Психология 9 летнего ребенка

как помочь 9 летнему ребенку понять, что жизнь-это интересно? совершенно пустые глаза, всё скучно, в школе не интересно, двойка-это нормально.

Лучший ответ по мнению автора

Ксения Зубкова

Алена, добрый день. Действительно отсутствие интереса к жизни у ребенка в таком возрасте — пугает. Можно предположить, что отношения в семье недостаточно теплые. несомненно есть вариант того, что ребенок не успешен в школе или в классном коллективе. Но это все из-за того, что у него может быть снижена самооценка, а это в происходит в свою очередь, когда ребенка мало поддерживают, хвалят, а в большей степени критикуют. Нам взрослым, порой кажется, что если мы не укажем на ошибку ребенка, он вырастет неправильным и пр., пр. Но все же дети нуждаются именно в нашей любви и поддержке. Зная, что родные его одобряют и принимают таким какой он есть, ребенок будет стремиться проявлять себя, он станет более активным.

Из вашего вопроса поняла, что вас очень волнует его успеваемость, т.к. есть двойки и ребенок говорит вам, что это норма. Оценки в школе — это способ ребенка воздействовать на нас. Таким образом он заявляет вам о своей боли. Одним отечественным психологом выявлена классификация мотивов поступков детей, понять какой мотив руководит ребенком, можно осознав свои чувства в ответ на его поведение. И так если мотивом является:

Месть — (ребенок мстит вам за реальную или вымышленную обиду) в данном случае вы испытываете чувство вины, вам кажется, что вы чего-то недодали ребенку. Вы считаете себя плохим родителем.

Власть — (ваш ребенок лидер и уже будучи маленьким заявляет вам об этом. У него есть представление как должно быть правильно и он не хочет мириться с тем, как ситуация обстоит на данный момент). В данном случае вы будете испытывать раздражение. Сами того не осознавая, вы будете ощущать конкуренцию со стороны ребенка.

Привлечение внимания(ребенок очень хочет общаться с вами и это прекрасно. Однако часто у нас не хватает времени в связи с работой и домашними делами, чтобы просто посидеть и пообщаться со своим любимым малышом). И так, если ребенок хочет вашего внимания, то как правило вы не имея возможности его дать испытываете чувство вины, вам неловко за свое поведение и вы злитесь, то на себя, то на ребенка.

Последний мотив, избегание неудачи — вполне возможно, что ваш ребенок очень спокойный, тихий, и к сожалению не уверенный в себе малыш. Он хотел бы достичь успеха, но не верит в себя. В общение с ним, вы будете чувствовать, что у вас опускаются руки, вы не знаете, как помочь ребенку, будет присутствовать чувство безысходности.

В любом из этих случаев есть выход: если ребенок требует внимания, можно организовать какие-нибудь совместные дела, где уместно присутствие ребенка (например совместное приготовление еды и пр.). Если ребенок мстит, то можно честно и открыто обсудить с ним этот вопрос. «Ты на меня за что-то обижен, я очень хочу чтобы у нас все было хорошо, расскажи, что не так?». Далее, если ваш малыш лидер и его мотивом является власть, давайте ему побольше ответственных поручений, он это оценит. Самым трудным в данной ситуации является мотив избегания неудачи. Но в силах родителей помочь ребенку. Делайте что-то вместе с ним, хвалите чаще, подчеркивайте его успехи и все наладиться. Помните: «Ребенок больше всего нуждается в вашей любви в тот момент, когда он меньше всего ее заслуживает».

Если возникнут дополнительные вопросы, обращайтесь. С уважением, Ксения.

В школе дети учатся не только наукам, но и общению: дружить и договариваться, искать компромиссы и настаивать на своём, сближаться и строить границы. Однако не всем эта наука даётся легко. И если с алгеброй и биологией ребёнку поможет учитель, то роль наставника в общении лежит на родителях. В этой статье мы расскажем, как научить ребёнка знакомиться и дружить со сверстниками.

Елена Петрусенко

Практикующий социальный психолог. Работает со школьниками с 2007 года.

Как понять, что у ребёнка проблемы с общением

Может казаться, что у школьника всё хорошо: нормальные оценки, учителя не жалуются на поведение, одноклассники не обижают. И в то же время ребёнок несчастлив. Возможно, дело в том, что у него не получается завести себе друзей. Вот несколько признаков, по которым это легко понять:

  • ребёнок неохотно ходит в школу и возвращается из оттуда грустным;
  • в разговорах не упоминает одноклассников;
  • отказывается звонить или писать ребятам, если нужно узнать домашнее задание;
  • никто не приглашает ребёнка в гости, и сам он никого не зовёт.

Почему возникают проблемы с общением

Старшее поколение часто винит в этом гаджеты. На самом деле дети чаще всего используют смартфоны и планшеты как раз для общения: обсуждают видео в ТикТоке, делятся контентом, дискутируют в соцсетях.

И всё же бывают случаи, когда ребёнок предпочитает виртуальное общение потому, что в реальности ему трудно найти друзей. Происходить это может по разным причинам.

Причина 1. Застенчивость

Излишняя робость и нерешительность не позволяют ребёнку подойти и заговорить с другими детьми, поучаствовать в игре или ответить у доски.

Решение: Чтобы свободно сходиться с людьми, нужно преодолеть стеснительность. Для этого у ребёнка не должно быть проблем с самооценкой. Избежать их можно, если относиться к ребёнку внимательно, давать больше самостоятельности, регулярно замечать его успехи, а критиковать только по делу и конструктивно.

Поощряйте стремление ребёнка к общению, хвалите за смелость. И никогда не осуждайте его личные качества, только сам поступок. Одну и ту же информацию можно подать по-разному. Сравните: «Ты не сказал «спасибо», какой невоспитанный, мне за тебя стыдно!» или «А почему ты “спасибо” не сказал? Застеснялся? Не надо стесняться, а то можно подумать, будто ты плохо воспитан. Но это ведь не так, правда?». Второй вариант не навредит самооценке ребёнка.

Причина 2: Отношение в семье

«Молчи, когда взрослые разговаривают!» — ребёнок, который постоянно слышит такое, никогда не научиться общаться.

Решение: Разговаривайте с ребёнком на разные темы, интересуйтесь его мнением, просите рассказать об увиденном на прогулке или в кино. Ребёнку, с которым много общаются дома, будет проще разговаривать со сверстниками. А если его участие в каком-то разговоре нежелательно, объясните это мягко: «Мы обязательно всё обсудим с тобой после, но сейчас нам нужно поговорить отдельно».

Если вы поддерживаете добрые отношения с окружающими, приглашаете в гости друзей, заботливы и внимательны к близким — у вашего ребёнка сложатся правильные представления о том, как общаться с другими людьми. Прекрасные примеры дружбы можно найти в литературе и кино. Обсуждайте отношения героев и их поступки — правильно ли они поступают в тот или иной момент, и что бы сделал ребёнок на их месте.

Психология 9 летнего ребенка

Причина 3. Отсутствие навыков общения

Другие дети сторонятся ребёнка, который не умеет вести себя в обществе: дерётся, отбирает вещи, кричит и не слушает других.

Решение: Такое поведение — повод задуматься, не копирует ли он кто-то из близких или из телевизора. В любом случае необходимо научить ребёнка общаться со сверстниками. Расскажите о правилах, которые надо соблюдать, чтобы другие дети хотели дружить с ним:

  • не обижай других;
  • ничего не бери без разрешения и не выпрашивай;
  • если хочешь присоединиться к игре — попросись, но если отказали — не навязывайся;
  • делись тем, что тебе нравится;
  • если тебе доверили секрет — храни его;
  • не ставь себя выше других;
  • учитывай чужие интересы;
  • если друг попал в беду — помоги чем можешь;
  • если друг затеял плохое — останови его;
  • если сам поступил плохо — признайся и больше так не делай;
  • принимай помощь и советы от других ребят.

Эмпатия поможет ребёнку понять, что чувствуют другие, а эмоциональный интеллект позволит разобраться в собственных чувствах. Помогите ребёнку развить эти качества — они незаменимы для цивилизованного общения.

Причина 4. Неудачный опыт

Ребёнок попытался завязать новые знакомства, но столкнулся с грубостью или сам по неосторожности повёл себя нехорошо. Теперь он обижен, зол и отказывается общаться с другими детьми.

Решение: Подобные проблемы ребёнок должен научиться решать сам, но на первых порах ему понадобится помощь. Подробно обсудите произошедшее. Пусть он поймёт, что обида и гнев не помогут исправить положение. Объясните, кто, где и почему был неправ, и как избежать повторения ситуации.

Позволять ребёнку учиться на своих ошибках — не значит оставлять наедине с проблемой.

Причина 5. Неумение постоять за себя

Часто детей воспитывают с мыслью, что нужно быть послушным и добрым со всеми. Бывают ситуации, когда это может обернуться против ребёнка. Например, он не может противостоять агрессии других детей и ведётся на их подначки. В результате ребёнок разочаровывается в общении и предпочитает одиночество.

Решение: Ребёнок должен быть готов к тому, что не все дети будут относиться к нему хорошо. Оградить сына или дочь от всех неприятностей не получится, но можно научить правильно на них реагировать.

Научите ребёнка говорить «нет» в ситуациях, когда нарушают его границы или предлагают поучаствовать в сомнительных делах. Объясните, что на обзывательства лучше реагировать с юмором — это часто обескураживает обидчиков. И никогда не лезть в драку первым, но защищаться, если другого выхода нет.

Причина 6. Отсутствие круга общения

Никто из одноклассников не разделяет интересов ребёнка, или ему самому неинтересно общаться с ними.

Решение: Помогите ребёнку найти друзей в другом месте. Посещайте центры детского развития, театральные студии, секции и кружки — ребёнок лучше сойдётся с детьми, которые любят то же, что и он.

Держите дома игры, в которые можно играть компанией и приглашайте в гости детей, знакомьтесь с их родителями.

Главное — подбирайте круг общения ненавязчиво. Если ребёнку не хочется общаться с каким-нибудь мальчиком или девочкой — он имеет на это право.

Причина 7. Интроверсия

У ребёнка интровертивный тип личности: в шумных компаниях ему тревожно и некомфортно.

Решение: Интроверсия — это не проблема. Людям с таким характером приятно быть наедине с собой, они привыкли полагаться на себя и не нуждаются в постоянном общении. Если ваш ребёнок интроверт, не стоит заставлять его общаться с другими детьми — таким образом вы можете травмировать его психику.

«Редкий студент может похвастаться такими результатами»

Учеба 9-летней девочки-вундеркинда Алисы Тепляковой на факультете психологии МГУ продолжает будоражить умы соотечественников. Однокурсники рассказывают, что девочка «играется на перерывах дымком в аппарате антисептика» и жалеют ее: «Такая маленькая!». Однако игры играми, главное, чтобы они не мешали преподавателям и другим студентам, гораздо важней, как у девочки продвигается процесс овладения взрослыми знаниями? Об этом мы узнали у ее родителей — Евгения и Наталии Тепляковых.

Психология 9 летнего ребенка

Алиса с однокурсниками Фото: Из личного архива

Тепляковы рассказали «МК» об итогах первых 20 дней учебы их дочки в первом семестре:

– С начала учебного года Алиса прочитала учебники по философии – вузовский, страниц на 800, анатомии и физиологии ЦНС (страниц 600), 13 диалогов о психологии Соколовой (страниц 700), а также учебники по «Русскому языку и культуре речи», «Логике», «Концепциям современного естествознания», «Незнайку на Луне» и немного сказок. Алиса подготовила доклад, который уже одобрен преподавателем. Редкий студент может похвастаться такими результатами к 20 дню семестра. Она готова сдавать ряд дисциплин.

По поводу высказываний студентов-однокурсников об Алисе мама Наталия ответила, что они их не читают (а узнали о них от нас), добавив: «И вообще не очень ясно, между парами играть запрещено? Или это повод жалеть ребенка? А в школе они тоже всех жалеют – детям же можно играть только на переменах и после уроков?». А на «сплетни и слухи» об Алисе, как они это называют, родители отреагировали старым советским анекдотом: «Правда ли, что Рабинович выиграл «Волгу» в лотерею? – Конечно. Только не в лотерею, а в преферанс, и не выиграл, а проиграл, и не «Волгу», а сто рублей. И не Рабинович, а Геворкян!».

Наталия добавляет: «Было бы неправильно думать, что Алиса только учится. За это время мы съездили несколько раз в парк аттракционов, посетили музеи Кремля, включая Оружейную палату, отпраздновали два дня рождения детей (6 лет и 3 года), это не считая детских игр и развлечений».

Как писал ранее «МК», на факультете психологии МГУ не исключают индивидуального обучения девочки: «Алиса Теплякова имеет право на освоение программы по индивидуальному учебному плану, что вполне целесообразно в ее ситуации для того, чтобы иметь возможность с учетом возрастных особенностей выполнить требования образовательного стандарта МГУ, единые для всех обучающихся по специальности психология служебной деятельности.

Как сообщили нам сегодня в пресс-службе психфака МГУ, «пока такого учебного плана нет, он будет, если отец Алисы напишет соответствующий запрос в ректорат».

Между тем один из студентов 1-го курса факультета психологии университета поделился с «МК» своим мнением. Сокурсники Алисы сейчас изучают в том числе и хрестоматию Соколовой, о которой упоминали и Тепляковы в списке прочитанной их дочерью учебной литературы. И студент нашел в учебнике пример, идентичный Алисиному:

— В хрестоматии по психологии, которую я сейчас читаю, описан случай Джона Милля. Его отец, философ Джеймс Милль, также практиковал методики сверхраннего обучения. С возрастом сын превзошел отца в уме и способностях, но не обошлось и без побочных эффектов. Кроме стандартного «потерянного детства» биографы отмечали у Милля-младшего «подорванное здоровье». Выражалось оно, к примеру, в плохой памяти на конкретное и частное, что могло быть связано с особенностями техники обучения, согласованной с философией «ментальной механики». Я, конечно, сомневаюсь, что Алису учат по методу Милля, но этот пример показывает, что у раннего обучения могут быть весьма неожиданные поздние последствия.

Студенты первого курса факультета психологии МГУ рассказали о своей необычной одногруппнице — 9-летней девочке-вундеркинде Алисе Тепляковой

Психология 9 летнего ребенка

Студенты первого курса факультета психологии МГУ поведали о необыкновенной одногруппнице — 9-летней девочке-вундеркинде Алисе Тепляковой. Как они говорят, им «жалко девчонку», невзирая на высочайший уровень ума, потому что сейчас заметно, что она ещё ребёнок.

«Она такая малая. Сейчас в коридоре с дымком игралась, который в аппарате с антисептическим средством. Сунет ручки — он дымит, и у неё экстаз», — рассказала о своих наблюдениях одна из однокурсниц.

Другая студентка подчеркнула, что как ребёнок Алиса совсем обычная, но ощущается, что ни в сад, ни в школу не ходила, так как поведение хромает и социализация несколько слабая. Об этом пишет «КП».

Психология 9 летнего ребенка

Одногруппники привели в пример несколько ситуаций, когда героиня материала мешала на занятиях. К примеру, одногруппники посетовали, что во время удалённых занятий Алиса не выключала микрофон — педагог не один раз просил её выключить микрофон, так как на заднем фоне было очень шумно: семья проживает в однокомнатной квартире и у них ещё 6 младших детей. Помимо этого, Теплякова может перебить педагога, отвечать, когда её не спрашивают, высказываться не по теме, отрисовывать на электронной доске разные рисунки и другое.

Но студенты сообщают, что истинное удивление вызывает даже не поведение девочки, а поведение её отца, сопровождающего дочь на учёбе. Причём на первую же лекцию Евгений явился в шортах и футболке.

«Папа этот чрезвычайно своеобразный. Кругом нос сует, все снимает, бузит… Грубит однокурсникам дочери в социальных сетях!» — говорили о нем студенты.

Психология 9 летнего ребенка

Подчеркнём, об Алисе Тепляковой заговорили в начале июля текущего года, она в свои 8 лет сдала единый госэкзамен (по физике, информатике, химии, биологии, русскому языку и арифметике), а следом ей выдали аттестат за 11-й класс. Своё образование она получала дома с родителями, а по окончании обучения по школьной программе она выбрала МГУ. Алиса смогла поступить в институт, но не прошла на бюджет. При всем этом утверждается, что диплом юная первокурсница планирует также получить раньше срока: через два года.

Психология 9 летнего ребенка

Ребенок 8 лет старается быть более взрослым. Это можно заметить по его поведению, особенно когда воспитываешь мальчика. Он старается все делать самостоятельно, не привлекать родителей и стремится отдалиться от них. Советую в этот момент не упустить его из рук, иначе дальнейшее воспитание сойдет на нет, а кризис 8 лет скажется на характере ребенка.

Как я стал взрослым

Первый класс позади, семилетний кризис тоже. И казалось бы, родители уже успокоились, позабыли все тревоги и заботы. И зря! Адаптация к подростковой жизни подкрадывается незаметно.

В этот период у детей появляется «Я». И это уже не такое «Я», которое высказывалось в 5 лет. Сейчас процесс идентификации происходит более осознано. У детишек появляется осознание кем он хочет быть в будущем, каково его положение сейчас. Оценка возможностей уже более адекватная, без преувеличения сил. В этот момент формируется личность и самооценка.

Восьмилетка ощущает себя взрослым, ведь его уже стараются отпускать из школы одного. Родители на работе или заняты другими заботами (другими детьми), а бабушки забирать не в состоянии. Продленка в школьном учреждении только для первоклашек. В такой ситуации выход очевиден – чаду приходится добираться до дома самостоятельно. И, с одной стороны, это хорошо, поскольку впервые вы сами даете ребенку возможность почувствовать себя взрослым.

Задача родителей – не потерять контроль

С другой стороны, в таких обстоятельствах кризис 8 лет осложняется, и нужно помнить о главных его опасностях – потерять эмоциональную связь с ребенком, потерять родительское влияние. Дети начинают чувствовать себя взрослыми и самостоятельными, начинаю пренебрегать авторитетом родителей и учителей.

Чтобы не допустить плачевных последствий кризиса, придерживайтесь некоторых правил при общении со своим повзрослевшим чадом.

  1. Не нужно его ограничивать в выборе, подчеркивая, что он маленький и поэтому решить сам не в состоянии. Это не так! Прошло то время, когда он был таковым. Теперь чадо в состоянии решать многие вопросы, которые его непосредственно касаются.

Чрезмерное вмешательство родителей в процесс выбора приведет к плачевным последствиям в дальнейшем: вызовет комплексы и сложности в установлении силы воли. Если ему настоятельно говорить делать то или это, вырастит «маменькин» (или «папенькин») сыночек, который не сможет элементарно понять, что ему одеть и как ему сделать уроки.

  • Но и пускать все на самотек не стоит. Если малыш желает самостоятельно делать какие-либо дела, позвольте ему это сделать. Если он просит помощи, то не пренебрегайте просьбе. Не стоит заставлять его делать дела, пусть по собственной инициативе он это делает.
  • В этот период времени ребенку нужен друг, с которым он может поделиться своими переживаниями. И лучше всего, если этим другом станет один из родителей или ближайший родственник.

Как стать ему другом? Побольше уделяйте ему времени, участвуйте в его жизни, слушайте его проблемы. Разговоры – это важно для любого ребенка вне зависимости от наличия у него кризиса. При помощи разговоров родители формируют ценности в жизни.

  • Для корректного формирования личности нужно разговаривать с ребенком без сюсюкания, которое было в 5 лет. Не нужно раздражаться в момент, когда он спрашивает глупость. Да, тяжело после рабочего дня выслушивать детские «проблемы», но без этого ребенок замкнется в себе. Обязательно поинтересуйтесь о его новых друзьях, что происходило в школе и какие сложности у него бывают.

Как проявляется кризис 8 лет у мальчиков и что делать?

Психологическое становление мальчика – сложный период для родителей. Заметить кризис можно по резким перепадам настроения – он то уверенный, то неуверенный в своих силах. Он уже не заинтересован в школе, оценках. Мальчишка не хочет выполнять уроки и забывает о предметах. Домашнее задание для него в тягость, и выполняет он его больше по времени.

В таких обстоятельствах немаловажным становится вопрос о воспитании и обучении. Ребенок капризничает и не желает учиться. Родители должны следить за его дневником, общаться с классным руководителем и узнавать домашнее задание. В этот период времени просто необходимо быть рядом и мотивировать ребенка, в том числе и мультиками, на дальнейшее получение образования.

В качестве примера приводить себя. К примеру, показать аттестат или диплом, где числится специальность и награды. В этот момент для мальчика очень важен мужской пример. Он желает получить знания в строительстве, ремонте. В качестве мужчины может быть не только папа, но и дедушка, друг семьи. Не важно какое родство, главное чтобы мужчина дал необходимые знания, которые необходимы мальчику.

Ещё в этот период мальчики становятся непоседами. Если в первом классе их мог усмирить учитель, то теперь они шумят на переменах. Если до этого родители и учителя не приучили дитё к дисциплине, то теперь это уже становится невозможным.

Как проявляется кризис 8 лет у девочки?

Легче всего кризис дается девочке. Она уже адекватно оценивает учебу. И, если мальчишки восьмилетки уже не обращают внимание на появление дырок и грязи на вещах, то девочки наоборот стараются выглядеть опрятно.

Чтобы справиться с ситуацией стоит на время освободить себя от других забот и заняться ребенком. В моем случае кризис настал в 7,5 лет. Ребенок стал активным и не желал выполнять домашнее задание. При помощи постоянных разговоров я выявила, что у него проблемы в школе, что его никто не понимает из детей. А все потому, что он по возрасту младше. При помощи советов я помогла ребенку избавиться от комплексов и подружиться с классом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector