Ребенку 4 года

Родители часто переживают, достаточно ли малыш развит для своего возраста, не отстаёт ли от сверстников. Что же должен уметь ребёнок в 4 года?

Физическое развитие ребенка в 4 года

До определённого возраста малыша физические умения и навыки свидетельствуют о его умственном и психическом развитии, особенно это актуально для детей первого года жизни. Конечно, каждый ребёнок развивается в индивидуальном ритме, определяемом его темпераментом и характером, однако есть общий набор качеств и умений, отличающих поведение четырёхлетних крох, которые:

  • Легко удерживают равновесие на одной или двух ногах, могут передвигаться прыжками;
  • Быстро бегают, не меняя направления;
  • Самостоятельно поднимаются и спускаются по лестнице;
  • Умеют играть с мячом, подбрасывают и ловят его; могут вести мяч ногами;
  • Катаются на велосипеде и самокате;
  • Уверенно держатся на воде и с лёгкостью осваивают плавательные навыки.

Ребёнок в возрасте 4-х лет вынослив, может совершать длительные прогулки, во время которых проявляет активный интерес к окружающему миру.

Ребенку 4 года

Вестибулярный аппарат регулирует координацию движений малыша, его положение и перемещение в пространстве. У грудных детей отделы головного мозга, отвечающие за речь и моторику, находятся рядом, практически объединены, и тесно связаны. С развитием мозга они постепенно отдаляются друг от друга, однако хорошее развитие одной части позитивно влияет на вторую. Именно поэтому развитая мелкая моторика рук определяет набор речевых навыков у ребёнка.

Малыш в 4 года уже достаточно усидчив и легко справляется со следующими упражнениями:

  • Нанизывает на леску бисер,
  • Застёгивает пуговицы,
  • Завязывает шнурки,
  • Умеет рисовать кистью и карандашом,
  • Раскрашивает картинки, не выходя за контур,
  • Лепит из пластилина фигурки,
  • С помощью ножниц вырезает по заданному контуру,
  • Завязывает и развязывает узлы из толстых верёвок или канатов,
  • Делает поделки, работает с красками и клеем во время создания аппликаций.

В этом возрасте малыши различают правую и левую руку; при выполнении заданий или во время игр понимают, где относительно предмета находится верх и низ.

Видео развитие ребенка в возрасте четырех лет

Интеллектуальное и умственное развитие ребенка в 4 года

В 4 года ребёнок уже имеет развитый интеллект, он активно взаимодействует с внешним миром, с радостью общается со сверстниками. Родители участвуют в постоянных диалогах со своим чадом и отвечают на бесконечные вопросы маленьких почемучек. Дети этого возраста демонстрируют не только любознательность, но и хорошую память.

В словарном запасе ребёнка имеется около 2000 слов, и он постоянно расширяется. Малыш 4-х лет может назвать свои имя и фамилию, возраст, полный адрес, имена родителей, рассказать, кем они работают. Многие дети ещё не умеют определять время по часам, но легко понимают и различают события, которые обычно происходят утром, днём или ночью. Такую же осведомленность о периодичности и различных этапах любого процесса ребёнок демонстрирует, рассуждая о смене времён года.

Малыш уже умеет пересказать сказку, прочесть наизусть стихотворение. К основным речевым навыкам относят следующие:

  • Умение связно говорить, согласовывать в предложении слова по родам, падежам и числам;
  • Правильное произношение звуков за исключением шипящих и сонорных;
  • Активное использование во время построения предложений союзов и предлогов;
  • Чёткое и правильное произношение многосложных слов;
  • Способность отвечать на вопросы;
  • Умение описывать изображённое на картинке, рассказывать о профессиях и занятиях людей;
  • Перечисление основных музыкальных инструментов;
  • Понимание интонационной разницы.

Интеллектуальное развитие малыша в 4 года также предполагает, что он:

  • Различает части тела человека и животных;
  • Называет и различает ягоды, плоды фруктов и овощей, может рассказать об их отличительных характеристиках;
  • Знает домашних животных и птиц, их детёнышей, находит их на картинках;
  • Имеет представление о насекомых и их действиях (бабочка летает, муха жужжит, кузнечик скачет).

Дети в 4 года умеют:

  • Считать до 10 и знать цифры до 5, в том числе, как они пишутся;
  • Различать понятия «много» и «мало», сравнивать количество по принципу «больше-меньше» или «узкий-широкий»;
  • Знают основные геометрические фигуры и семь цветов радуги.

При работе с конструктором дети используют свои математические навыки. Малыш может легко посчитать количество кубиков и расположить их в порядке возрастания, осмысленно строит сооружения различной высоты и формы, свободно оперирует понятиями и представлением о размещении частей конструктора по горизонтали и вертикали.
Ребенку 4 года

Психическое развитие детей в возрасте четырех лет

В возрасте 4-х лет дети способны испытывать различные эмоции, очень непосредственны, а их реакции на окружающий мир являются ситуационными и неустойчивыми. Малыши остро реагируют на происходящие вокруг них события, демонстрируя окружающим обиду, стыд, гнев, грусть или разочарование. К этому возрасту уже сформированы основные нравственные качества: доброта, сопереживание, отзывчивость, проницательность.

Психическое развитие ещё не позволяет малышу оценивать себя критически: ребёнок может сомневаться в собственных силах и с трудом признавать свою вину. Он все больше осознает себя отдельной личностью и, несмотря на все внутренние противоречия и неуверенность, стремится к самостоятельности. Для осознания себя как личности малышу очень важны похвала и оценка близкими его поступков, ободрение или деликатное осуждение. В это время у ребенка закрепляется значение понятий добра и зла, хорошего и плохого, прекрасного и отвратительного. Поведение малыша и реакции на окружающий мир демонстрируют его понимание и наличие представлений о человеческой нравственности.

Каким бы ни было развитие малыша и набор его умений в этом возрасте, родители должны помнить об уникальности и неповторимости собственного ребёнка. Он может рисовать оранжевое небо и кошку с шестью лапами, фантазировать вслух, верить в волшебников и чудеса. Всё это также свидетельствует о его развитии и богатстве внутреннего мира, как и умение считать, рассказывать стихи и сооружать из конструктора сложные фигуры и высокие строения.

Внимание! Употребление любых лекарственных средств и БАДов, а так же применение каких-либо лечебных методик, возможно только с разрешения врача.

Сегодня мы с вами рассмотрим особенности развития ребенка в 4 года.

Только давайте заранее договоримся понимать вот что: каждый маленький человечек растет и развивается по своему сценарию, поэтому не все дети могут в полной мере соответствовать типовым стандартам, характерным для развития ребенка в 4 года.

На это оказывают влияние многие факторы, и не только социальная и семейная среда, в которой воспитывается малыш.

Не забывайте, что Ваш дошколенок уникален и обладает своим собственным темпом развития. Поэтому описываемые ниже основные умения и навыки, которые считаются характерными для развития детей 4 лет, вы должны оценивать не больше, чем рекомендации.

Развитие ребенка в 4 года

Языковое развитие детей 4 лет предполагает, что малыши могут уже общаться сложными предложениями, словами и фразами.

Словарный запас становится все шире, а дефектов произношения – все меньше. Детишки все чаще сами начинают разговор с взрослыми и с удовольствием развивают интересные им темы. А тем таких становится все больше.

В 4 года малыши активно стремятся делать что-то новое и получать новый опыт. Появляется желание быть самостоятельными и независимыми. Оба наших ребенка примерно в этом возрасте начали самостоятельно строить свои первые домики и уединяться в них от внимания взрослых.

Эмоциональное и социальное развитие детей 4 лет, особенно тех, кто посещает детский сад, позволяет им свободно играть со сверстниками, объединяться в группы, показывать одобрение или неприятие действий других людей и даже показывают способность договариваться.

Они учатся управлять и сдерживать сильные эмоции. Умеют прекрасно собирать, обобщать и даже анализировать новую информацию, а подключая воображение, и делать выводы об устройстве окружающего их мира, и правилах, которые нужно соблюдать.

К 4 годам наступает пора первых активных занятий подготовки к школе. Детишки уже могут выполнять задания, которые требуют усидчивости, мастерства и ловкости. Они способны понимать те объяснения взрослых, которые касаются интересных для малышей вещей.

Самое время начинать рассказывать детям что такое буквы, алфавит и как пишутся слова. Конечно, если вы не обучаете своего ребенка чтению по методике Домана. А то ваш вундеркинд уже может к 4 годам прочитать свою первую книжку.

То же самое можно сказать о математике. Если Вы обучаете свое чадо с помощью методики Глена Домана, то ваш малыш уже может знать элементарные математические действия. Если же нет, то развитие ребенка в 4 года позволяет ознакомить его с основами математики.

Детишки могут считать от одного до десяти, узнавать написанные цифры и даже складывать и вычитать, решая простейшие математические примеры.

Ну и, конечно, дети 4 лет прекрасно ориентируются в формах предметов и геометрических фигур. Они отлично идентифицируют круг, шар, квадрат и другие подобные вещи.

Отлично помогают этому развивающие игрушки российского производства с использованием различных геометрических форм.

Физическое развитие детей 4 лет стимулирует их активные занятия. Детишки замечательно бегают, прыгают, ползают, скачут, кувыркаются и обожают различные физические упражнения.

Излишне говорить, что большинство малышей способны самостоятельно одеваться. Развитие мелкой моторики и четкие движения пальчиков позволяют им завязывать узелки, держать карандаши, собирать пазлы.

Творческое развитие детей в 4 года может быть очень важным для определения наклонностей малыша и дальнейшего развития его талантов. Пробуйте все, что только можете.

Учите с малышом стихи, позволяйте ему распевать детские песенки, танцевать и даже разыгрывать театральные сценки. Детишки обычно с восторгом перевоплощаются, участвуя в различных ролевых играх.

И не забудьте, главное, что нужно вашему малышу, это ваша любовь и внимание. Не жалейте ни того ни другого, и тогда уровень развития вашего ребенка в 4 года будет значительно выше, чем у его сверстников.

С другими особенностями развития детей 4 лет вы можете ознакомиться, прочитав статьи на нашем сайте.

11 комментарии

В 4 года первая книжка? Круто!

Я согласна, что раннее развитие очень важно для ребёнка. Он быстрее адаптируется в школе.

Конечно, сейчас в школе такая программа, что очень нужно, чтобы ребенок был готов к этому заранее.

Ну что тут сказать дети наши цветы, а статья хорошая спасибо!

Большое спасибо за статью! Складывается впечатление, что 4 года — переломный возраст для ребенка.

полезная статья для родителей!

Спасибо за полезную статью. Очень полезно для молодых родителей.

Спасибо за комментарии на моем сайте.

С ранним развитием главное, не перегнуть палку. У меня есть знакомый ребенок (5 лет) с 7-8 летним уровнем развития. У него проблемы в садике — не играет с детьми, только с воспитателем. С ровесниками ему просто не интересно. Видимо, окружение для раннего ребенка должно быть как-то подготовлено для него.

Вы абсолютно правы. Например, дети, которые посещают специализированные групповые занятия по Системе Монтессори, тоже потом не очень комфортно чувствуют себя в обычном садике. Уж очень различный уровень окружения. Про традиционную школу и говорить нечего.

Здравствуйте! Моей дочери 4 года 7 месяцев — девочка вроде способная, и память у нее есть, но не могу заинтересовать учить буквы и цифры. Может быть подскажите идею…

Здравствуйте Анастасия!
Ну что тут подсказать? Прежде всего: В общем-то, Вы не одиноки. Не переживайте. Это нормально. Все дети индивидуальны, У нас старший в 4 года читал вовсю и цифрами оперировал лучше меня. А вот младшенькая в 5 пока не очень читать стремится, хотя буквы знает. С математикой — еще хуже. 🙂 И вроде карточки Домана такие же, и родители те же, а вот… :). Уверен, Ваша Дочка или рисует лучше всех, или слух у нее музыкальный, или физическая активность такая — что любой позавидует. Или еще что-то. В общем, кто сказал, что все дети в 4 года и 7 месяцев должны обязательно хорошо уметь читать, считать, а заодно и петь, танцевать, ну и еще много чего………? Не бывает так.
Но в главном Вы правы — читать, это все-таки, наверное, основное, что мы можем подарить детям. Скажу прямо, универсального рецепта я не знаю. Единственное, что знаю точно, да и Вы, наверняка, тоже — эффективный способ есть только один. Как Вы пишите — заинтересовать. До школы ведь у Вас еще минимум полтора года? Попробуйте не форсировать события. И вплетайте обучение в игры. В обычные повседневные игры. Не спешите, экспериментируйте везде понемногу. У нас карточки Домана работали где-то 1-2 месяца, потом я упустил момент и интерес у дочери пропал. Но несколько слов уже знала. И основы словосложения тоже. Потом в играх компьютерных нужно было имя вводить — очень быстро научилась. А сейчас появилось новое увлечение — открытки поздравительные с праздниками оформлять. И ей очень понравилось самой писать — в итоге выучили правильнописание не только имен всех знакомых, но и всякие сопутствующие слова. Еще был период как-то — развешивали на разных предметах написанные таблички «ванная», «кухня», «стул», «стол» и т.д. Тоже результат. Можно такую еще игру попробовать: уберите игрушку, допустим в шкаф. Напишите на карточках названия — шкаф, кровать, ванная, телевизор. И показывайте карточку, где игрушка спрятана. И пусть дочка найдет игрушку в месте, которое на карточке указано. Ну и еще что-то такое. По-моему, это самый оптимальный вариант. Удачи Вам!

Все для раннего Развития Детей

Страницы

  • Главная страница
  • Дети до 1 года
  • Дети от 1 до 2 лет
  • Дети от 2 до 3 лет
  • Дети от 3 до 4 лет
  • Дети от 4 до 5 лет
  • Дети от 5 до 7 лет
  • Мир Вокруг Нас
  • Здоровье Детей
  • Математика-Логика
  • Азбука-Грамматика
  • Английский для Детей
  • Развивающие КНИГИ
  • Развивающие Игрушки
  • Раскраски
  • Сайт

Дети от 4 до 5 лет

В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 4 до 5 лет.
Что должен знать и уметь 4 летний ребенок.

Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.

В данном разделе «Дети от 4 до 5 лет» мы собрали весь материал, опубликованный на нашем сайте, который поможет Вам и Вашему ребенку заниматься, подготавливаться к следующему, более углубленному этапу занятий.

Материалы для Ваших занятий вы можете использовать дома, в детском саде или в начальных классах.
Математика
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.
2. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник)
3. Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.
4. Ребенок должен уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.
5. Ребенок должен уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше — меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.
6. Ребенок знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры.

Логическое мышление
-Развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь находить отличия и сходства между двумя картинками (или между двумя игрушками).
2. Ребенок должен уметь складывать по образцу постройки из конструктора.
3. Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
4. Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
5. Ребенок должен уметь складывать пирамидку (чашечки, вкладывая их друг в друга) без посторонней помощи.
6. Ребенок должен уметь вкладывать в отверстия недостающие фрагменты картинок.
7. Ребенок должен уметь называть обобщающим словом группу предметов (корова, лошадь, коза-домашние животные; зима, лето, весна- времена года). Находить лишний предмет в каждой группе. Находить пару каждому предмету.
8. Ребенок должен уметь отвечать на такие вопросы как: Можно ли летом кататься на санках? Почему? Зачем зимой одевают теплые куртки? Для чего нужны окна и двери в доме? И т.д.
9. Ребенок должен уметь подбирать противоположные слова: стакан полный — стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро, пояс узкий – пояс широкий, ребенок голодный — ребенок сытый, чай холодный – чай горячий и т.д.
10. Ребенок должен уметь запоминать пары слов, после прочтения взрослым: стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т.д.
11. Ребенок должен уметь видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.

Развитие Речи
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1. Ребенок должен использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.
2. Ребенок должен понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки — лапы, ногти — когти, волосы — шерсть).
3. Ребенок должен уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок — цветы, девочка — девочки).
4. Ребенок должен уметь находить предмет по описанию (яблоко — круглое, сладкое, желтое). Уметь самостоятельно составлять описание предмета.
5. Ребенок должен понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).
6. Ребенок должен знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.
7. Ребенок должен уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.
8. Ребенок должен уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.
9. Ребенок должен называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет.
10. Ребенок должен уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий: Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?

Окружающий мир
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.
2. Ребенок должен знать названия насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает)
3. Ребенок должен знать всех домашних животных и их детенышей.
4. Ребенок должен уметь угадывать по картинкам времена года. Знать приметы каждого из них.

1. Ребенок уже отлично застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, его хорошо слушаются ложка и вилка.
2. Ребенок должен уметь нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку.
3. Ребенок должен уметь точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.
4. Ребенок должен уметь заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.
5. Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.
6. Ребенок должен уметь проводить линии по середине дорожки, не выходя за её края.
7. Ребенок должен различать правую и левую руку.

Английский язык

Ребенка в возрасте от 4 до 5 можно знакомить с английским языком.
Используйте для занятий пособия для родителей и преподавателей, предназначенные для обучения английскому языку детей от 4 до 5 лет.

Читайте также статью для Родителей Что нужно знать о Развитии Ребенка.

Узнайте что должен знать и уметь ребенок по возрастам. Воспользуйтесь пособиями для занятий, которые предлагает наш сайт.

За три года до школы ребенок уже может активно обучаться и начинать готовиться к поступлению в первый класс. А еще в этом возрасте важно уделить большое внимание развитию его устной речи и знакомству с письмом.

В центре развития «Паллада» есть несколько программ и типов развивающих занятий для детей 4-5 лет.

«Познавай-ка» — это программа центра «Паллада», созданная для развития детей 4-5 лет и направленная на начальную подготовку к школе. На программе дети развивают грамотную и красивую речь, работают с логопедом над исправлением звукопроизношения и дикцией, знакомятся с математикой и окружающим миром, выражают себя в творчестве и учатся общаться друг с другом.

На занятиях «Познавай-ки» дети развивают мышление и память, интеллект и воображение. Они учатся читать, писать и считать, развивают логическое и пространственное мышление, раскрывают свои способности и таланты, учатся их применять.

«Познавай-ка» — это комплексный вариант развивающих занятий для ребенка 4 лет. Это вечерняя программа, поэтому ее можно совмещать с посещением детского сада для дополнительного развития.

Логопедические занятия для детей 4 лет

Логопед нашего центра работает с детьми 4-5 лет как индивидуально, так и в группах, а также в рамках программы школы развития. Кроме того, мы проводим интересные логопедические занятия детей 4-5 лет на программе «Красивая речь». В процессе обучения у логопеда ребенок развивает не только речевой аппарат, но и воображение, мелкую моторику, учится коммуницировать с другими детьми, выступать перед зрителями и отвечать на вопросы. Мы проводим занятия в игровой форме, чтобы ребенок не терял внимание и интерес к процессу. Так он прогрессирует еще быстрее.

Занятия для детей 4-5 лет в рамках посещения детского сада

Все обучающие программы и методики развивающих занятий мы применяем в том же объеме в Детском саду «Палладинки». Для детей 4 лет в нашем садике программа направлена и на подготовку школе, и на постановку речи, и на общее развитие. Кроме того, садик — это место, где дети дружат между собой и приобщаются к социуму. Поэтому к моменту поступления в 1 класс у них уменьшается или совсем пропадает страх нового коллектива и отрыва от родителей на время занятий. Детский сад учит ребенка самостоятельности под чутким присмотром взрослых.

Развитие ребенка в 4 года: творческие занятия

Творческое развитие ребенка и раскрытие его талантов — это еще одно направление, которому стоит уделять большое внимание уже в раннем возрасте. В «Палладе» мы занимаемся с детьми в творческих студиях: они рисуют, лепят и делают аппликации, танцуют, занимаются лего-конструированием, учатся играть в шахматы и во всевозможные познавательные игры.

Занятия с ребенком в 4 года дома

Домашние развивающие игры и занятия с ребенком 4-5 лет — это тоже важная составляющая его общей подготовки. Мы собрали несколько наиболее интересных и продуктивных упражнений для домашних занятий с ребенком.

— Можно использовать материалы, которые находятся в свободном доступе в интернете. Например, для развития речи можно предложить ребенку составить рассказ на основе изображений.

Сначала продумать сюжет самостоятельно, а затем направлять ребенка в момент его повествования, проговаривать новые слова.

Ребенку 4 года

— Математическое мышление и логику хорошо развивают занятия подобного типа:

Обвести изображение по цифрам, найти на парные картинки или сопоставить цифру с количеством изображенных предметов и тому подобное:

Ребенку 4 годаРебенку 4 годаРебенку 4 года

Кроме того, рекомендуется активно развивать у ребенка мелкую моторику. Например, просить перебрать и рассортировать зернышки разного типа.

Приходите к нам на программу «Познавай-ка» и «Красивая речь» и развивайтесь вместе с нами.

Ребенок растет очень быстро, активно исследует мир и радует маму. Малышу уже исполнилось 4 года? Самое время изменить его рацион.

Начнем с важной информации. Что происходит в организме ребенка?

  • сформированы многие функциональные системы организма;
  • крепнет иммунитет, организм может самостоятельно бороться со многими вирусами и бактериями;
  • появляются конкретные пищевые предпочтения.

Сейчас главная задача родителей – за счет питания ребенка максимально укрепить его иммунитет и дать малышу больше энергии для изучения окружающего мира и двигательной активности.

Ребенку 4 года

Продолжаем говорить про режим питания детей:

  • Сформированы предпочтения в еде, ребенка бесполезно заставлять силой, лучше найти другой подход, спросить, почему блюдо не нравится;
  • В рационе уменьшается количество приемов пищи. Это завтрак, обед, полдник и ужин;
  • Правильно распределите время ребенка между приемами пищи;
  • Помните, что лучше питаться примерно в одно время, это окажет положительное влияние на нервную систему и пищеварение малыша;
  • Калорийность пищи, как в 3 года – 1800 ккал. Основной набор калорий должен приходиться на завтрак и обед;
  • Ужин должен восполнять энергию, затраченную раньше, обратите внимание на количество углеводов. Важно включить в меню овощи, мясо, рыбу, мышцам по-прежнему нужен белок;
  • Внимательно следите за количеством жидкости в детском рационе. В первую очередь, важна вода (чистая, негазированная, по возможности – бутилированная, со сбалансированным содержанием различных веществ). Можно также включать в рацион соки, отвары, компоты, чаи;
  • Недостаток определенных веществ, витаминов, минералов может резко отразиться на организме ребенка в виде проблем с концентрацией внимания, сном, кожей и авитаминозом;
  • Не забывайте давать ребенку хлеб при каждом приеме пищи;
  • Малыш уже повзрослел, ему лучше наравне со взрослыми иметь столовые приборы и место за столом.

Максимально сокращается список запрещенных продуктов в детском рационе

В него входят:

  • Жирное и жареное мясо из-за высокого содержания в нем канцерогенов;
  • Маринованные, острые, копченые и сильно соленые продукты и блюда;
  • Колбасы и сосиски (можно не исключать полностью, но следует проявить осторожность);
  • Кофе;
  • Шоколад.

Меню становится гораздо шире, ребенок вполне может питаться со взрослого стола. Давайте посмотрим, из чего теперь состоит рацион питания малыша.

Ребенку 4 года

Рацион питания ребенка с 4-х лет

Не забывайте подавать хлеб и предлагать его ребенку при каждом приеме пищи. Осторожность стоит проявлять со свежим и черным хлебом, они могут вызвать проблемы с пищеварением у малышей.

Дневная порция – 50 г.

Овощи, фрукты

Сейчас ребенку особенно нужна клетчатка из фруктов и овощей для стабильной работы пищеварительной системы, ведь в его рационе появляется все больше новых продуктов.

Главное правило заключается в том, чтобы покупать фрукты, соответствующие сезону.

Обратите внимание, фрукты нужно давать ребенку до полдника для полноценного переваривания и усвоения.

Норма овощей – 200 г в день, фруктов – 100 г.

Если говорить об овощных супах, важно отметить, что большая часть витаминов разрушается быстро, есть их лучше в день приготовления. Борщ же, например, становится вкуснее, если настоится.

Летом не забывайте про свежую зелень для детских блюд.

Мясо, рыба

Потребность для малыша в сутки – 80-100 г.

В период активного роста и развития малыша мясо и рыба – основные источники белка для укрепления мышечной ткани. Рыба, которая содержит в достаточном количестве кальций, фосфор и йод, необходима для костей и правильного формирования скелета, а также для интеллектуального развития ребенка.

Отдельное место здесь занимают субпродукты: например, печень. Блюда из нее повышают гемоглобин, а способы её приготовления могут быть максимально разнообразными.

Яйца важны как источник витамина D, он содержится в желтке. Здесь есть вещества, необходимые для гармоничной работы нервной и иммунной системы.

Яйца помогают бороться с сонливостью и зарядиться энергией.

Яичный белок играет большую роль в построении мышц ребенка.

В рацион питания ребенка должны плотно войти куриные и перепелиные яйца.

Масло

В постные овощные блюда важно добавлять столовую ложку растительного масла. Жирные омега-кислоты, содержащиеся в подсолнечном, оливковом и кукурузном масле, сейчас одни из самых важных веществ для детского организма.

Сливочное масло, как и все молочные продукты, содержит кальций. Обращайте внимание на процент его жирности. 82% — масло натуральное, ниже – содержит различные примеси в большом количестве.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА БУДУЩЕГО, ПРОВЕРЕННАЯ ПРОШЛЫМ

Этот сайт посвящен возрожденным классическим традициям образования.
С глубокой благодарностью к великим педагогам прошлого, оставившим нам это бесценное наследие.

Ребенку 4 года

АЛТУШКИНА ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА

Руководитель проекта

Как перед многими мамами, передо мной когда-то встала проблема школьного обучения своих подросших детишек. Отдавать их в школу было безумно жалко. Я точно знала, что им там будет плохо, хотя и не могла тогда ясно сформулировать, почему…

Ребенку 4 года

ГОРЯЧЕВА ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА

Разработчик филологического блока

Бывают ли в жизни чудеса.

В самом начале 2008 года мне позвонили из Екатеринбурга. За полторы тысячи километров от Москвы состоятельная многодетная мама, озадаченная образованием своих детишек, нашла мои публикации, посвящённые К. Д. Ушинскому, его учебным книгам, и обратилась ко мне за советами. Это был подарок свыше!

Ребенку 4 года

КОСТЕНКО ИГОРЬ ПЕТРОВИЧ

Разработчик математического блока, канд. физико-математич. наук, доцент

Более 140 опубликованных работ — научно-математических, научно-методических, историко-педагогических, в том числе учебник по теории вероятностей (изд. 2004 г. и 2012 г.) и монография «Проблема качества математического образования в свете исторической ретроспективы» (2013 г.).

Ребенку 4 года

НИФОНТОВА ЕЛИЗАВЕТА МИХАЙЛОВНА

Разработчик математического блока,
тренер-методист

Я работаю в Русской классической школе учителем математики и методистом уже более восьми лет. В эту школу я попала чудом, иначе не скажешь. Вспоминаю своё собеседование с учредителем школы — Татьяной Анатольевной.

Ребенку 4 года

БАЛАКАЕВ МИХАИЛ ГЕННАДЬЕВИЧ

Разработчик программ по истории

По образованию я юрист. Окончил Свердловский юридический институт по специальности «правоведение». После получения диплома работал в Институте философии и права УрО РАН. Потом судьба привела меня в школу, и я стал учителем истории.

Ребенку 4 года

МАЛЮГА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

Преподаватель начальной школы,

тренер-методист

Учителем начальных классов я работаю более 20 лет.

Начинала преподавать по программе традиционного обучения (математика М. И. Моро, Г. В. Бельтюкова; русский язык Т. Г. Рамзаевой, чтение М. И. Горецкого). Немного поработала и по программе «Школа 2100».

Ребенку 4 года

ШИПОВА НАТАЛЬЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА

Преподаватель филологии,
тренер-методист

Выбрать профессию учителя — это взять на себя огромную ответственность за юные души твоих учеников, а учитель-словесник вдвойне в ответе за то, какими людьми станут его ученики, с каким отношением к жизни, к людям, к Родине они выйдут из школы.

Ребенку 4 года

КОЧЕВА НИНА ВАСИЛЬЕВНА

Педагог дошкольного и начального образования,
тренер-методист

Я начала работать по этой программе десять лет назад. За спиной у меня к этому времени был многолетний опыт работы в общеобразовательной школе. И я думаю, что именно он помешал мне сразу принять и оценить новую программу.

Ребенку 4 года

КОСТЕНКОВ ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ

Преподаватель

церковнославянского языка

По образованию я тренер-преподаватель. До работы в Русской классической школе был детским тренером по карате. Многого достиг как сам, будучи спортсменом, так и на тренерском поприще, и считал, что спорт — это призвание на всю мою жизнь…

Ребенку 4 года

ПЕТРОВА ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА

Преподаватель филологии

По специальности я учитель английского и немецкого языков. В Русской классической школе работаю с 2011 года. Моё знакомство с РКШ началось с расписания уроков, которое я случайно увидела, будучи в гостях.

Ребенку 4 года

ВОЛКОВА ВЕРА БОРИСОВНА

Секретарь
Русской классической школы

Русская Классическая Школа стала частью моей жизни очень стремительно, буквально в течение одного дня.

Август 2012 года. Я уже полгода работаю секретарём в школе — приказы, документы, справки. А школа не обычная, средняя, а Русская классическая.

Содержание:

  • Физическое развитие
  • Двигательные умения и навыки
  • Социальное развитие

Ближе к пяти годам каждый ребенок приобретает определенный опыт. Самостоятельность еще такого неуверенного в себе малыша поражает. За эти полгода у ребенка формируется самооценка, мироощущение, уважение к старшим, коммуникабельность, появляется ответственность за свои поступки и поведение.

информацияКонечно, эти качества маленького члена общества развиты слабо и будут претерпевать еще множество изменений, но они уже есть и над ними можно работать.

Физическое развитие

Девочки все еще несколько отстают от мальчиков, но всего на несколько сантиметров в росте и несколько сот граммов в массе.

  • Рост девочек составляет от 104 до 112 см, вес — от 14 до 21 кг.
  • Рост мальчиков варьируется между 107-115 см, вес — 15-22 кг.

Это все условные цифры, находящиеся в центильных графиках и таблицах педиатров, по которым оценивается гармоничность развития детей. Они могут быть ниже или выше, потому что каждый ребенок неповторим. По-прежнему преобладает в организме развитие костной и мышечной ткани, центральной нервной системы. Так будет происходить еще некоторое время, затем начнется максимальный рост внутренних органов с совершенствованием их функционирования.

Двигательные умения и навыки

Разбросанные по всей квартире игрушки, разорванные книги, испачканная одежда – это постепенно уходит на второй план, так как ближе к пяти годам у малышей формируются аккуратность, педантичность, склонность к созиданию, а не разрушению. Конечно, случаются казусы, но частота их все меньше по сравнению с тем, что творила ваша трехлетка.

  • Ребенок аккуратно ест, легко пользуясь вилкой и ложкой.
  • Умеет убрать за собой посуду, помогает маме в уборке.
  • Самостоятельно раскладывает и собирает свои игрушки, знает их место и предназначение.
  • Рисунки становятся более «правильными», появляется четкость линий, точность заштриховки.

важноТяга к творчеству увеличивается, если ребенка хвалить и помогать ему в изучении чего-то нового. Многие дети уже не только могут много и хорошо говорить, но и начинать учиться читать и писать печатными буквами.

Эти навыки и желание учиться обязательно нужно поощрять, чтобы тяга к знаниям у ребенка не угасала, а, наоборот, усиливалась, и к школе он был готов. В четыре с половиной года дети все прекрасно понимают и ощущают эмоции, которые взрослые к ним испытывают. Нетерпимость и раздражительность могут обижать их и даже ранить. Все навыки, которые есть у ребенка в этом возрасте, а также отсутствие таковых – это заслуга или вина родителей, так как абсолютно все здоровые дети хотят и любят учиться.

Социальное развитие

Чем старше ребенок, тем выше его приспособленность к социуму. Но важно также и то, занимаются ли родители с ребенком, достаточно ли уделяют ему времени, как много общаются между собой, подключая в беседу малыша. Замкнутые в себе дети – это плоды маминых и папиных «помолчи» и «сиди тихо». Им сложнее влиться в коллектив и показать свои способности, поэтому ни в коем случае нельзя подавлять активность малыша и его готовность к общению.

Ближе к 5 годам многие дети уже не мамины сыночки и папины дочки, а полноценные члены общества, знающие свое место, понимающие, чего от них хотят и что им нужно делать. Они проявляют готовность к общению, умеют вести себя в конфликтных ситуациях, могут отстаивать свою позицию.

Содержание статьи

  • Плановые осмотры в 4 и 5 лет
    • Хирург
    • Педиатр

Профилактические медицинские осмотры проводят, чтобы выявить заболевания и факторы риска их развития. Это помогает диагностировать патологии на самых ранних бессимптомных стадиях, когда они наиболее эффективно поддаются лечению.

Плановые осмотры ребенка врачами в 4 года и 5 лет

Ребенку 4 годаУ дошкольников наблюдаются повышенная активность, любознательность, уверенность в самостоятельности и стремление общаться со сверстниками. Для этого возраста характерны травматические повреждения и заболевания, вызванные бактериальными инфекциями.

С учетом этого, в соответствии с приказом Минздрава РФ №514Н,дети 4 и 5 лет в рамках диспансеризации проходят плановые осмотры детского хирурга и педиатра. Источник:
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 10 августа 2017 г. N 514н «О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних» С изменениями и дополнениями от: 3 июля 2018 г., 13 июня 2019 г.

Хирург

К 4годам у ребенка в норме полностью сформированы все естественные изгибы позвоночника. Врач оценивает их анатомию и выявляет признаки нарушений осанки.

К 5 годам у ребенка в норме сформирован свод стопы. Врач может опровергнуть или подтвердить наличие плоскостопия.

Педиатр

4-5 лет – средний детсадовский возраст. Ребенок придерживается определенного режима дня, рациона.Это позволяет оценивать динамику работы его пищеварительной и нервной систем.Тесное общение со сверстниками в детском коллективе оказывает влияние на иммунную систему. Врач с помощью опроса, осмотра и сбора анамнеза оценивает их функциональное состояние. Кроме этого, он проводит антропометрические измерения для оценки физического развития ребенка. Согласно данным ВОЗ,нормы для 4-5 летних детей:

  • рост мальчиков 4 лет – 99,1-107,5 см;
  • рост девочек 4 лет –98,4-107 см;
  • вес мальчиков4 лет –14,4-18,6кг;
  • вес девочек4 лет –14-18,5 кг;
  • рост мальчиков 5 лет – 105,3-114,6 см;
  • рост девочек 5 лет – 104,7-114,2см;
  • вес мальчиков 5 лет – 16-21 кг;
  • вес девочек 5 лет – 15,8-21,2 кг.

При необходимости педиатр назначает дополнительные обследования и консультации узкопрофильных специалистов.

Источники:

  1. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 10 августа 2017 г. N 514н «О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних» С изменениями и дополнениями от: 3 июля 2018 г., 13 июня 2019 г.

Коронавирус: официальная информация

Что должны знать родители о том, как в настоящее время COVID-19 протекает у детей?

В Министерство здравоохранения Пермского края поступает много вопросов об особенностях протекания коронавирусной инфекции у детей.

Отметим, с начала диагностики COVID-19 был подтвержден Роспотребнадзором у 2 714 несовершеннолетних жителей Прикамья. Однако опыт наблюдения за пациентами показывает, что ПЦР-исследования чаще, чем у взрослых, могут показывать ложноотрицательный результат.

Об особенностях протекания коронавирусной инфекции у детей рассказал Юрий Курносов, заведующий отделением экстренной консультативной скорой медицинской помощи КДКБ, врач-педиатр, кандидат медицинских наук.

Почему дети стали чаще болеть?

С первых недель пандемии (март 2020 года) считалось, что заболевание новой коронавирусной инфекцией у детей протекает легко или бессимптомно. Сегодня мы можем говорить, что, в некоторых случаях, вирус бьет не только по легким, но иногда поражает и любой из органов, в том числе и у ребенка. Ряд экспертов-медиков считают, что при легком течении заболевания постковидный синдром встречается в подавляющем большинстве случаев и протекает тяжелее самой болезни. COVID-19 у детей нередко скрывается под маской ОРВИ, но позже дает о себе знать. Ситуация действительно загадочная: ПЦР-мазки у юных пациентов могут быть отрицательные, в крови нет специфических антител IgM, которые бы свидетельствовали об острой стадии заболевания. Но спустя время титр IgG показывает, что ребенок переболел вирусом. Важно! Если у взрослых осложнения после перенесенной коронавирусной инфекции проявляются, как правило, сразу, то у детей нередко через месяц или даже полгода. К более тяжелому течению новой коронавирусной инфекции склонны дети в возрасте до 1 года и с хроническими заболеваниями. И родители таких малышей должны принять профилактические меры, чтобы поддержать здоровье ребенка, укрепить его иммунитет.

Как укрепить иммунитет?

В первую очередь – следить за тем, в каком состоянии находится ротовая полость, требует ли она санации (лечебно-профилактических мер). Если есть больные зубы, то нужно срочно их вылечить. При хронических заболеваниях носоглотки надо постоянно наблюдаться у врача, проводить профилактику, своевременно предупреждать обострения. Одеваться по сезону. Обратить внимание на полноценный сон (по 8-9 часов), занятия физической культурой, ходьбу. Важное значение имеет питание. Нужно разнообразить рацион ребенка, снизить количество «быстрых» углеводов (конфеты, выпечка, шоколад) и повысить содержание «медленных» (крупы, овощи, фрукты). Если нет аллергии, можно включить больше рыбы и морепродуктов, богатых витамином D, который положительно влияет на иммунитет. В ежедневном меню должен быть витамин С, содержащийся в большом количестве в квашеной капусте, клюкве, смородине, малине, цитрусовых. Особенно актуально в период пандемии поддерживать грудное вскармливание у детей первого года жизни. С молоком матери в организм малыша поступают защитные антитела, что укрепляет иммунитет и снижает риск заражения. Продолжать соблюдать национальный календарь прививок.

Можно ли защитить ребенка от этой инфекции?

Сегодня заболеваемость в Прикамье растет. Необходимо соблюдать меры, предотвращающие заражение, учитывая, что воздушно-капельные инфекции характеризуются высокой контагиозностью (заразностью). Прежде всего это соблюдение простых правил личной гигиены. По возможности, сохранять социальную дистанцию, желательно не менее 2 метров. Если ребенок не может ее соблюдать, то нужно постараться обеспечить прогулку там, где нет массового скопления людей. Важно объяснить детям, что ни в коем случае нельзя дотрагиваться до лица, брать пальцы в рот, трогать нос, тереть глаза, потому что все это — дополнительные факторы распространения инфекции. Необходимо приучать детей с самого раннего возраста к соблюдению правил личной гигиены, прививать любовь к чистоте собственным примером. Чаще мыть руки с мылом, показать детям, как это правильно делать, насколько часто (после прогулок, игр, перед едой и после посещения гигиенической комнаты). Дети контактируют с окружающим миром не только руками, но и другими открытыми участками кожи. Их тоже необходимо своевременно продезинфицировать после тренажеров, катания на горках и т.д. Следить за влажностью воздуха (в сухих помещениях инфекция передается легче по воздуху). Пить больше жидкости — обезвоживание приводит к поражению слизистых и снижает их защитную функцию. Не ходить дома в уличной одежде.

Почему детям не делают прививки?

Испытания вакцин от коронавируса на детях еще не проводились, поэтому сделать ребенку прививку от COVID-19 нельзя.

Дети, как правило, не болеют тяжелой формой COVID-19, а также не являются активными распространителями инфекции. Поэтому вакцинировать несовершеннолетних не имеет смысла. В то же время необходимо отметить, что если родители вакцинированы, у ребенка меньше шансов заразиться ковидом.

Нужно ли носить маску?

Действительно, трудно заставить маленького ребенка надеть на себя маску. Кроме того, детям до трех лет не рекомендуется надевать их вообще, поскольку они могут затруднять дыхание, а малышам сложно объяснить взрослым, что им тяжело дышать, или самостоятельно отрегулировать правильное положение маски. Детей старшего возраста легче убедить носить СИЗ. Психологи советуют объяснять им, как защищает маска и почему она нужна, чтобы они не отказывались и не боялись надевать изделие. В качестве средства защиты ребенку можно предложить альтернативу: бандану, платок, балаклаву, маску с рисунком. А вот при посещении общественных мест (магазинов, поликлиники и т. д.), в том числе общественного транспорта в условиях масочного режима детям необходимо надеть маску! Она должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос. Поэтому, выбирая средство защиты для ребенка, следует учитывать размер изделия и использовать его так, чтобы оно плотно защищало лицо и не образовывало зазоров по периметру. Именно в таком случае достигается максимальный барьерный эффект.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector