Система подготовки к школе

Позади первое сентября и связанная с ним подготовка к школе, и родители школьников наконец вздохнули с облегчением. Ну а если у вас подрастает шестилетка, то все самое интересное еще впереди. До школы еще целый год, а значит и времени на подготовку достаточно.

Рассказываем, что нужно делать уже сейчас, чтобы провести год перед школой максимально продуктивно.

Ловите несколько простых советов и список заданий, которые будут полезны для будущих первоклашек и их родителей.

Правила подготовки

Система подготовки к школе
Серия «Готовимся к школе»
Самое главное — не волноваться. Сегодня существуют методики и книги, которые позволяют быстро и качественно подготовить малыша к поступлению в школу.

Для начала предлагаем несколько универсальных советов, которые помогут всем без исключения.

1. Регулярные занятия по одной методике

Ежедневные занятия — залог успеха. Занимайтесь с ребенком каждый день. Достаточно всего 20 минут. И уже через месяц вы увидите хорошие результаты.

Лучше всего выбрать определенную методику для занятий, так будет легче и вам, и ребенку.

Хорошо зарекомендовала себя всемирно известная методика Kumon. По ней занимаются более 4 миллионов детей по всему миру. В серии есть набор «Готовимся к школе». Это 5 тетрадей, которые развивают ключевые навыки, необходимые первокласснику, — мелкую моторику, пространственное и логическое мышление, математические навыки, учат работать с ножницами, клеем и карандашом, помогают запомнить счет, цвета и формы.

Проходя лабиринты, делая аппликации, рисуя и решая простые головоломки, дошкольник освоит все навыки.

Система подготовки к школе
Вот пять тетрадей, которые без труда помогут подготовиться к первому классу

2. Шаг за шагом

Чтобы ребенку нравилось учиться, нужно выстроить занятия таким образом, чтобы они усложнялись понемногу каждый день. Сначала предложите ребенку более простые занятия, затем более сложные. Каждый день он будет достигать маленьких успехов, приближаясь к большому результату.

3. Интерес прежде всего

Мы запоминаем то, что нам интересно. А дети познают все в игре. Поэтому занимаясь с ребенком, старайтесь предлагать ему игровые задания. Например, учите цифры при помощи лабиринтов и упражнений «соедини по точкам», запоминайте геометрические фигуры, делая аппликации.

Система подготовки к школе
Задание из тетради «Готовимся к школе. Учимся раскрашивать»

4. Никакого переутомления

Когда ребенок устает, занятия становятся совершенно бесполезными. Старайтесь выстроить занятия так, чтобы они длились не более 20-30 минут в день. Это оптимальное время для занятий с дошкольниками.

5. Похвала и поощрение

Для ребенка очень важна похвала, поэтому обязательно хвалите его, даже за самые маленькие достижения. Когда он чему-то научиться, вручите сертификат или грамоту. Такие награды станут отличным мотиватором в учебе.

Система подготовки к школе
Вот так выглядит сертификат из тетради «Готовимся к школе. Учимся клеить»

6. Школа это интересно

И наконец, последний совет. И, пожалуй, самый важный. Подготовьте малыша психологически. Почаще рассказывайте ему о школе, купите парту и школьные принадлежности, сходите на экскурсию в школу. Все это поможет ребенку с радостью пойти в первый класс.

А теперь расскажем о том, какие навыки нужно развить перед первым классом, и какие книги для этого пригодятся.

Тренируемся в чтении

Система подготовки к школе

Перед поступлением в первый класс очень важно потренироваться в чтении. Сделать это можно с помощью наборов для первого чтения Татьяны Русситы. Они созданы специально для малышей, которые только начинают читать: простые короткие слова, короткие предложения, яркие картинки, остроумные сюжеты. Такие книги под силу прочитать даже неопытным читателям.

В каждом наборе по 8 книжек-малышек и наклейки для мотивации маленького читателя (прочитал книгу — наклеил наклейку).

Система подготовки к школе
Вот так выглядят страницы для первого самостоятельного чтения

Вспоминаем цифры и счет

Еще один важный для первоклассников навык — знание цифр и умение считать. В его освоении помогут тетради Kumon. Все задания в них основаны на игре. Ребенок не просто учит цифры, а выполняет веселые задания, например, соединяет картинку по точкам или проходит лабиринт, состоящий из цифр.

Система подготовки к школе
Задание из тетради «KUMON. Учимся считать от 1 до 30»

Осваиваем сложение и вычитание

Первокласснику полезно не только знать цифры, но и уметь складывать и вычитать простые числа. Этот навык можно натренировать с помощью математических тетрадей Kumon. Постепенно усложняющиеся задания помогут легко освоить сложение и вычитание.

Система подготовки к школе
Задание из тетради «KUMON. Учимся складывать. Простые примеры»

Расширяем кругозор

Если вы хотите настроить вашего ребенка на учебу, почитайте вместе с ним энциклопедии с Чевостиком и проведите несколько занимательных экспериментов. Это поможет пробудить любознательность, усидчивость и психологически подготовить к новому учебному году. Предлагаем вам по одному эксперименту из каждом книги.

Физика и закон Архимеда

Система подготовки к школе

Химия. Как одно вещество превращается в другое

Система подготовки к школе

Астрономия. Звездное небо

Система подготовки к школе

Главная составляющая успешной учебы не хорошие отметки и достижения, а интерес. Ребенку должно быть любопытно узнавать новое, и тогда он захочет учиться и полюбит школу. Читайте увлекательные книги, совершайте открытия, получайте удовольствие от новых знаний!

К школе надо готовиться. Да, часто люди говорят, что это лишняя трата времени и денег, но когда человек готов, ему всегда легче и комфортнее. Своевременная подготовка к 1-му классу снижает стресс, тревогу и напряжение первого года.

«Буковка»

Система подготовки к школеvk.com/bukovkastudio

Авторская онлайн-школа для детей от 4 лет. Главная фишка — собственная методика и учебные материалы, по которым родители могут самостоятельно заниматься с ребенком. Надо только записаться на курс и скачать программу. За правильным прохождением следит куратор. Если времени нет, занятия может проводить и учитель — через зум. Подробнее

«Уникум»

Система подготовки к школеunsplash/Annie Spratt

Большие курсы, на которых можно заниматься как в группе, так и индивидуально. Много игрового материала, обучение комплексное, тренирующее сразу все навыки — от чтения и счета до эмоционального интеллекта и финансовой грамотности. Уроки интенсивные, поэтому проводятся только опытными преподавателями, которые сочетают разные методики обучения. Подробнее

Летняя школа Skysmart

Система подготовки к школеskysmart.ru

Курс «Подготовка к школе» включает в себя сразу четыре важных предмета: чтение, письмо, математику и окружающий мир. Дружелюбные и опытные учителя всего за 16 уроков повторяют с ребенком все, что нужно знать к школе, но самое главное — психологически настраивают на учебу. Дети не боятся садиться за парту, потому что понимают, что это весело и полезно. Каждый урок — захватывающее приключение вместе с героической кошкой Катей. Она учится в школе детективов и исследует мир. Важно, что во время занятий учителя вместе с детьми постоянно проводят разминки, поют, танцуют, а не сидят 45 минут на одном месте. Подробнее

«Тетрика»

Система подготовки к школеtetrika-school.ru

Особенность «Тетрики» — опытные и специально отобранные репетиторы. Только 1 из 47 кандидатов становится преподавателем школы. Занятия проходят вместе с педагогом на интерактивной онлайн-платформе. Ребенок выполняет задания, сразу получает комментарии, помощь, подсказки. Программа подготовки к школе отрабатывает самые главные навыки: чтение, письмо, счет. Подробнее

«ЛогикЛайк»

Система подготовки к школеlogiclike.com

Это не онлайн-школа с репетитором, а интерактивная платформа с играми, которые развивают память, логику, навыки счета и письма. 3500 заданий для подготовки к 1-му классу — этого хватит до конца лета. Все они поделены на уровни (больше 200). Механика затягивающая и простая: выполняешь задания, зарабатываешь звездочки, переходишь на следующий уровень. Работает как любая другая игра на компьютере, только тут не только радость, но и польза. Подробнее

«Понятно»

Система подготовки к школеponyatno.ru

Только индивидуальные занятия с избранными педагогами. Много практики и отработки навыков по пяти направлениям: математике, чтению, развитию речи, окружающему миру, логике и вниманию. Обучение идет ступенями — сначала отрабатывается база, а на нее надстраиваются более продвинутые навыки. Пока ребенок не освоил основы, никто не пичкает его сложными заданиями. Все постепенно. Подробнее

Светлана Орочко

youtube.com/СветланаОрочко

Курс Светланы бесплатный, уроки выкладываются на ютьюбе. На этот канал подписано больше 70 тысяч человек. И не зря! Светлана — профессиональный учитель начальных классов и педагог дошкольного образования. Она записывает уроки так, как проводит их со своими учениками в классе. Получается то же самое, только на видео и доступно любому ребенку в мире. Единственный минус — уж очень редко появляются новые занятия на канале. Подробнее

«Разумейкин»

Система подготовки к школеrazumeykin.ru

Как и «ЛогикЛайк», это не классическая школа с учителем, а игровая платформа. Дети заходят в личный кабинет и выполняют задания. Все упражнения объединены в курсы для разных возрастов. Дошкольники 5–6 лет могут тренировать не только самые базовые навыки логики, но уже постигать основы наук (от географии до химии), учиться быстро читать и тренировать память, мышление и внимание. Заданий хватит с головой. В одном только курсе «Подготовка к школе» 1464 задания и 182 обучающих видео. Подробнее

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА БУДУЩЕГО, ПРОВЕРЕННАЯ ПРОШЛЫМ

Этот сайт посвящен возрожденным классическим традициям образования.
С глубокой благодарностью к великим педагогам прошлого, оставившим нам это бесценное наследие.

Система подготовки к школе

АЛТУШКИНА ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА

Руководитель проекта

Как перед многими мамами, передо мной когда-то встала проблема школьного обучения своих подросших детишек. Отдавать их в школу было безумно жалко. Я точно знала, что им там будет плохо, хотя и не могла тогда ясно сформулировать, почему…

Система подготовки к школе

ГОРЯЧЕВА ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА

Разработчик филологического блока

Бывают ли в жизни чудеса.

В самом начале 2008 года мне позвонили из Екатеринбурга. За полторы тысячи километров от Москвы состоятельная многодетная мама, озадаченная образованием своих детишек, нашла мои публикации, посвящённые К. Д. Ушинскому, его учебным книгам, и обратилась ко мне за советами. Это был подарок свыше!

Система подготовки к школе

КОСТЕНКО ИГОРЬ ПЕТРОВИЧ

Разработчик математического блока, канд. физико-математич. наук, доцент

Более 140 опубликованных работ — научно-математических, научно-методических, историко-педагогических, в том числе учебник по теории вероятностей (изд. 2004 г. и 2012 г.) и монография «Проблема качества математического образования в свете исторической ретроспективы» (2013 г.).

Система подготовки к школе

НИФОНТОВА ЕЛИЗАВЕТА МИХАЙЛОВНА

Разработчик математического блока,
тренер-методист

Я работаю в Русской классической школе учителем математики и методистом уже более восьми лет. В эту школу я попала чудом, иначе не скажешь. Вспоминаю своё собеседование с учредителем школы — Татьяной Анатольевной.

Система подготовки к школе

БАЛАКАЕВ МИХАИЛ ГЕННАДЬЕВИЧ

Разработчик программ по истории

По образованию я юрист. Окончил Свердловский юридический институт по специальности «правоведение». После получения диплома работал в Институте философии и права УрО РАН. Потом судьба привела меня в школу, и я стал учителем истории.

Система подготовки к школе

МАЛЮГА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

Преподаватель начальной школы,

тренер-методист

Учителем начальных классов я работаю более 20 лет.

Начинала преподавать по программе традиционного обучения (математика М. И. Моро, Г. В. Бельтюкова; русский язык Т. Г. Рамзаевой, чтение М. И. Горецкого). Немного поработала и по программе «Школа 2100».

Система подготовки к школе

ШИПОВА НАТАЛЬЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА

Преподаватель филологии,
тренер-методист

Выбрать профессию учителя — это взять на себя огромную ответственность за юные души твоих учеников, а учитель-словесник вдвойне в ответе за то, какими людьми станут его ученики, с каким отношением к жизни, к людям, к Родине они выйдут из школы.

Система подготовки к школе

КОЧЕВА НИНА ВАСИЛЬЕВНА

Педагог дошкольного и начального образования,
тренер-методист

Я начала работать по этой программе десять лет назад. За спиной у меня к этому времени был многолетний опыт работы в общеобразовательной школе. И я думаю, что именно он помешал мне сразу принять и оценить новую программу.

Система подготовки к школе

КОСТЕНКОВ ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ

Преподаватель

церковнославянского языка

По образованию я тренер-преподаватель. До работы в Русской классической школе был детским тренером по карате. Многого достиг как сам, будучи спортсменом, так и на тренерском поприще, и считал, что спорт — это призвание на всю мою жизнь…

Система подготовки к школе

ПЕТРОВА ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА

Преподаватель филологии

По специальности я учитель английского и немецкого языков. В Русской классической школе работаю с 2011 года. Моё знакомство с РКШ началось с расписания уроков, которое я случайно увидела, будучи в гостях.

Система подготовки к школе

ВОЛКОВА ВЕРА БОРИСОВНА

Секретарь
Русской классической школы

Русская Классическая Школа стала частью моей жизни очень стремительно, буквально в течение одного дня.

Август 2012 года. Я уже полгода работаю секретарём в школе — приказы, документы, справки. А школа не обычная, средняя, а Русская классическая.

Переход ребенка от детского сада к школе — очень сложный этап. Важно, чтобы ребенок был готов к учебному процессу физически и психологически, владел определенными знаниями и навыками самообслуживания. Но зачастую родители уделяют внимание только одному аспекту подготовки к школе.

К примеру, бывает, что папы и мамы настойчиво учат дошкольника читать или писать прописными буквами. При этом ребенок не может самостоятельно собрать портфель, у него нет элементарных знаний об окружающем мире. Другие родители придерживаются мнения «школа всему научит». Где же истина? Как сделать так, чтобы очень подготовленному ребенку в первом классе не было скучно, а совсем ничего не знающий первоклассник не чувствовал себя хуже других? С этим вопросам «Кубань 24» обратилась к краснодарским педагогам.

Учителя и воспитатели советуют обращать внимание на физическую, психологическую, социальную и интеллектуальную готовность к школе.

Физическая готовность

Если у ребенка серьезные проблемы со здоровьем, то ни о какой готовности к школе не может идти речь. В первую очередь необходимо вылечить хронические заболевания и только после этого отправлять ребенка в первый класс. Поэтому все дошкольники обязательно проходят медицинский осмотр. В школе ребенок испытывает большую физическую нагрузку на опорно-двигательный аппарат (неподвижно сидит 40 минут подряд, носит тяжелый рюкзак), на глаза, на нервную систему. Поэтому организм первоклассника должен быть готов к этим испытаниям.

Система подготовки к школе

«Еще до первого класса крайне желательно решить все проблемы с речью. Во многих детских садах открыты логопедические группы, в которых специалисты помогают детям поставить звуки. Логопедические проблемы педагоги советуют решать в возрасте пяти-шести лет. Раньше речевой аппарат ребенка еще не готов к постановке сложных звуков. Позже не желательно, так как ребенок идет в школу и помимо уроков ему приходится еще дополнительно заниматься с логопедом», — рассказала Мария Николаенко, воспитатель детского сада № 20 ст. Крыловской Краснодарского края.

Психологическая готовность

У ребенка к первому классу должны быть в достаточной мере развиты внимание, мышление, память, воображение, речь. Он должен понимать, как вести себя в той или иной ситуации, как общаться с детьми и взрослыми. Подготовить ребенка к школе психологически — в первую очередь, задача родителей. Необходимо настраивать дошкольника на положительные эмоции, рассказывать о школе в позитивном ключе. Не стоит при ребенке плохо отзываться об учителях, говорить о сложности учебного процесса.

Как рассказала учитель начальных классов МБОУ СОШ № 49 города Краснодара Светлана Сорокина, очень важно, чтобы ребенок слышал и понимал обращенную к нему речь, знал правила поведения в коллективе. Необходимо расширять кругозор ребенка, его знания об окружающем мире.

«При приеме в школу я всегда беседую с ребенком, оцениваю, как он может вести диалог, знает ли свое имя и фамилию. Часто дети не знают имена родителей, дни недели, месяцы, времена года. Этому нужно учить до школы. Важно умение слушать, пересказывать тексты, развивать память. Например, можно учить наизусть одну строчку стихотворения в день, чтобы потом школьное задание выучить стихотворение не вызывало панику и стресс. Очень важно с раннего возраста читать детям сказки, учить их пересказывать. Иногда дети, которые приходят в первый класс не могут передать своими словами «Курочку Рябу» или «Репку» по картинкам. Кроме того, ребенок к первому классу должен уметь обслуживать себя в бытовом плане: сложить рюкзак, переодеться на физкультуру, завязать шнурки», — рассказала Светлана Сорокина.

Система подготовки к школе

Еще один момент, по которому можно отследить готовность ребенка к школе — умение запоминать нужную информацию. Маленький ребенок помнит только то, что ему интересно. Будущий первоклассник должен уметь запоминать то, что необходимо.

Социальная готовность

Умение вести себя в коллективе, выстраивать отношения с учителями и одноклассниками — важнейший навык. Именно он определяет, как будет чувствовать себя школьник на протяжении 11 учебных лет. Станет ли он частью коллектива, найдет друзей и будет бежать в школу с удовольствием, или же будет каждое утро идти в класс как на каторгу.

Здесь очень большую роль играет детский сад. Как правило, дети, которые посещали дошкольное учреждение, подготовлены к жизни в коллективе. Они уже прошли «школу жизни» и научились выстраивать отношения с окружающими. Сложнее детям, которые до школы сидели дома с родителями. Обычно в первые месяцы в школе такие дети проходят сложную адаптацию. Многие из них не знают, что во время урока нельзя ходить по классу, не умеют слушать учителя. Зачастую такие дети пытаются плохим поведением привлечь внимание одноклассников, они просто не знают других способов. Социальная адаптация таких детей ложится на плечи учителей и родителей. Как правило, к концу первого учебного года все дети привыкают к правилам поведения в школе.

Интеллектуальная готовность

Именно интеллектуальная подготовка детей к школе вызывает наибольшее количество споров и разногласий. Одни родители учат детей чтению, ментальной арифметике и иностранному языку едва ли не с младенчества. Другие во всем полагаются на школу и «не хотят лишать ребенка детства». В итоге одни приходят в школу очень подготовленными и потом скучают на уроках. Другие не успевают за школьной программой и чувствуют себя отстающими. Задача родителей — выбрать такой способ подготовки к школе, чтобы ребенку первый класс был в радость.

Официально школа не проводит тестирование и не требует особых знаний при приеме в первый класс. Ребенок должен обладать теми знаниями, которые ему дали в детском саду.

И вот в жизни нашего дошкольника наступает ответственнейший момент — 6 лет, последний год перед школой. Ребенку-то все равно, он продолжает резвиться и радоваться жизни, но родители — в ужасной тревоге. Наверняка, Вы все чаще задумываетесь о том, что должен уметь Ваш малыш и насколько он готов к школе? Куча вопросов, тревог и волнений…

Школа — это совершенно новая реальность для ребенка. Даже если он ходил в садик и в целом привык к социальной среде обитания детей, школа — это то, чего у него ещё никогда не было. Нет опыта — есть стресс. Для того, чтобы воспринимать новую информацию, нужно основательно подготовить не только свой разум, но и чувства и тело. У психологов есть такое понятие — «разогретая» группа. Имеется в виду, что люди, прошедшие некую подготовку, в состоянии работать гораздо эффективней. Точно так же детям, чтобы начать учиться, нужен «разогрев», но значительно более долговременный, чем взрослым.

Система подготовки к школе

Для родителей, которые желают подготовить своего малыша к новому, серьезному этапу в его жизни и сделать это до школьного звонка, существуют специализированные детские центры предлагающие программы по подготовки к школе.

Когда говорят о подготовленности ребенка к школе, подразумевают как психологическую готовность ребенка к началу школьной жизни, так и набор определенных умений и навыков, которые необходимы малышу, чтобы начать обучение в школе.

Программа подготовки к школе не только развивает интеллектуальные способности Вашего ребенка, она дает возможность заранее смоделировать ситуацию учебной деятельности, когда ребенок попадает в новую, не знакомую для него среду, где он должен научиться общаться со сверстниками и взрослыми, где от него требуется усидчивость и концентрация внимания. Кроме того, Ваш ребенок получает знания, которые необходимы для успешного прохождения тестов, определяющих уровень готовности Вашего ребенка к школе.

Чтобы психологически подготовить ребенка к школьной жизни, на занятиях:

  • Развивают зрительную и слуховую память;
  • Развивают воображение и фантазию;
  • Развивают мышление (анализ, синтез, классификация, логическое рассуждение);
  • Развивают зрительно-моторную координацию (система «глаз-рука»);
  • Развивают внимание и усидчивость;
  • Учат ребенка, взаимодействовать в коллективе;

Чтобы дать малышу конкретные знания, которые пригодятся ему за школьной скамьей, на занятиях:

  • Обучают чтению и письму, развивают фонематический слух;
  • Обучают ребенка счету;
  • Развивают мелкую моторику и готовят руку к письму;
  • Формируют пространственно-временные отношения;
  • Развивают речь.

Система подготовки к школе

Посещая занятия по подготовке к школе, Вы сделаете переход Вашего малыша к школьному обучению плавным, безболезненным и радостным!

Подготовка будущего ученика для успешного прохождения отбора в 1 класс – процесс трудоемкий и небыстрый. Одна часть родителей предпочитает заниматься с ребенком в домашних условиях самостоятельно, другая – нанимать репетитора или водить малыша в развивающий клуб или подготовительные курсы при выбранной школе. Наибольший эффект будет достигнут при разумном сочетании всех методик.

  1. Навыки, необходимые ребенку при приеме в школу
  2. Системы дошкольной подготовки
  3. Когда начинать готовиться?
  4. Подготовительные курсы при выбранной школе
  5. Репетитор
  6. Во сколько это обойдется?
  7. А можно ли бесплатно?
  8. План подготовки ребенка к школе в домашних условиях
  9. Познавательные игры для будущих школьников
  10. Психологический аспект

Навыки, необходимые ребенку при приеме в школу

Система подготовки к школе

Так как процесс дошкольной подготовки достаточно долговременный и сложный, часть родителей считает разумным водить малышей в частные школы, где коллектив опытных преподавателей планомерно занимается с дошколятами. В то же время, родители также должны производить подготовку в домашних условиях для закрепления результатов.

Основные школьные требования при приеме:

  • знать алфавит;
  • читать короткие тексты;
  • писать печатными буквами;
  • уметь представляться, рассказывать о себе;
  • разбираться во временах года, месяцах, днях недели;
  • уметь повторить 7 из 10 перечисленных слов (обладать способностью к быстрому запоминанию);
  • видеть подобие и различия между предметами;
  • знать элементарные арифметические операции: складывать и вычитать цифры до 10;
  • иметь представление о простых геометрических фигурах;
  • знать базовые цвета и их оттенки.

Системы дошкольной подготовки

Система подготовки к школе

В первую очередь, важно определиться с выбором конкретной методики. Они помогают малышу получить все необходимые знания и обычно предназначены для улучшения мелкой моторики рук, расширения арифметических навыков, логики и кругозора. Наряду с этим нельзя забывать и о физических занятиях. Вот основные из них:

  • Зайцева;
  • Монтессори;
  • Никитиных.

Теперь рассмотрим подробнее каждую их них.

Методика Зайцева

Она основана на способе преподавания письма, чтения, русского и английского языков с использованием зрительного восприятия учебного материала. Достоинства: индивидуальная программа, без вредного воздействия на здоровье; система рассчитана на более короткий период обучения. Недостатки: эффект от персональных занятий ниже, чем от групповых.

Методика Монтессори

Она основана на индивидуальной системе и улучшает восприятие и мелкую моторику рук. Эта методика не предполагает использования дополнительных пособий. Существенный недостаток: система не рассчитана на ролевые и подвижные игры.

Методика Никитиных

Метод Никитиных использует систему домашней работы для более эффективной подготовки ребенка и основывается на творческом, самостоятельном развитии. Важно чередование подготовительной деятельности: умственная, физическая, творческая. Спорт очень важен в реализации этой методики, поэтому в квартире необходимо создать подходящую обстановку. Недостаток – тягу к учению удается привить не каждому малышу.

Когда начинать готовиться?

Система подготовки к школе

Приступать к занятиям с будущим школьником следует с юного возраста, особенно внимательно нужно отнестись к психологическому аспекту.

На начальном этапе обучение осуществляется в виде игры, со временем приобретая более сложные формы. Основные навыки малыш приобретает в детском саду, но, если родители хотят организовать полномасштабную подготовку, можно нанять репетитора, записать малыша в развивающий клуб, подготовительные курсы при выбранной школе или заниматься дома самостоятельно.

Подготовительные курсы при выбранной школе

Подобные курсы есть при выбранных школах и в образовательных центрах. Они направлены на комплексную адаптацию малыша к школе, обучению навыкам рассуждения, творчества.

Репетитор

Приглашение репетитора – действенный способ подготовки к тестовым заданиям при приеме. Бонусом является обучение иностранному языку у некоторых педагогов. При подборе кандидата на эту должность нужно обращать внимание на педагогическое образование и опыт работы. К достоинствам можно отнести индивидуальную программу занятий, к недостаткам – сложность в поиске хорошего педагога и высокая стоимость его услуг.

Во сколько это обойдется?

Система подготовки к школе

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок поступил в гимназию, целесообразно отправить его на специализированные курсы. Этот совет актуален и для детей, не посещающих детсад. На этих курсах акцентируют особое внимание на чтение и письмо, развитие музыкальных способностей. В некоторых местах дают уроки игры в шахматы и иностранных языков. Говоря о конкретных цифрах, стоимость 1 занятия в столице обойдется в 600 р. и выше.

А можно ли бесплатно?

Педагоги детского сада дают базовые знания арифметики, письма и чтения. Родители закрепляют полученную в саду информацию. Для гармоничного умственного и психического развития необходимо как можно чаще проводить беседы, наводить на самостоятельные умозаключения, пытаться ответить на интересующие вопросы. Особое значение имеют подвижные игры, совместное занятие спортом.

План подготовки ребенка к школе в домашних условиях:

Система подготовки к школе

  • совместный просмотр познавательных передач, мультипликационных фильмов, чтение литературы и ее последующее обсуждение;
  • развивайте в ребенке личность, спрашивайте его точку зрения на разные вопросы;
  • заинтересуйте домашними занятиями, объясните, для чего они так важны.

Домашняя подготовка является самым бюджетным вариантом из всех. Недостаток этого метода – отсутствие у родителей соответствующего образования. Кроме того, расслабленная обстановка редко способствует выработке дисциплины.

Идеальный период для начала – 3-4 года. Обучение азам чтения и счета следует начинать в игровом формате. Особое внимание в столь нежном возрасте следует уделить творческим занятиям: лепке, рисованию, аппликациям. Для этих целей нужно приобрести в дом письменный стол. Важно найти правильный подход и увлечь, иначе прогресс в учебе будет достигаться очень медленно.

Домашние упражнения следует четко распланировать, найти необходимые методические материалы, учебники, тесты. Ежедневно уделяйте внимание развитию мелкой моторики рук, этому будут способствовать различные творческие задачи. В план могут входить: арифметика, письмо, чтение, знакомство с природным миром, улучшение моторики, развитие речевых и творческих способностей.

Для достижения цели родителям потребуется запастить методической литературой. В интернете имеется множество таких материалов. Развитию логики, памяти, внимания способствуют познавательные игры.

Система подготовки к школе

Свой первый в жизни экзамен малыши выдерживают еще до поступления в школу – на собеседовании для первоклашек. С тревогой ожидая этого, родители стремятся подготовить малыша и ищут более или менее длительные курсы подготовки к школе. Чему же учат на этих курсах?

Прежде чем углубиться в программы, которыми нагружают почти что первоклашек на курсах подготовки к школе, давайте узнаем, какие именно знания и умения должен продемонстрировать малыш. Наш собеседник – Лилия Михайловна Кальмук, психолог и педагог.

— Очень многие родители не совсем верно понимают суть тестирования детей перед первым классом. Они уверены в том, что ребенок должен показать уровень своего умения читать, считать, писать и очень гордятся, если будущий первоклашка здоровается с преподавателем по-английски. На самом деле педагогов, которые тестируют малыша, интересуют не столько чисто практические умения, сколько уровень общего развития малыша.

Кстати, некоторые не очень хорошие курсы подготовки к школе грешат тем, что буквально «натаскивают» малыша, заставляя его заучить ответы на самые частые вопросы собеседования. Это очень плохо! С одной стороны, очень обидно, что немалые деньги родителей и драгоценное время ребенка потрачены впустую, а с другой – такое «натаскивание» создает у ребенка превратное представление о школе, как о месте, где все и все просто зубрят. Интерес малыша к процессу обучения умирает, не родившись.

Какие именно навыки должны развиваться на курсах подготовки к школе?

Первый класс – это первый шаг ребенка к самостоятельной жизни и первое, что должен получить малыш на курсах подготовки к школе, это способность «выжить» среди огромнейшего после тихого семейного воспитания, количества людей. То есть уметь ориентироваться в помещении: знать, где «право», где «лево», находить самостоятельно столовую и туалет. У первоклассника уже должны быть навыки общения со сверстниками и со взрослыми людьми и разницу между этими двумя типами общения ребенок должен знать четко. Очень сложно бывает с детьми, которые не ходили в детский сад: иногда процесс адаптации такого ребенка растягивается на целый год, малыш никак не может привыкнуть к многолюдному и шумному обществу, теряется, он постоянно напряжен психологически и потому – часто болеет.

Второй, неочевидный для непрофессионального взгляда, уровень развития малыша, который должны давать курсы подготовки к школе – это развитие логического мышления. Например, ребенок должен уметь «найти лишнего» в группе животных, выбросив при этом птицу или растение. Для этого, естественно, он должен иметь базовые знания о насекомых, животных, рыбах, диких и домашних животных, различать визуально и по «имени» кусты, деревья, цветы, ягоды, фрукты, овощи.

Третий признак достаточного уровня подготовки к школе – это умение малыша обращаться с ручкой и карандашом, то есть не просто держать ее в руках, а чертить под линейку линии, штриховать геометрические фигуры, не выходя за линию. Ножницы тоже должны быть хорошо знакомым предметом для малыша – он должен уметь вырезать геометрические фигуры.

Четвертое, проверяемое на собеседование умение — чтение и математика. Будущий первоклассник должен без затруднений прочитать предложение из нескольких (5-7) слов, понять смысл прочитанного и передать его своими словами (или повторить в точности, особого значения это не имеет). Нередко педагог на собеседовании зачитывает малышу небольшой рассказ из нескольких предложений и предлагает ребенку пересказать его. Умение быстро и спокойно отгадывать загадки тоже о многом говорит педагогу и психологу.

О математике: счет в пределах 10, умение решать задачки на логику.

И последнее: будущий первоклассник должен совершенно четко знать свою фамилию и полные имена своих родителей, свой адрес (город, улица, страна), телефон, понимать, что такое дни недели, четко знать месяца и без затруднений делить их на зимние, летние, весенние, осенние. Цвета, виды спорта, профессии, праздники – все это именно те четкие знания, на которых обычно концентрируются бабушки и плохие курсы подготовки к школе. Все это, безусловно, ребенок должен знать, но, как видно из вышесказанного, подготовка к школе – это намного более глубокие знания и умения.

Как отличить плохие курсы подготовки к школе от хороших?

Я очень сильно сомневаюсь, что краткосрочные, например, месячные курсы подготовки к школе могут быть полезными малышу. На них, как я уже говорила, можно «натаскать» малыша, но более глубокое развитие – это труд не одного месяца. Впрочем, очень многие дети прекрасно обходятся без курсов подготовки к школе и показывают на собеседовании просто блестящие результаты.

Иногда это заслуга детского сада, но чаще – ежедневное общение с ребенком его родителей: чтение и – очень важно! – обсуждение с ним книжек, пересказывание ребенком прочитанного, хорошо «натренированное» собственное мнение малыша. Если родители или бабушки на прогулках регулярно считают птичек, замечают, какого цвета распустившийся цветок, обращают внимание малыша на то, куда мы сворачиваем – направо или налево, обсуждают все увиденное и услышанное и т.д. – курсы не понадобятся. Если же родители все-таки решили подстраховаться и доверить подготовку к школе профессионалам, нужно обратить внимание на следующее:

1. Наличие у фирмы, ведущей курсы подготовки к школе, разрешения на это;

2. Уровень квалификации педагогов, которые ведут занятия на курсах подготовки к школе;

3. Наличие четко обозначенной системы подготовки к школе. Не стесняйтесь попросить план занятий, у преподавателей действительно хороших курсов подготовки к школе он будет непременно!

4. Немаловажные вопросы – продолжительность занятий и количество детей в группе. Каждый урок не должен длиться более 30 минут, иначе неприязненное отношение к школе сформируется у ребенка задолго до первого школьного звонка. Количество детей – очень тонкий вопрос: с одной стороны – важно, чтобы у преподавателя была возможность уделить внимание каждому ребенку, а с другой – будущий первоклассник должен привыкать учиться в коллективе. Немалое значение имеет «качество» детей: чем непоседливее дети, тем меньше их должно быть в группе на курсах подготовки к школе. Поэтому вопрос о точном количестве детей нужно оставить на усмотрение учителя.

Система подготовки к школе

Свой первый в жизни экзамен малыши выдерживают еще до поступления в школу – на собеседовании для первоклашек. С тревогой ожидая этого, родители стремятся подготовить малыша и ищут более или менее длительные курсы подготовки к школе. Чему же учат на этих курсах?

Прежде чем углубиться в программы, которыми нагружают почти что первоклашек на курсах подготовки к школе, давайте узнаем, какие именно знания и умения должен продемонстрировать малыш. Наш собеседник – Лилия Михайловна Кальмук, психолог и педагог.

— Очень многие родители не совсем верно понимают суть тестирования детей перед первым классом. Они уверены в том, что ребенок должен показать уровень своего умения читать, считать, писать и очень гордятся, если будущий первоклашка здоровается с преподавателем по-английски. На самом деле педагогов, которые тестируют малыша, интересуют не столько чисто практические умения, сколько уровень общего развития малыша.

Кстати, некоторые не очень хорошие курсы подготовки к школе грешат тем, что буквально «натаскивают» малыша, заставляя его заучить ответы на самые частые вопросы собеседования. Это очень плохо! С одной стороны, очень обидно, что немалые деньги родителей и драгоценное время ребенка потрачены впустую, а с другой – такое «натаскивание» создает у ребенка превратное представление о школе, как о месте, где все и все просто зубрят. Интерес малыша к процессу обучения умирает, не родившись.

Какие именно навыки должны развиваться на курсах подготовки к школе?

Первый класс – это первый шаг ребенка к самостоятельной жизни и первое, что должен получить малыш на курсах подготовки к школе, это способность «выжить» среди огромнейшего после тихого семейного воспитания, количества людей. То есть уметь ориентироваться в помещении: знать, где «право», где «лево», находить самостоятельно столовую и туалет. У первоклассника уже должны быть навыки общения со сверстниками и со взрослыми людьми и разницу между этими двумя типами общения ребенок должен знать четко. Очень сложно бывает с детьми, которые не ходили в детский сад: иногда процесс адаптации такого ребенка растягивается на целый год, малыш никак не может привыкнуть к многолюдному и шумному обществу, теряется, он постоянно напряжен психологически и потому – часто болеет.

Второй, неочевидный для непрофессионального взгляда, уровень развития малыша, который должны давать курсы подготовки к школе – это развитие логического мышления. Например, ребенок должен уметь «найти лишнего» в группе животных, выбросив при этом птицу или растение. Для этого, естественно, он должен иметь базовые знания о насекомых, животных, рыбах, диких и домашних животных, различать визуально и по «имени» кусты, деревья, цветы, ягоды, фрукты, овощи.

Третий признак достаточного уровня подготовки к школе – это умение малыша обращаться с ручкой и карандашом, то есть не просто держать ее в руках, а чертить под линейку линии, штриховать геометрические фигуры, не выходя за линию. Ножницы тоже должны быть хорошо знакомым предметом для малыша – он должен уметь вырезать геометрические фигуры.

Четвертое, проверяемое на собеседование умение — чтение и математика. Будущий первоклассник должен без затруднений прочитать предложение из нескольких (5-7) слов, понять смысл прочитанного и передать его своими словами (или повторить в точности, особого значения это не имеет). Нередко педагог на собеседовании зачитывает малышу небольшой рассказ из нескольких предложений и предлагает ребенку пересказать его. Умение быстро и спокойно отгадывать загадки тоже о многом говорит педагогу и психологу.

О математике: счет в пределах 10, умение решать задачки на логику.

И последнее: будущий первоклассник должен совершенно четко знать свою фамилию и полные имена своих родителей, свой адрес (город, улица, страна), телефон, понимать, что такое дни недели, четко знать месяца и без затруднений делить их на зимние, летние, весенние, осенние. Цвета, виды спорта, профессии, праздники – все это именно те четкие знания, на которых обычно концентрируются бабушки и плохие курсы подготовки к школе. Все это, безусловно, ребенок должен знать, но, как видно из вышесказанного, подготовка к школе – это намного более глубокие знания и умения.

Как отличить плохие курсы подготовки к школе от хороших?

Я очень сильно сомневаюсь, что краткосрочные, например, месячные курсы подготовки к школе могут быть полезными малышу. На них, как я уже говорила, можно «натаскать» малыша, но более глубокое развитие – это труд не одного месяца. Впрочем, очень многие дети прекрасно обходятся без курсов подготовки к школе и показывают на собеседовании просто блестящие результаты.

Иногда это заслуга детского сада, но чаще – ежедневное общение с ребенком его родителей: чтение и – очень важно! – обсуждение с ним книжек, пересказывание ребенком прочитанного, хорошо «натренированное» собственное мнение малыша. Если родители или бабушки на прогулках регулярно считают птичек, замечают, какого цвета распустившийся цветок, обращают внимание малыша на то, куда мы сворачиваем – направо или налево, обсуждают все увиденное и услышанное и т.д. – курсы не понадобятся. Если же родители все-таки решили подстраховаться и доверить подготовку к школе профессионалам, нужно обратить внимание на следующее:

1. Наличие у фирмы, ведущей курсы подготовки к школе, разрешения на это;

2. Уровень квалификации педагогов, которые ведут занятия на курсах подготовки к школе;

3. Наличие четко обозначенной системы подготовки к школе. Не стесняйтесь попросить план занятий, у преподавателей действительно хороших курсов подготовки к школе он будет непременно!

4. Немаловажные вопросы – продолжительность занятий и количество детей в группе. Каждый урок не должен длиться более 30 минут, иначе неприязненное отношение к школе сформируется у ребенка задолго до первого школьного звонка. Количество детей – очень тонкий вопрос: с одной стороны – важно, чтобы у преподавателя была возможность уделить внимание каждому ребенку, а с другой – будущий первоклассник должен привыкать учиться в коллективе. Немалое значение имеет «качество» детей: чем непоседливее дети, тем меньше их должно быть в группе на курсах подготовки к школе. Поэтому вопрос о точном количестве детей нужно оставить на усмотрение учителя.

Многие родители, отправляя детей в школу, расстраиваются из-за того, что ребенок не в полной мере раскрывает свои способности.

По мнению ряда современных педагогов и психологов, методики преподавания в наших школах значительно устарели, требуют кардинального обновления и лучше начать заниматься с ребенком с раннего возраста, чтобы максимально раскрыть его потенциал. В возрасте 3-4 лет они максимально эффективно воспринимают информацию.

В России существует множество дошкольных учреждений, которые предлагают разнообразные занятия по подготовке детей к школе. Родителям полезно разобраться в каждой из них, чтобы выбрать для своего ребенка наиболее интересный и эффективный вариант.

Методика Зайцева, направленная на развитие детей 3-5 лет, предлагает быстро обучить ребенка чтению при помощи особых кубиков разных размеров и цветов. Взрослый дает интересное задание, и ребенок выполняет его при помощи кубиков. Вместе с тем происходит значительное раскрепощение малыша, и он запоминает информацию со слуха, а также развивает зрительную память.

Методика Никитиных, направленная на дошкольное развитие, предлагает ряд интересных логических задач, основанных на взаимодействии ребенка со взрослым. Они вместе должны предлагать пути решения головоломок при помощи кубиков, карточек и конструкторов. Метод хорошо развивает образное мышление и логику ребенка.

В методике Домана также осуществляется подготовка ребенка к школе. Детям предлагаются всевозможные карточки с изображениями, буквами и словами, которые нужно запоминать и озвучить, а также большое количество других увлекательных логических задач. Метод хорошо стимулирует деятельность нервной системы и эффективно развивает восприятие новой информации.

Методика Мотессори – это особые системные развивающие занятия для детей дошкольного возраста. Они включают в себя большое количество разнообразных игр с использованием всевозможных геометрических фигур, цветов, текстур, которые хорошо развивают тактильные ощущения, моторику, память и образное мышление ребенка.

Уникальная методика «ментальная арифметика» показывает высокую результативность, ее программы рассчитаны на занятия в возрасте от 4 до 16 лет. Обучение происходит при помощи особых восточных счетов, называемых «соробан», которые обучают устному счету. Во время обучения дети постепенно привыкают воссоздавать «соробан» по памяти. Они, используя этот метод, не только складывают или вычитают сложные числа, а также множат и делят их в уме. Дети, которые занимаются по этой программе, развиваются гигантскими темпами, со значительным опережением сверстников.

Правое и левое полушарие составляют мозг человека. Правое полушарие формирует образное мышление, тактильные ощущения, осязание. Левое полушарие – это логика, анализ, речевые способности человека. Когда два полушария одновременно эффективно работают, то человек имеет все основания стать настоящим гением в любой области знаний. Только у 5% людей на Земле развиты оба полушария мозга одновременно. Ментальная арифметика производит стимулирование работы правого и левого полушария мозга, что формирует фотографическую память и особое мышление ребенка.

Детский центр развития AMAKids предлагает уникальную методику подготовки к обучению в школе. «Ментальная арифметика» стимулирует у ребенка способность к восприятию информации в больших объемах и обучает делать расчеты сложных примеров устно. Программа проводится квалифицированными преподавателями в игровой интерактивной форме, которая заинтересует детей всех возрастов, обучит их «ментальной арифметике» весело и интересно. Ребенок, который прошел обучение по данной методике, получает высокие шансы на успешную собственную реализацию в любой области знаний.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector