Развитие ребенка 11 12 месяцев

Развитие ребенка от 11 до 12 месяцев

Завершается первый год жизни ребенка. Антропометрическая динамика за прошедшие двенадцать месяцев колоссальная! Вы хорошо помните, как выглядело это розовое нежное создание триста шестьдесят пять дней назад? Достижения чада за это время удивительны и огромны! Кроха вырос на 25 сантиметров и набрал приблизительно 7 килограмм массы тела от момента рождения! Уже шесть-восемь зубов в арсенале маленького человека! А разве не достижение – навык покорения пространства?!

На этом этапе различия в двигательном развитии малышей сохраняются. Маленькие исследователи много и уверенно ползают, опираясь на ладошки и коленки. Более ловкие дети ходят самостоятельно или придерживаясь за руку взрослого или мебель. У малыша начинает вырабатываться контроль собственных движений, он пробует удерживать равновесие с помощью одной руки, для того чтобы в другой можно было держать игрушку. Сидящий на полу ребенок не теряет равновесие даже тогда, когда вы поднимаете ему ножку (например, надевая ботиночек).

Движения руки тоже становятся более координированными. Пытаясь захватить одновременно несколько предметов, малыш раскрывает ладошку соответственно их размерам. Развиваются сочетанные движения обеих рук: ребенок может брать игрушки одновременно двумя руками. Появляется «щипковый захват» — ребенок захватывает мелкие предметы и игрушки согнутыми большим и указательным пальцем. Малыш постепенно учится быть более самостоятельным — сам ест печенье или сушку, пытается пить из чашечки, держать ложку.

Ребенок начинает постигать пространственные отношения. Ему нравится вынимать игрушки из коробок и банок. Складывать предметы обратно у малыша не всегда получается. Ему трудно понять, как вложить один предмет в другой. Особенно это заметно, если вы дадите малышу две круглые формочки — большого и маленького размера. Вместо того, чтобы вложить маленькую формочку в большую, он пытается всунуть большую в маленькую и предпринимает неоднократные попытки для достижения желаемого результата.

Осваивая первые шаги, малыш учится одно¬временно выполнять другие действия: толкать перед собой игрушку на колесиках, нести в одной или двух руках предмет, тянуть за собой машинку на веревочке. Малыши, которые начали ходить до года, продолжают осваивать новые движения -учатся приседать, ло¬житься без помощи взрослого, кидать и катить мяч и следить взглядом за его движением.

Малыши начинают открывать для себя новые закономерности — они понимают, что спрятанная на их глазах игрушка не пропадает, а остается на том же месте, где ее спрятали. Ребенок внимательно следит за вашей рукой, когда вы прячете игрушку, и сразу ищет ее там, где вы ее положили. Спрячьте кубик под небольшой коробкой — малыш приподнимет коробку, возьмет кубик и, довольный собой, покажет его вам.

В этом возрасте малышей можно начинать учить простым манипуляциям с игрушками — тянуть машинку к себе за веревочку, класть мишку «спать» в кроватку рядом с собой. Дети продолжают изучать непознанное. При этом способы исследовать новые предметы остаются старыми: ребенок трясет, стучит и тянет в рот и съедобное, и несъедобное. Он может пытаться кусать игрушку, похожую на фрукт, который недавно пробовал. Ощупывая и прикасаясь к различным предметам, малыш может показать вам, что ему приятны далеко не все тактильные ощущения. У некоторых малышей в этом возрасте может отмечаться повышенная тактильная чувствительность: им не нравится трогать желе или влажные мягкие предметы, вставать босиком на песок и т. п. Ребенку, бесспорно, нужен разный тактильный опыт, но с новыми ощущениями знакомьте его постепенно. Позволяйте малышу как можно больше ходить босиком по разным поверхностям: по полу, по траве и песку, влажному и сухому. Дотрагивайтесь до спинки и ручек малыша мягкой пуховкой, кусочками меха, теплыми и прохладными предметами. Любимой игрой малыша надолго становится игра «входит и выходит». Не случайно детские психологи называют этот возраст ребенка возрастом «Иа-Иа». Малыши часами могут скла¬дывать предметы в емкости, а потом доставать их оттуда.

Ребенок становится все общительнее и с удовольствием встречает уже знакомых взрослых, радуется встрече с ними и стремится быть в центре событий. Он все больше и больше нуждается в разнообразии. Игры малыша становятся более осмысленными. В этот период хорошо выделить специальное время для игр с ним. Очень важно, чтобы с ребенком как можно чаще играл папа. Игры пап и мам отличаются. Папы играют с малышами в «шумные» игры, поднимают их вверх, подбрасывают, учат пинать мяч.

Многие малыши проявляют все больший интерес к рассматриванию картинок в книжках. Это не мешает им использовать книжку как игрушку: малыш вертит книгу, стучит ею об пол, дергает за страницы. Именно поэтому первые книги для малышей должны быть небольшого формата, легкие, с картонными страницами. Покупайте книжки с картинками без текста. Не мешайте малышу играть с книжкой. Яркие картинки обязательно привлекут его внимание. Показывайте ребенку изображения знакомых предметов. Громко называйте их, читайте короткие стишки.

Ребенок требует большего внимания со стороны родителей. Он хочет общаться и ищет доступные ему средства коммуника¬ции. Малыш вырабатывает понятную родителям систему звуко¬вого сопровождения своих просьб — звуками и жестами нетерпения выражает желание пить, есть, указательным жестом выражает желание получить понра¬вившуюся игрушку или интересующий его предмет.

Ребенок учится произносить новые звуки и активно тренируется в их произношении. Он может произносить отдельные звуки и звукосочетания, повторяющиеся слоги («ма-ма», «па-па», «ба-ба»), которые у некоторых детей становятся первыми словами. В этом возрасте некоторые дети могут произнести пер¬вое слово. В чем разница между сочетанием звуков и словом? Слово всегда соотносится с определенным человеком, предметом или действием. Сочетания звуков, в отличие от слов, произносятся сами по себе, «в никуда», и не несут смысловой нагрузки. Вы замечаете, что, не умея говорить, ребенок многое понимает: не только слова, но и фразы. По просьбе мамы или папы малыш машет ручкой: «пока-пока», хлопает в ладошки, перестает совершать какие-то действия, реагируя на запрет родителей. Количество слов, которые ребенок понимает, значительно превосходит набор слов, которые он может произнести. Малыш понимает и выполняет простые просьбы: «дай мне», «покажи мне», «достань мячик». Кроха показывает на себя, когда его называют по имени, смотрит в сторону родителей, если о них говорят. Он начинает понимать слово «нет», но не всегда реагирует на запрет, например, на какое-то время перестает делать то, что не нравится родителям, чтобы потом продолжить снова.

Перечислим игрушки и предметы, полезные для развития малышей этого возраста: игрушки-гнезда (принцип матрешек), пирамидки и игрушки с надевающимися на стержень деталями, кубики, игрушки с прорезями, заводные игрушки (машинки, курочки, утята), игрушки-каталки с длинной ручкой, куклы, мягкие и резиновые игрушки-зверята, наборы детской посуды, музыкальные игрушки, куклы-бибабо, рамки-вкладыши.

Развитие тонкой моторики (пальцев рук)

  • Дайте возможность ребенку повозиться в тазике с мукой, горохом, фасолью, крупами, водой, тестом, пуговицами и др. под вашим присмотром.
  • Давайте ребенку возможность получать новые ощущения: трогать, нюхать, пробовать (например: фрукты, овощи).
  • Учите вылавливать из воды плавающие игрушки руками, ковшом, сачком, дуршлагом.
  • Учите сжимать игрушки-пищалки, выжимать мокрую мочалку, губку.
  • Учите ребенка перекладывать мелкие предметы, игрушки, маленькие кусочки еды, зерновые колечки из одного стакана в другой.
  • Учите ребенка противоположным понятиям, трогая — «холодное-горячее, колючее — мягкое и др.»; комментируя его ощущения.
  • Учите малыша открывать и закрывать коробки разные по размеру соответствующими крышками; ставить их одна в другую.
  • Учите ребенка складывать прищепки в баночку и высыпать их обратно.
  • Рисуйте палочкой на мокрой земле круги, линии, зигзаги, рожицы и др.
  • Сделайте туннель из полой трубки для маленьких игрушек, машинок, к которым привязана ленточка. Учите ребенка прятать и доставать из туннеля игрушку, подтягивая за ленточку или веревочку.

Развитие навыков самообслуживания

  • Учите ребенка переливать воду ложкой из одной миски в другую, из миски в чашку (можно добавить в воду кубики льда); перекладывать каштаны, желуди, шарики, пуговицы, фасоль, крупу, варенье и др.
  • Учите малыша умываться, вытираться, расчесываться (причесывать вас, куклу), повторяя и называя части тела и лица.

Развитие речи

  • Придумайте историю для рассказывания ребенку о нем самом; в ней должны упоминаться дела, которые делает малыш в течение дня. Рассказывайте ее каждый день.
  • Надевайте на ребенка различные шляпы, показывая его в зеркало. Хвалите, какой он красивый.
  • Посадив ребенка перед зеркалом, дотрагивайтесь до его частей тела, называя их: «Это твой нос». То же покажите и на себе, попросив малыша дотянуться до вашего носа, головы и т. д.
  • Учите ребенка махать «пока-пока», прощаясь с родными, с игрушками, с предметами (До свидания, стол). Путешествуйте ежедневно по комнатам, называя все предметы. Это расширит словарный запас ребенка.
  • Говорите с ребенком, произносите слоги, звуки, которые он говорит. Зовите ребенка, поднеся ко рту банку, рупор (рулон), полую трубку; говорите в нее слоги, слова.
  • Пойте песенки, выстукивая ритм деревянными ложками, позванивая колокольчиками и др.
  • Используйте музыкальную шкатулку, побуждая ребенка находить ее по звучанию, спрятанную в комнате.
  • Читайте детские стихи, придумывайте их сами.
  • Учите малыша дуть на ватные шарики, перышки, горящую свечу, на шарики в воде.
  • Учите ребенка выполнять простые указания: «Подними мишку! (мяч)». Хвалите ребенка.
  • Положите перед ребенком 3 его любимые игрушки, назовите каждую. Попросите ребенка дать вам одну: «Дай мне мишку!» Не забывайте хвалить малыша. Спрячьте мишку за спину ребенка, спросите, где игрушка.
  • Сделайте маленькую книжку для вашего ребенка, наклеив на страницы фотографии родных, ребенка, картинки животных; соединив страницы веревочкой или скотчем. Читая книжицу, рассказывайте обо всех, спрашивайте: «Кто это? Где бабушка?» и т. д.

Развитие познавательной деятельности

  • Учите ребенка находить спрятанные под чашкой, платком игрушки, а также их прятать.
  • Завернув несколько маленьких игрушек в мягкую бумагу или фольгу, попросите ребенка развернуть каждую, вызывая его восторг, дав возможность поиграть с ними.
  • Прячьте на глазах у ребенка кусочек печенья или конфету под 1 из 3 пустых пластиковых стаканов, побуждая малыша находить лакомство.
  • Прячьтесь от ребенка в комнате (за дверью, в шкафу, под столом), спрашивая; «Где мама?». Затем появитесь и объявите: «Я здесь!» Можно вместе с ребенком искать папу, игрушки.
  • Обвязав игрушку лентой, учите ее тянуть. Можно прятать игрушки, оставляя кончики лент на виду, побуждая ребенка тянуть за ленточку или веревочку и искать игрушку.
  • Учите снимать колечки с пирамидки.
  • Переходя дорогу с ребенком, поворачивайтесь налево — направо, комментируя свои действия.
  • Учите ребенка вкладывать меньший стаканчик в больший; надевать и снимать стаканчики (строить пирамидку), собранные из-под йогуртов.
  • Строим башни, учим ставить друг на друга различные емкости (жестяные баночки, коробочки, кубики и т. д.).
  • Вырежьте в крышке коробки из-под обуви дырки разной величины и подберите подходящие по размеру игрушки или предметы (круглое окошко для шариков, пробочек, квадратное — для кубиков), которые бы легко проходили в них. Учите их опускать в коробку способом подбора.
  • Соберите корзину или коробку с «сокровищем», наполненную ракушками, камешками, пуговицами, перышками, ленточками, листьями, лоскутками и т. д. Позвольте ребенку перебирать «сокровище» под вашим контролем. Доставая предметы, комментируйте его ощущения.

Развитие общей моторики (движений)

  • Ухватив ребенка за пальцы, поднимайте его в положение сидячее, после в стоячее положение, говоря: «Миша такой большой!»
  • Учите ребенка ходить: расположив маленькие игрушки на полу, взяв ребенка за руку, помогите ему дойти до первой игрушки, помогите ему перешагнуть через нее (после подбирайте игрушки повыше прежних).
  • Учите ребенка ходить, толкая перед собой стул или детскую коляску; ходить, держась за опору.
  • Учите ребенка ползти через туннель, сделанный из большой картонной коробки.
  • Катайте ребенка на своих ногах, декламируя стихотворения.
  • Играйте с мячами разного размера и материала. Покажите, как толкать перед собой мяч, ползая по полу. Катайте мяч друг другу, сидя на полу с ребенком.
  • Играйте в догонялки с вашим малышом.

Не забывайте хвалить и жалеть вашего ребенка.
Желаем успехов!

Автор: Е.В. Ашкинезер
Практическое пособие для педагогов и родителей для работы с детьми раннего возраста «Развиваемся играя».

Эти упражнения предназначены для самостоятельных занятий с доношенными детьми возраста 11-12 месяцев.

1. Ходьба с поддержкой.
И. п. — ребенок, поддерживаемый взрослым за ручки, стоит на полу. Поддерживая малыша, побуждать его переступать по полу. Повторить 2-3 раза по 2-4 шага.

2. Доставание игрушки.
И. п. — ребенок лежит на груди, опираясь руками о стол или о пол. Взяв ребенка за бедра, приподнять его так, чтобы он опирался на руки, и побуждать его одной рукой достать игрушку, которая лежит перед ним. Повторить 2-3 раза.

3. Самостоятельная ходьба.
И. п. — ребенок стоит на полу. Предоставить ему возможность самостоятельно ходить, предохраняя от падения (придерживать по бокам или за руки). Целесообразно использовать различные предметы, за которые малыш может держаться.

4. Передвижение за игрушкой на четвереньках.
И. п. — ребенок стоит на четвереньках на полу. Положить перед ним игрушку и побуждать его ползти к ней.

5. Активное прогибание спины.
И. п. — ребенок лежит на спине. Захватив ноги ребенка левой рукой за голеностопные суставы, (легка приподнять его таз и туловище, удерживая спину правой рукой и побуждая ребенка прогибать ее с опорой на плечи и голову. Повторить 2-3 раза.

6. Переход в положение сидя.
И. п. — ребенок лежит на спине. Придерживая ребенка рукой за бедра, с помощью игрушки побуждать его перейти в положение сидя без поддержки за руку. Повторить 2-3 раза.

7. Вставание.
И. п. — ребенок сидит на полу. Взяв ребенка за руку, побуждать его встать на ноги. Повторить 2-3 раза.

8. Приседание.
И. п. — ребенок стоит, поддерживаемый за туловище. Побуждать малыша приседать и вставать, выпрямляя ножки. Повторить 4-6 раз.

9. Самостоятельное стояние.
И. п. — ребенок, поддерживаемый за руку, стоит на полу. Отнимая руку, побуждать ребенка самостоятельно стоять, оберегая его от падения. Выполнять упражнение 20-30 секунд.

10. Приплясывание.
И. п. — ребенок, поддерживаемый взрослым, стоит на столе или на полу. Побуждать ребенка переступать ножками, приседать, приплясывать в течение 1-2 минут.

Администрация сайта med39.ru не дает оценку рекомендациям и отзывам о лечении, препаратах и специалистах. Помните, что дискуссия ведется не только врачами, но и обычными читателями, поэтому некоторые советы могут быть опасны для вашего здоровья. Перед любым лечением или приемом лекарственных средств рекомендуем обратиться к специалистам!

Здоровье ребенка

Актуальные темы

  • Адаптация к детскому саду
  • Гиперактивный ребенок или ребенок с СДВГ
  • Кашель у ребенка
  • Температура у ребенка
  • Плохой аппетит у ребенка
  • Глисты у ребенка
  • Российский календарь профилактических прививок

Развитие ребенка 11 12 месяцев
Развитие ребенка 11 12 месяцев

Данный сайт не предназначен для просмотра лицам младше 16 лет.

Свидетельство о регистрации № ФС77 — 53931 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 апреля 2013 года.

Информация, размещенная на сайте не может рассматриваться как рекомендации пациентам по диагностике и лечению каких-либо заболеваний, равно как и не является заменой консультации с врачом!

Точки зрения в размещенной на сайте информации являются частными и могут не отражать официальных точек зрения уполномоченных государственных органов или компаний-производителей. За содержание рекламы ответственность несет рекламодатель

Вся информация, размещенная на данном сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в печатных изданиях, иначе как с письменного разрешения «мед39.ру».

При использовании материалов в интернете, активная прямая ссылка на med39.ru обязательна!

На 12-м месяце жизни ребенок продолжает активно изучать мир, окружающие предметы. Полученная свобода перемещений открывает новые возможности для этого.

Развитие ребенка в 12 месяцев

К концу 12-го месяца жизни ребенок весит примерно в 3 раза больше, чем при рождении, то есть, если Ваш малыш родился с весом 3500 г, то в год вес ребенка составит ориентировочно 10500 г.

На замену погремушкам приходят развивающие интересные игрушки. Для ребенка 12 месяцев можно приобрести:

  1. большие мягкие или пластмассовые кубики;
  2. музыкальные игрушки;
  3. различные фигурки, которые необходимо вставлять в соответствующие места.

Новые игрушки должны способствовать развитию мышления, совершенствованию мелкой и крупной моторики, языковых навыков.

Интересные и простые игры с ребенком:

Играйте с ребенком в рыбалку — наберите в тазик немного воды, привяжите к нитке рыбку и показывайте, как можно погружать рыбку и вытаскивать. Пусть малыш повторяет за Вами. Затем перелейте воду в небольшую банку, и пусть он так же попытается попасть рыбкой в ​​воду.

Сложите друг с другом 2-3 пары носков, затем перемешайте их и пусть малыш найдет к каждому носку пару.

Включите музыку и показывайте танцевальные движения, Ваш малыш также пойдет «в пляс».

Развитие ребенка в 11 — 12 месяцев: новые правила

Развитие ребенка 11 12 месяцев

Приучайте ребенка к порядку, объясняйте, что каждая вещь имеет свое место.

50% детей самостоятельно начинают ходить до года, преимущественно те, которые ползали. Но многие дети физически укрепляются и начинают ходить уже после года. Сейчас Вам необходимо особенно внимательно следить за своим чадом. Все опасные предметы необходимо убрать из зоны досягаемости, а также следить за содержимым шкафов и ящичков, к которым малыши, как правило, особенно неравнодушны.

В 1 год идет обязательное обследование у специалистов: невропатолога, педиатра, кардиолога, окулиста, хирурга, также необходимо сдать анализы крови и сделать прививку, если ребенок здоров.

  • Прочитайте про развитие ребенка в 11 месяцев. Не допустили ли вы какие-нибудь ошибки.
  • Правильное питание годовалого ребенка.
  • Когда лучше отучать ребенка от пустышки — отвечает заслуженный педиатр России.

Питание ребенка в 12 месяцев

В рацион ребенка входят практически все продукты, которые употребляют взрослые, за исключением шоколада, консервированных продуктов, грибов, острой, слишком соленой и перченой пищи. Обязательно каждый день малышу нужно давать молочную кашу и молочные продукты: кефир, йогурт, молоко, сыр.

Развивайте у ребенка жевательную функцию, давайте небольшими кусочками рыбку или котлету и пусть ребенок разжевывает. Ест ребенок примерно с интервалом в 4 часа. В течение дня — 4-5 раз.

Итоги 12 месяцев

Итак, двенадцатый месяц развития ребенка подходит к концу, что умеет Ваш малыш к этому времени?

  1. Дети, как, правило, знают около 10 слов, а через 12 месяцев словарный запас расширится и составит около 100 слов.
  2. Эмоционально реагирует на близких и чужих.
  3. Скорее всего он начинает «перебирать» еду: некоторые блюда ему нравятся больше, а некоторые — меньше.
  4. Ползает, или ходит самостоятельно.
  5. Интересуется игрушками и окружающими предметами.
  6. Знает свое имя и любит собственное отражение в зеркале.

Как развивать ребенка в 12 месяцев: Видео опыт

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector