Ребенок 3 с половиной года

Бытующее в народе мнение, что до 5 лет к логопеду-дефектологу обращаться рано и вовсе не имеет смысла, может сыграть очень злую шутку. Многие родители, дети которых плохо говорят или вообще не говорят даже к 2-3 годам, часто отмахиваются, вспоминая семейные истории про родственников, которые заговорили поздно или старый английский анекдот о мальчике, который молчал, потому что «все и так было хорошо».Стоит ли ждать, пока ребенок заговорит сам или необходимо хватать его в охапку и бежать к специалистам? Давайте разберёмся.

Почему ребенок в 2-3 года не говорит?

Причины, по которым формирование речи у ребенка задерживается, могут быть очень разными.
Физиологические или внутренние факторы:

  • Сниженный слух. Нередко родители детей до 2 лет даже не догадываются о том, что у малыша имеются проблемы со слухом. Если он не отсутствует полностью, то ребенок реагирует на громкие звуки, на присутствие близких. А что не говорит, так, может быть, ему еще рано. После обследования специалистами оказывается, что речь не формируется именно потому, что малыш ее попросту не слышит.
  • Патологии ротовой полости. К ним относят короткую уздечку языка, расщепление неба и даже аденоиды. Такие нарушения могут быть явными и диагностируются сразу, а могут быть выражены несильно. В таком случае никто и не знает, по какой причине ребенок все еще не говорит. А ему трудно произносить звуки.
  • Наследственная задержка речевого развития. «Твой муж заговорил в 4 года и ничего страшного с ним не случилось. Вон какой умный вырос!» — говорит свекровь. Такие слова должны не успокаивать, а наоборот — вызывать беспокойство. Нет, ничего ужасного с мужем нет. Но задержка речевого развития, передаваясь по наследству, к сожалению, усугубляется в каждом последующем поколении. Ваш ребенок требует более пристального внимания.
  • Патологии мозга и нервной системы. Все возможные нарушения с этой стороны тормозят развитие речи. Даже мигрень может провоцировать задержку, что уж говорить о более серьезных нарушениях.
  • Психотип ребенка и его отношение к окружающему миру. Такие особенности тоже имеют свое влияние. К примеру, малыш-созерцатель может мало говорить, заставляя тревожиться своих родителей. А при этом он просто погружен в свои мысли и осознание мира. Если нет других тревожащих факторов, он, скорее всего, просто немного позже расскажет вам о своих наблюдениях.
  • Наличие близнеца. Замечено, что у близнецов речь начинает формироваться с задержкой. Все дело в том, что у них всегда рядом человек, которых понимает с полуслова.
  • Рождение младшего брата или сестры. Ребенка, не спросив, сделали старшим. Иногда он может говорить «как маленький» именно по этому причине.

Как видите, факторов, влияющих на развитие речи, очень много. Именно поэтому крайне важно вовремя найти причину и справиться с проблемой.

Почему «раньше» — это значит «лучше»?

Детский организм уникален по своей способности к компенсации. Абсолютно все врачи говорят о том, что чем раньше выявлено заболевание или патология в развитии, тем проще ее устранить.

В частности, научить говорить значительно проще маленького ребенка. В этом возрасте идут самые активные процессы формирования речи. Именно сейчас он намного легче догонит своих активно болтающих сверстников. 13 способов научить ребенка говорить в 2-3 года.

Кроме того, длительная речевая задержка приводит к другим неприятностям — отставании психического развития. Правильная речь, умение общаться дают ребенку возможность развиваться. Отсутствие общения тормозит формирование познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы. В конечном итоге ребенок сильно отстанет от ровесников.
Дошкольный период характеризуется активнейшим развитием всех сфер. А значит, уже к школе отставание будет очень серьезным.

Когда ждать нельзя

Родители должны внимательно следить за развитием своего ребенка. Несомненно, существуют так называемые варианты нормы и некоторые отклонения от классических таблиц вполне возможны. Однако существует ряд признаков, которые должны заставить забеспокоиться:

  • Четырехмесячный младенец не реагирует на появление взрослых. Не улыбается при виде близких. Нет гуления.
  • К 6-7 месяцам не появилось лепетания, повторяющихся слогов, означающих конкретное слово — «та-та-та», «на-на-на» и других.
  • В полтора года малыш еще не говорит даже простых слов типа «мама», «папа», «дай». Не понимает простых просьб вроде «подойди ко мне», «принеси мишку».
  • В 2 года его лексикон состоит всего их нескольких самых простых слов.
  • К 2, 5 годам словарный запас не более 20 слов и ребенок не составляет из них предложения.
  • К 3 годам ребенок не понимает простых объяснений и не знает названия частей тела.
  • В 3 года логопед-дефектолог ожидает услышать не менее 1000-1500 различных слов и речь, состоящую из сложных предложений. Если малыш этого не демонстрирует, то имеет смысл обратиться к специалисту.

Бывает так, что ребенок говорит, но на своем языке. Несомненно, в этом возрасте он имеет право и на «бо-бо», и на «гав-гав» вместо собачки и даже на какое-то непонятное слово, означающее нечто совсем непохожее по звучанию. Однако такие слова не должны составлять весь его словарный запас. Если малыша в 3 года понимает исключительно мама, это тоже повод для обращения к специалистам.

Почему не следует ждать, заговорит ребенок или нет

Мы уже упоминали, что в раннем возрасте многие нарушения развития речи корректируются значительно проще. К сожалению, нередки случаи, когда родителям, обеспокоенным тем, что ребенок не говорит в 2-3 года, советовали подождать лет до 5 и уже тогда приходить заниматься. А в 5 лет врачи разводят руками и говорят, что уже поздно.

Отсутствие прогресса приводит к сильному отставанию ребенка от сверстников. Без речи он не может общаться, а значит и воспринимать и усваивать информацию. Не развиваются должным образом мышление, внимание и память, не налаживается контакт с окружающими, а, значит, страдает и эмоциональная сфера.

Диагноз ЗРР — задержка речевого развития — означает только отсутствие связной речи, в то время как психическое развитие ребенка в полном соответствии с возрастными нормами. В 2-3 года иногда соседствует с другим — ЗПР — задержкой психического развития. А вот уже 5 годам дети, не получавшие соответствующего лечения и коррекции, получают именно ЗПРР. К сожалению, исключительно речевое отставание в этом возрасте встречается нечасто. Лишь 20% ребятишек не начинают отставать в психоэмоциональной сфере от своих товарищей по песочнице.

Объем работ, которые необходимо провести, чтобы скорректировать отставание, громаден. И не всегда возможно полностью устранить проблему.
Чтобы ваш ребенок хорошо учился, посещал обычную, а не коррекционную школу, имел друзей и построил успешную жизнь, не упустите проблему!

Дата публикации: 31.05.2016. Последнее изменение: 09.05.2018.

Основным показателем здоровья ребенка является речевая активность, начиная с 3 лет. Но что делать, если малыш не заговорил к этому периоду времени? Возможны какие-то проблемы со здоровьем и нужно срочно бить тревогу.

К трем годам ребенок, слушая речь родителей и окружающих, запоминает слова и потихоньку начинает говорить. Речь ограничивается простыми бытовыми словами. В возрасте до пяти лет очень важно исключить все проблемы в развитии речи ребенка, так как активно формируется нервная система.

В 3 года ребенок должен уметь:

  1. знает свое имя, свой возраст, как зовут маму и папу;
  2. играя, проговаривает название вещей, которые его окружают;
  3. смотрит со вниманием мультфильмы и слушает стихотворения и сказки;
  4. словарный запас ребенка к этому возрасту состоит примерно из 1 тысячи слов;
  5. понимает, когда к нему обращаются и что от него требуется;
  6. произносит предложения, состоящие из более трех слов.

Каждый ребенок развивается индивидуально, но есть общие для всех показатели, при отклонении которых необходимо обратиться к врачу с целью проведения диагностики. Только специализированный врач сможет правильно поставить диагноз и назначить лечение.

Родителям стоит обратить внимание на поведение малыша, если он не пытается заговорить со сверстниками или близкими людьми. Не знает, как выразить словами то, что видит и что его окружает.

Есть причины для беспокойства, если:

  1. ребенок говорит невнятно, проглатывает слова, его плохо слышно и речь неразборчива;
  2. ограничивается фразами, состоящими максимум из двух-трех слов;
  3. не знает, как его зовут, какие имена мамы и папы. Не может ответить, сколько ему лет;
  4. на речь и на просьбу что-то сделать откликается неохотно.

Еще одной из причин того, что ребенок не умеет говорить, могут быть, проблемы со слухом. В этом случае необходимо как можно скорее обратиться к детскому отоларингологу.

Выделяют проблемы речи у детей:

  1. задержка речевого развития;
  2. патология речевой деятельности – сенсомоторная алалия;
  3. нарушение формирования речи.

В выявлении симптомов данных нарушений, необходимо обратиться к дефектологу.

Существует множество причин, вызывающих дефекты речи у ребенка:

  1. нарушения или патологии в период беременности;
  2. генетическая наследственность;
  3. различные заболевания, травмы ребенка;
  4. невнимание к развитию ребенка.

Болезни родителей, которые передаются генетически, также могут стать причиной позднего развития ребенка. Болезни, связанные с головным мозгом, травмы и осложнения после болезней. Также малая активность ребенка, времяпровождения у телевизора, планшета могут негативно сказаться на восприятии малышом действительности. Что тоже создаст негативный фон в развитии.

Программа лечения при этом может быть различной. Врач поставит диагноз и назначит пройти диагностику. Также возможно назначение препаратов, активизирующих мозговую активность. Различные упражнения и индивидуальные программы для малышей способны значительно улучшить состояние организма.

Родители должны принимать активное участие в жизни малыша. Гулять на свежем воздухе, играть в активные игры, читать больше стихов и сказок, слушать классическую музыку, учить проговаривать все то, что видит. Развитие мелкой моторики, массаж, гимнастика – это все окажет положительное воздействие на организм в целом.

Каковы причины отказа от лечения?

Многие родители, оказавшись в такой ситуации, недооценивают всю серьезность проблемы, думая, что ребенок вырастит и сам заговорит. Следует их огорчить, так как последствия чаще необратимы:

  1. плохое владение оборотами речи;
  2. произношение звуков: неверное и нечеткое;
  3. ограниченность в словарном запасе;
  4. плохое воображение;
  5. неспособность составить сложные предложения.

В итоге, ребёнок может замкнуться в себе и не проявлять интерес к окружающему миру. Пропадет потребность общения со сверстниками, так как ребенок может полностью замкнуться в себе.

В случае диагностирования заболевания есть шанс полного восстановления организма к 6-7 годам, если ребенок получил полноценное лечение.

Малышу необходимо уделять максимум внимания с самого его рождения. Внимательно следить за развитием и изменениями в его поведении. Общаться, играть, читать книжки.

Главная / Блог / Если у ребенка болит живот

Ребенок 3 с половиной года

Боль в животе у малыша: что и как в этом случае делать родителям?

Боль в животе – это распространенный симптом у малышей, детей и подростков, который доставляет много тревог родителям. Особенность болей у маленьких детей в том, что ребенок не может рассказать, что болит и где, у детей до года боль может сопровождаться разным видом плача, и родители не всегда могут понять, что происходит. Им может казаться, что малыш голоден, ему холодно, или просто хочется «на ручки», а на самом деле причиной плача является именно чувство боли.

Острые боли в животе у детей действительно представляют собой диагностическую дилемму даже для врачей. Хотя многие случаи острых болей в животе являются доброкачественными, вызванными преходящими и потенциально неопасными причинами, такими как скопление газов, каловых масс, спазмами гладкой мускулатуры, перерастяжением стенок внутренних органов, некоторые причины являются потенциально опасными, или угрожающими жизни, и требуют проведения быстрой диагностики и лечения, чтобы свести к минимуму развитие заболевания и его возможных осложнений.

Что может вызвать боль в животе у ребенка?

Многочисленные расстройства могут вызвать боль в животе. По статистике:

  • наиболее распространенной терапевтической причиной является гастроэнтерит,
  • наиболее распространенной хирургической причиной является аппендицит.

В большинстве случаев боль в животе может быть диагностирована с помощью оценки жалоб родителей, ребенка (если он уже говорит) и диагностического осмотра. Возраст ребенка также является ключевым фактором в оценке возможной причины проблем, так как частота и симптомы различных заболеваний значительно варьируются в зависимости от возраста детей.

При острой хирургической патологии органов брюшной полости боль в животе обычно предшествует рвоте, в то время как при терапевтических заболеваниях все происходит в обратном порядке: вначале появляется рвота, а затем уже боль в животе. Диарея чаще всего связана с гастроэнтеритом (в том числе вирусной природы) или пищевым отравлением (токсикоинфекцией). Аппендицит следует заподозрить у любого ребенка с болями внизу живота справа.

Признаки, указывающие на необходимость неотложного хирургического вмешательства. Чаще всего включают:

  • значительное напряжение мышц передней брюшной стенки (собственно живота),
  • выраженное вздутие животика,
  • выраженную болезненность живота и усиление боли при нажатии пальцами на живот
  • усиление болей в животе при резком опускании рук ребенка вниз

Во многих случаях причина болей остается неочевидной, и врачи осуществляют активное наблюдение за состоянием ребенка, включая повторные проведения исследований, таких как УЗИ, эндоскопия, рентгенография, МРТ, если подозревается хирургическая причина.

Какие виды боли в животе бывают?

Боль в животе ребенка может быть вызвана раздражением чувствительных нервов внутренних органов (висцеральная боль), раздражением брюшины или отраженными болями от других органов. Характер болей может подсказать родителям и, тем более, врачу, что происходит с ребенком.

Висцеральная боль возникает, когда раздражители воздействуют на внутренний орган, такой как желудок или кишечник. Напряжение, растяжение и нарушение кровообращения стимулируют чувствительные нервные окончания и передаются в виде болевых ощущений по нервным волокнам в спинной мозг. Поскольку раздраженные нервы входят в спинной мозг на нескольких уровнях и лишены «изолирующей» миелиновой оболочки, то болевые ощущения обычно притупленные, размытые по локализации, и чаще всего проявляются как боль в середине живота.

  • Боли ощущаются как «вверху живота» если патологический процесс располагается в нижнем отделе пищевода или в желудке.
  • Боли «вокруг пупка» ощущаются если раздражен тонкий кишечник
  • Боли «внизу живота» чувствуются, если проблемы в толстой кишке.

Боль из-за раздражения брюшины возникает при воздействии на нее различных факторов, таких как растяжение, воспаление или нарушение местного кровообращения. Боль, возникающая в результате ишемии (сдавеления), воспаления или растяжения брюшины, передается через миелинизированные (покрытые оболочкой) нервные волокна, которые очень точно передают локализацию боли. Поэтому боль при раздражении брюшины обычно боль бывает острой, сильной и ограниченной по местоположению, а кашель и движения могут ее усилить. Такая боль возникает в тех случаях, когда воспаление вышло за пределы органа и стало воздействовать и на брюшную полость и брюшину, как, например, при аппендиците, перитоните, пробадении (прорыве) язвы желудка или кишечника.

Отраженная боль, хотя и имеет многие характеристики боли как при раздражении брюшины, вызвана поражением органа вне брюшной полости. Это происходит из-за того, что несколько органов могут иметь часть общих нервных волокон, и когда болевой импульс достигает мозга, то нарушается его восприятие. Классическим примером является боль, которую испытывает ребенок с пневмонией, локализующейся в нижних долях легких. При этом ощущается эта боль так, как будто «болит живот».

Содержание:

  • Физическое развитие
  • Двигательные умения и навыки
  • Социальное развитие и речь

Сложно выделить в эти полгода что-то особенное. Индивидуальность развития никто не отменял, поэтому не стоит равнять всех детей по одной планке, выходя за пределы которой, малыш рассматривается как развитый не по годам или, наоборот, отстающий от своих сверстников. Но и закрывать глаза не стоит, видя, что другие дети в детсадовской группе значительно преуспевают по сравнению с вашим крохой.

важноВ три с половиной года ребенок начинает думать. Это проявляется тем, что по поводу всего происходящего он дает свои комментарии, пытаясь объяснить все какими-то своими предположениями.

Ни в коем случае нельзя высмеивать его, важно направлять его догадки в нужное русло, задавать ему наводящие вопросы, создавая таким образом ситуацию, когда малыш будет приходить к истине почти самостоятельно. Это разовьет в нем способность к анализу, к логическому мышлению, к творчеству.

Физическое развитие

За предыдущие полгода ребенок значительно вырос, из пухлощекого карапуза превратившись в худощавого. Некоторые дети настолько вытягиваются, что щепетильные родители пугаются того, что недостаточно хорошо кормят своих малышей. Это не так, потому что анатомия детей в этом возрасте претерпевает значительные изменения, благодаря которым у чада:

  • развивается опорно-двигательный аппарат;
  • развивается нервная система;
  • увеличивается нагрузка на внутренние органы, сердце и сосуды.

информацияСогласно таблицам, которыми пользуются педиатры, к 4 годам рост стремится к 100 см, а вес варьируется между 14 и 20 кг.

Обращают внимание на размеры головы, потому что за последние полгода-год она заметно увеличивается в своей окружности, а также на параметры грудной клетки и бедра, благодаря которым косвенно судят о развитии мышечной системы.

Максимально развиваются крупные мышцы бедер, плеч, спины, остаются при этом относительно недоразвитыми мышцы кистей, стоп, межреберий. Нагрузки должны быть контролируемыми, питание полноценным, стрессы минимальны. При этих условиях ребенок будет развиваться гармонично.

Двигательные умения и навыки

В 3 года и 6 месяцев ребенок живо участвует в быте. Ему с нетерпением хочется помочь маме подмести пол на кухне или помешать ложкой салат. Конечно, он еще совершает множество ошибок, благодаря которым понимает, как надо делать в следующий раз, чтобы их не повторить.

Нельзя ругать ребенка, если он не смог донести совочек с мусором до урны, не рассыпав его, или вывернул кусочки овощей из салатницы. Наоборот, важно похвалить малыша за готовность помочь, объяснив ему, что для того, чтобы избежать неприятностей, нужно попробовать сделать все немного аккуратнее и показать, как именно.

дополнительноОбучение чему-либо должно еще проходить в порядке игры.

Случается так, что дети делают что-то назло, рассердившись, что их ругают или не обращают достаточно внимания. В такие моменты стоит объяснить карапузу, что он не прав, что его поведение обижает родителей, но при этом он не должен чувствовать, что он плохой. Дети в три с половиной — четыре года еще не отличают понятия «я плохой» и «меня не любят», для них это тождественно.

К четырем годам ребенок охотно:

  • рассматривает книги;
  • рисует;
  • делает поделки;
  • играет со своими игрушками в ролевые игры, разговаривая при этом.

Он уже более сосредоточен, более внимателен и аккуратен, чем в три года, и не прерывает одно занятие ради другого. В это время важно развивать в ребенке трудолюбие и усидчивость.

Социальное развитие и речь

Играя во дворе в песочнице, ребенок 3,5-4 лет не станет отбирать лопатку у друга, закатывая истерику, что это его игрушка. Он не отбирает машинки силой, он начинает применять коммуникативные качества, такие как просьба, обмен, хитрость. Иногда случаются приступы эгоизма, но все чаще они сходят на нет, превращаясь в умение договариваться.

Все меньше дети, играя вместе, привлекают в игру взрослых, потому что им уже легче объясняться и находить общий язык, распределяя между собой роли. Однако привязанность к родителям еще достаточно велика, чтобы надолго оставлять ребенка одного или даже в компании сверстников.

важноРечь превращается уже в понятные полноценные предложения, слова которых полностью связаны с собой по смыслу. Количество дефектов постепенно уменьшается. Малыш становится еще более самостоятельным, определяя то, что его понимают.

Дети, в семьях которых царит понимание и умение договариваться, всегда имитируют поведение родителей в обществе, а дети из конфликтующих семей пытаются перетянуть на себя лидерство при помощи криков, слез и драк. Поэтому не стоит забывать о том, что дети всегда следуют не советам родителей, а их примеру.

Ребенок 3 с половиной года

Обилие рецептов в интернете из каждого взрослого может сделать шеф-повара: бери да следуй подробным инструкциям. А вот когда тебе всего три с половиной года, а в арсенале уже около ста освоенных блюд — история кажется почти невероятной. Познакомиться с маленьким поваренком Марком Пастуховым и его кулинарными шедеврами отправились корреспонденты БЕЛТА.

В семье Марка нет кулинаров. Папа Денис — профессиональный спортсмен, мама Лиза — учитель английского языка в средней школе.

«Я люблю готовить. И когда Марк был еще совсем маленький, часто делала что-то несложное с ним на руках. Малыш подрастал, и мы начали готовить вместе. Что-то подержать или подать, добавить какой-нибудь ингредиент. Все начиналось как игра, а получилось уверенное хобби», — рассказала мама.

Тем временем Марк надевает передник и шапочку. С сосредоточенным и серьезным видом раскладывает все необходимое. Сегодня нас ждет мастер-класс по приготовлению имбирного печенья.

«Впереди новогодние и рождественские праздники. Потому мы решили, что имбирное печенье станет хорошим дополнением к столу. Делается быстро, а Марку очень нравится выпечка. Мы пробуем делать разные блюда. Но вот все, что связано с тестом, — особая любовь. Это ведь почти игра — замешали, раскатали, достаем формочки и начинаем «играть»: сегодня делаем звездочки и елочки разных размеров», — комментирует процесс мама.

Ребенок 3 с половиной года

В это время в большую тарелку отправляются первые ингредиенты: яйца и сахар. Еще не совсем ловкими, но очень уверенными движениями Марк замешивает тесто. Высыпав первую порцию муки, он вопросительно протягивает стакан — не хватило. Мама всегда на подхвате у маленького поваренка.

«Эта часть стола — его рабочее место. Он сам все расставляет, старается все делать самостоятельно. Я помогаю и направляю, но в процесс не вмешиваюсь. Марку это не нравится. Иногда бывает так, что он ручкой отодвигает меня от стола, как бы давая понять, что справится сам. Здесь главное — внимательно следить: помочь, подать, вовремя убрать уже ненужную посуду», — рассказывает Лиза.

Ребенок 3 с половиной года

За нашим разговором тесто почти готово — осталось добавить специи. Корица, имбирь и немного какао. Имбирь нашему поваренку не понравился — слишком резкий запах. Однако Марк даже вида не подал, об этом нам по секрету рассказала его мама.

Ребенок 3 с половиной года

Свой кулинарный путь мальчик начал всего в год. Некоторые дети в таком возрасте только ходить уверенно начинают, а наш маленький герой с бабушкой Ириной уже раскатывал тесто для пасхальных булочек. Первым самостоятельным блюдом стал омлет. «Сейчас он умеет делать много разных блюд. Но ему нравится возиться с тестом, ведь после того, как закончишь, с ним можно поиграть», — поделилась мама. Марк решил подтвердить ее слова — принес машинки и устроил автомобильные баталии на «снегу» из муки.

Ребенок 3 с половиной года

Главный дегустатор кулинарных шедевров маленького поваренка — папа. «Бывает, забираю его из садика, а Марк сразу: «Папа ням-ням». Это значит, что мы идем готовить папе ужин. И это несмотря на то, что день в садике был насыщенный или мы возвращаемся с кружков без задних ног — «ням-ням» и все тут, — рассказывает мама. — Ведь вечером папа приедет после работы уставший, так Марк старается поднять ему настроение. Папа для него — это пример во всем. Они даже по характеру очень похожи. Все должно быть так, как они решили. Например, если Марк поставил все на стол в определенном порядке — нельзя ничего трогать, а то обидится».

И вот будущее имбирное печенье — елочки и звездочки отправились в духовку. А Лиза продолжает рассказывать про большие достижения маленького Марка. Оказывается, он не только талантливый поваренок, но и звезда Instagram — у него более 15 тыс. подписчиков. «Приятно, что сейчас за успехами Маркуши следит столько людей. Многие идут по нашим следам, начинают готовить вместе с детьми. Потом делятся опытом. Такая обратная связь не только приятна, она заряжает и придает уверенности. Потому что когда я решила начать выкладывать первые видео с Марком, закрадывались мысли о том, что скажут люди, а вдруг начнут осуждать: как можно было пустить на кухню такого маленького ребенка. А ведь в этом нет ничего страшного, главное — контролировать весь процесс. Да, потом кухню можно не узнать, но разве уборка — это высокая цена за счастливую улыбку сына? — задается вопросом Лиза. — Пока ему нравится готовить — мы будем поддерживать это. Если вдруг надоест или найдется новое занятие — всегда будем рядом. Мы хотим, чтобы Марк занимался тем, что ему нравится. Без принуждения».

Ребенок 3 с половиной года

Кроме кулинарии у Марка есть еще одно увлечение. Он посещает театральную студию. По словам мамы, малышу очень нравится. А ко Дню матери Марк провел для участников студии (а это целых 70 детей в возрасте от 3 до 6 лет) мастер-класс по украшению печенья. «Мы были очень ограничены по времени. Потому до этого дома с Марком сделали заготовки — чуть больше 70 съедобных цветочков на палочках. Детям очень понравилось, родители тоже с удовольствием помогали своим малышам», — добавила Лиза.

И вот имбирное печенье от шеф-повара Маркуши готово! Может быть, у них получились не самые ровные края и формы, но второго такого вы точно не встретите. За чашкой чая собрались Марк, мама Лиза и бабушка Ирина. «Как все сложится в будущем — сложно сказать. Маркуша растет, развивается. Может, он станет спортсменом или начнет увлекаться компьютерной техникой и программированием. Ему всего 3,5 года, и пока говорить, кем он станет, наверное, рано. Но что бы он не выбрал, у него есть мы — семья, будет поддерживать интересы и помогать развиваться», — заверяет мама.

Ребенок 3 с половиной года

Перед уходом Марк вручил нам в качестве подарка не только приготовленное печенье, но и его рецепт.

Ребенок 3 с половиной года

Для создания новогоднего настроения вам понадобится:

100 г сливочного масла;

половина чайной ложки соды, гашенной уксусом;

1 чайная ложка молотого имбиря;

1 чайная ложка корицы;

2 чайные ложки какао.

Яйца и сахар взбить, добавить растопленное сливочное масло, мед. Перемешать и добавить специи и какао. Еще раз перемешать и добавить муку. После этого тесто раскатать и формочками сделать печенье. Отправить их в разогретую духовку и выпекать 10-15 минут. Получившееся печенье можно украсить глазурью.

Родителям важно наблюдать за развитием ребенка в 3,5 года. В этот период существенных изменений претерпевает его внешность и психологическое состояние.

Физическое развитие в три с половиной года

В 3,5 года кроха активно растет вверх. Он уже больше не пухлый карапуз, а стройный мальчик или девочка.

В этом возрасте у детей происходят следующие изменения в организме:

  • активно развивается опорно-двигательный аппарат;
  • разрабатывается нервная система;
  • повышается нагрузка на сосуды, на все внутренние органы, в том числе на сердце.

Средний рост ребенка к 4 годам обычно составляет 100 см, вес – 14-20 кг. Родителям нужно обращать внимание на размер головы, так как она должна существенно увеличиться за последний год. По состоянию грудной клетки и бедер можно понять, в норме ли мышцы.

Психическое и интеллектуальное развитие

Сейчас модно раннее развитие детей. В 3,5 года малышей уже активно учат считать и писать. Однако не всегда такая спешка полезна для крохи. В этом возрасте важно, чтобы он обладал другими навыками:

  • умел находить сходства и различия на картинках;
  • мог совместить 2 предметы по одному признаку;
  • знал 10 цветов и все основные геометрические фигуры;
  • отличал понятия «много-мало», «большой-маленький», «далеко-близко» и т. д.
  • умел разделять предметы на группы по общему признаку;

Помогайте вашему ребенку развиваться через игры, через рисование, через движение.

Особенности развития речи и коммуникативных навыков

В этом возрасте ребенок уже не станет отнимать с истерикой игрушку у другого малыша. Он учится просить, меняться игрушками и даже хитрить, чтобы заполучить желанную вещь. Приступы эгоизма все больше сходят на нет.

Малышу в 3,5 года уже интересней играть со сверстником, чем с мамой. Детские игры все чаще протекают без участия взрослых. Однако это не значит, что за ребенком во время прогулок уже можно не присматривать.

Дети, в чьих семьях царит гармония и взаимопонимание, быстро учатся выходить из конфликтных ситуаций без ссор.

Речь ребенка в 3,5 года уже состоит из полноценных понятных предложений, которые связаны между собой по смыслу. Это позволяет ребенку стать более самостоятельным. Количество дефектов в речи постепенно уменьшается.

Вам нужно наблюдать за ребенком, помогать ему развиваться, а в случае необходимости обращаться за помощью к специалистам. Здоровое и гармоничное развитие ребенка находится в ваших руках.

  • особенности
  • речь

Сегодня читают

Комментарии

  • О проекте
  • Реклама
  • Медиакит
  • Пользовательское соглашение
  • Условия проведения конкурсов
  • Карта сайта

«Сетевое издание «Woman’sDay.ru (ВумансДей.ру)» Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-67790, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 13 декабря 2016 г. 16+.

Учредитель: общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Главный редактор: Дудина Виктория Жоржевна

Любое воспроизведение материалов сайта без разрешения редакции воспрещается.

Контактные данные для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):

Читайте также

Ребенок 3 с половиной года

«В семье ребенок расцветает». История семьи Лесковых

Мы продолжаем серию совместных публикация. Эта история опубликована совместно с порталом Aif.ru

Анна Лескова увидела своего будущего приемного сына в вещем сне, и, будучи москвичкой, нашла его в далеком Иркутске. У мальчика стоял диагноз ДЦП, но ролик, размещенный на сайте «Измени одну жизнь» помог ей понять, что это ошибка.

Ребенок 3 с половиной года

…Мне просто приснился сон, в котором мне объяснили, что нужно взять этого мальчика, рассказали, почему и зачем. Было обещано, что, если я его не возьму, в моей жизни начнутся не очень хорошие события. Сначала я не поверила в этот сон, но рассказала о нем мужу. Потом, к моему ужасу, начали происходить все события, которые были предсказаны во сне, благодаря чему я поняла, что сон приснился мне не просто так. Более того, он мне приснился дважды с интервалом в год.

Но возможность усыновления мы обсуждали и раньше, независимо от сна, нам хотелось, чтобы у нас была большая семья. К тому же, взять ребенка нам позволяли и жилищные условия. Сначала в опеке, когда мы пошли туда, нас очень напугали, младшей дочери был всего год и мы беспокоились, кто же будет сидеть с ребенком. Но в определенный момент я снова обратилась к мужу с вопросом:

«Саша, идем или не идем?» Он ответил: «Без проблем, пошли».

Начался сбор документов, посещение ШПР. Это достаточно полезное занятие, но не очень удобное по времени. Мы учились в Ивантеевской школе, которая у нас одна на всю округу. Расположена она в полуподвальном помещении, и работают там подвижники за совсем небольшую зарплату. Не понимаю, почему власти не могут изменить эту ситуацию.

Вообще, весь процесс сбора документов в Москве организован так, что многие работающие люди из-за трудностей просто отступают. Нужно ездить туда, куда тебе не удобно, в то время, в которое тебе не удобно, при этом все инстанции разбросаны по городу и работают в разные часы и в то время, когда работаешь ты. А в них очереди и далеко не всегда приветливое отношение.

Ребенок 3 с половиной года

К этому решению мы подошли очень взвешено, обдумали, какой может быть реакция близких, родных, поговорили со старшей дочерью, которой было тогда 12 лет. Если бы она нас не поддержала, я думаю, мы не стали бы брать ребенка. Но, к счастью, получилось наоборот.

Анкету Димы мы нашли на сайте «Усыновите.ру». Его анкету выбрал муж. Во сне мне снилось, что мальчик рыжий, так получилось, что мужу понравилась именно анкета рыжего мальчика. Мы позвонили в Иркутск, и нам сказали, что у ребенка ДЦП. Это заставило нас задуматься, потому что мы не были готовы взять ребенка с тяжелым диагнозом.

Потом мы увидели видеоролик с Димой на сайте «Измени одну жизнь». И, когда мы посмотрели, как он играет и двигается, то поняли, что у него нет ДЦП. Видно, что есть нарушение, но совсем другого характера. После консультаций со специалистами, мы решили, что, скорее всего это, некое ортопедическое нарушение, и решили лететь в Иркутск.

Прилетели. В местном Министерстве образования нам зачитали историю его рождения, которая была очень тяжелой. Выяснилось, что за три с половиной года жизни Димы, никто не приходил его смотреть. И вот мы идем с ним знакомиться.

Заходим в детский дом, и я говорю мужу: «Смотри, сейчас будет зеленый коридор, как мне в том сне приснилось». Мы проходим дальше и попадаем в коридор, выкрашенный ядовито-зеленой краской, как делали в советское время. «Вот, — говорю мужу, — мы на месте».

Побеседовали с врачом, которая рассказала нам, что диагноз ДЦП был поставлен условно так как у Димы вообще очень сильное отставание в развитии и было сложно определить, какие у него конкретно проблемы с ногой.

Когда мы впервые встретили Диму, он был не совсем похож на того мальчика, которого мы видели на фотографии. И потом, когда мы привезли его домой, мама даже спросила: «А вы уверены, что привезли именно того ребенка?» На первой встрече он не смотрел в глаза, не говорил ни слова и был просто как ежик. Мы привезли ему машинку, он начал играть, а мы за ним наблюдали и пытались понять, что не так. Было видно, что очень сильный рахит и плоскостопие, а сам Дима тихий ребенок, которого задевали более активные дети в группе. Рост и вес у него был меньше, чем должно было быть в его возрасте.

Когда мы привезли его в Москву, в результате был поставлен диагноз «врожденный сколиоз». Мы нашли ему хорошую массажистку, которая буквально его вылепила, прошли курс лечения. Вначале у него даже не было сил гулять, потому что в детском доме с ним почти не гуляли. Потом он стал набирать вес, за лето поправился на 3 килограмма, подрос на 7 см.

Сейчас ему даже не будут продлевать инвалидность, потому что он стал совсем обычным здоровым ребенком.

Ребенок 3 с половиной года

Наша адаптация прошла «на ура!», потому что мы были готовы к сложностям, а их было немало. Первое время он носил еду за щекой. Но нам посоветовали не обращать на это внимание, потом он понял, что еды много и перестал это делать. Я была в ужасе от того, как он первый раз мылся. Он забежал в ванну, быстро намылился, облился водой — и все. Так он привык делать в детском доме. Я объясняла ему, что торопиться некуда и можно поиграть в игрушки. Он очень плохо засыпал, я укладывала его бесконечно. Особенно ему было страшно, когда он просыпался ночью и видел незнакомую обстановку.

Дима, как цветочек, который пересадили в хорошую почву, начали поливать — и он преобразился. Его очень хорошо восприняли мои девочки. Старшая дочь таскала его на руках, когда он не мог ходить на прогулках, кормила его из ложечки, укладывала спать. Младшей мы объяснили, что это братик, он приехал к нам издалека, и она тоже заботилась о нем, делилась игрушками, оберегала всячески.

Мы поменяли Диме все данные, кроме даты рождения, и теперь мне говорят, что нельзя в течение одного года родить двух детей, у вас, мол, ошибка в документах. У нас у всех есть такое ощущение, что он совсем наш малыш, просто три с половиной года он где-то был, а потом оказался у нас дома.

Ребенок 3 с половиной года

  1. 1. Из-за чего нарушается походка у детей
  2. 2. Как понять, что у ребёнка нарушения походки
  3. 3. Остеопатия — безболезненный способ устранить нарушения походки у детей

Хождение воспринимается как что-то естественное — это один из самых обычных видов двигательной активности человека, но вместе с тем один из самых сложных. В процесс вовлекаются опорно-двигательный аппарат, спинной и головной мозг, в нём участвуют мышцы и нервная система. Походка — результат гармонического взаимодействия многих и многих систем человеческого тела, и если хрупкий баланс нарушается, возникает нарушение походки.

У нарушения походки есть отдельное название — абазия. Если помимо нарушения походки у пациента присутствует нарушение равновесия, специалисты используют термин астазия-абазия, где астазия — непосредственно проблемы с равновесием, на которое больше всего влияют органы зрения и внутреннее ухо.

Из всех жалоб, с которыми родители обращаются к врачам-остеопатам, около 10–15% отводятся именно на походку. Это распространённая проблема, чаще всего имеющаяся у малышей в возрасте от 1,6 до 4 лет. Впрочем, проблемы с ходьбой не имеют верхнего ограничения, они случаются и у детей постарше, и у подростков, и даже у взрослых.

Из-за чего нарушается походка у детей

Наиболее распространённых причин нарушения походки три:

  • проблемы центральной нервной системы,
  • проблемы периферической нервной системы,
  • проблемы скелетно-мышечной системы.

Центральная нервная система — главная часть нервной системы человека, представленная связкой спинного и головного мозга. Основная задача ЦНС заключается в контролировании рефлексов.

Для болезней ЦНС характерны такие симптомы как:

  • слабость в конечностях, ощущение онемения,
  • подёргивание пальцев, кистей, стоп,
  • распирающие боли в голове, мигрени
  • неспособность или частичная неспособность двигать конечностями сопровождающиеся утратой чувствительности (инсульты),
  • различные нарушения речи и поведенческие девиации,
  • эпилептические припадки и нервные тики.

Болезни ЦНС могут быть связаны с инфекциями, поражающими мозг, к которым относятся сифилис, энцефалит, запущенный грипп и корь; интоксикация вследствие отравления или инфекции; нарушение кровообращение, из-за которого поражаются сосуды головного мозга; ушибы, травмы; наследственные заболевания из-за нарушения в хромосомах, из-за генных мутаций. У ребёнка могут возникнуть, например, из-за родовой травмы.

К периферической нервной системе относятся нервы, не входящие в ЦНС: спинальные и черепные нервы, вегетативная нервная система. Делится на соматическую и вегетативную, где соматическая отвечает за координацию тела.

Характерными симптомами поражения периферической нервной системы являются:

  • двигательные расстройства — слабость в конечностях, нарушение двигательной функции и онемения ниже места поражения нерва,
  • чувствительные нарушения: ощущение «ползанья мурашек», ощущение холода в конечностях, беспричинно влажные или сухие кисти и стопы.

ПНС может страдать из-за инфекций, токсических поражений, аллергии, патологии могут возникнуть из-за нехватки витаминов, при эндокринных нарушениях, васкулитах, из-за травматических поражений отдельных участков нервов. Возможны и наследственные аномалии.

Скелетно-мышечная система — она же опорно-двигательная — представляет из себя сбалансированную систему костей скелета, суставных соединений и мускулатуры, благодаря которым человек получает возможность передвигаться, принимать нужные позы, мимикой выражать свои эмоции.

Симптомы поражений скелетно-мышечной системы:

  • боль в конечностях, спине, суставах, мышцах, головная боль,
  • неравномерное развитие мышечной системы,
  • отсутствие подвижности в суставах,
  • искривление позвоночника,
  • излишняя хрупкость костей, частые переломы,
  • быстрая утомляемость,
  • отсутствие чувствительности, в том числе тактильной,
  • проблемы с дыхательной функцией.

Опорно-двигательный аппарат, центральная и периферическая системы работают вместе, чтобы человек мог свободно передвигаться. Ходьба — непростой процесс: реализует его тело, а координирует — нервная система. Ребёнок учится самостоятельно ходить с 9-10 месяцев, и именно в этот момент родители должны максимально внимательно наблюдать за его движениями.

Как понять, что у ребёнка нарушения походки

Чтобы сформировалась нормальная правильная походка, требуется соблюдение трёх условий:

  • анатомически правильное строение нижних конечностей,
  • отсутствие суставных патологий,
  • отсутствие нарушений в работе мышц.

Понять, что ребёнок начинает ходить неправильно, можно с юного возраста — и тогда же обратиться к врачу за постановкой диагноза. Как бывает в лечении всегда, чем раньше вы обратитесь к специалисту, тем эффективнее будет лечение.

Признаки неправильной походки

1. Ходьба на носочках: ребёнок, уже уверенно ходящий вдоль опоры и без неё, вдруг начинает перемещаться исключительно на госочках, привставая на мысок стопы. Важно отследить, является ли такая походка постоянной, наступает ли ребёнок на всю стопу во время пробежки или подъёма по лестнице.

2. Шаткая, неустойчивая походка: ребёнок старается шире расставить ноги во время движения, потому что иначе начинает падать. Беспокоиться нужно в ситуации, когда ребёнок уже должен вполне уверенно ходить самостоятельно. Для первых месяцев самостоятельной ходьбы некоторая неустойчивость совершенно нормальна.

3. Асимметричная походка: ребёнок сильнее опирается на одну ногу, или ставит одну вперёд, а вторую подтягивает, или подворачивает стопу, или ставит одну из стоп на носок. Тревожиться не стоит только в случае, если малыш учится ходить и перемещается вдоль опоры приставным шагом — это норма.

4. Косолапость, разворачивание стоп внутрь. В принципе, это может быть вариантом нормы у малышей, но лучше проконсультироваться с врачом.

5. «Шаркающая» стариковская походка: укороченный шаг, при котором ребёнок как бы тянет за собой стопы.

6. «Ступенчатая» походка: ребёнок чуть сгибает колени, будто поднимается по лестнице, даже когда идёт прямо.

7. «Утиная» походка: во время движения ребёнок переваливается из стороны в сторону.

В нежном возрасте важно обращать внимание на всё: внезапные изменения походки, неспособность ребёнка бегать, начиная с 1,5 лет (при условии, что он самостоятельно ходит с 1 года и раньше), неспособность подняться по лестнице с 2 лет, прыгать с 2,5 лет, неспособность подняться на носочки или встать на пятки. Незначительная на первый взгляд, любая деталь может указывать на начало серьёзных нарушений.

Остеопатия — безболезненный способ устранить нарушения походки у детей

Остеопатия работает с нарушениями комплексно, принимая во внимание баланс всех систем организма в том числе и перечисленных выш е. К врачу-остеопату можно обратиться для балансирования ножек (стопа — голень — бедро — таз), устранения родовых травм, часто являющихся причиной нарушений походки. Своевременная коррекция позволит устранить или снизить риск деформаций скелета по мере роста ребёнка.

Рекомендуем проконсультироваться с остеопатом, если у вашего малыша после 1,5 лет наблюдаются перечисленные выше странности походки.

Вопрос

Здравствуйте!не знаю даже с чего начать,моему сыну 3 года и 4 месяца,в последнее время ,может пару месяцев ,он стал совершенно не управляем. На все предложения и просьбы отвечает только -нет. иногда я могу с этим справится ,но думаю, вы поймете,когда все время нет-это бывает не выносимо. муж постоянно на работе,я с ребенком целый день одна,были у невропатолога,диагноз-ммд с гиперактивностью. назначили фенибут,пока не даю побаиваюсь. я могу и отшлепать и дать по губам,головой понимаю что это плохо ,но в моменты исетрик просто не выдерживаю. понимаю что это лишь моя слабость,но как быть ,я не знаю. в сад мы не ходим-все ждем очереди. поэтому все общение со сверстниками сводиться к прогулке на детскую площадку. может валяться на полу и дома ,и в магазине, и на улице. ну если дома можно не обращать на это внимание долгое время,и ребенок после успокаивается самостоятельно и делает ,что его просили до истерики,то ,как вы понимаете ,в магазине это сделать не возможно. стараюсь отвлекать-работает,но не всегда. а пару дней назад на детской площадке начал бросаться песком,камнями в детей,бросать чужие игрушки. хотя свои игрушки не дает,хотя раньше всегда менялся. на все мои замечания -что так не хорошо делать что может больно будет другим детям. он кивает что понимает и снова продолжает свои действия. за это я его наказала на 2 дня сидим дома и не разрешаю смотреть телевизор. первый день он поплакал на верное с часок с передыхами,а второй и вовсе прошел прекрасно без слез. вот везде пишут что надо найти золотую середину. а где она и какая она нигде не найдешь. помогите!!

Спрашивает: Братчикова Александра Ревовна

Ответ

Здравствуйте, Александра! В общих чертах я отвечу на ваш вопрос, но для полноценной работы в дальнейшем вам будет необходимо вооружиться более развернутой информацией (почитайте литературу, поищите в интернет, посоветуйтесь и с вашим неврологом тоже) по двум «вашим» темам: кризис трехлетнего возраста и гиперактивные дети. Ребенок в возрасте вашего сына обычно переживает кризис развития (так называемый кризис трех лет), который сопровождается как раз такими изменениями в поведении, как вы наблюдаете сейчас у своего сына: упрямство, неуправляемость, постоянное сопротивление воле взрослых, вечное «нет», ребенок осознает свою самостоятельность и стремится «сделать всё сам» и утвердить свои права. Для смягчения этого сложного периода в жизни и ребенка, и родителей следует придерживаться некоторых правил. Быть последовательными (вы, например, непоследовательны, когда в магазине с истерикой поступаете по-другому, чем с тем же самым поведением ребенка дома) и терпеливыми (ребенок не стал вдруг плохим, кризис – явление временное и по сути своей позитивное, поскольку он позволяет ребенку сделать скачок в развитии). Так же важно простаивать жесткие рамки там, где это необходимо, и по возможности предоставлять ребенку свободу выбора там, где это возможно. Относительно гиперактивных детей тоже есть ряд рекомендаций (но здесь вас обязательно должен проконсультировать специалист), это может быть и массаж, и требования к режиму, и медикаментозная поддержка. Общие рекомендации по общению, воспитанию и обучению гиперактивных детей таковы: спокойная, благоприятная атмосфера вокруг, адекватные нагрузки на ребенка (избегайте переутомления), просьбы к ребенку должны быть короткими, по возможности односложными (разбивайте на несколько последовательных заданий), говоря, старайтесь удерживать зрительный контакт с ребенком (чтобы постоянно отслеживать, внимателен ли он или уже вас не воспринимает. И последнее, что хотелось бы сказать по вашей проблеме, вам необходимо пересмотреть систему наказаний, чтобы пояснить, что я имею в виду, разберем подробнее приведенный вами последний пример: за то, что сын недостойно вел себя на детской площадке, вы наказываете его, на два дня лишая мультфильмов. Агрессивное и деструктивное поведение лучше корректировать, стараясь не допускать таких проявлений в принципе: перехватывать руку ребенка, говоря, например: «Мы будем играть спокойно, драться я не разрешаю», уводить ребенка с площадки и т. п. Это гораздо эффективнее, и такое «наказание» лежит в той же сфере, что и сами действия ребенка, а связь между «дрался – не будешь смотреть телевизор» для ребенка сомнительна. Второй серьезный недостаток вашего наказания – оно не соизмеримо с «преступлением», за несколько минут агрессии ваш сын был лишен мультфильмов на два дня – это слишком много и долго, именно поэтому в первый день мальчик еще «пострадал», а на второй день уже просто смирился. Более того, мальчик безусловно расстроился, что лишился мультиков, но никакого осознания неправильности своего поведения на площадке скорее всего не произошло, как раз потому, что вы действовали по схеме «ты сделал что-то плохое, вот получи за это тебе неприятность» (дети могут воспринимать лишение чего-то как урок за недостойное поведение, но это возможно только с гораздо более старшими детьми), а в вашем случае стоило бы выбрать схему «ты вел себя неправильно – я этим недовольна – я стараюсь не допустить больше такого поведения».

Отвечает: Ясинская Анна Михайловна, Детский психолог

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector