Развитие детей 3 4 лет

Материал содержит полезную информацию для родителей об этапах развития детей 3-4 лет.

Скачать:

Вложение Размер
vozrastnye_osobennosti_razvitiya_detey_3.doc 33.5 КБ

Предварительный просмотр:

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ.

Поговорим о речевом развитии и познавательной деятельности и о социальном и физическом развитии ребенка от 3 до 4 лет.

Развитие и понимание речи.
В этом возрасте у ребенка речь уже сформирована и происходит ее интенсивное развитие. Ребенок проявляет большой интерес к собственной речи и речи окружающих. У детей необходимо развивать речевой аппарат, расширять словарь с помощью игровых ситуаций и совершенствовать грамматику речи. Ребенок уже может связно рассказать о себе, о предмете, по картинке знакомую сказку, ответить на вопросы взрослого по сюжетной картинке. Умеет соотнести свои знания в речевую форму. Он уже имеет определенный жизненный опыт, полученный на развивающих занятиях, поэтому для него не составляет труда обогатить свой монолог словами-определениями. Ребенок определяет цвет, форму, фактуру, вкус. Он не только может определить, но и понять цвет, форму, вкус. Это вы можете наблюдать при выполнении заданий: «Дай красный мяч», «Дай мне красный кубик и синий мяч». Знает назначение основных предметов. Понимает степени сравнений (самый близкий, самый большой). Определяет пол людей по роли в семье (он – папа, она – мама). Понимает время, использует прошедшее и настоящее время. Задает вопросы познавательного характера: «Где?», «Куда?», «Почему?», «Когда?» и другие. В 3-4 года ребенок полноправный собеседник, с ним интересно общаться.

Играйте с ребенком во всякого рода словесные игры, ему нравится рифмовать, сочинять бессмысленные слова. У него отчетливая склонность к юмору, к преувеличениям, несуразицам, перевертышам (именно потому, что он уже вполне может отличить смысл от бессмыслицы). Юмор – это один из показателей интеллектуального развития, не губите фантазию ребенка.

Если ребенок проявляет интерес к буквам, то букву необходимо произносить звуком.

Развитие речи напрямую зависит от развития мелкой моторики руки ребенка, поэтому продолжайте играть в пальчиковые игры и делать специальные упражнения. Это могут быть:
— застёгивание и расстёгивание пуговиц
— всевозможные шнуровки
— нанизывание колец на тесьму
— игры с мозаикой
— сортировка мозаики по ячейкам
— игры с конструктором
— перебирание круп, зёрен (к примеру, фасоль отделить от гороха).
Вся познавательная деятельность строится на основе игры. В игре ребенок усваивает новые знания, учится оперировать предметами и пособиями, познавая их свойства и качества.

Окружающий мир .
Дети активно постигают окружающий мир. Так как их жизненный опыт еще не велик, то взрослые должны помочь в этом. Приобретайте игрушки максимально приближенные по форме и цвету к реальным (лягушонок не должен быть, например, белым). Знакомьте ребенка с частями тела и лица, временем суток и временами года, растениями и плодами, животными и их детенышами, товарами в магазине и предметами в доме. Учите пользоваться и бережно относиться к предметам, ухаживать за растениями и домашними питомцами. Поддерживайте любопытство и любознательность.

Математическое развитие.
Интеллектуальные задания усложняются. С помощью кубиков или составных картинок ребенок 3-4 лет может из нескольких элементов найти части целого. По детали узнает и называет целое изображение (по хоботу — слона, по брюкам — мальчика). Пирамидку может сложить от меньшего к большему или наоборот. Различает и называет геометрические фигуры, конструирует из них на плоскости, например, домики. С помощью мозаики создает образы, например, цветочек. Все занятия должны проходить в форме игры.

Чтение.
В 3-4 года ребенок активно расширяет свой кругозор, и книга является самым доступным и эффективным помощником. Вместе рассматривайте иллюстрации к знакомой сказке. Читайте произведения разных жанров. Чтение должно быть активным, с активным участием ребенка, чтобы ребенок обсуждал услышанное, проговаривал сказки, повторял стихи. Взрослые должны поощрять любознательность и эмоциональность ребенка при чтении. В этот период от 3 до 4 лет – память непроизвольна. Ребенок запоминает то, что эмоционально и просто: это могут быть интересные для него события, действия, образы. Потешки, звучные стихи и песенки вызывают эмоциональный отклик, поэтому быстро разучивает наизусть.

Искусство.
Сюда мы включаем такие виды искусств, как музыка, театр, изобразительное искусство.
Ребенка надо знакомить с различными звуками (как музыкальными, так и не музыкальными), учить слушать музыкальное произведение от начала до конца.
Познакомьте ребенка с мимикой, жестами, инсценируйте с ним сценки. Ребенку нравится «изображать в лицах» персонажей, о которых ему читали или которых он видел по телевизору. Используйте эту склонность, устроив «кукольный театр» с куклами, которые надеваются на руку. Прививайте опыт публичных выступлений. Именно в этом возрасте дети особенно естественны и органичны на сцене. Участие в утренниках, где дети поют, танцуют и рассказывают стихи, для них важно.
Учите рисовать карандашом, кисточкой и красками, гуашью. Знакомьте с многообразием цветов, форм предметов (квадрат, круг), учите рисовать предметы квадратной и круглой формы, составлять узоры, сюжеты.
Предлагайте ребенку книжки-раскраски, трафареты, цветную и белую бумагу, мелки, клей, скотч, пластические материалы (пластилин, глина). Пусть ваш ребенок конструирует, лепит, создает и творит.

Мы используем cookie для работы сайта, а также для анализа трафика.

  • Весь каталог
  • По возрасту
  • По навыкам
  • По темам
  • ПРОГРАММЫ
  • Планы занятий
  • БЕСПЛАТНО

Праздники

  • Новый Год
  • 23 февраля
  • 8 марта
  • День рождения
  • Другие праздники
  • Декор

Окружающий мир

  • Фермерство, в деревне, сад
  • Мир животных
  • Водный мир
  • Мир растений
  • Насекомые
  • Холодный климат
  • Человек
  • География и экология
  • Культуры мира
  • Космос
  • Спорт
  • Природа России
  • Транспорт

Времена года и погода

  • Весна
  • Лето
  • Осень
  • Зима
  • Погода
  • Одежда
  • Посуда и еда
  • Распорядок дня
  • Мебель, игрушки и другие бытовые вещи

Математика и мышление

  • КУРС «УЧИМ ЦИФРЫ»
  • КУРС «ПЕРВЫЕ ФИГУРЫ»
  • Числа и счёт
  • Фигуры, Пространственные представления
  • Логика и мышление
  • Сложение, вычитание
  • Сравнение > =
  • Instagram: instagram.com/mama_print/
  • Вконтакте: vk.com/mama_print
  • Facebook: facebook.com/mamaprint
  • Pinterest: pinterest.com/bwraduga
  • Пользовательское соглашение
  • Политика обработки
    персональных данных
  • Политика возврата

Отключены cookies

Для корректной работы сайта необходимо включить cookies в вашем браузере

Войдите и начните скачивать

После регистрациии вы сможете скачать 10 любых комплектов бесплатно и
оформить подписку на безлимитное скачивание со скидкой 50% в течение следующих 12-и часов.

Развитие детей 3 4 лет

В этом возрасте ребенок уже стал гораздо более сознательным и самостоятельным. Большинство детей трех-четырех лет уже умеют придумывать игры самостоятельно .

Их гораздо больше, чем раньше, интересует общение со сверстниками. Но на самом деле они нуждаются во внимании родителя и других значимых взрослых ничуть не меньше, чем раньше. И именно родитель может правильно подобрать игры для развития тех навыков, которые важны в этом возрасте.

Какие навыки развиваются у детей в 3-4 года?

Эмоциональное развитие

Развитие детей 3 4 лет

В этом возрасте ребенок активно осваивает мир посредством ролевых игр: пробует те или иные роли, которые он наблюдает в окружающем мире. К примеру, примеряет на себя разные семейные роли, играя в «дочки-матери». Посредством игры изучает разные профессии, которые он видит вокруг себя: создает свой «магазин» (продавец), «сверлит» дрелью и стучит молоточком (мастер), стучит пальчиками по запасной клавиатуре – работает на компьютере.

Ролевые игры – хорошая возможность для родителя помочь ребенку проработать какие-то страхи или проблемы в отношениях со сверстниками, ведь именно в этом возрасте маленький человек активно ищет свое место в коллективе детского сада, на детской площадке и в кружках. Если ребенок пока что не готов придумывать игры сам, то взрослый показывает ему пример – проще говоря, играет с ним вместе. К тому же, родитель может предлагать ребенку играть в те игры, которые тот, в свою очередь, будет предлагать в качестве совместной деятельности своим ровесникам.

Интеллектуальное развитие

Кроха уже начинает активно интересоваться буквами и счетом, изучать геометрические формы и цвета. Некоторые дети способны в этом возрасте считать не только до десяти, но и дальше, а другие могут научиться читать и даже писать простые слова.

Развитие логики

Маленький человек уже способен структурировать предметы по свойствам и делить их на группы: мебель, посуда, овощи, фрукты, дикие животные, домашние животные. Он вопле в силах определить, какой предмет в группе лишний, чего, наоборот, на картинке не хватает. Может охарактеризовать свойства предметов. Конечно же, родитель должен помогать своему чаду развивать эти способности.

Окружающий мир

В этом возрасте дошкольник уже способен не только воспринимать природные явления эмоционально и эстетически, но и проявлять к ним явный познавательный интерес. Он задает вопросы о погодных явлениях, разбирается во временах суток и временах года. С ним можно начать изучать настоящую природу в соседнем лесопарке: какие деревья и цветы там растут, какие птицы и животные его населяют.

7 игр с детьми в возрасте 3-4 лет

Ролевая игра для преодоления страхов

Как помочь ребенку преодолеть свои страхи, используя обычную игру? К примеру, если ребенок всерьез боится, что придет серенький волчок и укусит за бочок, то можно попробовать поиграть с ним в волка и зайца.

Пусть кроха по очереди попробует себя в роли каждого животного: побудет и хитрым стратегом-волком, который охотится за зайцем, и изобретательным зайцем, спасающимся от волка. Опыт, приобретенный в процессе игры, поможет ему убедиться в том, что заяц может убежать и что поймать его не так-то и просто.

Точно также можно придумать игру, в которой рыцарь побеждает дракона, Колобок убегает от лисы и прочие сказочные роли о беззащитной жертве и преследователе.

Ролевая игра для преодоления проблем в отношениях

Психологи Ирина Медведева и Татьяна Шишова придумали очень интересную форму общения между родителем и ребенком для того, чтобы помочь малышу преодолеть проблемы поведения – игру в собаку и ее хозяина.

Взрослый может побыть собакой, которая, к примеру, ведет себя агрессивно, или, наоборот, очень застенчива и не может защитить себя от обидчиков (тут можно подобрать любую ситуацию, которая именно сейчас является сложной для ребенка). А ребенок в роли мудрого хозяина поможет своей любимой собаке преодолеть трудности. Потом можно поменяться – пусть кроха побудет собакой, нуждающейся в авторитете, поддержке и защите, а хозяин даст своему питомцу конкретные советы, что и как нужно делать, чтобы отстоять свои границы.

Игра для изучения букв и счета

Развитие детей 3 4 лет

Ради появления интереса к буквам и цифрам можно поиграть в игру «на что похожа эта буква?». К примеру, буква «А» похожа на стремянку, «В» – на сломанные очки. При этом можно для наглядности вместе с малышом рисовать или лепить из пластилина букву и тот предмет, который она напоминает.

Игра для изучения геометрических фигур

Плоские геометрические фигуры можно вырезать с ребенком из цветной бумаги. А потом наклеивать на листы, составляя из них картинки –домики, дороги. Объемные геометрические фигуры – кубик, пирамиду, параллелепипед, конус – можно склеить из картона. А потом нарисовать в окошечках, кто в них живет, и строить из них башни и замки.

Игра для изучения групп предметов на развитие логики

Необязательно скучно зубрить, что банан – это фрукт, а помидор – это овощ. Можно вместо этого устроить увлекательную игру в сад и огород или же кормить игрушек здоровой пищей из углеводов.

Таким же творческим образом возможно подойти к изучению всех необходимых групп предметов: мебели (играть в кукольный домик), животных на ферме (играть в ферму). При этом вовсе не обязательно покупать шикарный кукольный домик или целое хозяйство пластмассовых коровок и овечек: можно, к примеру, склеить домик из бумаги, а животных вырезать из какого-нибудь старого журнала или книги.

Игра в паззлы для развития логики

Паззлы – это, на самом деле, тоже игра в целое и его части. Поэтому собирать их – важный навык в три-четыре года. Опять же, незачем покупать дорогие паззлы в магазине, когда можно просто разрезать на несколько частей открытку или картинку из старого календаря.

Игры для изучения окружающего мира

Перед прогулкой в парке можно подготовиться: узнать, какие животные и птицы живут конкретно рядом с вами. Вы сами удивитесь, когда узнаете, что в соседнем парке живут зайцы! Белочек можно не только кормить, но и рассказывать своему чаду, как они готовят запасы на зиму.

Таким же образом можно изучать не только фауну, но и флору: деревья и травы, которые растут неподалеку. Собирать разноцветные листья и засушивать их в книгах, а также желуди и шишки – делать из них осенние поделки.

Приблизительное время чтения: 4 мин.

Три года — возраст, когда ребенок учится говорить «нет» на все просьбы — становится упрямым, строптивым и своевольным. Очень важно находить нужные слова и понимать своего малыша — больше свободного времени проводить вместе, находить минутку для отдыха. Мы подготовили для вас подборку из десяти лучших мультфильмов для детей трех лет, таких, чтобы дети могли переключиться, вынести для себя важные уроки и отдохнуть вместе со своими родными.

Что почитать? Что посмотреть? Куда сходить? Во что поиграть? Эти вопросы все время мучают родителей на каникулах (да и не только). «Фома» решил помочь вам и собрал циклы рекомендаций на разные возраста и по разным направлениями. Вам же останется только наслаждаться общением с ребенком. Все рекомендации смотрите здесь.

1.

Лунтик и его друзья

(2006–2021, Россия, серии по 4–11 минут, режиссер А. Боярский)

Развитие детей 3 4 лет

«Я родился!» — однажды на Луне родился необычный малыш. Каждая серия легендарного мультфильма посвящена приключениям Лунтика и его друзей — кузнечика Кузи, пчелёнка Тёмы, божьей коровки Милы и других необычных насекомых и животных. Пятиминутные серии — это маленькие истории, в конце каждой из которых Лунтик выводит для себя определенную мораль: к примеру, одна история посвящена дружбе и ее силе, а другая — уважению к взрослым.

2.

Малышарики

(2015–2021, Россия, серии по 5 минут, режиссер М. Мошкова)

Очень милые и простые истории — каждая пятиминутная серия рассказывает маленькую историю о юных персонажах и их родителях. Детям очень просто ассоциировать себя с малышариками — они тоже познают мир в каждой серии, у них большое воображение и много-много разных идей: в одной серии Барашик укладывает звездочки спать, в другой Нюшенька и Пандочка играют в разбойников и принцесс, еще в одной Крошик и Ежик учатся делиться друг с другом.

3.

Кот-рыболов

(1964, СССР, 10 минут, режиссер В. Полковников)

Забавная история о лесных животных и ловле рыбы. Лиса, Волк и Медведь попросили умельца-кота наловить им рыбки большой да маленькой, но передрались возле реки и спугнули всю добычу. Мультик поучительный: если бы Лиса, Волк и Медведь не стали жадничать и шуметь, им бы досталась рыбка! Кот-рыболов ехидно замечает в конце: «Вот теперь сами и ловите — большую и маленькую!»

4.

Снеговик-почтовик

(1955, СССР, 20 минут, режиссер Л. Амальрик)

Мальчик захотел отправить письмо Деду Морозу и встретился с проблемой: кто-то должен это письмо отнести! К счастью, ребята оказались находчивыми и слепили снеговика — мол, он и донесет письмо. К новоиспеченному снеговику-почтовику присоединяется пес Дружок — вместе ходить в лес веселее! На пути к Дедушке письмо крадут Лиса и Филин.

5.

Морошка

(2015, Россия, 8 минут, режиссер П. Минченок)

Забавная история о страшном сером Волке и маленькой девочке. Волк приходит, все боятся, но девочка спасает его от людей и закрывает в своем доме. Между ними завязывается настоящая дружба: девочка лечит, содержит и кормит волка, скрывая его от людей, а волк отвечает благодарностью и следует правилам — не ест ее овец. Но однажды волка всё же находят люди…

6.

Зай и Чик

(1952, СССР, 10 минут, режиссер А. Иванов)

В Игрушечном городе точно не заскучаешь! Вот, к примеру, однажды игрушки решили устроить себе спектакль в Кукольном театре и позвали туда много-много выступающих. В их числе оказались Зай и Чик — два братца-кролика, только-только выпущенных с игрушечной фабрики. Братья совсем разные — Зай скромный и тихий, а Чик, наоборот, заносчивый и непоседливый. Мультик рассказывает об их выступлении и о том, почему оно так и не состоялось.

7.

Грибок-теремок

(1958, СССР, 10 минут, режиссер В. Полковников)

Буря и гроза в лесу — совсем негде укрыться! Муравей нашел укрытие — грибок-теремок, но под ним так мало места. Нехотя Муравей пускает к себе и Бабочку, и Мышку, и Воробья — вместе они поют веселую песенку о том, как им хорошо вчетвером. К ним приходит Зайчик, которому очень нужна помощь: за ним гонится страшная лиса! Малыши защищают своего нового друга.

8.

Дядя Миша

(1970, СССР, 10 минут, режиссер Ю. Прытков)

Дядя Миша собирает запасы на зиму — сначала к Зайчику идет за морковкой, потом с Ежиком за грибочками с лукошком, потом у Белочки орешков просит. Никак медведь не может одно что-то выбрать — то одно пинает и выбрасывает, то другое. «Разными делами занимался, да с пустыми лапами остался!» Дядя Миша понимает, что заниматься нужно одним делом, да как следует.

9.

Дед Мороз и Серый Волк

(1978, СССР, 17 минут, режиссер В. Бордзиловский)

Серый Волк и Ворона придумали, как зайчаток украсть. В канун Нового года Волк украл наряд Дедушки Мороза и его мешок с подарками. Заяц с Зайчихой ушли за елкой и строго-настрого детям наказали: никому не открывайте! Но как же можно не открыть дверь Деду Морозу? Притворяясь Дедушкой, Волк крадет трех зайчат, одна дочка осталась под печкой и дождалась родителей. Но естественно, всё кончается хорошо.

10.

Три пингвина

(1961, СССР, 10 минут, режиссер В. Данилевич)

«Под навесом синей льдины, выбрав уголок, жили-были три пингвина — Пик, Пак и Пок. » Очень дружно жили пингвинята — вместе умывались, вместе рыбачили и пели песенки. Пик, Пак и Пок всегда поровну делили еду, которую сами и наловили, но однажды они нашли единственную рыбку, которую никак нельзя было разделить на всех. В итоге они поссорились навсегда. Грустный финал, но в три года уже можно дозированно показывать, что в жизни не всё заканчивается хорошо.

Несомненно, каждый родитель хочет, чтобы его ребенок вырос умным и сообразительным, тратя на это немало сил и средств. Кроме того, так уж случилось, что современные дети так или иначе соприкасаются с гаджетами. Поэтому вместо того, чтобы бесконечно пытаться забрать у ребенка планшет или телефон, объясняя, что это вредно, предлагаем современным родителям обратить этот неизбежный контакт ребенка с электронными устройствами ему на пользу.

Сегодня расскажем заботливым родителям, какие приложения для Android скачать на телефон или планшет, чтобы ребенок не только интересно провел время, но и получил пользу от игры.

Проверенные приложения на Android для малышей в возрасте 3-4х лет.

Конечно, не стоит позволять ребенку 3-4 лет все свободное время проводить за игрой в планшет или телефон. Да и вряд ли даже самая продвинутая обучающая игра сможет заменить живое общение с родителями, сверстниками или преподавателем. Однако, удовлетворить интерес ребенка к современной технике с пользой для его развития можно, позволив ему поиграть 20-30 минут в качественную развивающую игру. Такие занятия не только станут толчком для развития логического мышления, освоения букв или цифр, но помогут развить мелкую моторику и несомненно приведут в восторг маленького исследователя.

Детские игры для малышей 2,3,4 лет.

Развитие детей 3 4 лет

15 различных мини-игр для детей позволят им познакомиться с формой, размером и цветом, новыми словами и др. Данное приложение создано экспертами в сфере образования и имеет множество положительных отзывов, так что не стоит опасаться за качество предлагаемых ребенку игр. Кроме того, программа обладает понятным интерфейсом и множеством полезных подсказок.

Фиксики. Математика.

Развитие детей 3 4 лет

Данное приложение предлагает изучить основы математики и развить логическое мышление крохи совместно с героями любимого детского мультика.

Задания помогут изучить цифры от 1 до 20, научиться определять время по часам, п также разовьют пространственное мышление, благодаря упражнениям с рисованием по клеточкам.

Ми-ми-мишки: Мультизнайка.

Развитие детей 3 4 лет

Это приложение по мотивам известного мультфильма завоевала сердца многих российских родителей. Число скачиваний приложения перевалило за 1 млн, поэтому сомневаться в качестве подаваемого материала не приходится.

В составе приложения игры на развитие творческих способностей ребенка, получение базовых навыков чтения и счета, а также основ географии и знакомство с представителями животного мира. По ходу игры любимые мультяшные герои также в ненавязчивой форме познакомят юных вундеркиндов с основами английского языка.

Солнечная система (Планеты).

Развитие детей 3 4 лет

Познакомиться со строением нашей солнечной системы, звездами и планетами позволит интерактивная развивающая игра «Солнечная система». Приложение рекомендовано для детей от 3-х лет.
Базовое меню представляет собой 3D модель нашей солнечной системы, а каждая планета включает в себя несколько мини-игр. В процессе обучения ребенок погрузится в настоящее космическое путешествие и узнает много интересных фактов о звездных телах, соседствующих с нашей планетой.

Lego Duplo Animals.

Развитие детей 3 4 лет

Мобильное приложения от всемирно известного производителя конструкторов позволит не только изучить увлекательный мир животных, но и развить творческие способности ребенка. По ходу виртуального путешествия по всему миру в компании милого жирафа ребенку необходимо будет выполнять различные задания, которые помогут развить в ребенке сочувствие, осознать понятие дружбы и взаимовыручки. Кроме того, практически все элементы игры интерактивные и выглядят, как детали любимого детского конструктора. Из них можно строить различные фигуры и предметы.

Hot Wheels Unlimited.

Развитие детей 3 4 лет

Несмотря на то, что приложение носит больше игровой характер, мы все же решили включить его в наш список развивающих игр. Дело в том, что Hot Wheels Unlimited – это не только увлекательная интерактивная гонка. В процессе игры ребенок сможет выстраивать собственные трассы, развивая логику, а также проходить испытания, в которых нужно будет проявить смекалку, предусмотрительность и ловкость.

Азбука для Детей! Учим Алфавит! Развивающие Игры 2.

Развитие детей 3 4 лет

Для тех, кто хочет, чтобы ребенок быстро выучил алфавит и научился читать по слогам и буквам. Приложение обладает простым и понятным интерфейсом, а также наполнена красочными элементами, которые, несомненно, вовлекут ребенка в познавательный процесс. А система поощрений после каждого прочитанного слова станет дополнительным стимулом к дальнейшему выполнению заданий.

Сказки и развивающие игры для детей.

В данном приложении ребенок сможет не только выполнять различные развивающие задания, но и почувствовать себя настоящим героем любимой сказки. Доступно 2 режима: ребенок может попробовать прочитать сказку самостоятельно, либо за него это сделает диктор. Приложение удобно тем, что не требует активного соединения с интернетом.

MentalUP.

Развитие детей 3 4 лет

Степень сложности, увеличивается постепенно. При этом у родителя есть возможность следить за прогрессом своего малыша и отслеживать, насколько хорошо он справляется с предлагаемыми заданиями.
Кроме того, приложение имеет массу восторженных отзывов от родителей не только дошкольников, но и учеников начальных классов.

Развитие детей 3 4 лет

Возраст от 3 до 4 лет – время больших изменений. Одни малыши начинают ходить в детский сад. С одной стороны, это очень полезный опыт, дети учатся взаимодействовать друг с другом, договариваться, отстаивать свои интересы, а мама может снова выйти на работу. С другой стороны, многих мам беспокоит тот факт, что из-за большого количества детей в группе, в саду нет возможности учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка и также активно как дома заниматься его развитием.

Если Вас не устраивает объем знаний и навыков, которые получает ребенок в детском саду или Вы хотите их дополнить, то комплексные развивающие занятия в нашем Центре «7 Шагов» — это то, что Вам нужно!

Если же Ваш ребенок не посещает детский сад и большую часть времени проводит дома, Вам необходимо позаботиться о его социализации. В возрасте 3-4 лет малыши обязательно должны общаться с другими детьми, осваивать правила взаимоотношений с ними, учиться договариваться без криков и слез, играть в сюжетно-ролевые игры. Приводите малыша в Центр «7 Шагов» на занятия и будьте уверены, что ничего не упустите в его развитии!

Программа занятий направлена на:

  • развитие речи, внимания, памяти, мышления;
  • развитие логики, способности рассуждать и делать выводы;
  • обучение чтению по методике Зайцева;
  • формирование математических представлений, знакомство с цифрами, освоение порядкового счета;
  • расширение кругозора ребенка, представлений об окружающем мире;
  • формирование графических навыков, подготовку руки к письму;
  • обучение взаимодействию со сверстниками.

После прохождения годового курса занятий Ваш ребенок

  • значительно расширит словарный запас, разовьет связную речь;
  • сможет употреблять в речи простые и сложные предложения, составлять небольшой рассказ о предмете, картине, по теме;
  • улучшит звукопроизношение;
  • научится сравнивать и анализировать, рассуждать и делать выводы, решать простые логические задачи;
  • разовьет память, зрительное восприятие и внимание;
  • научится различать, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение);
  • разовьет умение ориентироваться в пространстве, научится различать правую и левую руку;
  • расширит знания о плоских и объемных геометрических фигурах;
  • освоит уверенный счет в пределах 10, сможет ответить на вопрос «сколько всего?»;
  • научится сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10;
  • освоит первые навыки «чтения»;
  • значительно расширит кругозор, свои представления и понятия об окружающем мире;
  • разовьет умения действовать с различными предметами, владеть руками, пальцами рук;
  • научится взаимодействовать и договариваться со сверстниками;
  • научится ориентироваться на листе бумаги;
  • разовьет графические навыки, научится проводить прямые, волнистые и округлые линии в разных направлениях, аккуратно обводить и раскрашивать простые рисунки.

Дополнительно от посещения занятия в Центре «7 шагов», заботливые мамы и папы, бабушки и дедушки, а также няни получат:

  • оперативную информацию о развитии ребенка, его успехах и возникших сложностях;
  • профессиональные советы наших специалистов о занятиях с ребенком дома.

Занятие включает следующие блоки

  • приветствие – дети настраиваются на занятие, здороваются друг с другом и педагогом;
  • знакомство с окружающим миром – в игре и практической деятельности с предметами дети узнают о временах года, частях суток, профессиях, животных, птицах, транспорте, правилах дорожного движения и многое-многое другое;
  • музыкальная «зарядка» — небольшая переменка, чтобы дети не переутомлялись и не теряли интерес к занятию;
  • «чтение» — легко и с удовольствием дети изучают буквы и приобретают первые навыки чтения;
  • развитие речи – чтение и обсуждение коротких сказок и поучительных историй, дети учатся составлять рассказ и пересказывать, с помощью фигурок настольного театра драматизировать отрывки из знакомых сказок, занимаются артикуляционной гимнастикой;
  • «волшебные пальчики» – веселые пальчиковые игры для развития мелкой моторики рук;
  • дидактические игры на развитие внимания, памяти, мышления;
  • упражнения на формирование математических представлений, умений ориентироваться в пространстве и времени;
  • упражнения на формирование графических навыков – ребята работают за столом, учатся обводить линии, фигуры, закрашивать в пределах контура;
  • творчество– малыши рисуют, лепят, делают аппликации;
  • прощание — дети садятся «в круг» и вместе с педагогом подводят итоги занятия, делятся впечатлениями и закрепляют самые яркие моменты.

Организация занятий:

  • В этом возрасте дети находятся на занятии без сопровождающего взрослого.
  • Занятия проходят в игровой форме. Для проведения занятия мы специально тестируем и отбираем наиболее эффективные игры, упражнения, методические приемы.
  • Разные виды деятельности на занятии быстро сменяют друг друга. В результате, ребенок не переутомляется и сохраняет внимание на протяжении всего занятия.
  • Занятия проходят в малочисленных группах, что позволяет найти индивидуальный подход к каждому ребенку.
  • Длительность занятия 60 минут.
  • Программа рассчитана на посещение занятий 2 раза в неделю.

Занятия ведет:

  • педагог дошкольного образования,
  • учитель-логопед.

График занятий: уточняется.

Время:уточняется

Абонемент на месяц: 3.500 руб.

Число мест ограничено — позвоните нам прямо сейчас по телефону чтобы записаться: 8 (495) 220-79-89!

Развитие детей 3 4 лет

Младший дошкольный возраст — важный этап в развитии детей, который характеризуется активным обогащением жизненного опыта ребят через знакомство с новой информацией, а также усвоение способов её восприятия: накопление, систематизацию и анализ. В связи с этим ведущую роль в образовательном процессе с детьми первой (1,5–3 лет) и второй (3–4 года) младших групп приобретают занятия, которые нацелены на полноценное развитие воспитанников в разных направлениях учебно-воспитательной деятельности.

Миссия развивающих занятий в первой и второй младших группах

Развитие — это важная составляющая целей любого образовательного курса, практикуемого с воспитанниками детского сада. Более того, те или иные аспекты развития являются обязательной частью не только непосредственной образовательной деятельности (НОД), но и режимных моментов, развлечений. Поэтому, рассматривая цели и задачи занятий по развитию в таком широком смысле, уместно говорить о миссии этого направления в целом в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ). Цели и задачи занятий по развитию определяются стратегиями изменений психолого-педагогических характеристик детей первой и второй младших групп.

Развитие детей 3 4 лет

Цели развития определяются возрастными особенностями малышей 1,5–4 лет

Цели занятий по развитию с детьми 1,5–3 лет

Суть занятий по развитию в первой младшей группе определяется отработкой трёх фундаментальных для малышей 1,5–3 лет жизненных приобретений — прямохождения, речи и предметного взаимодействия. Это:

  • обучение манипулированию с различными предметами, уясняя их назначение (в процессе игр);
  • формирование способности понимать и использовать речь в общении (расширяя пассивный запас слов, переводя его постепенно в активный);
  • воспитание коллективного духа (даже с учётом того, что дети первой младшей группы действуют, играют не вместе, а рядом, они видят, что все виды работы выполняются одновременно и задачи едины для всех).

Цели занятий по развитию с малышами 3–4 лет

Во второй младшей группе продолжается стратегия осуществления целей, поставленных ещё в прошлом учебном году. При этом акцент, в силу того, что в 3–4 года дети осваивают обширный комплекс звуков и грамматики языка, делается на развитии речи:

  • включение детей в диалог (со взрослым, друг с другом);
  • стимуляция любознательности как средства познания мира (в силу возраста дети постоянно задают вопрос «почему», который взрослым ни в коем случае нельзя оставлять без внимания);
  • понимание преимуществ коллективных игр (весело, интересно, ново).

Задачи развивающих занятий зависят от образовательной области, в рамках которой они рассматриваются.

Развитие детей 3 4 лет

Если в первой группе основными показателями развития являются освоение прямохождения, речи и предметного взаимодействия, то во второй акцент делается на развитие навыков общенияи умения работать не рядом, а вместе

Таблица: основные задачи развивающих занятий в первой и второй младших группах

Это интересно. Во второй младшей группе взрослый становится для ребёнка образцом для подражания, и желание копировать его действия вступает в противоречие с реальными возможностями маленького человека. Разрешению этого внутреннего конфликта способствуют сюжетно-ролевые игры, в которых малыш может исполнять роль врача, воспитателя, мамы или папы.

Развитие детей 3 4 лет

Примерить на себя роль взрослого ребёнку помогают сюжетно-ролевые игры

Виды занятий по развитию в младших группах

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС), с детьми 1,5–4 лет осуществляется НОД, нацеленная на развитие:

  • интеллекта;
  • эмоционально-волевой сферы;
  • внимания;
  • речи;
  • основных движений;
  • творческих способностей;
  • культурно-гигиенических навыков (КГН);
  • нравственно-патриотических чувств.

Развитие детей 3 4 лет

На занятиях в ДОУ малыши в увлекательной форме изучают цвета и формы, а также развивают творческие способности

Эти векторы развития в работе с малышами 1,5–3 лет реализуются на занятиях по:

  • ознакомлению с окружающей средой (1 раз в неделю);
  • развитию речи (1 раз в неделю);
  • формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) (1 раз в неделю);
  • физической культуре (2 раза в неделю);
  • изобразительному искусству, куда входит рисование, лепка и конструирование (по одному разу в неделю);
  • музыке (2 раза в неделю).

Это интересно. Такое распределение часов соответствует требованиям ФГОС и программе «От рождения до школы», принятой за основу в большинстве детских садов в стране.

Во второй младшей группе к перечню занятий добавляется 1 час на конструирование. В остальном же расчасовка будет идентичной. Однако для воспитанников 3–4 лет в учебно-воспитательный процесс могут быть включены часы на занятия:

  • хореографией (1 или 2 часа);
  • с логопедом (обычно это групповые занятия, индивидуальные начинаются в средней, когда весь звукоряд уже сформирован);
  • английским языком;
  • экологическим воспитанием.

Это интересно. Последние два курса в программе «От рождения до школы» включены в вариативную часть, что позволяет организовать кружковую работу в этих направлениях.

Развитие детей 3 4 лет

Развивающие задачи для всех видов занятий едины, в зависимости от характера НОД меняется только акцент в работе

Методы и приёмы для развития младших дошкольников

При разработке занятий по развитию педагог активно обращается к копилке приёмов (средств) в рамках используемых в работе методов.

Таблица: приёмы на занятиях по развитию с детьми 1,5–4 лет

Ознакомиться с примерами разных игр для младших дошкольников можно здесь.

Задания в картинках для младших дошкольников по развитию мелкой моторики и подготовки руки к письму

№1. Дорисуй дождик и лучики у солнышка. Проведи прямые и наклонные линии.

Развитие детей 3 4 лет

№2. Это круг. Обведи круги разноцветными карандашами по пунктирным линиям. Скажи, какие предметы похожи на круг?

Развитие детей 3 4 лет

№3. Обведи картинки по пунктирным линиям и раскрась.

Развитие детей 3 4 лет

№4. Пройди по дорожкам, не выходя за линии и не отрывая карандаша от бумаги.

Развитие детей 3 4 лет

№5. Дорисуй картинку. Проведи прямые и наклонные линии.

Развитие детей 3 4 лет

№6. Это квадрат. Обведи квадраты разноцветными карандашами по пунктирным линиям. Какие предметы похожи на квадрат?

Развитие детей 3 4 лет

№7. Обведи картинки по пунктирным линиям и раскрась.

Развитие детей 3 4 лет

№8. Проведи линии по пунктирам.

Развитие детей 3 4 лет

№9. Дорисуй ёлочки, грибы, кустик и цветочки.

Развитие детей 3 4 лет

№10. Это треугольник. Обведи треугольники разноцветными карандашами по пунктирным линиям. Какие предметы похожи на треугольник?

Развитие детей 3 4 лет

№11. Обведи картинки по пунктирным линиям и раскрась.

Развитие детей 3 4 лет

№12. Помоги насекомым добраться до цветов.

Развитие детей 3 4 лет

№13. Дорисуй машинки.

Развитие детей 3 4 лет

№14. Это прямоугольник. Обведи прямоугольники по пунктирным линиям. Какие предметы похожи на прямоугольники.

Развитие детей 3 4 лет

№15. Обведи картинки по пунктирным линиям и раскрась.

Развитие детей 3 4 лет

№16. Помоги птицам добраться до своего домика.

Развитие детей 3 4 лет

№17. Дорисуй фонтан и радугу.

Развитие детей 3 4 лет

№18. Это овал. Обведи овалы по пунктирным линиям. Какие предметы похожи на овал?

Развитие детей 3 4 лет

№19. Обведи картинки по пунктирным линиям и раскрась.

Развитие детей 3 4 лет

№20. Проведи линии по пунктирам. Раскрась кисточку и соответствующую картинку одинаково.

Развитие детей 3 4 лет

№21. Обведи кораблик, волны и фонтанчик у кита.

Развитие детей 3 4 лет

№22. Обведи картинки по пунктирным линиям и раскрась.

Развитие детей 3 4 лет

№23. Помоги кораблику проплыть по волнам.

Развитие детей 3 4 лет

№24. Обведи мячики для кота Мурзика.

Развитие детей 3 4 лет

№25. Обведи картинки по пунктирным линиям и раскрась.

Развитие детей 3 4 лет

№26. Помоги машинке проехать по дорожке. Проведи линию, не отрывая карандаш от бумаги.

Развитие детей 3 4 лет

№27. Дорисуй картинку. Обведи утят, цветы и хвост у петушка.

Развитие детей 3 4 лет

№28. Обведи картинки по пунктирным линиям и раскрась.

Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)

В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.

Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.

Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.

Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов — индивидуальных единиц восприятия — переходят к сенсорным эталонам — культурно-выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса — и в помещении всего дошкольного учреждения.

Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.

Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.

Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка ещё ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.: Мозаика – Синтез, 2014. – 334 с.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector