Развитие мальчиков

, DO, Sydney Kimmel Medical College

  • 3D модель (0)
  • Аудио (0)
  • Видео (0)
  • Изображения (3)
  • Клинический калькулятор (0)
  • Лабораторное исследование (0)
  • Таблица (0)

Справочные материалы

1. Grummer-Strawn LM, Reinold C, Krebs NF, Centers for Disease Control and Prevention (CDC): Use of World Health Organization and CDC growth charts for children aged 0–59 months in the United States. MMWR Recomm Rep 10(RR-9):1–15, 2010. Clarification and additional information. MMWR Recomm Rep 59(36): 1184, 2010.

Физический рост

Скачок роста у мальчиков происходит в возрасте 12–17 лет, с пиком обычно в 13–15 лет; увеличение роста > 10 см можно ожидать в год пиковой скорости роста. Скачок роста у девочек происходит где-то в возрасте 9,5–13,5 года с пиком обычно в 11–12,5 года; пиковая скорость удлинения может достигать до 9 см в год (1 Справочные материалы по физическому развитию В подростковом возрасте (обычно от 10 лет и примерно до 20 лет) мальчики и девочки достигают роста и веса, характерного для взрослых, и проходят период полового созревания. Для мальчиков, см. Прочитайте дополнительные сведения ).

Если половое созревание Задержка полового созревания Задержка полового созревания -это отсутствие полового созревания в ожидаемое время. Диагностика проводится путем измерения уровней половых гормонов (тестостерона и эстрадиола), лютеинизирующего. Прочитайте дополнительные сведения задерживается, рост в высоту может быть значительно замедлен. Если задержка не патологическая, скачок роста у подростка происходит позже и темп роста является догоняющим, пересекая линии перцентиля, пока ребенок не достигнет генетически детерминированного роста. В 18 лет скорость роста составляет почти 2,5 см у мальчиков и чуть меньше у девочек, рост которых завершен на 99%. У девочек с истинным преждевременным половым созреванием Преждевременное половое созревание Преждевременное половое созревание – начало полового созревания в возрасте до 8 лет у девочек или 9 лет у мальчиков. Диагностируется на основании сравнения со стандартами населения, рентгеновского. Прочитайте дополнительные сведения (развитие груди до 8 лет), ранний скачок роста происходит наряду с менархе в раннем возрасте и в конечном счете приводит к низкому росту из-за раннего окостенения зон роста. Хотя преждевременное половое созревание определяется, как начало развития в возрасте до 8 лет, некоторые девушки с признаками созревания до 8 лет, могут развиваться нормально.

В пубертатном периоде происходит основной рост всех систем органов и тела в целом; груди у девочек, половые органы и волосяной покров на теле у детей обоих полов подвергаются наиболее очевидным изменениям. Даже если этот процесс протекает нормально, требуется существенная психологическая адаптация. Если сроки развития нарушаются, особенно у мальчиков с задержкой физического развития или у девочек с преждевременным созреванием, возможно развитие дополнительного эмоционального стресса. У большинства медленно растущих детей это связано с конституциональными особенностями Мужской гипогонадизм – сниженная выработка тестостерона, спермы или того и другого, или редко сниженная реакция на тестостерон, что приводит к задержке полового созревания, репродуктивной недостаточности. Прочитайте дополнительные сведения , и в конечном счете они благополучно догоняют сверстников. Необходимо проводить обследование для исключения патологических причин такого отставания или их подтверждения.

Детям в подростковом периоде нужно дать рекомендации по питанию, физической нагрузке и образу жизни, уделяя особое внимание роли различного рода активности, такой как спорт, искусство, социальная активность и общественные работы. Относительные потребности в белках и энергии (г или ккал/кг массы тела) постепенно снижаются с окончания грудного периода до подросткового возраста ( Рекомендованные нормы потребления* некоторых макронутриентов, данные Совета по продовольствию и питанию Института медицины Национальной Академии (Food and Nutrition Board, Institute of Medicine of the National Academies) Рекомендованные нормы потребления* некоторых макронутриентов, данные Совета по продовольствию и питанию Института медицины Национальной Академии (Food and Nutrition Board, Institute of Medicine of the National Academies) Нутрициология – наука о пище и ее взаимосвязи со здоровьем человека. Пищевые вещества (нутриенты) – химические вещества, которые содержатся в пищевых продуктах и используются организмом для. Прочитайте дополнительные сведения ), хотя при этом абсолютные потребности возрастают. Потребность в белках для мальчиков в возрасте от 15 до 18 лет составляет 0,9 г/кг/день и для девочек того же возраста – 0,8 г/кг/день; относительные потребности в энергии для мальчиков в возрасте от 15 до 18 лет в среднем составляет 45,5 ккал/кг и для девочек того же возраста – 40 ккал/кг.

Справочные материалы по физическому развитию

1. Tanner JM, Davies PS: Clinical longitudinal standards for height and height velocity for North American children. J Pediatr 107(3):317–329, 1985.

Развитие мальчиков

Половое развитие мальчиков начинается на год позже, чем у девочек, примерно с 9 до 14 лет.

Началом полового развития принято считать момент, когда яички увеличиваются в размере более 4 мл (оценивают при помощи орхидометра).

Затем начинается оволосение в паховой области, увеличиваются наружные половые органы, происходит подмышечное оволосение и появляются волосы на лице.

Во время того, как увеличиваются наружные гениталии, появляются эрекции и затем поллюции.

Потенциальная фертильность обычно достигается к 13 годам, а полная в 14-16 лет. Оценка фертильности может быть проведена только косвенно, так как до наступления 18 лет спермограмму сдавать нельзя.

Тревожащим признаком может являться гинекомастия, то есть рост грудных желёз. Чаще всего беспокоиться не нужно — молочные железы могут увеличиваться в период полового созревания, но это проходит. При этом есть заболевания, которые можно спутать гинекомастией.

Когда стоит проявить беспокойство?

    Если половое созревание наступило до 9 лет.

  • Если в 14 лет половое созревание ещё не началось.
  • Заметить проблемы в репродуктивной системе ребёнка можно даже при рождении, например, неопущение яичек (может быть двусторонним), гипоспадию, особенности внешнего строения. В этих случаях требуется дополнительное обследование.

    Важно помнить про период мини-пубертата, который может быть у мальчиков до 5 месяцев с момента рождения. В это время половые гормоны мальчика совпадают с нижней границей нормы для подростка.

    Райгородская Н.Ю. 1 , Морозов Д.А. 2 , Болотова Н.В. 1 , Седова Л.Н.3 , Захарова Н.Б. 3

    1 Кафедра пропедевтики детских болезней, детской эндокринологии и диабетологии ГБОУ ВПО Саратовского ГМУ им. В.И.Разумовского Минздрава России, г.Саратов

    2 НИИ детской хирургии ФГБУ «Научный центр здоровья детей» РАМН, г.Москва

    3 НИИ фундаментальной и клинической уронефрологии ГБОУ ВПО Саратовского ГМУ им. В.И.Разумовского Минздрава России, г.Саратов Адрес: 410012, г.Саратов, ул. Большая Казачья, 112, тел. (917)2108613, (845)2273370 Эл.почта: [email protected], [email protected], [email protected]

    Введение

    Крипторхизм – одно из наиболее частых врожденных заболеваний половой системы. Частота неопущенных яичек составляет 2,5-3% в общей популяции доношенных новорожденных и 21% среди недоношенных [1]. В настоящее время установлены оптимальные сроки проведения орхиопексии [2], накоплен опыт успешного хирургического лечения. Остается нерешенной проблема субфертильности пациентов, оперированных по поводу крипторхизма. По данным Российских и зарубежных исследований, функциональное состояние сперматогенного эпителия нарушено у 48% мужчин с односторонним и у 78% мужчин с двусторонним крипторхизмом в анамнезе [3, 4, 5, 6]. Значительное число пациентов имеют признаки снижения сперматогенной функции уже в подростковом и юношеском возрасте, что подтверждают результаты морфологических исследований [5, 7, 8]. Авторы последних работ характеризуют крипторхизм как фактор риска бесплодия, тестикулярного рака и гипоандрогении. Принимая во внимание имеющиеся данные, мониторинг полового развития необходим для выявления и прогнозирования субфертильности и бесплодия при крипторхизме. Нами проведена оценка полового развития мальчиков, оперированных по поводу одностороннего крипторхизма.

    Материалы и методы

    В открытое проспективное исследование включены 32 мальчика, оперированные по поводу одностороннего крипторхизма. Хирургическое лечение крипторхизма было проведено в возрасте 1-2,5 лет – у 55% детей; 2,5-6 лет – у 36%, 9-13 лет – у 9% мальчиков. Орхиопексию перенесли 26 детей, одностороннюю орхиоэктомию – 6. При достижении возраста 10-12 лет мальчики были осмотрены детским эндокринологом, проведено обследование в период инициации пубертата, затем через каждые 3 месяца на протяжение 3-4-х лет. Возраст мальчиков на момент начала исследования составил 11-12 лет, стадия полового развития соответствовала G1 по Таннеру (признаки пубертата отсутствовали, объем гонад менее 4 мл). Возраст к моменту окончания исследования составил 14-16 лет. В контрольную группу вошли 50 здоровых мальчиков того же возраста.

    Обследование проводили по единому алгоритму: изучение анамнеза, оценка физического и полового развития соответственно стадиям Таnner J.M., 1970. Орхиометрию выполняли при помощи орхидометра Прадера. Для сравнительной оценки полового развития и объема гонад использовали данные регионального исследования популяции здоровых мальчиков [9]. Костный возраст определяли по рентгенограмме кистей в соответствии с критериями Грейлиха и Пайла. Ультрасонографию и допплерометрию гонад, а также трансректальное ультразвуковое сканирование (ТРУЗИ) предстательной железы у подростков старше 14 лет выполняли при помощи аппарата Medison SA 9900 (Южная Корея) с использованием линейного датчика Рrime 5-12 МГц. При ультразвуковом сканировании определяли объем и симметричность пубертатного развития гонад, структуру паренхимы тестикула и придатка. Магистральный и тканевой кровоток яичка оценивали на основании следующих параметров: PSV – линейная скорость кровотока, Vm – средняя скорость кровотока, Pl – пульсационный индекс, Ri – индекс резистивности. В ходе ТРУЗИ предстательной железы оценивали объем, структуру и симметричность долей, дифференцировку структурных элементов железы, состояние семенных пузырьков, наличие внутритканевого кровотока [10]. Гормональное обследование включало определение базального уровня гонадотропинов и тестостерона в сыворотке крови методом иммуноферментного анализа.

    Статистический анализ данных выполнен с помощью пакета программ XL Statistics, Version 4. Количественные показатели представляли в виде M±σ (M – выборочное среднее, σ – выборочное стандартное отклонение) и медианы (Me) для количественных признаков, распределение которых отличалось от нормального. Метод ранговой корреляции Спирмена применяли для изучения взаимосвязи между количественными показателями. Сравнение двух количественных показателей в разных группах осуществляли при помощи критерия Манна-Уитни. Различия считали статистически значимыми при p

    Развитие мальчиков

    Развитие репродуктивной системы у мальчиков

    Процесс формирования половой системы можно разделить на 2 основных этапа:

    — период формирования пола во внутриутробном развитии

    — период полового созревания

    До 7 недели внутриутробного развития плод не иммет четкой половой дифференцировки. На этой стадии присутствуют оба внутренних половых протока: — первичной почки (Вольфов проток) и парамезонефротический (Мюллеров проток). Первичная гонада состоит из мозгового и коркового вещества.

    Основой формирования пола является хромосомный набор оплодотворенной яйцеклетки. Наличие активной Y-хромосомы способствует дифференцировке мозгового слоя гонад в мужском направлении и формированию яичка.

    Корковый слой при этом атрофируется. Это происходит между 6 и 7 неделями внутриутробного развития. Если влияние Y-хромосомы не проявилось до 6-7 недели, то первичная гонада трансформируется за счет коркового слоя и превращается в яичник, а мозговой слой редуцируется.

    В следующих фазах формирование мужского пола переходит под контроль гормонов, в основном дигидротестостерон (ДГТ). В период 9-14 недель бере-менности плод вырабатывает максимальное количество тестостерона, происходит дифференцировка наружных половых органов, затем его количество падает. В этот период основным стимулятором тестостерона в организме мальчика является хорионический гонадотропин. Со второй половины беременности основным стимулятором тестостерона выступает лютеинизирующий гормон плода, который оказывает свое непосредственное влиянии на клетки Лейдига. У новорожденного мальчика количество тестостерона в крови сравнимо с взрослым мужчиной. В течение первой недели его уровень снижается, затем к 6 мес. доходит до минимального уровня, сходного с новорожденной девочкой. До 7 лет выработка тестостерона в организме остается на низком уровне.

    Таким образом, в естественной дифференцировке органов половой системы мужского типа решающее значение имеет своевременное и полное включение гормональной функции тестикул. Гомоны оказывают влияние на формирование наружных половых органов, преобразование первичного полового бугорка в пенис, образование мошонки и уретры, семявыводящих путей и семенных пузырьков.

    Нормальное половое развитиеможно разделить на 5 стадий

    • Первой стадией развития — инфантильной, период от рождения до начала полового созревания. Без радикальных изменений в репродуктивной системе. Вместе с общим ростом ребенка несколько увеличивается и половые органы (примерно до 4-5 см), объем яичек может колебаться от 0,7 до 3 куб. см. Эта стадия у мальчиков заканчивается к 10-13 годам. В это же время у некоторых из них начинается период быстрого роста.
    • Вторая стадия является началом пубертата, или пубертатного периода (от лат. pubertas — половая зрелость). В это время гипофиз активируется и увеличивается секреция гормонов, отвечающих за появление начальных признаков полового созревания.
      Сначала исчезает подкожный жир в мошонке, она увеличивается в размерах, появляется ее пигментация и множество мелких складок. Яички тоже увеличиваются в размерах и опускаются на дно мошонки. Начинается рост пениса, хотя его увеличение еще не так заметно. Продолжается общий рост, начинают меняться очертания тела.
    • Третья стадия — стадия активизации половых желез (гонад). Яички начинают активно вырабатывать тестостерон, продолжается развитие половых органов и вторичных половых признаков. В 12-13 лет появляются первые волоски на лобке и у основания члена. Затем волосы на лобке темнеют, становятся грубее, распространяются по направлению к ногам. Член удлиняется, продолжают расти мошонка и яички.
    • Четвертая стадия — стадия наибольшей активности половых желез. Начинается в среднем в 13-14 лет, характеризуется развитием очертаний тела и лица. Пенис начинает расти не только в длину, но и в толщину, продолжается рост мошонки и яичек. Появляется «растительность» над верхней губой и в подмышечных впадинах, а также вокруг ануса. Под действием тестостерона за счет развития мышц гортани и удлинения голосовых связок у мальчика начинает «ломаться» голос, начинает расти щитовидный хрящ гортани — так называемое «адамово яблоко». Возможно увеличение грудей и болезненность сосков, которые тоже не является патологией.
      К 15 годам у многих юношей уже продуцируются зрелые сперматозоиды, которые созревают непрерывно. В этом же возрасте возможно появление первых поллюций — самопроизвольных, как правило, ночных, семяизвержений.
    • Пятая стадия характеризуется окончанием формирования репродуктивной системы. К этому времени половые органы достигают «взрослых» размеров, вторичные половые признаки также полностью выражены — завершается оволосение лобка, нижней части живота и лица, телосложение и черты лица окончательно приобретают мужской вид. Примерно в это же время, в основном, заканчивается рост тела, хотя у некоторых молодых людей он продолжается до 20-22 лет. Пубертатный период у юношей заканчивается к 17-18 годам, при этом возможны значительные колебания в 2-3 года. Физиологически они уже готовы к продолжению рода, но психологическая зрелость придет позже.

    Развитие мальчиков

    1. Мальчик становится мужчиной
    2. Все – в твоей голове!
    3. Важно все проговорить заранее!
    4. Какие изменения ждут мальчика?
    5. Нежелательные метаморфозы
    6. Видео

    Развитие мальчиков

    Мальчик становится мужчиной

    С точки зрения биологии, пубертат – это период, в котором человек становится способным иметь детей.

    Возраст начала полового созревания индивидуален, но в большинстве случаев изменения в организме мальчика стартуют между 9 и 14 годами.

    Ключевой момент пубертата у мальчиков – начало выработки сперматозоидов, когда мальчик становится потенциально способным зачать ребенка, – определить довольно сложно.

    В отличие от менархе у девочек, спермархе у мальчиков никак не проявляет себя внешне.

    Исследования показывают, что в среднем первые сперматозоиды в моче мальчиков появляются в возрасте 13 лет, то есть в середине пубертатного периода. Но до этого организм мальчика должен претерпеть множество изменений.

    Все – в твоей голове!

    Самые первые события происходят в мозге. Любопытно, что гормоны, запускающие пубертат у ребенка, обычно хорошо знакомы его маме.

    Два пубертатных гормона, общих для девочек и мальчиков, — это лютеинизирующий гормон (ЛГ) и фолликулостимулирующий гормон (ФСГ). Их вырабатывает гипофиз.

    У мальчиков эти гормоны по кровотоку попадают в яички (тестикулы) и дают сигнал к началу их увеличения, развития и выработки ими тестостерона.

    Тестостерон – основной гормон мужского пубертатного периода: большая часть изменений на пути от мальчика к мужчине происходит благодаря ему.

    Развитие мальчиков

    Важно все проговорить заранее!

    Начавшиеся перемены могут смущать и даже пугать мальчика, переживающего период полового созревания. Ваш сын обязательно захочет узнать, какого роста он станет, почему он не узнаёт свой голос и когда ему придется бриться.

    Особенно важно мальчику будет поговорить с вами, если изменения его тела начнутся раньше (раннее половое созревание) или позже (позднее половое созревание) его сверстников.

    Объясните сыну концепцию этапов полового созревания, обязательно отметив, что у них нет четких границ по времени. Расскажите об изменениях, которые должны с ним произойти.

    Какие изменения ждут мальчика?

    • Увеличится рост и размер тела. Изменятсяиего формы.

    Особенно активно и непропорционально по отношению к остальному телу будут расти руки, ноги, кисти и ступни. Если в детстве у него был избыточный вес, то по мере роста может показаться, что он похудел. Шея может стать массивнее, плечи – расшириться.

    К концу пубертата изменится линия челюсти, хрящи гортани образуют выступающее адамово яблоко.

    • Голосстанетниже.

    В течение нескольких месяцев голос мальчика будет ломаться — становиться то очень низким, то неестественно высоким.

    Почему «ломается» голос

    Под влиянием тестостерона голосовые связки мальчиков начинают быстро и неравномерно расти, удлиняться и утолщаться, обеспечивая переход от детского сопрано к глубокому низкому тону, который свойственен большинству взрослых мужчин.

    • Волос на теле станет намного больше.

    Обычно первыми появляются волосы у основания полового члена и мошонки. Постепенно они переходят на бедра, поднимаясь к пупку посередине нижней части живота.

    Развитие мальчиков

    Ближе к концу пубертата начинают появляться волосы в подмышечной области, около заднего прохода, вокруг сосков и на лице.

    • Изменятся размер, форма, цвет и функционирование половых органов.

    Пенис и яички станут больше и приобретут сначала красный, а потом и темный цвет. Кожа мошонки станет тоньше. Кожа на головке необрезанного пениса начнет сдвигаться.

    На пенисе могут появиться крошечные бугорки перламутрового цвета, называемые папулами. Они похожи на небольшие папилломы, но совершенно естественны и, скорее всего, являются нормой анатомии пениса.

    • У мальчика чаще будут случаться эрекции.

    Из-за внезапных, еще плохо контролируемых организмом выбросов тестостерона, в любое время, в том числе и ночью, могут происходить эякуляции (выброс спермы).

    Нежелательные метаморфозы

    Некоторые изменения будут откровенно нежелательными.

    • Усилится не только запах тела, но и запах мочи. Она станет пахнуть резко и неприятно, и к этому придется привыкнуть.

    У части мальчиков может начать расти грудь. Так проявляет себя гормон эстроген, который в небольших количествах участвует и в мужском пубертате.

    В большинстве случаев это проходит в течение 6-12 месяцев, но может затянуться и до 5 лет.

    • У мальчиков могут развиться тяжелые формы акне, осложненные рубцами.И, увы, при этом не будет возможности применять для их лечения оральные контрацептивы, как у девочек.

    Если вы считаете себя хорошим родителем, то вам шаг за шагом придется пройти вместе с вашим мальчиком все этапы его взросления.

    Понять и принять новое «Я» всегда непросто. Вашего сына будет переполнять целый спектр эмоций, связанных как с физическими, так и с психологическими факторами. Помогите ему на этом пути, и, возможно, это сформирует кредит доверия для последующих этапов ваших с ним отношений.

    Видео

    Развитие мальчиков Чем отличаются мальчики от девочек? Казалось бы такой простой вопрос – на который все ответят. Но на самом деле, рост и развитие детей разного пола существенно отличается, равно как и их воспитание и вопросы ухода и здоровья. О девочках ранее мы уже говорили подробно и детально, пора пришла поговорить и о мальчиках, так как их здоровье и развитие не менее важно, чем женское.

    Пол ребенка определяют сразу же после рождения (а сегодня по данным УЗИ еще и задолго до рождения) по строению наружных половых органов, то есть по наличию первичных половых признаков в виде мошонки и пениса. Именно этим в раннем детстве мальчики отличаются от девочек, так как в целом строение тела у новорожденных детей примерно одинаково. И первые годы жизни дети разного пола развиваются практически одинаково, в одном и том же темпе, даже голоса мальчиков и девочек, а также внешность могут не отличаться, особенно если одежда нейтральных цветов. Часто девочек и мальчиков внешне могут путать в этом возрасте. Ближе к дошкольному возрасту начинают проявляться первые различия между мальчиками и девочками – это предпочтения в играх, периоды разных темпов роста, поведенческие особенности. Примерно с 8-10 лет различия между мальчишками и девчонками становятся наиболее заметными как внешне, так и внутренне – в особенностях мышления, психики, общения с детьми и взрослыми. Поговорим обо всех нюансах развития мальчиков более подробно.

    Особенностью развития мальчиков еще внутриутробно является активное участие в формировании тела гормона тестостерона, именно за счет него внутриутробно формируются все анатомические особенности мужского организма. При этом во время беременности содержание тестостерона у плода будет примерно таким же, как у взрослого мужчины, а после рождения уровень этого гормона резко снижается, и остается предельно низким до самого периода полового созревания. Это определяет его развитие до периода подросткового возраста. Но, было отмечено, что мальчики по своей натуре все равно более подвижны, в отличие от девочек. У мальчиков преобладают динамические качества, нежели статические. Мальчики с одинаковым интересом могут наблюдать за активными действиями и участвуют в них сами, причем, чем активнее это будет, тем будет им лучше. Мальчиков больше привлекают механические движущиеся предметы, нежели объекты живой природы. Еще младенцами мальчики очень быстро начинают учиться слежению за движущимися объектами, и в среднем, они месяца на два опережают в этом умении девочек – они более активно осваивают и анализируют динамические действия.

    Моторные навыки мальчиков также будут иметь свои особенности. Прежде всего, они развивают у себя способности к поддержанию баланса тела, бегу и прыжкам, ловкости и гибкости. А вот мелкая моторика и мелкие движения – манипуляции с карандашами и мелкими предметами им даются более тяжело и длительно. Именно поэтому по большей части в школьном обучении мальчики уступают девочкам на первых порах. Имеются у мальчиков и некоторые особенности в формировании речи, так как у мальчиков развивается отлично и левое, и правое полушарие, как у всех взрослых людей, но причинами того, что они начинают позже говорить, чем девочки, заключается в том, что внутренние связи между обоими полушариями у мальчишек развиваются более медленно. Именно поэтому им сложнее выразить свои мысли словами.

    Кстати, мальчики гораздо эмоциональнее, нежели мы, привыкли думать, и кроме того, у них уходит достаточно много времени на то, чтобы успокоиться. Психологами отмечено, что даже если мальчишка не показывает внешне всю степень своего эмоционального состояния, то такие его показатели, как частота сердцебиения и частота дыхания будут выдавать в нем более высокие стрессовые концентрации, чем в таковых же ситуациях у девочек. Поэтому, с мальчиками в таких стрессовых и критических ситуациях стоит также быть более деликатными. Девочкам то можно и пореветь, а вот мальчикам мы с детства внушаем, что «мужчина не плачет». Хотя иногда может и стоило бы таким образом снять стресс.

    Еще одной чертой мальчишек является их относительное бесстрашие, и мальчишки, как правило, не сразу будут демонстрировать страх и испуг, в отличие от девчонок, и они вообще склонны бояться и пугаться меньше. Они меньше реагируют на громкие звуки и сильные раздражители, а кроме того, мальчики не очень умело могут считывать невербальную информацию. К примеру, недовольное выражение лица мамы совершенно не сможет остановить мальчишку от намеченного им плана. Мальчики по природе своей более склонны к проявлению агрессии, они также достаточно импульсивные и рискованные, действия доставляют им больше удовольствия, нежели девочкам. Это должно говорить родителям о том, что за мальчишками нужно присматривать тщательнее, когда они играют сами или с другими детьми. Однако, очень важно, чтобы свои подобные наклонности ребенок выражал в играх, и всегда бесспорно будет лучше, если мальчишки будут проявлять такие наклонности под строгим контролем родителей или воспитателей. Это позволит им знать рамки дозволенного. При воспитании мальчика важно уделять внимание развитию у него умений почувствовать чужую боль, этому нужно научить ребенка, чтобы он знал, что окружающие могут вполне себе пострадать от его действий.

    Развитие мальчиков после 10 лет

    Примерно к возрасту 10 лет в организме мальчиков и девочек происходят глобальные и сильно отличающиеся процессы в работе нервной системы и внутри эндокринных желез, которые вырабатывают повышенные порции гормонов, в том числе и половых. Такие перемены в организме будут способствовать ускорению его физического развития и начинают процесс полового созревания. Эти изменения происходят под действием работы гипофиза, который является самой главной железой, и отвечает за выработку практически всех гормонов организма. Самим гипофизом выделяются гормоны роста, которые отвечают за активный рост тела, а также гормоны-стимуляторы деятельности паращитовидных и щитовидной желез, половых желез и надпочечников.

    Помимо массы тела и роста, одними из важных показателей для физического развития мальчиков будет являться окружность груди, их осанка и степень развития мышц на теле, толщина кожно-жировых складок. По этим параметрам врач может измерить мальчика и оценить степень его физического развития. Окружность груди измеряют сантиметром, мышечная сила определяется динамометром, который нужно сжать до упора и по шкале оценить его показатели. В 10 лет у мальчиков сила кисти достигает 16 кг, в 15 лет увеличится до 35 кг, а вот у девочек мышечные силы гораздо слабее всего 12.5 кг и 28 кг соответственно. Чем сильнее будут различия между девочками и мальчиками, тем более выраженными будут различия в мышечной массе и силе. Также в этом возрасте для мальчиков будет характерна угловатость с некоторой неуклюжестью и резкостью движений. Это связано с быстрым ростом скелета, за которым просто не успевают мышцы и связки. Это заложено природой, что организм растет постепенно, периодами и системами.

    Развитие мальчиков

    Когда возникают различия

    Они разные с самого начала и развиваются по-разному. Мальчики при рождении обычно крупнее девочек, у них больше голова и больше вес. Конечно, есть индивидуальные различия, но сейчас мы говорим о среднестатистических данных. Ходить мальчики начинают позже примерно на 2–3 месяца, и на 4–6 месяцев позже начинают говорить.

    Нейропсихологи, записывая биотоки мозга новорожденных детей, обнаружили, что мозг мальчиков и девочек с самого начала работает неодинаково.

    До 8 лет острота слуха у мальчиков в среднем выше, чем у девочек, но девочки более чувствительны к шуму, он их быстрее утомляет. У девочек выше и тактильная чувствительность, их больше раздражает телесный дискомфорт и в то же время они более отзывчивы на прикосновения, поглаживания.

    Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: девочки играют в куклы, тряпочки, бусинки, пуговички на ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка. Игры мальчиков чаще опираются на дальнее зрение: они бегают друг за другом, бросают вдаль предметы, используя все окружающее их пространство. Мальчикам для полноценного психического развития вообще требуется большее пространство, чем девочкам. Если горизонтальной плоскости им мало, они осваивают вертикальную: залезают на шкафы, бегают по спинкам диванов, висят на наличниках дверей. Освоенное пространство по-разному отражается и в рисунках детей. Мальчики, рисуя окрестности своего дома, показывают больше дворов, площадей, улиц, домов, чем девочки. Девочки заполняют альбомы принцессами и автопортретами, а мальчики – машинами и военными сражениями.

    Замысел природы

    Откуда эти различия в психике мальчиков и девочек? Ученые считают, что это замысел природы. В эволюции всегда борются две противоположные тенденции: с одной стороны природе надо сохранить то, что уже создано, закрепить у вида те признаки, которые ему нужны, передать по наследству именно их и, значит, сделать потомков как можно более похожими на своих родителей. А с другой стороны прогресс предполагает разнообразие потомков, среди которых появится тот, кто позволит виду приспособиться к новым условиям, расширить среду обитания. Эти две тенденции воплощают в себе мужской и женский пол. Женский пол сохраняет в генетической памяти все наиболее ценные приобретения эволюции, а мужской пол, наоборот, легко теряет старое и приобретает новое – что-то из этих приобретений может пригодиться в будущем, в момент возникновения экстремальных условий.

    Для продолжения вида нужно много представительниц женского пола. Природа «бережет» женский пол, а мужского ей «не жалко». На особях мужского пола отрабатываются все новинки эволюции. От этого у мужчин больше как полезных, так и вредных генетических мутаций. Например, глухих мальчиков рождается больше, чем глухих девочек. Дальтонизм тоже чаще встречается у мужчин. Среди детей с косоглазием, заиканием, дислексией, задержкой психического развития больше мальчиков.

    Мозг мужчины крупнее, более продвинут в развитии, но менее надежен и очень раним. При всех изменениях – и природных, и социальных – мужчины страдают больше. Но природа наделила их поисковым поведением: чтобы могли выжить, отыскав другое место обитания, где теплее и сытнее. Поэтому мужчины, и мальчики в том числе, склонны к освоению новых пространств, рискованным поступкам, они сообразительны в сложных ситуациях и умеют принимать нетрадиционные решения.

    Кто в чем сильней

    Как эти особенности мужского «устройства» сказываются на обучении мальчиков? В дошкольном и младшешкольном возрасте девочки в речевом плане «забивают» мальчиков. Их речь развита лучше, но их мышление более однотипно. Мальчики мыслят нестандартно и интересно, но так как они молчат, их внутренний мир часто скрыт от нас.

    Конечно, это не значит, что ни одна девочка не выдвинет новой идеи, но все-таки принципиально новые задачи лучше решают мальчики и мужчины. А вот тщательности решения и аккуратности оформления они значения не придают. Мальчик может найти нестандартное решение математической задачи, но сделать ошибку в вычислениях и в результате получить двойку. Девочки же, как и все женщины, лучше выполняют задания типовые, шаблонные, зато тщательно прорабатывают детали.

    У девочек речь более беглая, они быстрее читают и красивее пишут, но та сторона речи, которая связана с поиском (подбор словесных ассоциаций, решение кроссвордов) лучше удается мальчикам. У мальчиков сильнее развито пространственное представление, потому что выполнение простран­ственно-зрительных задач требует поиска. Поэтому мальчики лучше решают геометрические задачи: они мысленно поворачивают фигуры и накладывают их одна на другую. А девочки, в том числе и учительницы-женщины, обозначают углы и стороны буквами и дальше оперируют буквенными символами и шаблонами-теоремами.

    Если ваш сын гораздо медленнее осваивает грамоту, чем это делала его старшая сестренка, плохо пересказывает и небрежно пишет буквы, не огорчайтесь, это особенность мужского ума. К тому же детство мальчиков длится дольше. К 7 годам они по своему биологическому возрасту младше девочек-ровесниц на целый год.

    У мальчиков свой путь взросления, но так как они больше девочек ориентированы на усвоение информации, за их интеллектуальное развитие можно не беспокоиться.

    Важно

    Когда женщина учит мальчика, ей мало пригодится собственный детский опыт, сравнивать себя в детстве с ним – неверно и бесполезно. Ругая мальчика, изложите кратко и точно, чем вы недовольны. Он не может долго выдерживать эмоциональное напряжение. Его мозг отключает слуховой канал и ребенок перестает вас слышать.

    Интересно

    Мальчиков, даже совсем маленьких, родители реже берут на руки и чаще ругают, чем девочек. По отношению к ним речь взрослых содержит в основном прямые указания: «Отойди, принеси, дай, сделай, перестань. ». А с девочками, даже годовалыми, родители говорят о чувственных состояниях: «Мне нравится. Ты любишь? Кто это грустный. »

    Чтобы эффективно воспитывать мальчиков-подростков, родители должны развиваться и учиться вместе с ними

    Развитие мальчиков

    Процесс превращения мальчика в подростка может быть для родителей увлекательным, но в то же время сложным. Этот период сложный как для родителей, так и для самих подростков.

    Часто бывает так, что мальчики, вступая в подростковый возраст, эмоционально, социально и физически отстраняются от семьи. Они запираются в своей комнате и выходят из нее только тогда, когда им что-то нужно. Сегодня подростковый возраст связан с более серьезными проблемами, такими как употребление алкоголя и наркотиков, агрессивное поведение и т. д.

    Понимание подросткового возраста

    Когда мальчик приближается к подростковому возрасту, с ним происходит множество изменений, как физиологических, так и психологических. Его поведение, образ мышления подростка, его разговоры, чувства и реакции на разные ситуации также сильно меняются.

    Подросток хочет рисковать, решать свои собственные проблемы, инициировать социальное взаимодействие, заводить отношения, самовыражаться. Иными словами, подросток хочет создать образ своего «я» дома, в школе, среди друзей и в обществе в целом. Однако в то же время он может чувствовать себя совершенно не готовым к новым вызовам.

    Такая путаница в чувствах подростка может иногда отражаться и в его поведении. Его поведение с друзьями значительно отличается от поведения с братьями, сестрами и родителями. То, как он ведет себя дома, отличается от того, как он ведет себя на публике.

    Иногда такие изменения являются положительными, и родители довольны подростками. Но чаще всего такие изменения носят негативный характер. Подростки могут бунтовать, и тогда родители испытывают сильное напряжение от их поведения.

    Воспитывать сыновей-подростков непросто. Родители должны понять ситуацию, в которой находится сын, и причины перемен в его поведении. Рассмотрим некоторые причины, по которым мальчики могут менять свое поведение, вступая в подростковый возраст.

    Первая и самая главная причина заключается в том, что подростки пытаются добиться большей независимости или сформировать образ собственного «я». Вследствие этого они испытывают желание бунтовать или действовать самостоятельно. Иногда при этом они идут против воли родителей, от которых они зависели на протяжении стольких лет.

    Важным фактором является то, что с мальчиками происходят сильные физические изменения, когда они достигают половой зрелости. Они смущаются от того, как меняется их тело, и от возникающих чувств. Естественно, они не хотят обсуждать это с родителями и членами семьи.

    Также подростки могут стать неуправляемыми для своих родителей из-за того, что в их жизни возрастает роль друзей. Это происходит потому, что подростки хотят открывать для себя мир. Друзья, как правило, оказывают им большую поддержку, чем родители, потому что с друзьями можно делиться секретами. Мальчики-подростки часто носят маску мужской бравады. Они думают, что нужно избегать любых чувств, что страх, неуверенность в себе, одиночество и потребности недопустимы для мужчин в любом возрасте.

    Проблема для родителей и других людей, которые хотят помочь подростку, заключается в том, что он может снаружи казаться веселым и жизнерадостным, при этом внутри испытывая беспокойство, одиночество, страх и отчаяние. Проблемы подростка становятся очевидными только тогда, когда он «переходит грань», и у него начинаются проблемы в школе, конфликты с друзьями, когда он начинает употреблять алкоголь или наркотики. Поэтому родители должны понять скрытые чувства подростка и попытаться ему помочь.

    Советы по воспитанию мальчиков-подростков

    Родителям очень важно понимать, как их сын может отреагировать в той или иной ситуации. Для этого очень важно хорошо его знать. Поэтому будет очень полезно беседовать с ним наедине. Однако поддерживать с подростком разговор в приличном тоне иногда бывает очень сложно. Рассмотрим несколько советов, которые помогут вам достучаться до вашего сына. В конце концов, уверенность подростка в том, что вы останетесь рядом с ним, несмотря ни на что, поможет ему справиться со своими чувствами.

    Родители должны понять, что их сын не сможет в один момент достигнуть психической зрелости. А до этого времени он будет наблюдать за ними, учиться у них и пробовать все сам. Попытайтесь выяснить, почему подросток ведет себя определенным образом. Он может скрывать свои чувства и разочарования. Постарайтесь понять, что он скрывает и почему.

    Родители всегда должны быть начеку. Замечайте ранние признаки возникающей проблемы. Это могут быть плохие оценки в школе, плохое поведение, признаки депрессии, употребление алкоголя или наркотиков, случаи насилия (подросток может в них быть как агрессором, так и жертвой). Будьте внимательны и разговаривайте с сыном, чтобы предотвратить вредные привычки, которые могут у него появиться.

    Придумайте новые способы общения с сыном, чтобы он не боялся и не стыдился делиться с вами своими чувствами. Проявите терпение, не давите на подростка. Будьте добры к нему, покажите ему, что он много значит для вас и что вы гордитесь им.

    Родители должны научиться уделять подростку столько времени, сколько ему нужно для того, чтобы открыться и поделиться своими чувствами. Если родители научатся быть чувствительными и уважать эмоции своих сыновей, подросткам будет легче проявлять свои истинные чувства.

    Родители лучше, чем кто-либо другой знает своих детей. И поэтому они лучше, чем кто-либо другой, может ценить их поведение и психическое состояние. Главное – доверять подростку, понимать и принимать то, что с ним происходит. Наконец, вы можете обратиться за дополнительной помощью к психологу.

    Большинство родителей считают, что при общении с ребенком первого года жизни не стоит акцентировать внимание на его половой принадлежности. На самом деле многие психологи говорят об обратном. Существуют определенные различия в функционировании мозга мальчиков и девочек, поэтому они неодинаково воспринимают одни и те же развивающие стимулы. Следовательно, организовывая занятия для крохи, необходимо расставлять приоритеты в зависимости от его пола.

    Исследования показывают, что ряд отличий в развитии мальчиков и девочек проявляется сразу же после рождения. Например, будущие мужчины появляются на свет более крупными, но при этом они немного позже, чем маленькие леди, осваивают базовые навыки. Кроме того, мальчики имеют большую предрасположенность к неврологическим заболеваниям.

    На первом году жизни малыши уже очень хорошо отличают мужчин от женщин по внешнему виду, а на втором – точно знают свой пол, хотя пока и не могут объяснить, в чем же заключается разница между мальчиками и девочками. Психологи советуют уже с первых дней четко обозначать половую принадлежность крохи с помощью обращений к нему и деталей одежды.

    Естественно, воспитывать детей только по принципу «мальчик-девочка» не имеет смысла, ведь каждый ребенок – это прежде всего личность со своими индивидуальными особенностями. Тем не менее существуют некоторые закономерности восприятия малышами окружающего мира, знание которых может существенно облегчить совместную жизнь с крохой:

    1. Физическое развитие. Мальчики с самого раннего возраста предпочитают оттачивать свою силу и ловкость. Например, им по вкусу подтягивания и интенсивный массаж. Начиная самостоятельно передвигаться ползком, они активно завоевывают новое пространство. Шишки и авантюры для них – это обычное дело. Мамам и папам не стоит ограничивать свободу будущих мужчин.

    Девочкам, в свою очередь, по нраву более спокойные и творческие игры. Ладушки, всевозможные потешки и нежные поглаживания доставляют им огромное удовольствие. Будущим дамам не нужно много свободного пространства, но свое личное место должно быть у них обязательно, при этом девочке необходимо дать возможность привести его в порядок по собственному усмотрению.

    2. Интеллектуальное развитие. Мальчикам нравится классифицировать предметы и устанавливать причинно-следственные связи. Их любимые логические игрушки ближе к году – это конструкторы и вкладыши, причем юные джентльмены склонны к самостоятельным действиям и не просят помощи у взрослых.

    Девочкам больше нравится действовать, следуя примеру старших. Им нужна помощь и похвала. Собирать однотипные предметы им нравится больше, чем делить их на группы по какому-либо признаку. Малышки уделяют особое внимание деталям.

    3. Речевое развитие. Слух у мальчиков острее, чем у девочек, но барышни чаще всего лучше различают звуки и быстрее учатся говорить. С детьми обоих полов необходимо много разговаривать. При этом маленькие мужчины лучше всего воспринимают глаголы, а леди – уточняющие и необычнее слова.

    4. Творческое развитие. Мальчики любят производить громкие звуки, девочки же предпочитают мелодичную музыку, воспроизводимую игрушками и инструментами.

    Тяга к изобразительному искусству присутствует во всех детях. Мальчики при этом предпочитают рисовать широкими мазками, смешивая краски. А девочки прорисовывают мелкие детали и пытаются выделить определенные цвета. Будущие мужчины склонны к экспериментам и «неаккуратному» стилю, а юные дамы – к работе по образцу.

    Конечно же, существуют исключения из всех правил: девочки бывают разбойницами, а мальчики – лириками. Вместе с тем каждые ребенок обладает определенным набором качеств, связанных с его полом. Учет этих особенностей является одним из факторов гармоничного развития крохи.

    Статья обновлена: 2020-01-05

    Мальчики в возрасте от 12 до 16 лет испытывают огромные интеллектуальные, физические, социальные и эмоциональные изменения. Что могут увидеть родители?

    Физическое развитие

    • быстрый темп в росте и весе
    • мышечная масса увеличивается, мышечная сила возрастает
    • голос становится грубее
    • появляются волосы на лобке и подмышками
    • волосы на теле удлиняются
    • пенис, мошонка и яички увеличиваются
    • появляются ночные непроизвольные выбросы семени (поллюция)
    • усиливается аппетит
    • возрастает потребность во сне (может спать довольно поздно по выходным)
    • жирная кожа и прыщи могут быть проблематичными
    • повышается потоотделение
    • быстрый рост может вызвать неуклюжесть и нарушение координации
    • возрастают сексуальные желания и фантазии

    У мальчиков в период с 12 по 16 лет сердце становится почти в два раза тяжелее, а его деятельность замедляется. Артериальное давление повышается, объем крови и количество кровяных телец увеличивается. Температура тела снижается. Уменьшается частота дыхания и увеличивается объем легких.

    Уровень мужского полового гормона тестостерона увеличивается, благодаря усиленному синтезу белков мышечная масса увеличивается. В результате этого подросток становится физически сильнее.

    Слишком худые подростки иногда выглядят истощенными. У некоторых по ночам болят мышцы и кости конечностей. Это состояние можно облегчить, если ночью руки и ноги держать в тепле. Таким подросткам надо больше пить и спать.

    В этот период подростки усиленно растут, поэтому очень важно правильно питаться. Особенно важны пищевые белки.

    В период полового созревания окончательно формируется фигура. Кости и мышцы растут очень быстро. Высокие подростки часто сутулятся,- со временем это может войти в привычку и стать причиной некрасивой осанки. Замечания родителей на эту тему часто дают обратный результат. Поэтому наиболее эффективным средством может быть специальная гимнастика.

    В это время наблюдается ускоренный рост мальчика. Рост продолжается до 18 лет, но иногда дольше. Кости растут неодновременно. К примеру, кости ладоней начинают увеличиваться приблизительно на 4 месяца раньше, чем кости предплечий. Поэтому нередко подросток выглядит непропорциональным. Ладони будут казаться слишком большими до тех пор, пока не вырастут другие кости рук. Движения могут стать неловкими, подросток становится неуклюжим.

    Очень важен полноценный сон. Рекомендуемая продолжительность сна — 10 часов в сутки. Убедите сына вовремя ложиться спать, разъясните ему, что именно во время сна «работает» гормон роста. Это должно сработать — ведь все мальчики хотят быть высокими.

    Период полового созревания длится в среднем около трех лет, от 12 до 15 лет. Способность к деторождению у мальчиков появляется в 15 лет. Однако у щуплого мальчика половое созревание наступает позже, чем у его сверстников плотного сложения. В этот период происходит интенсивное развитие вторичных половых признаков, мальчик превращается в мужчину.

    На заключительном этапе полового созревания происходит последний резкий скачок в развитии мышц и костей. Если костная система слабая, а мышцы недостаточно развиты, в дальнейшем это может стать причиной хрупкости костей. В этот период особенно важно вести здоровый образ жизни, вредно употребление алкоголя и курение.

    Интеллектуальной развитие

    Между 13 и 16 годами у вашего ребенка мышление о себе, окружающих и мире меняется на гораздо более взрослый уровень. Ожидайте следующие изменения как прогрессию развития, а не как возрастные этапы:

    • навыки рассуждения улучшаются:
    • появляется умение применять концепции к конкретным примерам
    • учится использовать дедуктивные рассуждения и делать обоснованные предположения
    • учится рассуждать через проблемы даже при отсутствии конкретных событий или примеров
    • становится способным строить гипотетические решения проблемы и оценивать, какой из них лучше
    • развивается нацеленность на будущее: подросток учится осознавать, что текущие действия могут повлиять на будущее, начинает устанавливать личные цели
    • начинает самостоятельно отличать правильное от неправильного
    • учится оценивать достоверность различных источников информации
    • становится способным предвидеть последствия различных вариантов
    • может оспаривать предположения и решения, представленные взрослыми

    Социальное и эмоциональное развитие

    В течение этого периода ваш ребенок будет оставаться эмоциональным маятником: счастливым и непринужденным один год, обеспокоенным собственной уверенностью в следующий. Эти колебания сгладятся, когда ваш подросток приближается к концу школы и приобретает больше уверенности в собственной независимости.

    13-летний подросток

    • неуверенный, несчастный и чувствительный
    • проводит много времени в одиночестве; нужна конфиденциальность
    • убежден, что все остальные смотрят и судят его
    • не общительный со взрослыми
    • дружба, как правило, ориентирована на группу;
    • больше ссор, чем год назад

    14-летний подросток

    • как правило, счастливый и спокойный
    • признает свои сильные и слабые стороны
    • любит быть занятым и участвовать во внеклассных мероприятиях
    • круг общения большой и разнообразный; включает в себя друзей обоего пола
    • интерес к противоположному полу сильней

    15-летний подросток

    • может быть вредным и неохотно общается
    • сильное стремление к независимости; хочет быть свободным от семьи
    • отношения с братьями и сестрами могут быть лучше, чем с родителями
    • друзья очень важны; может иметь одного или двух «лучших друзей»
    • знакомства и романтические отношения являются обычным явлением

    16-летний подросток

    • большинство подростков начинают меньше вступать в конфликты со своими родителями
    • дружба очень важна
    • у большинства есть много друзей обоих полов с общими интересами
    • романтические отношения могут быть довольно интенсивными

    Конечно, на развитие подростка влияют многие факторы — в том числе генетические, социальные и культурные. Каждый ребенок — это человек, который будет развиваться в своем собственном темпе. Критерии, представленные здесь, являются средними. Ваш ребенок может развиваться быстрее или медленнее. Вы можете помочь своему ребенку в этот период, проявив поддержку и прислушиваясь к его заботам. Если какой-либо аспект развития вашего ребенка покажется вам нетипичным, поговорите с педиатром, больше общайтесь с ребенком, попросите его также задать вам вопросы.

    Обратите внимание на любые изменения в настроении или поведении вашего сына. Проблемы со сном, отказ от посещения школы, изменение аппетита или потеря интереса к занятиям могут быть признаками проблемы с психическим здоровьем.

    КOММЕНТАРИИ 1

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector