Ребенку 19 месяцев

Ребенку 19 месяцев

Заболевание COVID-19 протекает у детей легче, чем у взрослых. Важно обеспечить ребенку уход, как при заболевании ОРВИ. Об этом РБК рассказала кандидат медицинских наук, член Союза педиатров России, основатель Центра формирования здорового образа жизни и главный редактор журнала «Современное здоровье» Ирина Добрецова.

«Я не сталкивалась с тяжелыми пациентами, у моих инфекция протекала легко, как обычная ОРВИ. Только когда дети сдавали тесты, можно было ее выявить. Симптомы были: выраженная слабость, потеря аппетита, легкое покашливание, — пояснила она. — Если у детей легкая форма коронавирусной инфекции, особенного лечения им не требуется. Это охранительный режим, облегченное питание, обильное теплое питье».

Из-за схожести с ОРВИ определить наличие COVID-19 у ребенка без теста достаточно сложно. Чтобы исключить варианты других вирусных заболеваний, Добрецова рекомендовала родителям привить детей от гриппа. Сделать это необходимо до середины ноября.

Ребенку 19 месяцев

Реже всего коронавирус встречается у грудных детей, рассказала педиатр. «Я не сталкивалась с болезнью у грудных детей. Здесь многое зависит еще и от иммунитета матери. Если у нее хороший иммунитет, в первый год жизни ее антитела защищают ребенка от многих инфекций. Главное — уменьшить контакты, чтобы друзья и знакомые не ходили и не смотрели на ребенка», — считает Добрецова.

Она объяснила, что минимизировать контакты ребенка с другими людьми нужно не из-за риска заражения. Дело в том, что от присутствия незнакомых людей груднички испытывают стресс, который негативно сказывается на их иммунитете.

С тем, что коронавирусная инфекция довольно легко протекает у детей, согласился врач-инфекционист, педиатр и главный врач медицинского центра «Лидер-Медицина» Евгений Тимаков.

Ребенку 19 месяцев

«У детей коронавирусная инфекция протекает легче, чем у взрослых, маскируется под ОРВИ. У детей реже бывают осложнения, пневмония, им реже требуется госпитализация. При этом последствия инфекции неизвестны: коронавирус может влиять и на нервную, и на эндокринную, и на репродуктивную систему», — рассказал он.

Специалист объяснил, что никто из его пациентов не был в тяжелом состоянии. У детей отмечались повышенная температура, заложенность носа, боль в горле и кашель. В связи с этим для них существуют отдельные протоколы лечения. «Они обычно обходятся без антибиотиков и препаратов, разжижающих кровь», — заявил педиатр.

Как и Добрецова, Тимаков уверен, что COVID-19 у грудных детей встречается крайне редко. «У них болезнь протекает в еще более легкой форме: просто температура и небольшой кашель», — сообщил врач.

Ребенку 19 месяцев

По словам инфекциониста, педиатра и профессора кафедры педиатрии Московского областного научно-исследовательского клинического института им. М.Ф. Владимирского Елены Мескиной, дети и взрослые получают одинаковые препараты при COVID-19, за исключением лекарств, предназначенных для лечения тяжелых форм, например противомалярийных препаратов или фавипиравира.

«С одной стороны, это обусловлено возрастными ограничениями приема этих препаратов, с другой — дети легче переносят заболевание. А вот умифеновир и препараты интерферона дети получают», — рассказала она.

Если у детей после заболевания появляются осложнения, чаще всего они вызваны не самим вирусом, а последствиями приема препаратов. «Так как этот вирус поражает сосуды, после СOVID-инфекции у детей может появиться тревожность, депрессия, усталость», — объяснила Мескина.

Ребенку 19 месяцев

Серьезные последствия, такие как мультисистемный воспалительный синдром (воспалительный процесс, поражающий одновременно несколько систем организма), у детей также встречаются крайне редко. «Это избыточная иммунная реакция, которую провоцирует COVID. При нем у детей могут поражаться практически все органы. В Московской области было девять таких случаев», — сообщила профессор.

Кроме того, несмотря на наличие вируса, вероятность заразиться от ребенка COVID-19 крайне мала, особенно если он носит маску.

«Если, например, семья приехала из-за границы, им нужно сдать анализы и у ребенка нет никаких симптомов, то даже если он является носителем вируса, вероятность передать вирус другому в очереди минимальна, если он будет в маске», — рассказала Мескина.

Ребенку 19 месяцев

При этом вероятность, что вирус будет передаваться между детьми, еще меньше. «От ребенка ребенку вирус передается в значительно меньшей степени. Ребенку нужна более высокая вирусная нагрузка, чтобы заразиться. А выделение вируса от другого ребенка меньше. Если дети находятся в масках и соблюдают дистанцию, то они не заразятся», — добавил Тимаков.

В сентябре глава Роспотребнадзора Анна Попова заявляла, что дети школьного возраста практически не болеют коронавирусом. По ее словам, на тот момент носителями инфекции были около 2% детей, но никто из них не болел.

Позднее профессор кафедры вирусологии биофака МГУ Алексей Аграновский предположил, что дети становятся бессимптомными разносчиками инфекции из-за отсутствия некоторых рецепторов. В связи с этим он рекомендовал изолировать младших членов семьи от пожилых родственников, для которых COVID-19 является действительно опасным заболеванием.

Ребенку 19 месяцев

Содержание

Развитие ребёнка в возрасте 6 месяцев:

Моторные функции

Если в первом полугодии жизни малыш учился воспринимать мир (у ребенка активно развивались сенсорные функции), то во втором полугодии акцент развития перемещается на моторные навыки.

Активно происходит освоение новых поз и способов перемещения, развиваются мануальные движения (действия с предметами).

Позы и перемещения

Новые навыки ребёнка в возрасте 6 месяцев:

  • Переворачивание

В возрасте 6-ти месяцев у малыша должен начать получаться поворот с живота на спину.

  • Сидение

Сидеть самостоятельно большинство деток должны уметь в возрасте 6 месяцев, временными границами нормы является диапазон 5-8 месяцев.

Ребенку 19 месяцев

  • Начало ползания

Некоторые детки могут пытаться ползать в 5 месяцев, в среднем этот навык развивается в 7 месяцев.

  • Вставание

Некоторые детки могут делать попытки с 6 месяцев, но в среднем этот навык развивается только к 9 месяцам жизни ребёнка.

Действия с предметами

Раньше ребёнок мог осуществлять только простые действия с вложенными в руку предметами. При этом не было контроля действия взглядом, то есть пока не сформировано единство «глаз-рука».

В возрасте 5-7 месяцев ребёнок начинает контролировать зрением свои действия с игрушками. Основные из них следующие:

  • постукивание,
  • размахивание,
  • притягивание предмета с последующим рассматриванием,
  • выбрасывание,
  • похлопывание.

Развитие речи ребенка в 6 месяцев

На 5-6-ом месяцах жизни малыша появляются «псевдослова» — голосовые реакции довольно постоянного звукового состава, которые ребенок использует для взаимодействия со взрослым. Они не обозначают каких-то конкретных предметов и очень эмоционально насыщены.

Пока такая речь ребенка ситуативна и может быть понята при эмпатичном желании прочувствовать сообщение скорее с опорой на интонацию и жесты, чем на произносимый звуковой ряд.

С 6-7 месяцев у ребенка появляется лепет и знание названий отдельных предметов.

Общение ребёнка со взрослым в возрасте 6-12 месяцев

Психологи используют термин «ведущая деятельность«, показывающий ту центральную линию, которая ведет за собой всё развитие ребёнка.

Ведущей деятельностью младенческого возраста является непосредственно-эмоциональное общение ребёнка со взрослым.

В маме сосредоточено всё, что обеспечивает саму возможность жизни грудничка и, конечно, ребёнок стремится к общению с ней.

Ребенку 19 месяцев

Если общение по каким-то причинам нарушено (к примеру, из-за послеродовой депрессии матери), то могут наблюдаться нарушения в развитии целого ряда функций (моторных, речевых, социо-эмоциональных и др.) и даже возможно угасание только сформированных улыбки и переживания положительных эмоций.

Поэтому взрослые всегда должны помнить, что очень нужны и важны ребенку не только как гаранты безопасности и для удовлетворения физиологических потребностей, но и, что не менее важно, как близкие люди, с кем устанавливается тесная эмоциональная связь. Именно она – основа нормально развития.

Чем отличается общение ребенка со взрослым во втором полугодии жизни

В отличие от общения с малышом в возрасте до 6 мес, когда основным акцентом является доброжелательное внимание взрослого, во втором полугодии жизни общение строится вокруг предметов.

Ребенок неустанно тренируется в манипулировании вещами и ожидает от взрослого поддержки в этом занятии.

Осваивая действия с предметами, ребёнок может активно вовлекать взрослого в свои занятия.

К примеру, дети любят отбрасывать игрушки с ожиданием, что их поднимут и принесут назад.

Быстрая оценка развития. Что умеет Ваш ребёнок в 6 месяцев?

Специалисты Санкт-Петербургского Института раннего вмешательства разработали простую анкету, которая помогает родителям быстро оценить развитие своего ребёнка в первый год жизни.
Ответы на вопросы анкеты позволяют предварительно оценить навыки малыша: соответствуют ли они норме или есть основания для более глубокого обследования.

Вопросы анкеты, соответствующие возрасту ребёнка 6-8 месяцев:

19. Плачет при прерывании игры
20. Понимает интонации голоса.
21. Отличает близких людей от чужих по внешнему виду.
22. Может произносить много согласных звуков (например: в, с, ш, м, н, ф, з).
23. Поворачивает голову в сторону взрослого, произносящего его имя.
24. Улыбается своему отражению в зеркале.
25. Подражает последовательности из нескольких звуков.
26. Произносит слоги: ма-па-ба-да.
27. Произносит несколько звуков на одном дыхании.
28. Понимает запрет, выраженный интонацией голоса или словом «нельзя».
29. Протестует, будучи оставлен в одиночестве.
30. Радуется изображению в зеркале и гладит его.
31. Любит играть в «поймай меня».
32. Выполняет «дай ручку», «ладушки».
33. На вопрос «где» ищет и находит названный предмет взглядом.
34. Устойчиво сидит (не падает) от нескольких минут до получаса.
35. Ползет на животе, отталкиваясь ногами и подтягиваясь руками.
36. При ползании умеет встать на четвереньки.
37. Стучит игрушкой по столу.
38. Держит в каждой руке по игрушке и стучит ими друг о друга.
39. Отбрасывает то, что не нравится.
40. Перекладывает игрушку из одной руки в другую.
41. Поворачивается с живота на спину.
42. Вытягивает ленту и манипулирует ею.
43. Все тащит в рот.
44. Любит сосать пальцы руки.
45. Встает на ноги, ухватившись за мебель.
46. Использует клешневый захват игрушек (большой палец против всех других)
47. Может ползти, зажав в руке игрушку.
48. В положении стоя ставит одну ногу впереди другой.
49. Знает (показывает) части тела.
50. Рассматривает мелкие детали и части в игрушке или на рисунке.
51. Имеет отчетливые вкусовые привязанности.
52. Предпочитает игрушки звучащие и шумящие.
53. Перестает кричать при звуках музыки.
54. Тщательно со всех сторон рассматривает игрушки и предметы.
55. Перекладывает предмет из одной руки в другую.
56. Держит чашку и пытается пить из чашки.
57. Сам держит и ест печенье или сухарик.

Кроме психомоторного развития, которое мы разбираем в этой статье,
успешность развития ребёнка оценивается ещё по 2-м направлениям:

  • Состояние сна (таблица с нормами сна).
  • Набор массы тела и динамика изменения роста (калькулятор и таблицы).

В среднем, прибавка массы тела за 6-ой месяц составляет 600 г, а длина тела увеличивается на 2 см.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector