Современный ребенок

Современный ребенок

Вопросы детской психологии, воспитания, образования важны в любое время, в любом обществе. Все чаще мы сталкиваемся с информацией о преступлениях против детей, о суицидальных настроениях подростков, о «падении их нравов» и заинтересованности только интернетом. В чем причины всего этого? Какие они современные дети?

Летом этого года с докладом на тему «Характер и степень изменений современного детства и проблемы организации образования на исторически новом уровне развития общества» выступил Давид Фельдштейн ( советский, российский педагог и психолог, специалист в области возрастной и педагогической психологии, психологии развития, психологии личности; профессор , академик и вице-президент Российской академии образования). В докладе мы не нашли конкретных мер по изменению ситуации в воспитании и образовании, однако, в нем четко обозначены «отличия» современных детей от нас — родителей. Ученые бьют тревогу из-за нашего равнодушия: «Неблагоприятный прогноз дальнейших изменений в сфере общего психического развития и формирования личности растущего человека. Во-первых, низкий уровень развития родительской мотивации. Во-вторых, сегодня взрослые люди стали безразличны к чужим детям. В-третьих, главное, налицо потеря ответственности взрослого общества за детей«.

Итак, 14 отличительных особенностей современного Детства:

1. В минимально короткий пятилетний период, с 2008 года начиная, резко снизилось когнитивное ( cognitiо — «познание») развитие детей дошкольного возраста.

2. Снизилась энергичность детей, их желание активно действовать.

3. Отмечается сужение уровня развития сюжетно-ролевой игры дошкольников, что приводит к недоразвитию мотивационно-потребностной сферы ребенка, а также его воли и произвольности.

4. Обследование познавательной сферы старших дошкольников выявило крайне низкие показатели в тех действиях детей, которые требуют внутреннего удержания правила и оперирования в плане образов.

5. Неразвитость тонкой моторики руки старших дошкольников, отсутствие графических навыков.

6. Недостаточная социальная компетентность 25% детей младшего школьного возраста, их беспомощность в отношениях со сверстниками, неспособность разрешать простейшие конфликты.

7. Как показывают полученные за 15 лет данные (с 1997 г. по 2012 г.) существенно (почти в 2 раза) увеличилось число детей 6, 7, 8, 9, 10 лет с нарушениями речевого развития (от 40 до 60% варьируясь в разных регионах).

8. Серьезную тревогу вызывает нежелание значительной части сегодняшних школьников учиться.

9. Активизация на подростковом этапе онтогенеза (процесс развития организма) процесса общения и возросшая потребность предъявить себя миру блокируются отсутствием соответствующих структур, адекватных потребностям и возможностям растущего человека.

10. Обеднение и ограничение живого, тактильного общения детей, в том числе и детей подросткового возраста, со сверстниками, рост явлений одиночества, отвержения, низкий уровень коммуникативной компетентности. (Если в начале 90-х годов многие подростки отличались чувством одиночества, но при этом их тревожность стояла на 4-5 местах по силе проявления, то в 2012 году тревожность у 12-15–летних вышла на 2-е место).

11. Все больше становится детей с эмоциональными проблемами, находящихся в состоянии аффективной напряженности из-за постоянного чувства незащищенности, отсутствия опоры в близком окружении и потому беспомощности.

12. У детей

подросткового возраста происходят регрессивные изменения в мозговом обеспечении познавательной деятельности, а обусловленная гормональным процессом повышенная активность подкорковых структур приводит к ухудшению механизмов произвольного регулирования.

13. Наблюдения в динамике за физическим развитием детей выявили тенденцию к прогрессивному снижению темпов их продольного роста, нарастанию астенизации телосложения, отставанию в приросте мышечной силы.

14. В популяции современных растущих людей большую группу составляют дети, для которых характерно неблагоприятное, проблемное течение психического развития в онтогенезе.

Весь доклад Вы можете прочитать здесь.

Возможно, эта информация поможет вам воспитать неравнодушных, добрых, успешных, счастливых, гармоничных. самых-самых лучших детей. Интересно, что ученые уверены :»Умеют сегодня сострадать другим детям мальчики лишь в возрасте до 8 лет, девочки до 9-10 лет. А сорадоваться могут мальчики примерно до 7 лет, девочки же практически не умеют этого делать«. Пора что-то менять!

Доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования Елабужского института Казанского федерального университета Татьяна Галич анализировала проблемы, которые сопутствуют воспитанию детей в XXI веке, рассказала об особенностях их взросления.

Мир непрерывно меняется. Скорость, с какой жизнь претерпевает трансформации, сейчас намного выше, чем 20 или 30 лет назад. В прошедшем ХХ веке ребенок развивался в условиях малого социума: семья, дворовая компания, пионерская организация — с четкой привязкой к конкретному взрослому. Сегодня ребенок поставлен в ситуацию разорванных связей и хаотичного потока информации. Современные дети сильно отличаются не только от тех, кого описывали в своих сочинениях Иоганн Генрих Песталоцци, Ян Амос Коменский и Владимир Сухомлинский, но и от сверстников последнего десятилетия ХХ века.

«Дети растут и развиваются в условиях постиндустриального информационного общества. С рождения они сталкиваются с современными высокотехнологичными достижениями. Все технические новшества становятся бытием подрастающего поколения: компьютерные игры, интерактивные игрушки и музейные экспозиции, рекламные ролики и новинки кинематографа. Отсюда главная характеристика современного ребенка — высокая степень информированности»,— объясняет доцент Елабужского института КФУ Татьяна Галич.

Современные дети рассуждают на «взрослые» темы, смотрят сериалы, разбираются в хитросплетениях любовных линий, хорошо запоминают все происходящее с героями страстей и подробно пересказывают серии бабушкам и мамам. Дошкольники иногда делают такие неожиданные выводы и умозаключения в недетских ситуациях, что взрослые всерьез начинают думать о преждевременном взрослении современных детей. «Вопрос спорный. Скорее это “наслушанность”, под которой, к сожалению или к счастью, нет опыта. Но у большой информированности есть оборотная сторона. Выявлено, что многие дети пяти лет нуждаются в помощи логопеда»,— продолжает Галич.

Неконтролируемый информационный поток ведет к недостаточности эмоционально-личного, эмоционально-делового общения с матерью в младенчестве и раннем детстве, что приводит к увеличению количества детей, не усваивающих программы обучения в детском саду и школе. Прежде всего имеется в виду идущая от матери тактильная и зрительная информация.

Одно из самых ярких проявлений сознания современного ребенка — это клиповое мышление. Оно вскормлено рекламой, музыкальными роликами, гаджетами. Действительно, фильмы культовых режиссеров, от которых невозможно оградить детей, отличает прерывистость, резкие переходы от одной сюжетной линии к другой, когда зритель должен удерживать в памяти картинки, чтобы не потерять понимание смысла происходящего. Эстетика и средства выражения нового кино отвечают современным веяниям, иначе оно не было бы востребовано.

Несмотря на негативные тенденции в развитии современных детей, в их личностном развитии есть такие черты, которые будут способствовать трансформации современного мира в мир света и добра.

Поделиться:

Я хочу воспитать «Героя нашего времени». Как это сделать, если он не хочет учиться, не знает кем хочет быть и, как следствие, не хочет работать.

Как не «сломать» современного ребёнка? Что приводит к «необратимым» последствиям? Какие факторы учитывать при воспитании? Куда бежать и что делать? С какими особенностями современных детей сталкивается «неправильный» взрослый?

Современный ребенок

Дети, родившиеся после 1995 и до 2010 относятся к представителям «Z»-поколения. Все, кто родился после — это альфы. «Альфы» ещё маленькие, и у родителей есть возможность «принять меры», а вот многие «зумеры» успели достичь трудоспособного возраста или подбираются к нему. И с «последствиями ошибок» уже активно сражаются работодатели.

Мне посчастливилось работать на управляющих должностях, заниматься подбором и мотивацией персонала. Поверхностные, инфантильные, нецелеустремленные. Такие отзывы я часто слышала от «старшего поколения». На одном из тренингов повышения квалификации для директоров лектор сказал:

«Вам стоит подбирать персонал среди людей до 1992 года рождения. Они старше и способны работать. Поколение девяностых и нулевых хотят много денег из ничего». Сегодня я с ним согласна, но только от части.

В 2015 на встрече с министром РФ я рассказывала о необходимости внедрения новых программ дополнительного образования. Министерство ввело электронные дневники и журналы, предполагая, что современным детям не хватает контроля. Думаю, карантин многим показал, что «дело не в контроле». Дело в системе, которая устарела и не работает.

Современный ребенок

Система воспитания в семье. Система образования в школах и университетах. Перемен требуют молодые сердца. Что делать?

Для начала можно принять врожденные особенности нового поколения:

  • свободное от границ мышление;
  • умение быстро переключаться с одной задачи на другую;
  • креативность;
  • стремление к независимости и свободе.

Все эти особенности оборачиваются катастрофой при неправильном понимании вопроса. И вместо успешного человека вырастает личность абсолютно не приспособленная к жизни. Такие «особи» отличаются:

  • пренебрежением дисциплиной;
  • поверхностным мышлением;
  • отсутствием целеустремленности;
  • тотальной зависимостью от мнения других;
  • финансовой зависимостью от родителей.

Я изучила вопрос с разных сторон. Проанализировала собственный опыт в управлении персоналом, образовании и материнстве. И сегодня расскажу про пять главных факторов «работы с молодёжью».

Фактор первый: выстраивать диалог на равных.

Зумеры и Альфы быстро разбираются в технологиях, легко находят нужную информацию в сети и готовы научить взрослых. У нас в семье есть важное правило: отрицаешь — предлагай. Не согласен — приведи аргументы. Я — старше, но не всегда «в тренде». Иногда девятилетний сын учит меня, а когда возникают разногласия, мы вместе ищем информацию. Где? В Google, конечно!

Фактор второй: подпитывать интерес к происходящему.

Дополненная реальность позволит избежать пассивности к окружающему миру. Жизнь в реалии квеста мотивирует двигаться к цели. Ребёнок любит роботов? Отлично! Вам на обучение по робототехнике. Зависает в компьютерных играх? Предложите создать свою. Мы, например, начали изучать Scratch. Забудьте про аниматоров на дни рождения. Закажите физико-химическое шоу, отправляйтесь в квеструм или поиграйте в ролевую игру живого действия. Ведь главное в современном мире — это видеть возможности и вовремя применять знания.

Фактор третий: развивать эмоциональный интеллект.

Несформированный эмоциональный интеллект провоцирует целый комплекс проблем. Таких, как: отсутствие дисциплины, неспособность вести диалог и выстраивать прочные партнёрские связи. Уметь работать с эмоциями — один из самых важных навыков нашей действительности. От качественно выстроенного диалога часто зависит реализация идеи в целом.

Фактор четвёртый: пробовать профессии «на вкус».

Отсутствие целеустремленности связано с непониманием таких вопросов, как: чего я хочу? Зачем мне это надо и надо ли это мне? Как прийти к независимости? Сложно отрицать, что современные дети хотят быть независимыми от графика, начальника и родителей. Чем раньше ребёнок поймёт, что его душе угодно, тем быстрее в его сознании сформируется путь. Как ему понять? Пробовать «на вкус». Отправляйтесь в Кидзбург, детские технопарки, Мастерславль.

Фактор пятый: практическое обучение.

Ошибочно утверждать, что школа больше не нужна. Школа для современного поколения просто необходима. Ведь учиться теперь придется всегда. А вот учиться в рамках одного предмета — скучно и непрактично. Да, новое поколение отличается практичностью. И они хотят денег. Им не стыдно хотеть достойного уровня жизни. Разве это плохо? Нет! Чему учат в школе и университете? Всему, но точно не практике. 15 лет теории, а на рабочих местах их начинают переучивать. Я закончила педагогический в 2010 и пришла работать в школу. К моему удивлению, мне пришлось переучиваться. Главным плюсом оказалось то, что я выбрала «свою профессию». А если не свою? Что делать? Опять учиться? У взрослого ребёнка вполне естественно отсутствует желание учиться ещё раз.

Корпорациям нужны новые кадры, но все сложнее найти сотрудников и выстроить профессиональный диалог. Возможно пришло время провести синергию бизнеса и образования? Дополнительные программы в школах, кафедры от компаний в университетах, лекции от представителей бизнеса. Вы владелец крупной фирмы и папа сына-студента? Внимательно присмотритесь к одногруппникам. Поверьте, среди вчерашних школьников много тех, кто готов перевернуть мир. Покажите им эту возможность!

Современный ребенок

Размышлять на эту тему можно долго, но стоит подвести итог. Общество — это сложная система связей. Окружающий мир меняется, последние 10 лет меняется очень быстро. Система не успевает перестраиваться. Постаналоговых детей все больше. И эти дети провоцируют систему, родителей, учителей, работодателей на изменения. Пришло время изменить рецепт и научиться «готовить» детей, не просто с запахом, а с настоящим вкусом «героя нашего времени».

Хороший рецепт на заметку: много любви, благоразумия, диалогов о главном, только практичное обучение, побольше дополненной реальности. И самое главное — никаких нравоучений и клоунов.

Автор: Азадова Зифа Хайдяровна

Неумолимо бежит время. Новый век, новые идей, новые технологии. Хорошо это или плохо? А вернее, как отражается это на наших детях? Говоря о современном дошкольнике в первую очередь надо сказать, что все таки это прежде всего ребенок. Ребенок со своими переживаниями, потребностями, желаниями. Ребенок, который хочет все знать, ему все интересно. Конечно, многое зависит от характера и темперамента, но все же познавательный интерес, желание общаться присутствует в каждом ребенке.

Новый век принес нам современные технологии которые принесли много интересного в жизнь ребенка, в его развитие. Новые игрушки с инновационными технологиями внесли в жизнь современного дошкольника возможность, а вернее необходимость быстро мыслить, ориентироваться, действовать. Можно сказать, что нынешние дети более развиты нежели дети прошлого столетия.

Но все таки хотелось бы задать вопрос – а хорошо ли это? К сожалению, за всем этим многообразием различных интерактивных игрушек, «гаджитов» стоит немая сцена, немая в прямом смысле, где разговор, где общение?! Отсюда появляется большая проблема, проблема с речью. И теперь, больше чем раньше, мы родители, обращаемся за помощь к логопеду.

Нельзя отрицать, что общение детей дошкольного возраста парой сводится к обсуждению нового мультсериала, или к обсуждению новой игрушки, купленной родителями за хорошее поведение. Но это и не плохо, а плохо то, что общается ребенок со своими сверстниками или со взрослыми только в детском саду или на игровой площадке во дворе.

А дома? А дома мама занята вечной уборкой или готовит ужин для семьи, или просто отдыхает после рабочего дня, папа тоже очень устал и ему хочется посмотреть спортивную передачу. А ребенку ничего не остается, как сесть перед телевизором в детской и смотреть непонятные мультики или родители просто дают свой телефон или планшет: «на, поиграй!».

Вот вам и портрет современного дошкольника, буквально в одном предложении: «Ребенок, сидящий перед телевизором с планшетом в руках». Вот она — немая сцена.

Все говорят, что детей ничего кроме различных «гаджитов» не интересует. Это не так! Просто мы сами, взрослые, не хотим уделить своим детям время для совместной игры или просто сидя на удобном диване прочитать интересную книгу, обсудить ее, или поговорить о прошедшем дне. Вот отсюда и появляется мнение, что современный дошкольник – это ребенок с планшетом в руках.

Так давайте уберем их подальше в шкаф, и пойдем в музей, в театр или просто на прогулку в парк. И может быть, тогда ребенок с планшетом в руках превратится в ребенка сочиняющего стихи, пишущего картины, ребенка конструирующего новый космический корабль и мечтающего о новых знаниях и интересных открытиях. А может, он будет мечтать о спортивной карьере, но для этого, нужно чтобы папа или мама сами отошли от телевизора и пошли играть со своим ребенком в футбол или в хоккей.

И тогда современный дошкольник – ребенок, станет счастливым и разносторонне развитым, и нам, родителям, не придется говорить, что ребенка кроме игрушек ничего не интересует.

Все зависит от нас, от мам и пап, от бабушек и дедушек.

Как воспитывать современных детей и сохранять ли старые традиции, рассказала психолог Людмила Петрановская в программе «Нам надо поговорить» на канале RTVI

Мир изменился, и опыт старших поколений в воспитании уже не работает. Как воспитывать современных детей?

Об этом не надо много думать. Если родители сами достаточно благополучны социально, психологически, в своих отношениях, то дети вырастут нормальными, если им уделять просто достаточно внимания. Это несколько устаревшая идея, что дети дикари, и их надо как-то специально воспитывать. Они же сами много узнают, просто живя в обществе, наблюдая за людьми, изучая наши способы жить

А вот бабушки и дедушки любят говорить про «семейные традиции и правила», но детям они уже неинтересны. Надо ли все равно их придерживаться?

Традиции и правила — это способ экономить силы на принятие решений. Например, вы каждый день рождения собираетесь за столом, значит вам не надо думать, чем бы занять себя — у вас готов план на праздник. И если всех устраивают традиции, то замечательно. Но если они не соответствуют духу времени, то лучше придумать новые

Если родители предъявляют ребенку разные требования: мама говорит, что это плохо, а папа это же разрешает. Это неправильно?

В этом нет ничего страшного, потому что ребенок быстро приспосабливается и понимает, что с разными людьми разные правила. Проблема начинается тогда, когда один родитель говорит, что второй плохо выполняет свои обязанности или не имеет права указывать ребенку на что-то. Это очень конфликтный момент для детей, который оставляет у них много вопросов. Но расхождение в мелких вопросах — не страшно

Как реагировать, если ребенок грубо общается с родителями?

Точно не стоит опускаться до его уровня и говорить фразы в духе «сам такой». Если вы видите, что ребенок в нормальном состоянии и просто с вами не согласен, но выбрал неправильную форму подачи, то можно сказать, что с вами нельзя так общаться, успокоить его

Современные дети – это предмет жалоб, споров, гордости и исследований социологов. Кто-то их хвалит, кто-то ругает, но обе стороны единодушны в одном: современные дети очень отличаются от своих сверстников 50 или 20 лет назад.

Жизнь диктует свои условия: её ритм ускоряется, она перенасыщается информацией, повседневные нагрузки растут.

Если сравнивать современного ребенка с детьми шестидесятых годов прошлого столетия, становятся очевидными различия в мировосприятии, темпах развития, поведении и осознании самого себя. Родители и опытные педагоги констатируют, что сегодня оставить дома даже ненадолго современного ребенка практически невозможно. А ведь когда-то это было обычным делом. Современные дети пытаются занять себя вне круга имеющихся игрушек – они заменяют их бытовой техникой, посудой и т.п.

В кругу сверстников или взрослых современный ребенок настойчиво и уверенно отстаивает собственное мнение. При определенных обстоятельствах он может вести себя асоциально или уйти в себя, протестуя против непонимания окружающих.

Когда современные дети хотят поделиться своими мыслями, они будут активно обращать на себя внимание, выкрикивать и делать все, чтобы их заметили и дали высказаться. Если это не удается, они обижаются. Зачастую настолько сильно, что начинают избегать контакта. Нередко дети пытаются демонстрировать окружающим свою ”уникальность”, ”возвышенность” и “исключительные качества”.

Недостаточная социальная компетентность 25% детей школьного возраста, их беспомощность в отношениях со сверстниками, неспособность разрешать простейшие конфликты

Более 30% самостоятельных решений, предложенных детьми, имеют явно агрессивный характер.

Современные дети открыты для любой информации, они смелые и стремительные. И это тоже проблема, поскольку ребенок никогда не остается в одиночестве и не останавливается послушать шуршание осенних листьев. Вместо этого он мчится по жизни, зная, что в трудную минуту любящая мама, мужественный папа и заботливая бабушка будут рядом. Дети не чувствуют опасности – они поглощают море информации и живут в мире супергероев в уверенности, что они такие же сильные и неуязвимые.

В условиях современного общества отчужденность детей от родителей нарастает, а дефицит ласки, душевного тепла и взаимного внимания проявляется всё отчетливее. Родители все меньше общаются со своими детьми. Очевидно это результат влияния со стороны современного общества. Под гнетом экономической и социальной нестабильности, когда родители испытывают страх ”не справиться” с жизнью (обеднеть, потерять работу, заболеть), взрослые становятся уязвимыми, неуверенными и эмоционально нестабильными. Новым социальным страхом стала неуспешность детей.

(слайд) Принципиально изменилась жизнь, предметный и социальный мир, ожидания взрослых и детей, воспитательные модели в семье, педагогические требования.

Социальные изменения привели к изменениям психологическим. По данным психологов, в настоящее время произошли (слайд) сдвиги в наступлении кризисов 7 лет и подросткового. Так, кризис, который дети прошлого века проходили перед поступлением в школу (в подготовительной группе детского сада) сейчас переживают младшие школьники (в 7-8 лет), а это влечет за собой пересмотр методов обучения в школе.

(слайд) В настоящее время дети растут и развиваются в условиях информационного общества. С самого рождения они сталкиваются с современными высокотехнологичными достижениями. все технические новшества становятся бытием подрастающего поколения. Компьютерные игры, интерактивные игрушки и музейные экспозиции, рекламные ролики и новинки кинематографа.

Как влияет технический прогресс на психику ребенка? Каков современный ребенок? (слайд) Педагоги «нарисовали» портрет современного ребенка исходя из собственных наблюдений: развитый, любознательный, умный, информированный, раскрепощенный, свободный, импульсивный, капризный, плаксивый, драчливый, агрессивный, педагогически запущенный, воспитываемый телевизором.

У большой информируемости есть оборотная сторона. Современные дети в развитии мышления и умственных способностей отнюдь не опережают возраст. Более того, в связи с проблемами со здоровьем многие имеют задержку психического и речевого развития. Информированность детей не ведет к увеличению словарного запаса. (слайд) По данным ЮНЕСКО 93% современных детей от 3 до 5 лет смотрят телевизор 28 часов в неделю.

Наблюдения за современными детьми показывают, что стало встречаться такое явление, как отсутствие так называемых «середнячков». Дети делятся на успевающих и неуспевающих, на усваивающих и не усваивающих программу обучения.

(слайд) Современные дети часто не могут сконцентрироваться на каком-либо занятии, рассеянны, не проявляют интереса. Они находятся в постоянном, непрерывном движении, их трудно удержать на одном месте. Подрастающее поколение обладает «клиповым сознанием», вскормленным рекламой и музыкальными роликами.

У современных детей резко снижена фантазия, творческая активность. Дети нацелены на получение быстрого и готового результата нажатием одной кнопки.

(слайд) Для современного ребенка, особенно жителя большого города, природа выступает чуждой, неизвестной средой. Исчезло естественное детское «дворовое» сообщество: дети теперь реже свободно играют и общаются со сверстниками.

Среди факторов, влияющих на психические и личностные изменения современного ребенка, Д.И. Фельдштейн называет ориентацию общества, и соответственно, детей на потребление, рост девиаций, ограничение детской самостоятельности родителями. (слайд) Итог – «омоложение» болезней, лечащихся антидепрессантами, повышение тревожности и агрессивности, снижение контроля поведения и развитие зависимостей.

Но наряду с отрицательными характеристиками современного ребенка, есть и большие плюсы:

(слайд) Увеличивается категория одаренных детей, среди них:

— дети с особо развитым мышлением

— дети, способные влиять на других людей, — лидеры

-дети, представляющие мир в образах, художественно одаренные

— дети, обладающие двигательным талантом.

(слайд) ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ДЕТЕЙ

• Обращайтесь с детьми уважительно. Никогда не унижайте их!

• Всегда предоставляйте детям свободу выбора, чего бы это ни касалось

Помогайте детям принимать самостоятельные решения в том, что касается их дисциплины.

• Всегда объясняйте детям, почему вы даете им какие-то инструкции.

• Сделайте детей своими партнерами в их собственном воспитании. • Формируйте у детей чувство безопасности, поддерживая их начинания. (Слайд) Родители должны не учить жизни, а помочь ребенку самостоятельно научиться жить.

Комсомолка рассуждала на тему: чем отличаются нынешние дети от нас.

1. Они менее самостоятельны. Не умеют принимать решения, делать выбор и выводы без помощи взрослых, считают, что в этом нет потребности.

2. Сейчас в развитии детей упор делается на развитие памяти, а не словесного-логического и абстрактного мышления. Это отчасти связано с подготовкой к сдаче тестов. Они плохо считают в уме, ведь есть много других приспособлений, которые сделают это за них. Современный ребенок плохо знает даже свой микрорайон, и это влияет на развитие пространственного мышления, которое у них развивается за компьютером, поэтому они плохо ориентируются.

3. Дети очень образованы. Они знают больше своих родителей, и между ними колоссальная разница. Они легко и быстро воспринимают информацию, у них быстрее реакция, лучше развита внимательность. Но написать школьное сочинение — проблема, ведь надо собрать информацию, систематизировать и придумать сюжет. Информационно они взрослеют раньше, а социально — значительно позже. Многие выпускники совершенно несамостоятельны.

4. Они мало общаются, говорят, тяжело вступают в контакт. Если ребенок застрял на компьютере, то у него есть большие проблемы с коммуникацией, но это не говорит о том, что он не научится общаться. Он сделает это, но чуть позже или когда это будет жизненно необходимо.

5. У них есть проблема разрешения конфликтов. Ведь во дворе поругался с приятелем, и надо было идти мириться. В Интернете не надо этого делать, можно просто не отвечать, перейти на другой сайт. И в итоге ты не умеешь ни мириться, ни идти на компромиссы, ни сотрудничать, ни разговаривать, ни объясняться.

6. Они застенчивы. Компьютер не учит преодолевать этот комплекс, только личное общение.

7. У них есть проблемы с эмоциональностью, ее не хватает. Многие не понимают, что такое плохо, больно, очень страшно. То, что мы переживали в 6 — 9 лет, современные дети переживают в 10 — 12 и более травматично.

8. Эти дети менее романтичны и более прагматичны. Их мир заполнен материальными ценностями.

9. Они реже принимают самостоятельные решения, за них все решают родители.

10. Эти дети более талантливы. У них больше возможностей развивать свои способности, начиная со школ раннего развития. Они могут найти любую информацию в любое время. Современный мир — это мир индивидуальностей, и у этих детей для ее развития есть все, о чем только могли мечтать дети прошлых поколений.

Именно поэтому основной задачей воспитания дошкольников сегодня становится сохранение (и/или возрождение) условий, в которых ребенок играет со сверстниками, сотрудничает с другими детьми в решении разнообразных познавательных задач, проявляет познавательную инициативу, удовлетворяет собственное любопытство, развивает собственное воображение и творческие способности. Где он экспериментирует, фантазирует, обсуждает, учится выстраивать отношения с людьми, сопереживать и находить свое место в коллективе, чувствует заботу о себе и пытается заботиться о других.

Сегодня важно обеспечить каждому ребенку внимание и заботу о его психическом и физическом здоровье и для этого совместными усилиями детского сада и семьи важно сформировать у малышей чувство эмоционального благополучия и психологического комфорта, чтоб он смог радостно и полноценно прожить самый, пожалуй, трудный и ответственный период своей жизни — детство. Именно «здесь и сейчас» закладываются основы личности Человека будущего. И если мы, взрослые, не осознаем этого, нам не на что рассчитывать в будущем.

Взаимодействие с родителями – одно из важнейших направлений работы в детском саду. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую им не хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Как изменить такое положение, как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребёнка в семье и детском саду? Нужно определить критерий, который можно назвать включённостью родителей в образовательный процесс. Сначала это будут количественные показатели присутствия родителей на родительских собраниях и так далее. Позднее количественные показатели перейдут в качественные, использование разных форм работы приведёт к определённым результатам. Родители из зрителей и наблюдателей становятся активными участниками образовательного процесса и соратниками педагога. Также важно создание для родителей интернет­ страницы детского сада и предоставление возможности общаться с ребёнком и воспитателями в режиме онлайн. Кроме того, необходимо включение детей и родителей в активное взаимодействие с окружающей социальной средой.

В своей колонке он рассуждает о том, почему родители с детьми позволяют себе многое

Современный ребенок

Невоспитанные дети — продукт воспитания родителей, которые обожествляли их. А хамство самих мам и пап — оскорблённые чувства верующих

Алексей — семьянин и молодой отец. А ещё он ненавидит детские утренники и в противовес многим современным семьям отказывается признавать свою дочь маленьким божеством. О наглости молодых мам и пап, а также о том, почему наличие ребёнка позволяет им вести себя по-хамски в общении с окружающими, он рассуждает в своей авторской колонке. Далее — от первого лица.

Государство теперь будет платить семьям даже за первого ребёнка, а это значит, что уже даже ему понятно: дети в нашей стране — это роскошь и ответственность, доступная не каждому.

Да и не каждый, кому это доступно, в наш неспокойный век глобализации и эгоцентризма захочет иметь эту ответственность. В мире есть куда более увлекательные вещи, чем пелёнки, распашонки и невыученные уроки. Интернет, соцсети, сериалы, онлайн-семинары и саморазвитие занимают всё свободное время современного молодого человека, здоровый прагматизм же сокращает понятие семьи максимум до друга-подруги жизни, исключая появление дополнительного балласта.

Что уж и говорить, мы можем потратить час или полтора на китайский интернет-магазин, выбирая плёнку для экрана телефона; автомобиль для нас — это куча проблем и материальных вложений; а собака или кошка в современных реалиях — слишком уж большая ответственность.

Дети в наше время — продукт случайности, неопытности, недальновидности. Рожают в большинстве своём либо совсем юные и пылкие, либо отдалённые от благ цивилизации люди, живущие ещё в той патриархально-совковой формации, что простирается на тысячи квадратных километров, стоит лишь отъехать от большого города на две железнодорожные станции. И даже переехав в этот самый город, они не избавляются в одночасье от своей провинциальной ментальности. Семья для них, по счастью нашего государства, — это прежде всего дети.

И тем ценней, тем дороже становится этот единичный кроха в глазах бесконечных родственников, тёть, дядь и бабушек. Того поколения, которое прожило свой век не на выдохе, а на вдохе. Поколения, полного лишений, бытовых и социальных трудностей, а оттого чётко зарубившего себе на носу: «Ну уж не нам, так хоть детям».

Ребёнок уже в зачаточном состоянии окружён благоговейной заботой и умилением. Сакрализировано всё: еда, распорядок дня, окружение, походы в магазины и женскую консультацию. Повсеместная забота и подношения этому маленькому, но уже могучему божку неизбежно рикошетят и в сторону его родителей. Ясно давая им понять — теперь это новая жизнь, полная бесконечного счастья.

А счастья так много, что не поделиться им было бы преступлением. Радостные, полные волнительного трепета родители наполняют всё свободное пространство собой, своим ребенком, своим огромным счастьем. Получив авансом волну благоговения и восторга от бабушек-дедушек и прочих свекровей, наивно полагают, что всё окружение, вольное или невольное, совершенно обязано разделить его и непременно приумножить. В ход идут беспощадные инструменты современности: соцсети, рассылки в мессенджерах, форумы. Застигнутое врасплох окружение натужно восхищается на удалении, а некоторые безразлично пожимают плечами.

Недоумение — вот что испытывают молодые родители, когда в обычной жизни они натыкаются на безразличие или даже отторжение их всепоглощающей семейной эйфории. Когда они приходят вместе со своим маленьким божеством на день рождения к общему знакомому, становясь там фигурой номер один, они нескромно удивляются, что находятся и такие, кто не желает разделить их воодушевляющее, казалось бы, всех счастье. Что есть, оказывается, на этой Земле люди, которые не спешат порадоваться простому факту существования их ребёнка. Но таких, слава богу, немного, да и помалкивают они в основном. И ходят они по торжествам и мероприятиям со своим чадом, как богомольцы с иконой, овевая всех и вся розовой аурой благолепия новой жизни и любви, пытаясь завлечь в религию имени их ребёнка как можно больше адептов.

Безусловно, как людям необычным, находящимся в особом статусе, приближенным к божеству, им необходимы соответствующие преференции. Пространство и окружение должно исполнять их волю и потребности. Ведь это так естественно.

Например, естественно пролезть без очереди к врачу, растолкать локтями какого-нибудь бездетного растяпу возле окошка регистрации, отодвинуть плечом в транспорте или наехать колесом коляски ему, прогуливающемуся без дела по тротуару, на ногу. Или естественно наорать или обматерить другую молодую семью, потому что она — конкурирующая организация. И вообще, их религия — ненастоящая, а вот наша — настоящая. Вполне естественно занять собою и своим чадом всё окружающее пространство в коридорах и очередях, в театрах и кинотеатрах, на дворовых площадках и общественных зонах.

Поэтому вечно орущие, невоспитанные, наглые дети, которых мы наблюдаем повсеместно, — это маленькие боги, им так вселенной положено. Поэтому хамство, стычки, ушлость и пошлость в исполнении их родителей — не что иное, как оскорбленные чувства верующих.

Конечно же, не все такие. Есть адекватное меньшинство — это люди, способные трезво оценить своё поведение. У меня есть ребёнок, и именно поэтому приходится сталкиваться и с первыми, и со вторыми чаще, чем рядовому обывателю. И, к сожалению, моя личная статистика говорит, что первых намного больше, чем вторых.

Невероятно мучительно посещать места повышенной концентрации молодых родителей, поэтому я не хожу к дочери на утренники. Мне надоело наблюдать мельтешащие спины мамаш, их сотовые телефоны вместо сценки, в которой участвует мой ребёнок. Им всегда нужнее, им всегда важнее. А вы постойте в сторонке, вон в том углу.

Основное действие в детском театре или цирке неминуемо развернется не на сцене, а на местах неподалёку от вас. Мать будет кудахтать вокруг своего цыплёнка, он будет орать, просить, бегать и прыгать. И попробуйте только позволить себе сделать замечания по этому и любому другому поводу. Клоуны на сцене остановят своё представление, чтобы посмотреть на представление куда более захватывающее. Ор, гвалт, суматоха увеличиваются в геометрической прогрессии, если таких матерей с детьми становится чуть более двух в отдельной локации. И оттого печальней, что обычным людям становится всё меньше места на этих праздниках жизни.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector