Психолог для ребенка 4 лет

Когда родители впервые сталкиваются с непослушанием ребенка, первой реакцией может быть злость и желание приструнить маленького бунтаря. Испытывать подобные эмоции для взрослых так же нормально, как и то, что дети капризничают и учатся отстаивать свои границы.

Ребенку необходимо правильно проходить возрастные кризисы, чтобы его личность развивалась гармонично. Возрастные кризисы ребенка влияют на атмосферу в семье, поэтому занятия психолога с детьми помогут правильно пройти эти этапы, сохранив теплые отношения между родителями и ребенком.

Почему полезны психологические занятия с детьми

Занятия с психологом для маленьких детей необходимы в случае замедления темпов развития.

Психолог для ребенка 3 лет – кризис «Я сам»

Кризис трехлетнего возраста – один из самых известных возрастных этапов. Период, когда ребенок начинает разделять себя и окружающий мир. Первый бунт непослушания, его еще называют периодом «Я сам». Этот возраст – настоящее испытание для родителей. Занятия с психологом для ребенка 3 лет помогут более комфортно пройти кризис и поддержат малыша. Помощь детского психолога для ребенка 3 лет в это время важна, ведь именно сейчас закладываются базовые личностные ценности – уверенность в себе, самодостаточность, умение принимать самостоятельные решения.

Для родителей важно объяснить ребенку рамки его поведения. Если этого не сделать, то в подростковом возрасте дети будут иметь проблемы в общении со сверстниками и зависеть от мнения более уверенных в себе товарищей.

Психолог для ребенка 4 лет

Занятия психолога с дошкольниками

В разном возрасте ребенку необходимо решить разные личностные задачи. Занятия с психологом для ребенка 4 лет будут отличаться от работы психолога для ребенка 5 или 6 лет. В возрасте от 4 до 6 лет дети начинают более активно познавать мир. Занятия психолога с детьми от 4 до 5 лет помогают развивать познавательные навыки – внимание, мышление, речь, восприятие и воображение. Это помогает детям подготовиться к обучению в школе и лучше усваивать учебный материал. Психолог для ребенка 6 лет помогает развивать навыки общения и коммуникации со сверстниками, что поможет в дальнейшем социализироваться и заводить друзей.

Занятия психолога с детьми 6 и 7 лет важны при подготовке детей к новому этапу – школе, где необходимо проявлять новые навыки – дисциплина, терпение, достижение результата. Переход от детского сада к школьным занятиям всегда является стрессом для ребенка. Сложности, с которыми придется столкнуться ребенку: отделение от мамы и семьи, переход из привычных и комфортных условий в новый мир с новыми правилами. Все это может пугать как детей, так и родителей. Психолог поможет дошкольнику справиться с новыми условиями, и подскажет родителям, как поддержать малыша в это время.

Консультация психолога для дошкольников – как записаться на прием?

Наш центр работает с 9 до 22 часов, каждый день. Вы можете записаться на консультацию к дошкольному детскому психологу или психоаналитику в удобное вам время. Позвоните нам по телефону (495) 649-16-06 и забронируйте нужную дату!

На особенности взаимоотношений взрослого человека с окружающими людьми, его влечения, чувства, потребности накладывает отпечаток опыт, полученный им в детском возрасте. На основе того, будет ли этот опыт положительным или отрицательным, сформируется представление о мире.

Поэтому так важна своевременная коррекция возникающих проблем или отклоняющегося поведения ребенка. Выявлением и коррекцией взаимоотношений детей с родными, коллективом, окружающим миром и занимается психология детского возраста.

Детская психотерапия имеет свои особенности. К детскому психологу ребенка приводят взрослые, так как именно они, а не ребенок, обращают внимание на проблему. Самому же ребенку говорить о проблеме стыдно, не комфортно, страшно, иногда проблема не осознается. Психологу необходимо расположить к себе ребенка, терпеливо, в форме игры провести психотерапию. Помогает этому специально оборудованное помещение в виде игровой комнаты. Общение с ребенком может проходить в необычной форме, с помощью рисунка, жестов, действия, цвета. Ребенок при любом его поведении, будь то капризное или агрессивное, всегда найдет поддержку детского психолога клиники МЕДСИ.

Изучение проблемы ребенка неразрывно связано с изучением семейного фона, общения со взрослыми из данной семьи, чье поведение может оказывать влияние на развитие детских комплексов.

Когда стоит записаться на консультацию детского психолога

  • Эмоциональные проблемы: застенчивость, неуверенность в себе, заниженная самооценка, страхи, тревожность, инфантилизм
  • Поведенческие проблемы: конфликтность, агрессивность, гиперактивность, медлительность, неспособность постоять за себя, импульсивность, склонность ко лжи, воровство
  • Нарушения настроения: повышенная возбудимость, сниженное настроение
  • Проблемы с адаптацией к дошкольному/школьному учреждению, трудности в коллективе, отсутствие друзей
  • Проблемы в учёбе
  • Ситуативные психологические реакции
  • Психосоматические и невротические расстройства: энурез, частые простудные заболевания, боли в животе и головные боли, онихофагии — обкусывание ногтей, навязчивые мысли и действия и пр.

Собираясь на прием к детскому психологу, не концентрируйте внимание ребенка на этом визите. По возможности он должен быть спокоен и уверен в себе.

На приеме врач расспросит об образе жизни, взаимоотношениях в семье и со сверстниками, выслушает жалобы. Беседу-диагностику с ребенком психолог проводит, используя специальные тесты, методики, опросники в форме карточек, где содержится информация о возрастных особенностях и изучаемых психологических характеристиках. Затем будет определена корректирующая терапия, врач даст рекомендации по воспитанию, обучению и психическому развитию ребенка в будущем.

В случае необходимости предложит проведение коррекционно-развивающих занятий у логопеда, детского психолога, дефектолога.

Также психологи Медси помогают подросткам определиться с выбором будущей профессии.

Профориентация подростков

Во время 2-х часовой консультации специалист беседует с ребенком и родителем, актуализируя представления о мире профессий, склонностях подростка, о мотивах выбора профессий.

На ознакомительном этапе беседы происходит расширение представлений подростка о мире профессий, предоставляется информация об основных профессиональных областях.

Диагностический этап консультации: подростку предлагается основной диагностический пакет по исследованию личностного, творческого и профессионального потенциала. По результатам диагностики – пациент получает обратную связь.

Интегрирующий этап консультации – второй диагностический срез. Психолог сводит воедино всю информацию, собранную в течение всего времени. Прицельно исследуются и обсуждаются профессии, которые наиболее интересны подростку, делая выбор сначала из четырех, потом из двух до одной. Такое планомерное и постепенное сужение необходимо подростку для того, чтобы он мог осознанно подойти к выбору будущей профессии. Работа психолога и пациента направлена на развитие потенциала подростка в целом для дальнейшей успешной реализации.

Важно понять, что профессия выбирается не в отрыве от человека, а наоборот, в соответствии с его набором уникальных характеристик.

Определяющим фактором для выбора профессии на этом этапе могут стать внутренние мотивы человека (удовлетворение от возможности творчества, саморазвитие, реализация своих способностей) в отличие от внешних мотивов (престижность, популярность).

Во время консультации по профориентации психологи используют различные специализированные тесты в том числе для исследования самооценки, выявления творческих характеристик (тест на креативность), выявление «жизненных ценностей», идентификации собственных способностей и интересов, для понимания мотивов при выборе профессии, определения профессионального типа личности.

В заключении консультации обсуждаются результаты и составляется матрица профессий.

Психолог для ребенка 4 лет Мария Чернова
Памятка педагога-психолога родителям «Что должен знать и уметь ребенок 4–5 лет?»

Математика.

Знать последовательность дней недели, частей суток.

Сравнивать рядом стоящие числа, устанавливать, какое число больше или меньше другого.

Решать простые задачки (на одной пирамидке пять колец, на второй шесть колец. Что надо сделать, чтоб стало одинаково)

Различать круг, треугольник, овал, квадрат, прямоугольник, многоугольник. Подбирать предметы определенной формы.

Ориентироваться на листе бумаги — справа, слева, впереди, сзади.

Сравнивать предметы разной величины, длины, ширины, высоты.

Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными.

Развитие речи. Правильно произносить все звуки.

Рассказывать с выражением стихи.

Уметь поддерживать беседу.

Составлять связанные рассказы по картинкам из 5-6 предложений.

Продолжать сказку начатую взрослым.

Давать характеристику предмету, рассказывать о нем (форма, цвет, размер, вкус).

Составлять рассказ из личного опыта.

Подбирать по цепочке слова, которые начинаются на последнюю букву предыдущего слова (стол –лук –каша –аист –телефон -носорог-груша).

Внимание.

Выполнять задание, не отвлекаясь, в течение 10-12 минут.

Находить 5-6 отличий между предметами.

Удерживать в поле зрения 6-7 предметов.

Находить 4-5 пар одинаковых предметов.

Повторить скороговорку сразу после того, как услышал.

Отвечать на вопросы после услышанного текста.

Повторить за взрослым ряд слогов ка- га-ха, та-ти-ту; ряд чисел 7,2,5; 3,6,9.

Выполнять задания по предметному образцу.

Память.

Запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут.

Запоминать и повторять 7-8 слов, прочитанных взрослым 1-2 раза.

Рассказывать наизусть несколько стихотворений.

Сравнивать два изображения по памяти.

Уметь отвечать на вопросы взрослого по содержанию картинки.

Пересказывать близко к тексту произведение.

Запоминать и повторять фразу прочитанную взрослым один раз (Юля встала, умылась, оделась, взяла портфель и пошла в школу).

Запоминать и повторять в определенной последовательности движения, показанные взрослым один раз.

Мышление. Складывать разрезную картинку из 9 частей.

Определять последовательность событий.

Находить и объяснять несоответствия на рисунках.

Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.

Находить среди предложенных 4-х предметов лишний, объясняя свой выбор.

Решать логические задачки.

Находить в группе слов лишнее и объяснять — кукла, мяч, книга, неваляшка- все игрушки, кроме книги.

Отвечать на проблемные вопросы — во что превратится стул если убрать спинку-табурет, яйцо-цыпленок — курица.

Мелкая моторика. Резать ножницами.

Лепить животных, людей, разные предметы.

Рисовать в воздухе.

Завязывать узлы на шнуре, веревке.

Хлопать в ладоши — тихо, громко.

Застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки, закручивать крышки, заводить игрушки ключом.

Воспроизводить движения, после показа взрослым.

Повторять движения пальчиковой гимнастики без ошибок.

Основы грамоты. Правильно произносить все звуки, говорить выразительно, не торопясь.

Использовать в речи существительные, обозначающие профессии.

Употреблять в речи простые и сложные предложения.

Пользоваться прямой и косвенной речью.

Составлять небольшие рассказы о предметах по картинке и без нее.

Разбивать слова на буквы, называть из каких букв состоит простое слово.

Образовывать из слогов слова (те- тема, тень, тепло, теремок).

Поддерживать непринужденную беседу.

Окружающий мир. Для чего нужны: аптека, больница, школа, почта, магазин.

Где и как выращивают овощи и фрукты.

Съедобные и не съедобные грибы.

Знать профессии и чем занимаются.

Имя и фамилию своих родителей, где работают.

Название нашей страны и ее столицу, домашний адрес.

Правила дорожного движения.

Все явления природы, когда бывают.

Консультация «Что должен знать и уметь ребенок 3–4 лет» Что должен знать и уметь ребенок 3 – 4 лет?Внимание • Находить признаки сходства и отличия между двумя игрушками. • Самостоятельно называть.

Психолог для ребенка 4 летКонсультация «Что должен знать и уметь ребенок в 6–7 лет» то должен знать и уметь ребенок в 6 — 7 лет Общее развитие • знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают,.

Консультация «Что должен знать и уметь ребенок в возрасте 2–3 лет» Основные навыки, которые должен освоить ребенок, чтобы ему было комфортно в детском саду это: умение самостоятельно есть ложкой; ходить.

Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок к 5 годам» Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок к 5 годам. » Математика 1. Уметь определять расположение предметов: справа, слева,.

Консультация для родителей «Что должен ребёнок знать и уметь в 5 лет ?» Вашему малышу уже исполнилось 5 лет. Это значит, что появилась хорошая возможность своевременно помочь ребенку развить его интеллект. К.

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в три года» Три года — очень интересный возраст. Малыш становится очень любознательным и самостоятельным, требует больше внимания со стороны взрослых.

Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 4 года» Социально-коммуникативное развитие — соблюдение поведения в общественных местах со взрослыми и сверстниками; — оценивает поступки сверстников.

Психолог для ребенка 4 летПамятка для родителей «Что должен знать и уметь ребёнок 3–4 лет» Математические представления В три-четыре года малыш должен уметь считать до пяти, показывать соответствующее количество пальчиков на руке,.

Консультация для родителей «Развивайте ребенка дома. Что должен знать и уметь ребенок 3–4 лет» БРОШЮРУ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ ВЫ МОЖЕТЕ СКАЧАТЬ С МОЕГО ПЕРСОНАЛЬНОГО САЙТА Данный материал основан на примерной общеобразовательной.

Конспект родительского собрания «Средний дошкольный возраст: какой он? Что должен знать и уметь ребенок 4–5 лет» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Детский психолог — цены и отзывы. Сравнительная таблица психологических центров Москвы, где есть детский психолог.

На портале psy.firmika.ru собраны все центры Москвы и области, в которых ведет прием детский психолог. В удобных для сравнения таблицах представлены цены на услугу — можно сравнить предложения разных центров и подобрать оптимальный по стоимости вариант. Отдельного внимания заслуживают отзывы, оставленные реальными клиентами психологов.

Столкнувшись к трудностями в воспитании ребенка, родители нередко обращаются к детскому психологу. В каких случаях нужна его помощь, и как правильно выбрать специалиста в Москве?

Когда нужен детский психолог?

Мысль посетить консультацию психолога посещает родителей, как правило, в период возрастных кризисов их ребенка, когда в развитии происходит резкий скачок и изменяется поведение (3 года, 7 лет, 11-12 лет). Психолог выступает в качестве помощника для родителей и подсказывает способы решения проблем.

Чаще всего в Москве к детскому психологу обращаются со следующими сложностями:

  • ребенок стал необщительным, замкнутым;
  • врет, крадет деньги;
  • появились необоснованные страхи и тревожные мысли;
  • агрессивное поведение;
  • регулярные истерики;
  • заикание, нарушение сна;

Во многих детских садах в старших группах (4-5 лет, 5-6 лет) проводятся коррекционные занятия психолога-педагога с «трудными» детьми (агрессивными, непослушными), а для детей 6-7 лет обследование и тестирование у дошкольного психолога является обязательным для определения готовности к школе. Широко распространены случаи работы психолога с детьми раннего возраста (2-3 года) при подготовке к детскому саду с целью сделать адаптацию более легкой и безболезненной.

Психолог для ребенка 4 лет

Нередко к специалисту обращаются приемные родители, столкнувшиеся с проблемами после появления нового члена семьи. Трудности могут быть самыми разнообразными: замкнутость, агрессия, непослушание. Часто причиной такого поведения являются психологические травмы детей или насилие и ущемление их прав в предыдущей семье. В таких ситуациях психолог на индивидуальных занятиях помогает ребенку разобраться в своих страхах и переживаниях, а родителям — найти правильную модель взаимодействия.

Работа психолога с детьми – это не всегда решение проблем и преодоление трудностей с семьей и социумом. На занятиях специалист поможет раскрыть возможности ребенка и его потенциал, развить индивидуальность одаренных детей с помощью специальных игр и упражнений.

Как проходят занятия?

Занятия длятся около часа, а продолжительность курса специалист определяет исходя из поставленных задач. Общение ребенка и психолога протекает в доверительной и доброжелательной атмосфере в специально оборудованном кабинете. Основным способом взаимодействия является игра, поскольку ребенок еще не в состоянии полностью высказать свои мысли словами. В процессе игры психолог использует следующие методики:

  • музыкальная терапия;
  • песочная терапия;
  • сказкотерапия;
  • игровая терапия.

Играя и беседуя с маленьким пациентом, психолог создает для него безопасное пространство и дает возможность раскрыться. Часто заимствуются приемы из близких областей – логопедии, педагогики. Приемы, которые применяет психолог, подбираются в индивидуальном порядке в зависимости от типа проблемы и возраста пациента. Ведь, к примеру, у детей 3 лет и 9 лет полностью отличаются восприятие мира, ценности и способы выражения чувств.

Психолог для ребенка 4 лет

Куда обратиться?

Практически в каждом районе Москвы есть социальные центры, где можно бесплатно обратиться к психологу-консультанту и посетить с ребенком групповые или индивидуальные занятия. Также существуют платные организации, где можно записаться к психологам разной направленности: спортивные, семейные и т.д. В таких учреждениях ведут консультирование и детские психологи, работающие с детьми разных возрастов.

Выбирая специалиста, не стоит ориентироваться на его «регалии», ведь известный доктор – не значит хороший. Лучше отталкиваться от отзывов и его рейтинга на специализированных медицинских сайтах и форумах. Там же можно найти адреса и номера телефонов проверенных психологов, которых посоветовали другие клиенты.

Как подготовить ребенка?

Особых приготовлений перед визитом ребенка не требуется, но лучше придерживаться некоторых правил:

  • Предупредить ребенка, что предстоит навестить доброго и хорошего человека, который помогает людям.
  • Нельзя смеяться над тем, что ребенок идет к психологу.
  • Если ребенок очень нервничает и переживает, можно взять с собой любимую игрушку.
  • Если у родителей есть свой опыт посещения психологу, рассказы об этом ободрят и заинтересуют ребенка.

И самое главное: позитивный настрой родителей – это залог продуктивной работы психолога. Смешные истории, игры, понимание и поддержка создадут нужную атмосферу и помогут специалисту установить контакт с ребенком.

Вашему малышу уже 4 года. Много это или мало? Маленький он у вас или уже большой? Как к нему относиться, чему учить, что требовать? Конечно, у родителей, которые беспокоятся за своего ребенка, возникает много вопросов. Попробуем ответить на некоторые из них.

Скачать:

Вложение Размер
Консультация для родителей «Психологические особенности детей 4-5 лет» 15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Психологические особенности детей среднего дошкольного возраста»

Вашему малышу уже 4 года. Много это или мало? Маленький он у вас или уже большой? Как к нему относиться, чему учить, что требовать? Конечно, у родителей, которые беспокоятся за своего ребенка, возникает много вопросов. Попробуем ответить на некоторые из них.

С 4-5 лет начинается новый этап развития вашего малыша – этап становления личности. В этом возрасте ребенок уже стремится сам решать вопросы и задачи. Совсем недавно он прибегал к вашей помощи при решении любых своих трудностей. Вы постоянно слышали его просьбы помочь одеться, обуться, найти карандаши, сложить игрушки и т. д. А теперь вы чаще всего слышите: «Я сам! » Не стоит этого пугаться. Малыш не игнорирует вас, у него просто появилось свое мнение (по поводу одежды, игрушек, выбора фильма или книги). Родители должны научиться прислушиваться к мнению малыша, считаться с ним. Ведь ребенок хочет быть услышанным. Малыш готов с удовольствием помочь родителям в уборке дома или в мытье посуды и может выполнить одновременно 2-3 поручения сразу. Он многое может и умеет. К концу среднего дошкольного возраста уже заложен фундамент интеллекта.

Поэтому отметим одну из особенностей малыша среднего возраста — стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Появляется возможность и потребность помочь другим.. Малыш почувствует себя важным и нужным своей семье.

Вторая особенность малыша среднего возраста — ребенок начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают. Поэтому, уважаемые родители, с возрастными потребностями ребенка растут и обязанности родителей. Ничто так не может научить ребенка, как собственный пример родителей. Грубость, жестокость, безразличие, неуважение к окружающим со стороны родителей абсолютно недопустимы. Никогда не выясняйте отношения в присутствии детей, не спешите с выводами в отношении наказания. Прежде чем наказывать или ругать, разберитесь в сути поступка. Ни в коем случае не срывайте на ребенке свое зло и не выплескивайте на него свой негатив! Дети всегда это чувствуют. Ни при каких обстоятельствах не допускайте лжи. Если вы что-либо пообещали малышу, то обязательно это сделайте. Но если вы не уверены, то лучше об этом промолчать. Вашему ребенку очень важны честность и доверие. Не ограждайте своего ребенка от всех проблем и душевных потрясений. Ведь малыш должен постепенно сам учиться разделять добро и зло, а взрослые должны лишь помочь ему правильно ориентироваться в жизни. Отсюда вытекает еще одна особенность — для детей среднего дошкольного возраста характерно наличие у ребёнка потребности в совместной деятельности со взрослым.

Параллельно с этой особенностью развивается и другая. Назовем ее- отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и вы все больше и больше будете замечать, как от внутрисемейных отношений ваш малыш переходит к более широким отношениям с миром. Уже в 4 года он не может обходиться без сверстников. Вся жизнь малыша теперь в игре. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Играя, ребёнок учится сотрудничать и разрешать конфликты, пытаясь уладить недоразумения и ссоры. В игре формируется самооценка малыша. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка. Более того, мы все больше замечаем, как наши малыши тянутся к ребятам постарше. Не бойтесь этого, ваш ребенок просто хочет побольше узнать и большему научиться.

Идем далее. Не можем мы обойти стороной еще одну особенность малышей среднего возраста — активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Возраст 4 — 5 лет – возраст «почемучек». И, конечно же, познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре. Берегитесь, уважаемые родители! Ведь чтобы отвечать на вопросы ребенка, нужно много знать. А вопросы у детей порой возникают очень неожиданные.

На 4-5 году жизни развиваются творческие способности. И это еще одна особенность. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий. Он делает успехи в рисовании и лепке. К пяти годам словарный запас превышает 2000 слов. В нём появляются абстрактные понятия (счастье, добро, любовь). Ребёнок уже может чётко назвать своё имя, фамилию, свой возраст и даже адрес проживания. К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Возрастает объем памяти, начинает развиваться образное мышление, увеличивается устойчивость внимания.

В среднем дошкольном возрасте ребёнок начинает напоминать «вечный двигатель». Сидит только тогда, когда что-то делает. Он может двигаться 24 часа в сутки, «исследуя» всё, что попадается на пути. Поэтому, дорогие мамочки и папочки, вам необходимо задуматься о безопасности своего растущего малыша (а точнее, о ней никогда не стоит забывать) .

Выделим еще одну особенность среднего дошкольного возраста, появляющуюся как следствие развитого воображения — страхи. Средний дошкольный возраст – период расцвета страхов. Ребёнок боится сказочных персонажей, темноты, неприятных снов, собак, глубины. Их очень много, этих детских страхов. И к ним нельзя относиться пренебрежительно. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. И здесь, как и всегда, мы, взрослые, должны быть рядом, чтобы поддержать своего малыша.

Воспитание ребенка – процесс многогранный. В мире существует огромное количество пособий по вопросам воспитания. Но, к сожалению, ни одно из них не дает исчерпывающего ответа на все интересующие родителей вопросы. К тому же, каждый ребенок очень индивидуален. Педагоги могут ответить на вопросы воспитания лишь теоретически, а как правильно воспитать своего ребенка, знают только любящие родители. Любите своих малышей! Обеспечивая малыша материальными благами, не забудьте, что ничто не заменит ему в жизни любовь, внимание и душевное тепло его любимых мамы и папы.

Может казаться, что ребёнок просто бездельничает, устраивает скандалы на пустом месте или боится всего подряд. Но иногда за этим кроются серьёзные причины — возможно, ребёнку нужна консультация специалиста. Рассказываем, как вовремя помочь.

Ирина Миронова

Педагог–психолог с семилетним стажем. Специализируется на возрастной психологии.

Вот тревожные звоночки, говорящие о том, что нужно обратиться с специалисту.
Отсутствие интересов. Обычно для детей характерна любознательность и желание открывать мир вокруг. Если у ребёнка нет хобби, он не знает, чем себя занять, его не увлекает ни один школьный предмет — стоит проконсультироваться с психологом. Вероятно, когда-то его хобби высмеяли. А, может, ему навязывают интересы родители, и он боится протестовать.

Агрессивное поведение. Если ребёнок регулярно выступает агрессором, скорее всего, ему нужна помощь психолога. В совсем юном возрасте — около трёх лет — истерики и злость могут быть своеобразными «исследованиями»: что можно и что нельзя, как отреагируют родители. Но если ребёнок продолжает проявлять чрезмерную агрессию в возрасте постарше, обижает животных или сверстников — психолог поможет разобраться с причинами.

Неумение правильно осмыслять негативные эмоции. Часто выражается в истериках, скандалах, драках с родителями или другими детьми, или наоборот — замкнутости в себе, нежелании разговаривать. Когда ребёнок злится, расстраивается, чувствует обиду — это нужно признавать и выражать экологичными способами: «Я понимаю, что ты сейчас чувствуешь… Ты чувствуешь то-то и то-то, потому что… Давай сейчас сделаем то-то и то-то». Психолог научит ребёнка понимать свои эмоции и справляться с ними.

Повышенная тревожность и страхи. Ребёнка, который боится присоединиться к игре в футбол во дворе, прочесть стихотворение перед родственниками во время семейного праздника или поехать в лагерь, не стоит дразнить «трусишкой» и стыдить за переживания. Возможно, причина кроется в психологической травме, которую нужно проработать со специалистом. Под травмой в психологии понимается сильный эмоциональный стресс и реакция на определённое событие, которое нанесло вред психическому здоровью ребёнка. Вероятно, в похожих обстоятельствах в прошлом он сталкивался с насилием или травлей.

Проблемы в общении со сверстниками. Иногда дети стесняются вливаться в социум, не умеют заводить друзей, ни с кем не общаются и всегда остаются в стороне. Если ребёнок — белая ворона, то ему поможет разговор с психологом.

Низкая учебная мотивация. Проблемы с учёбой — частый запрос у детского психолога. Иногда дело не столько в конкретных пробелах по предметам, сколько в конфликте с педагогом или одноклассниками. Специалист поможет выяснить, в чём заключается реальная причина и как исправить ситуацию. Иногда помогает и смена формы обучения.

Резкая смена настроения. Эмоциональные перепады говорят о том, что ребёнок находится в напряжённом и растерянном состоянии. Часто дети реагируют так на сложные изменения в жизни: например, развод родителей или переезд в другой город. Психолог поможет справиться с нестабильным настроением.

Частые болезни. Если дети регулярно болеют, скорее всего, что-то не в порядке с их эмоциональным состоянием. Внешние психологические факторы — скандалы в семье, унижения от учителя в школе, травля сверстников, равнодушие родителей — влияют на физическое самочувствие ребёнка. Все психологи работают с этим, но можно обратиться к тому, кто специализируется конкретно на психосоматике.

Как объяснить ребёнку поход к психологу

Часто родителей беспокоит, как предложить сыну или дочери встречу со специалистом. Ребёнок может испугаться, что он «не такой, как все», и отказаться идти. Это связано со стигмой на психотерапию: не только дети, но и взрослые бывают уверены, что сеанс у психолога нужен только тем, у кого «едет крыша».

На самом деле это не так. Подростку можно объяснить, что психолог — в каком-то смысле тоже врач, только лечит не физическое, а ментальное здоровье. Нормальная практика — пойти к психологу, даже если «ничего не болит».

Занятия с детским психологом направлены на развитие эмоционального интеллекта и самооценки ребёнка. Встреча будет полезна, даже если у родителей нет конкретного беспокоящего запроса.

Сейчас психотерапия становится всё популярней, особенно среди тинейджеров. Возможно, подросток и сам осознаёт необходимость встречи со специалистом, но стесняется попросить об этом родителей.

Важно: будьте готовы, что на первой встрече присутствие ребёнка вообще не понадобится. Часто работать надо с «внутренним ребёнком» родителя, а не с реальным ребёнком.

Если специалист считает, что нужна работа непосредственно с детьми, есть два варианта. Ребёнок младшего школьного или дошкольного возраста → родители смогут присутствовать на сеансе (но всё индивидуально — обсуждайте заранее с психологом). Ребёнок учится в средней или старшей школе → на сеансе будет только он и специалист. Так ребёнок сможет легче раскрыться и доверить какие-то секреты, которыми не поделился бы с родителями.

Встречи с психологом полностью конфиденциальны. Специалист не имеет права выдавать родителям подробности встреч с ребёнком — это нарушение этического кодекса. Но есть и исключения: когда речь идёт о жизни и смерти. Например, психолог обязан сообщить родителям и правоохранительным органам, если речь пойдёт о совершенном в отношении ребёнка преступлении.

Психолог для ребенка 4 лет

Как родителям вести себя с психологом

Вот несколько советов.

Обращайте внимание на поведение психолога. Если вы привели к специалисту юного ребёнка, то взрослый должен садиться так, чтобы находиться на его уровне. Например, на корточки. Отношение и умение идти на контакт считывается через детали.

Спрашивайте мнение ребёнка. Если ребёнок отказывается от встречи с психологом через несколько занятий, попробуйте мягко узнать, что именно ему не нравится. Ставьте желание ребёнка в приоритет и попробуйте сменить специалиста. Не рекомендуется настаивать на занятиях, если у вас возникают сомнения в том, что психологу удалось найти контакт с ребёнком.

Разговаривайте с психологом. Задавайте любые вопросы по поводу занятий с ребёнком — как проходит, в чём трудность, есть ли прогресс. Хороший специалист заинтересован в том, чтобы помочь, а если он называет ваши вопросы глупыми, то он недостаточно квалифицирован.

Будьте честны. Если психолог работает в том числе и с вами — говорите правду, не пытайтесь казаться «более хорошим» родителем, чем вы есть. Абсолютно все хотя бы раз в жизни кричали на ребёнка, шлёпали и вели себя неправильно. Специалист не станет осуждать и тыкать пальцем, но ему необходимо понимать ситуацию.

Психолог для ребенка 4 лет

Психологи семейных центров постоянно находятся в поиске новых методик психокоррекционной работы. Высокий результат в этой области неизменно показывают арт-терапевтические методы. Наблюдая за играющим ребенком, можно узнать его интересы, представления об окружающей жизни, выявить особенности характера, отношение к сверстникам и взрослым. Как через игру и с помощью уникальной технологии — мозартики достичь положительного эффекта в решении проблем, рассказывает психолог семейного центра «Зеленоград» Жанна Глушач.

«Методика представляет собой игровое поле, на котором ребенок создает картину из маленьких пазлов. При этом, в зависимости от проблемы, заявленной в семье, данный набор может быть с абстрактным содержанием (например, „Космос“) или сюжетно-ролевой тематики (такие как „Усадьба“, „Деревня“). Таким образом, создавая картину, дети и подростки перерабатывают свой жизненный опыт, наглядно представляют проблему, с которой столкнулись, и открывают в себе или окружающем мире способы преодоления случившегося», — говорит специалист.

Авторы технологии, художник-дизайнер Полина Руссавская и кандидат педагогических наук Елена Бондаренко, создали оригинальную методику, которая помогает психологам работать с абсолютно разными детскими проблемами: напряжение, тревожность, страхи, агрессия, неуверенность в себе, проблемы в коммуникациях, нарушения в детско-родительских отношениях.

Кроме того, методика обладает реабилитационным потенциалом, так как на игровом поле ребенок сам руководит процессом. Он может менять сюжет, трансформировать пережитый негативный опыт, отреагировать «запретные» эмоции, победить в ситуации, в которой испытал стресс.

Учитывая эмоциональную закрытость и потребность в защите личных границ ребят в подростковом возрасте, мозартика помогает установить доверительный контакт и наладить психотерапевтические отношения подростка и психолога. Занятия мозартикой проводятся в разных форматах: групповом, индивидуальном, в процессе семейной консультации. В каждой ситуации разноцветные картины становятся волшебным мостиком к решению проблем.

Темница знаний

В семейный центр обратились родители семнадцатилетнего Антона. «У него ЕГЭ на носу, — делится переживаниями Анна, мама подростка, — нужно все силы на подготовку бросить, а он потерял интерес к учебе. Вместо дополнительных занятий сидит на диване и ничего не делает!»

В процессе консультации психолога стало понятно, что юноша испытывает психоэмоциональное перенапряжение, волнуясь за результат экзаменов. Стараясь соответствовать ожиданиям родителей, Антон всё свободное время посвящал школьной учебе, но с приближением даты экзаменов напряжение нарастало, и организм от стресса дал сбой — ребенок перестал чувствовать интерес к жизни.

С помощью набора мозартики «Туманы» подросток в кабинете психолога в течение нескольких занятий выстраивал картины на игровом поле, на котором был изображен птенец, смотрящий в окно. В беседе со специалистом мальчик признался, что «сам, как и этот птенец, не живет, а только наблюдает, как живут другие сверстники». Картина за картиной менялись образы за окном: из пустых абстракций они превращались в яркие, наполненные эмоциями пейзажи, а позже на витраже появились жители, которые вступали с птенцом в диалог. Ребенок «вышел» из темницы и почувствовал интерес к жизни.

Родителям подростка были даны рекомендации по нормализации учебы и свободного времени подростка. Они были встревожены перспективой нервного срыва у сына и изменили отношение к его школьной подготовке.

Мир семьи — мир в семье

Когда семья семилетней Алёны появилась на консультации в кабинете психолога, то, казалось, даже воздух наполнился напряжением.

«Мать неправильно воспитывает дочь, да и вообще не выполняет своих обязанностей», — возмущенно кричал Олег, папа девочки. «А ты ничего не делаешь, только с друзьями или на работе пропадаешь, — отвечала Елена, его супруга.

В конфликтах родителей ребенок вел себя тихо и замкнуто. Во время препирательств взрослых и девочка всё глубже вжималась в кресло. На вопрос, что же привело сюда всю семью, родители сошлись во мнениях: обоих волновало поведение ребенка, которое с недавнего времени изменилось. По словам супругов, девочка стала пугливой, тревожной, часто плачет, а совсем недавно у нее начался энурез.

Родители посещали консультации психолога, где пытались разрешить взаимные обиды и претензии, а Алёна приходила на игровые психокоррекционные занятия.

Выполняя задание по созданию мира своей семьи, на игровом поле девочка расположила дремучие леса, страшную реку и по углам картины — три скамейки, которые символизировали маму, папу и ребенка. Увидев это, родители задумались над тем, как ощущает себя ребенок во время конфликтов.

Через некоторое время уже вся семья включилась в работу над мозаикой. В отличие от первого варианта, этот витраж был наполнен ручейками, клумбами, мостиками от домика к домику и березовой рощей счастья. Ребенок, почувствовав поддержку и любовь родителей, стал более уверенным в общении с окружающим миром, энурез больше не проявлялся.

Психолог для ребенка 4 лет

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Психолог для ребенка 4 лет

Куда обратиться

Для экстренной психологической помощи детям, подросткам, родителям

Единый общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей

По России, бесплатно, анонимно. Консультируют профессиональные психологи. Консультация не ограничена по времени.

Детский телефон доверия (для жителей Москвы)

Круглосуточно, бесплатно, анонимно. На линии работают профессиональные психологи, 1 раз в неделю (четверг) проводит консультации юрист.

Консультируют детей, подростков, родителей по вопросах детско-родительских отношений, учителей.

Очные и онлайн консультации

ГБУ «Московская служба психологической помощи населению» Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

+7 (499) 173-09-09 c 9 от 18 с пн. по пт.

Для жителей Москвы, во время специальных ограничений, связанных с короновирусом, только онлайн. В другое время проводятся очные консультации.

5 консультаций в год бесплатно.

Онлайн работают только с родителями и подростками. Очно с детьми, подростками, родителями, семьей.

С подростками возможны индивидуальные консультации без родителей.

Конфиденциально, но не анонимно.

Онлайн помощь для детей и подростков от 11 до 23 лет

Бесплатно, онлайн, анонимно. Ежедневно с 15:00 до 22:00. Профессиональные психологи. Можно написать в чат и проконсультироваться с психологом. Можно написать письмо и получить на него ответ.

Горячая Линия Российской ЛГБТ-сети

По телефону, онлайн чат, ответы на письма.

Анонимно. Психологическая и юридическая помощь.

Чат работает с 15 до 22:00. Можно оставить заявку в чате для обратной связи.

Кризисный центр по вопросам незапланированной беременности

Бесплатно, анонимно, по телефону. Медико-психологическая служба. Консультируют подростков с 12 лет и взрослых.

Мы пообщались со всеми указанными здесь службами, все консультанты были доброжелательны и отзывчивы.

Адрес: Ростовская набережная, д. 3, Москва, Россия

Информация, представленная на данном сайте, носит информационный характер и не является публичной офертой (определяемой положениями ст. 437(2) Гражданского кодекса РФ).

Информация и изображения, представленные на данном сайте, защищены авторскими и иными интеллектуальными правами.

За исключением случаев, предусмотренных законом, любым лицам запрещается изменять, использовать, копировать, распространять, воспроизводить любую информацию и изображения, представленные на страницах сайта, без предварительного письменного разрешения администрации сайта.

Для записи на прием, пожалуйста, заполните форму записи,
и мы перезвоним Вам в ближайшее время

Психолог для ребенка 4 лет

© Unsplash.com

Мошенники-психологи, психологи-астрологи или психологи без диплома — наслушавшись ужасов, родители часто отказываются обращаться к психологам за помощью, даже когда в этом есть необходимость. Либо, наоборот, обращаются, но требуют от специалиста выполнения работы, которая не входит в его компетенцию.

Психолог для ребенка 4 лет

психолог портала «Я — родитель»

Кто такой детский психолог и чем он занимается?

Психолог – это человек, имеющий высшее психологическое образование. Психолог – не волшебник, он не может «сделать что-то, чтобы ребёнок слушался», но он может помочь родителям выявить причины поведенческих особенностей ребёнка и, отталкиваясь от этих причин, разработать стратегию поведения родителей. Психолог также не может подсказать клиенту, как ему лучше поступить – это не входит в компетенцию психолога, но он может объяснить, какие последствия ожидают клиента при принятии ряда решений.

В каком случае нужно обращаться к детскому психологу?

Обращаться к психологу нужно тогда, когда появляется беспокойство или тревога. Лучше вы услышите после первой консультации «у вас всё хорошо, ребёнок развивается в пределах возрастной нормы», чем запустите проблему так, что справиться с ней будет уже практически невозможно.

Тревогу должно вызывать любое резкое изменение в поведении ребёнка – был общительным, стал замкнутым, любил гулять, вдруг перестал выходить из дома или наоборот. Обычно такие внезапные изменения свидетельствуют о том, что с ребёнком что-то происходит, возможно, произошло какое-то психотравмирующее событие, которое необходимо проработать. Психика ребёнка достаточно податлива, поэтому часто детские психотравмы вытесняются в бессознательное, память блокирует это воспоминание, но оно начинает разъедать ребёнка изнутри, создавая проблемы в общении и поведении.

Обязательно нужно посещать психолога в случае, если о психотравмирующем событии известно родителям. Развод, сексуальное насилие, буллинг в школе, участие в судебном процессе – все эти события, безусловно, создают протяжённую стрессовую ситуацию, которая не может не повлиять на развитие ребёнка. Чтобы избежать таких патологических проявлений, как ПТСР (посттравматическое стрессовое расстройство), например, ребёнку необходимо оказать помощь.

Существует стереотип, что к психологу обращаться нужно только в том случае, если случилось что-то нехорошее. На самом деле, помимо реабилитационной работы, существует и развивающая, и профилактическая, и коррекционная. Психологи-профориентологи помогают выявить склонности к определённым профессиям, ведущие тренингов могут помочь снизить тревожность, повысить самооценку, научить ребёнка брать на себя ответственность или не бояться публичных выступлений, специалисты по психологии дорожного движения подскажут, как обучать малыша безопасному поведению на дороге.

Большинство психологов могут определить, готов ли дошкольник превратиться в школьника, могут проконсультировать родителей по вопросам возрастных особенностей – какой кризис переживает ребёнок, как ему помочь в этом возрасте, что сделать, чтобы кризис протекал более безболезненно.

Какие методики используют детские психологи? Ребенок ведь не будет сидеть на кушетке и изливать душу.

Существует огромное количество методик, направлений и техник, в которых работают психологи. Грамотный психолог умеет определять, какой метод работы будет действенным с конкретным ребенком – некоторым больше подходит групповая терапия, кому-то – арт-терапия. Безусловно, специалисты подбирают эти техники, основываясь и на возрастных особенностях клиента. Так, для детей чаще используют техники, связанные с играми и творчеством, и не загружают малышей длинными нудными тестами. Если родители имеют представление о разных методах работы психологов или имеют личный опыт обращений в психологическую службу, то они могут самостоятельно выбрать специалиста, работающего в том подходе, который больше импонирует клиенту. «Своего» психолога нередко приходится искать, ведь в психологической работе очень важен контакт клиента со специалистом.

Каждый взрослый человек, ставший родителем, однажды стал им впервые. А значит, появилась новая роль, которой невозможно научиться теоретически. Если вы не знаете, как реагировать на поведение ребёнка, вас что-то тревожит, слова малыша вызывают у вас беспокойство или вы не знаете, как поступить в сложившейся ситуации, – смело обращайтесь за помощью к специалисту. Психолог поможет вам справиться с вашими чувствами, а ребёнку – развиваться так, как он и должен развиваться в этом возрасте.

Материал подготовлен для нашего издания порталом Я-Родитель в рамках нашей ежемесячной рубрики.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector