Ребенку 9 месяцев

С 7 по 9 месяцы жизни ваш малыш продолжал расти, набираться сил, познавать мир. За это время он успел многому научиться. Итак, ребенку 9 месяцев, развитие и питание его должны соответствовать этому возрасту. Так что же должен уметь делать девятимесячный и как нужно его кормить? Попробуем ответить на эти два важных вопроса.

Физическое развитие ребенка в 9 месяцев

В девятимесячном возрасте все дети легко ползают, хорошо сидят, причем сесть самостоятельно им не составляет большого труда. Более того, большинство малышей в возрасте 9 месяцев способно, хватаясь за планки кроватки, подняться на ноги. Многие не только стоят, опираясь на что-то, будь то стена или рука взрослого, но и делают свои первые шажки, правда, пока не совсем самостоятельные: ходить без поддержки в этом возрасте могут лишь единицы. Для родителей это сигнал к тому, что пора приобрести для малыша удобную обувь. Предпочтительно, чтобы она была кожаной, обязательно наличие супинатора и задника.

Ребенку 9 месяцевФизическое развитие ребенка в 9 месяцев

Речь и эмоциональное развитие

Обычно речевые навыки ограничиваются способностью произносить отдельные слоги, чаще повторяя их за взрослыми. В этот период особенно важно, обращаясь к малышу, четко и правильно произносить слова и фразы. Это позволит сформировать у ребенка в дальнейшем правильную речь. В девятимесячном же возрасте о своих потребностях он говорить звуками, мимикой и жестами. Например, он может даже указать на предмет, который хочет взять, пальцем.

Любопытство малыша к 9 месяцу жизни достигает своего апогея: ему надо заглянуть в каждый шкафчик, за каждую занавеску. Сам он в этом возрасте тоже любит прятаться, игра в «прятки» может стать в этот период для него любимой. К тому же, когда ребенку 9 месяцев, он способен запоминать игры, в которые с ним играют чаще всего.

Очень привязан девятимесячный ребенок к маме: он может начать плакать и капризничать, если ее нет рядом всего несколько минут. Поэтому без внимания малыша надолго оставлять не стоит.

Ребенку 9 месяцевЭмоциональное развитие в 9 месяцев

Питание ребенка в 9 месяцев

Когда ребенку исполняется 9 месяцев, в его рацион пора вводить рыбу и творог. С овощами и мясом его надо познакомить даже раньше. Важное изменение, которое происходит в этот период, связано со значительным уменьшением доли в рационе грудного молока (либо молочной смеси, если малыш находится на искусственном вскармливании).

Рыбка для кормления ребенка больше подходит океаническая, например, можно готовить ему филе трески. Важно, чтобы в куске рыбного филе не было костей, несмотря даже на то, что после приготовления его предстоит перетереть до состояния пюре. Разумеется, рыба для девятимесячного малыша подходит исключительно вареная. Для того чтобы при варке в ней сохранилось максимум полезных веществ, ее перед этим не нужно вымачивать (либо размораживать в воде), и опускать кусок рекомендуют не в холодную, а уже в кипящую воду. Первые порции рыбы должны быть очень маленькими, увеличивать их надо постепенно.

При 18-часовом кормлении можно уже давать творожок (начиная с чайной ложки) и кефир. Имейте в виду, что и кефир, и творог можно приготовить самостоятельно. Такие продукты намного полезнее магазинных.

Дневное меню девятимесячного ребенка выглядит примерно так:

  1. В четные дни:
  • шесть часов утра – молоко (грудное или из специальной смеси) – 200 миллилитров;
  • десять часов утра – желток из одного куриного яйца, растертый в 50 миллилитров материнского молочка (либо смеси), кашка (довольно жиденькая) – 150 миллилитров;
  • два часа дня – овощной бульончик – 30 миллилитров, овощное пюре – 150 миллилитров, мясное пюре – 40 грамм, молоко или сок – 30 миллилитров;
  • шесть часов вечера – творожок – 20 грамм, кефир или кисломолочная смесь – 180 миллилитров,
  • десять часов вечера – молочко или кисломолочная смесь – 180 миллилитров.
  1. По нечетным дням:
  • шесть часов утра – грудное молоко или соответствующая смесь – 200 миллилитров;
  • десять часов утра – желток и 20 миллилитров молочка, фруктовое пюре 30-40 миллилитров;
  • два часа дня – овощной бульончик – 40 миллилитров, овощное пюре – 150 миллилитров, рыбное пюре – 30 грамм, молочко или сок – 30 миллилитров;
  • шесть часов вечера – творожок 30 грамм, кефир – 170 миллилитров;
  • десять часов вечера – молочко либо кисломолочная смесь – 180 миллилитров.

Ребенку 9 месяцев Развитие ребенка 9 месяцев. Ваш еще недавно нежный и беспомощный малыш превратился в независимого, упертого, самостоятельного человечка, который все хочет делать САМ. Еще малыш напоминает маленькую обезьянку. Кроха повторяет мимику, смех, кашель людей. Если другой ребенок плачет, ваш может пореветь с ним за компанию. Что же освоил ваш малыш за 9 месяцев?

Физическое развитие

На протяжении этого месяца малыш набирает около 500 г. Если он родился с весом 3,2-3,5 кг, то сейчас весит 9 кг +- 500 г. Если вес вашего малыша больше этой нормы, то, скорее всего, у него паратрофия (избыточный вес). Бабушки, наверное, радуются такому карапузу, но с медицинской точки зрения, это не хорошо. Паратрофия влечет снижение иммунитета, нарушение обмена веществ. Дети с избыточным весом чаще и дольше болеют респираторными и вирусными инфекциями, страдают от запоров, анемии. Так что нужно как можно раньше скорректировать питание ребенка, посоветовавшись с врачом. Дети на искусственном вскармливании страдают от избыточного веса чаще. Ограничте углеводы (картофель, сладкие соки, мучное).

Двигательная активность

В 9 месяцев малыш уже уверенно сидит, встает и пытается ходить в кроватке. Уже может сам лечь и встать. Он также может ходить с поддержкой взрослого. Водить ребенка за руки не рекомендуется, чрезмерный изгиб спины может вызвать искривление позвоночника. Для этого можно использовать «вожжи» из пояса или шарфа. Проденьте его подмышками, оберните вокруг груди, для надежности, и вперед! На первом году жизни малыша, родителям нужно побеспокоиться об его осанке. Дефекты могут возникнуть, если ребенка носят в одной руке, начинают рано сажать, подолгу позволяют сидеть, водят за одну руку.

Движения вашего сынка или дочки, иногда, зациклены. Они могут долго ползать вокруг какого-то предмета или выполнять повторяющиеся действия. Это нормально: малыш оттачивает движения, изучает, что некоторые вещи постоянны, а другие все время меняются.

Обеспечение безопасности ребенка остается первоочередной задачей родителей. Как это сделать оговаривалось в предыдущей статье.

Любимыми играми становятся «прятки», ладушки, копирование других людей.

Речь

В словарике крохи появляются все новые слова. Это, в основном, одно- или двуслоговые слова, которые выражают действие или любимых людей: мама, ам, дай, баба, дада. Малыш уже пытается использовать интонацию, подражая вам. В общем, ваш малыш, на время, становится обезьянкой, стараясь походить на вас. Он пытается есть, как взрослый, орудуя своей ложкой. Не ограничивайте ребенка в его «самостоятельности», ведь позднее, это поможет ему самому добиваться поставленной цели, будь то завязывание непослушного шнурка или принятие важного решения.

Общение

Малыш уже делит с вами не только положительные эмоции, но и свой страх. Если вы выпадаете из поля его зрения, он ощущает тревогу, особенно в незнакомой обстановке. Благодаря привязанности к близкому взрослому, снижается треводность ребенка, он более активен в освоении окружиющего мира, зная, что у него есть защита.

Психологи наблюдали и сравнивали поведение детей, воспитывавшихся в детском доме, и детей из семей. Встретившись с пугающим объектом (шумной двигающейся игрушкой), младенцы из семей сразу же обращались к матери, обнимали ее, ища защиты, но потом начинали обследовать игрушку. Малыши из детских домов не искали ласки у медсестер, а лишь использовали их для отвлечения своего внимания: щупали пуговицы, теребили халат, чтобы перебраться за спину. К изучению игрушки малыши так и не приступали. Поэтому физический контакт с матерью очень важен для ребенка первого года жизни.

Итак, что умеет делать ребенок в 9 месяцев?

  • Ползая, может развернуться назад
  • Встает и ходит по манежу, держась
  • Манипулирует предметами в обоих руках
  • Хлопает в ладоши
  • Большой предмет берет двумя руками
  • Предпочитает играть возле родителей
  • Выполнять простые просьбы
  • Повторять что-то
  • Имитировать кашель, смех, чиханье
  • Выбирать игрушку по настроению
  • Любит игры со взрослым

Ребенку 9 месяцев

Рефлексы

Переступает при поддержке его за две руки, за одну руку. Развитие моторики рук — ножницеобразное хватание посредством смыкания большого и 2-3 пальцев по всей длине. Модулированный лепет — повторяет слоги с разнообразными интонациями.

Взаимодействие с окружающим миром

Действия малыша начинают приобретать целенаправленность. Ребёнок слушает взрослого. Развивается способность изменять своё поведение под влиянием устных инструкций («сделай так», «Покачай головой» и т.п.). Малыш способен манипулировать двумя предметами одновременно, учится вкладывать один в другой.

Ребёнку нравится играть простыми механизмами (вызывать звуки, нажимая на кнопки, крутить рычаги и т.п.). Поэтому интерактивные игрушки, которые так или иначе реагируют на действия малыша, вызывают у него интерес.

Суммарная продолжительность сна в течение суток около 13 часов, продолжительность ночного сна 10-12 часов, кратность дневного сна 3-4 раза.

Режим питания

Основных кормлений — 5 (каждые 3,5 часа). При грудном вскармливании могут быть дополнительные кормления грудным молоком, в том числе, ночью.

Продукты

Грудное молоко или детская молочная смесь. Продукты прикорма — каши (с добавлением сливочного масла), овощное пюре (с добавлением растительного масла), фруктовое пюре, мясное пюре, детское печенье, яичный желток, творог, фруктовый сок, рыбное пюре, кефир, пшеничный хлеб.

Ребенку 9 месяцев

Ребенку 9 месяцев

Как и многие малыши, мой девятимесячный кроха стал очень активным и любознательным. Что сказалось и на его сне. Уже в этом возрасте ему хотелось исследовать мир и практиковать новые навыки вместо того, чтобы спать. Но я знала, что распорядок дня в этом возрасте очень важен для здорового развития моего малыша. Давайте посмотрим, как же правильно организовать режим в этом месяце! Рекомендации подходят как для детей на грудном, так и на искусственном вскармливании.

Ребенку 9 месяцев

Режим дня ребенка

9 месяцев

Распорядок дня вашего грудного малыша будет примерно таким же, как в 8 месяцев. Детям этого возраста требуется 11-12 часов ночного сна. Пробуждения на кормления к этому месяцу обычно уже уходят и малыши начинают спать всю ночь.

Скорее всего ваш ребенок уже спит два раза в день. В этом случае режим стоит сделать по часам, а не по времени бодрствования. Если ребенок просыпается в 6-7 часов утра, организуйте первый сон около 9.00 и второй сон примерно в 13.00. Важно начинать сон в “мелатониновые окна” — в эти периоды у ребенка есть возможность легче уснуть. Суммарное количество часов дневного сна составляет 2-3 часа. За временем бодрствования следите перед уходом в ночь. Помните, промежуток между последним дневным сном и ночным не должен быть больше 3,5-4 часов.

Такой режим дня становится постоянным и сохраняется достаточно долго — до 15-18 месяцев. Будет изменяться только время вечернего укладывания по мере взросления ребенка. Но в любом случае укладывание на ночь лучше не делать позже 20 часов. Помните, что в первый год жизни ребенок еще не готов физически к режиму с одним дневным сном. Старайтесь сохранить два сна как можно дольше, если девятимесячный ребенок начнет отказываться от одного из них.

При таком режиме сон ребенка все равно не идеальный?

Основные проблемы, с которыми вы можете столкнуться:

Ребенок не хочет укладываться на дневной сон. Причиной этого может быть неподходящее время сна. В таком случае ориентируйтесь на рекомендуемые часы укладывания и состояние малыша — старайтесь не допускать переутомления ребенка. Таким образом постепенно вы найдете лучшее время начала дневных снов и ухода в ночь

Малыш часто просыпается ночью. Причин плохого ночного сна много — малышу жарко, холодно, есть негативные ассоциации на сон — но чаще ночной сон страдает из-за неправильного режима днем.

Ребенок просыпается на ночные кормления. Если вы заметили, что малыш при пробуждении не голоден, но все равно требует бутылочку или грудь, это может быть привычкой и признаком того, что ребенок не умеет засыпать самостоятельно. Подумайте, возможно, стоит обучить ребенка самостоятельному засыпанию, чтобы прийти к хорошему сну и сократить количество ночных пробуждений. Также пробуждения на кормления иногда говорят о том, что ребенок не доедает днем и восполняет голод ночью. В этом случае пересмотрите режим питания малыша и кормите ребенка в спокойной обстановке.

Малыш осваивает новый навык — активно ползает, пробудет ходить и “говорить”. Все это тоже влияет на сон ребенка. Необходимо набраться терпения и переждать этот период. А чтобы ребенок быстрее привык к новому навыку, отрабатывайте его вместе во время бодрствования в течение дня. Через неделю-две сон восстановится. Если новый навык мешает малышу спать, подходить и укладывать ребенка стоит раз в 10 минут. Чтобы он не воспринял это как игру “ванька-встань-ка”.

Таблица показывает примерный режим девятимесячного ребенка:

Ребенку 9 месяцев

Режим питания ребенка

9 месяцев

Рацион ребенка становится уже разнообразнее, но основу питания все ещё составляет грудное молоко или детская смесь. До 10 месяцев прикорм носит исключительно ознакомительный характер.

Сейчас меню малыша строится по принципу увеличения разнообразия знакомых продуктов, а не наращивании объема порций. В начале каждого кормления стоит давать грудь или порцию смеси, так как в этом возрасте основные питательные элементы ребенок получает все еще из них.

Грудь предлагается ребенку утром после пробуждения и перед уходом в ночь, а также в промежутках между приемами взрослой пищи. На завтрак, обед и полдник можно давать прикорм, то есть взрослая еда предлагается днем.

Кроме овощных и фруктовых пюре, каш, малыш кушает мясо, кисломолочные продукты, блюда из яиц.

При введение нового продукта следите за реакцией организма малыша.

Развитие ребенка

Мышление

Девятимесячные дети уже понимают значение слова “нет” и могут махать рукой при прощании, если попросить. Ребенок умеет показывать на разные объекты, проявляя таким образом свой интерес к ним. Например, на любимую игрушку или его любимую еду, когда хочет кушать. .

Общение

Малыш копирует жесты. Когда родители смотрят на него и просят повторить жест, малыш понимает, что обращаются к нему. При общении он использует первые звуки и пробует повторять слова.

Движение

К 9 месяцам грудничок обычно свободно ползает и уверенно сидит. Также ребёнок уже стоит при поддержке, а кто-то из деток даже делает первые шаги.

Игра становится важной составляющей бодрствования девятимесячного ребенка. Во время игр давайте крохе простые инструкции: “передай мяч маме” или “перекати его ко мне”, — указывая на место. Совместные игры развивают когнитивные и физические способности ребенка.

  • Читайте книги. Девятимесячные малыши любят яркие картинки. Чтение стимулирует зрение ребенка.
  • Регулярно выходите на прогулку. Рассказывайте малышу об окружающих предметах.
  • Разговаривайте — указывайте на объект и описывайте его. Показывая жесты, говорите ребенку, что они значат.

Поделитесь в комментариях, с какими вопросами и сложностями вы столкнулись при организации режима грудничка в 9 месяцев?

Ребенку 9 месяцев

Развитие ребенка в 6 месяцев – 9 месяцев.

В возрасте от 6 до 9 месяцев Вы и ваш ребенок начинаете чувствовать и вести себя как отдельные люди. Малыш начинает сидеть, активно ползает сначала на животе, затем на четвереньках, переворачивается со спины на живот и обратно, тянет ручки к игрушкам и взаимодействует с миром. Ребенок беспокоится, что вы не сможете вернуться, когда уходите, и дает вам знать об этом.

  • Играйте с ребёнком на полу, на животике, это укрепит его спину и поможет ему научиться ползать.

Ребенку 9 месяцев

Социально-эмоциональное развитие ребёнка в 6 месяцев

У вашего ребенка наблюдаются серьезные эмоциональные и физические изменения, которые вы заметите в возрасте от 6 месяцев до 9 месяцев. Ваш ребенок становится способным двигаться и принимать более активное участие в семейной жизни.

  • Ваш ребенок начинает понимать, что он отдельный человек, окруженный своей собственной кожей (и заканчивающий на ее руках и ногах). Он больше не испытывает плавающих в море чувств и потребностей, где снаружи и изнутри все смешано. Вместо этого малыш начинает чувствовать, что у него есть внешняя сторона и внутренняя часть, и знать, где находится граница его тела. Он начнет понимать, что вы отделены от него, и это будет беспокоить ребенка, когда он не увидит вас или не почувствует вас рядом.
  • Малыш начинает распознавать и идентифицировать свои собственные чувства и то, что они разные. Например, он может знать разницу между чувством голода и одиночеством. Ребенок знает это, потому что вы помогли ему распознать разные чувства, отвечая на его голод едой, его одиночество объятиями и т. д.
  • У вашего ребенка появляются собственные желания, простые вещи, которые, как он знает, он хочет, например, желание держать предмет или желание, чтобы этот предмет сразу же забрали. Его желания не всегда могут быть такими же, как ваши, и впервые вы можете почувствовать, что столкнулись с его крошечной волей!
  • В эти месяцы ребенок узнает важных знакомых людей в своем мире и станет пугливым и настороженным к незнакомцам. К 9 месяцам он будет стесняться незнакомых людей, и какое-то время малыш может даже не хотеть быть слишком близко к людям, которых он знает, таким как его бабушка и дедушка, но это изменится. С родными и близкими знакомыми людьми это очень общительный возраст, и ребенок с удовольствием взаимодействует с ними.

Физическое развитие ребёнка в 6 месяцев

Ваш ребенок тянет все в рот. Его губы и язык являются наиболее чувствительной частью его тела и дадут ему много информации о текстуре, форме и вкусе. С шести месяцев родители знакомят кроху с первой взрослой едой.

Безопасность очень важна!

  • Поначалу ребенку трудно выработать пищевое глотание, потому что он привык сосать, поэтому держать еду во рту может быть трудно!
  • То, что тыквенное пюре выплевывается, не обязательно означает, что малышу оно не нравится, просто у него еще не было навыка держать его во рту и координировать, когда глотать.

Развитие ,что в этом возрасте ребенок умеет делать, ?

  • Активно переворачиваться со спины на живот и обратно.
  • Свободно крутится на животе с вытянутыми и отведенными в стороны ногами.
  • В положении на животе ребенок высоко поднимает голову, поворачивает ее во все стороны.
  • Опирается на вытянутые руки и легко переносит центр тяжести с одной руки на другую.
  • Вначале этого периода появляется попытка к ползанию назад.
  • Ребенок встает на четвереньки.
  • В 6-7 месяцев, посаженый врачом, ребенок (в целях диагностики) может сидеть непродолжительное время (родители ребенка не сажают).
  • В 7-9 месяцев малыш может садится сам (из положения стоя на четвереньках).
  • В 8-9 месяцев ребенок начинает самостоятельно вставать, ухватившись за опору (родители на ножки не ставят).
  • В этом возрасте ребенок активно стучит, размахивает игрушками.
  • В это период ребенок начинает ползать сначала по «пластунски», а затем на четвереньках.
  • Активно тянет ножки в рот.
  • В этом возрасте ребенок уже может сосредоточиться на небольших предметах. Он также развивает восприятие глубины и поэтому может бояться высоты и падения. К 9 месяцам он может не только увидеть изменение уровня пола, но и понять, что это страшно. Несмотря на это, некоторые дети не могут преодолеть желание двигаться и попытаться, например, сойти с пеленального столика или дивана. Поэтому, особенно в этом возрасте, самым безопасным местом для игр является ПОЛ !

Мероприятия для детей от 6 до 9 месяцев

  • Смотрите в глаза ребенка и общайтесь с ним.
  • Играйте на полу с ребенком
  • Разложите на небольшом расстоянии его любимые игрушки, стимулирующие к движению.
  • Не запрещайте кидать игрушки из кроватки или со стульчика (поднимайте их) Так ребенок познает пространство.
  • Издавайте разные звуки, стимулируя его речь.
  • Играйте в прятки, пряча лицо за книгой или тканью и произносите его имя, когда выходите.

Больше всего детям нужно быть рядом и веселиться с людьми, особенно их родителями и близкими им людьми, такими как их братья, сестры, бабушка и дедушка. Люди намного интереснее, пусть даже самых красивых и любимых, игрушек.

Безопасность ребенка

За движущимся ребенком, который кладет все в рот, нужно постоянно наблюдать, потому что он может быстро проглотить маленькие предметы или поползти в небезопасные места. Дети 6 месяцев не могут определить что опасно, а что нет. Заблокируйте небезопасные предметы или поместите их высоко вне досягаемости.

Что должно насторожить родителей?

  • В 9 месяцев ребенок не сидит без посторонней помощи.
  • Не улыбается и не смеется.
  • Не хватает понравившуюся вещь.
  • Не тянет в рот все что попадается в руки.
  • Не поворачивается к вам, когда зовете по имени.
  • Не производит различные звуки.
  • Ребенок не может самостоятельно поменять положение тела.
  • Не может манипулировать одной рукой при опоре на трех других конечностях.
  • При вертикализации ребенка опора на пальчики ног, а не на полную стопу.
  • Если посадить малыша, то он не может удержать правильную позу даже кратковременно.
  • Отсутствие попыток принять вертикальную позу к 9 месяцам- важный признак нарушения развития движений в этот период.
  • Ребенок не лепечет, не подражает и не издает других звуков, когда кто-то разговаривает с ним.

Все дети разные и могут развиваться с разной скоростью.

Дети, как правило, следуют одному и тому же шаблону развития, и хорошо бы убедиться, что ваш ребенок нормально развивается по-своему.

Если ваш ребенок сильно отличается от других детей, вы беспокоитесь о его развитии или если развитие вашего ребенка идет в обратном направлении, вам следует незамедлительно обратиться к неврологу.

Сенсорные реакции. Преобладает бинокулярное зрение. Зрительные и звуковые реакции дифференцированы. Узнает лица и голоса знакомых. Более четко локализует слуховые и тактильные раздражители.
Безусловные рефлексы заторможены, за исключением сосательного.

Двигательные функции. Для этого периода характерно полное развитие выпрямляющих рефлексов туловища и появление реакций равновесия. Шейная выпрямляющая реакция уже модифицирована. Ребенок поворачивается со спины на живот и с живота на спину, используя ротацию между грудной клеткой и тазом (торсия). Ротация и реакции равновесия дают возможность ребенку лежа на животе вытягивать одну руку и в то же время поддерживать себя на другой. Позже ребенок уже свободно перемещает массу тела с одной руки на другую, лежа на животе, и тянется за игрушкой. Хорошо выражена оптическая опора рук. Движения рук уже контролируются зрением.

Лабиринтная реакция на голову становится настолько сильной, что ребенок в положении на животе хорошо опирается на вытянутые руки и полностью разгибает бедра и голени, выражен поясничный лордоз. Следовательно, цепной симметричный рефлекс распространился от головы к шее, туловищу, рукам и ногам до кончиков пальцев. Цепные симметричные рефлексы хорошо выражены и в других положениях — на спине, в наклонно-боковом.

Для этого периода характерно развитие функция сидения. В положении на спине ребенок приподнимает голову, поворачивает ее в сторону, за головой следует верхняя часть туловища. Перевернувшись на бок, ребенок, опираясь на руку, садится. Вначале ребенок сидит очень неустойчиво. Стоит ему отвлечься или потянуться за игрушкой, как он падает. Удержаться в положении сидя помогает ребенку защитная разгибательная реакция рук вперед и в стороны.

Ребенку 9 месяцев

По мере развития реакций равновесия ребенок учится сидеть устойчиво. Без опоры с прямой спиной и согнутыми в бедрах ногами он сидит в 7—9 мес. Чем быстрее осваивает ребенок поворот со спины на живот с ротацией, тем быстрее садится.

Повороты со спины на живот, хороший контроль головы, опора на предплечья, взор ребенка, обращенный вперед, являются тем исходным положением, которое дает начало ползающим движениям. Ползающий ребенок стремится вперед, чтобы достичь предмета.

Вначале в ползании принимают участие только руки, с помощью которых ребенок подтягивается вперед, ноги остаются вытянутыми и не участвуют в движении. Эта двигательная реакция называется ползанием на животе. Вначале ползающие движения неловкие, иногда ребенок, несмотря на большие усилия, больше продвигается назад, чем вперед.

Ползание на животе появляется в 7—8-месячном возрасте и является основой для развития ползания на четвереньках. Последнее возможно лишь при достаточно выраженной опорной реакции рук и ног. Развитие цепных симметричных рефлексов на животе, хорошая опора на вытянутые руки позволяют ребенку согнуть ноги и встать на четвереньки.

Более выраженной становится реакция стояния, которой ранее предшествовала опорная реакция ног. В 7—8 мес ребенок стоит при поддержке за обе руки на выпрямленных ногах. В 7— 9 мес уже может стоять у барьера.

Для этого периода характерно также развитие повторных движений (похлопывание рукой по игрушке, покачивание головой, перекладывание предмета из одной руки в другую, подражательные движения — «ладушки»). Совершенствуются тонкие движения кисти и пальцев. Развивается не только захват, но и умение разжать кисть и положить предмет, захватить двумя пальцами мелкий предмет, складывать пирамидку и т. д.

Речь. Активное развитие лепета. Ясно произносит звуки «ба», «ма», «да» и другие. В лепете появляются интонации удовольствия и неудовольствия. Начинает повторять звуки окружающих и копирует их интонацию. Лепет и жест выражены как средство общения, начинает понимать жесты других.

Психика. Развиваются подражание и начальное ситуационное восприятие обращенной речи (подражание жестам, взмахивание рукой, качание головой). Ребенок находит глазами названных членов семьи, отчетливо реагирует на чужих, интонацию, тянется к людям, требует к себе внимания. Развивается активное манипулирование предметами (стучит ложкой по столу, держит 2 кубика). На этом возрастном этапе комплекс оживления угасает, сменяясь развитием более дифференцированных психических реакций.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector