое и хорошее настроение, укрепляет мышцы, закаляет наше здоровье. Зарядка укрепляет здоровье, активизирует работу всех внутренних органов, воспитывает волю (ведь зарядку нужно делать каждый день), учит нас правильно рассчитывать время, помогает включиться в дневной ритм.

Знаете ли вы что в древности люди ценили физические упражнения и утреннюю зарядку?

Эскимосы, народы, живущие на Крайнем Севере, проводили зарядку так: маленькому ребенку давали камень, который следовало перенести на определенное расстояние, а потом бежать за ним, перепрыгивая через различные препятствия. Чем старше был ребенок, тем тяжелее камень он должен был перенести!

У американских индейцев основными физическими упражнениями были прыжки, ходьба, бег, плавание, стрельба из лука.

И знаменитые Олимпийские игры пришли к нам из глубокой древности. Эти игры связаны с именем знаменитого греческого героя – Геракла. Именно Геракл нашел самое красивое место в Греции, подходящее для игр и празднеств. Это место называлось Олимпией. Геракл установил правила игр и награды – венки из веток серебристой серой оливы. Игры начинались с того, что от солнечных лучей зажигался факел. Огонь горел все время, пока шли игры.

Олимпийские игры проходят и в наши дни, причем каждая страна борется за право стать хозяйкой игр.

— Рассчитайтесь по порядку, выходите на зарядку.

Поднимаем руки выше, опускаем руки вниз.

Ты достань сначала крышу, Пола ты потом коснись.

(Потянуть руки вверх, присесть, коснуться руками пола)

Выполняем три наклона, наклоняемся до пола (наклоны вперёд).

А потом прогнёмся сразу глубоко назад три раза (наклоны назад).

Выполним рывки руками- 1,2, 3, 4. 5.(рывки руками)

А теперь мы приседаем, чтоб сильней и крепче стать (приседания)

Вверх потянемся потом (потягивания руки вверх, вперёд, в стороны)

Руки шире разведём.

Мы размялись от души и на место поспешим (садятся на свои места).

Здоровье в порядке ?

Спорт прибавил нам здоровья?

— Теперь поговорим о режиме дня.

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

— Что такое режим?

Режим — это определенный распорядок дня.

Режим дня — верный помощник нашего здоровья! Он не только задает правильный ритм нашей жизни, но и диктует, какое дело нужно делать и в какое время, чем и когда заниматься. Когда завтракать, обедать, полдничать, ужинать, ходить на прогулку, ложиться спать. Кроме этого, режим помогает следить за чистотой и соблюдать опрятность в одежде.

Расскажите, каков режим вашего дня? Всегда ли вы соблюдаете режим? Как режим помогает вашему здоровью? Закаляет ли режим дня волю? Как?

Зачем соблюдать режим?

Я режим не соблюдаю, «

Очень нужен мне режим!

Целый день я мяч гоняю,

То с друзьями, то один.

Ранним утром на зарядку

Я, конечно, не встаю.

Нет обеда? Всухомятку

Бутерброд я пожую.

Поздно спать люблю ложиться,

После всех телепрограмм, И

не может добудиться

Меня мама по утрам.

«Ты, сыночек, бледный, вялый

И совсем больной на вид.

Ты с утра уже усталый,

Может, что-нибудь болит?»

А отец сказал с досадой:

«Вот твоя ошибка, сын!

Соблюдать, конечно, надо

В жизни правильный режим!»

Ответь на вопросы:

— Какую пользу здоровью приносит утренняя зарядка?

— Где ты делаешь зарядку? Дома или в детском саду?

— Расскажи, какие упражнения ты выполняешь во время утренней зарядки.

— Расскажи, как относились к физическим упражнениям в древности: славяне, эскимосы, индейцы и другие народы.

— Что такое режим дня?

— Почему режим дня — помощник нашего здоровья?

Ее мы делаем по утрам, Она бодрость дарит нам. (Утренняя зарядка.)

Мы по часам гуляем, едим, мы каждый день соблюдаем. (Режим.)

Для чего нужна утренняя зарядка, знает каждый. Но только у немногих получается систематично совершать ее по утрам. Не смотря на то, что с детства в нас кипела энергия, рвавшаяся наружу, мы прыгали, бегали и лазили по любым конструкциям, как только дело доходило до утренней зарядки – весь пыл угасал. Почему?

Ответ прост. Скучно. Скучно и однообразно любому ребенку выполнять по команде давно заученный комплекс упражнений для утренней зарядки. Неинтересно. Что же делать, чтобы ребенок воспринимал детскую утреннюю гимнастику не как пытку, а как развлечение?

Разнообразить, увлекать, интриговать – заинтересовывать. Значение утренней гимнастики для детей трудно переоценить. Утренняя зарядка — это главный шаг к приучению ребенка к спорту. В последнее время основные занятия детей сильно изменились. Такое понятие, как гиподинамия, становится все более распространенным. Сидячий образ жизни, малоподвижные игры приводят к недостатку движения, а это негативно сказывается на здоровье любого организма, тем более детского. И если взрослому можно легко объяснить всю пользу спорта, то ребенка надо увлекать. Именно поэтому столь важно проводить правильную утреннюю зарядку.

Слово «зарядка» уже само за себя говорит. Занятия спортом по утрам должны заряжать нас не только энергией на весь день, но и положительными эмоциями. А для этого поставьте веселую музыку, проявите немного фантазии – и ребенок уже с удовольствием повторяет упражнения для утренней зарядки и встает раньше вас, чтобы поскорее начать день.

Безусловно, лучше всего проводить комплекс утренней гимнастики для детей на свежем воздухе. Всем известно, что насыщение организма кислородом для ребенка особенно важно, ведь окислительные процессы в тканях у детей проходят гораздо быстрее. Но не расстраивайтесь, если такой возможности нет.

Можно хорошенько проветривать комнату перед проведением утренней гимнастики. Это заодно может послужить и отличной закалкой.

Если у вас дома нет специального детского спортивного комплекса с лестницами и канатами, можно использовать другой спортивный инвентарь: валики, обручи, мячи, гимнастические палки и многое другое.

Приступая к упражнениям, вы должны понимать, что становитесь для ребенка не только родителем, но и тренером. Вам необходимо точно дозировать нагрузку, перемежая темповые этапы более спокойными. Главное, не давать малышу резко останавливаться. Любой бег или прыжки должны переходить сначала в ходьбу, и только потом возможна остановка.

Комплекс упражнений утренней зарядки для школьников:

1. Ходьба на месте в спокойном темпе, не нарушая дыхания. Выполнять 1 минуту.

2. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опущены вниз вдоль тела. На вдохе поднимаемся на носки, руки через стороны выводим наверх. Повторять 2-5 раз.

3. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Совершаем вращательные движения головой в одну сторону, затем в другую, наклоняем ее вправо-влево, вперед-назад. Совершить 2-5 повторов.

4. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполняем наклоны в сторону: правую руку поднимаем вверх и тянемся всем корпусом влево, меняем руки и тянемся уже вправо. По 2-5 раз каждой рукой.

5. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки выпрямлены параллельно полу. Поворачиваем корпус вправо и влево. 2-5 повторов в каждую сторону.

6. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль тела. Совершаем наклоны вперед и тянемся руками к полу. Затем – назад, поднимая руки вверх. Выполняем 2-5 раз в одном направлении.

7. Исходное положение: ноги вместе, руки на поясе. Выполняем махи ногами вперед, назад и в сторону. Совершить по 2-5 повторов на каждую ногу.

8. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль тела. Выполняем круговые движения плечами: сначала одним 2-5 раз, затем другим и попеременно.

9. Исходное положение: ноги вместе, руки согнуты перед грудью. Выполняем резкие выпады руками вперед попеременно. 2-5 повторов на каждую руку.

10. Исходное положение: ноги вместе, руки на поясе. Выполняем приседания в спокойном темпе, стараясь не ускорять его и не замедлять. 2-5 повторов.

11. Исходное положение: сидя на гимнастическом мате, ноги вместе и выпрямлены. Выполняем наклоны вперед, хватаясь пальцами руг за пальцы ног. Повторить 2-5 раз.

12. Исходное положение: сидя на спортивном мате, ноги выпрямлены и широко расставлены. Тянемся всем корпусом попеременно о к правой ноге, то к левой. Важно не сгибать колени при этом. Выполнить 2-5 раз на каждую ногу.

13. Исходное положение: лежа на спине на спортивном мате, ноги согнуты в коленях. Поворачиваем бедра в сторону так, чтобы колени коснулись пола. 2-5 раз на каждый бок.

14. Исходное положение: встать на четвереньки на гимнастическом мате. Выполняем прогибы в спине вверх и вниз. 2-5 раз в каждую сторону.

15. Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки на поясе. Прыгаем то на одной ноге, то на другой, то на обеих одновременно. Продолжительность выполнения – 1 минута.

16. Бег на месте. Темп средний. Сразу не останавливаемся, а сначала переходим на ходьбу. Общая продолжительность – 1 минута.

17. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки вдоль тела. На вдохе плавно поднимаемся на носки и тянемся руками вверх, затем резко опускаем тело вниз, руки к полу и стараемся максимально расслабить спину и шейный отдел.

Мы указали лишь стандартный план утренней гимнастики. Вы же можете составить свой собственный, ведь каждый ребенок абсолютно уникален и требует индивидуального подхода.

Правильно делать утреннюю зарядку – значит, делать ее с удовольствием!

Польза утренней зарядки для школьников

Здравствуйте, дорогие читатели. Мы снова с вами вместе для того, чтобы сообща решать проблемы и искать выходы. С чего начинается ваш день? С настойчивого звонка будильника, который заставляет вас затолкать ноги в домашние тапочки и протопать в ванную, где под льющейся струёй прохладной воды наконец-то открываются полусомкнутые сонные глаза?

С запаха утреннего кофе на кухне, когда по доведённом до автоматизма пути до заветной чашки удаётся проснуться? А может быть с просящего взгляда домашнего питомца, расположившегося с поводком в зубах у кровати и настойчиво тыкающего мокрым носом в руку?

У каждого своё расписание для пробуждения организма. Но вот чего уж точно не хватает в таком начале, так это бодрости! Чтобы вывести организм из состояния «поднять — подняли, а разбудить забыли», не нужно подобно современному девайсу ставить себя на подзарядку, подключаясь к элементам питания. Необходимой на весь день энергией сможет обеспечить утренняя гимнастика, поэтому сегодня обсудим, в чём польза зарядки для детей.

Почему зарядка так необходима?

Польза утренней зарядки для школьников

Естественно, все мы прекрасно знаем, что польза физических упражнений для организма просто необсуждаема. Зарядка дома — это просто находка для тех, кто не готов мчаться ранним утром и раскрывать кошелёк в престижных спортклубах, чтобы бегать на модных беговых дорожках в стильном спортивном костюме.

Чем хуже умеренные домашние физические нагрузки, особенно по утрам? Что иное, как не «вдох глубокий, руки шире», так пробуждает человеческий организм после сна и обеспечивает «бодрость духа, грацию и пластику»?

Быть здоровым сегодня модно, а забота о здоровье нашем и наших детей – это не просто простые слова, а ежедневный труд, требующий от нас определённых усилий. Причём не столько даже физических, ведь утренняя зарядка – это совсем не профессиональный спорт, сколько волевых, так как заставить себя махать руками и ногами и напрягать пресс нужно уметь.

Польза утренней зарядки для школьников

  • Гимнастика полезна для школьников ещё тем, что ежедневное выполнение физических упражнений позволит все детские суставчики и мышцы оттренировать так, чтобы никакая сидячая поза на протяжении школьных уроков не заставила бы ребёнка к концу учебного дня сгорбиться подобно столетнему старику.
  • Любители утренней зарядки – обладатели развитого опорно-двигательного аппарата и отличной координации.
  • Тренируя пресс по утрам, дети делают массаж пищеварительной системе, увеличивая приток крови и улучшая процесс усвоения пищи.
  • Дыхательные техники, применяемые во время выполнения утренних упражнений, позволяют не только правильно насыщать кислородом весь организм, но и отлично избавляют детвору от хронических бронхитов.

И вообще, зарядка по утрам – это отличный повод для детского организма порадоваться за своего маленького хозяина всеми клетками его тела.

На зарядку становись!

Польза утренней зарядки для школьников

Ежедневная утренняя гимнастика принесёт немало пользы для здоровья, если она будет выполняться на свежем воздухе либо в хорошо проветриваемой комнате. Если погода не позволяет, и на голову капает дождь либо мороз щиплет нос, то исправить это можно при помощи открытого окошка. Свежий воздух – хорошая закалка для детского организма, повышающая иммунитет.

Наверное, тяжело себе представить занятия физкультурой, с желудком, набитом сытной едой. Врачи рекомендуют заниматься зарядкой, будучи голодными, ну максимум со стаканчиком воды внутри. И только потом, с чувством выполненного долга, после бодрящего душа уже приступать к вкусному завтраку. Да и аппетита, которого так иногда по утрам не хватает, зарядка прибавит.

Польза утренней зарядки для школьников

Конечно, каждый ребёнок по-своему справляется с нагрузками, поэтому план утренних упражнений должен быть индивидуален. Но по общим требованиям зарядка не должна продолжаться более 15 минут. Это оптимальное время, чтобы проснуться, но не перенапрячь ещё не вошедший в ритм организм, а также не опоздать на первый урок.

Чтобы утренняя гимнастика помимо пользы для здоровья приносила ещё эмоциональный подъём и поднимала настроение, подберите энергичную музыку. С ней делать зарядку намного интереснее.

Дети быстро устают от монотонности, хотя для нас, взрослых, нет ничего лучше, чем стабильность. Меняйте набор упражнений каждый две недели, чтобы ребёнку заниматься зарядкой было интересно.

Красота среди бегущих, первых нет и отстающих…

Польза утренней зарядки для школьников

Для утренней детской зарядки подойдут любые упражнения. Основное условие – делать их не спеша, с чувством, толком, расстановкой.

Начинается гимнастика по утрам с обычной ходьбы. Куда вы с ребёнком пойдёте утром, в гости ли, «поступая мудро», либо по лесной тропинке, но «долго по дорожке топать, ехать и бежать» не нужно. Достаточно всего минуты – двух. Нам же не нужно в Африку прийти?!

В продолжении шаговой разминки начинаются вращения головой кругов по пять в каждую сторону, потом разминаются плечи посредством круговых движений руками.

Ну вот, немного подразмялись, можно к фундаментальному. Держа руки на поясе, наклоняемся вперёд, влево-вправо и прогибаемся назад. Идея «фиск» — поставить ладонь на пол. Если вам это удаётся, то вы без пяти минут йога!

Польза утренней зарядки для школьников

В комплекс утренних упражнений для школьников включают приседания, махи ногами, отжимания. Дети, достигшие мастерства в зарядке, импровизируют: девчонки делают «ласточку» и садятся «на шпагат», мальчишки боксируют и, подражая Ван Дамму, оттачивают технику каратэ.

Заканчивается утренняя физкультура прыжками или бегом на месте. Вот так, не прерываясь, трусцой передвигаемся в сторону ванны и окончательно просыпаемся под душем.

Убедила вас, что зарядка по утрам лучше любого будильника и кофе раскрывает глаза на удивительный окружающий мир? Тогда таймер на пятнадцать минут пораньше, волю в кулак и начинаем вводить в утренний рацион физкультуру.

А вот вам и готовый комплекс веселых утренних упражнений. Включайте видео и поехали!

Расскажите нам про свой здоровый образ жизни. А пока я с вами прощаюсь с пожеланиями бодрого духа и хорошего настроения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector