Развитие речи детей 7 лет

Несомненно, каждый родитель стремится к тому, чтобы его ребенок вырос гармонично развитым — был крепким и здоровым, умным, хорошо говорил, чтобы был успешным, чтобы все получалось.

Начинать заниматься с ребенком надо уже с самого рождения. Причем внимание надо уделять сразу многим вещам — крупной и мелкой моторике, зрительному и слуховому восприятию, речи, интеллекту, эмоциям и т.д.

Чтобы помощь была эффективной, взрослому необходимо четко представлять, что должен знать и уметь ребенок в данный конкретный период своего развития. И уже с учетом этого строить свои занятия.

Этапы развития детской речи.

0-1 год:

Итак, к концу 1 месяца жизни здоровый младенец уже реагирует на общение с ним: перестает плакать, сосредотачивается на взрослом.

2 месяц характеризуется улыбкой при общении, причем, в 6 недель это скорее будет своеобразное «ротовое внимание», в 8 же недель — закономерная улыбка.

3 месяца. Наблюдается комплекс оживления при общении со взрослым, «гукание». Такие звуки возникают как реакция на улыбку и разговор взрослого с ребенком, преобладают гласные звуки, а также согласные г, к, н.

4 месяца. Появляется первый смех — повизгивание в ответ на эмоциональное общение со взрослым, а к 16 неделям смех становится продолжительным.

5 месяцев. Ребенок реагирует на направление звука, «поет», меняя интонацию голоса.

6 месяцев. Период раннего лепета. К этому времени у здорового ребенка появляется первый слог ба или ма. Возникает начальное понимание обращенной речи: ребенок прислушивается к голосу взрослого, правильно реагирует на интонацию, узнает знакомые голоса.

7 месяцев. Малыш уже готов к игровой деятельности со взрослым, использует различные голосовые реакции для привлечения внимания окружающих.

8 месяцев. Возникает реакция на незнакомое лицо. В это время один из важнейших показателей нормального развития речи — лепетные цепочки, т.е. повторение одинаковых слогов: ба-ба, да-да, па-па и т.п. В речи используются звуки: п, б, м, г, к, э, а.

9 месяцев. Ребенок активно общается с помощью жестов, с радостью играет в «ладушки».

10 месяцев. На этом этапе малыш использует в общении как минимум 1-2 «лепетных слова» (типа ляля, баба), понятных в конкретной ситуации.

11 месяцев. Использует уже как минимум 3 «лепетных слова», понятных в конкретной ситуации.

1 год. К этому сроку нормально развивающийся ребенок употребляет уже 3-4 «лепетных слова», понимает отдельные слова, соотносит их с конкретными предметами. Понимает простые инструкции, сопровождаемые жестами («поцелуй маму», «где папа?», «дай ручку», «нельзя»).

1-2 года

1 год 3 месяца. Словарный запас увеличивается 8-15 слов, ребенок понимает простую инструкцию без жеста, знакомые слова показывает на картинке.

1 год 6 месяцев. Словарный запас увеличивается. Доступна простая аграмматичная фраза без предлогов. Обобщает предметы по существенным признакам понимаемой речи. Называет предметы и действия в момент сильной заинтересованности.

1 год 9 месяцев. Показывает три части тела, использует фразу из двух слов («Мама, ди!» — «Мама, иди!», «Дай ляля» — «Дай куклу»). Словарный запас пассивный до 200 слов, активный 50 слов.

2 года

2 года. Активно формируется грамматическая сторона речи. Словарь 250-300 слов. На этом этапе здоровый ребенок показывает пять частей тела, имеет словарный запас минимум 50 слов. Малыш понимает и правильно выполняет двухэтапную инструкцию («пойди в кухню и принеси чашку»), верно, использует местоимения я, ты, мне, предложения строит из двух слов. К двум годам ребенок уже усваивает звуки: п, б, м, ф, в, т, д, н, к, г, х. Свистящие звуки (с, з, ц), шипящие(ш, ж, ч, щ) и сонорные (р, л) он обычно пропускает или заменяет. Во время игры пользуется словами и двухсловными предложениями обозначает свои действия ( комментирующая речь ).

2 года 6 месяцев. Говорит многословными предложениями (более трех слов). Появляются вопросы: где? куда? По образцу подбирает геометрические формы; разнообразные предметы четырех основных цветов (к фону предмета). Игра носит сюжетный характер, ребенок отражает взаимосвязь и последовательность действий (2-3-х). Самостоятельно делает простые сюжетные постройки и называет их.

3 года. Освоены все виды грамматических структур, допустимы ошибки употребления сложных предлогов (из-за, из-под). Словарный запас 800 — 1000 слов, использует предложения из пяти-восьми слов, овладел множественным числом существительных и глаголов. Активно формируется эгоцентрическая речь. Ребенок называет свое имя, пол и возраст; понимает значение простых предлогов — выполняет задания типа «положи кубик под чашку», «положи кубик в коробку», употребляет в предложении простые предлоги и союзы потому что, если, когда. Малыш понимает прочитанные короткие рассказы и сказки с опорой на картинки и без нее, может оценить свое и чужое произношение, задает вопросы когда? почему?

4 года . Дети четырех лет пользуются более усложненной и распространенной фразой. Речь становится более связной и последовательной. Словарный запас 1500-2000 слов, в том числе слова, обозначающие временные и пространственные понятия. Уменьшается количество сокращений, перестановок, пропусков, появляются слова образованные по аналогии (скобланул — царапнул). Совершенствуется способность к восприятию и произношению звуков: исчезает смягченное произношение согласных; исчезает замена шипящих и свистящих звуков. Произношение отдельных звуков у некоторых детей может быть еще не сформированным: шипящие произносятся недостаточно четко; не умеют произносить Р, Л.

5 лет. К пяти годам запас слов у ребенка увеличивается до 2500-3000. Он активно употребляет обобщающие слова («одежда», «овощи», «животные» и т.п.), называет широкий круг предметов и явлений окружающей действительности. В словах уже не встречаются пропуски, перестановки звуков и слогов; исключение составляют только некоторые трудные незнакомые слова (экскаватор). В предложении используются все части речи. Ребенок овладевает всеми звуками родного языка и правильно употребляет их в речи.

В период от 5 до 7 лет словарь ребенка увеличивается до 3500 слов, в нем активно накапливаются образные слова и выражения, устойчивые словосочетания (ни свет, ни заря; на скорую руку и др.) Усваиваются грамматические правила изменения слов и соединения их в предложении. В этот период ребенок активно наблюдает за явлениями языка: пытается объяснить слова на основе их значения, размышляет по поводу рода существительных. Таким образом ,развивается языковое и речевое внимание, память, логическое мышление и другие психологические предпосылки, необходимые для дальнейшего развития ребенка, его успешного обучения в школе.

Речь — важнейшее средство коммуникации. Ваш ребенок плохо разговаривает, не выговаривает слова? А может, вовсе еще не начал говорить? Задержка в речевом развитии малыша затрудняет полноценное общение со сверстниками, а значит, и
социализацию.

Программа онлайн-занятий по развитию речи решит эти проблемы и поможет ребенку:
▪ развить навыки связной речи,
▪ стать интересным собеседником,
▪ научиться без труда находить друзей,
▪ расширить словарный запас,
▪ сформировать правильный грамматический строй речи,
▪ научиться доносить свою мысль до собеседника четко и понятно,
▪ совершенствовать такие высшие психические навыки, как внимание, память и мышление,
▪ улучшить мелкую моторику
▪ подготовиться к обучению в школе, ответам на уроках, коммуникации с учителями и сверстниками.

● Тематические игры. Мы пользуемся системой игровых упражнений, основанной на принципе постепенного усложнения заданий. Вместе с ребенком мы последовательно разберем конкретные лексические темы: одежда, обувь, продукты питания, транспорт и другие.

● Закрепление материала. Мы приготовили массу разнообразных творческих заданий, которые помогут лучше усвоить и закрепить пройденный материал.

Мы рекомендуем заниматься 2-3 раза в неделю по 40 минут. В процессе обучения мы будем заранее отправлять распечатки заданий.

Наши педагоги умеют удержать внимание и увлекать ребенка в процесс. Так что на время занятий вы получите свободное время, которым сможете распоряжаться как вам будет угодно 🙂 Запишитесь на пробное занятие уже сегодня, познакомьтесь с педагогом, определите уровень знаний ребенка и посмотрите как проходит урок.

Развитие речи детей 7 лет

Развитие речи детей 7 лет

Развитие речи детей 7 лет

Развитие речи детей 7 лет

Развитие речи детей 7 лет

Сайт «Понятно» обязуется сохранять Вашу конфиденциальность в сети Интернет. Настоящая Политика конфиденциальности, рассказывает о том, как собираются, обрабатываются и хранятся Ваши личные данные. Администрация уделяет большое внимание защите личной информации пользователей. Пользуясь сайтом https://ponyatno.ru, пользователь тем самым дает согласие на применение правил сбора и использования данных, изложенных в настоящем документе.
Если Вы не согласны с условиями нашей политики конфиденциальности, не используйте сайт https://ponyatno.ru
Собираемая информация
Администрация сайта может собирать следующую информацию о пользователях сайта:
— Имя
— Адрес электронной почты
— Номер телефона
— Прочая информация

Управление персональными данными пользователя
Личные данные пользователя могут быть удалены по его письменному запросу.

Использование информации
Ниже описаны некоторые способы использования личной информации пользователя:
— для внутреннего отчета
— для предоставления информации и услуг, которые запрашивает пользователь
— для ответа на запросы пользователя
— для улучшения качества продуктов сайта
— для формирования статистических данных

Раскрытие информации
Администрация не продает личные данные пользователя и не передает их третьим лицам без согласия на то пользователя.
Далее, описаны некоторые случаи передачи личной информации пользователя:
— в случаях, если это требуется органам спецслужб или если это требует законодательство

Прочая информация
Дети любых возрастов могут беспрепятственно пользоваться данным сайтом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector