Советы родителям детей 4-5 лет

Описаны специфические особенности развития ребенка 4-5 лет, а также имеется краткий перечень советов для родителей

Каждый человек уникален, но общие закономерности развития прослеживаются. Ребёнок 4-5 лет тоже не исключение.

Содержание статьи:

Советы родителям детей 4-5 лет

Уровень развития

Диагностика уровня развития малыша должна быть всесторонней. Причём, не желательно сравнивать его постоянно с другими, ведь для этого есть показатели нормы. Следует соотносить изменения, происходящие с ним применительно к нему самому на более ранних возрастных ступенях.

Развитие малыша может носить неравномерный характер, например, одни способности проявляются на весьма выдающемся уровне, в то время как другие немного не дотягивают до нормы. Это достаточно распространённое, нормальное явление, не стоит опасаться, если отклонения не значительны.

Приобретения малыша

В тоже время этот этап развития ознаменован бурным интеллектуальным развитием. Чаще всего ребёнок 4 лет не способен выделить различных связей между предметами. Он уже научился выделять из целого отдельные детали и анализировать, но связывать их воедино ещё не готов.

Это пик проявления любознательности и детского воображения. Уровень развития психомоторики высокий. Он хорошо владеет речью и умеет описывать свои фантазии словами. Постепенно оттачивается способность мыслить нестандартно и анализировать различные события. Появляется совесть, как моральный цензор происходящего.

Малыш сталкивается с первым этапом социализации. Он знакомится с социальными нормами, но ещё не научился соответствовать им. Одним из ведущих направлений является освоение, анализ разнообразных линий и норм поведения окружающих. Это своеобразный этап подражания, на котором малыш проигрывает те или иные социальные роли, с которыми он успел столкнуться в своей жизни.

Игра

Характер игровой деятельности усложняется. Она наполняется сюжетными линиями, детерминируется определёнными правилами и предусматривает различные роли. В свою игру детки готовы впускать и сверстников. Это свидетельствует о том, что они приобщаются к коллективной деятельности, становятся более открытыми к общению.

Я и родители

Этот этап относится к дошкольному периоду. Малыш пытается выявить границы допустимого поведения и увеличить степень собственной свободы. Безудержно стремится отстаивать свои интересы.

В этом возрасте у малышей идёт активное формирование внутреннего «Я», складывается система взаимодействия с внешним миром, окружающими людьми. Ребёнок пытается очертить границы собственной территории. Малыш капризничает, может даже громко заявить, что родители ему не нужны или он их не любит.

Этот период развития нередко сопровождается непослушанием, своеволием и упрямством. Постепенно его непреклонная позиция «Я сам» перерастает в непоколебимую уверенность в собственных силах и чрезмерное восхваление себя. Ребёнок может казаться неуправляемым и конфликтовать с окружающими. Безусловно, это не приводит родителей в восторг.

Взрослым нужно проявить благоразумие и не относить на свой счёт резкие выпады чада. Важно показать, что кроха любима, дорога домашним, и они готовы воспринимать её как личность. Предоставляйте ей разумную степень свободы, учите её отвечать за результат своих действий.

Наказывать ребёнка или вести с ним разговор на тему о том, как следует себя вести желательно, когда вы стабильны эмоционально. Сгоряча можно слишком резко отчитать ребёнка или проявить чрезмерную строгость в наказании. Желательно спокойно дать понять малышу, в чем заключаются его ошибки и как это расстраивает вас.

5 лет — этап некоторого затишья, ведь малыш вышел из кризиса. В 5 лет отношения ребёнка с родителями постепенно вновь налаживаются. Он ощущает тягу к ним, чувствует их любовь и нежность. Формируется специфика отношений с окружающими, определяется тип взаимодействия на полюсе: подчинение – лидерство.

Итак, в возрасте 4-5 лет наблюдается:

  1. Стремление быть самостоятельным. Ребёнок уже многому научился и поэтому опека взрослых требуется ему уже в меньшей степени. Он пробует устанавливать свои правила.
  2. Расширение нравственных и моральных представлений, появляется понимание чувств окружающих, сопереживание.
  3. Совершенствование творческих способностей. Воображение ребёнка весьма активно работает, и в голове малыша могут создаваться целые иллюзорные миры. Это становится весьма важным элементом его жизни. В своих фантазиях он может стать кем угодно и получить всё, что пожелает (признание, любовь, уважение и так далее).
  4. Страхи. Они являются следствием чрезмерной работы воображения. Особенно часто они возникают, если малыш чувствует, что внешний мир таит для него опасность. Обычно он боится того, что сам придумал, например, его вовсе не темнота страшит, его пугает то, что в ней скрывается, а именно то, что в ней поселил его же мозг.
  5. Усложнение системы социальных контактов. Постепенно возрастает круг знакомых, и общение ребёнка перестаёт ограничиваться лишь общением с домашними. Большое значение приобретает потребность получить уважение и признание со стороны ровесников.
  6. Любознательность. Отмечается неутомимая жажда познания. Дети готовы постоянно разговаривать на различные темы. Однако у них слабо развита произвольность, поэтому им сложно сконцентрироваться на том, что не привлекательно для них.

Главное меню

  • Профилактика вирусных заболеваний
  • Главная
  • Дорожная безопасность
  • Правила приема в образовательную организацию
  • Для родителей
  • Публичный доклад руководителя ДОО
  • Противодействие коррупции
  • Сайты сотрудников
  • В семье будущий школьник
  • В семье ребенок-инвалид.
  • Здоровьесберегающая деятельность
  • Результаты независимой оценки качества образовательной деятельности 2019
  • Дистанционный детский сад
  • Политика защиты персональных данных

Календарь

Советы для родителей детей 4 — 5 лет

Возрастные особенности детей

Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья.

В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:

Стремление к самостоятельности.

Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых.

Этические представления.

  • Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций
  • Начинает интересоваться своей половой принадлежностью.
  • Ранимость – это не проявление индивидуальности, а особенность возраста.
  • У детей наблюдается потребность в уважении взрослых, их похвале
  • Появляется сосредоточенность на своём самочувствии
  • Развитие воображения входит в очень активную фазу.
  • Появляется оригинально и произвольность.
  • Дети начинают фантазировать.
  • Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром.
  • Боится сказочных персонажей.

Начинают рассказывать невероятные истории о том, что сами они участвовали в каких-то невероятных событиях, хотя ничего подобного не было.

Страхи как следствие развитого воображения.

Чтобы страх у ребенка не закрепился:

1. Не пугайте малыша (отдам чужой тете, придет Баба Яга и утащит, не подходи, собака укусит, т.д.);
2. Превращайте злых героев, в добрых;
3. Не перегружайте фантазию ребенка: игрушки должны соответствовать возрасту, исключите агрессивные фильмы: «страшилки», «ужастики».

Речь

  • Словарь детей увеличивается до 2000 слов и более.
  • Пользуется сложными фразами и предложениями.
  • Пересказывают сказки.
  • Взрослый представляет интерес в первую очередь как источник увлекательной информации.

Ребёнок усваивает родную речь так называемым «материнским способом», подражая близким, поэтому так важно, чтобы он слышал не только правильную, но и вежливую речь, соответствующую правилам речевого этикета.

Отношения со сверстниками

У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром.

Сверстник становится интересен как партнёр по играм. Ребёнок страдает, если никто не хочет с ним играть.

Дети играют небольшими группами по 2-5 человек. Иногда эти группы становятся постоянными по составу

Важная особенность возраста.

Активная любознательность

Дети активно стремятся к интеллектуальному общению со взрослыми, что проявляется в многочисленных вопросах (почему? зачем? для чего?), стремятся получить новую информацию познавательного характера. Не «отмахивайтесь» от детских вопросов, ведь любознательный малыш активно осваивает окружающий его мир предметов и вещей, мир человеческих отношений. Внимательно выслушивайте все рассуждения ребёнка и не торопитесь вносить в них свои коррективы. Дети пробуют строить и первые умозаключения. В этом возрасте важна не правильность вывода, а поддержка самого стремления ребёнка рассуждать и думать. Проявляйте серьёзное уважение к его интеллектуальному труду. Шутки и насмешливый критический тон при обсуждении мыслей ребёнка недопустимы.

Восприятие.

  • Называют форму, на которую похож тот или иной предмет.
  • Находят в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздают сложные.
  • Способны упорядочить группы по сенсорному признаку.
  • Дети пробуют строить первые умозаключения

Память.

  • Объем памяти возрастает.
  • Запоминают 5-6 картинок
  • Способны принят задачу на запоминание.
  • Понять поручение взрослых.
  • Хорошо учит стихи.

Мышление .

  • Наглядно-образное, которое определяет качественно новую ступень в развитии ребенка. Решить задачу способен не только в практических действиях с предметами, но и в уме, опираясь на свои образные представления о предметах.

Внимание.

  • Увеличивается устойчивое внимание. Способен 15-20 мин. слушать информацию. Важным показателем развития внимания является то, что к 5 годам в деятельности ребёнка появляется действие по правилу. Именно в этом возрасте дети начинают активно играть в игры с правилами: настольные (лото, детское домино) и подвижные (прятки, салочки).

Любите своего ребенка!

«Возраст почемучек» Советы родителям детей 4-5 лет

Возрастные особенности детей 4–5 лет

Ребенка в возрасте 4-5 лет начинает интересовать не просто какое-либо явление само по себе, а причины и следствия его возникновения. Поэтому главным вопросом для ребенка этого возраста становится вопрос «почему? »

На пятом году жизни активно проявляется стремление детей к общению со сверстниками. Дети общаются по поводу игрушек, совместных игр, общих дел. Их речевые контакты становятся более длительными и активными.

У детей средней группы наблюдается пробуждение интереса к правилам поведения. Именно к пяти годам начинаются многочисленные жалобы-заявления детей воспитателю о том, что кто-то делает что-то неправильно или кто-то не выполняет какое-то требование.

Ребенок развивается, становится более вынослив физически. Снижается утомляемость, фон настроения выравнивается, становится более стабильным, менее подверженным перепадам.

В этом возрасте ребенок стремится к партнерству в играх, ему уже неинтересно играть «рядом». Начинают складываться предпочтения по половому признаку. Игровые объединения становятся более или менее устойчивыми.

Продолжает активно развиваться фантазирование, в процессе которых ребенок включает себя и своих близких в цепь самых невероятных событий. Грамотное использование взрослыми этих возможностей ребенка будет способствовать его нравственному и познавательному развитию. Необходимо обсуждать с ребенком его фантазии, включаться в них, предлагать повороты сюжетной линии, давать нравственные оценки поступкам героев.

Следует обратить внимание на то, что в возрасте 4-5-ти лет недостатки воспитания ребенка начинают постепенно укореняться и переходить в устойчивые негативные черты характера.

Памятка для родителей Родитель – пример для подражания.

• Поддерживать высокую общую самооценку личности ребенка («Я – хороший! »)

• Отвечать на все вопросы детей полно и доступно

• Воспитывать интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим

• Побуждать детей открыто и искренне выражать свои чувства

• Объяснять детям на доступном им языке моральные нормы и правила поведения

• Читать различную литературу, учить стихи

• Хвалить за проявления самостоятельности, инициативы

• Рассматривать и сравнивать различные предметы, выделяя их признаки и свойства

• Давать резкие негативные оценки личности ребенка (ты – плохой)

• Отдалять от себя ребенка

• Игнорировать инициативу ребенка, когда он показывает собственные достижения

• Оставлять вопросы детей без ответа. Советы родителям детей 4-5 лет

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector