Психологические особенности детей 9 лет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 20:36, реферат

Краткое описание

Младший школьный возраст называют вершиной детства. Ребенок сохраняет много детских качеств — легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх. Но он уже начинает утрачивать детскую непосредственность в поведении, у него появляется другая логика мышления. Учение для него — значимая деятельность. В школе он приобретает не только новые знания и умения, но и определенный социальный статус. Меняются интересы, ценности ребенка, весь уклад его жизни.

Содержание
Вложенные файлы: 1 файл

психологические особенности 7-11лет.docx

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ИМЕНИ ЕКАТЕРИНЫ ВЕЛИКОЙ»

Направление — Психолого-педагогическое образование,

профиль «Психология и педагогика дошкольного образования»

Реферат

Тема: Особенности психологического развития детей от 7 до 11 лет.

Студенка 2 курса

группы ПП (ДО)б – 2 – 12

Кризис 7 лет………………………………………………………………..3

Младший школьный возраст называют вершиной детства. Ребенок сохраняет много детских качеств — легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх. Но он уже начинает утрачивать детскую непосредственность в поведении, у него появляется другая логика мышления. Учение для него — значимая деятельность. В школе он приобретает не только новые знания и умения, но и определенный социальный статус. Меняются интересы, ценности ребенка, весь уклад его жизни.

Кризис 7лет.

Независимо от того, когда ребенок пошел в школу, в 6 или 7 лет, он в какой-то момент своего развития проходит через кризис. Этот перелом может начаться в 7 лет, а может сместиться к 6 или 8 годам. Как всякий кризис, кризис 7 лет не жестко связан с объективным изменением ситуации.

Кризис 3 лет был связан с осознанием себя как активного субъекта в мире предметов. Произнося: «я сам», ребенок стремился действовать в этом мире, изменять его. Теперь он приходит к осознанию своего места в мире общественных отношений. Он открывает для себя значение новой социальной позиции — позиции школьника, связанной с выполнением высоко ценимой взрослыми учебной работы.

Как считает Л.И. Божович, кризис 7 лет — это период рождения социального «Я» ребенка.

Изменение самосознания приводит к переоценке ценностей. То, что было значимо раньше, становится второстепенным. Старые интересы, мотивы теряют свою побудительную силу, на смену им приходят новые. Все, что имеет отношение к учебной деятельности (в первую очередь, отметки), оказывается ценным, то, что связано с игрой, — менее важным. Маленький школьник с увлечением играет и играть будет еще долго, но игра перестает быть основным содержанием его жизни.

Подвижность, любознательность, конкретность мышления, большая впечатлительность, подражательность и вместе с тем неумение долго концентрировать свое внимание, это характерные черты возраста. В эту пору высок естественный авторитет взрослого. Все его предложения принимаются и выполняются очень охотно. Его суждения и оценки, выраженные эмоциональной и доступной для детей форме, легко становятся суждениями и оценками самих детей.

Особенности поведения детей младшей группы (7—8 лет)

  • высокий уровень активности
  • стремление к общению вне семьи
  • стремление научиться различать, что такое хорошо и что такое плохо
  • понимание различий пола
  • стремление получить время на самостоятельные занятия
  • ребенок может быть как целеустремленным, так и самоуверенным, агрессивным.

Отличаются большой жизнерадостностью, внутренней уравновешенностью, постоянным стремлением к активной практической деятельности. Эмоции занимают важное место в психике этого возраста, им подчинено поведение ребят. Дети этого возраста весьма дружелюбны, легко вступают в общение. Для них все большее значение начинают приобретать оценки их поступков не только со стороны старших, но и сверстников. Их увлекает совместная коллективная деятельность. Они легко и охотно выполняют поручения и отнюдь не безразличны к той роли, которая им при этом выпадает. Они хотят ощущать себя в положении людей, облеченных определенными обязанностями, ответственностью и доверием. Неудача вызывает у них резкую потерю интереса к делу, а успех сообщает эмоциональный подъем. Из личных качеств они больше всего ценят физическую силу, ловкость, смелость, находчивость, верность. В этом возрасте ребята склонны постоянно меряться силами, готовы соревноваться буквально во всем. Их захватывают игры, содержащие тайну, приключения, поиск, они весьма расположены к эмоционально окрашенным обычаям жизни, ритуалам и символам. Они охотно принимают руководство старших. К его предложениям относятся с доверием и с готовностью откликаются на них. Доброжелательное отношение и участие взрослого вносят оживление в любую деятельность ребят, и вызывает их активность.

Особенности поведения детей 9—11 лет:

  • стремление повелевать у мальчиков, подчиненность у девочек
  • энергичны, быстры в действии, настойчивы, инициативны
  • часты беспокойные состояния, дети нуждаются в постоянной деятельности
  • стремятся к большой мускульной активности
  • любят коллективные игры
  • шумны, спорят
  • влюбчивы
  • боятся поражения, чувствительны к критике
  • интересы постоянно меняются
  • мальчики играют с девочками; стремятся к соперничеству
  • начинают осознавать нравственные нормы
  • пробуждается интерес и любопытство ко всему вокруг

Учебная деятельность обусловливает появление новых форм поведения . Ребенок учится управлять собой, строить свою деятельность в соответствии с поставленными целями.

С приходом ребенка в школу игра постепенно теряет главную роль в его жизни, хотя и продолжает занимать в ней важное место. В игре все больше времени отводится соревнованиям, которые вначале имеют индивидуальный характер, а затем становятся групповыми, с существованием лидеров в каждой группе.

Дети учатся организовывать свое поведение в соответствии с заданными целями и собственными намерениями

Важнейшим условием развития произвольного поведения является участие взрослого, который направляет усилия ребенка, раскрывая их смысл, и обеспечивает средствами овладения.

Включение в новую систему межличностных отношений
Параллельно с овладением учебной деятельностью школьник включается и в другой, не менее значимый процесс — систему межличностных отношений, осваивая так называемую «скрытую программу социализации». С первых дней пребывания в школе ребенок участвует в процессе межличностного взаимодействия с одноклассниками и учителем, который оказывает существенное влияние на развитие его личности. Система отношений «ребенок «ребенок — учитель»; «ребенок — родители» Ведущая роль принадлежит структуре «ребенок — учитель», поскольку она определяет отношения ребенка со взрослыми и сверстниками, его отношение к себе самому

Успеваемость становится важнейшим критерием при формировании самооценки детей. Она во многом зависит от оценок педагога. Даже характеризуя себя как личность, младший школьник, как правило, повторяет то, что о нем говорит учитель.

На протяжении младшего школьного возраста безусловный авторитет взрослых постепенно утрачивается, большее значение для ребенка начинают приобретать сверстники, возрастает роль детского сообщества. Приобретение навыков социального взаимодействия с группой сверстников и умение заводить друзей являются одной из важных задач развития на этом возрастном этапе.

Психологические особенности детей 9 лет Наталья Данилова
«Психологические особенности детей 1–2 лет». Советы для родителей «Минуты нежности»

«Психологические особенности детей 1-2 лет».

Ребёнок начала второго года жизни во многом ещёсохраняет черты младенческого периода: он по-прежнему нуждается в помощи взрослого, его милосердии и внимании. Переход от младенчества к раннему детству осуществляется на протяжении всего второго года, по мере роста и развития малютки.

Как же кроха развивается после года? Темпы его физического развития значительно ниже, чем в первый год жизни. На втором году жизни он ежемесячно прибавляет в весе 200-250 грамм, а в росте на 1 сантиметр. У ребёнка совершенствуется нервная система, поэтому работоспособность его заметно увеличивается. На втором году жизни малыш может бодрствовать уже 4-5 часов.

На стыке первого и второго годов жизни могут возникнуть определённые сложности в воспитании малыша.Происходит смена ведущего вида деятельности: наряду с непосредственно-эмоциональным и эмоционально-деловым общением на первый план выдвигается предметная деятельность, в которой продолжается познание окружающего мира. Наблюдается взрыв активности в познании предметов, а овладение ходьбой, даёт возможность ребёнку относительно легко перемещаться в пространстве. Поэтому, полноценно развивающийся ребёнок в это время, всегда непоседа и может капризничать при ограничении его свободы. Этого делать нельзя, т. к. лишив ребёнка возможности осваивать ходьбу, взрослые провоцируют так называемый кризис первого года жизни, который проявляется в нервозности, протестах. Ограничение двигательной активности приводит не только к физическому, но и душевному дискомфорту. Поэтому от того, как вы сможете организовать активность малыша, зависит его эмоциональное благополучие.

В ранний период жизни общение с ребёнком строится на эмоциях, полутонах интонаций, жестах, мимике, прикосновениях. Важно знать, что ребёнок эмоционально заряжаем. Если окружающие спокойны и веселы, малыш также будет спокоен и радостен.

Исследования последних лет со всей очевидностью показали особую значимость развивающего влияния окружающей среды. Для малыша очень важно сохранить открытое пространство комнаты, оно должно хорошо просматриваться (требования к детской мебели и игрушкам знакомы). В детской комнате обязательно должно быть зеркало, отражающее малыша в полный рост. Зеркало поможет ребёнку «открыть» себя, приблизиться к пониманию собственного «Я». Для переодевания перед зеркалом желательно подобрать лёгкие косыночки, ленточки, фартучки, шапочки. Меняя наряды, малыш осознаёт, что в любой одежде он всё равно остаётся Васей, Петей, Машей, …. Перед кроваткой следует положить коврик, на который малыш может вставать босыми ножками.

Стремление к самостоятельности – эта ведущая тенденция в развитии ребёнка второго и третьего года жизни. Что такое самостоятельность? Это активность самого ребёнка в выполнении действий, обусловленных его потребностями. В чём проявляется самостоятельность ребёнка на втором году жизни? В год малыш берёт чашку из рук взрослого и удерживает её, обхватив ладонями с двух сторон. После 1 года 3 месяцев начинает держать ложку, а к 1 году 6 месяцев уверенно удерживает в кулачке. К 2 годам ребёнок может самостоятельно есть ложкой и первое, и второе блюда. Желание быть самостоятельным доминирует над всем остальным. Берегите, лелейте, развивайте у малышей это стремление. В этом возрасте дети охотнее воспринимают и выполняют просьбы и поручения взрослых, потому что у них возникает потребность действовать с предметами быта и личными вещами самостоятельно.

Советы для родителей «Минуты нежности».

• Танцуйте с малышом, прижимая его к себе. Вы будете находиться в близком контакте, а ритмичное покачивание под музыку успокоит его.

• Обнимите за плечи своего ребёнка, нежно погладьте по волосам или по щеке – простые движения так нужны ему, нужны постоянно.

• Порисуйте у ребёнка на спине пальчиками, а он пусть отгадывает, что Вы изображаете. Если малышу сложно отгадать предметы, то покажите на его спинке, как пробежала мягкая кошечка, как протопал тяжёлый слон или пролетела, лишь касаясь крыльями, лёгкая бабочка.

• Используйте для нежных игр вечерние часы или время после сна. Спокойная обстановка спальной комнаты располагает к играм, которые помогут Вам проявить свои чувства. Предложите малышу спрятать под одеялом мягкую игрушку, а Вы постарайтесь найти её. После отыскивания плюшевого мишки обязательно поцелуйте и его хозяина. Повторите игру.Медвежонку есть куда спрятаться: в штанину пижамы или под подушку.

• Залезьте с крохой под одеяло и поболтайте о чём-нибудь, прижавшись друг к другу.

• Можно предложить ребёнку игру: проявлять ласку определённое время, выпавшее на кубике, можно поиграть в загадочную статую. Ребёнок должен принять любую позу и накрыться одеялом или простынёй, а Вы – ощупать его. Если у Вас двое или больше детей, попытайтесь отгадать, кто скрывается под одеялом. Тогда уж детям придётся сдерживать смех и хихиканье – иначе их быстро разгадают.

• Дотроньтесь доверительно до руки или плеча малыша, отправляющегося в садик, — и это придаст ему уверенности в собственных силах. Шутливо взъерошьте волосы озорнику – и он повеселеет.

Консультация для родителей «Психологические особенности материнства» Как отечественные, так и зарубежные психологи изучали отношения матери и ребенка. Например, исследования Д. Винникотта и Р. Шпица делают.

Консультация для родителей «Возрастные психологические особенности детей 3–4 лет» В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников,.

Консультация для родителей «Психологические особенности детей 3–4 лет» Младший дошкольный возраст — это важнейший период в развитии ребёнка. Именно в этом возрасте происходит переход малыша к новым отношениям.

Консультация для родителей «Психологические особенности развития детей дошкольного возраста» Консультация для родителей., Психологические особенности развития детей дошкольного возраста. 1 г, 2г, 3 г. » Тема:Психологические особенности.

Консультация «Психологические возрастные особенности детей дошкольного возраста 2–7 лет» Консультация. Психологические возрастные особенности детей дошкольного возраста (2-7 лет). 2-3 года: В этом возрасте ребенку важно:.

Консультация «Психологические особенности детей 6–7 лет» Психологические особенности детей 6-7 лет. Особенности возрастного этапа 6-7 лет проявляются в прогрессивных изменениях во всех сферах,.

Психологические особенности детей 6 лет Для дошкольного старшего возраста (6-7 лет) характерны существенные изменения в организме ребенка. Это определенный этап созревания. На.

Психологические особенности детей, склонных к агрессии Психологические особенности детей, склонных к агрессии Агрессивное поведение уже в дошкольном возрасте принимает разнообразные формы. В.

Рекомендации родителям «Психологические особенности застенчивых детей» Застенчивость является одной из распространенных и трудно поддающихся корректировке проблем межличностных отношений. С точки зрения нейробиологов,.

Семинар для родителей «Особенности и психологические новообразования у ребенка 3–4 лет» Семинар для родителей Особенности и психологические новообразования у ребенка 3-4 лет В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector