Развитие ребенка двух лет

Ребенок 2-3 лет очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь и переключить с одного эмоционального состояния на другое. Восстановлению эмоционального равновесия способствует так называемая ритмическая стимуляция – игры со взрослым. Вы увидите, что эти игры позволяют решать и некоторые задачи интеллектуального развития детей. Маленький ребенок обучается только тому, что его заинтересовало, и только от того человека, которому он доверяет.

Другая важная особенность детей 2-3 лет – ощущение физического дискомфорта приводит к резкому снижению эффективности обучения. Дискомфорт может быть вызван тем, что ребенок не выспался, ему холодно или жарко, он хочет пить или есть, у него что-то болит, его беспокоят неудобная обувь, одежда, резинки в прическе.

Обучение в данном возрасте происходит, кроме собственного практического опыта, на основе подражания взрослому. Таким образом, ребенок может обучаться начальным навыкам практического сравнения, определения количества предметов. При этом ребенок подражает всему, что делает взрослый, — и хорошему, и плохому, и правильному, и неправильному. Сверстник еще не представляет для ребенка данного возраста особого интереса и воспринимается часто как предмет. Дети играют «рядом, но не вместе». Друг для друга дети нередко становятся источниками отрицательных эмоций: другой ребенок исследует предмет, который интересует и меня; другой ребенок завладел вниманием воспитательницы, которую я люблю; другой ребенок наступил мне на ногу; он пролил компот на скатерть и т.п.

Мышление ребенка данного возраста носит наглядно-действенный характер, то есть познание окружающего мира происходит в процессе реальных предметных манипуляций. Соответственно ведущим типом игры является предметно-манипулятивная игра. Очень важно в этом возрасте поддержать саму мотивацию исследования и познания окружающего мира; значит, взрослый должен создать интересную предметно — развивающую среду и предоставить детям время и свободу деятельности в ней.

В качестве важных психологических особенностей данного возраста важно отметить:

  • наглядно-действенное мышление, интеллектуальное развитие ребенка зависит от того, насколько богата окружающая его развивающая среда, позволяет ли она разнообразно и содержательно исследовать окружающий мир, манипулируя различными предметами;
  • речь находится в стадии формирования;
  • обучение эффективно только на фоне психоэмоционального комфортного состояния ребенка;
  • внимание, мышление, память непроизвольны.

Социально-эмоциональное развитие: Играет самостоятельно, проявляет фантазию. Любит нравиться другим; подражает сверстникам. Играет в простые групповые игры.

Общая моторика, моторика рук: Учится бегать, ходить на носках, сохранять равновесие на одной ноге. Сидит на корточках, спрыгивает с нижней ступеньки. Открывает ящик и опрокидывает его содержимое. Играет с песком и глиной. Открывает крышки. Красит пальцем. Нанизывает бусы.

Зрительно-моторная координация: Рисует черточки, воспроизводит простые формы. Рисует по образцу крест.

Восприятие, предметно-игровая деятельность:Рассматривает картинки. Разбирает и складывает пирамиду без учета величины колец. Выделяет парную картинку по образцу.

Психическое развитие: Слушает простые рассказы. Понимает значение некоторых абстрактных слов (большой-маленький, мокрый-сухой и др.). Задает вопросы «Что это?». Начинает понимать точку зрения другого лица. Отвечает «нет» на абсурдные вопросы. Развивается начальное представление о количестве (больше-меньше, полный-пустой).

Понимание речи: Происходит быстрое увеличение словарного запаса. Понимает сложноподчиненные предложения типа: «Когда мы придем домой, я буду. «. Понимает вопросы типа: «Что у тебя в руках?». Слушает объяснения «как» и «почему». Выполняет двухступенчатую инструкцию типа: «Сначала вымоем руки, затем будем обедать».

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.
Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются действия соотносящие и орудийные. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта подражания, но и образца , регулирующего собственную активность ребенка.

Интенсивно развивается активная речь детей. К 3 годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками.

В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия. Они совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами-заместителями. Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.

К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из двух-трех предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь. Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К 3 годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Основной формой мышления становится наглядно-действенная: возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации.

Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Завершается ранний возраст кризисом 3 лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Главной особенностью данного возраста является кризис трех лет. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис 3 лет может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

IQша — победитель международного конкурса EdCrunch Award в номинации «Лучший технологический образовательный продукт для B2C» (2020).

Айкьюша — веселый помощник и верный друг родителей в обучении и развитии детей. Приложение содержит развивающие игры для детей, интересные онлайн задания на логику, математику, окружающий мир, чтение и грамоту и английский язык.

ПОЧЕМУ СТОИТ ДОВЕРЯТЬ АЙКЬЮШЕ?

— 30 000+ развивающих заданий и обучающих упражнений
— Свыше 1 миллиона пользователей по всему миру
— Более 9 лет мы способствуем росту умных и эрудированных детей
— Победитель Международного конкурса "Надежда планеты"
— Победитель международного конкурса технологических продуктов в образовании EdCrunch Award 2020 в номинации «Лучший технологический образовательный продукт для B2C»
— Лауреат Всероссийского конкурса “Позитивный контент”
— Безопасная среда обучения без рекламы и всплывающих ссылок.

Универсальное обучающее приложение разработано специально для развития детей от 2 лет и до 11 лет!

Логика для детей
Гармонично развивайте правое и левое полушарие мозга, тренируйте логику, мышление и мелкую моторику ребенка, проходя:
— Логические игры для детей
— Логические головоломки
— Задания на исключения лишнего
— Задания на поиск общего и выявление закономерностей
— Логические задачи
— Логические загадки
— Задания на изучение позиции в пространстве
— Сравнение предметов

Математика для детей
В увлекательных обучающих играх и упражнениях шаг за шагом осваивайте математику и развивайте математические способности, начиная с самого простого:
— Учим цифры
— Счет от 5 и до 100
— Сравнение чисел
— Сложение и вычитание
— Изучаем фигуры
— Решаем задачи и примеры
— Определяем время
— Умножаем и делим

Чтение для детей и грамота
Учиться читать легко и интересно вместе с Айкьюшей. Погрузитесь в волшебный мир букв в игровой форме и пройдите следующие разделы:
— Учим алфавит
— Учим буквы. Азбука
— Читаем по слогам и словам
— Читаем фразы и предложения
— Развиваем речь
— Пишем грамотно
— Делаем разбор
— Учим части речи
— Секреты русского языка
— Знакомимся с литературой

Окружающий мир
Развивайте кругозор, пространственное мышление и получайте новые знания о природе, истории и географии в интерактивных заданиях по темам:
— Изучаем цвета
— Мир человека
— растения и грибы
— Животные и птицы
— Наша планета

Английский для детей
Английский язык для детей с нуля в обучающих онлайн играх с яркими картинками и профессиональной озвучкой носителем языка.
— Учим английский алфавит
— Учим английские буквы
— Учим английские цифры
— Учим английские слова
— Учим английские времена

— В бесплатной версии приложения доступно 10 заданий в сутки
— Нет автоматической подписки! Мы никогда не спишем деньги с карты без вашего ведома
— Безопасные платежи без комиссий и скрытых списаний
— После окончания оплаченного безлимитного доступа аккаунт автоматически перейдет на бесплатный
— Оплаченный доступ действует и в приложении, и на сайте
— Оплачивайте картой из любой точки мира. Конвертация валют произойдет автоматически
— Вы можете купить безлимитный доступ на 6 месяцев, 1 год и вечный доступ.

Вашему ребенку обязательно понравится веселый инопланетянин Айкьюша, который знает абсолютно все и готов поделиться с детьми знаниями в занимательной игровой форме. Айкьюше помогают две куколки: умница Танюша и непоседа Вреднюша. Они выдают награды, поддерживают и мотивируют ребенка, объясняют новые темы и не дают скучать. Айкьюша учит — родители отдыхают!

В приложении Айкьюша можно заниматься даже без интернета!

Айкьюша — это увлекательный мир знаний и гармоничного развития. Присоединяйтесь!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector