Рекомендации родителям детей 5 6 лет

Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание.

Возраст 5-6 лет это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции. Именно 90% закладки всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем. Этот период называют сензитивным для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих аспектов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать.

В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире. Ребенок получит представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом. Главное, в развитии детей 5-6 лет – это их познавательное развитие, расширение кругозора. И все игры, направленные на это, дадут хороший результат. Не отвечайте односложно – «да» или «нет». Отвечайте ребенку развернуто, спрашивайте его мнение, заставляйте думать и рассуждать. «А почему сейчас зима? Докажи. А почему в лесу нельзя разводить костер? Обоснуй». У детей много неосознанной информации в голове, порой аккумулировать ее, разложить по полочкам они не могут. И задача взрослых им в этом помочь.

Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослым и взрослым или взрослым и ребенком. В играх на логику прослеживается и личностный аспект дошкольника. Правильно решив упражнение, ребенок радуется, чувствует уверенность в себе и желание побеждать. Есть дети, которые сдаются, не верят в свои силы и задача родителей, воспитателей, выработать у ребенка стремление победить. Важно, ребенок должен знать, что «Я могу». Но родители продолжают оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребёнка.

Характерной особенностью старших дошкольников является появление интереса к проблемам, выходящим за рамки детского сада и личного опыта. Старшие дошкольники начинают проявлять интерес к будущему школьному обучению. Перспектива школьного обучения создает особый настрой в гpyппах старших дошкольников. Интерес детей к школе развивается естественным путем в общении с воспитателем, через встречи с учителем, совместные дела со школьниками, посещение школы, сюжетно-ролевые игры на школьную тему. Главное — связать развивающийся интерес детей к новой социальной позиции («Хочу стать школьником») с ощущением роста их достижений, с потребностью познания и освоения нового.

К этому периоду жизни у ребенка накапливается достаточно большой багаж знаний, который продолжает интенсивно пополняться. Ребенок стремится поделиться своими знаниями и впечатлениями со сверстниками, что способствует появлению познавательной мотивации в общении. С другой стороны, широкий кругозор ребенка может являться фактором, позитивно влияющим на его успешность среди сверстников.

Появляется интерес к арифметике и чтению. Основываясь на умении представлять что-либо, ребенок может решать простые геометрические задачи. Ребенок уже может запомнить что-либо целенаправленно.

Старший дошкольник способен различать весь спектр человеческих эмоций, у него появляются устойчивые чувства и отношения. Формируются «высшие чувства»: интеллектуальные, моральные, эстетические.

Ha фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у ребенка развивается притязание на признание, выраженное в стремлении получить одобрение и похвалу, подтвердить свою значимость.

Достаточно часто в этом возрасте у детей появляется такая черта, как лживость, т. е. целенаправленное искажение истины. Развитию этой черты способствует нарушение детско-родительских отношений, когда близкий взрослый чрезмерной строгостью или негативным отношением блокирует развитие у ребенка позитивного самоощущения, уверенности в своих силах. И чтобы не потерять доверия взрослого, а часто и оградить себя от нападок, ребенок начинает придумывать оправдания своим оплошностям, перекладывать вину на других.

Нравственное развитие старшего дошкольника во многом зависит от степени участия в нем взрослого, так как именно в общении со взрослым ребенок узнает, осмысливает и интерпретирует нравственные нормы и правила. У ребенка необходимо формировать привычку нравственного поведения. Этому способствует создание проблемных ситуаций и включение в них детей в процессе повседневной жизни.

Вам как его родителям важно:

♣ С уважением относиться к его фантазиям и версиям, не заземляя его магического мышления. Различать «вранье», защитное фантазирование и просто игру воображения.

♣ Поддерживать в ребенке стремление к позитивному самовыражению

♣ Быть внимательными к желаниям ребенка, но и уметь ставить границу там, где его желания вредны для него самого или нарушают границы окружающих его людей. Важно помнить, что не стоит ставить ту границу, которую вы не в состоянии отстоять и выдержать. — Обеспечивать ребенку возможность общения со сверстниками. Обеспечивать общение с близкими, организовывая отдых всей семьей, вместе с ребенком обсуждая совместные планы.

♣ Постепенно снижать контроль и опеку, позволяя ребенку ставить перед собой самые разнообразные задачи и решать их.

♣ Помнить, что в этом возрасте (да и всегда) ваш ребенок охотнее будет откликаться на просьбу о помощи, чем на долженствование и обязанность

Возраст 5-6 лет — это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я», половая идентификация.

Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году

Особенности поведения

Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями, становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах — становится более аккуратным, следит за своим внешним видом — прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.
Двигательные навыки

С пяти до шести лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.

Эмоциональное развитие

У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Малыш учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др.), и стремиться управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда у него это может получаться.) Труднее всего детям удается справлять со своим страхом.

Творческое развитие

Пик творческого развития ребенка. Он творит, не уставая, едва проснувшись, превращая простой тюльпан в необыкновенный аленький цветочек, строит дома для инопланетян. Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В пять лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки — ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен в школе.

Интеллектуальное развитие

К шести годам ребенок уже может не просто различать животных, но разделить их на диких и домашних. Может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и различия. После пяти лет малыш интересуется не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны. Он имеет собственное представление об окружающих его физических явлениях, может объяснить, что такое электричество, магнит Ребенок очень хорошо ориентируется в пространстве: на улице, в знакомых помещениях, дома. Знает, где покупают игрушки, продукты, лекарства. Он пытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, а также продолжает совершенствовать письмо печатными буквами. Может считать (иногда до сотни), складывать и вычитать в пределах десяти.

Итак, учитывая названные выше возрастные особенности детей 6-ого года жизни, необходимо осуществлять следующие задачи:

  • — развивать движения детей, добиваться большей их координации, точности, быстроты;
  • — воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании;
  • — расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним;
  • — воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого, сосредоточенность и целеустремлённость;
  • — формировать у детей отдельные понятия, развивать логическое мышление;
  • — развивать связную речь детей;
  • — совершенствовать художественные умения в рисовании, пении, танце, чтении стихов, пересказывании сказок, рассказов, обогащать эстетические восприятия и переживания;
  • — воспитывать у детей навыки коллективного труда.

Информация для стенда «Советует психолог»

Просмотр содержимого документа
«На что необходимо обратить внимание родителям ребенка 5-6 лет»

На что необходимо обратить внимание,

родителям ребенка 5 – 6 лет

Важно:Рекомендации родителям детей 5 6 лет

С уважением относиться к фантазиям и версиям ребенка, не заземляя его мышления.

Различать «вранье», защитное фантазирование и просто игру воображения.

Поддерживать в ребенке стремление к позитивному самовыражению, позволяя развиваться его талантам и способностям. Предоставить ребенку возможности для разного творчества.

Быть внимательным к желаниям ребенка, но и уметь сказать «Нет!», когда его желания вредны для него самого или нарушают границы окружающих его людей. Помните, что не стоит ставить ту границу, которую вы не в состоянии отстоять и выдержать.

Обеспечить ребенку возможность общения со сверстниками, помогая ему только в случае эмоциональных затруднений. Обсуждать сложившуюся трудную ситуацию и вместе рассматривать варианты выхода из нее.

Ребенку необходимо общение с близкими, отдых всей семьей. Обсуждайте с ребенком совместные планы.

Постепенно снижайте контроль и опеку, позволяя ребенку ставить перед собой самые разные задачи и решать их. Важно радоваться самостоятельным успехам ребенка, и поддерживать его в случае проблем, совместно разбирая причины неудачи.

Помните, что ваш ребенок охотнее откликнется на просьбу о помощи, чем на ваши приказы. Обращаясь к нему как к помощнику, вы больше развиваете в нем «взрослую» позицию (ответственность, самостоятельность). Делая его подчиненным и обязанным выполнять ваши требования, вы развиваете его инфантильность, пассивность.

Не пугайтесь и не увиливайте от «неудобных», но очень важных для ребенка вопросов. Отвечайте ясно и максимально просто только на те вопросы, которые он задает, не распространяясь и не усложняя. Объясните ему специфику разности полов на его языке, в соответствии с его возрастом, в случае трудностей запаситесь детской литературой на эту тему.Рекомендации родителям детей 5 6 лет

На вопросы о смерти отвечайте по возможности честно в соответствии с вашими представлениями. Помните, что отсутствие информации по этой теме порождает у ребенка фантазии, которые могут быть тревожнее и страшнее, чем реальность.

Помогите ребенку справляться со страхами, не осуждая его и не призывая «не бояться». Выслушайте ребенка, разделяя его беспокойства и тревоги. Поддержите его в момент проживания страха, будьте рядом, когда это нужно пугливому ребенку, но и постепенно предоставляйте ему возможность справляться самому с чем-то менее страшным. В случае навязчивых страхов обращайтесь за помощью к психологу.

Войти через uID

1. Постарайтесь заинтересовать ребенка выполнением упражнений. Пользу приносит только то, что делается с удовольствием. Ни в коем случае не следует заставлять и ругать ребенка.

2. Не оставляйте малыша одного, когда он выполняет задания, он может испачкать или порвать распечатанные вами страницы. Работа с печатными заданиями — новое умение для вашего ребенка, его нужно обучать посте­пенно, не торопясь.

3. Ребенок должен видеть, что вам очень нравится, когда он правильно выполняет задание. Тогда он будет стараться доставить вам эту радость.

4. Желательно, чтобы ребенок удобно сидел за небольшим столиком, когда он выполняет задание. Ноги должны доставать до пола, высота столика должна соответствовать росту ребенка.

5. Если какое-то задание оказалось сложным для ребенка, не настаивайте и не давите на него. Пропустите это задание и вернитесь к нему не­сколько дней спустя, возможно, этого будет достаточно, чтобы ребенок дозрел до него сам.

6. Старайтесь, чтобы ваша помощь малышу была дозированной, т.е. мини­мально необходимой для того, чтобы он мог дальше работать сам. Не подменяйте ребенка в работе, не объясняйте полностью и подробно, что и как он должен сделать. Дайте ему возможность до чего-то дойти самому.

7. Важно правильно выбрать момент, когда ребенок будет с удовольствием работать с вами. Ребенок не должен быть возбужденным, уставшим, плохо себя чувствующим, голодным, сонным или увлеченным в этот момент другой игрой.

8. Прочитайте ребенку задание и убедитесь в том, что он его правильно понял. При необходимости повторите задание и снова объясните его. Если ваш ребенок думает медленно, не торопите его. Дайте ему время рассмотреть рисунок и сориентироваться в задании.

9. Если вы чувствуете, что малыш не желает выполнять задание только из нежелания затруднять себя умственным усилием, мягко проявите настойчивость. В этом случае на первых порах выполняйте задание вместе с ним (часть — вы, часть — он).

10. Подходите к выполнению заданий творчески. Задавайте свои вопросы к рисункам, предлагайте ребенку раскрасить или обвести рисунок по контуру.

Развиваемся играя

  • Рекомендации родителям детей 5 6 лет

Упражнения для развития мелкой моторики рук

  • Рекомендации родителям детей 5 6 лет

Занятие на развиватие внимания и логического мышления

  • Рекомендации родителям детей 5 6 лет

Упражнения на развитие воображения

  • Рекомендации родителям детей 5 6 лет

Упражнения для развития мышления детей 5 — 7 лет.

Упражнения для развития внимания подготовительная группа 6 — 7 лет

  • Рекомендации родителям детей 5 6 лет

Упражнения для развития внимания старшая группа 5 — 6 лет

  • Рекомендации родителям детей 5 6 лет

Планирование работы 20-24 апреля Куприенко Н.А.

Основные направления работы

Форма проведения, ссылка на материал

Понедельник 20 апреля

Развитие памяти. Развитие внимания, логики.

Упражнения на развитие памяти детей 5-7 лет.

(Запомни и повтори.

Читаем и спрашиваем.

Материал для на сайте ДОУ.

Развитие памяти. Развитие внимания, логики.

Видео ролик на сайте ДОУ.

Развитие внимания, логики.

Упражнения на развитие памяти детей 5-7 лет.

Рисуем по памяти.

Читаем и спрашиваем.

Старшая группа «А»

Материал на сайте ДОУ.

Видео ролик на сайте ДОУ.

Развитие внимания, логики.

Упражнения для развития внимания подготовительная группа.

Упражнения для развития внимания старшая группа.

Развитие мелкой моторики, координации движений

Игры с водой для детей ОВЗ и не только.

Материал на сайте ДОУ.

Видео ролик на сайте ДОУ.

Работа с родителями

Развитие внимания, логики.

Консультация для родителей «Играем и развиваем память у детей».

Материал на сайте ДОУ.

Видео ролик на сайте ДОУ.

  • Федеральный ресурсный центр ОВЗ
  • Лидеры системы общего образования субъектов РФ
  • Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями
  • РОССИЙСКАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ АССОЦИАЦИЯ
  • ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
  • Департамент образования Администрации Надымский район
  • Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа
  • Электронные Услуги в сфере образования
  • Доступ к образовательным ресурсам
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Фонд поддержки детей
  • Портал Гос. Услуг
  • Министерство образования и науки РФ
  • Федеральный Портал
  • Телефон доверия для детей, подростков и родителей
  • Персонифицированное дополнительное образование
  • Вместе против коррупции!
  • Растим детей
  • Официальный сайт Минпросвещения России
  • Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации
  • ямалпривит.рф
  • Официальный интернет-портал правовой информации

Рекомендации родителям детей 5 6 лет

Дата последнего изменения на сайте: 22.09.2021

При использовании материалов сайта активная прямая ссылка на источник обязательна

Опубликовано: 11:38:10 13-02-2021

Документы для скачивания:

Содержимое файтов:

58426_razvitie rechi.docx

Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи детей Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве – одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Любая задержка и любое нарушение в ходе развития речи ребенка отражаются на его поведении, а также на его деятельности в различных ее формах. Важное значение имеет развитие всех сторон речи, особенно в период обучения грамоте( чтению и письму) , так как письменная речь формируется на основе устной. К сожалению, многие речевые недостатки выявляются уже в школе, тормозя п роцесс обучения. Для правильного и эффективного воздействия на формирование речи своего ребенка родителям необходимо учесть следующие моменты. 1. Следует реально оценить состояние здоровья ребенка. В последние годы резко увеличилось количество детей с различными отклонениями в развитии головного мозга, а при этом одной из первых страдает именно речь. 2. Если родителей что- то беспокоит в речевом развитии ребенка, не надо бояться обращаться за консультацией к специалистам. 3. Нельзя сводить проблему формирования речи к обучению грамоте( освоению навыков чтения и письма) , так как развитие речи – сложный процесс, в котором освоение письменной формы является лишь составной частью. У частие родителей в речевом развитии ребенка не должно быть разовым. Каждая речевая игра или упражнение, каждая беседа с ребенком и пр. – это неотъемлемая часть сложного процесса формирования речи. Если родители устранятся от этой работы, то нарушится целостность педагогического процесса. В результате пострадает их ребенок. Учитывая большую загруженность родителей ежедневными домашними делами, и накопленную к концу дня усталость, рекомендуется «играть на кухне». Например, игровые упражнения на развитие мелкой моторики рук. ● «Помогаю маме». Большую часть времени Вы проводите на кухне. Вы заняты приготовлением ужина. Малыш крутится возле Вас. Предложите ему перебрать горох, рис, гречку или пшено. Тем самым он окажет Вам посильную помощь и потренирует свои пальчики. ● «Волшебные палочки». Дайте малышу счетные палочки или спички( с отрезанными головками) . Пусть он выкладывает из них простейшие геометрические фигуры, предметы и узоры. А вырезанные из бумаги круги, овалы, трапеции дополнят изображения. На кухне можно проводить игры на обогащение словаря ребенка. ● «Давай искать на кухне слова». Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты? и пр. ● «Угощаю». « Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» Вам на ладошку, затем Вы ему, и так до тех пор. п ока все не «съедите». Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «соленые», «горькие» слова. Можно играть с целью развития грамматического строя речи. ● «Приготовим сок». «Из яблок сок…( яблочный) ; из груш…( грушевый) ; из слив…( сливовый) ; из вишни…( вишневый) ; из моркови, лимона, апельсина и т. п. Справились? А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? И т. д. » Игровые упражнения на развитие мелкой моторики. Пока Вы заняты пришиванием пуговиц, ребенок может выкладывать из пуговиц, ярких ниточек красивые узоры. ● Попробуйте вместе с ребенком сделать панно из пуговиц. Пуговицы можно пришивать( с Вашей помощью) , а можно укрепить их на тонком слое пластилина( без Вашей помощи) . ● Очень красивые картинки получаются из кнопок, особенно из цветных. В детском саду педагоги не могут дать детям кнопки( в целях безопасности) . Но дома Вы можете проконтролировать своего ребенка. Кнопки лучше всего втыкать в плотный поролон. «По дороге из детского сада( в детский сад) ». ● «Я заметил». «Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а еще обязательно укажем – какие они. Вот почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку – она пушистая». Ребенок и взрослый могут называть увиденные объекты по очереди. ● «Волшебные очки». «Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится красным( зеленым, синим и т. п. ) . Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало, скажи: красные сапоги, красный мяч, красный дом, красный нос, красный забор и пр. » Игровое упражнение на слоговую структуру слов. ● « Перепутаница ». «Жили- были слова. Однажды они веселились, играли, танцевали. И не заметили, что перепутались. Помоги словам распутаться. Слова: босака( собака) , ловосы( волосы) , лекосо( колесо) , посаги( сапоги) и пр. » Игра на обогащение словаря ребенка. ● «Доскажи словечко». Вы начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее. Например: ворона каркает, а воробей…( чирикает) . Сова летает, а заяц…( бегает, прыгает) . У коровы теленок, а у лошади…( жеребенок) и т. п. Игра на развитие грамматического строя речи. ● «Упрямые слова». Расскажите ребенку, что есть на свете «упрямые» слова, которые никогда не изменяются( кофе, платье, какао, кино, пианино, метро) . «Я надеваю пальто. На вешалке висит пальто. У Маши красивое пальто. Я гуляю в пальто. Сегодня тепло, и все надели пальто и т. п. ». Задавайте вопросы ребенку и следите, чтобы он не изменял слова в предложениях- ответах. «Подвижные игры». ● «Игры с мячом». «Я буду называть предметы и бросать тебе мяч. Ты будешь ловить его только тогда, когда в слове услышишь звук «ж». Если в слове нет звука, то мяч ловить не надо. Итак, начинаем: жаба, стул, ежик, жук, книга…» ● «Лягушка». Выделение звука из ряда гласных: а, о, у, и, е, э, ю, я, ы. «Будешь прыгать как лягушка, если звук услышишь «а», на другие звуки опускаешь низко руки». По аналогии проводится игра на другие гласные звуки. Позже можно проводить игру на согласные звуки. Можно вводить задания, где соревнуются не дети между собой, а близкие друг другу люди( мама, папа и ребенок) . Например, кто из членов семьи сумеет правильно повторить скороговорку три раза подряд. В этом случае не возникает обид. Можно сочинять сказки, где д ети принимали бы активное участие в придумывании, запоминании, расказывании сказок и рисовании картинок. В заключении хочется сказать, что семья и дошкольное учреждение — два важных социальных института для развития ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Я призываю Вас быть не зрителями и наблюдателми, а активными участниками в жизни своего ребёнка.

Автор: Бакулина Татьяна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №14
Населённый пункт: г.Колпашево,Томская область
Наименование материала: статья
Тема: Рекомендации родителям по развитию познавательных процессов детей 5-6 лет
Раздел: дошкольное образование

дации родителям по развитию познавательных процессов

детей 5-6 лет

Упражнения, способствующие развитию внимания
❖ «Найди отличия» ❖ Найди два одинаковых предмета. ❖ «Где что было». Ребенок запоминает предметы, лежащие на столе, затем он отворачивается. Взрослый передвигает (убирает или добавляет) предметы; а ребенок указывает что изменилось. ❖ «Назови что ты видишь». Ребенок за одну минуту должен назвать как можно больше предметов, находящихся в комнате. ❖ «Лабиринты», игры-головоломки
❖ Вычеркивание заданных букв из печатного текста: «Найди и зачеркни все буквы «У» из статьи в газете ❖ Раскрашивание по образцу.
Упражнения, способствующие развитию мышления
❖ «Разложи картинки». Учить учитывать последовательность событий. ❖ «Найди лишний предмет», «Найди в ряду лишнюю фигуру». ❖ «Творческий подход». Ребенку показывают предметы, не имеющие определенного назначения (веточка, орех, кусочек ватки); ребенок должен придумать, как можно использовать данный предмет. ❖ «Антонимы». Ребенок подбирает к слову взрослого противоположное по смыслу (легкий – тяжелый, сильный – слабый). ❖ «Лото», «Домино», мозаики, конструкторы. ❖ Загадки ❖ «Назови пять видов фруктов, похожих на яблоко» ❖ «Поиск общего» например, найди общие признаки между предметами: книга, телевизор: ❖ «Что в чем?». Определи, чему принадлежит указанная часть предмета. Например: листок-книга, книга-библиотека. ❖ Игра «Почему это произошло?» Назови как можно больше возможных причин для каждой из описанных ниже ситуаций: дерево во дворе было облеплено птицами. ❖ Игра «Что может произойти, если…» — — Растение долго не поливать… — На раскаленную сковородку капнула вода…
— Мальчик чиркнул спичкой…
Упражнения, способствующие развитию памяти
❖ «Детектив». Развитие произвольного внимания. Ребенок в течение 15 минут рассматривает 15 картинок, после чего картинки убирают; ребенок должен назвать картинки, которые запомнил. ❖ «Пирамида». Развитие кратковременной механической памяти. Взрослый называет ребенку одно слово, ребенок повторяет; потом называет два слова, ребенок повторяет, потом три слова, ребенок повторяет и т.д. ❖ «Следопыт». Взрослый показывает ребенку игрушку и говорит, что спрячет ее сейчас в комнате; ребенок отворачивается; взрослый прячет игрушку, а ребенок должен ее найти. ❖ «Одежда». Ребенок должен вспомнить, в каком порядке он надевал предметы одежды утром. ❖ «Что ты ел на обед?». Ребенок вспоминает, что ел на обед. ❖ Нарисуй такой же. Взрослый рисует на листе бумаги простой предмет, лист переворачивается, и ребенок должен нарисовать такой же предмет. ❖ «Я положил в мешок». Взрослый на глазах ребенка кладет в мешок разные предметы; ребенок должен вспомнить, что лежит в мешке. ❖ «Короткий рассказ». Взрослый читает короткий рассказ, ребенок должен повторить его. ❖ «Башня». Ребенку показывают схематическое изображение башни, состоящей из множества геометрических фигур. Ребенок должен запомнить эти фигуры и назвать. ❖ «Фигурка из палочек». Взрослый выкладывает фигурку из палочек (камушков, веточек, бусинок) ; ребенок запоминает ее и по
памяти выкладывает такую же
Рекомендации родителям по развитию

познавательных процессов детей 5-6 лет

Воспитатель: Бакулина Татьяна Викторовна 2016год

1. Приветствие.
Что должен уметь говорить ребенок в 4-5 лет и как родители могут развивать речь ребенка в повседневной жизни.
2. Звукопроизношение.
Речью ребенок овладевает постепенно, путем подражания взрослым, сразу произносить все звуки он не умеет. В 4-5 исчезает смягченное произношение звуков. Шипящие звуки (ш-ж) могут произноситься недостаточно четко, не у всех детей ещё формируется звук р.
Но даже если это норма, уже сейчас можно проводить упражнения для язычка, чтобы сделать его более подвижным, послушным. Упражнения называются – артикуляционная гимнастика, которую по программе ежедневно проводят воспитатели.
Артикуляционная гимнастика – упражнения для тренировки органов артикуляции: губ, языка, нижней челюсти. Гимнастика для рук, ног – дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы — чтобы они стали сильными, ловкими, подвижными. А вот зачем язык тренировать, ведь он и так «без костей»? Оказывается, язык главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима.
Чтобы малыш научился произносить сложные звуки, язык должен быть достаточно хорошо развит, гибким и сильным, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать перехода от движения к другому. Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникала у ребенка в дальнейшем, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше.
Кроме того ребенку очень полезно дуть в дудочки, губные гармошки, мыльные пузыри, надувать шарики для развития сильного выдоха.
3. Развитие слухового внимания.
Речь ребенка это не только способность говорить, но и умение слышать и различать окружающие звуки. Для развития слухового внимания хорошо иметь разнообразные музыкальные инструменты, колокольчики, погремушки.
• покажите ребенку различные музыкальные инструменты (барабан, дудочка, бубен), дайте послушать, как они звучат, а потом предложите отвернуться и угадывать, на каком инструменте Вы играете.
• Обращайте внимание ребёнка на «домашние звуки». Спрашивайте: Что там шумит? (холодильник, пылесос, звонит телефон, тикают часы) и т.п.
• Привлекайте внимание малыша: Слышишь, как капает дождик, шумит ветер, едет машина, шуршит листва под ногами, чирикают воробьи) и т.п.
• Различать ГРОМКО-ТИХО, ДАЛЕКО-БЛИЗКО.
• Полезно повторять с ребёнком слова с похожими звуками:
коза – коса уточка – удочка
том – дом крыса – крыша
стол – стул мыло – шило
• Играйте в рифмы:
лягушка – старушка, подушка
кошка – ножка, ложка
мишка – книжка, трусишка
• Подбирать слова на заданный звук: А – арбуз, автобус, Аня и т.п. Более трудно, но уже можно играть в слова по последнему звуку
4. Развитие словарного запаса детей.
В 4-5 лет дети должны знать слова-обобщения: морковь, свёкла, помидор, капуста – овощи; фрукты, посуда, игрушки, животные и т.п.
* детёнышей животных: у кошки – котята, у коровы – телята и т.п.
Поиграйте по дороге в садик – в лесу открылся садик для зверят, мама-зайчиха привела зайчонка, волчиха – волчонка и т.п.
* слова-действия: птица – летает, змея – ползает, рыба- плавает и т.п.
* множественное число имен существительных, глаголов:
Стол – столы, кукла – куклы, идет – идут и т.п.
* играйте в «большой – маленький»:
Нос – носик, дом – домик, петух – петушок и т. п.
* называйте свойства и признаки предметов, цвета, из чего сделан например: игрушка из дерева – деревянная,
какой на вкус? лимон кислый, мороженное сладкое, вкусное и т.п.
* антонимы: большой – маленький, сильный – слабый, тяжелый – легкий и т.п.
5. Связная речь.
Учите с ребенком стихи, потешки, песенки, стишки-диалоги, повторяйте их на прогулке, в транспорте.
• Расспрашивайте малыша о том, чем они занимались в садике? Что кушали? С кем и во что играл? Приучайте отвечать не одним словом, а полным предложением: Я играл с Вовой в кубики.
• Учите ребёнка правильно употреблять предлоги, попросите выполнить действия, употребляя предлоги: положи мяч на стул, спрячь за кресло, под стул и т.п.
• Читайте сказки, ребенок пусть пересказывает, обыгрывайте сказки по ролям;
• Чаще просите ребенка рассказывать, что он видел, где бывал, что делал. Выслушивайте его рассказ до конца, помогайте при затруднениях. Пусть ребенок повторит свой рассказ другому человеку – папе, бабушке, знакомым
Важно использовать каждую минуту общения с ребёнком для развития его речи: нужно беседовать, разговаривать по дороге домой из детского сада, больше и чаще читать с ребёнком книг и обсуждать с ребёнком прочитанное, побуждать ребёнка высказывать своё мнение и переживания.

Помните именно Ваша речь является образцом для ребенка, поэтому очень важно не сюсюкать. Говорите правильно, эмоционально, полными предложениями, исключая слова-паразиты.

Рекомендации родителям детей 5 6 лет

Рекомендации родителям детей 5 6 лет Рекомендации родителям детей 5 6 лет

Рекомендации родителям детей 5 6 лет Рекомендации родителям детей 5 6 лет Рекомендации родителям детей 5 6 лет

Рекомендации родителям детей 5 6 летРекомендации родителям детей 5 6 лет

О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья

Рекомендации родителям детей 5 6 летРекомендации родителям детей 5 6 лет

О пользе солнца и ультрафиолетовых лучей в умеренной их дозе знают все, мы с вами привыкли к свету солнца с самого детства, это естественная среда обитания для детей и их родителей, особенно в летнее время.

При воздействии на кожу ультрафиолетовых лучей внутри нее в особых клетках происходит активация витамина Д и переход его в активную форму, необходимую организму для роста и развития, нормального усвоения кальция и роста костного скелета. Солнечные лучи, помимо ультрафиолетового спектра, имеют еще и инфракрасный, эти лучи, вызывают нагрев верхних слоев кожи. Данные лучи проникают в тело глубже, что помогает им активно взаимодействовать с тканями кожи, кровеносными сосудами, в результате чего усиливается кровообращение в области кожи и подкожно-жировой клетчатки. За счет активизации кровообращения происходит более интенсивный метаболизм в коже и выведение из нее токсинов, кожа активно потеет и выводит шлаки. Эти процессы описаны достаточно упрощенно, чтобы понять важность пребывания на солнце, но в умеренных количествах, этого вполне достаточно.

Кожные покровы детей более уязвимы в отношении негативного воздействия солнечных лучей из-за особенностей строения кожи и подкожно-жирового слоя. В раннем возрасте кожица малышей очень тонкая, нежная и легко травмируется. Их кожица и так часто пересыхает, и шелушится, а под действием солнечного света может пересушиваться и страдать сильнее, чем у взрослых.

Кожа детей высоко чувствительна к инфракрасным и ультрафиолетовым лучам. Дети имеют несовершенную терморегуляцию и потоотделение, а поэтому, дети легко на солнце могут перегреваться, а при купании в море или реке – переохлаждаются. Чтобы дети не пострадали от действия солнышка, и получили от него только пользу в виде порции витамина Д и активации иммунитета и обмена веществ, нужно строго следить за их пребыванием в условиях открытого солнца.

Сегодняшнее солнце таково, что находиться под его лучами долго вредно даже взрослым, а детям до 5-7 лет, обладающим особой чувствительностью к нему – это может быть опасно для здоровья. Чувствительна к ожогам спина, она обычно наряду с плечами и шеей «сгорает» первой после чрезмерного пребывания на солнце. Для детей бывает достаточно 10-15 минут.

Какие меры предосторожности нужно принимать во время загара

Получается, чтобы получить от солнца максимум пользы, необходимо хорошенько защититься. Запоминаем этот парадокс, а также основные «нет» и «да» при взаимодействии с солнцем:

«Нет» прогулкам в часы максимальной солнечной активности с 11:00 до 16:00. В это время лучше спрятаться в тени или просто побыть дома.

«Да» Главный летний аксессуар — головной убор. Это может быть шляпа с широкими полями или специальные бейсболки, которые закрывают не только личико, но и уши с шейкой и плечами, простые футболки.

И ещё один, самый модный летний аксессуар – солнечные очки. Убедитесь, что стекла отражают ультрафиолетовые лучи (об этом на очках должна быть соответствующая отметка), и тогда выбор цвета, формы и дизайна можно будет доверить ребёнку.

«Да» Солнцезащитные средства – настоящий летний must have. Как выбрать правильное средство?

Обязательно обращайте внимание на возрастные ограничения. Не используйте взрослую солнцезащитную косметику для детей. Кремы — это хорошо, но не забывайте и про солнцезащитный бальзам для губ. Не забывайте обновлять средство каждые два часа, а если малыш потеет или купается – ещё чаще. Наносите его обильно, это тот самый случай, когда количество имеет значение. Причем важное.

Рекомендации родителям детей 5 6 лет

  1. Ребенок должен знать, что есть предметы, трогать которых ему нельзя
  2. Ребенок должен знать, что о признаках пожара надо сообщать взрослым
  3. Ребенок должен знать об опасности пожара
  4. Ребенок должен знать, что огонь опасен: он может стать началом пожара и причинить ожог
  5. Ребенок должен знать, кто такие пожарные
  6. Ребенок должен уметь вызывать пожарных

В этом возрасте общение с книгой приобретает активный характер — ребенок не только слушает, как ему читают, но и пытается читать сам, оценивает иллюстрации. Культура семейного чтения адресована во многом именно «подготовишкам»: у них уже значительно развит словарный запас, они способны оперировать понятиями, делать выводы. Они любят обсуждать прочитанное. У шестилеток появляется интерес к коллективной и соревновательной деятельности — им нравится разгадывать ребусы, шарады вместе с родителями, обыгрывать их.

Это можно использовать и в пожарной профилактике: существуют тематические настольно-печатные игры, книжки-игрушки с заданиями.

Выполняя в таких пособиях задания типа «Помоги пожарному пройти по лабиринту», «Отгадай загадку и нарисуй ответ», «Найти 7 отличий» и т.д., ребенок невольно приобщается к знаниям правил пожарной безопасности, и задача родителей — помочь ему в этом.

Во время прогулок дети могут видеть на улице пожарную машину. Если в младшем возрасте мы просто констатировали сам факт: «Это пожарная машина, она спешит на пожар», то сейчас особенно с мальчиком, разговор может быть гораздо подробнее — от марки машины до ее назначения (автоцистерна, автолестница). Обязательно надо рассказать ребенку, что пожарные — люди не только отважные и умелые, но и что они должны много знать. Постарайтесь включить образ пожарного в систему позитивных ценностей ребенка — «с кого брать пример».

Шестилетки очень активны, и девочки в том числе. Их игры наполнены разнообразными сюжетами, в которых находит отражение все увиденное и услышанное. В качестве игровых предметов они уже не довольствуются игрушками. В ход активно идут реальные предметы, иногда наделяемые в игре «дополнительными свойствами». Если ребенок 3-5 лет может попасть в беду, играя случайно попавшим в его руки опасным предметом (те же спички), то шестилетка будет стремиться им завладеть! Оказавшись одни дома, они могут начать играть «В лабораторию», используя все препараты вашей домашней аптечки и косметички (что удачно подмечено Г.Остером: «… если в папины ботинки вылить мамины духи…»). Например, кристаллы марганцовки в соединении с некоторыми другими компонентами дают бурную химическую реакцию с выделением тепла.

Многочисленные печальные случаи с поджиганием штор, игр в полярников с разведением костра на полу и устройством «камина в замке» в ящике комода — это «творческий почерк» подготовительного к школе возраста.

Детей в этом возрасте достаточно часто оставляют дома на непродолжительное время. В связи с этим возникает необходимость научить ребенка при необходимости вызвать пожарных как с домашнего телефона, так и с мобильного, которыми в этом возрасте уже начинают пользоваться — специальные детские модификации снабжены кнопками вызова экстренных служб.

Если Ваш ребенок ходит в детский сад, то там проводятся занятия по пожарной безопасности и отрабатываются действия по организованному выходу детей из здания. Обсудите это с ребенком. А вот если такие занятия не проводятся — обсудите сей факт с заведующей детским садом.

В 6-7-летнем возрасте мы даем доступную информацию, учим правильным действиям.

Ребенок должен знать

  • пожарных вызывают по телефону, и знать особенности своего телефона;
  • надо назвать свой адрес, что горит, фамилию, имя и объяснить диспетчеру, почему именно он вынужден звонить в Службу спасения и где находятся родители;
  • нельзя звонить с шутками и просто «для интереса» в пожарную охрану, потому что это может помешать получить помощь людям, действительно нуждающимся в ней;
  • бытовой газ взрывоопасен и ядовит, поэтому пользоваться им могут только взрослые;
  • признаками пожара являются огонь, дым и запах дыма. О них надо обязательно и срочно сообщить взрослым;
  • нельзя брать вещи, приборы взрослых для игры — не умея их использовать правильно, можно устроить пожар.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector