Ребенок 1 3

Сложно представить себе двух взрослых людей, дерущихся за место возле окна в автобусе или отбирающих друг у друга шапки. А вот посетителям детской площадки такое поведение не кажется странным.

Общаться с окружающими дети начинают почти с рождения. В два месяца кроха уже реагирует на голоса, жесты, улыбки. Но вплоть до года ребенку достаточно эмоционального контакта только с мамой и другими взрослыми, поэтому вопросов о прогулках на детской площадке практически не возникает. Но вот малышу исполняется год, он уже пробует ходить, активно изучает мир вокруг, интересуется книжками-игрушками. А также другими посторонними людьми, особенно детьми. И тут без приятелей не обойтись.

Ребенок 1 3

Психологи доказали, что в обществе других малышей ребенок быстрее учится разговаривать, тренируется правильно выражать свои эмоции и решать конфликты. И, конечно же, при общении с другими детьми он сможет осознать свою роль в обществе и сформировать модели поведения.

«Выводить в свет» можно и годовалого малыша. Правда, настоящего общения со сверстниками не ждите – в этом возрасте дети воспринимают и больших и маленьких людей как объекты исследования. То есть ребенку одинаково интересно потрогать и попробовать на зубок как Катину куклу, так и саму Катю.

А вот если вы ведете на площадку ребенка постарше, подготовьте его к встрече с прекрасным, то есть с такими же карапузами. Для начала пригласите в гости знакомых с маленькими детьми. И помните: от реакции мамы на ситуацию зависит поведение малыша. Если малыш почувствует, что мама нервничает – он тоже будет переживать. Если мама довольна – и малыш спокоен.

Вот несколько типичных моментов, возникающих в процессе игры на детской площадке.

1-2 года. Малыш рвется играть в догонялки с детьми постарше, а вы понимаете, что это закончится падением и слезами.

Как не надо? Отпускать со словами: «Упадет – больше не полезет»; оттаскивать за руку и ругать; требовать, чтобы остальные дети бегали медленнее, и помогать своему ребенку догонять остальных. Последнее выглядит весьма невинно, но на самом деле в такую игру лучше поиграть вам вдвоем с малышом, не нарушая веселье резвящихся детишек.

Как надо? Переключите внимание ребенка: покачайте его на качелях, побегайте вместе за голубями, поиграйте в песочнице. Возможно, там вы найдете для ребенка более подходящую компанию.

1-3 года. Драка – это неприятное событие может случиться с каждым.

Что делать, если вы на одну секундочку отвернулись, демонстрируя мамочке Дениса новые туфли, а в это время ваш ангелочек кинул Денису горсть песка в лицо?

Как не надо? Не реагировать, мол, сами разберутся; смеяться; рассуждать со словами «Значит, было за что»; кричать на своего ребенка или шлепать его.

Как надо? Немедленно подойдите и разнимите дерущихся. Обязательно возьмите малыша за руку – это поможет ему сосредоточиться на ваших словах. Строго и внятно, но негромко скажите: «Это был плохой поступок (то есть не ты, мой любимый, плохо себя вел, а твой поступок оказался не очень хорошим). Нельзя делать больно другим людям. Давай попросим у Дениса прощения». Если ребенок пока не говорит, слова: «Извини, Дениска! Миша так больше не будет» – придется произнести вам, а Миша при этом должен стоять рядом. Если малыш уже сможет сказать хотя бы «извини», это будет прекрасно.

Ребенок 1 3

Настанет день, и в роли пострадавшего окажется ваш ребенок.

Что делать, если кроха несется к вам со слезами и криком: «Мама, меня толкнули (ударили, спихнули с качелей)»?

Как не надо? Существует мнение, будто надо научить ребенка давать сдачи – дескать, только так он научится постоять за себя. Возможно, это правило работает с детьми постарше. А мамам двух-трехлеток стоит десять раз подумать, перед тем как сказать: «А ты тоже его толкни (стукни, спихни)». Во-первых, неизвестно, чем кончится такая история – лопатка, она хоть и детская, но легко разбивает и бровь, и нос. Даже камня не понадобится. А во-вторых, смелый и бойкий по природе малыш разберется с обидчиком и без ваших советов (опять же результат может оказаться плачевным). Если же характер малыша не позволяет ему драться (он боится, чувствует себя слабым и пр.), не нужно лишний раз создавать стрессовую ситуацию.

Как надо? Объясните, что драчливый ребенок поступает нехорошо, и по возможности найдите другое место для игр, где нет агрессивных ребят. Или хотя бы постарайтесь обходить стороной задиру на площадке. В конце концов, вы можете предъявить претензии маме обидчика. Другой вопрос, принесет ли это результат,. Если же ваш ребенок намного младше противника, который гуляет без родителей, вы вполне можете отчитать чужого ребенка – раз он такой самостоятельный, то сам отвечает за свои поступки.

2-3 года. Ваш ребенок отбирает игрушку у другого малыша, тот плачет и бежит к маме.

Мама принимает позу львицы, готовящейся к схватке.

Как не надо? Выхватывать игрушку из рук своего ребенка и бежать отдавать; требовать: «Отдай мальчику, а то он будет плакать!»; кричать маме пострадавшего: «Как вы воспитываете своего ребенка? Он же совершенно не умеет делиться!»

Как надо? Разъясните своему зайчику, что этот мячик очень красивый, но, к сожалению, абсолютно чужой, поэтому взять его просто так нельзя, нужно спросить у хозяина и (что важно) дождаться разрешение. Некоторые дети считают, что достаточно просто спросить «Можно?» и сразу берут, не слушая никаких возражений. Предложите ему самому пойти и вернуть игрушку и извиниться, если он уже может сделать это сам, без вашей помощи.

Обратная ситуация: мячик отняли у вашего малыша, и он бежит к вам в слезах.

Как не надо? Забирать игрушку у чужого ребенка; ругать его; предъявлять претензии его маме.

Как надо? Объясните, что другому малышу просто очень понравилась эта машинка, и ему было бы очень приятно, если бы ты, дорогой, разрешил ему поиграть. Разрешаешь? Если да (вряд ли, конечно, но вдруг?), то обязательно похвалите малыша за его доброту и щедрость. Если нет, тогда идите вместе вызволять частную собственность ребенка – ведь если бы совершенно незнакомый человек взял бы у вас автомобиль «покататься», а вы бы заявили в полицию, то никому бы и в голову не пришло называть вас жадиной.

3 года. Компания детей на площадке задумала игру, а вашего малыша не приняли. Ребенок расстроен.

Как не надо? Вести малыша за руку к детям и заставлять их принять его в игру; говорить: «Значит, ты им не подходишь!» и «Это плохие ребята – вот и не играй с ними!»

Как надо? Объясните, что ребята, возможно, не были знакомы с ним и потому заранее не пригласили, а теперь все роли заняты. Предложите малышу придумать свою игру и пригласить других детей, которые еще не заняты в общей игре. А для себя проанализируйте ситуацию: если вашего ребенка не берут в игру, это может быть связано с чертами его характера – упрямством, обидчивостью, плаксивостью. В таком случае лучше проконсультироваться с детским психологом.

Наблюдение ребенка от 1 года до 3 лет

Период 1-3 года жизни ребенка является очень ответственным, в этом возрасте ребенок начинает ходить, формируется речь, привычки, происходит социализация. Именно в этом возрасте дети чаще начинают болеть вирусными заболеваниями. Поэтому важным является динамическое наблюдение таких специалистов, как педиатр, невролог, окулист, ортопед, оториноларинголог.

Ребенок 1 3

Важность профилактических осмотров

Даже при отсутствии жалоб, ребенок должен проходить профилактические осмотры, с целью предотвращения развития различной патологии. Важную часть профилактического осмотра педиатра занимают вопросы вскармливания ребенка. Несмотря на то, что многие родители считают, что ребенок после 1 года может есть с «общего стола» -данное мнение считается ошибочным и при неправильном и несвоевременном введении продуктов, не рекомендуемых для детского питания , могут развиваться аллергические заболевания, формироваться хроническая гастропатология, избыточный вес или его дефицит.

Оценка физического, психомоторного и речевого развития малыша в этот возрастной период– важные составляющие его общего здоровья. Разобраться самостоятельно, что есть норма для Вашего ребенка непросто, поэтому при любых подозрениях и сомнениях важно не откладывать консультацию специалиста.

Частые вирусные инфекции

Для данной возрастной группы, одной из частых жалоб при обращении являются частые вирусные инфекции (риниты, фарингиты, трахеиты и т.д.). Родителей беспокоит вопрос, как часто ребенок может болеть за определенный период без отклонения от нормы? Ответить на это вопрос можно только при тесном сотрудничестве таких врачей как оториноларинголог и педиатр. Именно в этот возрастной период происходит активная антигенная стимуляция иммунной системы и при частых инфекциях могут произойти сбои в ее работе, что приводит к разрастанию лимфоидной ткани (аденоиды, гипертрофия глоточных миндалин), являющейся причиной формирования хронической патологии. В этот возрастной период также могут манифестировать иммунодефицитные состояния, которые клинически проявляются частыми инфекционными заболеваниями. Поэтому, если ребенок с 1 года до 3 лет болеет более 2 раз в месяц – это повод для обследования у педиатра и оториноларинголога.

Подготовка к дошкольным учреждениям

В 3 года многие дети готовятся к посещению детских дошкольных учреждений, в связи с чем, проводиться комплексное обследование с целью определения готовности ребенка к их посещению. Наше детское отделение располагает возможностью комплексного планового осмотра необходимыми специалистами и оформление медицинской документации (форма 0,26/у).

В возрасте с 1- до 3 лет продолжатся плановая вакцинопрофилактика: ежегодный скрининг на туберкулез (реакция Манту), вакцинация против кори, краснухи, паротита, ревакцинация против коклюша, дифтерии, столбняка, полиомиелита. В группах риска рекомендуется проведение вакцинации против пневмококковой инфекции. Дополнительно к Национальному календарю можно вакцинироваться против ветряной оспы, гепатита А, клещевого энцефалита.

Врачи все чаще и чаще слышат от родителей жалобы на то, что ребенок в год плохо спит ночью, существуют проблемы с засыпанием или нарушения в период ночного сна. Да, подобная тенденция действительно существует. Наши малыши стали более беспокойными. Попробуем разобраться, с чем это связано.

Ребенок плохо спит в 1 и 2 года: причины

Если речь не идет о каких-то серьезных заболеваниях, которые требуют наблюдения ребенка специалистами, то сначала стоит выделить первопричины сложившейся ситуации. Почему с какого-то момента дети стали испытывать трудности со сном, стали более беспокойными? Откуда берутся бессонницы, частые ночные пробуждения и плач, боязнь одному спать в своей кроватке? Психологи, которые вели исследования в данном направлении, обнаружили четкую зависимость между тем, что ребенок в год, 1,5-2 года (эти трудности касаются деток разного возраста) плохо спит в течение дня или ночью, и общей напряженностью в обществе, неблагоприятной атмосферой в семьях, на фоне которых малыши сейчас вынуждены расти.[1]

Эда Ле Шан – американский психолог, педагог и писатель – в своей книге «Когда Ваш ребенок сводит вас с ума» называет такой современный образ жизни «антидетским». Взрослые люди стали более резкими, нервными, раздраженными. Родительская нервозность, безусловно, отражается на эмоциональном состоянии маленьких людей. Их слабая нервная система не справляется с такими нагрузками.[2]

Опять же снижение времени пребывания на свежем воздухе, который все чаще заменяется компьютером и ТВ по причине высокой занятости родителей, выяснение отношений последних при ребенке – все это в совокупности повышает нервозность и беспокойность малыша и отражается, в том числе, на качестве и продолжительности его сна. Взрослым нужно научиться контролировать свои эмоции и щадить психику своего ребенка. А также не перегружать его «общением» с гаджетами.

Почему годовалый ребенок плохо спит?

Когда малышу исполняется годик, для него начинается новый этап развития. Ребеночек осваивает неизведанные до этого навыки, в частности, хождение. Это очень увлекательно и волнительно для него, поэтому может способствовать перевозбуждению и переутомлению. Из-за этого крохе бывает трудно уснуть.[3]

Также на фоне внутренних процессов, активно протекающих в организме и мозге малыша, может возникнуть проблема, когда Ваш ребенок в год плохо спит ночью, часто пробуждается, плачет. Как правило, это также вопрос незрелости детской нервной системы, которая не успевает обрабатывать поступившую лавину сведений в течение дня и завершающая данный процесс ночью.

Поэтому если Ваш ребенок в 1-1,5 года плохо спит, постарайтесь начать с упорядочения режима сна, кормления, прогулок и игр. Вечер и время перед сном должны быть спокойными. Посвятите их тихим играм или чтению. Выключите телевизор, пройдитесь по свежему воздуху, а перед самым сном тихонько расскажите сказку на ночь. И помните, никаких стрессов и ссор между мамой и папой на глазах у детей!

Почему ребенок в 2 года плохо спит?

Родители деток двух лет сталкиваются с ситуацией, когда маленький сынок или дочь отказываются делать то, о чем их просят. Этому явлению может быть масса объяснений: каприз, плохое настроение или шалость. Например, кроха не желает идти спать, когда приходит время. Настойчивость родителей приводит к расстройству, скандалу и слезам. Малыш еще более возбуждается. О спокойном сне речь уже не идет.

Кроме того, в этом возрасте проявляются первые страхи: темноты, чудовищ, злой Бабы-Яги – отрицательных персонажей сказок и мультфильмов. Необходимо ограничивать прочтение литературы и просмотр передач, которые могут негативно сказаться на эмоциональном состоянии ребенка, в вечернее время. Так как они могут вызвать беспокойство, страх засыпания и даже бессонницу.[4]

Переутомление также может стать причиной того, почему ребенок в 2 года плохо спит. Активный день, большое количество впечатлений – все это перегружает психику малыша. И чтобы справится с этим, организм дает отрицательную реакцию в виде трудностей засыпания, бессонницы, беспокойного сна.

Уважаемые родители! Главное – не паниковать, быть терпеливыми по отношению к Вашим детям и создать для них оптимально комфортные условия для гармоничного развития. Дормикинд может оказать Вашему ребенку дополнительную помощь: мягко скорректировать сон, снять раздражительность и беспокойство, справиться с трудностями засыпания и частыми ночными пробуждениями. Дормикинд содержит натуральные действующие компоненты, экономичен и разрешен к применению с самого рождения.

[1] Раздел «Российская энциклопедия «МАТЬ и ДИТЯ»

[2] Эда Ле Шан «Когда Ваш ребенок сводит Вас с ума»

[3] Статья «Нормы сна: от года до двух»

[4] Статья «Проблемы сна у детей» с педиатрического сервера для родителей Чадо.ru

Ребенок 1 3

Ребенок 1 3

Ребенок 1 3

Официальный представитель в России: ООО “Альпен Фарма” 117513 , Россия, г.Москва , ул. Островитянова, д.6
Тел./факс: +7 (495) 609-65-72, www.alpenpharma.com, [email protected] © 2016-2021

КАРТА САЙТА ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ

Организм детей раннего возраста находится в более близкой связи с природой, чем организм взрослого человека.

Расписание имеет большое значение как с психологической, так и с физиологической точки зрения. Маленькие дети очень легко привыкают к определенному распорядку дня. Если их кормят, укладывают спать, идут на прогулки в одно и то же время, то никаких затруднений не возникает — они не капризничают и сохраняют в течение дня спокойное и ровное настроение.

Важное место в режиме дня занимает сон. К концу 1-го года жизни общая продолжительность сна сокращается до 15 ч, но продолжительность ночного остается неизменной до 3 лет при увеличении времени бодрствования днем.

С середины 2-го года жизни дети, как правило, спят днем всего 1 раз и бодрствуют в течение двух промежутков времени по 5-6 ч.

После 2 лет малыш спит днем около 2 ч, а бодрствует 2 раза по 6 ч.

Изменение продолжительности бодрствования, сна и числа кормлений в возрасте 1-3 лет

Возраст, лет

Кол-о кормлений

Максимальное бодрствование, ч

Перерывы между кормлениями, ч

Сон

дневной, кол-во периодов

общий, ч

Ребенка следует укладывать спать в одно и то же время, в тихом месте, в его кроватке. Перед каждым сном комнату обязательно следует проветрить, а укрывать малыша надо легко, не кутая его. Хорошо, укладывая малыша спать, немного посидеть с ним, спеть колыбельную песенку, рассказать маленькую спокойную сказку. Но не больше, иначе ребенок свой тихий час заставит взрослого рассказывать ему или петь.

Перед ночным сном не следует устраивать бурных шумных игр — лучше делать это в первой половине дня. Родители пришли с работы, поужинали, немного отдохнули и готовы поиграть с ребенком, а ему пора спать.

Лучшим общением станут совместное чтение или спокойная игра.

Не следует приучать ребенка засыпать в полнейшей тишине. В этом случае он будет просыпаться от малейшего шороха, а его сон станет беспокойным. Важно, чтобы ребенок сам готовился ко сну: раздевался, помогал стелить постель, укладывал спать свою любимую плюшевую собачку и т.д. Это поможет ребенку успокоиться, настроиться на сон и принять процедуру укладывания как должное.

Специалисты разработали примерный режим дня для ребенка в возрас м-от 1 года до 3 лет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector