Развитие 3 летнего ребенка

18 августа

С каждым днём появляется все больше новой информации о группах риска, течении, лечении новой коронавирусной инфекции. Есть новые сведения и о течении этой инфекции у детей.

Так, в результате крупномасштабного исследования, проведённого в Южной Корее, обнаружили, что дети младше 10 лет передают вирус другим людям намного реже, чем взрослые, хотя риск не равен нулю. Дети старшего возраста и подростки в возрасте от 10 до 19 лет так же заразны, как и взрослые.

Соответственно, мы должны помнить, что школьники — важное звено в передаче инфекции. Важно оставить дома ребёнка с любыми, даже незначительными признаками недомогания.

У большинства детей заболевание протекает бессимптомно или в легкой форме.

Развитие 3 летнего ребенкаНаиболее частыми симптомами COVID-19 у детей являются:

  • лихорадка,
  • непродуктивный кашель,
  • возможно появление признаков интоксикации (миалгии, тошнота, слабость).

У некоторых пациентов отмечаются боль в горле, заложенность носа, симптомы поражения желудочно-кишечного тракта (боли в животе, диарея, рвота). Диарея у детей на фоне инфекции COVID-19 отмечается чаще, чем у взрослых.

Выздоровление в легких и среднетяжелых случаях обычно наступает в течение 1 – 2 недель. Не менее четверти детей переносят инфекцию бессимптомно.

Несмотря на то, что дети заболевают COVID-19 достаточно редко, некоторым из них необходима госпитализация.

Госпитализации в стационар требует до 10% детей. Тяжесть состояния пациента характеризуется наличием четырех степеней тяжести (легкая, среднетяжелая, тяжелая и критическая).

Тяжелое течение отмечается в среднем в 1% случаев инфекции COVID-19 у детей. Чаще всего осложненные формы болезни развиваются у детей с тяжелыми сопутствующими и хроническими заболеваниями. У части детей, перенесших новую коронавирусную инфекцию COVID-19, возможно развитие синдрома мультисистемного воспалительного ответа.

На первой стадии заболевания, которая длится в течение 3-7 суток, происходит репликация вируса. В этот период заболевания принципиально важным является проведение противовирусной терапии. Вирус SARS-CoV-2 может инициировать патологический ответ иммунной системы, который у части пациентов, в основном, подросткового возраста может достигать уровня цитокинового шторма. Извращенный ответ иммунной системы приводит к патологической активации системы гемостаза с диффузным тромбообразованием.

Развитие 3 летнего ребенка

Это вторая стадия COVID-19, которая длится около 7 суток. Тромбозы могут образовываться в любых органах, но типичной локализацией являются сосуды легких.

Третья стадия COVID-19 наступает приблизительно после 14-15 суток с момента начала заболевания. Эта стадия характеризуется или выздоровлением пациента при благоприятном течении заболевания, или развитием осложнений при неблагоприятном его течении.

Мультисистемный воспалительный синдром (МСВС) характеризует тяжелую и крайне тяжелую степень течения COVID-19, причем дети могут иметь как «+» так и «—» ПЦР, и могут иметь уже сформированные IgG к новой коронавирусной инфекции. Это свидетельствует об отсроченном развитии осложнения данного заболевания. Развитие МСВС возможно спустя 4-6 недель после бессимптомно перенесенной новой коронавирусной инфекции.

Люди любого возраста с сопутствующими заболеваниями, такими как диабет II типа, подвержены более высокому риску тяжёлого течения COVID-19. Кроме того, дети с врождённым пороком сердца, генетическими заболеваниями, поражениями нервной системы или нарушениями обмена веществ, также подвержены более высокому риску тяжёлого течения COVID-19. В группе риска дети первого года жизни. Вероятно, это связано с их незрелой иммунной системой и меньшим размером дыхательных путей.

Развитие 3 летнего ребенка

► Если ваш ребёнок болен COVID-19 или вы обеспокоены его симптомами, обратитесь к педиатру.

► Маленький ребёнок не скажет, что его беспокоит, следите за его самочувствием.

► Заболевающий ребёнок может капризничать, быть более активным или наоборот, заторможённым.

► Мышечная боль может вызвать громкий плач, проблемы со сном или капризность у маленьких детей

► Распространённый симптом у взрослых — потеря обоняния. У ребёнка такой симптом может проявляться внезапным изменением вкусовых предпочтений.

Защитите себя и ребёнка от распространения COVID-19, соблюдайте правила личной гигиены, социальную дистанцию. Постарайтесь оставить ребёнка дома, но под присмотром, когда вы отправляетесь в магазин или по своим делам.

Развитие 3 летнего ребенка

Ребенок в три года активно развивается в направлении всех сфер. Малыш начинает осваивать предметное действие: он изучает связь действия с предметом. Сперва, ребенок пробует осваивать предмет разными способами, затем использует его только по прямому назначению и, в конце концов, свободно, при этом, точно зная его функцию.

Как только ребенок научился свободно взаимодействовать с предметом, это означает, что у него начинает активно работать воображение, он включает фантазию в процесс игры. Дети начинают представлять внутренние образы, например, режут палочкой шарик, а в голове представляют будто используют ножик и апельсин.

Предметная деятельность развивает игровую, она, в свою очередь, стимулирует воображение.

На третьем году жизни у детей начинают формироваться взаимоотношения с другими малышами. Это происходит через игровой процесс. Поперву привлекает не сама игра, а место и игрушки. Важным этапом является период, когда дети жалуются на других во время игры, протестуют против вмешательства в их игровую деятельность. Со временем образуется общее игровое поле, в котором происходит обмен активностью.

Период развития ребенка, начиная с трех лет, характеризуется бурной деятельностью. То, как он взаимодействует с внешним миром, определяет формирование отношения к самому себе. Это происходит на основе того, насколько он в этом успешен: достиг результата – хороший, нет – плохой. Взрослый может выражать свое одобрение ребенку разными способами, например, «молодец, утром ты очень быстро поел кашу» или «я тебя люблю, ты молодец», но ребенок не дифференцирует эту похвалу на личность и поведение, он просто описывает себя как хорошего или плохого.

Поэтому, в этом возрасте ребенку в большом количестве требуется похвала, одобрение со стороны взрослых, важно как можно чаще делать акцент на успехах и достижениях ребенка. Если малыш не получает достаточного количества положительно обратной связи о своей деятельности, он проживает чувства стыда и огорчения, с которыми, ему в принципе очень сложно справляться. Другими словами, он не знает, что с этим делать.

В три года наступает период Я-сам! В это время ребенок учится ставить цель, ищет социально одобряемые способы достигать результата и, таким образом, развивает целеустремленность. В это время следует поддерживать и поощрять автономию ребенка.

В это время расширяется эмоциональная палитра малыша: он тоскует по маме во время ее отсутствия, в отношении сверстников появляются зависть, ревность, симпатия, соперничество. Ребенок понимает, когда другой голоден или тому больно, он способен сопереживать другим детям и утешать их. В этом возрасте дети только учатся в мире все новых и новых эмоций и переживаний. Поэтому увеличение у ребенка истерик вполне нормальное явление. Надо понимать, что это не вредность маленького человека, а процесс познания себя, своих эмоций, развития взаимоотношений с внешним миром. От родителей требуется терпение, в этом помогает информирование, когда знаешь, почему так происходит, становится легче это переживать.

Гармоничное прохождение этого периода, когда ребенок получает одобрение, похвалу и поддержку со стороны родителей, помогает также сбалансировано и ровно пройти период знакомства и соответствия правилам. Ребенок соглашается выполнять требования, потому что хочет получить положительную оценку со стороны взрослых значимых для него фигур. Поэтому также стоит потратить время и усилия, чтобы рассказать малышу, зачем нужно такое правило, чем оно полезно и обязательно похвалить за его выполнение.

Этот возрастной период часто называют «подрожанием», дети перенимают от взрослых все: стили поведения, привычки, манеры, отношение к людям, животным и предметам окружающего мира. Внимание ребенка в это время рассеянно, его трудно удержать на одной деятельности более 5-10 минут. Трехлетка лучше воспринимает последовательность действий, поэтому рекомендуется, чтобы занятия имели четкую структуру, а также ритуалы начала и завершения. Важно чередовать развивающие занятия с двигательной активностью и расслаблением.

Можно предлагать ребенку делать физические разминки, ползанье, ходьбу по прямой, удержание предметов.

В это время ярко проявляется эгоцентризм: Я – центр вселенной. Это важный период формирования ребенка, время Я-могу! Родителям очень важно принимать активность малыша, хвалить его действия, его самого как личность. Это фундамент, на котором закладывается самооценка ребенка.

В этом возрасте начинает развиваться речевой навык. Ребенок в три года реагирует на конкретное слово, котик, собачка, но не понимает, что это животные, поэтому нужно в занятиях использовать игры на развитие и увеличение словаря: показывать картинки и называть их, петь ребенку песенки, читать небольшие стихи. Важно произносить слова правильно. Упражнения на мелкую моторику помогают развитию речи. Можно устраивать с ребенком игры с песком, заниматься пальчиковой гимнастикой.

Этот возрастной период действительно не простой для родителей, он требует от взрослых терпения, понимания происходящего, активного внимания к ребенку и его достижениям, времени на развивающие занятия, принятия и любви. Небольшая мотивация на тот случай, когда силы на исходе, подумайте, что то, чего вы не получили в своем детстве, вы с избытком можете восполнить сейчас, давая это своим детям!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector