Современные методики раннего развития детей

Авторские методики раннего развития, общий обзор.

Раннее развитие очень важно для малыша, его плюсы очевидны. Уже давно не секрет, что в первые пять лет своей жизни ребенок способен усваивать знания такими темпами, о которых дети старшего возраста могут только мечтать. Главное не упустить момент, и знать наиболее эффективные методы на каждом возрастном этапе.
Чем раньше начинать образование ребёнка, тем успешнее он будет развиваться и в дальнейшем. Но не все родители имеют возможность самостоятельно развивать своих малышей. Поэтому многие родители получают информацию в специализированной литературе, на специальных детских сайтах или в детских центрах. В любом случае им приходится сделать очень важный и непростой выбор – выбрать систему развивающих занятий. Но как разобраться в потоке сверхсовременных идей и предложений, как выработать свой собственный подход к воспитанию, свободный от модных течений и штампов, который принесет только пользу. Если вы решили основательно заняться развитием малыша, не пожалейте времени для начала на сбор информации о детских развивающих методиках. А таковых на сегодняшний день не так уж и мало. Мы кратко расскажем Вам об основных педагогических идеях и методиках, принятых сегодня в сфере раннего развития, а также в нашем центре.

Развивающих методик много, предлагаем рассмотреть наиболее известные из них. Многим родителям известны, такие имена как Глен Доман, Зайцев, Тюленин, Никитины, Мария Монтессори и т.д.

Чем отличаются или похожи методики?

Мария Монтессори, как врач понимала, что для духовного развития ребенка важно научить его чувствовать. Она раскрыла свой талант педагога, прежде всего в обучении детей моторике и сенсорике, а также в развитии у детей навыков письма, чтения и счета. Результатом ее работы, стали материалы для развития чувств. «Монтессори-материалы» являются составной частью, так называемой педагогической «подготовительной среды», которая побуждает ребенка проявить возможности его собственного развития через самодеятельность, соответствующую его индивидуальности. Главное, чтобы не заставлять ребенка воспринять одно за другим изолированные знания, а чтобы связать приобретенный опыт в единое целое. Связи становятся понятными, противоположности яснее, противоречия осознанными, выводы сделанными, а поведение контролируемым. Разнообразный сенсорный и моторный опыт превращается в «знание, ставшее плотью». Это направление развития личности ребенка опирается на утверждение: «В разуме нет ничего такого, чего прежде не было бы в чувстве». Материалы отвечают стремлению к движению у детей. Маленький ребенок узнает свое тело, строит схему своего тела, совершенствует координацию глаз, рук и ног, это способствует появлению все более точных и гармоничных движений. Мир постигается в истинном смысле этого слова. Движения, соединенные с впечатлениями и чувствами, создают основу для духовного развития.

Н. А. Зайцев — педагог из Санкт-Петербурга, автор новых направлений в методиках преподавания математики, грамматики.

В основу его системы обучения чтению положен не звуковой, не буквенный и даже не слоговой, а складовой принцип. Т. е. элементарной частицей речи в этой методике является не буква, не слог, а склад или осознанное мускульное усилие речевого аппарата. Склады в таблицах и на кубиках различаются по цвету, размеру, объёму, звучанию. Благодаря этому ребёнок без труда усваивает разницу между гласными и согласными, твердыми и мягкими, звонкими и глухими буквами и звуками.

Сам Николай Александрович Зайцев считает, что эту методику можно использовать для детей от 2 лет и больше она подходит для работы в группе.

Б. П. и Л. А. Никитины – педагоги-новаторы, родители семерых детей из подмосковного города Болшева. Они создатели принципиально новой системы воспитания и оздоровления детей в семье. Система Никитиных — это методы естественного развития и развивающие игры, это огромное количество идей для физического и интеллектуального развития ребёнка, это свобода творчества детей в занятиях. Никаких специальных тренировок, зарядок, уроков. Малыши занимаются, сколько хотят, сочетая спортивные занятия со всеми другими видами деятельности.

Все эти принципы были выработаны в практике жизни, в общении с детьми, многие родители пользуются ими интуитивно, неосознанно. Преследуя лишь одну цель: не мешать развитию ребенка, а помогать ему, причем не подавлять его в соответствии со своими какими-то замыслами, а наблюдать, сопоставлять и, ориентироваться на самочувствие и желание ребенка, создавать условия для дальнейшего его развития.

П. В. Тюленев — социолог, педагог, президент Ассоциации педагогов — новаторов. Он разработал «Метод интеллектуального развития ребенка», так называемую «Систему ускоренного обучения МИР» и предлагает использовать её во всех областях: от чтения до воспитания в ребенке качеств руководителя, предпринимателя. Что для достижения таких результатов нужно просто создать малышу соответствующую развивающую среду, начиная с рождения: «Будет ли ваш ребенок талантлив и умен, зависит от того, правильно ли вы выбрали кроватку, пеленки, погремушки и прочее, все, что будет вокруг младенца в период от 0 до 2-х лет, какие игрушки до 5 лет вы ему дадите?». Особенностью методики является её сквозной характер — все применяемые рекомендации постепенно усложняются, по мере взросления ребенка.

Глен Доман — американский педиатр, основатель филадельфийского института «Better Baby Institute» (BBI), который позже был назван «Институтом ускоренного развития ребенка», автор уникальной методики развития умственных способностей детей, самого раннего возраста. К началу 60-х годов его знаменитая работа с умственно отсталыми детьми привела к организации исследований по совершенствованию умственного роста нормальных детей. Основа его методики — визуальная и физическая стимуляция с рождения. Доман считает, что учеба эффективна только в период роста мозга. А мозг человека растет до семи — семи с половиной лет, но сильней всего он растет именно в первые три года жизни. Исходя из этого, свою систему он построил для малышей от 2 до 4 лет. В этом временном промежутке ребенка можно обучить чему угодно — от иностранного языка до высшей математики. Целью, которую поставил себе Доман, по его же словам является — «дать детям неограниченные возможности в жизни. А осуществление этой цели будет определяться тем, что выберет для себя ребенок, кем он решит стать, что приглянется ему из длинного списка возможностей».

Р. Штайнер — ученый, философ, педагог основатель вальдорфской педагогики. Вальдорфская педагогика — это неторопливый темп обучения. Главным признается не развитие интеллекта, а воспитание эстетически и духовно развитой личности. Поэтому большое внимание уделяется творчеству, ремеслам, наблюдениям, дети участвуют в драматических постановках, играют на музыкальных инструментах, занимаются лепкой, народными промыслами. Знания ученики получают от учителя, который преподает все предметы сам. Обычная форма работы – рассказ учителя и пересказ его учениками, показ и имитация. Но вальдорфская педагогика вам просто необходима, если ваш малыш гиперактивен, со слабой концентрацией внимания, раздражительный и агрессивный, тяжело переживает возрастные кризисы, подвержен страхам, не уверен в себе. Во время занятий огромное значение придают созданию психологического комфорта для детей.

Полезные материалы:

Тренинг для школьников

Чем занять ребенка кроме компьютера и телевизора?

Приводите его на тренинг «ШКОЛА УСПЕХА». Ваш ребенок отлично отдохнет, получит новые впечатления, приобретет друзей, и самое главное, зарядится мотивацией на учебу.

Современные методики раннего развития детей

Дорогие родители, папы и мамы! Ни для кого не секрет, что большинство любящих родителей (в первую очередь, конечно же, мамочек) стремятся с раннего возраста полноценно развивать своё чадо. Когда оно подрастёт, тогда уже можно довериться профессионалам. Но о последнем как-нибудь в другой раз. В нашей статье речь пойдёт о том, как правильно развивать ребёнка в домашних условиях, какие методики раннего развития лучше всего использовать. Их существует великое множество (про каждую можно написать отдельную книгу). Но мы рассмотрим самые популярные методики раннего развития ребенка, которые уже успели зарекомендовать себя среди родителей и педагогов:

  • Система Марии Монтессори;
  • Кубики Зайцева;
  • Система Никитиных;
  • Метод Гленна Домана;
  • Система, разработанная Сесиль Лупан.

В статье мы постараемся охарактеризовать каждую из них, рассказать об их плюсах и минусах. Пойдём по порядку. Однако сначала небольшой совет: какую бы методику раннего развития вы не выберете для своего чада, начинать заниматься лучше всего в следующий возрастной промежуток (полтора-три года). Почему? Многие ученые пришли к выводу, что именно в этом возрасте у человека наступает пик развития умственных способностей (а также способностей к различным видам творчества). И ваши занятия принесут малышу огромную пользу. Ну а теперь приступаем.

Методика раннего развития по системе Марии Монтессори

Начнем с самой популярной методики раннего развития, разработанной педагогом Марией Монтессори. В чем конкретно она заключается? Всё в ней зависит от выбора именно ребёнка, а не родителя и не педагога. Что же касается родителей, то у них задача заключается в следующем: чтобы ребёнок полноценно развивался, надо организовать соответствующие условия для этого. Организовать пространство, где он живет так, чтобы ему было легко быть как бы «взрослым» в маленьком мире. Девиз данного обучения «Помоги мне сделать это самому». И здесь очень пригодятся специальные материалы – специальные коврики для гимнастики, различный сенсорный материал, предметы для изучения формы и многое другое. Необходимо использовать специальные пособия. С их помощью ребёнок сможет выучить различные цвета, формы, величины, поймёт, как устроен окружающий мир. Однако данное обучение имеет и довольно значительный недостаток: в ней отсутствуют игры (ролевые и спонтанные). А ведь они играют далеко не последнюю роль в развитии ребёнка. Да и не для всех детей данная методика подойдёт. Её можно использовать только в том случае, если ваш ребёнок вдумчивый, усидчивый, может подолгу сосредотачиваться на чём-либо одном.

Обучение по методике раннего развития Зайцева

Теперь поговорим о кубиках Зайцева. Они предназначены для обучения ребёнка чтению (приблизительно с двух лет). Также данная популярная методика раннего развития используется и в лечебных целях: её часто используют при работе с детьми, страдающими задержкой психического развития, различными психоневрологическими проблемами, а ещё с аутистами. При обучении используются кубики, а также различные таблицы и музыкальные записи. Последние нужны для следующего: под них дети пропевают части слов. Если вы будете использовать данную систему, у вашего ребёнка улучшится речь, он запомнит много слов, разовьется способность к логическому мышлению, сформируется способность к концентрации и работе самостоятельно. Однако некоторые считают, что такая система обучения потом мешает детям учиться в школе (они с трудом осваивают морфемный и фонетический разборы слова).

Методика раннего развития семьи Никитиных

Переходим к системе Никитиных. Она состоит из различных спортивных и развивающих упражнений. Расположены они следующим образом: от более простого к более сложному упражнению. Основным правилом этой популярной методики раннего развития ребенка является – дети занимаются столько, сколько хотят, а родители не мешают им и не помогают. И делать за ребёнка ничего не надо. Пусть ошибается, иначе ничему не научится. Если вы видите, что ребёнку сложно выполнить какое-либо задание, то временно отложите его, вернётесь позже. Спорту в этой методике уделяется особое внимание. Закаливание, ежедневная зарядка и в доме должно быть оборудовано место для спорта. Благодаря данной популярной методике раннего развития, ваше чадо научится правильно организовывать своё время, вырастет закалённым, у него будет отлично развита спортивная подготовка. Но (к сожалению) данная методика не предусматривает индивидуального подхода к каждому ребёнку, развитию речи и сюжетно-ролевым играм в ней уделяется катастрофически мало внимания. А творчество в данной системе исключено совсем.

Методика раннего развития Глена Домана

Эта методика предназначена для обучения детей с заболеваниями нервной системы. Покажите ребёнку карточку с изображением и названием какого-либо предмета (это надо сделать примерно 1-2 секунды). Ребёнок запомнит всё на подсознательном уровне. Впоследствии он сможет заучить и гораздо больший объём информации. Но не переборщите: от избытка информации дети устают, начнут капризничать, потеряют интерес к учёбе.

Методика раннего развития Сесиль Лупан

Последняя популярная методика раннего развития ребенка придумана и разработана Сесиль Лупан. Главное в ней следующее: основной акцент делается на интересе ребёнка к окружающему миру. Ребёнок должен сам хотеть получать необходимые знания. Автор основывается на своём личном опыте (работе с собственными детьми). Налицо индивидуальный подход к каждому ребёнку. Также данная методика раннего развития никаких специальных пособий не предусматривает. Для обучения родители могут использовать всё, что попадётся им под руку. Но вот с чем некоторые не согласны, так это с тем, что Сесиль Лупан рекомендует обучать ребенка плаванию практически с самого рождения. Но здесь решайте сами.

Выбирайте именно ту методику раннего развития, которая близка вашему ребёнку. Ориентируйтесь только на него, не на себя. Хорошие результаты не замедлят себя ждать.

Рассказываем об особенностях методики, основных принципах и возможных недостатках.

История появления

Мария Монтессори — итальянский педагог и одна из первых женщин-врачей XIX века, которая создала свою педагогическую систему. Монтессори всегда боролась за справедливость — во время работы ассистентом врача психиатрической клиники она много общалась с детьми с особенностями развития и переживала, что ими никто не занимается. А ведь образование нужно всем!

Поэтому Мария начала разрабатывать свои методики развития детей. Изначально — только для ребят с задержкой развития. Но, убедившись в успехе своей образовательно-развивающей системы, Мария адаптировала её для всех детей. Она поняла, что классические методы не всегда эффективны.

В чём суть педагогики Монтессори

Автор называла свою методику «системой, где ребёнок развивается самостоятельно, опираясь на дидактически подготовленную среду». Ключевой принцип методики Монтессори — «Помоги мне сделать это самому». Он подразумевает, что взрослый разбирается, чем интересуется ребёнок, обеспечивает ему основу для интересных занятий и учит его пользоваться ей.

Основные принципы методики

  • Монтессори — методика раннего развития, но группы всё равно разновозрастные. Старшие дети учат младших, приобретают лидерские черты. Младшие учатся заботиться друг о друге. Формируется взаимопомощь и сотрудничество, хотя иногда и случаются недопонимания.
  • Занятия проводятся в специально подготовленной среде. Основы педагогики Монтессори подразумевают, что игровая комната разделена на несколько частей — стандартными считают зоны естествознания, практической жизни, сенсорную, языковую, математическую. Но ещё добавляют творческую, игровую и спортивную. Ребёнок может заниматься там, где ему нравится, даже целый день. Задача педагога — подстроиться под интересы малыша. Важно дать свободу мышления, действий и чувств. Так дети будут учиться всему легко и с удовольствием, без «обязаловки» и соревнований со сверстниками.
  • Взрослый в обучении играет второстепенную роль: он не наставник, а помощник. Задача взрослого — только заинтересовать ребёнка. Педагог общается с детьми, но не навязывает собственное мнение, не подводит ребёнка к желаемым ответам на вопросы.
  • Обязательно есть правила, которые помогают упорядочить процессы в монтессори-группе. Например, после прочтения книгу необходимо поставить на место или убрать игрушки туда, откуда малыш их взял. Так детей учат поддерживать порядок.
  • Направление на развитие мелкой моторики, чувств: зрение, слух, вкус, обоняние и осязание. Мария Монтессори считала, что аккуратные действия с мелкими предметами формируют интеллект, развивают речь, внимание и память. Поэтому в её системе много деятельности, связанной с нанизыванием предметов, угадыванием их на ощупь и по фактуре, с сортировкой.
  • Недопустима критика и запреты. Ребёнок имеет право на ошибку. Он вполне способен дойти до всего сам.
  • В ребёнке воспитывается самостоятельность. Все пособия располагаются на полках так, чтобы он мог сам их взять и убрать на место. Все книги в одном экземпляре — таким образом дети учатся договариваться между собой.

Преимущества и недостатки системы

Плюсы:

  • Дети учатся в своём темпе, без соревнований со сверстниками и обязательной программы.
  • На занятиях не скучно, малыши любознательны и инициативны.
  • Они могут сами себя занять, уважают потребности других и неплохо справляются с бытовыми обязанностями.
  • Дети знают, что такое «личные границы» и «кто Я есть».

Минусы:

  • После методики Монтессори детям бывает трудно привыкнуть к дисциплине обычных детских садов и школ, где все вместе делают одно и то же, и педагог должен восприниматься как авторитет, а не как помощник.
  • Пособия довольно дорогостоящие, и они должны быть разнообразными, чтобы оставаться интересными детям, и их должно быть достаточное количество.
  • Сложно воссоздать монтессори-среду в домашних условиях.

Кому подойдёт система Монтессори

Родителям, для которых важен индивидуальный подход к их ребёнку. А вот маме и папе, которые внутренне не готовы отпустить ребёнка без привязки к стандартной системе, метод, скорее всего, не подойдёт.

Детям, у которых нет проблем с общением и социализацией, будет легче, чем замкнутым. Любителям спокойно поиграть или порисовать будет проще освоиться, чем тем, кому нужно много подвижных игр в течение дня.

В России относительно распространены частные монтессори-сады, центры раннего развития или группы, где дети занимаются по системе. Обычно помещение разделено на зоны, в каждой из которых ребёнок может находиться по своему усмотрению. Занятия проходят индивидуально с каждым малышом.

Современные методики раннего развития детей

Из садика дети могут перейти в монтессори-классы, где оценки ставятся по принципу «получилось — не получилось». Такие школы — большая редкость, иногда частные учреждения берут отдельные монтессори-принципы. Но и те и другие считаются экспериментальными площадками. В школе дети встречаются не только с «хочу», но и «надо сейчас», то есть с обязательными уроками.

Монтессори-педагогика — это лишь один из методов. Его можно сочетать с другими. Например, есть ТРИЗ, вальдорф, интерактивное обучение, перевёрнутый класс, система Эльконина-Давыдова.

Раннее развитие детей: методики и особенности

Раннее развитие ребенка очень популярная сейчас тема. В современном мире стало востребованным и модным обучение детей с самого раннего возраста. Такой подход имеет не только право на жизнь, но и научное обоснование. Как установлено исследованиями, в течение первого года жизни ребенка его мозг развивается на 60% по отношению к развитию мозга взрослого, а к трем годам – на все 80%. То есть, потенциально наш несмышленыш – уже почти как мы сами , поэтому, конечно же, возникает огромный соблазн научиться реализовать этот потенциал. Логика простая – раз уж так устроила природа, то почему бы этим не воспользоваться во благо ребенка?

Изучая особенности развития детей раннего возраста, многие исследователи и педагоги обнаружили возможности целенаправленного влияния на ускоренное развитие малышей. Это позволило создать специальные и очень эффективные методики раннего развития, которые успешно применяются для всестороннего развития ребенка раннего возраста. Я тоже являюсь сторонницей принципа раннего развития, отдавая предпочтение методике Марии Монтессори. Однако, общаясь в качестве монтессори педагога и няни с многими родителями, интересующимися развивающими методиками, я обнаружила, что вовсе не все они одинаково оценивают смысл такого мероприятия. Активно развивать ребёнка с самого раннего возраста – а для чего, собственно? С какой целью? Здесь у родителей мнения расходятся.

Во-первых, для части родителей это вопрос моды или престижа.
— А мой малыш в 2 года уже читает!
— А зато мой уверенно называет цифры!
— А моя уже рисует что-то осмысленное!
Приятно похвастаться успехами своего малыша и тем самым как бы вскользь сообщить другим – мол, мы, родители, прекрасно ориентируемся в популярной теме раннего развития, что у нас всё благополучно (и у ребёнка тоже), что все самые современные методики развития и воспитания нашей семье доступны и применяются. У нас всё раньше и лучше, чем у других – вот главный мотив такого подхода.

Во-вторых, для части родителей раннее развитие ребёнка — это сугубо практическая цель. В современном обществе царит борьба и конкуренция – а значит, в будущем выдвинуться на первые роли сможет именно тот ребёнок, кто уже в раннем возрасте получил «бонусы» в развитии по сравнению со сверстниками – считают они. Напряжённому графику таких малышей не позавидует и взрослый – но, может быть, в самом деле такие усилия оправданны? Например, последователи методики Тюленева приводят примеры, когда 11-месячный ребенок умеет складывать осмысленные слова из карточек с буквами, а некоторые дети, обучавшиеся по этой системе, заканчивали среднюю школу в 9-11 лет, поступали в ВУЗ и получали диплом в 12-14 лет. Впрочем, вопрос хорошо это или плохо – довольно спорный.

Третья (вероятно, наиболее многочисленная) категория родителей рассматривает занятия по раннему развитию малышей просто как способ заполнить время ребенка чем-нибудь интересным и полезным, не руководствуясь тщеславными или прагматическими соображениями. Они не пытаются самореализоваться через ребенка (например, мама не стала историком или художником, так пусть ребенок им будет!). Просто дают возможность малышу попробовать себя во всех областях и самому определить, что ему нравится больше. Откровенно говоря, я и сама отношусь к этой категории:)

Так или иначе, раннему развитию детей сейчас уделяется большое внимание и перед родителями стоит нелегкий выбор: как и где развивать свое чадо, каковы особенности каждой из методик раннего развития и какая конкретно лучше всего подойдёт именно для их ребенка? Как добиться того, чтобы ребенок начал как можно быстрее осваивать то, что заложено в нем природой (и притом, с радостью и интересом)?

Мне, как маме двоих детей, в свое время тоже пришлось определяться с этими вопросами, поэтому, я и начала изучать различные методики. Ближе всего по духу мне оказалась методика Монтессори, которая предоставляет малышу наибольшую свободу при максимально широком охвате различных аспектов жизни и деятельности человека, которая нацелена на всестороннее развитие без жестко обозначенных «заданий». Между прочим, и Билл Клинтон, и Франсуа Миттеран тоже получали образование в Монтессори-школах. Как знать, может быть, через много лет мы увидим и во главе России выпускника Монтессори-садика?:). Ведь свободный выбор дает неограниченные возможности для самореализации!

Я хочу представить на этом сайте в разделе развивающие методики краткий обзор наиболее популярных методик, который, как я надеюсь, поможет и вам сделать свой выбор.

  1. Сообщение от olga-I:

Елена. А могли бы Вы подсказать, как и с какого возраста развивать у ребенка музыкальные способности, как научить рисовать и т.д.?

Сообщение от Elena:

Развитием музыкальных способностией малыша можно заниматься практически с рождения, т.к. игры в первые месяцы с различными погремушками, колокольчиками, молоточками и т.д. служат для развития слуха. Ребенок вначале учится искать источник звука, далее начинает отличать и узнавать различные звуки, имитировать их, озвучивать тише-громче, выше-ниже. Полезно петь самой песенки, включать приятную Вам (лучше классическую) музыку.

Что касается рисования, то рисовать можно, в принципе, всем, чем угодно – красками, мелками, пастелью, углем и т.д. Только я рекомендую начинать это делать ближе к 1 году, т.к. ребенок помладше заинтересуется, скорее, не оставленным им следом на бумаге, а каково на вкус то, в чем “испачканы” его руки или тем, что в них находится:)

Вообще, более развернутый ответ по этой теме я планирую в скором времени дать на специальной страничке этих своих “Заметок”:)

  • Современные методики раннего развития детей
Курсы повышения
квалификации
Курсы профессиональной
переподготовки
Курсы дополнительного
образования для детей
и взрослых
Бесплатные курсы
для повышения квалификации
Вебинары для повышения
квалификации
  • 7250.00 ₽

2900.00₽

Присваиваемая квалификация «Педагог раннего развития».

Программа курса профессиональной переподготовки: «Педагогика раннего развития. Современные методики развития детей раннего возраста»

Особые условия:

— Самая выгодная цена курса!
— Гарантированные подарки каждому обучающемуся
— Рассрочка оплаты
— Возможность досрочно закончить обучение. Цена обучения не меняется!
— Возможность вернуть 13% от цены за обучение, предоставив документы в ИФНС.

Объем курса: 300 часов.

Продолжительность обучения: 4 месяца (обучение можно закончить досрочно по истечении двух месяцев обучения).

Требования к уровню образования: к освоению дополнительной профессиональной программы допускаются лица, имеющие высшее и (или) среднее педагогическое образование.

О курсе:

В современном мире объем психологопедагогических сведений, относящихся к раннему детству, колоссально возрастает. Сориентироваться в информационном потоке, в разнообразии существующих концепций и систем развития малышей позволяет изучение методологических оснований педагогики раннего возраста, ее теоретических аспектов. Ознакомление будущих педагогов с технологиями обучения и воспитания детей, выстроенными на основе единых методологических подходов, способствует формированию практической составляющей профессиональной компетентности. Осваивая содержание курса «Педагогика раннего развития», слушатель готовится к решению таких профессиональных задач педагогической деятельности, как: изучение возможностей, потребностей, достижений детей раннего возраста в области образования; осуществление обучения и воспитания в соответствии с требованиями образовательного стандарта дошкольного образования; использование технологий, соответствующих возрастным особенностям детей и отражающих специфику того или иного вида деятельности; организация взаимодействия с родителями воспитанников для решения задач профессиональной деятельности; формирование образовательной среды для обеспечения качества образования.

Обеспечить условия для освоения компетенций, необходимых для профессиональной деятельности педагога раннего развития в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог».

Выдаваемые документы:

После успешного окончания обучения Вам будет выдан Диплом о профессиональной переподготовке, установленного образца с присвоением квалификации « Педагог раннего развития ».

    В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:

знания:
— о раннем развитии;
— современных методиках и программах;
— о способах организации предметно-пространственной среды для раннего развития;
— о детско-родительских взаимоотношениях.

умения:
— анализировать методики и программы по раннему развитию;
— выстраивать предметную сенсорную среду для раннего возраста.

навыки:
— взаимодействия родителей и педагогов с детьми раннего возраста;
— использования на практике методики раннего развития.

профессиональные компетенции:
— готовность применять современные развивающие методики и технологии для детей раннего возраста, учитывая их индивидуальные особенности развития и потребность организовывать предметно-сенсорную среду для успешного раннего развития.

Аннотация курса

В настоящее время общепризнанной является особая значимость первых лет жизни человека для его последующего развития. Однако в современной практике воспитания детей резервы раннего возраста часто не реализуются. Это в большой степени связано с недостаточной компетентностью родителей и педагогов в области знания о закономерностях психического развития ребенка, методах воспитания и обучения. С одной стороны, многие родители и специалисты недооценивают возможности и способности маленьких детей. В этом случае воспитание в основном сводится к организации ухода и присмотра за малышом, заботе о его физическом здоровье, в то время как развитию личности ребенка, его инициативности, любознательности, общительности, творческих способностей не уделяется достаточного внимания. Однако в детской психологии доказано, что недоразвитие или деформация этих качеств в раннем возрасте с трудом поддается коррекции в более поздние периоды жизни человека. С другой стороны, все большее распространение получает практика раннего обучения детей с целью обеспечения ребенку «успешности» в будущей жизни. Современный мир прилагает как давно знакомые методики, так и появляются совершенно новые, задача родителей и педагогов иметь представление о всех представленных методиках для раннего развития.

Лицензия № 5201 выдана 02 апреля 2018 г. Департаментом Cмоленской области по образованию и науке бессрочно

выдана 26 сентября 2017 г. Департаментом образования города Москвы

выдана 17 марта 2016 г. Департаментом образования города Москвы бессрочно

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Современные методики раннего развития детей

Какая методика лучше развивает творческие способности, а какая — коммуникативные навыки, где акцент делается на мелкую, а где — на крупную моторику. Подробный обзор от клинического психолога.

Современные методики раннего развития детей

Современные родители начинают заниматься обучением ребенка с его рождения: помимо развития моторики и речи, в ход идут иностранные языки, уроки живописи и математики. Существует много обучающих центров и школ раннего развития детей, работающих по разным методикам.

Чтобы вам легче было в них разобраться, расскажем о самых популярных.

1 Методика Никитиных

Авторы методики — многодетные родители, которые учили своих детей самостоятельности и старались воспитать гармонично развитую личность. Методика Никитиных базируется на «трех китах».

  • Создание условий для физического развития ребенка. Сюда относится как свободная одежда, не стесняющая движений, так и разные тренажеры. Важно, чтобы здоровый образ жизни и спорт стали для семьи естественной средой обитания. Например, чтобы родители с первых дней жизни использовали различные закаливающие процедуры.
  • Свобода в творчестве. Идея заключается в том, что ребенок, который может сам выбрать себе занятие, быстрее развивается творчески. В семье Никитиных всегда было изобилие игрушек и пособий. Это не всегда привычные игрушки в общепринятом понимании. Например, для их дети могли использовать в игре почти любые предметы быта — поварешки, крышки от кастрюли и другую безопасную утварь.
  • Родительская поддержка. Только при наличии интереса мамы и папы к тому, чем занимается хи малыш и что его интересует, развитие ребенка будет успешным. Поэтому в методике Никитиных заложен эффект «подкрепления», согласно которому родители не мешают, а включаются в деятельность ребенка.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector