Ребенок пошел в детский сад

Могут ли частые простуды после начала посещения детского сада быть поводом для волнения — особенно сейчас, в период пандемии? Нужно ли бросать сад или принимать еще какие-то меры? Рассказывает педиатр-аллерголог Юлия Бунина.

Вопрос. Отдала ребёнка в детский сад — несколько дней походил, потом слег с соплями. Через неделю вылечились, вернулись в садик. Опять меньше недели проходили — и снова простуда. Дело в ослабленном иммунитете или в чем-то другом? Это нормально, что мой ребенок так адаптируется? Может, стоит забрать его из сада?

Ответ. Родителям стоит беспокоиться по поводу проблем с иммунитетом у ребенка только в том случае, если ребенок заболевает и не выздоравливает. То есть много болеет с повторным прохождением длительного курса антибиотиков и различными осложнениями — например, такими, как гнойный отит или пневмония. Более трех-четырех пневмоний, гнойных отитов или еще чего-то серьезного в год — повод задуматься об иммунодефиците и обратиться к иммунологу или педиатру.

Попав в детский сад, ребенок просто оказался в совершенно новой для него и его организма среде. Все дети, особенно в первый год посещения детского сада, болеют: кто-то раз в месяц или два, кто-то чаще. Это никак не связано с иммунодефицитом. Ребенок просто попал в новое место, где он знакомится не только с новыми детьми, но и с новыми бактериями и вирусами.

Не бывает таких детей, которые бы пошли в детский сад и не начали при этом болеть

Если ребенок, например, только переболел ОРВИ с кашлем и соплями, выздоровел, а после первого дня в детском саду заболел снова — это тоже нормальное явление, которое можно расценивать просто как повторное заражение новым вирусом или новыми видами микробов.

Важно понимать, что бесконечные разговоры об укреплении иммунитета бессмысленны. Сама жизнь ребенка и попадание в разные среды — это уже тренировка иммунитета. Если хочется делать что-то еще, можно попробовать закаливание, исключение стрессов в жизни ребенка, а также улучшение качества его питания. Для этого лучше обратиться к педиатру или диетологу. Они помогут выявить, например, анемию. Тогда нужно будет добавить в питание ребенка продукты, содержащие железо, а также препараты железа, если это будет необходимо. Полезным может быть и витамин D, но тоже только после консультации с педиатром. Польза от всевозможных БАДов и иммуномодуляторов при этом едва ли будет, а вот нанести вред организму бесконтрольный прием таких средств вполне может.

Грипп-2020: чего ждать, кому нужна прививка и почему все ругают наши вакцины

Что касается прививок, то они защищают ровно от того, от чего они созданы. Вакцинация не может защитить вообще от всех видов микробов и вирусов. Например, прививка от гриппа защитит от этого вируса, а вот от других типов ОРВИ — нет.

Забирать или не забирать ребенка из детского сада — личный выбор каждой семьи. Кто-то принимает решение перетерпеть эти несколько месяцев или год, пока ребенок адаптируется. Кто-то забирает ребенка из сада. В любом случае ситуации индивидуальны, и родительские решения — тоже.

Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить. Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах в фейсбуке, «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Ещё можно написать нам в инстаграме. Кстати, мы не раскрываем имена, так что вопросы могут быть любыми (не стесняйтесь!).

За помощь в подготовке материала благодарим нашего стажёра Анну Вахонину. Фото: Shutterstock / nieriss

Наступил сентябрь, многие детишки впервые идут в детский сад. Поступление в детский сад, несомненно, является стрессом, а каждый ребенок переживает процесс адаптации. Адаптация в широком смысле – это приспособление организма к новой обстановке. Для ребенка детский сад – это новые правила, новое и неизвестное пространство, новые знакомства и взаимоотношения.

Дети переживают процесс адаптации по-разному: часто проявляются плаксивость, замкнутость, агрессивность и повышенная тревожность. Все эти проявления временные и связаны с неудовлетворенностью одной из главных потребностей ребенка раннего возраста – в безопасности и защищенности: малыш впервые остается без родителей в незнакомой обстановке и окружении, ему требуется психологическая перестройка.

С вопросом «Как помочь ребенку быстрее адаптироваться к садику?» сталкиваются все мамы и папы. Если вы только планируете отдать своего ребенка в детский сад, то очень важно заранее подготовиться к этому:

  • По возможности посетите детский сад заранее, познакомьтесь с педагогическим коллективом, понаблюдайте за другими ребятами.
  • Подготовьте ребенка к общению с другими детьми: ходите в гости, чаще посещайте детские праздники и представления.
  • Узнайте распорядок дня в группе и постарайтесь приблизить режим ребенка дома к расписанию в группе детского сада.
  • Обсудите вместе с ребенком, положительные и приятные моменты посещения детского сада.
  • Не угрожайте ребенку детским садом как наказанием за плохое поведение!
  • Постепенно готовьте ребенка к временной разлуке с вами.
  • Никогда не обсуждайте в присутствии малыша проблемы, связанные с детским садом, а также воспитателей и педагогов.

Ребенок пошел в детский сад

Первые дни и даже недели в детском саду зачастую проходят очень эмоционально для ребенка, поэтому родителям необходимо запастись терпением. При соблюдении некоторых несложных рекомендаций можно помочь ребенку на этом этапе.

  1. Создайте эмоционально благоприятный и спокойный климат в семье, не конфликтуйте при ребенке. Постарайтесь не нервничать и не показывать свое беспокойство и тревогу.
  2. Запаситесь терпением, спокойнее реагируйте на капризы и выходки ребенка.
  3. Уменьшите нагрузку на нервную систему малыша — на какое-то время откажитесь от посещения людных мест, сократите просмотр мультиков, детских телевизионных передач.
  4. Обсудите с воспитателем индивидуальные особенности вашего ребенка.
  5. В первые дни не оставляйте ребенка одного в группе сразу, побудьте с ним какое-то время.
  6. Попробуйте договориться с воспитателем дать возможность ребенку принести с собой свою любимую игрушку – игрушка овладеет вниманием ребёнка и поможет отвлечься.
  7. Играйте вместе с ребенком дома в «детский сад», чтобы какая-то из игрушек была самим ребёнком.
  8. Старайтесь поддерживать в выходные такой же режим дня, как и в детском саду.
  9. Не делайте длительных перерывов в посещении садика – «неделька дома» не только не поможет малышу адаптироваться к садику, но и продемонстрирует ему, что есть и другой вариант, которого можно всеми силами добиваться.
  10. Все время показывайте и объясняйте ребенку, что он для вас, как и прежде, дорог и любим.

Ребенок пошел в детский сад

Адаптация к детскому саду – непростой, но очень важный этап жизни не только ребенка, но и родителей. Родителям необходимо помочь малышу пройти этот этап наиболее легко и быстро. Соблюдайте рекомендации, поддерживайте ребенка, и тогда адаптация к садику пройдет наименее болезненно.

Ребенок пошел в детский сад

Материал подготовил психолог отделения ранней помощи Дзюба Ю.С.

Ваш малыш скоро идет в детский сад! Какая мама не хочет, чтобы все у него там сложилось идеально: и перемены чтобы принял спокойно, и общий язык с детьми нашел, и с воспитателями ладил. Короче говоря, чтобы каждый день шел в детский садик, как на праздник, с широкой улыбкой и позитивными ожиданиями от предстоящего процесса.

Ребенок пошел в детский сад

Тем не менее проблемы случаются раз за разом. И причиной тому, к сожалению, являются родители, которые своими невольными ошибками создают малышу препятствия для того, чтобы в детском садике он, наконец-то, почувствовал себя «в своей тарелке».

Тема адаптации ребенка к детскому саду — одна из самых популярных на устах родителей. Что ж, стоит привести в качестве примера пару-тройку типичных ошибок.

Не надо думать, что ребенку уж совсем неинтересно в первый раз, когда он перешагнул порог детского сада. Все новое увлекает, привлекает, бодрит его. В этот момент он может даже отойти от мамы на значительное расстояние, так как новые игрушки и дети влекут его к себе с неимоверной силой. Да, мама предупреждала его, что оставит одного, но психологически он пока этого не осознает: «Ведь вон она — мама, почти рядом, у входа стоит. И никуда уходить не собирается!»

Ошибка мамы здесь заключается в том, что, удостоверившись в волшебной силе игры, она незаметно, чтобы «не спугнуть удачу», исчезает. А малыш, наигравшись всласть, начинает искать маму, которой уже нет. Тревога, страх, панический ужас охватывают малыша, который давно забыл, что мама его сто раз предупреждала о своем уходе. И попробуй теперь его чем-нибудь успокой!

У ребенка возникает ощущение, что теперь мама может внезапно исчезнуть в любой момент его жизни, не предупредив и не попрощавшись с ним, то есть он может маму попросту потерять. И он буквально «прилепляется» к ней и психологически, и физически на долгие месяцы, боясь упустить ее из виду. Во многих случаях садик просто приходится отложить как минимум на полгода, потому что ребенок впадает в истерику при малейшем упоминании о садике, не говоря уже о том, чтобы туда идти.

Мораль этой истории такова: не бросайте своих детей, когда они увлечены игрой, обязательно попрощайтесь с ними перед уходом.

Суть ее заключается в том, что родители, не очень церемонясь с чувствами своих малышей, сразу же оставляют их в садике на полдня, а то и больше. Стратегия их понятна, но слишком авантюристична. Бросить ребенка «в бой» сразу, означает обречь его на очень тяжелые переживания, посеять страх, сомнение в том, что он нужен родителям, снизить самооценку.

Очевидно, что единой схемы, как адаптировать конкретного ребенка к конкретному детскому садику, нет. Однако принципы психологической адаптации малыша к новой обстановке никто не отменял. И главный из них — это постепенность.

Например: сначала гуляйте с ребенком на той территории, где будут играть дети, затем там, где они играют во время свободного времени, затем приведите малыша на небольшой отрезок времени в группу, затем оставьте его на час-два одного, дайте ему привыкнуть к обстановке. Потом уже можно подумать о том, когда и как оставить ребенка до обеда, на дневной сон, на целый день

Поступление вашего ребенка в детский сад – важный этап в его жизни. Он сопровождается изменениями привычной для него обстановки, режима дня, питания, встречей с новыми детьми и взрослыми, разлукой с родителями. Ребенку необходимо приспособиться к новым условиям жизни. Не все дети одинаково хорошо с этим справляются.

Продолжительность адаптационного периода и характер его течения во многом зависят от состояния здоровья ребенка и его подготовленности к поступлению в детское учреждение.

Как должен быть подготовлен ваш ребенок к периоду адаптации

1. У ребенка должны быть сформированы следующие культурно-гигиенические навыки:

· Самостоятельно есть разнообразную пищу;

· Своевременно сообщать о своих потребностях – проситься в туалет;

· Мыть руки при помощи взрослых, пользоваться полотенцем, носовым платком.

2. Перед поступлением в детский сад домашний режим вашего ребенка целесообразно приблизить к режиму детского учреждения.

3. С персоналом группы, куда пойдет ваш ребенок, вам необходимо познакомиться заранее, рассказать о его привычках, особенностях поведения.

Непосредственно в период адаптации очень важно соблюдать следующие рекомендации:

1. Устройство ребенка в детское учреждение лучше проводить во время вашего отпуска, так как в течение первой недели он должен проводить в детском саду не более двух-трех часов.

2. В период приспособления к новым условиям нужно тщательно наблюдать за изменениями в состоянии здоровья ребенка и своевременно сообщать о них работникам детского сада.

3. При появлении первых признаков заболевания необходимо оставить ребенка дома и вызвать врача.

4. В период адаптации ребенок особенно нуждается в теплом, ласковом обращении с ним. Будьте внимательны к ребенку, заботливы и терпеливы.

5. Дома необходимо поддерживать спокойную обстановку, не перегружайте ребенка впечатлениями, не принимайте и не посещайте гостей, не покупайте новых игрушек.

6. Разрешите ребенку взять в детский сад любимую игрушку, лучше если она будет хорошо мыться.

Как облегчить ребенку адаптацию к детскому саду.

1. Научитесь прощаться с ребенком быстро, давая таким образом понять, что вы уверены в нем и его умении справиться с собой. Не затягивайте процесс расставания. Ребенок почувствует ваше беспокойство за него, и ему будет еще труднее успокоиться.

2. Положите ребенку в кармашек какую-нибудь памятную вещичку, которая будет напоминать ему о вас и о том, как сильно вы его любите.

3. Четко дайте ребенку понять, что, какие бы истерики он ни закатывал, ему все равно придется пойти в детский сад. Если вы хоть раз ему уступите, в дальнейшем вам будет гораздо сложнее справиться с его капризами и слезами.

4. Не удивляйтесь, если вы уже справились с проблемой, а она опять возникла после болезни или больших выходных, когда ребенок долго находился дома.

Помните, что в страхе расставания нет ничего плохого, он лишь свидетельствует о том, что между вами и ребенком существует тесная связь.

Как общаться с ребенком в период адаптации

1. Настраивайте ребенка на позитивный лад.

2. Первое время забирайте домой пораньше, создайте спокойный, благоприятный для ребенка климат в семье.

3. Уменьшайте нагрузку на нервную систему: на время прекратите посещение многолюдных мероприятий и мест, сократите просмотр телепередач.

4. Дома поиграйте в детский сад. Роль ребенка может исполнять любимая игрушка малыша. В игре ребенок покажет, с какими проблемами сталкивается в детском саду, а вы сможете предложить ему пути их решения.

Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями

1. Рассказывайте ребенку, что ждет его в детском саду.

2. Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства.

3. Принесите в группу свою фотографию.

4. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания ( например, воздушный поцелуй, поглаживание по спинке).

5. Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из детского сада.

6. После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке.

Есть, однако, еще одна категория ребятишек, которых осенью ждут большие перемены. В июле-августе проходит комплектование групп в дошкольных учреждениях, и 1 сентября многие малыши впервые переступят порог детского сада.

Среди них будут и совсем маленькие дети – двухлетки. Раньше их принимали в ясли, потом в связи с демографическим спадом в большинстве дошкольных учреждений ясельные группы закрылись. Сегодня, спасибо материнскому капиталу, детишек народилось много, и тенденция такова, что их матери хотят выйти на работу пораньше.

Причем далеко не всегда по причинам материальным. Многие молодые женщины жалуются на однообразие домашней работы, усталость от ухода за ребенком, страх потерять профессиональную идентичность, отстать от коллег.

Своих детей они стремятся определить в дошкольное учреждение к двум годам. Новые современные здания детских садов теперь сдаются в эксплуатацию непременно с помещениями для ясельных групп, но дефицита мест для двухлеток они пока не покрывают. Так что первая проблема для семьи – это место получить.

Но вот она решена, направление в детсад на руках. И тут счастливые родители осознают, что их кровиночку придется вырвать из привычной домашней обстановки, а ребенок совсем еще маленький, даже не говорит толком.

Как считает заместитель директора психологического центра г. Михайловска, педагог-психолог Виталия Березуева, чем раньше семья задумается над тем, готов ли ребенок посещать детское учреждение, тем лучше. Причем готовность эта определяется не умением малыша держать ложку в руке – в конце концов, в саду покормят (и пуговицу застегнут). Важнее другое. Многие дети в два года еще находятся в неразрывной связи с матерью, процесс сепарации (эмоционального отделения) от нее у них еще не завершился. Если мать уходит из дому и ребенок, ее поискав и даже, может быть, немного покапризничав, успокаивается и проводит время с другими членами семьи, это говорит о том, что, скорее всего, опыт посещения детского учреждения будет для него позитивным. Если же любая разлука с матерью вызывает у малыша стресс, он кричит, его нельзя успокоить до ее прихода, отдавать его в дошкольное учреждение рано. То, что многих таких («несепарированных», как говорят психологи) ребятишек все равно волокут в детский сад, может быть чревато для них травмой, которая будет сказываться в дальнейшей жизни. Малыш ведь не понимает, что мама хочет выйти на работу, чаще всего он думает, что детсадом его за что-то наказали, ощущает себя брошенным, испытывает и чувство вины, и отчаяние. Рассказы о том, что «в садике много деток» и он будет с ними играть, вряд ли его заинтересуют. Кстати, умеет ли малыш общаться со сверстниками, тоже определяет степень его готовности посещать детский коллектив. Хорошо, когда в гости к родителям приходят друзья с детьми или у малыша есть какие-то навыки общения во дворе, на детской площадке.

Вообще-то, говорит В. Березуева, хорошо бы, чтобы ребенок до трех лет мог находиться дома с мамой. Трехлетний декретный отпуск обеспечен матери российским законодательством (правда, оплачивается он только первые полтора года).

Что все-таки заставляет молодых мам отрывать от себя детей раньше? Большинство выходит на работу. А некоторые и не идут – просто сбрасывают с себя заботы о маленьком ребенке, которые кажутся им рутинными.

По мнению психолога, не все причины такого поведения на поверхности, есть и более глубокие. Например, неумение женщины получать удовольствие от общения со своим ребенком, от того, как он на ее глазах растет, развивается. Нынешним матерям чаще всего неоткуда взять подобный опыт. Рожденные в восьмидесятые-девяностые, они сами были отправлены в ясли в полтора-два года – семьи выживали как могли. Их собственное общение с матерями не дало им такого примера, когда женщина и ее ребенок счастливы вместе.

Если копнуть глубже, то и сегодняшние бабушки подобного опыта лишены: они родились в эпоху, когда отпуск по уходу за ребенком составлял полгода. Этот самый уход ни в советские, ни в постсоветские времена не считался у нас значимым делом.

Есть и другая сторона вопроса: рядом с матерью и ребенком должен находиться его отец, другие члены семьи. Вечно недосыпающей, не имеющей времени на себя толком в зеркало посмотреть усталой женщине трудно излучать любовь. Далеко не всегда мужчина это понимает: она же дома сидит, на работу не ходит – какая, мол, ей нужна помощь! Получается, что на работе лучше.

Итак, советы от психолога Виталии Березуевой тем родителям, кто все-таки решился отдать своего двухлетнего малыша в детское учреждение.

1. Посетите детский сад до того, как ребенок туда пойдет. Посмотрите на обстановку, узнайте, как организован день. А главное, познакомьтесь с будущей воспитательницей вашей дочки или сына. От нее будет зависеть жизнь, здоровье, настроение ребенка несколько лет. Очень важно, чтобы она была доброжелательной, отзывчивой. Постарайтесь наладить с ней контакт. Многие родители считают, что все решают подарки или «конверты». Увы, гарантий нет. Если воспитательница детей и работу свою не любит, то «за подарки» она разве что на вашего малыша будет кричать меньше, чем на других. Если вы увидите, что ребенку с ней плохо, не миритесь с этим. В крайнем случае, поменяйте группу.

2. Разговаривайте с ребенком о том, что он будет посещать детское учреждение. Обязательно объясняйте ему, что любите его, что все члены семьи будут продолжать о нем заботиться, в свободное время гулять, играть. Говорите с ним спокойно, уверенно – если вы встревожены, напуганы грядущими переменами, то и малышу эти чувства передадутся.

3. Поначалу забирайте ребенка из дошкольного учреждения пораньше, двух часов пребывания на первых порах достаточно.

4. Если вы видите, что малыш не готов посещать детсад, каждый поход туда сопровождается криком, бурным сопротивлением, подумайте, стоит ли платить такую цену. Возможно, у семьи имеются ресурсы, чтобы он мог в домашней обстановке созреть для сепарации. Кстати, если он не кричит, но идет в группу с покорным, обреченным видом и проводит день ни с кем не общаясь и не играя, – это для него еще хуже.

И удачи вам и вашему ребенку!

В детский сад – в два года / Газета «Ставропольская правда» / 12 августа 2015 г.

Ребенок пошел в детский сад

К огда приходит время выходить из декрета, мама обычно решает отдать ребёнка в дошкольное учреждение. Она понимает, что малыш ещё не совсем готов к саду, но выбора у неё, чаще всего, нет. Повезёт, если ребёнок быстро вольётся в новую среду. Тогда в саду малыш научится играть со сверстниками и найдёт настоящих друзей. Отлично, если ребёнок не будет болеть по графику «неделя в саду – три недели дома». В противном случае у мамы могут начаться срывы. Она устаёт от постоянных больничных, у неё напрочь отпадает желание водить сына или дочку в сад. Иногда родительница даже увольняется с работы, если малыш практически не вылезает от врачей.

Я искренне радуюсь за семьи, у которых ребёнок простывает всего пару раз за год. Разве такого малыша оставишь дома? Конечно, ему самое место в садике. Но когда сын или дочь болеют каждый месяц и даже врач не в силах помочь, то невольно задаёшься вопросом: зачем, вообще, отдавать ребёнка в сад? Карапуз там даже почти не появляется. Можно просто записать его на развивающие занятия.

5 «против» детского сада

1. Частые простудные заболевания с осложнениями

На этот счёт мнения всегда разделяются. Кто-то считает, что нет ничего страшного в том, что ребёнок постоянно находится на больничном с мамой. Такие люди уверены, что малыш перерастёт это состояние, у него выработается иммунитет, и дальше проблем не возникнет. Но все дети разные: одни болеют редко, а другие – постоянно, и это может длиться несколько лет.

Ребенок пошел в детский сад

Кто-то, наоборот, утверждает, что их ребёнку не место в саду. Потому что не пройдёт и двух недель, как малыш снова с бронхитом или пневмонией. Если до посещения учреждения у ребёнка было всё хорошо, он практически не болел, то с началом посещения сада у него развился хронический насморк, ставший причиной постоянного кашля, увеличились аденоиды. В этом случае выбирать не приходится. Какой прок от садика, когда ребёнок его почти не видит?

Если малыш серьёзно болеет, у него частые осложнения, то в сад его водить не стоит. Нужно показать ребёнка иммунологу. И только после того, как решится этот вопрос и повысится иммунитет, можно возобновить посещение детского сада.

2. Проблема социализации

Не всем детям подходит детский сад. У каждого ребёнка свой характер и темперамент. Если малыш жестокий и агрессивный, не умеет налаживать контакт со сверстниками, то ему лучше не посещать детский сад. Есть дети, которые не горят желанием с кем-то общаться. Они не любят, когда у них постоянно отбирают игрушки, часто обижают. Другие, наоборот, с радостью общаются со сверстниками, они лидеры в группе, их ценят и уважают. Такие дети любят детский сад.

Ребенок пошел в детский сад

3. Психологические проблемы

Иногда при посещении сада ребёнок испытывает огромный стресс. Он не спит ночами, отказывается есть, становится раздражительным. Его часто одолевают кошмары. Ночью малыш просыпается и вскрикивает. У него внезапно начинается энурез. Если все эти причины связаны с посещением садика, то ребёнка лучше временно туда не водить. Пусть посидит дома, пока родители не поймут, почему сад вызвал столько негативных эмоций.

4. Нежелание родителей водить ребёнка в сад

Если мама считает, что малыш пока не готов, то можно оставить его дома ещё на год. Бывают моменты, когда сад плохо влияет не только на здоровье, но и на психологическое состояние. Дошкольное образование не является обязательным. Родители сами решают, когда ребёнка туда отдать и отдать ли вообще. Моя мама, например, сад не посещала. Никаких проблем при этом не возникло. Она пошла в школу и вписалась в коллектив. У неё было много подруг, она практически не болела. Одна моя знакомая тоже не водила дочку в сад, и её ребёнок растёт очень общительным, легко идёт на контакт.

Ребенок пошел в детский сад

5. Неподходящий воспитатель

Если вы заметили, что к вашему ребёнку воспитатель относится как-то по-другому или даже унижает его, то в этом случае нужно поставить вопрос о смене группы. Обратите внимание, как наставница присматривает за крохой. Заметили, что малыш из сада возвращается со слезами и синяками, значит, такое учреждение вам точно не нужно. Есть очень много примеров из жизни, когда воспитатели были настоящими тиранами и издевались над своими подопечными. Без внимания такое оставлять нельзя.

Ребенок пошел в детский сад

Когда мой сын в первый раз пошёл в садик, нам попался плохой педагог: она постоянно оскорбляла моего ребёнка и делала всё, чтобы его унизить. Если он что-то не нарисовал, то она его сразу оскорбляла. Воспитательница даже как-то попросила нас нарисовать рисунок дома и принести. Один раз мы это сделали, и воспитательница язвительно спросила: «Неужели это он нарисовал?» Разве после таких слов захочется отдавать своего ребёнка человеку, который занижает самооценку малышу и постоянно выставляет его в плохом свете? Однажды она прямым текстом у меня спросила, как я намерена отдавать сына в школу, ведь он совсем ничего не умеет. Да какое её дело? Мы как-нибудь сами разберёмся. В итоге сын уже второй год ходит в гимназию, и у него всё замечательно.

Не всегда сад даёт только положительные эмоции. Иногда он подрывает здоровье и психическое состояние ребёнка. Если малыш панически боится идти в садик и при его посещении заработал букет хронических заболеваний, то есть смысл задуматься, а стоит ли водить кроху туда.

В жизни каждого ребенка наступает пора, когда ребенок начинает ходить в детский сад или ясли. Раньше детей отдавали в садик с 1,5 года, современные женщины имеют возможность быть рядом с ребенком до 3-летнего возраста. Оптимальным временем для начала посещения ребенком детского дошкольного учреждения считается возраст от трех лет. По мнению психологов, именно с этого времени иммунная система ребенка становится более зрелой и психологически ребенок более подготовлен к общению с детьми в коллективе.

Многие мамы по объективным причинам не могут сидеть дома, пока ребенку исполнится три года, и отдают малыша в садик намного раньше. Маленькие дети меньше привязаны к родителям и легче переносят разлуку с родителями. Они могут меньше капризничать и оставаться без мамы в садиках, где есть группы с пятидневным пребыванием. Однако психологи не советуют отдавать детей в садик раньше трехлетнего возраста. Они считают, что дети, которые посещали детское учреждение с 1,5-2 лет, теряют ощущение семьи и привязанности к родителям, что может оказать негативное влияние на формировании характера ребенка.

Отдавая ребенка в детский сад, родители ожидают, что наконец-то у ребенка будет много друзей, он будет общаться со сверстниками, а профессиональный подход воспитателей поможет ребенку стать самостоятельным. Однако в жизни происходит все наоборот. Обычно в первый день посещения садика ребенок спокойно остается в группе и даже машет родителям ручкой или говорит:» пока, пока!».

Но в последующие дни ситуация осложняется, ребенок с самого утра начинает плакать и капризничать не желая идти в садик, а иногда бывает просто невозможно уговорить его остаться там. Многие родители стараются выяснить причину такого поведения ребенка, они подглядывают за ребенком через окно садика или высказывают претензии воспитателям. На самом деле виноваты в таком поведении ребенка не воспитатели, а сами родители. Для того чтобы малыш быстро адаптировался к новой обстановке и общению в коллективе, родители должны как можно раньше подготовить его к посещению детского учреждения.

Ребенок пошел в детский сад

Вот простые советы родителям, как заранее подготовить ребенка к посещению садика:
1. Постепенно приучайте ребенка к самостоятельности. Если родители носятся с ребенком как с драгоценностью, боясь оставить его одного даже на секунду, то ребенок без воя и причитаний не будет оставаться в садике. Приучайте ребенка побыть одному в другой комнате и играть с игрушками, предварительно уберите из этой комнаты опасные предметы и вещи. Когда собираетесь с ребенком на прогулку не старайтесь все застежки и завязки на одежде ребенка застегивать сами.

Пусть малыш сначала попробует сам и только если у него не получится, помогите ему. Приучайте малыша кушать самостоятельно и воспитайте вкус у ребенка. Многие малыши не умеют держать ложку и ждут, когда его накормят с ложечки. Ребенок до посещения садика должен уметь есть самостоятельно, поэтому очень важно приучить ребенка пользоваться ложкой, пить из кружки до посещения садика. Дома введите в рацион питания ребенка те продукты, которые наиболее часто используются в садиках: супы, каши, рыба, омлеты и творожные запеканки. Часто дети приученные есть дома сладкое, не хотят пищу, которую готовят в садиках. Очень важно с детства воспитать правильный вкус ребенка, не приучайте детей кушать только готовые продукты, такие как мюсли, йогурты, творожки, печенья и сладости.

2. Научите ребенка соблюдать правила личной гигиены. До посещения детского учреждения малыш должен уметь мыть руки с мылом, сморкаться в носовой платок, вытирать рот салфеткой и должен быть приучен к горшку. Чтобы приучить ребенка к горшку и умению пользоваться туалетной бумагой дайте ему дома попрактиковаться, потом в детском саду у него не будет проблем и недовольства воспитателей.

3. Приучайте ребенка к общению с детьми. Во время прогулок с ребенком, на площадке дайте ему возможность играть с другими детьми. Посещайте территорию детсада, показывайте гуляющих там детишек и рассказывайте малышу о том, как детям весело и интересно играть друг с другом. Если есть возможность, познакомьте его с воспитателями и детьми той группы, которую он будет посещать. Посещайте и приглашайте в гости друзей и родственников, у которых тоже есть маленькие дети.

4. Закаливайте детей. Период адаптации к детскому саду у разных детей бывает по-разному, большинство детей два-три месяца с начала посещения садика часто болеют простудными заболеваниями. В этот период у детей снижается иммунитет из-за резкой смены обстановки и переживаний из-за разлуки с мамой. Кроме того, дома организм ребенка привык бороться с часто встречающимися микробами и выработал к ним защитные реакции, а в садике он сталкивается с совершенно новыми видами вирусных инфекций. Поэтому начать закаливать ребенка нужно до посещения садика. Очень полезны любые водные процедуры, хождение босиком по полу и по земле. Не стоит каждый раз нагревать молоко и другие напитки, пусть ребенок постепенно приучиться к холодному питью. Не бойтесь ему иногда давать покушать мороженое.

— Рекомендуем посетить наш раздел с интересными материалами на аналогичные тематики «Психология отношений»

Воспитатели встречают детей и их родителей, приглашают всех в группу, показывают ее (игровую, спальную, умывальную и пр.) и игрушки, приглашают на экскурсию по детскому саду: в музыкальном зале, изостудии, кабинете английского языка и т. д. их встречают педагоги, которые представляются, показывают свои “владения”, рассказывают о своих занятиях.

После возвращения в группу детей встречает Петрушка (воспитатель).

Петрушка. Здравствуйте, дети! Здравствуйте, мамы и папы! Меня зовут Петрушка, а вас как?

Дети наперебой отвечают ему.

Петрушка. Нет, так дело не пойдет. Я вот что придумал! Отгадайте загадку: “Он и круглый, он и гладкий. Очень ловно скачет. Что же это?”

Петрушка. Вот он нам и поможет! Сыграем в игру “Давайте познакомимся!”?

Дети с воспитателем становятся в круг. Ведущий держит в руках мяч (лучше надувной, так как он легкий и яркий, красочный, что, безусловно, привлекает малышей). Ребенок ловит мяч, называет свое имя и бросает мяч следующему участнику игры и т. д.

Воспитатель. Ну вот мы и познакомились! А теперь давайте покатаемся на карусели.

Игра “Карусели” (См.: Богуславская 3. М., Смирном Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста.— М.: Просвещение, 1991.)

Воспитатель берет малыша за руку, ставит впереди себя и вместе с ним начинает собирать в одну цепочку всех желающих поиграть. Выбранный ребенок вместе с воспитателем подходит по очереди к каждому из детей, называет его по имени и спрашивает: “Саша! Будешь играть с нами? Тогда давай руку!” Саша дает руку воспитателю, и они втроем подходят к следующему ребенку и т. д. В результате дети, держась за руки, образуют круг.

“Сейчас мы будем кататься на карусели,— говорит воспитатель.— Повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу, чтобы карусель не сломалась”.

Слова Движения
Еле-еле-еле-еле Карусель медленно движется
Завертелись карусели. в правую сторону.
А потом, потом, потом Темп речи и движений посте-
Все бегом, бегом, бегом! пенно ускоряется.
Побежали, побежали, На слова “побежали” карусель
Побежали, побежали! меняет направление движения.
Тише, тише, не спешите, Темп движений постепенно за-
Карусель ос-та-но-ви-те. медляется, и на слова “раз-два”
Раз-два, раз-два (пауза), все останавливаются и кланяются
Вот и кончена игра. друг другу.

Игра кончается тем, что дети хлопают в ладоши и разбегаются.

В игре участвуют также родители.

Воспитатель. Ну а теперь давайте отдохнем. Объявляю конкурс родителей на лучший портрет своего ребенка. Условие — рисовать надо с завязанными глазами!

В конкурсе участвуют все желающие. Зрители аплодируют участникам, выбирают лучший портрет.

Петрушка. Один художник рисовал и мой портрет (показывает), но что-то в нем не так. Чего не хватает? (Носа.)

Детям предлагают с завязанными глазами приставить нос к портрету. Не беда, что он оказывается то на щеке, то на подбородке.

Затем все приглашаются на чаепитие, в ходе которого можно провести игры, пляски с простыми движениями (приседания, хлопки, кружение и т. д.). В конце Петрушка благодарит всех за участие в празднике, за угощение и дарит детям на память сувениры — голубей из бумаги и картона.

Ребенок пошел в детский сад

Согласно соцопросу, проведенному среди молодых родителей, лишь 15% респондентов согласились бы отдать своего малыша в ясли в 1,5 года, 31% после двух лет, 2% позже трех и 13 % не отдавали бы малыша в сад вовсе. Большинство опрошенных – 39% высказались за детский сад в три года. С их мнением согласен и педиатр челябинской детской городской поликлиники №6 Наталья Троценко.

Ребенок пошел в детский сад

По мнению специалиста, иммунная система детей до трёх попросту не готова к детскому саду: «Посещать сад стоит всем детям, другое дело – с какого возраста. Несовершенная иммунная система не обеспечит ребенку хорошую защиту до трех лет. Поэтому по возможности, повремените с яслями и побудьте с ребенком дома. Кроме того, малыш должен быть привит от всевозможных заболеваний. К сожалению, многие родители стали пренебрегать этой рекомендацией и перестали ставить прививки своим малышам. Никакие доводы не могут на них повлиять, ведь главный советчик для таких родителей – интернет, а не педиатр».

Весьма распространенное мнение о том, что ребенок может переболеть в детском саду и позже, в школе не заразиться ничем, тоже оказалось необоснованным. По словам врача, все может выйти, как раз наоборот, и навредить не только здоровью малыша, но работе родителей. «На ОРЗ иммунитета нет и быть не может. Это ведь не ветрянка. Поэтому ребенок может переболеть им заново сколько угодно раз, а мама будет находится на постоянных больничных».

Адаптация к обстановке

Дети – дорогое удовольствие, на которое нужно тратить не только свое время, но и деньги. Большинство родителей, сразу же после прекращения выплат по уходу за ребенком, вынуждены выходить на работу как раз по этой причине. Ежемесячную компенсацию в размере 50 рублей, которая положена мамам малышей с 1,5 до 3 лет многие считают издевательской, поэтому за место в яслях приходится буквально бороться.

«Отдавать ребенка в детский сад можно и с полутора лет, – говорит воспитатель МбДОУ№375 Ирина Воробьева, но не у всех есть такая возможность по ряду причин: это не только очереди, но и плохая адаптация к новой обстановке. Перед тем, как отдать ребенка в ясли, с ним обязательно нужно заниматься».

Ребенок пошел в детский сад

Конечно, любой воспитатель будет рад видеть в группе ребенка, который владеет всеми навыками самообслуживания, но, если ваш малыш не научился ходить на горшок или аккуратно пить из кружки – это не повод для переживаний.

«Благодаря тому, что все детки находятся вместе, у них появляется прекрасная возможность учиться друг у друга чему–то новому», – добавляет педагог.

Но научиться при желании можно и дома, считает Ирина Рева, педагог–психолог высшей квалификационной категории, сказкотерапевт, специалист по благополучию семьи. Как правило, чем теснее связь ребенка с матерью, тем тяжелее дается ему детский сад. Малыши в полтора–два года обычно сильно привязаны к своим мамам, поэтому даже кратковременное расставание с ними приводит детей в ужас. Чтобы помочь своему ребенку в такой ситуации, придется его услышать. Возможно, садик действительно ему не подходит.

Ребенок пошел в детский сад

«Если есть возможность находиться дома с ребенком до 4–5 лет, лучше так и сделать. Но при условии, что с ним будут регулярно заниматься, – рассказывает психолог. – Читать литературу, заниматься хореографией, музыкой, рисованием, спортом, а также следить за эмоциональным развитием малыша. Если какой–то момент будет упущен в этом возрасте, ребенку будет сложнее адаптироваться к обстановке в школе». По словам специалиста, еще одним важным моментом в домашнем воспитании является умение ребенка подчиняться взрослому. Многие родители, бабушки и дедушки балуют малышей, поддаются манипуляциям и этим могут серьезно усложнить жизнь ребенку в будущем. «Если по какой–то причине у вас не получается заниматься с малышом, социализировать его, то в этом случае вам действительно может помочь детский сад», – добавляет специалист.

По мнению врачей и педагогов, возраст имеет значение не только для комфортного развития, но и для адаптации малышей к новой обстановке. Психотерапевт челябинской детской городской поликлиники №6 Ольга Ушатова считает, что привыкнуть к садику легче в раннем возрасте, но и это индивидуально: «Раньше отдавали малышей в ясли очень рано – до года и это было нормально. У родителей не было возможности сидеть дома, приходилось везде успевать и работать. Чем раньше вы отдаете ребенка в детский сад, тем легче ему будет адаптироваться к новым условиям, тем лучше он социализируется и быстрее научится новому. Конечно, главное, чтобы комфортно в этой ситуации было не только вам, но и вашему малышу».

Как подготовить ребенка в сад?

Требовать невозможного от крохи не могут даже родители, что уж говорить о воспитателях. Но подготовить ребенка к садику все же стоит и не только для адаптации малыша, но и для вашего личного спокойствия.

«Научите его самостоятельно себя обслуживать. Постарайтесь выработать у ребенка режим: есть, гулять и спать по расписанию детского сада – это избавит вас от лишних переживаний, – советует Ирина Рева. – Кроме того, играйте с малышом в детский сад дома. Посадите вокруг игрушечных зверюшек и рассказывайте про то, что их родители ушли на работу, а тут их нянчите вы с малышом. Ходите на адаптационные занятия в детские сады. Сейчас это очень распространенная услуга, которая помогает привыкнуть ребенку к новой обстановке вместе с мамой и без нее». Идеальный вариант – оставлять ребенка в садике не на целый день, а всего на несколько часов. Так малыш поймет, что мама всегда за ним возвращается и расставание с ней будет проходить менее болезненно.

Ребенок пошел в детский сад

Педагоги также отмечают, что после подобных посещений ребенок часто сам становится не против проводить больше времени в компании новых друзей и как раз в этот момент его можно переводить на обычный садиковский режим. Если же даже эти меры вам не помогли, нет ничего страшного в том, что ребенок отказывается от детского сада, воспитывать его можно и дома, главное, обеспечить ему полноценное развитие и общение не только со взрослыми, но и со своими сверстниками.

День, когда мой ребенок впервые отправился в детский сад, был счастливым и страшным одновременно. Странно, что моя девочка теперь будет где-то без меня, зато теперь у нас должны воцариться режим, порядок и спокойствие. Однако я даже предположить не могла, что все 3 года нахождения дочки в детском саду у меня постоянно будут возникать вопросы, на которые придется искать ответы.

Я хочу рассказать читателям AdMe.ru обо всех трудностях, с которыми столкнулись я и моя дочь в детском саду, а также о том, как лучше справляться с ними.

Прошла 1-я неделя сентября. Я уже начала мечтать пить кофе горячим, а душ принимать без малолетней свидетельницы. Мне стало казаться, что детский сад придумал какой-то святой, а рассказам подруг об этом прекрасном учреждении я не особо верила.

Но потом оказалось, что все не так радужно: дочь устраивала истерики по утрам, в саду не хотела есть и ходить в туалет. Кроме того, стала часто болеть. Педиатр посоветовал не бояться микробов, но об этом ниже.

1. «Не пойду сегодня в садик»

Разумеется, нас не обошел стороной этот период. Каждый вечер дочь рассказывала мне, как хорошо и весело было в саду, как она обязательно пойдет туда снова. Каждое утро у двери садика начиналась истерика: «Не уходи». Возле дверей детского сада обычно происходила кульминация кошмара. Все это, естественно, добавляло мне чувства вины.

Что я сделала: я чувствовала себя последней дрянью, оставляя дочь с чужими людьми, поэтому попросила мужа и бабушку отводить ее в сад. Я же забирала и расспрашивала о прошедшем дне, не забывая восхищаться воспитателями. По утрам рассказывала, как здорово мы проведем время, когда я приду за ней. И всегда повторяла, как мантру: «Я никогда не оставлю тебя, я обязательно приду за тобой, я люблю тебя больше всех на свете, ты нужна мне». Когда дочка поняла, что ее не бросят, она успокоилась.

2. Ребенок часто болеет

В мире существует около 200 различных вирусов, которые мутируют и становятся все сложнее. Во время болезни у ребенка формируется иммунитет, на это уходят годы. В любом детском саду малыш будет подвергаться частому воздействию вирусов, так как закрытое пространство с кучей людей — идеальная среда для них. Для иммунной системы, приспособившейся к избранному кругу людей, новые 20–30 человек — серьезный вызов.

Есть и психологическая составляющая: даже если ребенку нравится в садике, расставание с родителями может даваться тяжело. Целый день с чужими людьми — ощутимый стресс для незрелой нервной системы.

Что я сделала: изначально морально подготовилась к тому, что дочь будет чаще болеть. Несколько месяцев мы действительно просто не вылезали из болезней. Однако несмотря ни на что я все же последовала совету педиатра не бояться микробов и прекратила все обеззараживать, отглаживать и стерилизовать. И действительно, это пошло ребенку на пользу: постепенно болезни начали отступать, дочь повеселела, а я стала меньше убираться.

3. В саду ребенок ведет себя идеально, а как только появляется мама, в него будто бес вселяется

Можно сказать, что в саду педагоги умеют воспитывать детей, а я нет. Но я ращу дочь по теории привязанности Гордона Ньюфелда (Gordon Neufeld) и знаю, что шумное, истеричное и даже агрессивное поведение ребенка после сада — это нормально. Более того, на самом деле это хороший знак для родителя: значит, малыш чувствует себя со мной в полной безопасности, раз может показать себя «во всей красе».

Что я сделала: запаслась огромным терпением, постаралась как можно больше обнимать и целовать, проводить с дочкой после сада максимум времени вместе. Самое главное (и трудное) — помнить о том, что чем ужаснее ведет себя ребенок, тем сильнее он в нас нуждается.

4. Ребенок не ходит в туалет в саду

Первые недели у ребенка идет адаптация к новому месту, и у всех это проходит по-разному. Признаюсь, я удивилась и растерялась, когда выяснилось, что дочь отказывается ходить в туалет в саду и все время до прихода родителей терпит. Я поговорила с другими мамами и выяснила, что подобные случаи не редкость. Некоторые чувствительные дети пребывают в таком внутреннем напряжении из-за перемен, что физически не в состоянии расслабиться и спокойно сходить в туалет.

Что я сделала: первым делом зашла в туалет и посмотрела, что может быть не так: вдруг причина в чем-то очень простом, например внутри темно, а выключатель высоко. Я поговорила с воспитателями, и мы принесли из дома родной горшок. А дома мы несколько дней проигрывали эту ситуацию в ролевой игре с куклами. Оказалось, что дочь пугается того, что в туалете не 1, а 3 унитаза.

5. И к тому же не ест весь день

Дочь никогда не могла похвастаться хорошим аппетитом, однако в детском саду ситуация усугубилась. Сначала воспитатели ничего не говорили мне: многие дети в первые дни мало едят. Но потом сообщили, что ребенок весь день держится на куске хлеба или булки. А я-то, наивная, радовалась, что она дома стала лучше есть.

Воспитатели сказали, что так бывает часто. Сад — это стресс, ведь у ребенка весь уклад жизни, по сути, поменялся. Еда может казаться непривычной, невкусной, некрасивой, и самое главное — ее дает не мама.

Что я сделала: стала хвалить еду, которую дают в саду. Рассказывать, что нянечка угостила меня котлеткой, она такая хорошая и так вкусно готовит! Но самое главное — старалась соблюдать спокойствие. Надо помнить, что нужно время, что никто никогда еще не умирал в детском саду от голода. Действительно, голодовка через несколько недель закончилась, а спустя полгода дочь стала требовать, чтоб на выходных я варила ей каши «как в садике».

Ребенок пошел в детский сад

В этом разделе собрана полезная информация для родителей, которые планируют отправить ребенка в детский сад.

Зачисление малыша в садик состоит из нескольких шагов.

Когда и кто может подать заявление?

Заявление в детский сад можно подать в любое время после получения свидетельства о рождении. Вы сами выбираете год зачисления ребенка, при этом посещать сад могут дети в возрасте от 2 месяцев до 8 лет. Однако все же большинство родителей отдают детей в сад не раньше 1,5 лет, а ясельных групп не так много.

Зачисляются дети от 2 месяцев до 8 лет

Подать заявление можно когда угодно без привязки к какой-либо дате. Однако учебный год, как и в школах, начинается с 1 сентября. Списки детей, которые пойдут в детские сады ближайшей осенью, формируются до 30 июня. Таким образом, если вы хотите, чтобы ребенок пошел в сад в текущем году, подать заявление нужно не позднее этой даты.

Подать заявление можно в любое время

Подать заявление может один из родителей или законных представителей ребенка (опекун, усыновитель).

Гражданство или место регистрации малыша и родителей не имеют значения.

Как подать заявление?

Сделать это можно онлайн или лично в МФЦ.

Из документов вам обязательно понадобятся:

  • паспорт родителя или опекуна либо другой удостоверяющий личность документ (если заявление подается в электронном виде, паспорт прикладывать не надо — его заменяет регистрация и авторизация на портале);
  • документ, подтверждающий родство заявителя с ребенком или законность представления прав ребенка.

Остальные документы зависят от конкретного случая, посмотреть полный список можно здесь.

В заявлении нужно указать 3 садика, все они должны находиться в одном районе Санкт-Петербурга. Можно выбрать любой район без привязки к месту регистрации родителей или ребенка. Вы также можете выбрать направленность группы (общеразвивающая, оздоровительная, компенсирующая, комбинированная). Также если у вас есть преимущественное право на зачисление, это нужно указать в заявлении.

На этот и многие другие вопросы, связанные с адаптацией к детскому саду, ответили ведущие тульские специалисты.

Долгожданная очередь наконец-то подошла! Ваш малыш отправился в детский сад. Но радости это событие семье не прибавило. На ребенка обрушились болячки, откуда-то взялись странные капризы, да и вообще любимое чадо словно подменили. Так выглядит адаптация к детскому саду. Как с ней справиться и укрепить физическое и эмоциональное здоровье новоиспеченного детсадовца? На вопросы мамам из «МамКомпании» ответили ведущие тульские специалисты.

Ребенок устраивает настоящий концерт перед входом в группу. Плачет, не хочет идти. Воспитатели говорят, что это нормальная реакция. Чем помочь сыну и как его уговорить? В саду, после расставания, ведет себя совершенно нормально. Анна Иванова, мама 3-летнего Сережи.

Отвечает Ольга Варегина, детский психолог:

— Успех адаптации всегда зависит от индивидуальных особенностей ребенка и семейной ситуации. Родителям, чьи дети болезненно переносят сам момент «передачи» и ухода мамы утром, можно попробовать подводить каждый день ребенка к одной мысли: мама очень любит своего сына/дочку, тоже будет очень скучать весь день и обязательно придет вовремя за ним, как и за остальными детками, и уж после садика вы наиграетесь/накатаетесь, и далее можно пройтись по всем любимым развлечениям ребенка (и чередовать их в разные дни). И обязательно выполнить свое обещание!

Важно постепенно сокращать сцену прощания, выработать конкретный ритуал (например, поцелуи в обе щечки и махание рукой), после чего уходить, даже если ребенок начинает плакать. Поверьте, таким образом вы уберегаете его от лишних переживаний. Постепенно он на подсознательном уровне начнет воспринимать ритуал должным образом.

По дороге в сад всегда настраивайте на позитив несмотря ни на что. Мамины переживания и сомнения действительно только подпитывают беспокойство самого ребенка.

Первые месяцы в детском саду выглядят у нас так: два дня ходим, две недели болеем. Можно ли как-то укрепить иммунитет ребенка, который пошел в детский сад? Наталья Осипова, мама 2-летней Маши.

Отвечает Светлана Лазоревич, врач-педиатр, заведующая центром детского здоровья МУЗ «Детская городская больница № 3» г. Тулы:

— Нет метода, который позволит укрепить здоровье ребенка за один день или за неделю. Родители должны быть готовы к тому, что это займет один-два месяца. Немаловажную роль в укреплении иммунитета играет приучение малыша к новому садовскому режиму дня. Еда, сон, прогулки должны быть организованы дома в то же время, что и в саду. Второй важный момент – полноценное питание. Нужно помнить, что дома ребенок должен получать те необходимые продукты, которые не предусмотрены детсадовским меню или включены в него в недостаточном количестве. В период роста заболеваемости ОРВИ детям можно давать противовирусные препараты (такие как анаферон, например), перед походом в сад смазывать нос оксолиновой мазью. Осенью и весной (часто болеющим малышам и зимой) можно пить поливитаминные комплексы.

Ребенок пошел в детский сад

Дочке 2,5 года. Она очень тяжело адаптируется к саду. Ребенок стал подолгу болеть. Я не работаю, хочу забрать её домой и попробовать через год снова начать водить. Можно ли так поступить и вернуться в электронную очередь на следующий год? Лана Бунина, мама 2-летней Даши.

Отвечает Наталья Бакович, начальник сектора дошкольного образования департамента образованияТульской области.

— В электронную очередь всегда можно вернуться. Но если место в садике вам уже было предоставлено, а вы от него отказались, вам придется снова стать в «конец очереди». Мы не рекомендуем этого делать, потому что ожидание может продлиться не один год. В случае если ребенок действительно часто болеет и нуждается, например, в лечении в санатории или операции, маме лучше взять справку в больнице. По медицинским показаниям место в садике остается за ребенком в период лечения и реабилитации. Если же вы решили пропустить год без показаний, то необходимо написать отказ от места в саду и начать свою историю в очереди с самого начала. Существует информационно-справочная служба для родителей, где можно уточнить все непонятные моменты в каждом конкретном случае. Тел. 8 800 200 71 02.

Ребенок пошел в детский сад

Во сколько отдавать ребенка в детский сад — спорить об этом родители готовы долго. У всех свой опыт. Но что об этом думают специалисты? Виктория Сметанина, детский психолог из Ярославля, рассказала, в каком возрасте ребенок будет готов к детскому саду.

Многие психологи считают, что лучше всего отдавать детей в сад в трехлетнем возрасте. Но, как показывает практика, именно в три года дети реагируют на садик более бурно, чем детки двух с половиной или четырех лет.

Большинство малышей переживает кризис трех лет. Он считается одним из самых ярких и сложных в жизни человека. Я предполагаю, что из-за кризиса адаптационный период в саду становится более тяжелым и может затянуться. Ребенок получает двойной удар: и адаптация, и кризис трех лет, несмотря на то, что в этом возрасте у детей уже начинает формироваться потребность в общении и социализации. До этого момента ему нужна только мама или другой значимый взрослый. Это, кстати, можно отметить на детской площадке. Детки помладше играют в песочнице обособленно, обращаются к ровесникам в одном случае — если хотят попросить игрушку. А ребята от трех лет уже задают друг другу вопросы и выстраивают совместную игру.

Если у родителей есть возможность отдать ребенка в сад после трехлетнего кризиса, то это идеальное время. Если же нет, то нужно просто придерживаться правил, которые позволяют смягчить адаптацию к саду. Не нужно обвинять тех родителей, которые отдают малыша в садик, например, в четыре с половиной года. Это индивидуально. Нужно наблюдать за ребенком, чтобы принять правильное решение.

И еще один важный момент: у деток в три с половиной года психика крепче, чем у малышей в два года, поэтому они будут с большим желанием ходить в сад. Имейте в виду, когда дети расстраиваются при расставании с родителями, плачут — это их нормальная реакция. Бдительным, конечно, все равно стоит быть. Иногда происходят неблагоприятные ситуации в саду, например, когда воспитатели грубо обращаются с малышами. Но, как правило, ребенку нужно просто привыкнуть к новым людям и месту. Работа с психологом также может помочь упростить адаптационный период.

Как подготовиться к детскому саду?

  • никаких двойных ударов: «Пойдет в сад и заодно от соски отучится». Сначала отучаете от соски /груди, а затем отводите в детский сад;
  • придерживаетесь такого же режима дня, как и в саду. Хотя бы это должно быть привычным для него;
  • попросите воспитателя пару раз погулять с вами за символическую сумму. Ребенку будет уже легче заходить в группу;
  • играйте в детский сад. Через игрушки дети лучше всего усваивают что-либо;
  • научите ребенка складывать свои вещи и мыть руки;
  • гуляйте у детского сада вечером, когда родители забирают детей. И проговаривайте: за каждым ребенком придет мама. Малыш воспримет это как факт: его тоже всегда будут забирать;
  • три недели не оставляйте на дневной сон.

Расскажите, во сколько вы отдали своего ребенка в сад? Как прошла адаптация?

Ребенок пошел в детский сад

Итак, все решено, ваш ребенок пойдет в детский садик. Как помочь его организму адаптироваться к абсолютно новой обстановке? Как поступить, что бы ребенок, как можно меньше хватал болячек? Как лучше противостоять простудным заболеваниям? Вопросов возникает невероятное количество: и различных психологических, и педагогического плана также. Но больше всего родителей интересуют вопросы медицинского характера. Давайте попробуем вместе разобраться именно в подобных вопросах, которые касаются здоровья малыша и лучшей адаптации его к детскому саду с врачебной точки зрения.

Огромное опасение родителей так называемого новоиспеченного детсадовца – это довольно частые простудные или любые инфекционные заболевания, которые появляются у малышей сразу же, когда они начинают посещать детский сад. И это совсем недалеко от истины. Так почему же почти все дети начинают намного чаще болеть в детсаду, и как ситуацию можно исправить?

Малыш сталкивается с большим количеством новых типов микроорганизмов, которые присущи этому детскому коллективу, так и происходит период адаптации. В том случае, если иммунная система крохи готова к подобным нагрузкам, то тогда встреча с незнакомыми микробами и вирусами пройдет для малыша более мягко – постепенно сформируется собственный стойкий иммунитет и ребенок перестанет так часто болеть, и вполне сможет в дальнейшем довольно спокойно отвечать на подобные вирусно-микробные атаки.

И нашей главной задачей при подготовке малыша к первому посещению детского коллектива – обеспечить всем защитным силам его маленького организма возможность для подобной борьбы. Сюда можно отнести и закаливание, и определенная профилактика различных респираторных заболеваний, и верное сбалансированное питание, и грамотный режим дня, и полноценный своевременный отдых.

Отдельно нужно упомянуть о различных, так называемых, детских инфекционных заболеваниях. Например, всем известные корь, краснуха, ветрянка и многие другие. Повстречаться с этими инфекциями не посещая детского коллектива очень сложно, а вот в любой группе в детском саду подобные инфекции распространяются очень быстро, так как путь их передачи является воздушно-капельным. И если хотя бы один ребенок заболевает, то тогда в данной группе вводится карантин.

Ребенок пошел в детский сад

Недавняя публикация про сопливых детей вызвала бурю возмущения в родительских массах. Давайте попробуем разобраться, почему дети болеют в детском саду и, главное, как можно на это повлиять.

К сожалению, дети, посещающие детский сад, могут болеть до 12–16 раз в год. Сложно назвать это нормой. Скорее, это можно назвать обычным явлением. Каковы же причины этого «обычного явления»?

1. Особенности социального поведения.
Дошкольники общаются значительно более тесно, нежели школьники. Чем младше ребёнок, тем больше познавание мира и сверстников завязано на тактильном контакте. Тем больше вероятности заразиться вирусной инфекцией. В школе начинается разобщение, ограничение тесных контактов — дети болеют реже.

Как решить проблему?
Время.

2. Рост детей.
Чем ниже ребёнок, тем выше концентрация вирусов, выделяемых окружающими, около его лица — капельки влаги, летящие из носов и ртов, благодаря силе всемирного тяготения, стремятся вниз, а не вверх. Чем выше становится ребёнок, тем быстрее он уходит из взвеси вирусов, которая остаётся внизу.

Как решить проблему?
Время.

3. Личная гигиена.
Чем младше дети, тем хуже они соблюдают правила личной гигиены. А в детских садах с большим количеством детей в группе снижен контроль за тем, как и когда дети моют руки и лицо (да, лицо тоже нужно регулярно ополаскивать!). Школьники взрослеют и начинают, в большинстве своём, следить за чистотой кожи рук и лица.

Как решить проблему?
Приучить детей мыть руки и лицо прохладной водой несколько раз в день.

4. Дневной сон.
Конечно, не сам дневной сон повышает частоту ОРВИ, а его условия. Немногие детские сады могут похвастаться отдельной спальней, в которой дети отдыхают на достаточном расстоянии друг от друга. Частая проблема — многоярусные кровати из вызвижных ящиков — тут, как несложно догадаться, больше всех «везёт» тому, кто спит в самом низу. Школьники не спят в школе, у них меньше шансов заболеть ОРВИ.

Как решить проблему?
Забирать ребенка домой после обеда, искать детский сад с просторной спальней. Фантастика, правда? Значит, смирение.

5. Несоответствие гигиеническим нормам температуры и влажности воздуха в детских садах.
в детском саду всегда сухо и жарко. А ведь температура не должна превышать 19–20 градусов, а влажность должна быть не менее 40–50%. Покупка мойки воздуха, или, хотя бы, постоянное проветривание могли бы помочь, но….
В школах ситуация тоже не ахти какая, но жары в 25 градусов уже нет, поэтому ситуация гораздо лучше.

Как решить проблему?
Требовать наладить климат в детском саду.

6. Наличие в группе откровенно больных, а не просто сопливых детей.
Многие родители ведут в сад больного ребенка, потому что им некуда его деть. Просто насморк без ухудшения самочувствия — это, собственно, не болезнь. Это состояние, которое в англоязычных источниках называют common cold. Не заразно, но неприятно для окружающих.

Решение проблемы — …. ну, это проблема государственной поддержки родительства. Боюсь, что мы не сможем ее решить.

7. Отсутствие нормальной информированности родителей о мерах профилактики ОРВИ помимо вышеупомянутых.
Многие уверены, что оксолиновая мазь, промывание носа, виферон и прочие -фероны, гомеопатические горошки, чеснок успешно предотвращают ОРВИ. Увы, это совершенно не соответствует действительности. Сейчас поднимется лес рук: «а мне помогает». И придется сделать маленькое отступление.

Во всем мире медицина основана на фактах и доказательствах. Почти во всём. 1/6 суши, увы, живет по другому принципу — «у нас так принято». Огромное количество препаратов, не имеющих доказанных эффективности и, главное, безопасности, «работает» исключительно потому, что так совпало. После — не значит, . Помогает чеснок в коробочке от ? — (у ребенка нет аллергии, у окружающих не подступает тошнота к горлу ) — ОК, используйте! Но давать ребенку препарат с недоказанными эффективностью и безопасностью или же с доказанными неэффективностью и небезопасностью не стоит. Это важно.

Позднее мы подробно поговорим о многих заблуждениях, а сейчас вернёмся к детскому саду.

Итак, эффективны и безопасны:

— вакцинация от гемофильной и пневмококковой инфекций — снижают риск тяжелых осложнений ОРВИ
— витамин Д — снижает риск ОРВИ. Его должны принимать все дети с рождения до 3 лет (сейчас обсуждается приём до 7–8 лет) ежедневно круглый год без перерывов в дозировке 500 МЕ вне зависимости от региона проживания и количества солнечных дней (кстати, от солнца нужно защишаться, но об этом отдельно и позже)
— вакцинация от гриппа в учреждениях закрытого типа (круглосуточные детские сады, кадетский корпус )

Все хорошее когда-нибудь заканчивается и декретн6ый отпуск тоже. Малыша, который был все время с мамой или папой приходится отдавать в детский сад. И перед нами, как перед каждыми родителями встает задача, как смягчить расставание. Так как переход в новое пространство, где нет мамы и папы, никогда детям не дается легко. Само расставание с родителями большое потрясение, а еще и столько всего нового и незнакомого вокруг, воспитатели, куча детей.

Не отдавайте малыша резко в сад, это плохо повлияет на психику. Лучше отдайте по такой схеме действий:

  1. Приведите малыша на полчаса — час и побудьте вместе с ним, если ребенок отреагировал хорошо, не капризничал много, играл, то вперед дальше на следующую ступень.
  2. Приведите на час-полтора и выйдите в коридор, чтоб ребенок не видел вас. Играет, много не капризничает – идем дальше.
  3. Приведите 2-3 часа оставьте номер телефона воспитателю и идите оп делам. Ребенок будет все равно плакать, это неизбежно, если после того как вы ушли, малыш успокоился и играл, значит все идет хорошо.
  4. Дальше оставьте ребенка на полдня до обеденного сна, пусть он там и пообедает. Походите так пару деньков. Ребенок привык – отлично!
  5. Оставьте ребенка на большее время, пусть он там поспит. Посмотрите, сможет ли он спать вне дома. Как только сон в саду наладится – ваш малыш готов к походам в сад.

Если же что-то пойдет ни так, ребенок не будет готов, вам воспитатели обязательно сообщат. Отложите это дело на месяц, а после пробуйте заново.

Чтоб облегчить ребенку время привыкания, можете оставить с собой домашнюю игрушку. Тогда у ребенка будет что-то знакомое и родное.

Перед тем как решите, что уже пора идти в сад, отнеситесь к поискам очень ответственно, походите, посмотрите, как там чувствуют себя детки, обратите внимание на условия, поговорите с воспитателями и по возможности с родителями других деток. Это нужно для того чтоб не переводить через пару месяцев детей в другой детсад.

Еще одна вещь, о которой я должна вас предупредить. Почти все детки, когда идут в сад начинают болеть, это так же неизбежно. Так что будьте готовы ко всему. Поэтому стоит начать заботится о детском саде задолго до окончания вашего декретного отпуска.

Ребенок пошел в детский сад

Самая распространенная причина болезней в детском саду – «обмен» между детьми вирусами. Многие родители жалуются, что в период адаптации болезни идут «по кругу»: выписались с больничного, два дня в саду и снова насморк, кашель, температура. Дело в том, что дошколята контактируют теснее, чем школьники, постоянно касаясь друг друга, приближаясь на близкое расстояние. А навыки личной гигиены у них еще не развиты. В такой среде достаточно оказаться одному носителю вирусной инфекции, чтобы все, у кого нет иммунитета, подхватили ее.

Ребенок пошел в детский сад

Фото с сайта pixabay.com

До садика дети живут в замкнутом круге общения, и иммунная система «привыкает» к вирусам из близкого окружения. В детском саду их намного больше, и первый год (у некоторых и дольше) происходит перестройка организма. Это естественный процесс, который почти никого не обходит стороной. Но помочь себе и малышу можно.

Закаливание

Чем в менее тепличных условиях растет ваш кроха, тем легче он адаптируется к детскому саду. Правила очень простые.

  1. Не перегревайте малыша с рождения, одевайте по погоде. Лучше чуть замерзнуть, чем вспотеть.
  2. Приучите его спать в помещении со свежим воздухом. Открывайте форточку или держите окно в режиме проветривания. Конечно, речь не идет о лютых морозах, но старайтесь, чтобы в комнате малыша температура не превышала 23-24 градусов.
  3. Купайте кроху в прохладной воде. Ему не должно быть холодно, но и приучать его к горячей не стоит. После основного купания постепенно приучите его к холодному душу. Не ледяному. И постепенно. Просто снижайте температуру и увеличивайте время. Если ребенок чувствует себя не комфортно, плачет и появляется насморк – прекращайте. Фанатизм здесь не нужен, просто постарайтесь закаливать.
  4. Чаще гуляйте, причем в любую погоду. Чем теплее на улице, тем длительнее должны быть прогулки. Но и зимой малыш с удовольствием проводит время на улице. Обеспечьте ему активность и подвижность – бегайте, играйте, катайтесь с горки, стройте снеговика.
  5. Не лишайте малыша контактов с источниками инфекции. Пусть он купается в озере или на реке, контактирует с другими ребятами, гладит кошек. Все это укрепляет иммунную систему. Научите его вытирать руки и лицо влажными салфетками, чаще мыть руки. Пусть навыки гигиены станут естественными и привычными.

Хорошо, если эти правила соблюдаются с рождения. Но начинать никогда не поздно.

Питание

С детства питание должно быть правильным. Попадя в садик, многие ребятишки с трудом привыкают к сбалансированной, но не всегда с их точки зрения вкусной пище. Если вы приучили малыша питаться макаронами с сосиской, не ждите, что он с удовольствием будет налегать на овсяную кашу в саду.

Ребенок пошел в детский сад

Фото с сайта pixabay.com

В рационе должно быть много овощей. Кормите ребенка сезонными фруктами. Обязательно супы, каши, молочные продукты (если нет аллергии). Вспомните свой рацион в детском саду. Он почти не изменился – все так же пахнет творожной запеканкой и супом на крепком мясном бульоне. Помните, что в детсаде кормят в соответствии с нормами питания по возрасту.

Чтобы соблюсти это требование, вашей семье нужно приучить и себя к правильному питанию с появлением малыша. Детки копируют родителей и глядя на вашу яичницу с ветчиной кроха рано или поздно откажется есть свою кашу. Еда родителей всегда кажется вкуснее.

Посоветуйтесь с врачом

Наверняка вы доверяете педиатру, который лечит и наблюдает вашего кроху с рождения. Узнайте у него, какие витамины нужно принимать в какой дозировке. Опытная медсестра всегда подскажет вам, как лучше закаливать ребенка с учетом его особенностей.

Уточните в поликлинике перечень прививок от гриппа. Если нет противопоказаний, не стоит отказываться. Это поможет снизить риск возникновения осложнений, простуды будут переноситься легче.

Выбор детского сада

Конечно, большинство родителей оказывается перед фактом, в какой детсад пойдет ребенок и выбор есть не всегда. Но если он все же появился – попросите посмотреть группу. Выясните, соблюдают ли температурный режим воспитатели. Сухой и теплый воздух способствует распространению инфекций.

Помещение для детей должно регулярно проветриваться, не быть жарким. Хорошо, если в группе есть увлажнитель, цветы. Наличие сквозняков тоже не приветствуется. Тесная спальня, в которой все кровати стоят слишком близко друг к другу тоже способствует болезням.

Одежда

В группах, где более двадцати воспитанников, воспитатели не успевают собрать всех на прогулку одновременно. Кто-то оделся быстро и вспотел, а кто-то возится с неудобными застежками. Удостоверьтесь, что у ребенка удобная не тяжелая одежда. Для маленьких лучше выбирать обувь на липучках. Не покупайте перчатки, только варежки. Шапка должна одеваться и застегиваться легко.

Ребенок пошел в детский сад

Фото с сайта pixabay.com

Выбирайте одежду, которая во время прогулки не свалится. Замените шарф на шапку-шлем. Вместо обычных штанов предпочтительнее комбинезон на лямках, которые малыш сможет застегнуть. Так даже самый активный малыш не окажется с голой спиной или шеей на улице.

Стоит ли отказываться от детского сада, если малыш болеет?

Только в случае каких-либо осложнений и проблем, на которые укажет врач. Если болезни не прекращаются в течение года, кроха переносит их очень тяжело – пройдите обследование у иммунолога. Врач скажет вам, в чем причина и даст рекомендации.

Нормальная ситуация, когда ребенок за первый год посещения детского сада болеет 6-8 раз. Чем дальше, тем становится легче. Иммунная система адаптируется и болезни постепенно сойдут на нет. Если же вы оградите свое чадо от общения, то весь этот процесс будет пройден в школе. Это дольше и тяжелее – чем старше человек, тем сложнее проходит иммунная адаптация. Кроме того, пострадает учеба.

Для тех, кто хочет, чтобы этот период прошел легче и мягче, мы рекомендуем посещать частный детский сад. Воспитанников в группе меньше, воспитатель может уделить время каждому. Да и выбрать такой сад проще – вы не привязаны путевкой к одному конкретному.

В любом случае, будьте готовы к частым больничным и не воспринимайте детский сад как враждебную среду. Это естественный процесс и вины других родителей и воспитателей в нем нет.

14 декабря во время штаба по комплексному развитию региона губернатор Алексей Русских поручил Министерству просвещения и воспитания совместно с Роспотребнадзором разработать рекомендации для родителей при посещении детских новогодних праздничных мероприятий.

Согласно рекомендациям Роспотребнадзора, исходя из текущей санитарно-эпидемиологической ситуации, в нынешнем году в дошкольных учреждениях праздничные мероприятия можно проводить с участием родителей, но только в пределах одной группы и при соблюдении санитарных мер.

– Новогодние представления для детей состоятся. Но на утренниках может присутствовать только один представитель от ребёнка – такое ограничение нам придётся сохранить. При входе обязательно должна быть термометрия, в помещениях рециркуляторы, между мероприятиями необходимо проводить проветривание помещений, а также соблюдать масочный режим и социальную дистанцию. Сами мероприятия можно будет проводить в рамках одной группы в детском саду, без перемешивания потоков. Кроме того, при посещении утренника необходимо предъявить QR-код, подтверждающий прохождение вакцинации, или сертификат переболевшего, – пояснила и.о. министра просвещения и воспитания Наталья Семенова.

По её словам, каждый руководитель дошкольного учреждения самостоятельно определяет, допускать ли родителей к участию в массовых мероприятиях. Это будет зависеть от эпидемиологической ситуации в коллективе и вместимости помещения.

Для приглашённых видеооператоров или фотографов будут введены требования по посещению праздника. Так, в помещении они должны находиться в средствах индивидуальной защиты, при себе им также необходимо иметь сертификат о прохождении вакцинации.

Ребенок пошел в детский сад

Жительница Екатеринбурга Наталья заболела на прошлой неделе. Она не сразу пошла к врачу, но, когда всё-таки дошла до поликлиники, врач просто назначила ей лекарства, но не стала делать тест на коронавирус и разрешила водить ребенка в садик.

— В прошлое воскресенье я проснулась и почувствовала себя плохо, — рассказала Наталья. — Мне было тяжело, болели ноги, я решила померить температуру — . Весь день была в таком разбитом состоянии, ночью спала, как будто вагоны разгружала. В понедельник мне было получше, я отработала (работаю удаленно), но температура так и была. Во вторник мне стало хуже, померила температуру, всё так же. Подумала, что будет хуже — пойду в больницу. А сейчас загружены больницы, неохота лишний раз нагружать врачей. А в четверг стала понимать, что не чувствую запахов. Тут до меня стало доходить, что это . Позвонила вечером в поликлинику, мне сказали, что с такой температурой нужно идти к ним. Я пришла в пятницу утром в больницу, рассказала о своих симптомах, врач мне сказал: «Поздравляю, у вас ковид».

Врач выдала больничный, написала, когда Наталье в следующий раз на прием.

— Я спрашиваю: «А анализы?» (она в этом же кабинете брала у других пациентов мазки), — говорит пациентка. — Но она говорит: «А вы ни по одной из категорий не проходите, вам анализ не положен, нет показаний». Я спросила: «А в детский сад ходим?» Она говорит: «Да». Я, если честно, не ожидала такого и растерялась. Я-то думала, что по умолчанию возьмут анализ, потом на КТ отправят, но — нет. Просто назначила лекарства, антибиотики, противовирусные, и всё. Сказала, что, если буду чувствовать, что задыхаюсь, — вызывать скорую. Я так понимаю, показания для сдачи теста, о которых она говорила, — возвращение из-за границы, контакт с заболевшим, возраст 65+, а я не прохожу по ним.

Сама сдавать тест Наталья не собирается, так как не хочет «кормить» частные клиники.

— К тому же у меня знакомые сдавали тест, получили отрицательный результат, а КТ показало ковидную пневмонию. Смысл сдавать? Будет хуже — я буду скорую вызывать или снова в больницу, — считает женщина.

Наталья говорит, что пока не знает, поведет ли в садик в понедельник ребенка. Ее муж продолжает ходить на работу. Но симптомов ни у него, ни у ребенка нет.

Чтобы малыш гарантированно пошёл в детский сад с ребятами своего возраста, побеспокоиться об этом желательно сразу после его рождения. Даже если вы планируете оставлять малыша с бабушкой, записать его в сад всё равно стоит — мало ли как изменится ситуация за несколько лет. Подать заявление родители могут в любое время, пока ребёнку не исполнилось семь лет.

Какие документы нужны для подачи заявления в детский сад?

Подать заявку могут родители или законные представители малыша. Чтобы воспользоваться услугой, нужно подготовить следующие документы:

  • паспорт заявителя;
  • свидетельство о рождении ребёнка, поступающего в детский сад;
  • справка о регистрации по месту жительства;
  • справка о получении льгот;
  • медицинская справка в случае поступления в группу коррекционного развития.

Если заявление будет подавать не родитель, а, например, бабушка или другой родственник, потребуется ещё и справка о праве представлять законные интересы ребёнка. Если вы зарегистрированы не в том районе, к которому относится детский сад, нужно будет подтвердить своё фактическое проживание в этой местности. Таким подтверждением может служить договор аренды жилого помещения или штамп о временной регистрации.

Как подать заявление в детский сад?

Родители могут воспользоваться одним из трёх способов получения услуги:

  • обратиться в департамент образования (название в разных муниципальных образованиях может отличаться);
  • подать документы через МФЦ;
  • записать ребёнка онлайн через портал «Госуслуги», заполнив электронную форму.

В первых двух случаях заявление на очередь в садик пишется по месту обращения и передаётся специалисту вместе с пакетом документов. Справка о постановке выдаётся через 3–10 дней.

Самый удобный способ — подать документ через Госуслуги не выходя из дома. Воспользоваться им могут жители всех населённых пунктов, кроме Москвы и Санкт-Петербурга. Здесь же можно отслеживать движение очереди.

Для жителей Москвы услуга доступна на официальном сайте мэра Москвы , а для жителей Санкт-Петербурга — на сайте gu.spb.ru . При этом алгоритм действий для всем трёх случаев похож.

Как записать ребёнка в садик через Госуслуги?

  1. Авторизуйтесь в системе и войдите в личный кабинет.
  2. В категории услуг нужно выбрать «Образование», а затем «Запись в детский сад».
  3. В этом разделе доступны три услуги: записаться, отменить/изменить запись и проверить очередь. Выбираем первую услугу.
  4. Появится форма, где нужно указать свои данные и прикрепить фото документов.
  5. Система предложит выбрать от двух до пяти детских садов (зависит от региона). Указывайте максимальное количество, так выше шанс получить место.

Официально дети могут посещать садик с возраста от двух месяцев до семи лет. Но на практике малышей в ясельные группы обычно принимают с полутора лет, а в группы полного дня с трёх лет. Самое раннее — с двух лет и восьми месяцев.

Заявка отправлена. Что дальше?

После того как вам удалось успешно записать ребёнка в садик через Госуслуги или другим способом, периодически отслеживайте, как продвигается очередь. В разных регионах темпы разные, всё зависит от количества детских садов и их загруженности. В области или городе обстановка более напряжённая, свободнее. Как сложится ситуация именно для вас — сложно угадать. Именно поэтому лучше подать заявку сразу после рождения малыша.

При зачислении в государственные детские сады малышей делят на две категории: поступающие на льготных и общих основаниях.

  • Воспользоваться услугой вне очереди могут дети чернобыльцев, судей, работников прокуратуры и СК и сотрудников подразделений особого риска, в том числе погибших.
  • К числу льготных получателей услуги относятся многодетные семьи, семьи с детьми-инвалидами или если родитель — инвалид, а также дети военнослужащих и сотрудников полиции.
  • Преимущественное право на зачисление ребёнка имеют матери и отцы-одиночки, воспитатели и сотрудники детских садов, а также родители, чей малыш уже ходит в этот сад.

Все эти категории — льготники государственного уровня, но на местах могут вводиться дополнительные муниципальные или региональные льготы на услугу.

Когда место для вашего ребёнка появится, вам позвонят и попросят приехать в детский сад с оригиналами документов. После этого в течение месяца нужно будет пройти медкомиссию — сделать это можно в детской поликлинике. Участковый педиатр выпишет обходной лист, по которому вы с ребёнком посетите профильных специалистов. Обычно обход врачей и внесение всех записей в медицинскую карту занимает около двух недель.

Готовую карту необходимо отнести в детский сад, после чего ребёнок будет зачислен в группу, а вы сможете познакомиться с воспитателями.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector