Ребенок 2 5

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

В 13 недель второй беременности старшему ребенку было 1,2 в моём случае))
Разница между детьми у меня 1 год и 5 месяцев в общем. Бабушек/помощников не было.
Беременность протекала в целом нормально, таскала старшую до победного, в итоге переходила несколько дней с младшим, хотя все сулили мне ранние роды.

Дети — счастье! Удачи Вам во всём!)

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

2г.8м. разница.
К моменту наступления второй беременности старшая уже спала всю ночь в отдельной кровати, за пару месяцев до родов переселили ее в отдельную комнату. Она у меня любительница поспать часов до 10 утра, так что я весь декрет нормально высыпалась. Потом, когда младшая орала от коликов вечерами, старшая повторяла за родителями и носила куклу на руках туда-сюда 🙂
На руках ее перестала носить, боялась, приучала залезать в ванную за ручку с помощью стульчиков, вообще везде залезать самой. Поднимала только если в машину посадить или в магазине в продуктовую тележку. Гуляла она с полутора лет пешком, за руку, привыкла уже к тому моменту, что бесполезно на улице проситься к маме на ручки.

В садик старшую не отдавала, смысла не видела (и вставать рано утром не хотела), отдала в 4 года перед выходом на работу.

Что тяжело: одной рукой толкать коляску по сугробам, другой держать старшую за руку. Вот тут я спасовала и гуляла только со слингом, без колясок зимой. И еще трудно было удержаться от того, чтобы не заснуть днем во время беременности. Из соображений безопасности я боялась, что старшая еще маленькая, как бы одна дома будет, но временами не выдерживала и на несколько минут все равно вырубалась.
Остальное, мне кажется, легко было.
Еще морально тяжело было так долго бездельничать, очень долгий декрет получился. И потом сложно восстанавливать квалификацию.

Продолжительность занятия — 20-25 минут.

1. Ходьба на носках.
Малыш ходит по комнате на носках в течение 1 минуты, затем 20-30 секунд — на полной стопе и снова на носках 1-1,5 минуты.

2. Поднимание рук.
Ребенок ложится на коврик животом вниз и берет в вытянутые руки палку. Взрослый приподнимает палку на высоту 25-30 см, побуждая ребенка тянуться вверх. Повторить 3-4 раза.

3. Поднимание ног.
Ребенок лежит на коврике наспине. Взрослый держит палку над его ногами горизонтально на расстоянии 25-30 см от них и побуждает малыша поочередно или одновременно поднимать ноги и касаться ими палки. Повторить 3-4 раза.

4. Бросание и ловля мяча.
Ребенок держит в руках мяч диаметром 12-15 см, стоя на расстоянии 100-120 см от взрослого. Подняв мяч вверх и назад, он бросает его взрослому из-за головы. Взрослый, поймав мяч, бросает его ребенку. Повторить 4-6 раз.

5. «Велосипед».
Малыш лежит на спине, слегка согнув ноги. Поочередно сгибая и разгибая их, в течение 10-30 секунд имитирует езду на велосипеде. Повторить 3-4 раза.

6. «Киска».
Ребенок лежит на спине. Поворачиваясь на бок, подтягивает ноги к животу, кладет руки под щеку, изображая спящую кошку, затем «просыпается» — встает на четвереньки, прогибает спину вверх и вниз. Повторить 3-4 раза.

7. «Бревнышко».
Малыш лежит на спине, подняв вверх (за голову) прямые руки и выпрямив ноги. В таком положении он поворачивается на бок, затем на живот, на другой бок и снова на спину — катится, как бревнышко. Повторить по 2-3 раза в каждую сторону.

8. Ходьба с палкой за спиной.
Ребенок держит за спиной палку длиной 60 см и диаметром 1-1,5 см и ходит по комнате, высоко подняв голову и не сгибая туловища. Палку можно удерживать в руках или между спиной и согнутыми локтевыми суставами. Продолжительность ходьбы — 30-50 секунд.

9. Подбрасывание мяча.
Малыш держит в руках мяч диаметром 12-15 см, затем подбрасывает его вверх впереди себя. Повторить 3-4 раза.

10. Ходьба по спиральной дорожке.
На полу мелом рисуют спиральную дорожку длиной 3-4 м и шириной 25-30 см. Ребенок идет по дорожке на пятках, обычным шагом, на носках, стараясь не наступить на черту. Повторить по 2 раза в ту и в другую сторону.

11. Бег на носках.
Малыш бежит по комнате под удары в бубен или хлопки в ладоши, соблюдая указанное направление и ритм.

12. Ходьба на всей ступне.
Ребенок ходит по комнате, положив руки за голову и стараясь держаться прямо (1-1,5 минуты).

Переживаете, что с ребенком что-то не так?
Соседский малыш уже болтает, а ваш молчит?
С тревогой наблюдаете за сыном или дочерью?

Опыт многих российских мам показывает: иногда во время стандартного осмотра педиатр может пропустить что-то важное. В условиях существующей нормы «три минуты на пациента», к сожалению, это не редкость. Заметить, что малыш в развитии чем-то отличается от своих сверстников, может только внимательный глаз родителей, ведь они проводят с ребенком больше времени, чем кто-либо.

Чем раньше вы забьете тревогу и обратитесь за помощью к специалисту, пройдете обследование, тем больше шансов найти нарушение и скорректировать его с наименьшими негативными последствиями. Даже если в итоге вы услышите неутешительный диагноз, вам будет легче справиться с особенностями малыша и подготовить его к самостоятельной жизни, потому что вы будете знать, почему это происходит и как действовать.

Почему происходит задержка в развитии?

По мнению детских психиатров и неврологов, для развития ребенка важно, в какой атмосфере он живет с рождения. Как ведут себя взрослые в семье, дома, на улице, такую норму усваивает и ребенок. Если дома угнетающая нервная обстановка, постоянные ссоры между родителями, то риск отставания в развитии значительно повышается. Сильно вредит и гиперопека.

Другая причина – органические нарушения. Это может быть повышенное внутричерепное давление, гипоксия головного мозга, незрелость структур ЦНС, последствия тяжелых инфекций или родовых травм.

При своевременной постановке диагноза, грамотной терапии и создании доброжелательной атмосферы в семье, многие дети «выстреливают» и догоняют сверстников. Например, в последнее время, по данным ЮНИСЕФ, участились случаи псевдоаутизма, когда у ребенка наблюдаются признаки аутизма, но в дальнейшем этот диагноз не подтверждается.

Другой пример: при раннем выявлении кислородного голодания головного мозга удается избежать тяжелых нарушений психического и речевого развития. Поэтому, дорогие родители, будьте крайне внимательны к своему ребенку и не стесняйтесь прийти к врачу, если хоть что-то в его поведении вас насторожило.

Когда нужно срочно посетить специалиста?

Об отставании в физическом развитии указывают следующие признаки:

  • ребенок плохо ест без видимой причины;
  • к 1,5 годам не ходит самостоятельно;
  • часто падает, неуверенно ходит, ему не удается удержать равновесие при сидении, стоянии или ходьбе;
  • не может схватить маленькие вещи и игрушки, которые раньше держал без труда;
  • не в состоянии проследить взглядом за движущимся предметом;
  • не играет в подвижные игры.

При задержке социально-эмоционального развития у детей чаще всего наблюдается следующее:

  • малыш не реагирует на свое имя;
  • не обращает никакого внимания на других детей и взрослых, избегает общения с ними, не может выстроить зрительный контакт,
  • его поведение и настроение постоянно резко меняются;
  • у него осталась младенческая привычка сосать большой палец;
  • он не различает эмоции близких и сам имеет скудный эмоциональный диапазон.

О том, что происходит задержка умственного развития, подтверждает тот факт, что к двум годам ребенок не знает назначения хорошо знакомых бытовых предметов (например, чашки, ложки, телефона), и не проявляет какого-либо интереса к играм, предметам, окружающему миру. Кроме того, он не реагирует на новые предметы, хорошо знакомых людей, не способен установить простейшие причинно-следственные связи.

Что касается речевого развития, то о его задержке у двухлетнего малыша свидетельствуют следующие признаки:

  • не слышит и не понимает обращенную речь;
  • не произносит простейшие слова, даже из «своего» языка;
  • не может составить фразу из двух-трех слов;
  • не отвечает на простые вопросы;
  • не выражает словесно свои потребности.

Главная ошибка родителей, чей малыш отстает в развитии – это принятие на веру слов бабушек или сердобольных соседей, мол, перерастет. Пока вы ждете, что «перерастет», драгоценное время будет упущено.

Что делать, если ребенок в 2 года отстает в развитии?

В первую очередь, конечно, обратиться к врачу. Он проведет обследование, поставит диагноз и подберет терапию. Но многое вы можете сделать и самостоятельно в домашних условиях. Например,

  1. Создайте систему четких правил поведения. В этом пространстве будет легче и вам, и ребенку.
  2. Дайте малышу проявить самостоятельность и обязательно радуйтесь его успехам.
  3. Обсуждайте вместе его чувства и причины поведения, если он нахулиганил.
  4. Постоянно разговаривайте с малышом, выводите на общение, интересуйтесь его мнением.

Самостоятельные занятия дома должны быть регулярными и проходить в спокойной обстановке. Лучше заниматься хотя бы по 15 минут, но каждый день, чем не заниматься вообще.

Что делать, если ребенку поставили тяжелый диагноз?

Ни в коем случае не срывайтесь на малыше или на близких людях, в сложившейся ситуации никто не виноват. Наберетесь терпения и начинайте действовать. Ваша задача сейчас, помимо лечения, научить ребенка элементарным вещам, чтобы он не был обузой для окружающих. Приучите его к чистоте: мыть ручки, умываться, проситься в туалет, убирать за собой, самостоятельно есть и прочее.

Эти практические умения и навыки для него намного важнее, чем умение отличать, например, геометрические формы. Чистенький и опрятный малыш всегда воспринимается окружающими доброжелательно, и процесс социальной адаптации пойдет легче.

Дата публикации: 01.08.2019. Последнее изменение: 13.01.2020.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector