Развитие внимания и памяти школьника

Основное развитие памяти и внимания происходит в детском возрасте. Дети младшего школьного возраста рассеянны и не собраны, поскольку их интересует окружающий мир как единое явление, а деталей они не замечают. Дети уделяют внимание каждой окружающей мелочи, забывая о таких вещах, как учеба.

Приемы, упражнения и занятия становятся продуктивнее, если они проходят в игровой форме. Главное в этом деле – систематичность. Делать упражнения нужно регулярно.

Итак, детям младшего школьного возраста подойдут такие упражнения для развития внимания:

  • Разложите перед ребенком 15 предметов маленького размера. Разрешите ему рассматривать предметы полминуты. Потом малыш отворачивается, а вы перекладываете 5 предметов в другое место или меняете местами. Когда он снова повернется, дайте ему еще 30 сек. на рассматривание предметов. Накройте предметы полотенцем или салфеткой. Попросите ребенка описать, что изменилось в расположении предметов.
  • Предложите лист бумаги с изображением животных разного вида и их домиков. Рисунки изобразите в хаотичном порядке. Попросите ребенка определить, к какому животному какой домик относится.
  • Распечатайте картинку, в которой одна половина раскрашена разноцветными красками, а вторая не заполнена. Попросите малыша разукрасить вторую половинку так же, как раскрашена первая. Когда ребенок справится с задачей, дайте ему рисунок, на котором вторая половина отсутствует, чтобы малыш дорисовал детали самостоятельно.
  • Это упражнение развивает не только память и внимание, но и творческое мышление. Попросите досчитать до 31, но вместо каждого третьего числа говорить «не собьюсь». Например: «Один, два, не собьюсь, четыре, пять, не собьюсь» и так далее.
  • Дайте ребенку взглянуть на ряд цифр. Ряд должен быть непоследовательным. Попросите рассказать, какие цифры он запомнил, и назвать соседей некоторых цифр.
  • Попросите досчитать до 20. Одновременно с этим попросите малыша вести письменный счет, только в обратном порядке, начиная с цифры 20.
  • Возьмите коробку спичек, бусинок, зубочисток или ватных палочек и выложите из них рисунок. Позвольте 3 секунды посмотреть на ваше произведение, затем попросите его повторить такой же рисунок.
  • Придумайте предмет, название которого знакомо ребёнку. Малыш должен полностью охарактеризовать предмет. Попросите называть не только физические характеристики, но и описывать свое мнение о предмете. Он должен не рассказать, а поразмышлять, чтобы ответить на ваш вопрос.
  • Возьмите несколько монет или пуговиц, дайте ребенку такое же число таких же предметов. У вас с ребенком содержится по одинаковому набору пуговиц или монет. Попросите отвернуться и выложите предметы на столе в произвольном порядке. Дайте ребенку посмотреть на это полминуты, после чего накройте предметы. Он должен повторить порядок с помощью своего набора предметов;
  • Дайте ребенку простой текст, в котором содержатся ошибки. В течение минуты попросите исправить ошибки. Не давайте слишком сложных текстов в большом объеме, постепенно количество ошибок увеличивайте.
  • Попросите ребенка в деталях рассказать о своей дороге в школу. Пусть он вспомнит детали пути и все интересные для него моменты, включая описание людей, которых он видел.
  • Возьмите несколько разноцветных карточек маленького размера и выложите их в порядке, который вам понравится. Попросите посмотреть на карточки, после чего он закроет глаза и перечислит последовательность цветов. Количество карточек со временем увеличивайте.
  • Упражнение на запоминание и концентрацию внимания на деталях, а не на общей картине. Распечатайте пять рисунков, которые между собой похожи, но имеют незначительные отличия. Дайте ребенку один рисунок, который он изучит за 30 сек. Теперь перемешайте все рисунки и разложите их на столе. Попросите найти тот рисунок, который вы ему показывали.
  • Стандартное упражнение на нахождение 10 отличий поможет развить зрительную память и внимательность.
  • Когда идете с ребенком по улице, обращайте его внимание на некоторые детали. Для этого подойдут вывески, дорожные знаки, надписи, рекламные щиты. Когда придете домой, попросите воспроизвести на бумаге все, что вы рассматривали.

Для качественного результата учитывайте, в какой атмосфере проходят занятия.

Помните, что вы, в первую очередь, играете с ребенком, и малыш должен это почувствовать. Поэтому рекомендации психологов по поводу условий игры таковы:

  • Упражнения проводятся в доброжелательной атмосфере. Используя приемы, не будьте строги к малышу, проявляйте терпение и дружелюбие.
  • Если ребенок не справился с заданием, не объявляйте его проигравшим. В этих играх нет проигравших. Лучше примените приемы мотивации продолжать занятия.
  • Не занимайтесь выполнением одного упражнения больше 5 минут, это вызовет потерю интереса, и как следствие, нежелание работать дальше.

Занимайтесь систематически, но никогда не настаивайте на занятиях. Малыш сам должен изъявлять желание поработать с вами. Если он себя плохо чувствует или у него нет настроения, оставьте малыша в покое, иначе вы рискуете потерять интерес к упражнениям, что влечет за собой резкое падение эффективности и все приемы станут безрезультатными.

Миф о памяти
Пределов у развития мозга и памяти нет. Сомневаетесь? Почитайте фрагмент из интервью с Ритой Леви-Монтальчини — итальянским нейробиологом, лауреатом Нобелевской премии, за несколько месяцев до того, как ей исполнилось 100 лет.

Вспомнить все: упражнения для развития памяти
На фото Рите Леви-Монтальчини почти 90 лет
Как поживает ваш мозг?
Так же, как и в двадцать лет. Не замечаю никакой разницы ни в смысле подверженности заблуждениям, ни в плане его вместимости.

  1. Будьте наблюдательны.
  2. Занимайтесь спортом.
  3. Соблюдайте внешний порядок: всегда храните часто используемые вещи на одних и тех же местах.
  4. Пойте песни, объясняйте рецепты, цитируйте поэзию и запоминайте сказки, чтобы потом рассказывать их вашим детям или внукам.
  5. Прокладывайте зрительные маршруты и привязывайте идеи (абстрактные и не только) к образам.
  6. Решайте головоломки, кроссворды, отгадывайте загадки, играйте в домино и шахматы.
  7. Говорите с людьми.
  8. Будьте оптимистами.
  9. И, конечно, читайте книги!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Развитие внимания и памяти школьника

Вопрос памяти и внимательности подростков крайне важен в наши дни. Информации сегодня довольно много и запоминать детям приходится регулярно немалые объемы.

Некоторые люди могут нам казаться настоящими роботами с терабайтами памяти, которые держат в голове информацию обо всем, что с ними происходит. Точно также маленькие детки смотрят на своих родителей, которые ежедневно решают миллион проблем.

Развитие внимания и памяти школьника

Стоит ли все запоминать, если под рукой всегда есть гаджет?

У современного подростка всегда есть телефон в кармане. Ему не обязательно держать в голове все списки и расписания, ведь можно нажать пару клавиш и все запланированное появится в телефоне. А умный гаджет подскажет в нужный момент, что пришло время выполнить то или иное дело.

Это все, конечно, замечательно. С телефоном в руках человек может быть уверен, что не пропустит важное для него событие. Но кроме всего прочего эта привычка губит и расслабляет самую важную мышцу нашего тела— мозг. Вы ведь понимаете принцип работы нашего тела? Мы ходим в спортзал, чтобы тренировать наше тело и поддерживать его в форме. Тоже самое происходит с мозгом. Если человек перестанет тренировать его, то рано или поздно он станет совсем слабым.

Развитие внимания и памяти школьника

Зачем школьникам развивать внимание и память?

Как бы нас не выручали гаджеты в повседневной жизни, а любому школьнику необходимо готовиться к тестам и контрольным работам, запоминать даты и правила, учить исключения. Никакой гаджет школьника здесь не выручит. Если школьник имеет развитую память и внимание, то он преуспеет в учебе, а значит, станет более уверенным в себе.

Ну и конечно же выпускные и вступительные экзамены, к которым приходится готовиться не 1 месяц. Ребятам необходимо усвоить и выучить огромное количество материала. Часто ребята начинают подготовку за 2-3 года до поступления в университет и изучают отдельные предметы. Это требует огромных ресурсов и сосредоточенности.

Вот теперь и представьте, каково это готовиться к экзаменам подростку с хорошей памятью и как нелегко приходится школьнику со слаборазвитой памятью и вниманием.

Развитие внимания и памяти школьника

Особенности подростковой памяти, внимания и мышления.

Раньше малыш все усваивал и запоминал механически. Сейчас ситуация немного иная.

Подростки развиваются быстрее и их мышление тоже. В 13 лет у детей уже прекрасно развито логическое мышление, он умеет строить гипотезы и делать умозаключения. А уже к 16 годам становление психических процессов завершается.

К этому моменту механическая память становится слабее, а логическая память наоборот крепче.

Ребенок чувствует себя непривычно: ведь раньше все запоминалось само собой, а теперь необходимо прикладывать немалые усилия. А усилия заключаются в том, что ребенок должен понимать связь и смысл, чтобы запомнить.

Проблема современной школы заключается в том, что детям приходится больше «зубрить», а отсюда и плохая память.

Внимание подростков тоже выходит на новый уровень. Теперь школьники могут сознательно концентрироваться на неинтересной теме или задании. С другой стороны впечатлительность и эмоциональное состояние подростков мешают удерживать эту концентрацию долго на неинтересном объекте.

При резком ухудшении памяти школьника, родители обязаны обратиться и сообщить это врачу.

Развитие внимания и памяти школьника

Как развивать память школьников.

Развивать память необходимо хотя бы для того, чтобы в будущем ребенок чувствовал себя полноценным членом общества. Есть много способов поддерживать память на должном уровне и даже развить ее.

  • можно применить альтернативные способы запоминания. Это значит, что ребенок должен придумать образ, который у него ассоциируется с объектом;
  • тренировать структурированное запоминание;
  • следить за своим распорядком дня, придерживаться правильного питания и вести здоровый образ жизни;
  • учить материал последовательно и осознанно;
  • у каждого подростка должно быть обязательно хобби. Кроме ежедневной учебы должны быть занятия, которые будут расслаблять школьника и приносить удовольствие.

Развитие внимания и памяти школьника

Как правильно тренировать свой мозг?

Начните с решения головоломок. По началу это может казаться сложным, но если начать концентрироваться и решать головоломки на время, ваш мозг будет быстрее и качественней справляться с поставленными задачами.

Перепутанные цветные слова

Это одно из самых эффективных упражнений на тренировку внимания. Суть упражнения заключается в том, что перед вами написаны слова цветов, но вы должны читать не буквы, а называть чернила, которыми написаны слова. А вся соль тут в том, что слово красный может быть написано синими чернилами. Тренируйтесь каждый день по 10-15 минут и ваша память и внимание станут лучше уже через пару недель.

Развитие внимания и памяти школьника

Нелогичная цепочка

Вам даётся 20 никак не связанных между собой слов. Вы смотрите на них 1-1,5 минуты, а потом стараетесь назвать как можно больше слов. Ежедневные тренировки дадут быстрый и эффективный результат.

Развитие внимания и памяти школьника

Учим наизусть

Регулярное запоминание песен и стихов, пересказы фильмов и книг помогут вам сохранить хорошую память. А если практиковать это упражнение всей семьей, то можно весело и с пользой провести время.

Развитие внимания и памяти школьника

Курсы по развитию памяти в тренинговом центре.

Дома можно заниматься и получить немалую пользу. А можно посетить тренинговый центр, где опытные наставники помогут вам развивать память и внимание.

В начале тренингов каждый ученик проходит диагностику. У каждого из нас какой-то тип памяти развит больше. Поэтому акцент на курсах делается именно на это, ведь результат будет куда эффективнее.

Развитие внимания и памяти школьника

После диагностики для каждого ученика подбирается индивидуальная программа и практические рекомендации как для школьников, так и для их родителей.

Память и внимание — это важные инструменты, которыми пользуется каждый из нас на протяжении всей жизни. Если развивать и тренировать их правильно, то эти инструменты будут служить нам исправно. Лучше всего заняться этим в подростковом возрасте. Пока мозг гибкий, его можно и нужно тренировать и развивать ежедневно.

Память – это один из психических процессов, который можно успешно развивать. Регулярные тренировки приносят наибольшую эффективность. Предлагаем вам некоторые из хорошо зарекомендовавших себя приемов.

Упражнение «Запомни пары»

Прочитайте ребенку слова вслух. Нужно постараться запомнить их попарно. Затем читаются только первые слова каждой пары, а участник записывает второе.

1. Курица — яйцо, ножницы — резать, лошадь — сено, книга – читать, бабочка — цветок, улыбка — зубы, турист – палатка, снежинка — зима, петух — утро, ручка – писать, оценка — тетрадь, корова — молоко, рельсы – поезд, яблоки – сок, звезды – ночь.

2. ящерица — кресло, перо — вода, очки – исправление, колокольчик — память, голубь — дедушка, поливать — трамвай, расческа — ветер, сапоги- костер, дверь — мать, спичка — коза, терка — море, коньки — завод, тесто — рыба, молоток — компот.

Упражнение «Образы»

Представьте как можно ярче соответствующие картинки, названия которых произнесут. Лучше выполнять это упражнение с закрытыми глазами.

  1. Лев, нападающий на антилопу
  2. Собака, виляющая хвостом
  3. Муха в вашем супе
  4. Двойка в вашем дневнике
  5. Миндальное печенье в коробке
  6. Свет в конце тоннеля
  7. Молния в темноте
  8. Пятно на вашей любимой одежде
  9. Бриллиант, сверкающий на солнце
  10. Крик ужаса в ночи
  11. Радость материнства
  12. Друг ворующий деньги из вашего кошелька

А теперь вспомните и запишите названия представленных мысленно образов. Если вспомните более 8 образов, ваши результаты – хорошие.

Упражнение «Слово с номером»

За 40 секунд постарайтесь запомнить 20 предлагаемых слов и их порядковые номера. Закройте текст, на листке бумаги напишите слова с их порядковыми номерами.

1. Украинец. 2. Экономика. 3. Каша. 4. Татуировка. 5. Нейтрон. 6. Любовь. 7. Ножницы. 8. Совесть. 9. Глина. 10. Словарь. 11. Масло. 12. Бумага. 13. Пирожное. 14. Логика. 15. Стандарт. 16. Глагол. 17. Прорыв. 18. Дезертир. 19. Свеча. 20. Вишня.

Продуктивность запоминания можно вычислить таке: количество правильно воспроизведенных слов умножить на 100 и разделить на количество предлагаемых слов.

То же самое можно сделать с цифрами.

Упражнение «Запомни по порядку»

Зачитывают 10 слов. Нужно запомнившиеся слова в том же порядке, как они были предъявлены.

Слова: утро, серебро, ребенок, река, север, вверх, капуста, стакан, школа, ботинок.

Упражнение «Числовые ряды»

Зачитываются ряды чисел. Нужно записать запомнившиеся числа. После этого вновь прочитывают ряды чисел и неправильно воспроизведенные по порядку и величине числа зачеркивают. Пропуск числа в ряду не считается ошибкой.

Индивидуальные особенности внимания младших школьников.

Роль внимания в учебной деятельность велика. На занятиях учитель привлекает внимание учеников к учебному материалу, удерживает его длительное время, переключает с одного вида деятельности на другую. Уровень развития познавательной сферы младшего школьника позволяет ему сосредотачивать внимание на нужных действиях, но в то же время часто еще преобладает непроизвольное внимание. Поэтому для ребенка в начальной школе достаточно характерна отвлекаемость, вследствие которой ему трудно сосредоточиться на сложном учебном материале.

Внимание младших школьников характеризуется небольшим объемом и устойчивостью. Если подростки сосредоточенно могут заниматься одним делом в течение 40-45 минут, старшеклассники – до 50 минут, то для младших школьников нормальным считается удержание сознания на нужном объекте в течение 10-20 минут. Также затруднено распределение внимания и его переключение с одного учебного задания на другое. В то же время, благодаря учебной деятельности у ребенка достаточно активно развивается произвольное внимание. При этом логика его развития такова: сначала школьник следует указаниям учителя и работает под его контролем, а затем начинает выполнять задания самостоятельно – сам ставит цель и контролирует свои действия. Когда появляется самостоятельный контроль за ходом и результатами своей деятельности, тогда мы и наблюдаем проявление произвольного внимания.

Несмотря на указанные общие тенденции в развитии внимания, существуют и индивидуальные особенности. Эти отличия наблюдаются при анализе проявления различных свойств внимания. Некоторые ученики имеют устойчивое, но плохо переключаемое внимание, они могут долго и усердно выполнять одно задание, но быстро перейти к другому заданию для них весьма проблематично. Для других характерна легкость переключаемости, но при этом и значительная отвлекаемость. Существуют проблемы с небольшим объемом внимания у некоторых младших школьников.

Для хорошей организации учебного процесса и оптимального развития личности младшего школьника важно, чтобы педагог имел представление о возрастных особенностях развития внимания и учитывал индивидуальные отличия. Опытный педагог, используя весь арсенал педагогических методов, создаст необходимые условия для развития внимания всех учеников. При этом важно не забывать о ресурсах конструктивного взаимодействия учителя с родителями.

Психологические особенности и развитие памяти младших школьников. Рассмотренные выше процессы памяти протекают у разных людей неодинаково. Индивидуальные различия памяти зависят от множества факторов: возраста, особенностей высшей нервной деятельности, содержания ведущей деятельности человека, уровня развития отдельных процессов памяти и т. д.

В онтогенезе все виды памяти формируются у ребенка довольно рано и в определенной последовательности. Самая первая память – моторная или двигательная. За ней (около 6 мес.) – аффективная память; образная память – на втором году жизни. Позже других появляется логическая память, элементарные формы которой проявляются в 3-4 года, а формируется она к юношескому возрасту.

В младшем школьном возрасте развитие памяти ребенка связано, прежде всего, с организацией его учебной деятельности. Выполнение задач учебной деятельности способствует развитию произвольной памяти детей: они запоминают и воспроизводят не только то, что хотят и что им интересно, а и то, что им нужно знать, и тогда, когда этого требует учебная деятельность.

При развитии памяти младших школьников важно помнить, что запоминание учебного материала должно быть осмысленным. Осмысленное запоминание, с одной стороны, является более прочным и эффективным, а с другой – способствует развитию мышления детей, их способности мыслить.

К. К. Платонов предложил выделять следующие этапы смыслового (логического) запоминания:

Понимание смысла запоминаемого.

Выявление наиболее существенных мыслей.

Запоминание обобщенного материала.

В младшем школьном возрасте существуют возрастные особенности мышления (в это время абстрактно-логическое мышление только формируется), которые усложняют организацию осмысленного запоминания. Но это не значит, что оно невозможно. Учитель должен создать оптимальные условия или, выражаясь понятием Л. С. Выготского, зону ближайшего развития, благодаря чему развивалась бы произвольность и осмысленность всех познавательных процессов младшего школьника.

РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНО В ВОЗРАСТЕ ДО 13 ЛЕТ

Занимайтесь всего по 30 минут в неделю, осваивайте основные техники запоминания и развивайте рабочую память ребенка. Курс проходится один раз — результат навсегда!

Курс «Как быстро и хорошо учить стихи»

Программа рассчитана на детей 6-13 лет.
В рамках курса ваш ребенок выучит 3 стихотворения
русских классиков, а также получит практический опыт
быстрого и действенного запоминания стихов

Курс «Как запоминать иностранные слова, имена и лица»

Программа рассчитана на детей 6-13 лет.
В рамках курса ваш ребенок на практике испробует
различные техники запоминания, а также изучит
20-30 лиц известных исторических личностей
(Шекспир, Колумб, Чайковский)

Курс «Как быстро и правильно запоминать информацию»

Программа рассчитана на детей 6–13 лет,
столкнувшимися с трудностями в запоминании
больших объемов информации. В рамках курса мы обучим
действенным методам анализа и запоминания,
а затем закрепим новые знания, изучая познавательные
тексты, расширяющие общий кругозор ребенка

Курс «Практическая мнемотехника»

Программа рассчитана на детей 6–13 лет, которым трудо запомнить правила грамматики или порядок действий в алгоритме. В рамках курса мы расскажем об уже существующих полезных мнемонических правилах, а также научим создавать свои собственные

ЧТО ДАЮТ КУРСЫ ПАМЯТИ ДЕТЯМ?

Тренировка памяти очень полезно и благотворно влияет на развитие детей младшего и среднего школьного возраста.

Развитие внимания и памяти школьника

6-9 лет

Помощь в развитии основ мышления ребенка

Развитие внимания и памяти школьника

10-13 лет

Устранение проблем и помощь в учёбе

ЭТИ КУРСЫ ВАМ НЕОБХОДИМЫ, ЕСЛИ РЕБЕНОК:

ЗАБЫВАЕТ ВЫПОЛНИТЬ ПОРУЧЕНИЯ ИЛИ ДЕЛА

Курсы помогут правильно укладывать в голове все важные дела. Больше ваш ребенок не скажет, что просто забыл сделать домашнее задание!

ПЛОХО ИЛИ ДОЛГО ЗАПОМИНАЕТ СТИХИ

Наши курсы помогут быстро и надолго заучивать даже самые длинные стихи и работать с любой другой текстовой информацией.

НЕ ПОМНИТ, О ЧЕМ БЫЛА ПРОЧИТАННАЯ КНИГА

Программы Умназии учат детей так работать с текстовой и звуковой информацией, что самые главные аспекты надолго останутся в памяти.

ПЛОХО ЗАПОМИНАЕТ ИМЕНА ДРУГИХ ЛЮДЕЙ

Запоминать лица — это не сложно. Мы поможем освоить несколько простых техник, которые позволят навсегда решить эту проблему.

БЫСТРО ЗАБЫВАЕТ, ЧТО ДАЮТ В ШКОЛЕ

Курсы надолго разовьют рабочую память вашего ребенка, что непременно поможет в школе, дальнейшей учебе и работе.

ПЕРИОДИЧЕСКИ ЗАБЫВАЕТ ЦИФРЫ И ДАТЫ

После занятий практическими мнемотехниками ваш ребенок больше никогда не забудет поздравить с днем рождения любимую бабушку.

Презентация на тему: » Развитие памяти и внимания, как условие успешного обучения в школе.» — Транскрипт:

1 Развитие памяти и внимания, как условие успешного обучения в школе

2 «Верная и деятельная память удваивает жизнь.» Мирабо О.

4 п р и е м ы -зрительные диктанты по И.Т.Федоренко -словарный диктант с комментированием -обнаружение ошибок в тексте -«Найди слова»

5 «Что может быть важнее для мудреца, чем хорошая память?» Галифакс Д.

6 Примеры феноменальной памяти : Юлий Цезарь и Александр Македонский знали в лицо и по имени всех своих солдат до человек. Юлий Цезарь и Александр Македонский знали в лицо и по имени всех своих солдат до человек. Каждого из жителей Афин знали знаменитые Фемистокл и Сократ. Каждого из жителей Афин знали знаменитые Фемистокл и Сократ. Леонард Эйлер помнил, например, шесть первых степеней всех чисел до ста. Леонард Эйлер помнил, например, шесть первых степеней всех чисел до ста. Алехин мог играть по памяти «вслепую» с партнерами. Алехин мог играть по памяти «вслепую» с партнерами.

7 Оглохший Бетховен писал музыку. Оглохший Бетховен писал музыку. Русский актер Остужев, потеряв слух, остался на сцене, и его помнят как выдающегося актера. Русский актер Остужев, потеряв слух, остался на сцене, и его помнят как выдающегося актера. Моцарт мог точно записать большую, сложную пьесу, слышанную лишь однажды. Моцарт мог точно записать большую, сложную пьесу, слышанную лишь однажды.

8 Способы запоминания: проговаривание проговаривание записывание записывание «Привычка записывать-главный секрет хорошей памяти.» «Записная книжка-протез памяти.» ассоциативный ассоциативный «Память слабеет,если ее не упражняешь.» «Память слабеет,если ее не упражняешь.»Цицерон

9 Развитие памяти, правила: Обеспечить регулярное достаточное насыщение кислородом вашей крови. Обеспечить регулярное достаточное насыщение кислородом вашей крови. Достаточно спать. Достаточно спать. Не курить! Не курить! Избегать алкоголь! Избегать алкоголь! Питаться правильно. Питаться правильно.

10 Мозгу нужны жирные кислоты, поэтому в период больших интеллектуальных нагрузок хороша жирная рыба, оливковое масло, орехи. Не забывайте про черный шоколад, лесные ягоды, кофе, зеленый чай, бананы, картофель, несладкая выпечка, макароны.

11 Рацион для головы В1 улучшает настроение, придает сил В1 улучшает настроение, придает сил В2 обеспечивает работу памяти В2 обеспечивает работу памяти В3 противодействует утомлению В3 противодействует утомлению В12 особенно необходим пожилым и вегетарианцам В12 особенно необходим пожилым и вегетарианцам Увeличение концентpации витаминa С в организме повышает интеллектуальные возможности в 4 pаза Увeличение концентpации витаминa С в организме повышает интеллектуальные возможности в 4 pаза Железо — его дефицит вызывает нарушение внимания Железо — его дефицит вызывает нарушение внимания Йод — при небольшой его нехватке коэффициент интеллекта снижается в среднем на 13%, а при серьезном дефиците у детей развивается умственная отсталость Йод — при небольшой его нехватке коэффициент интеллекта снижается в среднем на 13%, а при серьезном дефиците у детей развивается умственная отсталость

12 Способы развития памяти: сосредоточься на процессе запоминания сосредоточься на процессе запоминания если что-то забыл -попытайся вспомнить забытое сам если что-то забыл -попытайся вспомнить забытое сам «Причиной плохой памяти, того, что люди так мало запоминают из того, что они читают, заключается в том, что они слишком мало думают сами.» Лихтенберг Г. «Причиной плохой памяти, того, что люди так мало запоминают из того, что они читают, заключается в том, что они слишком мало думают сами.» Лихтенберг Г.Причиной плохой памятиПричиной плохой памяти при запоминании чисел удобнее всего запоминать их, разбив на небольшие группы при запоминании чисел удобнее всего запоминать их, разбив на небольшие группы попытаться объяснить другому человеку то, что нужно запомнить попытаться объяснить другому человеку то, что нужно запомнить ежедневно утром и вечером нужно прокручивать в уме все события минувшего дня ежедневно утром и вечером нужно прокручивать в уме все события минувшего дня читайте книги читайте книги учите стихи учите стихи повторение – мать учения повторение – мать учения сделайте что-нибудь своими руками сделайте что-нибудь своими руками

13 изучение иностранных языков является лучшим средством для профилактики старческого маразма, а значит – и для улучшения памяти изучение иностранных языков является лучшим средством для профилактики старческого маразма, а значит – и для улучшения памяти счастье приводит к улучшению памяти счастье приводит к улучшению памяти «Если теряешь интерес ко всему, то теряешь и память.»Гете не ленитесь не ленитесь задумайтесь над тем, какие перспективы перед вами открывает хорошая память,это подстегнет вас на ее развитие задумайтесь над тем, какие перспективы перед вами открывает хорошая память,это подстегнет вас на ее развитие

14 СМЕШНЫЕ и ЗАБАВНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ И АФОРИЗМЫ О ПАМЯТИ

15 «К восьмидесяти годам вы уже знаете все. Вот только как это вспомнить?» Барнс Д. «Моя память как полицейский: ее не дозовешься, когда тебе нужно.» Харвуд Р. Харвуд Р. «Память – женского рода и потому неудивительно, что она так часто нам изменяет.» Шпигель Е.

Развитие внимания и памяти школьника

Развитие внимания и памяти школьника

Интеллектуальное развитие дошкольников требует помощи взрослых и применения методов и средств, которые будут ему способствовать. Так как известно, что наиболее эффективно работает в решении этого вопроса игра, то именно ее необходимо задействовать для совершенствования интеллектуальных способностей.

В этой области родителям не стоит напрягаться и придумывать, чем занять свое чадо. Существуют целые системы дидактических материалов как для коллективного участия, так и для индивидуального выполнения. Они разработаны на научной основе, исходя из особенностей возраста и с целью не только чем-то занять подрастающее поколение, но и подготовить его к школе.

К числу таких методов стоит отнести очень эффективный вид интеллектуального творчества – выполнение заданий в рабочих тетрадях. Пусть родителей не пугает школьная терминология. К скучным школьным тетрадям эти задания не имеют никакого отношения. Эти занятия не будут скучными, они увлекут и дошкольника, и родителей и точно останутся в памяти полезным грузом знаний. Цели, которые преследовали авторы при составлении заданий:

  • Развитие абстрактного и логического мышления.
  • Развитие способностей и творческого потенциала.
  • Обучение анализу, сопоставлению, умению принимать самостоятельные решения.

Для выполнения интеллектуальных упражнений понадобятся цветные карандаши, краски, фломастеры, ножницы и голова, которая будет решать веселые, но очень умные задачки. На сайте представлено более десятка рабочих тетрадей, с различными играми и упражнениями для развития памяти у дошкольников, также внимания, мышления и других процессов познания. Игры можно проводить в группе и индивидуально. Пособия можно использовать для занятий в дошкольных учреждениях и с родителями дома.

Каждая тетрадь содержит материалы, преследующие цель совершенствования определенных навыков и умений:

  • Подготовка рук к письму.
  • Тренировка мелкой моторики.
  • Получение базовых математических знаний.
  • Формирование творческого начала.
  • Развитие внимания у дошкольников.

Коллективное выполнение заданий, придание этому процессу соревновательного характера активизирует ребят, создает стимул для того, чтобы выполнять упражнения правильно. Невозможно переоценить значение таких занятий совместно с родителями. Когда обучаясь в школе или во взрослой жизни, дети становятся предметом гордости своей семьи, это будет значить, что усилия родителей в дошкольном возрасте не были потрачены напрасно.

Рабочие тетради:

Предлагаемые упражнения помогают на основе имеющихся у ребенка знаний развивать разные виды памяти, внимание, логическое и образное мышление, творческое воображение

Презентация предназначена для детей от 4 до 7 лет и для более старшего возраста, при недостаточности развития зрительного внимания и памяти, т.е. при необходимости их коррекции.

Цель использования : развитие и коррекция зрительного внимания и памяти

Форма работы : работа с презентацией проводится под руководством взрослого, индивидуально или в малых подгруппах

Презентация состоит из 32 слайдов, двух блоков: развитие внимания и развития памяти. Всего в презентации пять видов игр, каждая игра проигрывается несколько раз (меняются иллюстрации)

В презентации использованы гиперссылки, кнопки, триггеры и иллюстрации.

1 слайд — титульный лист

2 слайд – содержание презентации, где осуществляется выбор направления работы (память или внимание) и самой игры. Для возврата на эту страницу, внизу каждого слайда нажимаем на кнопку

С 3 по 9 слайд – тренируем визуальную концентрацию, игра «Наложенные контуры»

Для проверки нажимаем кнопку «ответ» (появляются либо изображения, либо слова)

Если вы хотите продолжить эту игру, нажимаем на кнопку «продолжить игру». Если вы хотите вернуться в меню , чтобы выбрать другой вид игры, нажимаем кнопку .

С 10 по 13 – развиваем зрительный гнозис и языковой синтез слов. Нужно понять, какие буквы нарисованы и затем составить из них слово.

Для проверки нажимаем кнопку «ответ» (появляется слово)

Если вы хотите продолжить эту игру, нажимаем на кнопку «продолжить игру». Если вы хотите вернуться в меню, чтобы выбрать другой вид игры, нажимаем кнопку .

С 14 по 27 слайд – тренируем зрительную память и внимание. Игра « Чего не стало»

Просим ребенка назвать все картинки, которые он видит. Даем время на запоминание. Затем нажимаем кнопку «убрать одну картинку» . Спрашиваем у ребенка: «Какой картинки не хватает», или «Кто спрятался?», после ответа нажимаем на кнопку «ответ», на экране появляется «потерянный предмет»

Если вы хотите продолжить эту игру, нажимаем на кнопку «продолжить игру ».

Если вы хотите вернуться в меню, чтобы выбрать другой вид игры, нажимаем кнопку .

28 слайд – тренируем визуальную концентрацию. Среди цифр и паутины, необходимо разглядеть буквы. Чтобы буква отправилась в корзину, необходимо кликнуть по ней мышью.

С 29 по 30 слайд – тренируем память.

Необходимо запомнить продукты, которые нужно купить Буратино в магазине. На следующем слайде кликом мыши , ребенок кладет в корзину необходимые продукты.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector