Развитие общения детей дошкольного возраста

Вы будете перенаправлены на Автор24

Развитие общения младшего дошкольника в игровой деятельности

Общение – это процесс установления контактов между людьми, необходимый для реализации ими совместной деятельности и установления дружеских и иных взаимоотношений.

Навыки общения начинают формироваться с раннего возраста ребенка. Их формирование необходимо для социального становления и развития личности дошкольника.

Навыки общения начинают формироваться у детей через игровую деятельность. Это обусловлено тем, что игра является ведущим видом деятельности дошкольника и помогает в освоении им основ устройства окружающего мира.

Рисунок 1. Общение дошкольников. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

В младшем школьном возрасте, общение ребенка со сверстниками имеет свои особенности. Они связаны с тем, что ребенок еще не владеет основами культурного поведения и не знает норм социального общения. Ознакомиться с ними можно посредством игры.

Игровая деятельность помогает развить у детей навыки совместной деятельности, установить азы взаимодействия в коллективе, устранить замкнутость ребенка, убрать его стеснение в установлении социальных контактов и сформировать навыки положительного контактирования со сверстниками.

Игровая деятельность младших дошкольников, ориентированная на формирование навыков общения ребенка, должна строиться на основе соблюдения ряда условий:

  1. Игровой процесс должен быть свободным от оценивания. Нельзя ставить оценку игровым успехам или неудачам. Это превращает игру в соревнование. Ребенок теряет связь своей деятельности со сверстниками и стремится действовать так, а не иначе для получения положительной оценки взрослого. Поэтому, оценки необходимо убирать, чтобы развивать чувство коллективной общности, единой направленности деятельности дошкольников.
  2. Построение сюжетной игры или дидактической игры без использования игрушек. Игрушки отвлекают внимание ребенка от совместной деятельности, от общения с другими участниками игры.
  3. Исключение соревновательных моментов в игровом процессе. В младшем школьном возрасте, необходимо использовать такие игры, которые максимально сосредотачивают ребенка на совместной коллективной деятельности. Конкурсы и соревнования приводят к коллективной разобщенности.

Готовые работы на аналогичную тему

Коммуникативное развитие ребенка среднего дошкольного возраста в игре

Средний дошкольный возраст является периодом перехода ребенка от общения со взрослыми к установлению тесных контактов со сверстниками. Ребенок испытывает потребность в общении с другими детьми. Он теряет интерес к общению со взрослыми и желает найти себе партнеров по общению со сходными интересами и возможностями.

В среднем дошкольном возрасте происходит объединение детей в небольшие группы по общим интересам. Они строят игры, которые актуальны для них и реализуют их в своем узком кругу.

Общение, возникающее в ходе игровой деятельности детей этого возраста, способствует:

  1. Развитию внимания ребенка к партнеру по общению;
  2. Формированию навыков построения диалога;
  3. Развитию навыков привлечения внимания сверстника, который интересен ребенку;
  4. Развитию навыков коллективной деятельности (в малых группах);
  5. Формированию основ невербального общения.

Игры помогают развивать навыки общения дошкольников. Они снимают напряжение детей и помогают устранить стеснение.

Для развития общения в среднем дошкольном возрасте используются игры, ориентированные на парную работу: описание друг друга, построение диалога, вхождение в контакт, а также игры на развитие навыков командной работы: испорченный телефон, хоровод, ручейки и т.д.

Формирование общения дошкольников в игре в старшем дошкольном возрасте

В старшем дошкольном возрасте осуществляется развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Развитие игровой деятельности связано с развитием основных психических процессов ребенка. В силу развития произвольного внимания и памяти, активизации воображения и усложнения поведенческих реакций преобразуется игровая деятельность. В игре появляются более сложные виды взаимоотношений взрослых, которые ребенок пытается повторить в игровой форме.

Кроме того, игра в старшем дошкольном возрасте носит совместный характер т.е. дети играют не в одиночку, а ищут себе партнеров для игры. Это побуждает детей брать в расчет желания других детей и согласовывать интересы игрового действия. Это обуславливает огромную роль игры для развития навыков общения дошкольника.

Общение в игре старшего дошкольника формируется посредством:

  1. Выполнения правил игры. Игры выполняются по определенным правилам. Поэтому, в ходе соблюдения правил игры, между детьми возникает определенное общение.
  2. Распределение игровых ролей. В ходе распределения ролей игры возникают разнообразные ситуации общения между детьми: выбор роли каждым участником, ознакомление с правилами игры, обусловленными данной ролью, формирование игровых действий, отношения по поводу реализации игровых ролей и т.д.
  3. Соблюдение правил поведения взрослых. В ходе выполнения игровой роли, старшие дошкольники стремятся максимально достоверно отразить действия взрослых: мама сначала накрывает на стол, а потом зовет всех на обед; папа нарезает хлеб ножом и раскладывает его в тарелку и др.
  4. Учета интересов каждого участника в ходе распределения ролей и формирования игровых действий. Дети старшего дошкольного возраста начинают общаться и строить взаимоотношения, с учетом интересов и потребностей, способностей друг друга. Так, они распределяют роли, согласно желаниям каждого участника игры и стремятся к усвоению игровых правил всеми участниками.
  5. Выбора игрового сюжета. Сюжет игры обсуждается между его участниками. Дети стремятся выбрать такой сюжет, который интересен всем и доступен для проигрывания всеми участниками игрового действия.

В старшем дошкольном возрасте осуществляется развитие ситуативно-делового общения. дети выстраивают линию игрового поведения и строят свои взаимоотношения согласно правилам игры и конкретной ситуации игры: ролям и действиям. Такое общение способствует развитию самобытности ребенка, активизирует его творческую сторону личности и любознательность.

Вы будете перенаправлены на Автор24

Развитие общения младшего дошкольника в игровой деятельности

Общение – это процесс установления контактов между людьми, необходимый для реализации ими совместной деятельности и установления дружеских и иных взаимоотношений.

Навыки общения начинают формироваться с раннего возраста ребенка. Их формирование необходимо для социального становления и развития личности дошкольника.

Навыки общения начинают формироваться у детей через игровую деятельность. Это обусловлено тем, что игра является ведущим видом деятельности дошкольника и помогает в освоении им основ устройства окружающего мира.

Рисунок 1. Общение дошкольников. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

В младшем школьном возрасте, общение ребенка со сверстниками имеет свои особенности. Они связаны с тем, что ребенок еще не владеет основами культурного поведения и не знает норм социального общения. Ознакомиться с ними можно посредством игры.

Игровая деятельность помогает развить у детей навыки совместной деятельности, установить азы взаимодействия в коллективе, устранить замкнутость ребенка, убрать его стеснение в установлении социальных контактов и сформировать навыки положительного контактирования со сверстниками.

Игровая деятельность младших дошкольников, ориентированная на формирование навыков общения ребенка, должна строиться на основе соблюдения ряда условий:

  1. Игровой процесс должен быть свободным от оценивания. Нельзя ставить оценку игровым успехам или неудачам. Это превращает игру в соревнование. Ребенок теряет связь своей деятельности со сверстниками и стремится действовать так, а не иначе для получения положительной оценки взрослого. Поэтому, оценки необходимо убирать, чтобы развивать чувство коллективной общности, единой направленности деятельности дошкольников.
  2. Построение сюжетной игры или дидактической игры без использования игрушек. Игрушки отвлекают внимание ребенка от совместной деятельности, от общения с другими участниками игры.
  3. Исключение соревновательных моментов в игровом процессе. В младшем школьном возрасте, необходимо использовать такие игры, которые максимально сосредотачивают ребенка на совместной коллективной деятельности. Конкурсы и соревнования приводят к коллективной разобщенности.

Готовые работы на аналогичную тему

Коммуникативное развитие ребенка среднего дошкольного возраста в игре

Средний дошкольный возраст является периодом перехода ребенка от общения со взрослыми к установлению тесных контактов со сверстниками. Ребенок испытывает потребность в общении с другими детьми. Он теряет интерес к общению со взрослыми и желает найти себе партнеров по общению со сходными интересами и возможностями.

В среднем дошкольном возрасте происходит объединение детей в небольшие группы по общим интересам. Они строят игры, которые актуальны для них и реализуют их в своем узком кругу.

Общение, возникающее в ходе игровой деятельности детей этого возраста, способствует:

  1. Развитию внимания ребенка к партнеру по общению;
  2. Формированию навыков построения диалога;
  3. Развитию навыков привлечения внимания сверстника, который интересен ребенку;
  4. Развитию навыков коллективной деятельности (в малых группах);
  5. Формированию основ невербального общения.

Игры помогают развивать навыки общения дошкольников. Они снимают напряжение детей и помогают устранить стеснение.

Для развития общения в среднем дошкольном возрасте используются игры, ориентированные на парную работу: описание друг друга, построение диалога, вхождение в контакт, а также игры на развитие навыков командной работы: испорченный телефон, хоровод, ручейки и т.д.

Формирование общения дошкольников в игре в старшем дошкольном возрасте

В старшем дошкольном возрасте осуществляется развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Развитие игровой деятельности связано с развитием основных психических процессов ребенка. В силу развития произвольного внимания и памяти, активизации воображения и усложнения поведенческих реакций преобразуется игровая деятельность. В игре появляются более сложные виды взаимоотношений взрослых, которые ребенок пытается повторить в игровой форме.

Кроме того, игра в старшем дошкольном возрасте носит совместный характер т.е. дети играют не в одиночку, а ищут себе партнеров для игры. Это побуждает детей брать в расчет желания других детей и согласовывать интересы игрового действия. Это обуславливает огромную роль игры для развития навыков общения дошкольника.

Общение в игре старшего дошкольника формируется посредством:

  1. Выполнения правил игры. Игры выполняются по определенным правилам. Поэтому, в ходе соблюдения правил игры, между детьми возникает определенное общение.
  2. Распределение игровых ролей. В ходе распределения ролей игры возникают разнообразные ситуации общения между детьми: выбор роли каждым участником, ознакомление с правилами игры, обусловленными данной ролью, формирование игровых действий, отношения по поводу реализации игровых ролей и т.д.
  3. Соблюдение правил поведения взрослых. В ходе выполнения игровой роли, старшие дошкольники стремятся максимально достоверно отразить действия взрослых: мама сначала накрывает на стол, а потом зовет всех на обед; папа нарезает хлеб ножом и раскладывает его в тарелку и др.
  4. Учета интересов каждого участника в ходе распределения ролей и формирования игровых действий. Дети старшего дошкольного возраста начинают общаться и строить взаимоотношения, с учетом интересов и потребностей, способностей друг друга. Так, они распределяют роли, согласно желаниям каждого участника игры и стремятся к усвоению игровых правил всеми участниками.
  5. Выбора игрового сюжета. Сюжет игры обсуждается между его участниками. Дети стремятся выбрать такой сюжет, который интересен всем и доступен для проигрывания всеми участниками игрового действия.

В старшем дошкольном возрасте осуществляется развитие ситуативно-делового общения. дети выстраивают линию игрового поведения и строят свои взаимоотношения согласно правилам игры и конкретной ситуации игры: ролям и действиям. Такое общение способствует развитию самобытности ребенка, активизирует его творческую сторону личности и любознательность.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector