Развитие внимания у ребенка

Автор: Росточек —

Развитие внимания у ребенка

Память – это важнейшая часть интеллекта. Если она плохая, человек будет всю жизнь испытывать определенные трудности в жизни.

Самое лучшее время для развития и улучшения памяти – это детский возраст. Именно в этот период жизни необходимо обеспечить малышу все необходимые условия для развития внимания и интеллекта. Определить, какие методики будут эффективны для вашего ребенка, поможет консультация педиатра.

Упражнения

Хороший результат дают специальные упражнения для развития интеллекта. Они улучшают память, внимание, в результате улучшается вся мозговая деятельность.

Наиболее эффективны следующие задания для детей:

  1. Малышу дают лист с набором слов и полминуты на их запоминание. После этого он по памяти должен воспроизвести их.
  2. Ребенку полминуты показывают картинку, которую он затем должен воспроизвести по памяти. Начинать нужно с простых рисунков и постепенно усложнять задачу.
  3. Ребенку называют предмет, а он должен описать его по памяти. Естественно, выбирать нужно только те предметы, которые малыш хорошо знает.

Этот витамин не растворяется в воде и не разрушается под воздействием высоких температур. Для чего детям нужен витамин Д?

Развивающие игры

Для детей младшего возраста наибольший эффект дает тренировка внимания и развитие интеллекта в игровой форме. Выполнять специальные развивающие упражнения малышам скучно и тяжело, а вот игры – это то, что нужно в их возрасте.

Вот некоторые игры, которые повышают уровень интеллекта у малышей:

  1. Лабиринт. Это классический вид развивающих игр, когда нужно пройти из точки А в точку Б по запутанным ходам и тупикам. Помимо умственных способностей данная игра развивает у ребенка усидчивость и внимательность.
  2. Развивающие мультфильмы. Сегодня есть много специализированных мультиков, которые помогают развивать интеллект. Малыш с интересом следит за приключениями героев и с удовольствием помогает им решать головоломки и задачи.

Помимо специальных упражнений и развивающих игр существует ряд дополнительных факторов, которые помогают добиться нужного результата.

К таким факторам относят:

  • правильное питание;
  • физическая активность;
  • нормальный сон;
  • прием витаминов;
  • поддержка родителей.

Если гармонично сочетать все вышеперечисленные методики и факторы, то результат будет виден уже через пару недель. Хорошая память и высокий интеллект помогут малышу добиться успеха в жизни и стать полноценным членом общества.

Здоровья Вам и Вашим детям!

К Вашим услугам консультации и лечение опытными педиатрами.

Нарушение памяти – патологическое состояние, связанное с невозможностью полноценно сохранять, накапливать и использовать полученную ранее в процессе восприятия окружающего мира информацию.

Нарушение памяти (эпизодическое или постоянное состояние) – одно из самых распространенных расстройств, способное существенно ухудшить качество жизни любого человека особенно ребенка.

По статистике, регулярными нарушениями памяти (в разной степени выраженности) страдают около четверти всего населения Земли. И в эту статистику соответственно входят и дети. Это нарушение портит качество жизни ребенка и «закрывает» путь к Успешности. Именно поэтому нужно как можно раньше продиагностировать ребенка у нейропсихолога.

Ребенок со слабой памятью обычно плохо усваивает школьную программу, нарушает дисциплину, быстро утомляется, невнимателен, отвлекается, плохо удерживает внимание.

Нарушения памяти у детей приводят к тому, что ребенок с трудом запоминает содержание урока, полученную информацию, инструкции родителей и педагога педагога, внешне производит впечатление «бестолкового». Это может привести к серьезным проблемам с успеваемостью в школе, конфликте с родственниками и серьезным психологическим и соматическим проблемам, комплексу «ущербности» и неполноценности.

Очень часто педагоги и родители детей с нарушением памяти часто считают ленивыми или плохо мотивированными. Причем подобные проблемы с памятью у ребенка могут проявляться не только в нарушении функции памяти, но и в плохом восприятии последовательности слов, зрения, медленном приобретении навыка чтения и т.д. и т.п., причина которого выявляется только с помощью нейропсихологической диагностики и тестирования с опытным нейропсихологом.

Расстройства памяти могут иметь разное происхождение: органические поражения головного мозга и психические заболевания.

На работу памяти влияют определенные участки коры головного мозга, мозжечок, лимбическая система. Но основное влияние на эту работу оказывают участки, расположенные в височной области левого и правого полушарий. Еще одна важная структура мозга, влияющая на процесс запоминания — гиппокамп. При повреждении височной области с одной стороны, работа памяти ухудшается, а при повреждении с двух сторон — прекращается полностью.

Память функционирует благодаря работе нервных клеток — нейронов. Связь между нейронами обеспечивают нейромедиаторы. Нейромедиаторы — это вещества, обеспечивающие передачу сигналов от нейрона к нейрону. Содержатся они в гиппокампе. К нейромедиаторам принадлежит, например, ацетилхолин. При дефиците нейромедиаторов процесс запоминания в значительной степени ухудшается. Для того, чтобы установить истинную причину провалов в памяти у ребенка необходимо провести грамотную нейродиагностику

На сегодняшний день можно выделить следующие главные причины нарушения памяти:

  • общие психофизические состояния, как следствие стрессов и переутомления,
  • последствия тяжелых соматических заболеваний и сезонного гиповитаминоза;
  • медикаментозное отравление (в раннем детском возрасте), вакцинация;
  • нарушение памяти вследствие поражений в структурах головного мозга;
  • острые и хронические нарушения кровообращения головного мозга, атеросклероз мозговых сосудов, спазм сосудов головного мозга и другие, возрастные нарушения;
  • черепно-мозговые травмы;
  • опухоли головного мозга;
  • задержка развития, интеллектуальные нарушения, задержка речи;

Корректировать нарушения памяти нужно обязательно. И делать это необходимо как можно раньше. Т.к. данное нарушение может стать причиной многих проблем и трудностей у ребенка – психосоматических, неврологических, причин школьной «неуспешности», психологических проблем, комплекса неполноценности и неуспешности.

В НейроЛогопедическом центре «Выше радуги» есть целый ряд коррекционных программ, позволяющий решить эту проблему раз и навсегда, достичь устойчивый и долгосрочный результат.

Нейропсихологическая коррекция – это наиболее эффективный на сегодняшний день безмедикаментозный метод помощи детям, а значит не имеющий никаких побочных эффектов. При грамотном профессиональном подходе самый результативный и устойчивый, потому что основан на тренировке Мозга и определенных его зон.

Программа коррекции разрабатывается индивидуально для каждого ребенка на основе классических нейропсихологических методов с использованием элементов телесно-ориентированной терапии.

Программа нейропсихологической коррекции включает в себя двигательную (психомоторную) часть, когнитивную (задания за столом или на ковре для развития памяти, речи, мышления, письма, чтения и т.д.), а также блок, включающий работу с Инновационным Оборудованием или Специальными программами.

Нейропсихологическая коррекция позволяет ребенку безмедикаментозно преодолеть нарушения памяти. Нейропсихологическая коррекция оказывает терапевтическое воздействие на организм — улучшает эмоциональное и физическое состояние, повышает самооценку и уверенность в себе, раскрывает внутренние резервы и способности, развивает дополнительные скрытые возможности головного мозга.

Особенности дошкольного возраста в области развития внимания. Стадии проявления произвольного внимания.

Скачать:

Вложение Размер
razvitie_vnimaniya_u_detey.docx 17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие внимания у детей

Важно ли быть внимательным,

развитие произвольности внимания в дошкольном детстве.

Педагог-психолог Ващилина Анна Андреевна

Созревание центральной нервной системы, развитие коры головного мозга приводят к совершенствованию свойств внимания: устойчивости, переключения и объема. Ребенок дошкольного возраста может действовать одновременно с несколькими предметами, переключатся с одного действия на другое и сосредотачиваться на объекте достаточно длительное время. Но внимание ребенка по-прежнему зависит от эмоций и раздражителей, то есть, чем эмоциональнее деятельность, тем больше сосредоточен ребенок, чем сильнее действует внешний раздражитель, тем больше ребенок отвлекается. Начиная с 5-5,5 лет, дети все меньше реагируют на посторонние раздражители во время выполнения какого-либо действия.

Основной значимой особенностью дошкольного возраста в области развития внимания является появление произвольности.

Начиная с 4,5 лет, ребенок все чаще направляет свои действия в соответствии с указаниями взрослого, при этом словесная инструкция «будь внимательным» понимается ребенком уже буквально, он направляет и удерживает свое внимание в зависимости от поставленной цели. Эта способность называется произвольностью внимания. Развитие произвольного внимания связано с одной стороны с развитием речи, с другой с развитием мышления и деятельности в целом.

Стадии проявления произвольного внимания:

1. Стадия внешних (речевых) стимулов

В младшем и среднем дошкольном возрасте внимание ребенка направляется под действием словесных указаний взрослого. На этом этапе внимание постоянно «соскальзывает» с поставленной цели и ребенку для продолжения сосредоточения необходимы дополнительные стимулы со стороны взрослого (похвала, напоминание, повторные указания). При отсутствии таковых произвольность ослабевает и внимание распадается.

2. Стадия личных целей

В старшем дошкольном возрасте способность ребенка самостоятельно поставить цель следить или наблюдать за объектом постепенно развивается и достигает своей высшей отметки к 7-7,5 годам, когда ребенок не только понимает роль собственной внимательности для получения результата, но самостоятельно направляет, удерживает внимание и не отвлекается на посторонние раздражители, выполняя поставленную задачу.

Примером такого высокого уровня произвольности может стать описание выполнения детьми 7-ми лет тестового задания, когда ребенку предлагается проверить, достаточно ли хорошо развито его внимание, чтобы успешно учиться. В качестве задания предлагается зачеркивать или обводить определенные фигуры среди многих других и делать это строго определенным способом. При этом на разных этапах выполнения задания специально внедряются посторонние раздражители (постукивание, не обращенная к ребенку речь, музыка). Если у ребенка произвольность высоко развита, он способен на протяжении почти 10 минут выполнять это задание, с минимальным количеством ошибок, не отвлекаясь на сбивающие раздражители.

3. Стадия волевых усилий или послепроизвольное внимание

По мере того, как ребенок привыкает направлять свое внимание в соответствии с внешней или внутренней целью, развиваются волевые механизмы управления вниманием, или формируется привычка заставлять себя быть внимательным.

Развитие волевых усилий очень связано с формированием норм поведения, когда ребенок приучается сдерживать свое поведение в зависимости от понятий: «хорошо-плохо», или «можно-нельзя».

Как достигнуть такого уровня развития произвольности, когда ребенок самостоятельно ставит цель и удерживает свое внимание на протяжении ее достижения? Это происходит постепенно и только под руководством взрослого.

• Для маленьких детей большое значение имеет умение взрослого, переключая ребенка на разные способы или предметы, удержать его внимание и довести начатую деятельность до конца. Особенно актуальным будет пример с игрушками, когда большинство детей хватают то одну, то другую игрушку, не завершив своих игровых действий. Уже в этот момент начинает воспитываться произвольность, но не грубо и откровенно, а косвенно, через интересные для ребенка предложения продолжить игру разными способами. Если малыш будет постоянно наблюдать деликатную настойчивость взрослого, его отношение к игровому действию будет меняться.

• Для развития внимания очень важно использовать игры, в том числе и подвижные, которые требуют переключения, распределения и сосредоточения внимания.

• Для облегчения переключения необходимо устанавливать связь между различными видами деятельности, особенно между игровой и бытовой, и предупреждать ребенка заранее о необходимости переключиться с игры на одевание или еду.

• Для активизации внимания необходимо подбирать предметную среду, которая стимулирует активную познавательную деятельность ребенка.

Безусловно, произвольность во многом зависит от состояния нервной системы и темперамента. Если, несмотря на выполнение всех рекомендаций, ваш ребенок к старшему дошкольному возрасту имеет проблемы с произвольным вниманием, необходимо выявить причины трудностей и осуществить специальную коррекционную работу под руководством специалиста.

Какие упражнения могут способствовать развитию внимания, памяти, мышления у дошкольников? Это многогранный вопрос, который действительно волнует родителей.

Развитие внимания у ребенка

К сожалению, младшие дошкольники часто бывают плохо сосредоточены и сконцентрированы. Соответственно, на уроках им будет заниматься довольно сложно.

Внимание, можно разделить на несколько видов.
Например, непроизвольное. Оно задействуется тогда, когда ребенок действительно чем-то увлечен, максимально сконцентрирован на интересном для него. Объем внимания увеличивается с возрастом. Но у небольшого % детей, может оставаться на одном и том же уровне.

Впрочем, это не приговор, и развить произвольное внимание у дошкольников просто: это делать нужно в игре. Читайте ему интересные сказки и рассказывайте истории. Это поможет улучшить слуховое внимание и научит ребенка концентрироваться. То же самое относится и к музыке.

Попробуйте упражнения, нацеленные на результат. Например, собрать башню из кубиков, картину из кусочков пазла и так далее. Но стоит помнить: ни один способ развития внимания у дошкольника не будет работать, если ребенка чем-то действительно не увлечь. Планируя занятия, учитывайте темы, которые интересуют малыша. Цветы, машинки, куклы, животные, спорт – отталкивайтесь от того, к чему ребенок проявляет интерес.

Вовлекайте ребенка. По ходу упражнения не давайте ему заскучать. Задавайте наводящие вопросы, просите пересказать своими словами услышанное. Обсуждайте.

Начинайте с самых простых задачек и как только ребенок начнет справляться с ними легко – усложняйте. Важно поддерживать нацеленность на понимание. Как только малыш увидит, что все ему дается очень легко – он потеряет интерес к упражнениям.

Развитие внимания у ребенка

Как развить у ребенка внимание и память:

5 игр на развитие внимания и памяти для детей с 3 лет

Интеллектуальные способности ребенка к трехлетнему возрасту входят в стадию стремительного развития, чему в первую очередь способствует развитие речи. В этом возрасте можно начинать играть с ребенком в более сложные и интересные развивающие игры. Специалисты по детскому развитию рекомендуют активно развивать внимание, мышление, фантазию у детей именно с этого возраста. Концентрация внимания – особенно важный навык в современной реальности, в которой на малыша обрушивается огромное количество информации. Умение задерживать внимание на предмете и развитая память помогут избежать дефицита внимания в будущем.

С чего начать?

Психологи рекомендуют начинать занятия с самого простого, постепенно усложняя задачу и позволяя малышу на каждом этапе чувствовать себя успешно и уверенно. Будьте внимательны к ребенку во время занятий: слишком сложный для него уровень упражнений может расстроить его и настроить против занятий, слишком простой заставит быстро потерять интерес. Наблюдайте и участвуйте, не давайте задания, а играйте вместе с ребенком – давайте ему почувствовать себя победителем, но в то же время поддерживайте азарт.

Также помните про такой важнейший момент, как поддержание интереса. Ребенок не должен ощущать эти занятия как труд или обязанность, важно сделать их интересными. Для этого важно вовремя закончить занятие – прерывайтесь, когда интерес ребенка все еще на пике, тогда в следующий раз он обрадуется продолжению игры.

Все игры и упражнения, описанные ниже, можно адаптировать для возраста и уровня развития вашего малыша, подходите к занятиям креативно, включайте интересные вашему ребенку элементы. Не забывайте, что это игра – а значит, она должна быть веселой и увлекательной.

5 игр на развитие внимания для детей 3-5 лет

  1. Описание предмета

Начните с внимательного разглядывания и описания предметов в вашем доме. Попросите ребенка рассмотреть и детально описать игрушку, предмет мебели, домашнее животное. Помогайте ему, задавая вопросы, или поиграйте в соревновательном ключе – одно свойство называет малыш, следующее – вы и т.д.

Углубляйтесь в мельчайшие детали – мишка меховой, мех у него короткий, коричневый, глазки-пуговки, нос черный и блестящий, заплатка на ухе, пятнышко на животе. В качестве усложнения (и для более взрослых детей) – просите ребенка отвернуться и по памяти вспомнить как можно больше деталей.

  1. Что изменилось?

Положите перед малышом от 3 до 5 разных игрушек. Дайте ему посмотреть на них в течение минуты, вместе проговорите их порядок и названия. Попросите ребенка закрыть глаза или отвернуться и поменяйте игрушки местами, либо уберите одну и замените ее на другую. Попросите ребёнка назвать, что изменилось или восстановить изначальную последовательность.

Играйте артистично, например, расскажите историю про ветер-хулиган, который унес одну из игрушек, или про то, как игрушки расшалились и перемешались. Дайте ребенку возможность побыть ведущим – пусть он перемешает игрушки, а вы угадаете нужный порядок. Постепенно вы можете добавлять как количество предметов, так и количество внесенных изменений, ориентируйтесь на своего малыша.

  1. Найди пару

Еще одна замечательная развивающая игра на развитие памяти и внимания, в нее можно играть как с одним ребенком, так и с несколькими одновременно. Возьмите карточки с картинками из любого развивающего набора, который найдется у вас дома, либо распечатайте свои карточки из интернета. Всего карточек должно быть от 10 до 60, каждая картинка должна повторяться в наборе 2 раза.

Выложите карточки на полу картинками вверх, дайте ребенку посмотреть на их расположение. Переверните все картинки рубашкой вверх. Попросите ребенка показать на любую пару из одинаковых карточек и переверните их. Позволяйте ему ошибаться, не говорите слов «неправильно» или «ошибка». Лучше просто называйте предметы, которые видите на картинках: «посмотри, тут коровка, а мы искали кошку». Угаданные пары ребенок забирает себе, а не угаданные снова переворачиваются рубашкой вверх, пока все карточки не окажутся у ребенка.

Если вы печатаете карточки сами, то вы можете выбрать картинки, которые принесут ребенку особую радость – например, с его любимыми героями мультфильма.

  1. Найди отличия

Отличным упражнением как на развитие памяти, так и на развитие речи является знакомое всем «Найди отличия». Сегодня не обязательно покупать специальные книги, вы можете бесплатно распечатать изображения из Интернета.

Как правило, это два рисунка, которые на первый взгляд кажутся одинаковыми, но с некоторыми отличиями. Можно называть отличия с малышом по очереди, а также полезно не просто показывать пальцем, а вслух описывать, что изображено на картинке и в чем заключается отличие («на одной картинке цветок желтый, а на другой белый»).

Такая игра также позволяет повторить счет, понятия пространства (право-лево, верх-низ), тренировать словесное описание. Выбирайте сложность картинки под возраст и способности ребенка.

  1. Запоминание очередности

В такую развивающую игру можно играть, гуляя с ребенком или читая ему сказку. По сути – мы учим малыша пересказывать и тренируем техники запоминания. На улице можно постараться запомнить от 3 до 10 действий и предметов, а также их последовательность: ехала синяя машина, дети играли в мяч, дядя гулял с собакой, на окне сидела кошка, у магазина стоял грузовик. Усложняйте задачу постепенно: запоминайте очередность увиденного, детали предметов и героев, где именно происходило действие.

По такому же прицепу можно попросить малыша вспомнить прослушанную сказку или увиденный мультфильм: с чего все началось, что произошло дальше, и дальше, чем все закончилось. Первые разы это может оказаться сложно, подсказывайте и помогайте, задавая вопросы «на окне сидела собака или кошка?».

Эта игра отлично помогает развить логическое мышление, речь, память, улучшить восприятие и внимание.

Помните, что к любому упражнению на развитие внимания и памяти можно и нужно подходить творчески, подстраивайтесь под своего ребенка, сделайте занятия максимально увлекательными и приятными для вас обоих. И не забывайте, что результаты появляются только при условии регулярности, лучше сделать занятия короче, но заниматься каждый день.

Вам также может быть интересно:

Чтение и математика по Зайцеву Развивающие занятия для детей 3-5 лет в Бутово и Подольске
Творчество Рисование, лепка, дизайн для детей с 3 лет
Индивидуальные занятия с логопедом Детский логопед в Бутово и Подольске

Умение концентрировать внимание не является отточенным врожденным навыком, но оно должно формироваться уже в раннем возрасте. Способность фокусировать и удерживать его на предмете, облегчает развитие ребенка, помогает лучше адаптироваться к огромному информационному потоку и снижает риск возникновения дефицита внимания в дальнейшем.

Основные правила развития внимания

В возрасте 3-4 лет ребенок не способен воспринимать информацию в привычном для родителей виде.

Специалисты рекомендуют использовать ненавязчивые игровые техники.

Следуя правилам построения занятий, вы поможете ребенку справиться с задачей и вовлечете его в процесс.

  1. Контролируйте вовлеченность ребенка. Если заметили, что сложность упражнения расстраивает малыша, попробуйте облегчить задачу или помочь с ее решением. В противном случае это формирует негативное отношение, а чересчур легкие задачи быстро наскучат.
  2. Не давайте малышу задания, а играйте вместе с ним. При этом важно поддерживать азарт ребенка, дайте ему почувствовать себя победителем.
  3. Поймайте пик интереса малыша. Окончание занятий должно приходиться на точку эмоционального подъема. Это гарантирует, что в следующий раз ребенок охотно вернется к игре.
  4. Не превращайте ее в рутину. Импровизируйте, создавайте небольшие представления, вовлекайте малыша в повествование при решении поставленных задач.

В этом возрасте ребенок еще не приемлет строгих рамок и четких инструкций. Поэтому специалисты рекомендуют проводить обучающее время максимально увлекательно и познавательно.

Какие игры гарантируют отличный результат?

Сфокусируйтесь на играх, использующих окружающую обстановку не заменяя ее виртуальными аналогами.
Описываем предметы. Игра хороша тем, что объектом исследования может стать любая вещь. И в зависимости от интереса ребенка применяться в любой ситуации, не надоедая малышу.

  1. Попросите его внимательно рассмотреть свою игрушку, любимую книжку или другой предмет.
  2. Затем спросите, что именно он видит. Пусть ребенок постарается описать, как можно больше деталей.
  3. Помогайте ему, задавая наводящие вопросы. Допустимо добавить соревновательный момент, тогда свойства предмета будут называться по очереди, но давайте малышу высказаться как можно больше.

В процессе обсуждения важно подчеркивать самые мельчайшие детали. Если это машинка, то какие у нее колеса – черная резина, металлические диски. Если речь идет об игрушке, то важно акцентировать внимание на деталях, какой у нее нос гладкий или шершавый, черный или красный.

Игра может занимать всего несколько минут. Главное поймать интересный ребенку объект и вовлечь в процесс изучения.

В дальнейшем эту игру можно усложнить, тренируя не только внимание, но и память. Предложите малышу изучить предмет, а после по памяти рассказать о нем все, что привлекло его взгляд.

Ветер-шалун или что изменилось? Эта игра отличный пример развивающего занятия, в котором ребенок может почувствовать себя сразу в нескольких ролях.

  1. Разложите перед малышом несколько предметов. Начать можно с 3-х разных игрушек.
  2. Расположите их в определенном порядке и дайте ему посмотреть на них в течение пары минут. В это время нужно проговаривать расположение и порядок предметов, их названия и свойства.
  3. Затем попросите ребенка отвернуться. Используя увлекательную историю о ветре-шалуне или хитрой лисичке, которая унесла или перепутала игрушки, поменяйте порядок предметов или уберите один из них.
  4. После этого ребенок должен рассказать вам, что же все-таки изменилось.

Чем артистичнее и живее вы будете вести представление, тем на большую вовлеченность можете рассчитывать.

Играйте по очереди, отдавая ребенку роль ведущего. Пускай он помогает вам вспомнить первоначальное расположение предметов и подсказывает, что же изменилось. Таким не хитрым способом вы заставите ребенка почувствовать ведущую роль и глубже погрузиться в процесс.

Ищем отличия. Прекрасным вариантом развивающей игры станет фокусировка внимания на сравнении предметов. Здесь можно использовать специальные книги, карточки или картинки из интернета.

  1. Расположив очень похожие картинки, рядом дайте ребенку пристально их изучить. Не торопите его, так как подобная деятельность требует от малыша не только фокусировки внимания, но и усидчивости.
  2. Спросите, какие различия он увидел. Если ребенок затрудняется ответить, сразу помогите ему. Скажите, что здесь он может найти целых 5 отличий или подскажите первый ответ наводящими вопросами.
  3. Важно чтобы малыш не только показывал различия, но и проговаривал их вслух. «Здесь у собачки красный ошейник, а здесь его нет» и т.д.

Такая игра помогает тренировать не только внимание, но и понятие пространства и движения (верх, низ, лево, право), улучшить речь и словесное описание увиденного.

Главное не переусердствовать со сложностью изображения, ребенок должен постараться найти все отличия. Иначе он бросит игру, и использовать этот эффективный инструмент развития станет сложнее.

Подобные игры не требуют много времени и применены в любой ситуации, но подходить к развитию внимания следует творчески. Ребенок должен испытывать восторг от происходящего, следить за сюжетом и слышать интересную историю. В противном случае даже самая яркая картина и любимые игрушки превратят в скучный тест.

Регулярные короткие, но ежедневные занятия помогут достичь высоких результатов и стать увлекательным развлечением в кругу семьи.

Помимо этого дети в возрасте 3-4 лет нуждаются в повышенном внимании. Именно сейчас формируется большинство базовых навыков, а посещение профессионального логопеда поможет расширить опыт ребенка. Под пристальным вниманием специалиста ребенок сможет улучшить концентрацию, скорректировать речь и получить толчок к дальнейшему развитию.

Подарите ребенку счастливое детство, которое станет надежной опорой для будущих побед.

Дата публикации: 07.07.2021. Последнее изменение: 28.07.2021.

Игра «Кто где живет».

Цель: развивать зрительное внимание, память.

Игровой материал и наглядные пособия: рисунки с изображениями семей разных зверюшек и их домиков, с проведенными линиями, соединяющими животных с их домиками, которые даны в хаотическом порядке.

Описание: нужно определить, где чей домик, не проводя карандашом по линиям.

Игра «Хлопни в ладоши».

Цели : развивать устойчивость и переключение внимания, познавательную активность ребенка; расширять кругозор.

Описание: воспитатель называет ребенку разные слова, если он услышал слово, обозначающее, например, животное, то обязательно должен хлопнуть в ладоши. В другой раз предложить, чтобы ребенок вставал каждый раз, когда услышит слово, обозначающее растение. Затем объединить первое и второе задание, то есть ребенок хлопает в ладоши, когда слышит слова, обозначающие животных, и встает при произнесении слов, обозначающих растения. Хорошо проводить такие игры с несколькими детьми.

Игра «Вычеркни все буквы К».

Цель: развивать устойчивость, распределение и переключение внимания.

Игровой материал и наглядные пособия: небольшой текст (из газеты или журнала), ручка.

Описание: предложить ребенку внимательно рассмотреть буквы в тексте и вычеркнуть все буквы «к». Фиксировать время и количество ошибок. Задание можно усложнить, попросив ребенка зачеркнуть все буквы «ж» и подчеркнуть все буквы «у».

Игра «Меняем внешность».

Цель: развивать наблюдательность.

Описание : играют несколько человек, все становятся в одну шеренгу, ведущий называет одного ребенка и предлагает ему запомнить внешний вид каждого участника игры. На это дается 1-2 минуты. Затем ребенок отворачивается, оставшиеся участники игры вносят мелкие изменения в свои костюмы или прически. Повернувшись к игрокам, водящий должен назвать те изменения, которые ему удалось заметить.

Цель: развивать внимание, память.

Описание : воспитатель произносит разные фразы — верные и неверные. Если фраза верна, дети хлопают, если нет, то топают. Например:

Зимой всегда цветут ромашки. (Дети топают.)

Лед — это замерзшая вода. (Дети хлопают.)

Шерсть у зайцев рыжего цвета. (Дети топают.)

Руки перед едой мыть не нужно. (Дети топают.)

Зимой всегда идет снег. (Дети хлопают и топают.)

Игра «Маленький жук».

Цель: развивать внимание, пространственное мышление.

Игровой материал и наглядные пособия : игровое поле, расчерченное на 16 клеток; пуговицы.

Описание : воспитатель предлагает ребенку помочь «жуку» (пуговице) добраться до другого края поля, при этом предупредив, что «жук» ползает только зигзагами. Воспитатель обозначает короткий отрезок пути «жука»: «Одна клетка вперед, две вправо, одна влево». Ребенок должен внимательно прослушать, запомнить и проделать этот путь «жуком» по игровому полю. Когда ребенок научится запоминать все ходы движения жука, можно перейти к более сложному заданию, попросив малыша проделать ходы мысленно и поставить жука на нужную клетку.

Игра «Выполни по образцу».

Цель: развивать концентрацию внимания.

Игровой материал и наглядные пособия: лист в клетку с узором из квадратов, кругов, треугольников.

Описание : ребенок продолжает на листе образец узора (круг, квадрат, треугольник, точка и т. д.).

Витамины и прочие ингредиенты для улучшения памяти и работы мозга

Хорошим подспорьем в дни высокой нагрузки станут экстракты растений, таких как:

  • гинкго билоба – содействует улучшению мозгового кровообращения, снабжению тканей мозга кислородом и повышению способности к обучению;
  • готу кола – способствует усилению памяти, стимулирует умственную деятельность и восстановление клеток мозга, оказывает помощь в период стрессовых нагрузок;
  • левзея – помогает переносить высокие умственные нагрузки, положительно воздействует на иммунитет, способна повысить выносливость и улучшить работу ЦНС;
  • сабельник – способствует улучшению микроциркуляции крови в головном мозге, положительно сказывается на работе сосудов, состоянии тканей сетчатки глаз.

Развитие внимания у ребенка

Развитие внимания у ребенка

Не обойтись школьникам и студентам в период сессии и экзаменов без витаминов группы В :

  • В1 – помогает укрепить память, благоприятно воздействует на внимание, мышление, увеличивает способность к обучению, улучшает настроение, что важно при повышенных нагрузках;
  • В2 и В6 – стимулируют умственную активность, улучшают когнитивную функцию, хорошо влияют на сосуды;
  • В4 (холин) – облегчает запоминание и концентрацию внимания, улучшает деятельность мозга, помогает справляться с расстройствами сна, которые не редки в стрессовых состояниях;
  • В5 – стимулирует развитие долговременной памяти, приводит в норму психоэмоциональный баланс;
  • В12 – способствует эффективной работе мозга в целом, хорошо воздействует на нервную систему;
  • В9 (фолиевая кислота) – помогает ускорить умственные процессы, помогает выработке серотонина, полезен в период роста и созревания организма.

Развитие внимания у ребенка Развитие внимания у ребенка Развитие внимания у ребенка

Кроме витаминов для улучшения памяти и работы мозга понадобятся следующие вещества:

  • глицин – принимает участие в передаче импульсов между нервными клетками, способствует снижению возбудимости нервной системы;
  • липоевая кислота – содействует улучшению памяти и концентрации внимания, помогает уменьшить утомляемость и повысить умственную работоспособность;
  • полиненасыщенные жирные кислоты Омега-3 – принимают участие в построении клеток головного мозга;
  • железо – способствует улучшению мыслительных процессов;
  • магний – стимулирует структуры мозга, хранящие долгосрочные воспоминания;
  • цинк – облегчает процессы запоминания, повышает эффективность обучения.

Что найдется в ассортименте «Фитомакета Эвалар»

В нашем магазине большой выбор витаминов для улучшения памяти и работы мозга . Обратите внимание на продукцию от производителя «Эвалар»:

Можно ли принимать подобные витамины для мозговой активности школьникам 12, 13, 14 лет, если на упаковках не стоит пометка о возрасте? Да, и это подтверждено методическими рекомендациями МР 2.3.1.2432-08 «Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Российской Федерации», утвержденных Роспотребнадзором. Согласно данному документу суточные дозы рассматриваемых ингредиентов для детей от 11 лет не меньше, чем дозы для взрослых. Для детей часто витамины выпускают в особой форме жевательных пастилок .

Развитие внимания у ребенка Развитие внимания у ребенка Развитие внимания у ребенка

Правильная еда – тоже источник витаминов для ума

Во время экзаменов, как и в любой напряженный период жизни, важно поддерживать хорошее настроение. Что поможет поднять его? Конечно, вкусняшки, но не простые, а полезные – полные витаминов для работы мозга, для памяти и внимания. Такие, как продукты из «Фитомаркета Эвалар»:

  • шоколадно-ореховая паста; содержит витамины группы В и флавонолы какао, помогающие укрепить память;
  • паста-урбеч из кешью отличается высоким содержанием полиненасыщенных жирных кислот;
  • паста-урбеч из семян тыквы в ней много цинка и магния, а также Омеги-3;
  • арахисовая паста — любимое всеми детьми лакомство, которое еще невероятно полезно;
  • орехи с медом — полезные для мозгов витамины группы В, а также железо и магний;
  • гематоген школьный «Народный» от бренда «Сибирское здоровье»; это превосходный источник железа.

Комплексный подход – БАД с витаминами для мозга и памяти плюс правильные продукты – позволит студентам и школьникам показать наилучшие результаты во время сдачи экзаменов и при этом сохранить в порядке здоровье и нервную систему.

Развитие внимания у ребенка

Развитие внимания у ребенка

Все товары в магазине здоровой жизни «Фитомаркет Эвалар» имеют российские и международные сертификаты (в том числе сертификат Международной организации по стандартизации ISO), а качество биологически активных добавок также отвечает требованиям стандарта GMP.

Четвертый этап развития внимания – второй-третий год жизни. Достаточно хорошее развитие указанной выше первоначальной формы произвольного внимания. На втором году жизни, благодаря появлению возможности самостоятельно передвигаться и приобретению умения не просто манипулировать предметом, а выполнять простейшие действия (например, брать песочек лопаткой), объектами внимания становятся самые различные предметы, используемые ребенком в его деятельности. Вместе с тем внимание начинает подчиняться задаче, которая стоит перед той или иной деятельностью, появляются зачатки произвольного внимания.

Формирование этого вида внимания происходит главным образом под влиянием взрослых, которые начинают предъявлять детям различные требования (соблюдать чистоту, определенным образом пользоваться теми или иными вещами и т. п.).

Пятый этап развития внимания – четыре с половиной – пять лет. Появление способности направлять внимание под влиянием сложной инструкции взрослого. Дети-дошкольники (4-5 лет) обнаруживают иногда интенсивное и устойчивое внимание, подчиненное той деятельности, которую они выполняют. Они могут подолгу играть в интересующую их игру, внимательно слушать рассказы взрослых, однако даже в этих случаях их внимание все еще характеризуется значительной отвлекаемостью, если на них начинают действовать другие, интересные для них, предметы. Ребенок 4–5 лет, например, внимательно слушает сказку, его глаза горят живым интересом, даже рот приоткрыт от удивления, но вот в комнату вбегают играющие дети, и мысли ребенка сразу отвлекаются от сказки. Все это говорит о том, что дети-дошкольники еще не умеют намеренно поддерживать внимание в течение длительного времени в одном и том же направлении.

В одном эксперименте детям в возрасте 5 лет предложили указать на картинке, кто из группы катающихся на катке детей потерял варежку. Многие из детей с этой задачей не справились, так как их внимание все время отвлекалось другими предметами, нарисованными на картинке. Они так и не смогли сосредоточиться на поставленной перед ними задаче и рассмотреть в соответствии с ней руки изображенных на картине детей.

Важную роль в развитии внимания у детей-дошкольников выполняет игра, как основной вид деятельности в этом возрасте. В игре развивается не только интенсивность и концентрированность внимания, но и его устойчивость. Исследования показали, что продолжительность игры у 6-летнего ребенка может достигать часа и несколько более, в то время как у трехлетнего ребенка она часто не превышает 20-25 минут.

Шестой этап развития внимания – пять-шесть лет. Возникновение элементарной формы произвольного внимания под влиянием самоинструкции (с опорой на внешние вспомогательные средства).

К концу дошкольного возраста ребенок приобретает некоторый опыт в управлении вниманием, что является одним из показателейего готовности к обучению в школе.

Седьмой этап развития внимания – школьный возраст. Дальнейшее развитие и совершенствование произвольного внимания, включая волевое.

Школа предъявляет значительные требования к вниманию детей. В школе ученик должен внимательно слушать то, что говорится в классе, и быть внимательным не только к тому, что его интересует, но и к тому, что не представляет для него интереса.

Прочие статьи:

Развитие исследовательских умений младших школьников в ходе проектирования
проект учитель школьник исследовательский Возрастающее внимание современной педагогической психологии и практики образования к вопросам исследовательского обучения обусловлено главной особенностью современного мира – его высокой динамичностью. Происходящие вокруг перемены столь интенсивны и стремит .

Методика изучения числовых выражений
Особое внимание нужно уделить самым первым урокам алгебры, на которых даются такие понятия, как: числовое выражение; значение выражения; выражение, не имеющее значения; переменная; выражение с переменной; значение выражения с переменной; строгое, нестрогое неравенство. Это важно, так как на этих по .

Психолого-педагогический аспект
11 – 15 лет – подростковый возраст. Это время приходится на VII класс, если иметь в виду одиннадцатилетнюю общеобразовательную школу. Подростковый возраст – трудный период полового созревания и психологического взросления. В самосознании происходят значительные изменения: появляется чувство взросло .

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector